Заседание № 218
О проекте федерального закона № 433172-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка пересечения государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
И возвращаемся к нашей повестке дня. Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Докладывает Сергей Иванович Шаврин, член Комитета по безопасности. ШАВРИН С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на установление специального порядка пересечения государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации. Законопроект принят Государственной Думой во втором чтении 11 марта текущего года. К третьему чтению Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я обращаюсь к залу: есть ли замечания по докладу? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования". Присаживайтесь.
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Председательствует Председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 38 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принято.
Заседание № 216
О проекте федерального закона № 433172-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка пересечения государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. 7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по безопасности Сергея Ивановича Шаврина. Пожалуйста. ШАВРИН С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации, направлен на сокращение временных показателей и экономических затрат при ведении промысла водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации. Поправок к законопроекту не поступало. Замечания Государственно-правового управления президента и Правового управления Аппарата Государственной Думы юридико-технического характера учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович, присаживайтесь. Выносим 7-й вопрос на "час голосования".
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 08 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 433172-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении порядка пересечения государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Процедуру вопросов и выступлений мы откладываем, потому что у нас на фиксированное время, на 11.30, поставлен вопрос 9. Начинаем его рассмотрение. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя директора - руководителя Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации Владимира Егоровича Проничева. Пожалуйста. ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Представленный проект федерального закона разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации в целях упрощения пограничных формальностей при пересечении государственной границы, устранения административных барьеров и создания благоприятных условий российским рыбакам для рыболовства. В настоящее время в процессе рыболовства в исключительной экономической зоне суда зачастую простаивают, так как не могут перегрузить улов из-за плохих погодных условий. В этой связи капитаны предлагают проводить перегрузку в специально определённых районах в территориальном море и внутренних морских водах. Вместе с тем в соответствии с действующим законодательством суда должны заходить в порты при каждом пересечении границы для прохождения пограничного и иных видов контроля. Это ведёт к потере времени и дополнительным финансовым затратам судовладельцев и рыбопромышленников. Законопроект предоставляет российским судам право пересекать границу без прохождения контроля при следовании из исключительной экономической зоны в территориальное море и внутренние морские воды для перегрузки водных биологических ресурсов. После перегрузки суда могут убывать в исключительную экономическую зону, не заходя в порты. Проектом закона предусмотрено наделение пограничных органов правом разрешать судам пересекать границу без прохождения контроля в установленном правительством порядке. В целях реализации положений законопроекта потребуется принятие акта Правительства Российской Федерации, который определит порядок получения разрешения на пересечение границы, перечень и границы районов перегрузки, порядок контроля судов. Проект закона одобрен Правительством Российской Федерации. Реализация данного закона не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Уважаемые депутаты, прошу поддержать представленный проект закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности Магомеда Хумайдовича Вахаева. Включите микрофон на рабочем месте. ВАХАЕВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект позволит существенно упростить прохождение пограничных и иных формальностей членами экипажей судов рыбопромыслового флота в указанных обстоятельствах. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний концептуального характера по нему не имеется. Замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы юридико-технического характера будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. На законопроект поступили отзывы от Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов. В них изложена позиция в поддержку концепции рассматриваемого законопроекта. Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Владимир Егорович, у меня вопрос в связи с тем, что я представляю Мурманскую область. Вот недавно был у нас представитель Военно-Морского Флота, и мы обсуждали те нерешённые проблемы, связанные с силовыми структурами, которые возникают в Мурманской области при осуществлении рыболовства. Региональное управление Росрыболовства направило в центральное федеральное агентство перечень этих проблем, их, наверное, четырнадцать или пятнадцать. Из них тринадцать относится к сфере ответственности пограничной службы, и, к сожалению, они никак не решаются. Вот есть ли у вас возможность встретиться напрямую с представителями рыбаков и со мной, как с депутатом, чтобы уже конкретно ускорить решение этих острых, этих наболевших проблем? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ. ПРОНИЧЕВ В. Е. Пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ есть? ПРОНИЧЕВ В. Е. Да, я сказал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы сказали "да"? Я понял. Короткий ответ, хорошо. ПРОНИЧЕВ В. Е. Безусловно, в любое удобное время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Владимир Егорович, вы сказали, что дополнительно будет выпущен нормативный документ правительства по регулированию данной проблемы, но всё-таки в этом документе будет предусматриваться какая-то проверка этих судов, которые будут заходить для перегруза рыбы и морских продуктов? Ведь в данной конфигурации можно допустить, что они могут в страну ввозить всё что угодно, и перегружать всё что угодно. Какой-то контроль всё-таки будет осуществляться? ПРОНИЧЕВ В. Е. Ну, различные виды контроля: есть оперативный, технический контроль, и в том числе физический контроль, который осуществляется в портах и непосредственно в районах ловли. И если суда будут идти в наш порт, а не продолжать лов рыбы, то мы будем осуществлять полный досмотр. Если они будут встречаться с другими судами, которые не предусмотрены правилами, тоже будут досмотрены. В общем-то, сейчас современная техника позволяет отследить каждое судно, что мы и делаем. Я проблем в данной ситуации не вижу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владимир Егорович, хотелось бы знать, как это будет происходить в Азовском море, в каком месте. Вы знаете, что оно пока не определено по границам. И второе. Не приведёт ли это к тем моментам... вы помните, что был трагический случай с генералом Гамовым, если я не ошибаюсь, на Сахалине. То есть всякая дача каких-то разрешений может повлечь коррупционные вопросы и особый интерес преступных группировок к пограничникам. ПРОНИЧЕВ В. Е. Такие подходы мы не исключаем. Если говорить о последней части вопроса, то хотелось бы сказать, что мы рассматриваем все законопроекты именно совместно с рыбаками и делаем их лов прозрачным, понятным в целом для всех действующих физических и юридических лиц. И при этом наша безопасность не только организована внутренне (имеются в виду свои силы и средства), но и подтверждена законодательно. Если сравнивать тот период, когда произошёл, к сожалению, тяжёлый случай с генералом Гамовым, и нынешний, я полагаю, сейчас и законодательная база приведена в порядок, и силы совершенно другие, поэтому мы можем спокойно управлять процессами и противодействовать коррупционной и другой противоправной деятельности. По Азовскому морю. Делимитация границы не проведена, но, как только она будет проведена, будут работать те правила законодательства, которые существуют. В настоящее время мы работаем в рамках совместных соглашений с нашими коллегами в Азовском море. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Егорович, безусловно, важно дать преференции рыболовецким судам российского флота пересекать границу в тех случаях, если они проводят лов в интересах экономики Российской Федерации, если они везут рыбу, биологические ресурсы, как вы сказали, на наши базы. Но ведь не секрет, что долгое время существовала проблема, когда наши суда, наши, отечественные, везли добытую рыбу в Норвегию, в Японию, на базы других стран, куда угобно, ну, из экономических соображений. Вот не получится ли так, что мы форточку открыли, куда утекать будут биологические ресурсы? Существуют ли какие-то защитные механизмы в этом смысле? Спасибо. ПРОНИЧЕВ В. Е. Безусловно, предусмотрен порядок досмотра судов, которые следуют за рубеж, они должны проходить контрольные точки. Эти точки объявлены, это согласовано с рыбопромышленниками и рыбодобывающей, и рыбообрабатывающей отраслей. То есть все эти вопросы урегулированы. В настоящее время идёт работа непосредственно уже с рыбопромышленниками по приведению в соответствие нашего законодательства. Речь идёт об административном кодексе, где будет определено, когда, в каких случаях рыбаки и рыбопромысловики будут привлекаться к ответственности за те нарушения, которые происходят. К сожалению, они есть. За последние три года, 2008, 2009, 2010 годы, задержано порядка ста пятидесяти судов. В том числе для нас проблемными являются суда, зарегистрированные в третьих странах, - это Белиз, Сьерра Леоне и так далее, не буду перечислять. Некоторые суда были даже в Грузии зарегистрированы. Так что нами работа проводится, и, конечно, мы создаём благоприятные условия для того, чтобы рыбаки работали в интересах российского рынка, но если они работают на зарубежный рынок, то этот рынок тоже адекватно должен отреагировать и оплатить этот труд. Сократилась подача нашей продукции на внешний рынок, в частности Японии - в два с половиной раза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Чернышенко Игорь Константинович. ЧЕРНЫШЕНКО И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. У меня карточка не сработала, можно я задам один вопрос, который связан с рыбой? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задайте. ЧЕРНЫШЕНКО И. К. Уважаемый Владимир Егорович, вопрос такой. Внесённый законопроект очень важен, он упростит многие процедуры. В то же время рыбаки Северного бассейна просят заметно увеличить количество разрешённых участков, где можно осуществлять перегрузку рыбы в случаях неблагоприятных погодных условий, на Севере это частое явление. Рассматривается ли этот вариант? Рассмотрите ли вы предложение рыбаков? И второй вопрос, более сложный, он не по вашему ведомству. Сорок шесть судов Мурманского порта, которые были приобретены или построены за рубежом, не могут войти в родной порт, потому что таможенная амнистия, каникулы, их не касается. Может ли этот вопрос быть решён в интересах российской рыбной промышленности, в том числе с участием вашего ведомства? Спасибо. ПРОНИЧЕВ В. Е. В части, касающейся Северного бассейна. По Баренцеву региону мы уже отработали, согласовали контрольную точку для следования судов за пределы российской экономической зоны. Но хотелось бы сказать, что все поступившие предложения непосредственно о районах, где должен осуществляться отгруз, нами учтены, за исключением тех предложений - мы проводили согласование, - которые затрагивают интересы безопасности государства. Это не прикрытие для того, чтобы не дать возможность, это реальные интересы. Командование Военно-Морского Флота, Министерство обороны и другие ведомства вносят эти ограничения. По поводу таможенных ограничений - я думаю, это не мой вопрос, наше ведомство не против. Желательно задать этот вопрос таможенной службе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить есть? Включите режим записи на выступления. Покажите список записавшихся. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ну, наверное, надо принять этот закон, но вы слышали в ответе уважаемого руководителя Пограничной службы, что вопрос Азовского моря у нас сегодня является самым неопределённым. Эта неопределённость усугубляется разведанными на его дне запасами газа и, возможно, нефти. Мне кажется, что комитетам, которые отвечают за эту сферу, и правительству сегодня всё же необходимо этому вопросу уделить более пристальное внимание. Вот обратите внимание: сегодня девять ведомств контролируют лов рыбы в Азовском море. Рыбы уже фактически не осталось. Почему? Потому что капитаны российских сейнеров, являясь гражданами России, живут на Украине, а капитаны украинских сейнеров, которые браконьерствуют в нашей зоне, являясь тоже гражданами России, рыбу везут на Украину. В результате уже фактически не осталось судака, осетра, шамайки, рыбца. То есть Азовское море превращается в пустое болото, а тем более депутат Хор постарался, чтобы там ничего не делали и с точки зрения рекреационной зоны. Поэтому мне кажется, что вот эта ситуация в свете принятого нами вчера закона о безопасности как раз говорит о том, что надо от декларативных законов переходить к большей ответственности и передаче прав координации. Особенно это касается межведомственных вопросов, по которым необходима координация действий Министерства обороны, Пограничной, налоговой, таможенной и других служб. Потому что вот такая неурегулированность резко усиливает коррупцию и беспредел в отношении природных ресурсов и собственности Российской Федерации. Кроме этого, с моей точки зрения, всё-таки недостаточная проработка этого закона может привести к коррупционным проявлениям в среде пограничных начальников, которые будут давать эти разрешения. Мы с вами знаем, что, к сожалению, по рыбе мы несём колоссальные потери во всех акваториях, где только можно, потому что подавляющая часть рыболовецкого флота незаконно приватизирована, перекрашена - получила иностранные флаги и названия - и сегодня работает в принципе во вред Российской Федерации. И третий момент. Хотелось бы обратить внимание Пограничной службы на то, что большая часть из 14,5 тысячи километров нашей сухопутной границы фактически не оборудована и этому участку надо уделять большее внимание, потому что, скажем, из моего опыта общения с нашими украинскими друзьями... пограничники зачастую прикрывают контрабандистские связи, особенно вдоль необустроенной российско-украинской границы, и происходит криминализация. А это недопустимо, потому что с западной стороны, по информации, имеющейся у меня, криминальные авторитеты фактически управляют нашими силовыми структурами: и пограничными, и таможенными, и милицейскими, и фээсбэшными, что недопустимо, особенно на западном направлении. Закон мы поддержим, но считаем, что необходима более детальная проработка этих вопросов с целью исключения в первую очередь коррупции и предательства государственных интересов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы обсудили 9-й вопрос, выносим его на "час голосования".
9-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 33 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принято.