Заседание № 196
О проекте федерального закона № 433104-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ильдара Нурулловича Габдрахманова от комитета. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Законопроект прошёл все регламентные процедуры, готов к рассмотрению в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 56 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 433104-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков; принят в первом чтении 22 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").27. О проекте федерального закона № 433106-5 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (новая редакция статьи; принят в первом чтении 22 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Докладывает первый заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике Ильдар Нуруллович Габдрахманов. Пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, данный законопроект предусматривает установление пониженных тарифов страховых взносов на четырёхлетний период для СМИ. Прошу приступить к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1, пять поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 08 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2, здесь у нас четырнадцать поправок, которые комитет отклонил. Есть замечания по таблице? Депутат Ломакин-Румянцев. Других рук я не вижу. Никого не пропустил, коллеги? Нет. Пожалуйста, Александр Вадимович. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Я просил бы вынести на отдельное голосование поправки 6, 8, 10, 11. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 6, 8, 10, 11. Ставлю на голосование таблицу 2 без поправок 6, 8, 10, 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 57 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Таблица принята. Пожалуйста, Александр Вадимович, обосновывайте свою позицию по данным поправкам. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Я не знаю, нужно ли подробно аргументировать предлагаемые поправки. Суть их в том, что со следующего года общественные организации инвалидов начинают уплачивать страховые взносы в повышенном размере. К чему это приведёт, на наш взгляд, совершенно ясно. Если за предыдущие годы число рабочих мест на предприятиях организаций инвалидов сократилось от пяти до семи раз - не человек, а раз, - то есть, допустим, численность упала с семидесяти тысяч до десяти тысяч, то в принципе эти нормы приведут к тому, что общественные организации инвалидов могут прекратить своё существование в целом. Необходимость решения этой проблемы поддерживается всеми, но конкретных решений не предпринимается. Всё время говорится о том, что это будет как бы противоречить концепции страховых взносов. В этой поправке предлагается не бесконечно пролонгировать данную льготу, а только приравнять организации инвалидов и их предприятия к инновационным предприятиям. Я надеюсь, что когда-нибудь мы перейдём от слов о необходимости поддержки общественных организаций инвалидов, чей статус признан международными документами, к реальным действиям. Прошу поддержать поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Вадимович, я так понял, обосновал все поправки концептуально в целом. Пожалуйста, реакция комитета тоже по всем поправкам. Пожалуйста, Ильдар Нуруллович. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует не поддерживать данные поправки по следующим основаниям. Во-первых, законопроект, принятый в первом чтении, не регулирует вопросы установления пониженных ставок страховых тарифов для организаций инвалидов, тем более что в проекте бюджета на следующий и последующие годы соответствующие выпадающие доходы не предусмотрены, поэтому даже формальное принятие этого законопроекта не позволит компенсировать выпадающие доходы соответствующих внебюджетных фондов либо же придётся ущемлять социальные права тех инвалидов, которые работают на этих предприятиях. И следующий аргумент заключается в том, что хоть ставки и повышаются для организаций инвалидов на следующий год, но они повышаются не до общеустановленного уровня, это будет происходить постепенно. Для них установлен переходный период - в течение пяти лет. Устанавливать же переходный период на больший срок мы считаем в рамках этого закона нецелесообразным, необходимо задействовать другие инструменты поддержки предприятий, которые используют труд инвалидов. Это можно делать через упрощение процедуры получения государственного заказа, через принятие в ближайшее время государственной программы по поддержке создания доступной среды для инвалидов, где предусматривается выделение нескольких миллиардов рублей в течение нескольких лет. Поэтому этот вопрос носит комплексный характер и требует решения не в рамках этого закона, а через другие законодательные акты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обоснование дано. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка... Ну, будем их отдельно, разумеется, голосовать. Поправка 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 53 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 98 чел. Не голосовало 352 чел.78,2% Результат: не принято Отклоняется. Поправка 8 голосуется. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 15 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 86 чел. Не голосовало 364 чел.80,9% Результат: не принято Отклоняется. Поправка 10 голосуется. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 38 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 86 чел. Не голосовало 364 чел.80,9% Результат: не принято Отклоняется. И наконец, поправка 11. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 02 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, у нас к проекту постановления есть поправка, поэтому ставлю проект постановления на голосование за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 28 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0% Результат: принято Принимается за основу. Пожалуйста, обосновывайте, Александр Вадимович, поправку, поскольку депутата Смолина я не вижу. Пожалуйста, включите микрофон депутату Ломакину-Румянцеву. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Вы знаете, здесь у Государственной Думы в какой-то степени, наверное, хорошая как бы предсказуемость, поэтому была предложена поправка в проект постановления. Вызывает удивление, что средствам массовой информации мы с вами предоставляем дополнительные льготы по страховым взносам, об инновационных предприятиях я уже сказал, а вот организациям инвалидов почему-то не можем пролонгировать период предоставления страховых льгот. Поэтому мы просим поддержать хотя бы поправку в проект постановления, где мы обращаемся к Правительству Российской Федерации с просьбой внести предложения по данному вопросу. Мы очень надеемся, что эта поправка к проекту постановления будет поддержана. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Габдрахманов. Реакция комитета на поправку к постановлению. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, комитет считает нецелесообразным принятие данной поправки по следующим причинам. В правительстве есть министерство, которое отвечает за эти вопросы, они сейчас в комплексе их рассматривают. Если мы примем эту поправку, это не будет означать, что что-то кардинально поменяется, поскольку работа и так ведётся, поэтому нужно просто дождаться, когда появятся комплексные предложения по подходу к решению проблем организаций инвалидов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка к проекту постановления. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 27 сек.) Проголосовало за 89 чел.19,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2% Результат: не принято Отклоняется. Проект постановления выносится на "час голосования", а также законопроект во втором чтении и в третьем.
НОВИКОВА К. Н. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, для стенограммы: по пункту 26, по таблице поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию, я голосовала за, что-то не сработало. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, принимается.
26-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 30 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 56 чел.12,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 433104-5 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты, внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в "час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине. Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения, законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь. Спасибо.
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе голосования" вопросы с 39-го по 49-й. Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали. Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было. Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю, было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 178 чел. Не голосовало 272 чел.60,4% Результат: не принято Не принято.
Пункт 47, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 16 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 4 чел.0,9% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 433104-5 "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (об установлении пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Юрий Викторович Воронин на трибуне. ВОРОНИН Ю. В. Данный законопроект предусматривает норму по адаптации к уплате страховых взносов, рассчитанную на период 2011-2014 годов, для организаций средств массовой информации. Специфика этой категории состоит в том, что в себестоимости их труда наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда, и соответственно при введении новой ставки страховых взносов 34 процента они получили наибольшую нагрузку на фонд оплаты труда. У нас имеется целый ряд льготируемых категорий, которым до 2015 года предоставляется такая адаптационная мера, в частности, предполагается законопроектом, который выносится на ваше рассмотрение, распространить её на организации, которые занимаются изданием газет, журналов, периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций, на организации, которые работают в области радиовещания, телевещания, и информационные агентства. Для указанных категорий плательщиков сохраняется совокупный тариф страховых взносов в размере 26 процентов в пределах страхуемого годового заработка в 2011 году с последующим постепенным повышением до 27 процентов в 2012 году, до 28 - в 2013-м, до 30 - в 2014 году и переходом к общеустановленному тарифу 34 процента с 2015 года. Что принципиально важно при характеристике данного законопроекта? Выпадающие доходы внебюджетных фондов в связи с применением до 2015 года этого льготного тарифа взносообложения компенсируются полностью всем внебюджетным фондам из федерального бюджета, и соответствующие расходы заложены как в федеральный бюджет, так и в бюджеты внебюджетных фондов. Далее. Мы полагаем, что при последовательной реализации страховых принципов у нас не должно остаться категорий плательщиков, которые платили бы пониженные тарифы, поэтому все льготы, которые существуют и по "Сколково", и по IT-предприятиям, носят исключительно временный характер: или до 2015 года, самый крайний срок - до 2020 года. Данный законопроект предусматривает ещё одну категорию - хозяйственное общество, созданное научными или учебными учреждениями. Но в этом необходимость уже отпала, поскольку соответствующая категория предусмотрена законопроектом, который был принят не так давно по информационным технологиям. С учётом этих оговорок и поправок, которые мы примем ко второму чтению, просим поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад от Комитета делает Ильдар Нуруллович Габдрахманов, пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел и поддерживает законопроект. Соответствующие поправки мы рассмотрим во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Я, как член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также представитель фракции ЛДПР, которая очень любит средства массовой информации, как печатные, так и прочие, хочу сказать, что в данном случае мы не сможем поддержать данный законопроект, поскольку он ухудшает положение наших любимых средств массовой информации. Некоторые, может быть, читают только маньяки - их не стоит субсидировать, но для тех, которые действительно несут разумное, доброе, вечное и ещё позволяют нашему молодому поколению, особенно в регионах, не забывать, как выглядят буквы, это очень серьёзная потеря, поэтому фракция ЛДПР не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за разъяснение позиции фракции. Я обращаюсь к представителям президента и правительства. Не настаивают. Докладчик хотел бы дать разъяснение. Пожалуйста. ВОРОНИН Ю. В. Да, очень важный момент. Я обращаю ваше внимание на то, что для всех категорий плательщиков, в том числе средств массовой информации, с 2011 года, если мы не примем данный законопроект, тариф составит 34 процента, поэтому данный законопроект с пониженными ставками, растянутыми до 2015 года, никак ухудшать положение СМИ не может, он может только улучшать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим данный законопроект на "час голосования".