Заседание № 220

05.04.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 434723-5 "О внесении изменения в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для индивидуальных предпринимателей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1417 по 1443 из 6912
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 9-й вопрос. О проекте    
федерального закона "О внесении изменения в статью 333-3 части второй           
Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и    
налогам Натальи Васильевны Пугачёвой. С места.                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается   
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-3 части второй    
Налогового кодекса Российской Федерации". Внесённый Правительством Российской   
Федерации законопроект во втором чтении был принят 25 марта 2011 года и в       
полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний           
Правового управления Аппарата Государственной Думы нет.                         
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам предлагает принять данный законопроект в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам никто не записывается? Нет.                                          
                                                                                
Выносим 9-й вопрос на "час голосования".                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5421 по 5440 из 6912
Пункт 9 порядка работы Государственной Думы. Законопроекты, рассматриваемые в   
третьем чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О           
внесении изменения в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской    
Федерации". Кто за данный проект федерального закона? Прошу определиться        
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 219

25.03.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 434723-5 "О внесении изменения в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для индивидуальных предпринимателей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5530 по 5560 из 8233
Коллеги, у нас есть возможность вернуться к законопроектам второго чтения.      
Пункт 27. Мне докладывают, что Воложинская отсутствует, но законопроект         
готова доложить от комитета депутат Бурыкина Наталья Викторовна.                
                                                                                
Включите микрофон депутату Бурыкиной.                                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило всего две поправки, обе            
рекомендованы комитетом к принятию. Просьба поддержать.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания по таблице 1? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6571 по 6587 из 8233
Пункт 27, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-3       
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 205

12.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 434723-5 "О внесении изменения в статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов для индивидуальных предпринимателей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2801 по 3292 из 5913
Переходим к пункту 5. Проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 333-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад      
Вячеслава Борисовича Бычкова, представителя Правительства Российской            
Федерации, заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель     
руководителя Федерального агентства по рыболовству.                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект разработан   
в целях реализации перечня мероприятий, направленных на развитие предприятий    
по переработке рыбы, утверждённого распоряжением Правительства Российской       
Федерации от 16 февраля 2008 года № 183-р, а также плана мероприятий по         
реализации Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на         
период до 2020 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской       
Федерации от 21 июля 2008 года № 1057-р.                                        
                                                                                
Такая форма малого бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, остро       
нуждается в экономических преференциях, предоставляемых государством, в том     
числе вследствие отсутствия достаточных оборотных и основных средств для        
повышения эффективности своей деятельности. В настоящее время действующей       
редакцией Налогового кодекса Российской Федерации для российских                
рыбохозяйственных организаций, соответствующих определённым критериям и         
осуществляющих добычу водных биологических ресурсов, установлена пониженная     
ставка сбора за пользование объектами водных биоресурсов - в размере 15         
процентов от общей установленной налоговой ставки за пользование объектами      
водных биоресурсов. В отношении индивидуальных предпринимателей,                
осуществляющих добычу водных биоресурсов, данная норма не распространяется,     
что приводит к формированию неравных конкурентных условий между                 
индивидуальными предпринимателями и рыбохозяйственными организациями,           
осуществляющими деятельность в одной и той же сфере, и противоречит общим       
принципам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.             
                                                                                
Законопроектом предлагается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской    
Федерации, предусматривающих предоставление права применения пониженной         
ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов наряду с               
рыбохозяйственными организациями и индивидуальным предпринимателям,             
удовлетворяющим тем же критериям, которые установлены для российских            
рыбохозяйственных организаций.                                                  
                                                                                
По данным отраслевой системы мониторинга рыболовства, в Российской Федерации    
в настоящее время зарегистрировано порядка двухсот индивидуальных               
предпринимателей, которым выделяются квоты добычи вылова водных биоресурсов.    
Улов водных биоресурсов индивидуальных предпринимателей составляет в общем      
объёме улова водных биоресурсов около 100 тысяч тонн.                           
                                                                                
Согласно произведённым расчётам бюджетной эффективности при предоставлении      
права применения льготной ставки сбора за пользование объектами водных          
биоресурсов индивидуальным предпринимателям поступления в федеральный бюджет    
за счёт увеличения объёмов улова водных биоресурсов и доли выпускаемой          
продукции с высокой степенью переработки возрастут, по нашим расчётам, на 10    
процентов, объём их составит порядка 468 миллионов рублей в год.                
                                                                                
Кроме того, предлагаемая нами норма будет способствовать в том числе выходу     
из тени тех индивидуальных предпринимателей, которые в настоящее время          
страдают, мягко говоря, браконьерством, и в целом будет способствовать          
снижению уровня браконьерства в сфере рыболовства.                              
                                                                                
Законопроект рассматривался на заседании Комитета по бюджету и налогам и был    
поддержан. Прошу вас, товарищи депутаты, поддержать предлагаемый нами           
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Татьяна Львовна             
Воложинская.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОЛОЖИНСКАЯ Т. Л., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, Вячеслав Борисович подробно изложил суть законопроекта.      
Комитет по налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении     
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-3 части второй    
Налогового кодекса Российской Федерации". При этом комитет отмечает, что        
индивидуальные предприниматели не могут отвечать всем перечисленным в пункте    
7 указанной статьи Налогового кодекса критериям, в частности, они не могут      
быть зарегистрированы в качестве юридического лица. Таким образом, данная       
норма нуждается в уточнении.                                                    
                                                                                
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту результатом       
принятия положений рассматриваемого законопроекта будет увеличение уловов       
водных биоресурсов индивидуальными предпринимателями, что повлечёт за собой     
рост поступлений в федеральный бюджет.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь пока на трибуне, есть вопросы.       
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи, потому что много рук.                       
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Восемь вопросов. Может быть, будет предложение по одному вопросу от фракции?    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение депутатов             
Кармазиной, Слиска: по одному вопросу от фракции.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против           13 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, кто задаёт вопрос от фракции КПРФ? Депутат Федоткин? Нет, депутат   
Коломейцев.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Борисович, вот в конце года к вам обратилась целая группа    
представителей заводов, на которых разводят мальков, как раз по этому           
вопросу: перед тем как ловить, вообще-то, надо сделать так, чтобы было что      
ловить. В Азовском море и в Дону рыбы уже почти не осталось. Когда вы внесёте   
законопроект по их просьбе, освобождающий рыборазводные заводы хотя бы от       
части налога?                                                                   
                                                                                
И второе. Не одному ли из таких предпринимателей, о которых вы говорили,        
принадлежала шхуна "Партнёр", утонувшая возле Сахалина?                         
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Я начну со второго, в отношении рыболовной шхуны "Партнёр". Данная шхуна        
ходила под флагом Камбоджи. Это общая беда для нашего Дальнего Востока:         
браконьеры уходят под так называемый удобный флаг и действительно занимаются    
браконьерством. Такие суда находятся в отвратительном техническом состоянии,    
не входят в отраслевую систему мониторинга, не позиционируются спутником со     
всеми вытекающими отсюда последствиями. Данное явление действительно является   
большим злом. Работа в этом направлении ведётся совместно с Федеральной         
службой безопасности, которая у нас отвечает за охрану морских биологических    
ресурсов.                                                                       
                                                                                
В части первого вопроса...                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В Дону рыбы нет просто, вот он об этом...                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен же вопрос, отвечает вам представитель             
правительства.                                                                  
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Я пытаюсь ответить, а вы мне уточняете вопрос.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так он не даёт вам отвечать, это такая манера.            
                                                                                
Дайте ответить!                                                                 
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Помимо того что к нам обращаются представители рыбоводных          
заводов Ростовской области, к нам обращаются и представители других заводов.    
Всё это относится, поднятая тема, к сфере воспроизводства водных                
биологических ресурсов, и это действительно является государственной задачей.   
Управление в данной сфере осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.    
До 2010 года работа с рыбозаводами строилась только на основании                
государственного задания и тех бюджетных средств, которые выделяло              
государство на реализацию этой задачи. В 2010 году вышло постановление          
Правительства Российской Федерации, которое позволило рыбоводным заводам        
заниматься воспроизводством, в том числе за счёт собственных средств. Нам       
высказали большую благодарность рыбоводы-дальневосточники, в первую очередь     
руководители лососёвых заводов, которые, в общем-то, формируют наше             
национальное достояние на Дальнем Востоке. Работа по затронутым вами вопросам   
продолжается в рамках внесения изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и   
сохранении водных биологических ресурсов", и надеемся, что в этом году нам      
удастся здесь пообщаться именно по этим вопросам.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Селезнёв, фракция ЛДПР.                       
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Сергей Анатольевич, вы в своём докладе и в                       
финансово-экономическом обосновании...                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич - это кто? К кому вы так               
обращаетесь: Сергей Анатольевич?                                                
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Вячеслав Борисович, я извиняюсь. В своём докладе вы сказали о    
том, что уловы двухсот предпринимателей составляют около 100 тысяч тонн и       
данный законопроект позволит в два с половиной раза, по вашим экономическим     
расчётам, увеличить уловы - до 250 тысяч тонн. А вот на чём эти расчёты         
основаны, что появится такого у этих индивидуальных предпринимателей -          
какая-то материально-техническая база моментально возникнет или что-то ещё, -   
что им позволит в два с половиной раза повысить уловы, и, соответственно,       
будет вот такой экономический эффект, или эта цифра взята с потолка?            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Борисович.                           
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Ну, на самом деле это не взято с потолка, произведённые расчёты имеют под       
собой основание. Первое, вы прекрасно знаете, что стопроцентного освоения       
квот, долей квот, которые у нас выделены как рыбохозяйственным организациям,    
так и индивидуальным предпринимателям, на протяжении, наверное, последних       
десяти лет нет и не было. Максимальное освоение по наиболее ценным ресурсам     
составляет порядка 80 процентов от тех 100 процентов, условно говоря, той       
доли, которая им дана на десять лет. Мы рассчитываем, что... И кстати, по       
индивидуальным предпринимателям среднее освоение у нас где-то порядка 60        
процентов. Мы полагаем, что снижение бремени налоговой нагрузки на              
индивидуального предпринимателя как раз таки и позволит ему полностью или       
близко к этому осваивать те объёмы водных биоресурсов, которые выделяются,      
именно на этом основаны наши расчёты. Более того, индивидуальные                
предприниматели, что касается морских биологических ресурсов, как правило,      
занимаются прибрежным рыболовством (и там всё достаточно прозрачно и            
понятно), а также ведут работы во внутренних водоёмах.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", настаивает кто-то    
на вопросе? Нет. Пожалуйста, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" кто?                      
                                                                                
Депутат Беляков по карточке Музыкаева.                                          
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Борисович, прокомментируйте, пожалуйста, сообщение в         
прессе, которое было буквально позавчера, о том, что японское правительство,    
возможно, обратится к российскому правительству, для того чтобы прекратить      
коррупцию, которой занимаются контролёры и таможенники, вымогая деньги с        
рыболовецких траулеров японских. Причём они жалуются даже не на сумму взяток,   
10 тысяч долларов якобы, а на то, что им очень трудно платить налоги, им        
трудно показать по бухгалтерии эти деньги. Не получится ли так, что мы сейчас   
сокращаем размеры ставок сбора, а рынок, в том числе коррупционный рынок,       
готов платить больше? То есть мы сейчас понижаем, а там другие тарифы, и они    
всех устраивают, и они устоялись, и эти деньги собираются всё равно             
наличными. Мы сейчас понижаем налог, а коррупционеры просто ту же самую мзду    
собирают, не получится ли так? И не намерены ли вы, кстати говоря, приложить    
усилия для того, чтобы разобраться со скандалом, потому что японское            
правительство... (Микрофон отключён.)                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Да, спасибо.                                                       
                                                                                
Ну, я воздержался бы от комментария в части того, о чём заявило японское        
правительство, в частности министр сельского хозяйства Японии, поскольку там    
речь идёт о даче взяток представителям пограничных органов. Мы таковыми не      
являемся, поэтому я полагаю, что Федеральная служба безопасности сама           
разберётся в своих проблемах, связанных с дачей либо недачей взяток. Позиция    
Росрыболовства такова, что мы не будем комментировать высказывания японцев в    
отношении действий либо бездействия должностных лиц, которые не относятся к     
нашему ведомству.                                                               
                                                                                
Что касается ваших опасений в отношении того, что мы снизим ставку для          
индивидуалов, а где-то, так сказать, это покроется какими-то коррупционными     
поборами. Ну, сложно что-либо сказать, ведь в данном случае речь идёт о тех     
японских компаниях, которые ловили по межправсоглашениям, то есть официально,   
легально. Они официально, легально находились в российской исключительной       
экономической зоне и осуществляли добычу водных биоресурсов, за что,            
собственно, и платили нам деньги, бюджету Российской Федерации. И если          
применялись какие-то схемы, связанные там с дачей взяток за увеличение          
объёмов, то я ещё раз хочу сказать, что эти вещи легко поправимы. Я полагаю,    
что меры, несомненно, будут приняты. Я бы хотел, пользуясь тем, что отвечаю     
на ваш вопрос, вернуться всё-таки к тематике противодействия браконьерам под    
удобным флагом. На сегодняшний день, по нашей оценке, по оценке экспертов,      
специалистов, да и не только наших, но и Федеральной службы безопасности, это   
является той реальной угрозой экономической безопасности государства, которой   
действительно нужно заниматься. И здесь нужны не только меры силового           
противодействия, здесь как раз таки нужен целый набор действий, комплекс        
мероприятий, которые позволят сформировать определённую установку российского   
населения. Я хотел бы отметить сразу, что на этих судах работают российские     
граждане, и совершенно понятно, для чего они туда идут. Они не платят           
налогов, и когда приходит время, когда они достигают преклонного возраста,      
они задают вопросы, кто им будет платить пенсию, - тут целый комплекс           
проблем. Поэтому я считаю, что в данном случае именно противодействие           
браконьерству под удобным флагом - это то направление, на котором нужно уже     
сегодня сосредотачивать усилия всех заинтересованных ведомств.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Раз, два - две руки: депутат Решульский и     
депутат Селезнёв. Подводим черту. Никого не пропустил? Чтобы не было потом ко   
мне претензий. Две руки, два выступления.                                       
                                                                                
Решульский, пожалуйста.                                                         
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые товарищи депутаты         
Государственной Думы! Мы рассматриваем сейчас законопроект, под которым стоит   
подпись Председателя Правительства Российской Федерации Владимира               
Владимировича Путина. Я говорю это специально, потому что очень сожалею, что    
его подпись стоит под этим законопроектом. Я не знаю, видел ли вообще           
Владимир Владимирович этот законопроект, или здесь стоит его факсимиле. Как и   
любой человек в нашей стране, гражданин России, я всё-таки надеюсь, что у       
руководства нашим государством находятся люди, которые если и делают ошибки,    
то не умышленно. Говорю это потому, что считаю, что данный законопроект         
должен прямой дорогой из этого зала отправляться к Алексею Николаевичу          
Волкову, который возглавляет комиссию по проверке законопроектной               
деятельности на коррупционную составляющую. И сейчас вам поясню.                
                                                                                
Я думаю, вы просто подзабыли, о чём идёт речь в статье 333-3, пункте 7. А       
многие старожилы в этом зале должны помнить, что мы, депутаты Государственной   
Думы, этот 7-й пункт (я его специально взял с собой) специально вводили в эту   
статью 333-3 для того, чтобы поддержать посёлкообразующие и градообразующие     
поселения, которые созданы на базе рыбохозяйственных организаций, и там         
прописали ряд норм, в том числе насчёт юридических лиц. Но не менее важно то,   
что там записано, что численность работников с учётом совместно проживающих с   
ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором         
осуществляется выдача разрешения на добычу водных биологических ресурсов,       
составляет не менее половины численности населения соответствующего             
населённого пункта. Но вы мне объясните, где у частного предпринимателя         
частный населённый пункт. Ну это же бред, вообще-то!                            
                                                                                
Второй момент. Очень хороший вопрос, примерно такой я хотел задать, задал мой   
коллега Селезнёв. Как же так получается: мы в семь раз сокращаем ставку         
сбора, а улов увеличивается только в два с половиной раза? Поясняю на простом   
примере из этой же статьи: тонна судака стоит 1 тысячу рублей, вот здесь        
записано, ну, в зависимости от региона 1 тысячу 500 или 1 тысячу, берём 1       
тысячу. Берём от неё теперь 15 процентов. Ну вы же считать-то умеете, четыре    
действия арифметики знаете: 150 рублей за тонну судака надо будет заплатить.    
Остальные деньги куда? Я бы понял, если бы представитель правительства сейчас   
нам тут объяснил, что у этих индивидуалистов не хватает денег на то, чтобы      
выкупить квоты на вылов. Ну им же никто квоты больше не даст, квоты - это       
объём, который ограничен, установлен на год, и он делится между всеми. За       
счёт чего будет увеличение в два с половиной раза, скажите мне? За счёт того,   
что теперь налоговое бремя станет меньше и они вдруг побегут вам сдавать это    
всё? Ну это же абсурд абсолютно!                                                
                                                                                
Что такое двести индивидуальных предпринимателей? Беру на себя смелость         
сказать, что половина из них, если не больше, вообще на берегу моря или         
водоёма никогда не были. Они здесь ловят биоресурсы, в городе Москве,           
распределяя квоты между собой. То есть мы этим законопроектом усиливаем         
коррупционную составляющую, которая и так уже в рыбохозяйственной               
деятельности развита до такой степени, что только и идёт отстрел, не говоря     
уж про другие какие-то действия в отношении друг друга. Мы с вами постоянно     
получаем письма от наших представителей, наших избирателей из этих              
рыбохозяйственных организаций. Они криком уже кричат: слушайте, ну что же вы    
делаете, вы вместе с тем, что рушите нашу рыбную отрасль, ещё и рушите наши     
посёлки, наши города, наши предприятия!                                         
                                                                                
Ну вот привёл пример здесь уважаемый представитель правительства: 60            
процентов только сдают, отчитываются, квоты полностью не выбирают. Да           
выбирают их больше чем 100 процентов! В Японию их отвозят. Вы что, этого не     
знаете, что ли? В Китай их отвозят. Вы что, этого не знаете? Мы с вами уже      
доуправлялись с помощью или с подачи наших руководителей страны до того, что    
наши рыбаки вылавливают нашу рыбу, сдают в Китай, и потом мы получаем оттуда    
готовую продукцию. У нас хек, который в советское время, в общем-то, был, я     
не знаю, бросовой рыбой, стал теперь по цене осетрины. Вот дожили до чего!      
                                                                                
Я понимаю, что время здесь ограниченно и никто не хочет в это вникать, этим     
заниматься, но я ещё раз подчёркиваю: прямая дорога лежит в комитет, в          
комиссию по проверке на коррупционную составляющую этого законопроекта. Это     
делается специально, чтобы дать возможность индивидуальному предпринимателю     
оставить себе больше денег, после этого он придёт сюда, походит по кабинетам    
и большую сумму отката оставит здесь, для того чтобы получить те или другие     
квоты. Квоты не растут автоматически, квоты определяются правительством, это    
ограниченный объём, и этот объём делится на всех рыбаков.                       
                                                                                
Я ещё раз говорю, мне очень жаль, что здесь стоит подпись Владимира             
Владимировича Путина. Говорю это искренне, несмотря на моё какое-то неприятие   
политических, экономических, социальных вопросов, методов решения проблем в     
стране. Я бы просто хотел, чтобы в правительстве разобрались, кто же так        
лоббирует в правительстве свои, частные коррупционные интересы.                 
                                                                                
Даже если вы, члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", за этот законопроект проголосуете, я       
прошу поставить, Олег Викторович, на голосование предложение между первым и     
вторым чтениями этот законопроект в обязательном порядке рассмотреть в нашей    
комиссии по коррупционной составляющей и нам, всем депутатам, информацию об     
этом рассмотрении предоставить.                                                 
                                                                                
Мы, фракция КПРФ, не можем и не будем никогда голосовать за подобные законы.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Вы знаете, я даже не собирался выступать, но когда я задал вопрос               
представителю правительства и не получил на него ответа, то вынужден был        
записаться на выступление.                                                      
                                                                                
Фракция ЛДПР, сразу скажу, не будет поддерживать данный законопроект, потому    
что этот законопроект прежде всего, наверное, ни о чём. Здесь коллега           
Решульский указал, куда лежит, по мнению коммунистов, дорога. Я думаю, можно    
указать и другую дорогу. Этот законопроект прежде всего должен был              
рассматриваться, по нашему мнению, комитетом по экономической политике. И       
если комитет по экономической политике в силу каких-то причин самоустраняется   
от вопросов лоббирования интересов индивидуальных предпринимателей, то,         
значит, на это есть существенные причины.                                       
                                                                                
Вот на чём хотелось бы заострить внимание? На цинизме фраз, которые мы все      
услышали здесь от представителя правительства. Он обвинил в этом зале           
российских рыбаков в том, что они идут на суда под камбоджийскими флагами,      
затем тонут, гибнут в Охотском и других морях только для того, чтобы уходить    
от налогов. Ну это ложь! Российским рыбакам просто некуда больше идти! Не       
надо путать российских рыбаков и владельцев наших рыболовецких и                
рыбоперерабатывающих компаний. У нас просто нет достаточного количества         
рабочих мест, чтобы обеспечить всех россиян, которые задействованы в этой       
отрасли, они не могут пойти работать на российские предприятия рыбодобычи и     
рыбопереработки. И если мы не создадим для них рабочие места, то они            
по-прежнему будут социально не защищены, они будут вынуждены идти под флаги     
тех стран, которые будут предоставлять им рабочие места, где они могут          
заработать те копейки, чтобы прокормить свои семьи.                             
                                                                                
Поэтому категорически не согласен с такой постановкой вопроса, и именно         
потому, что Росрыболовство не занимается вопросами комплексно, а занимается     
вопросом, как сделать жизнь двухсот частных индивидуальных предпринимателей     
якобы лучше и в результате увеличить их объём добычи - непонятно из каких       
показателей - в два с половиной раза. Я так и не услышал, по каким              
показателям было рассчитано, что в два с половиной раза увеличится улов. Ну     
не увеличится этот улов, потому что индивидуальные частные предприниматели      
находятся в неравных условиях не потому, что у них ставка разная, они           
изначально находятся в неравных условиях! Потому что те, кто стоял у истоков    
разворовывания рыболовецкой отрасли, именно эти люди сейчас вывели суда,        
ходят под флагами других стран, имеют материально-техническую базу, получают    
квоты, перепродают эти квоты, получают доходы от браконьерского вылова          
рыбопродукции и рыбопереработки, сдавая рыбопродукцию, которая так необходима   
для обеспечения безопасности нашей страны, в том числе продовольственной и      
экономической, перерабатывая не на территории России, продавая не на            
территории России, не в магазинах на территории России, а продавая её за        
рубеж. Ущерб от этого, мы каждый раз говорим, исчисляется десятками             
миллиардов долларов.                                                            
                                                                                
Наверное, Росрыболовство как агентство не способно против этого как-то          
выступать, потому что в отдельных фрагментах доклада представителя по данному   
законопроекту говорилось о том, что надо комплексно подойти к решению задач,    
стоящих перед рыбной отраслью, но никаких конкретных законопроектов, которые    
улучшали бы ситуацию в рыбной отрасли России, от Росрыболовства мы не видим.    
                                                                                
Надеемся, что всё-таки позиция Росрыболовства будет пересмотрена. Им удалось    
уйти из-под опеки Министерства сельского хозяйства. У них сейчас есть прямая    
дорога, прямое общение с Правительством Российской Федерации. Я не знаю,        
почему Росрыболовство стесняется ставить вопросы, которые позволили бы жёстко   
пресечь на законодательном уровне браконьерство, которые могли бы решить на     
законодательном уровне и сделать привлекательными для российских владельцев     
рыбных компаний, судов, активов условия, при которых они ходили бы под          
российским флагом, а российские рыбаки гордились тем, что они ловят рыбу и      
перерабатывают её на российских судах, на российских предприятиях, и были       
социально защищены: при выходе на пенсию получали достойную пенсию, а до        
выхода на пенсию получали достойную заработную плату.                           
                                                                                
Поэтому фракция ЛДПР будет голосовать против этого законопроекта, потому что    
он не решает ничего.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента хотел бы принять участие в       
дискуссии? Представитель правительства выступил.                                
                                                                                
Докладчик, у вас есть возможность выступить с заключительным словом.            
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЫЧКОВ В. Б. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Коллеги, спасибо за живое обсуждение и за интерес, проявленный к тематике       
рыболовства. Если позволите, буквально две минуты.                              
                                                                                
Что касается дележа квот. Коллеги, хочу поправить: они давно поделены и         
закреплены на десять лет. Очередное наделение долями будет в 2018 году. Нет     
необходимости ходить по кабинетам. Люди получили свои доли на десять лет и      
спокойно работают. Ставка сбора, о которой речь идёт, - 15 процентов,           
платится по мере получения разрешения на добычу и вылов водных биоресурсов.     
                                                                                
Второе. В части того, что рыбаку негде работать, тоже не соглашусь. Коллеги,    
посмотрите внимательно на объявления, которые дают рыбопромысловые компании     
Дальневосточного региона, сколько человек требуется на работу, пообщайтесь с    
представителями рыболовецкой ассоциации предприятий. И они расскажут, что       
действительно дефицит кадров ощущается очень остро, квалифицированные рыбаки    
предпочитают работать, так сказать, на удобном флаге, там, где зарплата         
передаётся в конверте под столом.                                               
                                                                                
Что касается мер Росрыболовства в отношении противодействия браконьерству и     
подобного рода негативным явлениям. Ну, на самом деле в настоящий момент три    
законопроекта находятся уже в правительстве и ожидают своей очереди для         
внесения в Государственную Думу. Первый законопроект, у которого достаточно     
длинное название, коротко мы называем законопроектом о браконьерстве. Второй    
законопроект - о внесении изменений в закон "О рыболовстве...", значит,         
направлен на усиление контроля за транспортными операциями в море. Есть         
законопроект об обороте осетровых. Меры в части борьбы с браконьерством также   
заложены в законопроекте об аквакультуре, поэтому мы достаточно чётко стоим     
на позициях противодействия браконьерству. Я вот так, просто в порядке          
комментария ответил ещё на поступившие дополнительно вопросы.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Воложинская хотела бы выступить от комитета? Нет.                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, выносим данный вопрос на "час голосования".                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4797 по 4814 из 5913
Пункт 5. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона     
"О внесении изменения в статью 333-3 части второй Налогового кодекса            
Российской Федерации". Прошу голосовать.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против           97 чел.21,6 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    448 чел.                                          
Не голосовало                   2 чел.0,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.