Заседание № 174
О проекте федерального закона № 434181-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Владимира Лазаревича Евланова. Пожалуйста. ЕВЛАНОВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству просит принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам нет желающих выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 10-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 35 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 434181-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 7 июня 2018 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Лазаревич Евланов. ЕВЛАНОВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект ко второму чтению существенно дополнен и усовершенствован с учётом поправок, которые были инициированы, так как вступили в силу федеральные законы "О международных компаниях" и "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края". Учтены поручения Правительства Российской Федерации от 10 августа 2018 года, данные во исполнение поручения Президента Российской Федерации по принятию федерального закона от 3 августа 2018 года. В представленном проекте с учётом многих учтённых поправок значительно усиливается регулирование обязательств международных компаний и участников специальных административных районов Республики Крым и Севастополя, а также обязательств в целом по Российской Федерации по договорам об осуществлении деятельности на территориях специальных административных районов, механизма и результатов проверок, ревизий, уточняются положения по утрате статуса международной компании и статуса участника, резидента специального административного района. К проекту федерального закона поступило 30 поправок, которые рекомендуются к принятию, и 18 поправок, которые рекомендуются к отклонению. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе поддержать указанный законопроект и в случае принятия во втором чтении рассмотреть его в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы завтра, 19 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Лазаревич. И ещё у нас есть одна отдельно розданная поправка, мы её тоже рассмотрим. Итак, коллеги, переходим к рассмотрению поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Николаев Николай Петрович, пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, просьба вынести на отдельное голосование поправку 25. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 25. Я правильно понимаю, что как раз вместо неё отдельно роздана поправка? НИКОЛАЕВ Н. П. Да, она роздана в уточнённой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 1, за исключением поправки 25. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 36 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к рассмотрению поправки 25. Включите микрофон депутату Николаеву Николаю Петровичу. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, просьба отклонить поправку 25, так как взамен её роздана в зале уточнённая поправка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование поправку 25. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Председатель комитета выступает, поэтому понятно, что это согласовано. Извините, я докладчика специально не спрашивал. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 19 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 16 чел. Не голосовало 434 чел.96,4 % Результат: не принято Поправка 25 отклоняется. Давайте сразу, чтобы завершить этот вопрос, рассмотрим отдельно розданную поправку. Депутату Николаеву включите микрофон. Если есть необходимость, дополнительно обоснуйте поправку. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Розданная поправка - это редакция как раз отклонённой 25-й поправки. Единственное, что мы уточнили, - мы привели регулирование деятельности международных компаний в соответствие с требованиями Центрального банка и действующего законодательства о рынке ценных бумаг. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Лазаревич, я правильно понимаю, что комитет поддерживает? ЕВЛАНОВ В. Л. Да, комитет поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование отдельно розданную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 21 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается поправка. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 50 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается. Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 15 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 121
О проекте федерального закона № 434181-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации Сергея Макаровича Назарова. Пожалуйста, Сергей Макарович. НАЗАРОВ С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". В целях привлечения инвестиций в экономику Республики Крым и города Севастополя 29 ноября 2014 года был принят федеральный закон № 377-ФЗ о развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях этих субъектов. Функционирование свободной экономической зоны предусматривает существование на территории Крыма и города федерального значения Севастополя особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности, включающего в себя в том числе и особый режим налогообложения, возможность применения пониженных ставок страховых взносов, а также процедуры свободной таможенной зоны. Свободная экономическая зона является одним из инструментов для привлечения инвестиций в экономику этих двух субъектов. Вместе с тем 377-й закон содержит ряд недостатков и пробелов в правовом регулировании, что, собственно говоря, негативно сказывается на функционировании свободной экономической зоны. Законопроект подготовлен по результатам анализа практического применения закона № 377-ФЗ и содержит ряд концептуальных предложений, направленных на совершенствование механизма функционирования свободной экономической зоны. В частности, положения законопроекта предусматривают необходимость проведения органами управления свободной экономической зоной оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта до принятия решения о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также обязанность участников свободной экономической зоны по осуществлению в первый год реализации инвестиционного проекта капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объёма капитальных вложений, указанного в инвестиционной декларации. Уточняется норма, устанавливающая основание для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности. Также усовершенствован институт контроля и введён институт мониторинга в части исполнения участниками свободной экономической зоны условий договоров. Кроме того, предусмотрены нормы, направленные на уточнение используемой терминологии и устранение имеющихся пробелов в правовом регулировании. Предлагаемые в законопроекте меры будут способствовать привлечению в Республику Крым и город Севастополь инвестиций, более эффективных инвесторов, а также обеспечат баланс интересов государства и предпринимательского сообщества. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Владимира Лазаревича Евланова. ЕВЛАНОВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно изложил основные положения данного законопроекта, нет необходимости ещё раз останавливаться на этом. На заседании Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству законопроект также был глубоко проанализирован и единогласно поддержан. Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование механизма функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на устранение пробелов в регулировании правоотношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне. Среди важных новелл законопроекта - установление порядка проведения оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта, определение оснований для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и времени проведения промежуточного контроля за соблюдением договорных обязательств. Вводится ряд положений, детализирующих порядок осуществления органами управления свободной экономической зоной своих полномочий, и устраняются пробелы в правовом регулировании. Данный законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе поддержать указанный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. Сергей Макарович, окончание срока действия ряда налоговых льгот для участников крымской свободной экономической зоны может снизить её привлекательность для потенциальных инвесторов. Скажите, пожалуйста, рассматривает ли правительство возможность продления льгот по НДФЛ и страховым взносам? НАЗАРОВ С. М. Да, действительно, льготный режим уплаты страховых взносов закончился 1 января 2018 года, и, соответственно, сейчас мы проводим анализ по поводу внесения дополнительных изменений для восстановления данной льготы. По результатам анализа такие предложения будут подготовлены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Назарову Сергею Макаровичу, вернее, два вопроса. В законопроекте предлагается обязать лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны в Крыму, указывать в инвестиционной декларации информацию о количестве рабочих мест, которые планируется создать, и размере заработной платы. В связи с этим вопрос: возлагается ли обязанность указывать количество планируемых рабочих мест для людей с ограниченными возможностями или с особенностями развития, а если нет, то почему? И сразу второй вопрос: кому будет отдано приоритетное право на работу в реализуемых проектах, в том числе на руководящих должностях - крымчанам или нашим братьям из бывших советских республик? НАЗАРОВ С. М. Ну, Михаил Сергеевич, в данном законопроекте нет такого разграничения, и тут, наверное, устанавливать приоритет для крымчан либо не для крымчан, мне кажется, нет необходимости. В принципе любой участник, регистрирующийся на территории свободной экономической зоны, может вести эту деятельность. Что касается рабочих мест, в принципе в рамках договора для субъекта нет ограничений при указании планируемых к созданию рабочих мест либо при установлении приоритета в отношении каких-то отдельных категорий или отдельных видов рабочих мест. Это всё можно предусмотреть в договоре, законом это регулировать, на наш взгляд, нет необходимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кривоносов Сергей Владимирович. КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Макарович, предприятия, которые задействованы в индустрии туризма Республики Крым, после того как их освободили от налогов, зачастую стали сильно завышать цены для туристов, из-за этого происходит снижение турпотока. Как вы считаете, возможно ли добавить в договор с резидентами пункты, которые обяжут их в какой-то степени согласовывать ценовую политику? НАЗАРОВ С. М. Спасибо за вопрос, Сергей Владимирович. Откровенно говоря, взаимосвязь увеличения стоимости услуг с действующим законом и изменениями, предлагаемыми в законопроекте, найти сложно, потому что как раз для хозяйствующих субъектов здесь достаточно комфортные условия - снижение налогового бремени. А в части обязательств по услугам в договоре - наверное, можно, но вот так прямо я не готов сказать, что мы должны или субъект должен, заключая договор, регулировать стоимость услуг. Наверное, это будет в некоторой степени уже превышением полномочий - регулировать услуги или стоимость услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ветлужских Андрей Леонидович. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Макарович, в законопроекте предусмотрен ежегодный график и по инвестициям, и по созданию рабочих мест, а в проектируемой статье 14-2 проверка на соответствие деятельности требованиям закона предусмотрена или по окончании действия соглашения, или через три года. Правильно ли я понимаю, что если он год нарушает, два года нарушает график, им же данный, то проверки не будет? Это первый вопрос. И второй вопрос. Вот проверка показала, что деятельность инвестора, резидента зоны, не соответствует требованиям закона, будет ли тогда изыматься полученная им в результате действия льгот и преференций прибыль? НАЗАРОВ С. М. Спасибо за вопросы. Что касается проверок. Я говорил о том, что как раз в этом законопроекте предлагается механизм мониторинга. Проверка проводится уже по окончании действия заключённого договора, взаимоотношений субъекта и резидента, а мониторинг позволяет в согласованном режиме постоянно мониторить деятельность резидента в плане исполнения графика. Соответственно если график не будет исполняться и это будет выявлено в результате мониторинга, то субъект вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора. Я акцентирую внимание на том, что расторжение договора возможно только по решению суда. И второй вопрос - по поводу невыполненных обязательств и штрафных санкций. Соответствующие положения есть в этом законопроекте: при невыполнении обязательств и расторжении договора в судебном порядке, вернее, изначально при заключении договора в нём предусматриваются штрафные санкции, и если договор расторгнут в судебном порядке, то, соответственно, возникает обязанность выплатить штраф за невыполнение принятых на себя обязательств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 42 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.