Заседание № 17

04.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 434109-4 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (об индексации размеров выплат исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации; внесён депутатами Государственной Думы А. М. Бабаковым, О. В. Шеиным и депутатами Государственной Думы четвёртого созыва И. Н. Морозовым, И. Н. Харченко).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5531 по 5942 из 6437
Переходим к рассмотрению пункта 20 повестки дня. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О          
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие         
катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статью 3 Федерального закона "О внесении     
изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите           
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на             
Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и     
дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан,           
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской        
АЭС". Доклад депутата Государственной Думы Олега Васильевича Шеина.             
                                                                                
ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, это один из однотипных законопроектов, которые    
мы рассматривали в данном зале в последние несколько месяцев. О чём идёт        
речь? Когда принимались поправки в законодательство в 2003-2004 годах, в        
частности знаменитый 122-й федеральный закон, была изменена и система           
индексации выплат гражданам, то есть по "чернобыльцам", если в данном случае    
мы возьмём их, те выплаты, которые они получают, индексируются исходя из        
уровня средней инфляции.                                                        
                                                                                
Наша фракция предлагает вернуться к практике, которую когда-то считал           
разумной и правильной Конституционный Суд Российской Федерации, чтобы эти       
выплаты индексировать не исходя из инфляции, а исходя из роста прожиточного     
минимума в Российской Федерации, и вот почему. Если мы возьмём любую            
категорию льготников - будь то "чернобыльцы", будь то инвалиды, будь то         
ветераны труда или труженики тыла, - мы увидим, что это люди, которые в         
принципе не обладают какими-то большими финансовыми средствами и по большому    
счёту потребляют те или иные товары, услуги на уровне достаточно невысоком.     
Поэтому, когда мы берём среднюю инфляцию и смотрим на средний рост цен между    
стоимостью "лексуса" и буханкой хлеба, на самом деле средняя инфляция           
получается 9, 12, 13, 14 процентов в год. Если возьмём ситуацию, связанную с    
потребительской корзиной, то есть с тем, что потребляют люди всё-таки           
меньшего достатка, то абсолютно очевидно, что стоимость потребительской         
корзины растёт существенно быстрее. По нашим оценкам, за последние три года     
рост цен на потребительскую корзину составил порядка 70 процентов, средняя      
инфляция составила порядка 35-40 процентов, то есть мы имеем опережающий рост   
цен на товары первой необходимости.                                             
                                                                                
Более того, хочу отметить, что само Правительство Российской Федерации... И     
мне, кстати, Голикова нравится гораздо больше, чем Зурабов, она об этом прямо   
сказала, что правительство тоже считает несовершенной сегодняшнюю систему       
индексации социальных выплат и готово эту дискуссию осуществлять. К сожалению   
большому, за последние два месяца рабочая группа, которая определила бы иной    
порядок индексации социальных выплат, нежели это происходит сегодня,            
по-моему, так и не начала работать, по крайней мере мне и коллегам по           
Комитету по труду и социальной политике о такой рабочей группе, кажется,        
ничего не известно. И мы считаем необходимым в этих условиях сегодня принять    
законопроект в первом чтении, с тем чтобы подтолкнуть Правительство             
Российской Федерации к тому, чтобы оно более интенсивно искало путь, каким же   
образом сделать так, чтобы социальные выплаты у наших людей не                  
девальвировались.                                                               
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Анатолия Семёновича      
Иванова.                                                                        
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, как было сказано уже Олегом Васильевичем        
Шеиным, в данном законопроекте предлагается осуществить переход от ежегодной    
индексации размеров выплат, установленных для граждан, подвергшихся             
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из      
уровня инфляции к индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в   
субъекте Российской Федерации. Комитет по труду и социальной политике           
рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее.                            
                                                                                
Во-первых, в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в       
Российской Федерации" величина прожиточного минимума в субъектах Российской     
Федерации предназначается исключительно только для оценки уровня жизни          
населения при разработке и реализации региональных социальных программ, для     
оказания необходимой государственной социальной поддержки малоимущим            
гражданам и формирования бюджетов субъектов Российской Федерации. К тому же     
определяется она ежеквартально, в законопроекте же говорится о ежегодной        
величине прожиточного минимума. То есть законопроект противоречит               
Федеральному закону "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".            
                                                                                
Во-вторых, предлагаемый механизм индексации, основанный на использовании        
различных величин прожиточного минимума, устанавливаемых в субъектах            
Российской Федерации, не позволит объективно оценить потребность в средствах    
федерального бюджета, необходимых для реализации закона, и не позволит          
обеспечить регулярность и стабильность его финансирования. Данный вывод         
содержится в постановлении от 19 июня 2002 года, а также в определении          
Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2005 года. Индексация   
размера выплат исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным          
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, которая              
осуществляется и в настоящее время, позволяет обеспечить регулярность и         
стабильность финансирования выплат, то есть предлагаемый механизм индексации    
может привести к нарушению прав граждан.                                        
                                                                                
В-третьих, механизм индексации размера выплат исходя из уровня инфляции в       
настоящее время в Российской Федерации является универсальным, то есть он       
используется для индексации страховых и социальных выплат, а также сумм,        
выплачиваемых гражданам по денежным обязательствам в соответствии со статьёй    
318 Гражданского кодекса о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью,     
по договору пожизненного содержания и в других случаях.                         
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении            
указывает на противоречие законопроекта нормам действующего законодательства.   
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Правительство Российской      
Федерации законопроект не поддерживают.                                         
                                                                                
На основании изложенного Комитет по труду и социальной политике не              
поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендует             
Государственной Думе его отклонить.                                             
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Три.          
                                                                                
Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Анатолию Семёновичу как представителю Комитета по       
труду и социальной политике.                                                    
                                                                                
Уважаемый Анатолий Семёнович, в заключении вашего комитета говорится о          
несоответствии данного законопроекта, данных поправок, конституционному         
принципу равенства и правовой справедливости, то есть речь идёт о том, что в    
разных субъектах будут разные размеры этих выплат. По сути дела, это            
противоречит 131-му закону, но я хочу спросить вас о другом. Поменялась         
позиция комитета, потому что когда мы говорили о том, чтобы перенести на        
федеральный уровень, предположим, финансирование закона о детских пособиях      
или финансирование закона о ветеранах, то комитет выступал против, ссылаясь     
на 131-й закон, который разделил эти полномочия, а сейчас вы предлагаете как    
бы унифицировать данную норму. Скажите, готов ли комитет к тому, чтобы          
экстраполировать действие этой нормы на закон о детских пособиях и,             
соответственно, на закон о ветеранах?                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Нина Александровна, Олег Васильевич говорил уже с этой трибуны о   
том, что новый министр здравоохранения и социального развития Татьяна           
Алексеевна Голикова согласна с тем, что данный механизм (я имею в виду          
индексацию всех выплат, не только "чернобыльцам", в том числе и пособий, о      
которых вы говорите) - он несовершенен. Действительно, размер индексации        
отстаёт от реального повышения индекса потребительских цен. Поэтому и Олег      
Васильевич говорил, что мы планируем, и этот процесс, конечно, затянулся. Я     
думаю, что мы с Олегом Васильевичем постараемся способствовать его ускорению,   
тому, чтобы рабочая группа в ближайшее время начала работать и чтобы мы         
создали такой механизм.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон депутату Коломейцеву Николаю Васильевичу для     
вопроса.                                                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я понял, что Олегу Васильевичу больше нравится Татьяна         
Алексеевна, чем Михаил Юрьевич.                                                 
                                                                                
А вопрос по сути вот какой. Скажите, пожалуйста, чем же это мы обидим           
человека, если будем индексировать ему выплаты по инфляции? Вот мне это ваше    
высказывание, что вот...                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Нет, нет, Анатолий Семёнович.                                  
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Действительно, сейчас идёт индексация по прогнозируемому уровню    
инфляции, которая на текущий год составляет 8,5 процента, а индекс              
потребительских цен в субъектах Федерации, и не только в субъектах Федерации,   
но и в целом по России, конечно, выше. У меня вот есть таблица по каждому       
субъекту Федерации, где какой уровень потребительских цен. Конечно, он выше     
примерно в два раза.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Гартунгу Валерию Карловичу.              
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Анатолий Семёнович, у меня вот такой вопрос. Я так понял, что         
главная мотивация отклонения этого законопроекта заключается в том, что в       
рассматриваемом законопроекте предлагается индексировать выплаты только         
определённым категориям граждан, как бы потери от инфляции. А как вы            
собираетесь, скажем так, решить эту проблему в отношении всех остальных         
граждан? Дело в том, что по существующему закону у нас уровень инфляции         
закладывается в бюджет и по нему индексируются зарплаты и пенсии. Это то, на    
что вы ссылаетесь. Но реальная инфляция по итогам года оказывается иной, и      
значительно выше, причём если взять продовольственную корзину, и прежде всего   
продукты питания, на которые самые бедные наши граждане тратят больше всего     
своих доходов, то там уровень инфляции в разы будет выше. Как вы считаете,      
как нужно эту проблему сейчас решать?                                           
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Валерий Карлович, действительно, если вы говорите о продуктах      
питания, то вот у меня есть таблица по продуктам питания по каждому субъекту    
Федерации. Категории льготников - это, как правило, люди малообеспеченные, и    
у них 80 процентов уходит на продукты питания, то есть цены на продукты         
питания действительно растут быстрее, но, правда, не в несколько раз, а         
примерно на 5 процентов относительно индекса цен на все товары и услуги.        
                                                                                
Я уже говорил о том, что создаётся рабочая группа и министр здравоохранения     
согласна с тем, что этот механизм нужно менять. Поэтому если мы такой           
механизм создадим, то, конечно, это будет распространяться на все категории     
льготников. Но принимать законопроект относительно каких-то определённых        
категорий, и притом с недостаточно совершенным механизмом, потому что здесь     
есть противоречие закону о прожиточном минимуме, конечно, сейчас нельзя.        
                                                                                
Если вас интересует моё мнение, какой механизм может быть... Допустим, я могу   
выразить своё мнение, и оно заключается в том, что индексировать выплаты надо   
не по индексу потребительских цен в каждом субъекте Федерации, а по уровню      
инфляции, но только не прогнозируемой, а реальной, которая в прошедшие годы     
была выше на несколько пунктов.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Последний вопрос - депутат Шеин Олег Васильевич.                                
                                                                                
ШЕИН О. В. Анатолий Семёнович, я хочу вас спросить как депутат депутата: вот    
скажите мне, пожалуйста, если мы внесём, чтобы немножко подтолкнуть наше        
правительство, стимулировать его, проект постановления о целесообразности       
создания рабочей группы с участием парламента и исполнительной власти по        
корректировке законодательства в части пересмотра размера социальных выплат     
ввиду роста цен, девальвации и так далее, будете ли вы готовы подписать тоже,   
как коллега, такое культурное, корректное обращение, с тем чтобы данную         
проблему ещё раз озвучить и чтобы такая рабочая группа, наконец, была бы        
сформирована?                                                                   
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Олег Васильевич, я думаю, что достаточно будет того, что на        
заседании комитета, на ближайшем заседании комитета, мы с вами предложим,       
чтобы комитет обратился к Голиковой в ближайшее время с просьбой такую группу   
создать. Я уверен, что она будет создана. Поэтому, конечно, вот под таким       
обращением комитета я готов подписаться, но я думаю, что это обращение будет    
идти за подписью председателя комитета.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Анатолий Семёнович, присаживайтесь.      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет желающих. Вижу одного       
желающего выступить. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                      
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я с огромным уважением отношусь к Анатолию Семёновичу, но,   
к сожалению, я не услышал полного ответа, который хотел бы услышать.            
                                                                                
У меня есть предложение. Я считаю, что этот законопроект принимать нужно,       
ситуация назрела. То, что там говорится только об одной категории граждан,      
для которых нужно индексировать затраты, связанные с инфляцией, - можно его     
потом распространить на другие категории граждан, но проблему эту решать        
нужно сейчас.                                                                   
                                                                                
Ведь у нас что получается? Когда мы закладываем уровень индексации зарплат и    
пенсий, мы всегда рассчитываем его исходя из прогноза инфляции, но потом        
получается, что инфляция всегда оказывается значительно выше. Я не согласен с   
Анатолием Семёновичем в том, что эта разница составляет всего 5 процентов.      
Доведу до сведения всех депутатов, так, на всякий случай, что в прошлом году    
цены на хлеб в Челябинской области выросли на 230 процентов. И я вот этот       
пример привожу для того, чтобы понятно было, что на самом деле та индексация    
пособий, пенсий, зарплат, которая ежегодно у нас проводится, не покрывает и     
малой доли потерь, которые несёт население.                                     
                                                                                
Я предлагаю всё-таки принять этот законопроект, доработать его во втором        
чтении, распространить на другие категории граждан. Всё-таки нам с вами надо    
выработать действенный механизм защиты населения от инфляции, потому что в      
данный момент у нас такого механизма нет, и пока, к сожалению, предложений не   
поступает от нашего большинства в Государственной Думе.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Настаивает на выступлении ещё Гончар Николай Николаевич.                        
                                                                                
Пожалуйста, по карточке Исаева включите микрофон.                               
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Итак, уважаемые коллеги...                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Он не прав!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Николаевич.                           
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Он погорячился, коллега погорячился. Кто-кто, а Валерий Карлович   
очень хорошо знает, что нужно делать. Как производственник, и                   
производственник достаточно крупный, он знает, что нельзя вливать деньги        
безостановочно в непроизводственную сферу темпами большими, чем растёт          
производительность труда. Какую экономику ни возьмёте - капитализма,            
социализма, - это азы. А у нас недавно вспоминали 2006 год: 48 процентов -      
рост денежной массы под важные социальные задачи, а рост производительности     
труда не превысил 7 процентов.                                                  
                                                                                
Поэтому для того чтобы решать эти социальные, и не только социальные задачи,    
мы должны повысить эффективность и обеспечить рост производительности труда.    
А для этого нам нужно, пользуясь известными рецептами - китайский опыт тут      
приводили, - резко повысить эффективность использования живого труда, то есть   
инвестиции. Предприятия должны получать деньги, для того чтобы получать новое   
оборудование, а для этого нужен дешёвый кредит, а не бывает дешёвого кредита    
в стране, где инфляция галопирует, - банк всегда закладывает риск инфляции в    
размер ставки. Поэтому, уважаемые коллеги, для того чтобы решать любые          
задачи, и фракция наша это прекрасно понимает, мы прежде всего должны           
обеспечить рост технической оснащённости производства, за счёт этого - рост     
производительности труда, и тогда за счёт того прибавочного продукта, который   
мы создадим, будем решать задачи и по "чернобыльцам", и по прожиточному         
минимуму пенсионеров, и по индексации социальных выплат, и по многому           
другому. Но сначала - производство.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич.                              
                                                                                
Будет ли выступать полномочный представитель Президента Российской Федерации?   
Правительства? Нет. Будет ли заключительное слово докладчика? Содокладчика?     
Иванов настаивает?                                                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Иванову Анатолию Семёновичу.                      
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Валерий Карлович, всё же данный законопроект принимать нельзя. Я      
уже говорил, и ещё раз о двух основных моментах я скажу. Во-первых, этот        
законопроект противоречит закону "О прожиточном минимуме...", надо будет        
тогда менять этот закон, но это в том случае, если признать механизм, который   
предлагается авторами законопроекта, совершенным, правильным. Но я вам          
говорил, и своё мнение выражал, что данный механизм несовершенен. В конечном    
итоге, я уверен, он не будет принят за основу. Я в своём докладе говорил,       
почему он несовершенен. Поэтому я думаю, что в данном виде законопроект, даже   
для того, чтобы подтолкнуть создание этого механизма, нецелесообразно           
принимать.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Семёнович.                              
                                                                                
Ставится на голосование...                                                      
                                                                                
Да, пожалуйста, Олег Васильевич Шеин.                                           
                                                                                
ШЕИН О. В. Я, как содокладчик, имею право на заключительное слово.              
                                                                                
Теперь по возражениям, которые здесь прозвучали. Начнём с вопросов,             
касающихся законодательства и того, что при принятии данного закона мы людей,   
проживающих в разных регионах, поставим в разные условия. Это не так. У нас     
на сегодняшний день прожиточный минимум в разных регионах разный, что           
естественно - страна большая и по протяжённости, и по своим климатическим       
условиям. И прожиточный минимум носит не умозрительный какой-то характер,       
полностью отвлечённый от реальной практики, а вполне предметно-практический.    
А именно, если человек в регионе имеет доходы ниже прожиточного минимума, он    
обладает правом на ряд социальных пособий, в частности на снижение платежей     
за коммунальные услуги. Это никем не признано антиконституционным, незаконным   
и прочим. Поэтому перенести аналогичный механизм на "чернобыльцев" мы можем,    
никак не противореча существующей правоприменительной практике. Это первое.     
                                                                                
Момент второй. Что касается производительности труда и возражения коллеги       
Гончара, если не ошибаюсь. Надо понимать, что мы говорим о людях, которые       
своё уже отработали. Это люди, которые отдали своё здоровье стране, которых,    
к сожалению, становится из года в год всё меньше и которые на самом деле        
совершили трудовой подвиг, работая в очень сложных и опасных аварийных          
условиях.                                                                       
                                                                                
Больше того, когда мы говорим про рост производительности труда применительно   
к росту доходов населения, давайте говорить не только о темпах, но и о          
стартовых позициях. Почему у нас последние два года бастуют то на заводе        
"Форд", то на заводе "Хайнекен", то в доках? А потому, что люди сравнили свою   
заработную плату с заработной платой своих коллег на таких же предприятиях за   
рубежом при такой же производительности труда и увидели, что у нас в стране     
при равной производительности труда - не в целом по экономике, конечно, ни в    
коем случае, а на отдельных производствах - доходы в разы меньше. Люди          
говорят: а почему, собственно, мы должны получать меньшую заработную плату за   
такой же труд? И это, кстати говоря, позиция профсоюзов, причём не только       
российских.                                                                     
                                                                                
Теперь следующий эпизод. Что касается инфляции. Инфляция инфляции рознь. Что    
я под этим словом имею в виду? Вот есть у нас в Астрахани такой мэр Баженов,    
который купил три года назад - естественно, за счёт бюджета - машинку           
"лексус" стоимостью 100 тысяч долларов США. Тогда доллар стоил 30 рублей, и     
соответственно машинка стоила 3 миллиона. Сегодня такая же машинка, если        
покупать её за валюту, будет стоить не 3 миллиона, а 2 миллиона 200 тысяч, мы   
имеем не рост цен на импортируемый товар, а их снижение. Но, к сожалению,       
наши "чернобыльцы", инвалиды, пенсионеры лишены возможности приобщаться к       
данного рода плодам цивилизации: у них другая инфляция, у них другая корзина    
потребляемых товаров.                                                           
                                                                                
Поэтому наша фракция предлагает рассматривать не инфляцию в среднем - как       
среднюю температуру по больнице: у одного человека 40 градусов, а у другого в   
комнате 22 градуса, а в среднем получается 36,6 градуса, температура, так       
сказать, здорового человека, - а инфляцию применительно к ряду категорий        
людей, и в данном случае "чернобыльцев", исходя из того, что потребляют они,    
а не исходя из средних показателей по стране.                                   
                                                                                
Наша фракция будет, естественно, голосовать за данный законопроект. Мы будем    
настаивать на изменении концепции индексации социальных выплат населению,       
поскольку речь идёт в данном случае не о повышении доходов населения, а         
просто-напросто о том, чтобы их сберечь от девальвирования и от                 
обесценивания.                                                                  
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан,              
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"   
и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона          
Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию     
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2               
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской       
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации       
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Комитет против.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              107 чел.23,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    108 чел.                                          
Не голосовало                 342 чел.76,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принят.