Заседание № 209
20.01.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 435468-6 "О внесении изменений в статьи 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения услуг по сбору и вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов к коммунальным услугам; внесён депутатом Государственной Думы С. М. Катасоновым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4840 по 5016 из 6824
Итак, четыре альтернативных законопроекта, причём авторы двух законопроектов просят рассмотреть свои законопроекты без их участия. Сергей Михайлович Катасонов сделает доклад по своему законопроекту, а Анатолий Алексеевич Шеин сделает доклад по одному из законопроектов и содоклад по всем четырём. Нет возражений? Пункт 18.1, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации". Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну вот только я с данной темой обращаюсь к Государственной Думе уже в четвёртый раз. Вообще, мне сложно представить, сколько бумаги было переведено и сколько времени было потрачено депутатами различных уровней на то, чтобы попытаться всё-таки доказать правительству, что размер платы за вывоз бытовых отходов, жидких и твёрдых, и за пользование лифтом нужно рассчитывать исходя из количества жителей, проживающих в той или иной квартире, но никак не из количества квадратных метров! При этом в течение этих семи лет эта тема поднималась не только и не столько депутатами, сколько участниками общих собраний ТСЖ. Я просто хочу сказать, что всё-таки, ну, двадцать человек, которые теоретически рассмотрели какую-то идею, могут заблуждаться, но когда сотни тысяч людей обращаются к нам, как к законодателям, с предложением внести изменения в Жилищный кодекс и всё-таки решить вопрос, то достаточно логично думать, что в этом случае заблуждение вряд ли может иметь место. Надо сказать, что за эти семь лет были различные предложения, в том числе и от меня такое предложение исходило. Первоначально мы просили в Жилищном кодексе дать право жителям самостоятельно принимать решения по этим направлениям, то есть раз уж мы говорили, что есть такая возможность у населения - решать, скажем так, на уровне самоуправления различные вопросы, вплоть до самообложения налогами, то уж, наверное, вопрос о том, как платить за вывоз отходов и за лифт, - это не тот вопрос, решение которого мы не можем доверить населению. Мы за эти семь лет настолько накалили ситуацию, что когда подошло время решать действительно важный вопрос - вопрос капитального ремонта, то люди уже были напряжены, заведены, и во многом то, что мы сегодня имеем, - вот это непонимание между властью и населением по поводу жилищно-коммунальных услуг, - оно складывается из таких мелочей. На заседании комитета мы рассмотрели - я присутствовал - четыре законопроекта, и, надо сказать, к великой моей радости, этот вопрос наконец-то решился и размер платы за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов с 2015 года больше не будет рассчитываться исходя из квадратного метра - наконец-то, через семь лет, мы решили этот вопрос! Но вот что касается жидких отходов, то здесь, оказывается, мы ещё не созрели, нужно ещё какое-то время для того, чтобы определиться по жидким бытовым отходам, можно услугу по их сбору и вывозу отнести к коммунальным услугам или нет, хотя мне это непонятно. Если мы посмотрим частный сектор, то там вообще нет жилищных услуг, там всё - коммунальные услуги, - и что тут непонятного? - если мы посмотрим многоквартирные дома с центральным водоснабжением, но без центрального водоотведения - всё равно тариф рассчитывается так же, как и для многоквартирных домов с центральным канализованием. Поэтому вот то, почему 29 декабря правительство всё-таки пошло нам навстречу и размер платы за вывоз твёрдых бытовых отходов теперь будут считать исходя из количества жителей, а не квадратных метров, но вопрос по жидким отходам оставили неразрешённым, так и осталось для меня непонятным. В комитете у Галины Петровны мы с этим вопросом разбирались, и я ещё раз хочу сказать, что признателен комитету за то, что, в общем-то, ну, за семь лет и четвёртой попытки только моей (а я представляю, сколько депутатов это предлагали!) решение принято, вопрос сдвинулся. Кстати, вот вынесено четыре альтернативных законопроекта, и из них два - с территорий, инициативы законодательных собраний. Это говорит о том, что этот вопрос нужно было решать раньше! Я хотел обратить внимание на заключение правительства на мой законопроект. Я попросил отнести эту услугу - вывоз бытовых твёрдых и жидких отходов - к коммунальным услугам, то есть убрать её из перечня жилищных услуг и сделать коммунальной услугой, на что правительство вполне серьёзно пишет: так как нет тарифов на эту коммунальную услугу, мы не можем ваш законопроект поддержать. Вы представляете?! Каково это читать мне, человеку, который, наверное, понимает, что для того, чтобы появился тариф на услугу, сначала нужно признать её коммунальной услугой? Они фактически в лицо, знаете, вот такой не то чтобы плевок, а... Я даже не понимаю, как вообще можно так общаться с депутатами, давать обоснования типа: у нас же тарифа нет! Конечно, у нас тарифа нет - сначала надо закон принять! Статус депутата соответствует рангу федерального министра, и, если бы мне, будь я министром, кто-то из отдела - я не знаю, кто там его готовил, но, надеюсь, не Приходько же писал эту бумагу - написал такое заключение, я выгнал бы с работы этого человека, потому что он не понимает, не видит причинно-следственных связей, и он не может работать не только на госслужбе, но вообще, он должен работать вот как те люди, которых хотели выдворять с территории России за их собственный счёт! То есть надо как-то адекватно реагировать на эти вещи! Ещё раз хочу сказать: через семь лет борьбы вопрос с твёрдыми бытовыми отходами мы всё-таки дорешали, и это хорошо. Единственно, насколько я понял правительство, наверное, во второй половине 2015 года вопрос с данным тарифом будет решён, потому что сначала они должны разработать предложения по структуре, потом регуляторное воздействие оценить и так далее, но тем не менее они пообещали. Причём тоже интересно: они нам говорят, что очень сложно определить норматив по мусору, дескать, ну как же нам оценить, мы же никогда не оценивали, кто сколько какого мусора производит, - и это говорил член правительства на заседании комитета! Вот для меня это тоже осталось таким непонятным моментом. Уж, наверное, что-что, а норматив по твёрдым бытовым отходам в настоящее время не настолько сложно определить! Слушайте, у нас сегодня есть статистика по отходам - возьмите средневзвешенный показатель по любому дому, условно разделите его на количество жильцов, и на первое время получится норматив. А если вы этот норматив посчитаете нужным пересмотреть, то и пересмотрите его через два-три месяца или через полгода - в конце концов, это можно отрегулировать и посредством самого тарифа! Поэтому вот когда правительство мне говорит о том, что, мол, всё они сделали бы, но так сложно определить норматив по бытовым отходам, определить, сколько мусора нужно нормировать для человека, у меня возникает сомнение в том, смогут ли они вообще нам антикризисную программу какую-то предложить! В принципе решение, с моей точки зрения, позитивное, но вопрос с жидкими отходами надо решать, и решать его надо с учётом фактически тех нормативов, которые уже существуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Алексеевич Шеин сделает доклад по пункту 18.2 и одновременно содоклад по всем четырём альтернативным законопроектам, которые я обязан назвать: пункт 18.2 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"; 18.3 - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации"; пункт 18.4 - проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Пожалуйста, Анатолий Алексеевич. ШЕИН А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" - в части отнесения услуг по сбору и вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов к коммунальным услугам. Законопроект аналогичен тому, о котором коллега буквально только что докладывал, но есть некоторые различия. Данный законопроект несколько шире, при его разработке мы пытались учесть все вопросы, которые необходимо решить. Во-первых, в законопроекте предусматриваются нормы накопления, и необходимо, чтобы правительство разработало методику, порядок установления этих норм накоплений. Во-вторых, в этом законопроекте уточняется перечень мест общего пользования, в данном случае к ним отнесены мусоросборники, мусоропроводы. В-третьих, самое главное, здесь, то же самое, затрагивается вопрос о жидких бытовых отходах. Данный законопроект был внесён весной прошлого года, но за это время произошло много изменений. Ну и сразу от комитета скажу по четырём законопроектам. Коллега, который передо мной выступал, достаточно полно отразил своё видение данного вопроса. Буквально 29 декабря прошлого года был принят закон о внесении изменений в закон "Об отходах производства и потребления", которым решён ряд вопросов, которые поднимали коллеги. Правильно было замечено, что много лет с этим вопросом сюда выходили, но ни один законопроект принят не был, и вот наконец в этом 458-м законе от 29 декабря 2014 года ряд вопросов учтён. Первый вопрос, который учтён, - это отнесение сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов к коммунальным услугам. Второй вопрос - порядок определения нормативов накопления, то есть правительство должно разработать правила по нормативам накопления, а региональным властям отдаётся функция разработки этих нормативов накопления. И ещё ряд вопросов дополнительно при разработке закона учтён, в том числе вопрос, касающийся коттеджных посёлков и частного жилого фонда, - у нас это просто уходило, не учитывалось, притом что все люди должны в этом процессе участвовать. Таким образом, 458-м законом практически учтены все наши пожелания, и поэтому все четыре законопроекта, о которых я здесь докладываю от комитета, в некоторой степени утратили свою актуальность. Соглашусь со своим коллегой, который выступал передо мной, что вопрос о жидких бытовых отходах по-прежнему остаётся острым. В заключении комитета есть ссылка на 416-й закон от 2011 года, где говорится об этих отходах, там предусматриваются только случаи подключения к общим сетям, то есть расчёт делается по количеству воды, по тарифу на водоотведение, но есть дома, не подключённые к сетям, - как с этим быть? Как рассчитать эти нормы, в данном законе конкретно не указано, и я думаю, что в дальнейшем к этому вопросу нам придётся вернуться, но, наверное, несколько позже, во всяком случае это не предмет конкретно данных законопроектов. Уважаемые коллеги, заключение правительства по моему законопроекту было отрицательное, по другим трём законопроектам также отрицательное, так как многое учтено в 458-м законе. Заключения комитета тоже отрицательные. Уважаемые коллеги, предлагаю данные законопроекты поставить на голосование, все четыре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сделаем паузу в обсуждении данных четырёх альтернативных законопроектов.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5262 по 5355 из 6824
Продолжаем обсуждение четырёх альтернативных законопроектов, 18-й пункт повестки. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 18.1. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", пункт 18.2. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 18.3. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. И ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", пункт 18.4. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Покажите результаты голосования по пункту 18.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 16 сек.) Проголосовало за 74 чел.16,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 75 чел. Не голосовало 375 чел.83,3 % Семьдесят четыре - за. Покажите результаты голосования по пункту 18.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 39 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 63 чел. Не голосовало 387 чел.86,0 % Пятьдесят семь - за. Покажите результаты голосования по пункту 18.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 01 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Ноль. И покажите результаты голосования по пункту 18.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 24 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 6 чел. Не голосовало 444 чел.98,7 % Тоже ноль. Нашим решением отклонены законопроекты, обозначенные в пунктах 18.2, 18.3 и 18.4. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 18.1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 33 сек.) Проголосовало за 143 чел.31,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 143 чел. Не голосовало 307 чел.68,2 % Результат: не принято Законопроект отклонён.