Заседание № 196
О проекте федерального закона № 433105-5 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Докладывает Ольга Георгиевна Борзова. Включите микрофон. БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы не имеет замечаний. Комитет по охране здоровья просит вынести данный законопроект на "час голосования" и поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Депутат Беляков. Других рук я не вижу, подводим черту. Выносим на "час голосования".
По пункту 15 по мотивам выступает Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Вы знаете, я хотел бы продолжить мысль, которая уже была озвучена моей коллегой Горячевой, и поговорить о том же самом аспекте применительно к финансовым затратам, которые рассчитываются для изделий медицинского назначения и лекарственных препаратов, в том числе для детей-инвалидов. Посмотрите, мы повышаем всего на 39 рублей эту сумму. На что её, собственно говоря, может хватить? Во-первых, это намного меньше, чем инфляция, потому что инфляция у нас составила более 7 процентов, а 39 рублей от 570 рублей... собственно говоря, нетрудно посчитать, это очень небольшие деньги. Во-вторых, если мы с вами посмотрим на структуру расходов инвалидов, то мы узнаем, что большую часть средств они тратят на лекарства и структура расходов такова, что более всего сейчас покупаются лекарства стоимостью от 150 до 400 рублей. Таким образом, мы должны понимать, что если мы предполагаем вот такие затраты в размере 570 рублей, то это по определению означает, что инвалид или ребёнок-инвалид приобретёт всего-навсего один препарат в месяц. Я понимаю, что лучше, конечно, повысить на 39 рублей, чем вообще не повышать, и в этом смысле мы поддержим эту законодательную инициативу, но, вообще-то, - это перекликается с тем, что только что по поводу потребительской корзины говорила Светлана Петровна Горячева, - деньги смешные, и это, скорее, унижение детей-инвалидов и государственной социальной помощи, чем реальная помощь. Всё это очень печально. Но в целом, повторяю ещё раз, мы законопроект поддержим, хотя это ничтожные деньги. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вы у меня-то не выключайте. Ставится на голосование проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 53 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 433105-5 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 28, проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Также Ольга Георгиевна Борзова докладывает. БОРЗОВА О. Г. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект в соответствии с Регламентом Государственной Думы подготовлен Комитетом по охране здоровья ко второму чтению. В период подготовки поправок к данному законопроекту в комитет не поступало. Мы имеем положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Рекомендуем принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносится законопроект на "час голосования". Спасибо, присаживайтесь.
28-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 51 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 433105-5 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты, внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в "час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине. Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения, законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь. Спасибо.
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе голосования" вопросы с 39-го по 49-й. Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали. Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было. Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю, было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 178 чел. Не голосовало 272 чел.60,4% Результат: не принято Не принято.
Пункт 48, законопроект "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 51 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 433105-5 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 22. О проекте федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год". Пожалуйста, Юрий Викторович, вам слово. ВОРОНИН Ю. В. Я понимаю, что страшно надоел уважаемым депутатам Государственной Думы за сегодняшний вечер, но докладываю последний закон, поэтому прошу набраться терпения. Суть законопроекта очень простая. Мы ежегодно индексируем данный норматив для того, чтобы федеральный бюджет имел возможность предоставлять субъектам Федерации, которым делегированы полномочия, в частности, по лекарственному обеспечению, получать необходимые субвенции из федерального бюджета. Мы норматив индексируем исходя из уровня инфляции, он составит 570 рублей, что позволит получить субъектам больший объём субвенций для выполнения данной части социальной помощи населению. Просим поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Георгиевна Борзова сделает содоклад от комитета. Пожалуйста. БОРЗОВА О. Г. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В установленном порядке данный законопроект рассмотрен комитетом, поддержан, поскольку он даёт возможность реализовать право, данное нам федеральным законодательством, получения льготными категориями граждан лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных лечебных продуктов питания. Хочу сказать, что второй год мы принимаем отдельным законом данный норматив. Кроме того, данным законопроектом произведена индексация на 6,5 процента с учётом прогнозируемой инфляции. В бюджете деньги предусмотрены. Мы имеем положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации тоже прислал положительное заключение. Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Депутат Беляков, пожалуйста, ваш вопрос. БЕЛЯКОВ А. В. Поясните, пожалуйста, вот эта сумма, 570 рублей в месяц, она как считалась? На что её может, собственно говоря, хватить, если мы говорим об обеспечении специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов, плюс сюда же входят стандартные медицинские препараты по рецептам врача (фельдшера)? На что этого может хватить вообще? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович. Можете ответить на этот вопрос? ВОРОНИН Ю. В. Да, могу, конечно. Тут надо напомнить о том, что у нас набор социальных услуг, который предоставляется тем льготируемым категориям наших сограждан, которые не выбрали ЕДВ в полном объёме, делится на две части - медицинскую составляющую и транспортную составляющую. В совокупности, в общей сложности это у нас составляет 751 рубль ежемесячно, что суммарно за год компенсирует и проезд, скажем, к месту отдыха, и соответствующее лекарственное обеспечение, предоставляемые этим категориям - тем из них, кто выбрал НСУ, - бесплатно. Данный законопроект пересматривает нормативную часть только в отношении лекарственного норматива, который обеспечивается субъектами Российской Федерации, носит сугубо технический, счётный характер и необходим для определения размера субвенции, выделяемой субъекту для предоставления бесплатно лекарств и других сопутствующих медицинских принадлежностей этим категориям. Сами инвалиды не эти деньги получают и не на них что-то покупают или оплачивают, им предоставляется льгота по бесплатным лекарствам, в частности, а необходимые расчёты между федеральным бюджетом и субъектами проводятся на основе этого счётного нормативного показателя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за разъяснения. Уважаемые депутаты, других вопросов нет. Настаивает ли... Есть желающие выступить. Сергей Владимирович Иванов руку поднял первым. Потом вам, Антон Владимирович, дам слово. Пожалуйста, Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Юрий Викторович, очень рад, что вы не ушли. Что касается предыдущего законопроекта (извините меня, коллеги). Тем не менее вы сказали, что, если мы не примем эту систему, они будут платить 34 процента. Но до этого они были на упрощённой системе налогообложения и платили гораздо меньше, и ЕСН туда входил. Поэтому, ещё раз говорю, положение региональных средств массовой информации очень сильно ухудшится. А у нас и так уже в регионах считают столько, сколько оторвут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Владимирович Беляков, пожалуйста, ваше выступление. БЕЛЯКОВ А. В. Да, большое спасибо. Сейчас вот эта сумма, которая будет выделяться в месяц детям-инвалидам, в том числе на лечебное питание, специализированные продукты, а также медицинскую помощь и препараты, составит 570 рублей. Для тех, кто не знает: в 2010 году она составляет 531 рубль. То есть вроде имеется как бы увеличение. Я даже не поленился посчитать: произошло увеличение норматива на 7,3 процента. Видимо, предполагается, что этот норматив рассчитывается исходя из уровня инфляции, но тогда странно: только за девять месяцев 2010 года инфляция составила 7 процентов, а Минфин твёрдо прогнозирует её рост, таким образом, очевидно, темпы инфляции перекроют увеличение вот этого чудо-норматива в 7,3 процента. При этом ещё нужно понимать, что вот эта чудо-сумма, 531 рубль, которая была в прошлом году оптимальной... Мне лично в это с большим трудом верится, причём вот эта инфляция - это же в среднем: вот "мерседесы" подорожали на 2 процента, хлеб - на 20 процентов, а у меня во Владимирской области, например, капуста на 200 процентов подорожала. Уверен абсолютно, что дети-инвалиды в последнюю очередь интересуются подорожанием "мерседесов" и для них инфляция намного выше. Если учесть, что в Российской Федерации наиболее ёмкими остаются сегменты препаратов по цене от 50 до 150 рублей за упаковку, а это 30 процентов рынка, и от 150 до 500 рублей за упаковку, это 39,4 процента рынка, то 570 рублей в помощь инвалиду на лекарства кажутся суммой не просто смешной даже, а какой-то саркастически-издевательской. Повторяю ещё раз, что почти 40 процентов рынка - это препараты по цене от 150 до 500 рублей и 28,8 процентов рынка - это препараты по цене до 150 рублей. Что можно, честно говоря, купить на 570 рублей? Собственно, это и был вопрос, который я задал, но ответа на него я не получил, он был какой-то призрачно-прозрачный. Вот я вам объясняю, что купить на это ничего нельзя вообще, поэтому это очередная имитация помощи, а фактически это, конечно, - к сожалению - скорее сарказм и такая горькая ирония над теми самыми детьми-инвалидами, которых мы, если верить названию закона, вроде как бы не забываем и вроде как бы помогаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С заключительным словом выступит представитель правительства. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Ещё раз подчеркну, что никто на эти деньги, в том числе инвалиды, ничего не приобретает. Это исключительно финансовый норматив, который определяется не помесячно, а на год для расчёта суммы субвенции, поэтому проводить здесь такой потребительский подход абсолютно неправильно и некорректно ни законодательно, ни с научно-методологической точки зрения. Что же касается реплики Сергея Владимировича уважаемого, которая прозвучала, то я обращу внимание на то, что решение по тарифам страховых взносов для всех было принято в 2009 году, введено с 2010 года с отложенным сроком на один год, то есть будет с 2011 года реализовываться, и мы понимали, когда с вами вместе этот закон принимали, что у нас не должно быть организаций, в которых пенсионные права граждан могут быть урезаны. Если мы признаём ситуацию, при которой кто-нибудь, неважно кто, может платить по-разному без учёта компенсаций из бюджета, которые сейчас данным законопроектом предусматриваются, это означает, что есть люди первого и второго сорта, у которых пенсионных прав просто будет меньше. Поэтому мы совместно с вами и приняли решение о переходе на страховые принципы, чётко их реализовываем, даём адаптационный период тем, кому это сложно в силу специфики их труда. Но в перспективе в Российской Федерации не должно остаться ни одного работодателя, который платил бы за своих работников меньше, чем другой работодатель, все права у застрахованных лиц должны быть равными, как это положено в социальном страховании. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Гарри Владимирович, не настаиваете на выступлении? Представитель правительства? Также нет. Выносим на "час голосования" данный законопроект.