Заседание № 196
24.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433103-5 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1459 по 1479 из 7990
Пункт 13, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Также докладывает Клавдия Николаевна Новикова. Пожалуйста, микрофон включите. НОВИКОВА К. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах" подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Проект прошёл необходимую экспертизу. Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить по мотивам: депутаты Рохмистров, Улас и Горячева. Других нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7193 по 7343 из 7990
Пункт 13. Улас Владимир Дмитриевич от фракции по мотивам. УЛАС В. Д., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция Компартии выступает принципиально против предлагаемого правительством и поддержанного "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" законопроекта "О потребительской корзине...", поскольку мы убеждены, что подобного рода законы консервируют нищету и способствуют дальнейшему вымиранию России. Данный закон в отличие от очень многих других напрямую затрагивает интересы десятков миллионов людей, особенно малообеспеченных. Речь идёт о пенсионерах, об инвалидах, о семьях с детьми, то есть о всех тех социальных группах, чей доход подтягивается под официальный, причём умышленно занижаемый правительством при поддержке молчаливого парламентского большинства и верхушки профсоюзов, прожиточный минимум, который в свою очередь вычисляется на основании потребительской корзины. Вот в чём основной смысл и задача потребительской корзины и соответствующего закона? В том, чтобы объективно, научно обоснованно определить тот минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, которые обеспечивают сохранение здоровья и поддержание жизнедеятельности. Обеспечивает ли, решает ли эту задачу данный законопроект? Поскольку население России ежегодно на триста - четыреста тысяч человек убывает, а средняя продолжительность жизни в стране на двенадцать - четырнадцать лет ниже, чем в Европейском союзе, а среднестатистический мужчина не доживает до пенсии, безусловно, эту важнейшую задачу потребительская корзина не решает. Согласно нынешней потребительской корзине, которую нам предлагается пролонгировать, энергетическая ёмкость минимального набора продуктов составляет менее 2,5 тысячи калорий в сутки на человека, что не обеспечивает элементарного физиологического выживания. К чему это приводит на практике? Это приводит к тому, что те же пенсионеры, чей жизненный уровень подтягивается к прожиточному минимуму, вынуждены, перераспределяя свои средства, урывать их, проедая то, что выделяется им на самом деле на приобретение лекарств из фонда медицинского страхования. Дорогие друзья, в XXI век Россия вступила с вымирающим населением, с огромным количеством бедных и нищих. Можно ли переломить эту тенденцию? Безусловно можно. И одним из направлений здесь является пересмотр социальных законов, к которым относится, безусловно, и закон "О потребительской корзине...". Поэтому я предлагаю отклонить этот законопроект в третьем чтении, вернуться к первому чтению, принципиально пересмотреть те затраты... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Рохмистров, пожалуйста. Включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, наверное, те, кто в состоянии открыть этот законопроект и посмотреть, уже это увидели. Наверное, это позор для Государственной Думы - принимать законопроект, состоящий из одного предложения, в котором говорится, что потребительская корзина у нас с 31 марта 2006 года не изменилась. О чём говорят данные, которые официально опубликованы? Они говорят совершенно о другом. Например, даже если сравнивать с 2008 годом, мы увидим, что расходы на питание в бюджете домохозяйств составляли 44,8 процента, а сегодня фактически уже в среднем по Российской Федерации они составляют 49,9 процента. В то же самое время расходы на непродовольственные товары составляли в 2008 году в потребительской корзине 16,9 процента, фактические расходы сегодня - 24,8 процента. В потребительской корзине расходы на услуги ранее составляли, в 2008 году, 38,3 процента, фактические расходы сегодня - 25,3 процента. Эти диспропорции постоянно меняются, и не менять их сегодня на самом деле... Ну, наверное, это как раз ведь ещё и привязка к тем документам, которые мы тут собираемся планировать и рассчитывать, в том числе строить на них федеральный бюджет, что ведёт к накоплению этой погрешности. И на самом деле принятие такого вроде как бы незначительного законопроекта из одного предложения в целом скажется на самой незащищённой части нашего населения - на тех наших гражданах, которых, к сожалению, в нашей стране большинство, серьёзным образом отразится на их жизни. Поэтому фракция ЛДПР не может поддержать настоящий законопроект и упрекает в том, что от нас либо скрывают данные, либо умышленно кто-то искажает эти данные и вносит нам такие законопроекты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Уважаемые депутаты, вопрос о пролонгации закона "О потребительской корзине..." далеко не технический, как нам представляли докладчики, выступая с ним, а политический. Именно он вместе с законом "О прожиточном минимуме..." даёт ответы на вопросы об уровне жизни граждан, бедности, а следовательно, и об эффективности власти. Раз в пять лет потребительская корзина в России должна пересматриваться. В Швеции, например, она пересматривается ежегодно. Но с 1999 года (вот депутат Рохмистров просто не знает этого) - с момента принятия закона "О потребительской корзине..." - она фактически ни разу не менялась, но только каждый раз вот так в суете пролонгировалась. Когда изучаешь её, складывается впечатление, что писали потребительскую корзину для Африки, а не для России - северной страны. Хлеба, макарон и хлебобулочных изделий там в день предлагается меньше, чем в годы Великой Отечественной войны: тогда было 800 граммов, а теперь 336 граммов, а детям и старикам и того меньше. Но, может быть, это компенсируется мясом, рыбой? Оказывается, их предусмотрено меньше, чем служебной собаке: мяса в день взрослому - 100 граммов, подростку - 92 грамма, рыбы взрослому - 43 грамма, а подростку - 38 граммов. Так же и с другими товарами. Разве в Якутии, на Чукотке, других северных территориях при таком питании можно выжить? Почему же правительство каждый раз добивается лишь пролонгации сомнительной потребительской корзины, не улучшая её? Ответ очевиден каждому, кто умеет думать: так легче создать видимость благополучия и доказывать, вопреки очевидному, что политики осчастливили Россию и её население. Возьмите радужную картину нашей официальной статистики: у нас якобы 19-20 процентов бедных, остальные живут в довольстве. Она вдребезги разбивается, когда изучаешь данные Всероссийского центра уровня жизни о том, что у нас 10 процентов - средний класс, 3 процента богатых, а сколько бедных - нетрудно посчитать. А в чём же секрет? А секрет в том, что официальная статистика оперирует данными нашей потребительской корзины, а центр уровня жизни - общеевропейскими нормами. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за этот законопроект, считает просто аморальным сегодня в очередной раз его пролонгировать. Мы настаиваем на том, чтобы - в соответствии с проектом постановления якобы к концу следующего года у нас должна быть новая потребительская корзина - в этой работе участвовали не только чиновники (хватит, чтобы они нам писали вот такие потребительские корзины!), в ней должны участвовать депутаты, серьёзные специалисты из многих тех наших институтов, в которых знают эту проблему и готовы предложить свою точку зрения. И последнее, что я хочу сказать. Когда я выступала по этому вопросу на пленарных заседаниях, я уже приводила слова Авраама Линкольна: "Можно малую часть населения дурачить..." (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершилось ваше время. Ставится на голосование проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Включите режим голосования. (Шум в зале.) Отмените голосование, там какое-то недоразумение. Ещё раз ставится на голосование законопроект, название которого я только что зачитал, он у нас под пунктом 13. Будьте внимательны, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 25 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 94 чел.20,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
19.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433103-5 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6345 по 6503 из 9071
Переходим к пункту 25. Проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Также докладывает Клавдия Николаевна Новикова. НОВИКОВА К. Н. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах" подготовлен комитетом ко второму чтению. Поправок к указанному законопроекту не поступило. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеется. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. Но, уважаемые коллеги, с целью ускорения разработки и принятия нового состава потребительской корзины и учёта её при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов группой депутатов подготовлена поправка к проекту постановления Государственной Думы по данному вопросу (она роздана в зале), в которой предлагается рекомендовать Правительству Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы в период осенней сессии 2011 года проект федерального закона о новой потребительской корзине. Комитет просит поддержать данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас с вами нет таблицы поправок, но есть поправка к тексту постановления. Поэтому мы голосуем предложение принять проект постановления за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 07 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято За основу приняли. Пожалуйста, Клавдия Николаевна. У вас есть что добавить или сразу голосуем? Вы обосновали, да? НОВИКОВА К. Н. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставим на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие вопросы? Во втором чтении вопросы? Первый раз слышу! Одним из авторов поправки является Клавдия Николаевна, она её обосновала. Вы против? Нет. Замечательно. Ставлю на голосование поправку, которая предложена рядом авторов, в числе которых Клавдия Николаевна Новикова. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Остановите, отмените голосование. Какое-то у нас в рядах КПРФ... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я так понимаю, что вы против данной поправки. По ведению - депутат Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Олег Викторович, я в принципе не против поправки, я просто хотел бы уточнить срок: почему в осеннюю сессию, почему не до принятия бюджета на 2011 год? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я вот даже не знаю, что делать в этой ситуации, я в замешательстве, потому что у нас процедура прописана абсолютно чётко по Регламенту. У нас докладчик обосновал поправку. После этого депутат Рябов или кто-то другой мог взять слово и высказать свою точку зрения по данной поправке, но этого не было сделано, тем не менее задан вопрос. Клавдия Николаевна, отреагируйте на вопрос, пожалуйста. С места. А, нет. Выступить хотят против. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я не понимаю. У нас за и против. У вас даже кнопка не нажата, вы делаете мне какие-то знаки, я подозреваю, что вы передаёте мне привет. (Оживление в зале, смех.) "По ведению" у меня горит кнопка депутата Климова. Пожалуйста. КЛИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, я призываю вас следовать Регламенту... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот видите, Алевтина Викторовна, мы с вами дождались, что мне делают замечание, потому что я нарушаю Регламент. Ставится на голосование... А, извините. Сначала включите микрофон депутату Новиковой. Пожалуйста, Новикова Клавдия Николаевна. НОВИКОВА К. Н. Но в данном случае только следует пояснить депутату, что бюджет на 2011 и на 2012 и 2013 годы у нас уже принят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, он не принят, но он обсуждён и вынесен на "час голосования", все поправки рассмотрены. НОВИКОВА К. Н. Ну, он практически принят, и расчёт производился исходя из сегодняшней потребительской корзины, поэтому продлили это на 2011 и 2012 годы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Сейчас проголосуем, а потом по ведению получит слово депутат Апарина. Включите режим голосования по данной поправке. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 42 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Поправка принята. Выносим данный вопрос на "час голосования". По ведению - депутат Апарина. Пожалуйста. АПАРИНА А. В. Олег Викторович, я присоединяюсь к тем, кто считает вас деликатным человеком, выдержанным. Сейчас, наверное, потому что уже заключительная часть, вы устали. Я объясняю: я поднимала руку, чтобы выступить по поводу этой поправки, вы почему-то стали со мной переговариваться, вместо того чтобы дать слово. Дело в следующем. Клавдия Николаевна докладывала, но она почему-то исказила суть. Когда обсуждали на заседании комитета, мы с Коломейцевым были против, но, когда предложили внести вот этот пункт в проект постановления, мы договорились - и присутствовала Надежда Васильевна, - что мы все авторы этой поправки. Вот это я и хотела сказать и высказать рекомендацию в связи с тем, о чём говорил Рябов: не годится, что так поздно, можно постараться и пораньше внести эти поправки. Я ещё раз поясняю, зачем я просила слово. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть я так понял выступление депутата Апариной, что она для протокола хочет сказать, что она и депутат Коломейцев хотят быть в числе авторов поправки, которую они поддерживают.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8326 по 8343 из 9071
25-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 45 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 93 чел.20,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 188
22.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433103-5 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1103 по 1121 из 7794
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты, внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в "час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине. Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения, законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1339 из 7794
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе голосования" вопросы с 39-го по 49-й. Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали. Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было. Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю, было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 178 чел. Не голосовало 272 чел.60,4% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5745 по 5759 из 7794
Пункт 46, проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Голосуйте, коллеги! Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 29 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 125 чел.27,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
20.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433103-5 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 10338 по 10623 из 11288
Пункт 20. "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах". Также Юрий Викторович Воронин докладывает. Пожалуйста. ВОРОНИН Ю. В. Уважаемые депутаты Государственной Думы, потребительская корзина в целом по Российской Федерации, которая используется для определения прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, утверждается раз в пять лет. Соответственно, новая, актуальная корзина должна была быть введена в действие с 1 января 2011 года, но в силу проблем, возникших в связи с подготовкой новой методологии, которая отвечала бы требованиям времени, а именно в связи с переходом на нормативно-статистический метод определения этой корзины, когда непродовольственные товары и услуги рассматриваются в процентном отношении к потребительскому бюджету семьи, которая будет получать необходимую социальную помощь при реализации данного законопроекта, возникла необходимость более углублённой проработки этого вопроса с участием социальных партнёров, общественных организаций, учёных. И понятно, что в установленный срок данная работа качественно выполнена быть не может, тем более что в кризисный период, видимо, показатели этой корзины также будут не совсем характерны и правильны в расчёте на посткризисный период времени. В связи с этим правительство с учётом позиции российской трёхсторонней комиссии предлагает пролонгировать на 2011 и 2012 годы действие соответствующего закона № 44-ФЗ от 31 марта 2006 года "О потребительской корзине..." и тем самым завершить в течение 2011 и 2012 годов работу созданной совместной, с участием в том числе палат Федерального Собрания, рабочей группы по разработке принципиально новой современной методологии, по которой можно было бы утвердить корзину уже на последующие периоды времени. Просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Клавдии Николаевны Новиковой. Пожалуйста. НОВИКОВА К. Н. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается продлить действие федерального закона номер 44 "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах" с учётом того, что при подготовке федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов учитывалась величина прожиточного минимума, рассчитанная с учётом состава и объёма ныне действующей потребительской корзины. В связи с ежегодным отклонением состава потребительской корзины от фактического потребления населением правительством предлагается перейти с 2013 года на новую методику определения объёма и состава потребительской корзины. Однако с учётом того, что применение ранее действовавших параметров потребительской корзины, установленные Федеральным законом № 201-ФЗ от 20 октября 1999 года "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", многократно продлевалось без пересмотра, комитет с целью исключения повторения этой ситуации считает целесообразным ускорить разработку нового состава потребительской корзины, с тем чтобы внести его на рассмотрение Государственной Думы до 1 января 2012 года и обеспечить таким образом применение показателей потребительской корзины при подготовке федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Правовое управление в своём заключении сообщает, что замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению поддерживает его концепцию. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах" в первом чтении с учётом высказанных замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Кто задаёт вопрос от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Депутат Беляков. И депутат Захарьящев от... Пожалуйста, Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Вот всё-таки поясните, пожалуйста, по методике. Я понимаю, что она не совсем является предметом рассмотрения этого законопроекта, но тем не менее. Насколько я выяснил, наша методика, например, предполагает, что за семь лет человек имеет право на три пальтовых группы, 120 килограммов картошки в год и некоторое количество макарон. Вот насколько я понимаю, это бред, над которым, если о нём, не дай бог, узнают иностранные специалисты, они будут страшно смеяться, потому что, например, французская потребительская корзина учитывает парфюмерию, косметику и исходит из среднего прожиточного уровня жизни в стране, то есть вот есть средний доход, зарплата, и чем выше средний доход в стране, тем выше стоимость потребительской корзины. А мы консервируем класс малоимущих, причём таких... бомжей. Скажите, пожалуйста, когда будут вноситься поправки, видимо, в этот уже закон, когда будет сама потребительская... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Да, спасибо. Безусловно, мы не можем изменить методику, не приняв закона о потребительской корзине. Работа эта идёт параллельно - и над законом о корзине, и над методикой. Она будет соответствовать уже той методологии, которая будет заложена в законопроекте. Это правильная постановка вопроса. Поэтому мы сейчас уже работаем над тем, чтобы нормативы продовольственных товаров были пересмотрены, приведены в соответствие с современными нормативами рационального потребления, наука здесь свои рекомендации предоставляет. А что касается костюмов и прочих непродовольственных товаров и услуг, то мы будем предлагать и рассматривать принципиально иной подход, менять эту уже устаревшую практику определения в штуках костюмов или каких-то иных предметов. Это должно определяться в процентном отношении от стоимости корзины в целом, чтобы пропорции продовольственных товаров, непродовольственных товаров и услуг были установлены исходя из той международной практики, которая существует и которую мы будем реализовывать, готовя и принимая новый закон о потребительской корзине. Безусловно, мы все рекомендации депутатов на этот счёт готовы подробно рассматривать и учитывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Захарьящев, пожалуйста. ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Максим Анатольевич!.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это Юрий Викторович выступает, Воронин Юрий Викторович. ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И. Прошу прощения. Уважаемый Юрий Викторович, я хотел бы задать необычный вопрос. У нас в России назрела эта проблема, касающаяся потребительской корзины, в отношении огромной части населения - садоводов России. Двадцать один миллион семей имеют садовые участки. Затраты огромные - до 40 тысяч в год затраты одной семьи на садовый домик. Готовы ли вы с учётом социальной, будем говорить, незащищённости этой категории людей предусмотреть в будущем, включить эти затраты каким-то образом в потребительскую корзину России? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ВОРОНИН Ю. В. Вы понимаете, ведь потребительская корзина, как и прожиточный минимум, определяется в целом как категория не в каких-то абстрактных целях, а в целях оказания социальной поддержки малоимущим группам населения. Как правило, это нетрудоспособные наши граждане либо трудоспособные, но не имеющие в силу каких-то объективных причин возможности получать заработок от своей трудовой деятельности. Законодательство предусматривает различные законы, например о социальной помощи, о социальной защите инвалидов, предусматривает различный инструментарий мер социальной помощи и поддержки, для определения размера которых необходимо определить прожиточный минимум, до которого делают эти доплаты. Корзина - это инструмент получения прожиточного минимума. Насколько мне известно, законов о социальной помощи садоводам-любителям не существует. Соответственно, и корзина, как инструмент определения этих мер социальной поддержки, для них просто смысла не имеет. Если они будут введены когда-то по какому-то принципу, тогда будем рассматривать, каким образом корзина будет соответствовать и этим задачам, а пока в законодательстве таких мер социальной поддержки нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данной теме? Горячева. Других рук я не вижу. Пожалуйста, Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, вопрос о пролонгации действия закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" далеко не технический, как докладчикам хочется это представить. Это вопрос социальный и политический, потому что размеры богатства, бедности и нищенства в любом государстве - это вопрос эффективности политической власти. Теперь по сути предложений правительства. В России, как уже было сказано, действуют два основных закона, регулирующих вопросы о доходах населения: "О потребительской корзине..." и "О прожиточном минимуме...". При этом величина прожиточного минимума определяется исходя из потребительской корзины и статистического уровня цен. Про то, что реальная инфляция намного выше статистической, не догадываются лишь, может быть, само правительство да партия власти. Всем в России это очевидно. Ещё хуже с потребительской корзиной. Её обязаны пересматривать раз в пять лет, но она фактически не менялась, а лишь пролонгировалась начиная с 99-го года, как сегодня уже было сказано, хотя очень много раз на "правительственных часах" в этом зале перед министром социального развития мы ставили вопрос о том, что давно нужно менять потребительскую корзину. И мы слышали в ответ: "Да-да, собралась комиссия, мы тут готовим изменения, это очень трудно, это на самом деле сложно, мы пока к этому не пришли". Это мы слышали много раз в этом зале. Когда изучаешь состав и объёмы этой потребительской корзины, то складывается впечатление, что писали её для Африки, а никак не для северной страны, каковой является Россия. Хлеба, макарон и круп в день предполагается меньше, чем в годы Великой Отечественной войны. Тогда было 800 граммов в день для трудоспособного человека, а сейчас - 336 граммов в день, а ребёнку и того меньше - 230 граммов в день. Но, может быть, это компенсируется мясом или рыбой? Оказывается, их предполагается меньше, чем для служебной собаки: мясо трудоспособному - 100 граммов в день, подростку - 92 грамма в день; рыба взрослому - 43 грамма в день, а подростку - 38 граммов в день. А сколько фруктов? 63 грамма в день трудоспособному и 140 граммов в день - как щедро! - подростку. Разве в Якутии, в Магадане, на Чукотке, да и вообще на любой северной территории при таком питании можно выжить?! Нам же предлагают эти нормы пролонгировать ещё на два года. Это неправильно и неверно, даже стыдно правительству с этим выходить сегодня! То же самое и с товарами: посмотрите, например, три школьно-письменных товара подростку на один год. То есть купили ребёнку портфель, тетрадь и ручку, а цветные карандаши и пенал - уже роскошь. Вот такие нелепости нам предлагают пролонгировать сегодня. Теперь о том, как эти вопросы решаются в других странах, давно пора нашему правительству поучиться их опыту. Возьмём Швецию, - кстати, она на одном из первых мест в мире по уровню жизни, если точно, на седьмом месте, а мы на семьдесят первом - здесь ежегодно определяется прожиточный минимум, - ежегодно! - куда входит длинный перечень, от еды до домашней страховки, и норма взрослого бедняка - 400 евро в месяц, это около 18 тысяч рублей. У нас прожиточный минимум - более чем в три раза меньше. Наверное, швед и русский не одинаково хотят есть. В Польше двухуровневая шкала нищеты - относительная и абсолютная. За чертой бедности здесь 7 процентов населения, а относительно нищими являются 17 процентов поляков. А что же в России? Радужная картина статистики о том, что у нас всего 19-20 процентов бедных, остальные живут в довольствие, и это вызывает лишь досаду и улыбки. По данным Всероссийского центра уровня жизни, от этой радужности не остаётся и следа, по их данным, в России средний класс составляет 10 процентов, богатые - 3 процента, не трудно посчитать, сколько бедных и нищих. Кстати, и социологические опросы свидетельствуют о том, что больше половины населения относят себя к бедным и нищим. Так зачем же нужно пролонгировать сомнительную потребительскую корзину? Ответ очевиден: очень хочется создать видимость благополучия, доказать вопреки очевидному, что политики осчастливили Россию и её население. Но хочется вам, господа из "ЕДИНОЙ РОССИИ" и правительства, напомнить слова Авраама Линкольна: можно малую часть населения дурачить долго, можно многих дурачить недолго, но нельзя весь народ дурачить длительное время. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против вашего законопроекта и настаивает на том, чтобы начала в ближайшее время работать комиссия, туда должны войти не только чиновники из министерств, они уже себя показали, но и представители институтов питания, других институтов, которые могут дать объективную картину и помочь. И в конце концов только тогда, приняв... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершилось время. Депутат Исаев, пожалуйста. ИСАЕВ А. К. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, хороша ли нынешняя потребительская корзина? Конечно, не хороша, она хороша только по сравнению с предыдущей корзиной, которая действовала все 90-е годы. Напомню, что именно сложившееся центристское большинство в Государственной Думе - будущая "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - добилось пересмотра этой корзины в сторону улучшения, в сторону большего учёта различного рода товаров, в том числе и продуктов питания, чтобы она стала более объективной. Она стала объективной не до конца, она была хороша для своего времени как определённый шаг вперёд. Это время кончилось, но кризис - не лучший период для того, чтобы менять потребительскую корзину. На неё завязано большое количество выплат, в том числе не только из нашего с вами федерального бюджета, но и из бюджетов субъектов Федерации, из бюджетов местного самоуправления. Мы сами стремимся к тому, чтобы привязать социальное обеспечение к реальной потребительской корзине, но, если бы мы сейчас резко увеличили объём и состав этой потребительской корзины, резко изменили методику, мы разрушили бы систему социальных выплат, особенно ту, которая действует внизу. А это означало бы не самый лучший подарок для людей, которые нуждаются в такой социальной поддержке. Поэтому, безусловно признавая необходимость изменения потребительской корзины, с этим никто не спорит, в заключении комитета мы указали, что в следующем году рассчитываем получить законопроект правительства, уже готовый, с новой корзиной, тем не менее мы призываем сегодня за данный законопроект проголосовать. Было бы крайне безответственно голосовать против него, дорогие друзья. Напомню вам, что сами мы в этом зале ввели норму о том, что пенсионерам доплачивается до уровня прожиточного минимума в субъектах Федерации. Этот уровень формируется в том числе с ориентиром на нашу потребительскую корзину, утверждённую на федеральном уровне. Если мы проголосуем сегодня против этого законопроекта, то, не имея никакого другого, мы практически разрушим то, что существует, мы разрушим социальные доплаты. В этом разница между теоретическим подходом "за народ" и реальным пониманием нашей ответственности перед людьми. Мы призываем эту ответственность понять и проголосовать за данный законопроект как за временную меру, понимая, что мы будем работать над улучшением этой ситуации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласно принятому решению мы это сделаем в пятницу. Уважаемые коллеги, я обращаюсь к представителю президента: есть ли желание выступить? Нет. Представитель правительства? Также нет. Выносим на "час голосования" в пятницу.