Заседание № 196
О проекте федерального закона № 433102-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о приведении норм закона в соответствие с действующим законодательством, а также об установлении длительности санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Клавдия Николаевна Новикова докладывает. Включите микрофон. НОВИКОВА К. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона о внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" подготовлен комитетом к рассмотрению Государственной Думой в третьем чтении. Законопроект прошёл правовую, лингвостилистическую и юридико-техническую экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует принять указанный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, да, я вижу руки, записываются депутаты на выступления по мотивам. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич от фракции ЛДПР, других рук я не вижу. Выносим законопроект на "час голосования".
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 12, Селезнёв Валерий Сергеевич по мотивам. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Ну что ж, я вынужден констатировать, что только что мы отобрали право на полную компенсацию за ТСР у инвалидов. Кроме того, данным законопроектом мы пытаемся урезать им оплачиваемые сроки санаторно-курортного лечения. Во втором чтении прошла поправка, от которой пострадают прежде всего инвалиды с тяжёлыми травмами спинного и головного мозга. Оплачиваемые сроки лечения для этой категории инвалидов сократятся: сейчас срок составляет до сорока пяти дней, а в соответствии с поправкой - от двадцати четырёх до сорока двух дней, то есть ясно, что даже если будут оплачивать по максимуму, то всё равно на три дня меньше, чем сейчас. Мы, естественно, голосовали против и будем голосовать против, потому что такие законы, которые нарушают конституционные нормы, мы просто не имеем права поддерживать. Говорить о развитии социально ориентированного государства и ухудшать при этом социальное обеспечение инвалидов по меньшей мере непоследовательно. Даже в условиях первой волны экономического кризиса государство обещало не сокращать своих социальных обязательств. Очень надеемся, что в своём Послании Федеральному Собранию Дмитрий Анатольевич Медведев сделает в очередной раз акцент именно на социальной политике государства. Мы и так очень сильно отстали от Европы, надо не увеличивать разрыв, а сокращать ту дистанцию, которую мы на сегодня имеем. Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 47 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 81 чел.18,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 433102-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (о приведении норм закона в соответствие с действующим законодательством, а также об установлении длительности санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг; принят в первом чтении 22 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Докладывает Клавдия Николаевна Новикова. НОВИКОВА К. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, принятый в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Подготовлены две таблицы поправок к законопроекту. В таблице поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию, содержится девять поправок, часть из которых носит юридико-технический характер, приводит понятийный аппарат Федерального закона "О государственной социальной помощи" в соответствие с понятийным аппаратом Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Обращаю ваше внимание на то, что поправкой 4 предлагается разделить пакет социальных услуг на три составляющие. Ранее, как вы знаете, он состоял из двух частей: так называемой единой медицинской составляющей, включающей в себя обеспечение лекарственными препаратами и предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, и транспортной части. Поправкой предлагается выделить в отдельный пункт предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, что обусловлено многочисленными обращениями граждан и общественных организаций. Поправкой 8 предусматривается введение переходного периода для граждан, подавших заявление до 1 октября 2010 года об отказе от получения услуг либо о возобновлении получения социальных услуг, для возможности изменения своего решения. Граждане могут подать заявления до 1 апреля 2011 года о возобновлении либо об отказе от получения одной или одновременно двух услуг, предусмотренных пунктами 1 и 1-1 части 1 статьи 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". В таблице поправок 2 две поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Правовое управление Аппарата Государственной Думы провело экспертизу законопроекта и замечаний по нему не имеет. Комитет предлагает таблицы поправок 1 и 2 утвердить и рекомендует принять предлагаемый проект федерального закона во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, две таблицы. В первой - девять поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания у депутата Селезнёва. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Предлагаю вынести на отдельное голосование поправку 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 1 без поправки 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 05 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принимается таблица. Обосновывайте поправку 5. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, сокращение сроков санаторно-курортного лечения - явное ухудшение положения инвалидов. Говорить о развитии социальной ориентированности государства и ухудшать при этом социальное обеспечение инвалидов - это по меньшей мере непоследовательно. Если мы примем предложенную поправку, пострадают прежде всего инвалиды с тяжёлыми травмами спинного и головного мозга. Оплачиваемые сроки лечения для этой категории инвалидов сократятся. До недавнего времени они могли составлять сорок пять дней, а в случае принятия поправки - от двадцати четырёх дней до сорока двух. Даже в случае применения нормы о сорока двух днях мы ухудшаем положение, это всё равно меньше, чем сорок пять дней. Ясно, что при такой вилке на практике будет предоставляться двадцать четыре дня, то есть по самому нижнему уровню, и получится, что люди с тяжелейшими травмами будут иметь оплачиваемый период лечения вдвое меньше возможного. Самое удивительное, что в числе авторов поправки как раз те люди, которые должны понимать положение инвалидов и улучшать его, а не ухудшать. Я против такого подхода к оказанию социальных услуг инвалидам. В нашей стране и так этих услуг значительно меньше, чем в среднем в развитых странах мира. Поэтому ещё раз, уважаемые коллеги, прошу отклонить данную поправку, как ухудшающую положение тех, кого она касается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто будет обосновывать позицию - комитет или правительство? Пожалуйста, комитет. НОВИКОВА К. Н. Я хочу обратить внимание депутатов на то, что поправка касается подпункта "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта. Авторами поправки являются практически все члены комитета, депутаты буквально всех фракций. Вы видите, что изменилось в связи с внесением этой поправки. В данном случае я считаю, что поправка очень правильная, и она была в полном объёме обоснована правительством при подготовке законопроекта к первому чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование... Что-что? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас нет такой процедуры. Вы выступили. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ничего не понимаю, у нас что-то с депутатом Селезнёвым. Дело в том, что у нас процедура следующая: тот, кто хочет выступить по поправке, получает время и обосновывает свою позицию, затем свою позицию высказывает комитет. Автору или, вернее, выступающему эта позиция может нравиться, может не нравиться, но у нас нет процедуры, когда мы ему предоставляем возможность сказать, что данная позиция ему не нравится. Я вижу по лицу депутата Селезнёва, что ему не нравится позиция комитета, но ничего поделать в этой связи не могу. Ставлю на голосование поправку 5. Комитет предлагает её поддержать, депутат Селезнёв - против. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 38 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Поправка принимается. По ведению - депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Ну, спасибо большое. Олег Викторович, я бы попросил вас воздержаться от оценок моего состояния, потому что на самом деле я не собираюсь опротестовывать доводы. Я лишь хочу сказать, - было сказано, что все фракции участвуют в этой поправке, - что в этой поправке не участвуют члены фракции ЛДПР. Вот это надо зафиксировать. Это политический вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я это зафиксирую, но ещё раз повторяю, что к самой поправке, к её содержанию, к дискуссии о том, принимать или не принимать данную поправку, это не имеет никакого отношения. Переходим к таблице отклонённых поправок. В таблице две поправки, отклонённые комитетом. Есть замечания по этой таблице? Есть. Депутат Ломакин-Румянцев, пожалуйста. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Я вынужден вынести на отдельное голосование данную поправку, потому что одна из основных... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Их две. Которую? ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Первую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица без поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 16 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принимается таблица. Пожалуйста, включите микрофон Александру Вадимовичу Ломакину-Румянцеву, он будет докладывать поправку 1 из таблицы отклонённых. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Одна из основных проблем данного законопроекта заключается в том, что используется термин, расшифровки которого нет в законодательстве вообще, - "основное заболевание". Сегодня мы имеем случаи, когда инвалиду по слуху отказывают в получении санкурлечения, потому что, ну извините, потеря слуха стопроцентно не лечится. Собственно говоря, чтобы исключить этот момент, и была подготовлена поправка. Однако в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были получены - и на заседании комитета в том числе - уверения в том, что на пленарном заседании будет сказано, что под основным заболеванием понимается то заболевание, которое является для человека основным на момент обращения за путёвкой, то есть что основное заболевание совсем необязательно связано с причиной инвалидности. Поскольку в докладе комитета этот момент не был отражён, я вынужден был вынести эту поправку на отдельное голосование. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция правительства по этой поправке. ТОПИЛИН М. А. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, мы при подготовке данного законопроекта в той редакции, в которой он проголосован с учётом первой таблицы, докладывали на заседании комитета о том, что под понятием "основное заболевание" мы понимаем медицинские показания, полученные в результате прохождения инвалидом медицинской комиссии, соответствующие выдаче путёвки на санаторно-курортное лечение в каждый конкретный момент медицинского освидетельствования. И Александр Вадимович совершенно прав, мы объясняли это таким образом: основным заболеванием, например для инвалида с отсутствием одной из конечностей, будет заболевание, на данный момент не являющееся причиной инвалидности. Поэтому опасения представителей Всероссийского общества инвалидов, которые высказывались, как нам представляется, были сняты, и в настоящей редакции законопроект никоим образом не ущемит прав инвалидов на получение санаторной путёвки в каждый конкретный момент. Ещё раз повторю: такого не будет, чтобы основное заболевание трактовалось как то, которое является причиной инвалидности. И это зафиксировано в приказе Министерства здравоохранения и социального развития, который действует сегодня. Этот приказ потребует внесения изменений в связи с тем, что было заявлено, - в связи с разделением пакета ещё дополнительно на две составляющие: санаторно-курортное лечение и лекарства. Сейчас инвалид не имеет права выбрать либо одно, либо другое, должен брать в пакете. Поправки предусматривают, что он сможет выбрать один вид либо другой, как пожелает. Это потребует внесения изменений в приказ Минздравсоцразвития, и мы договорились со Всероссийским обществом инвалидов и Александром Вадимовичем Ломакиным-Румянцевым, что при подготовке соответствующих поправок в приказ, а это будет в ноябре-декабре, обязательно ещё раз учтём эту позицию и... Ну, нельзя сказать согласуем, условно говоря, получим визу, проработаем с ними этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Комитет хотел бы что-то добавить? Нет, всё сказано. Александр Вадимович, я не могу вам дать слово, у нас нет такой процедуры. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я поступлю точно так же, как вынужден был поступить с депутатом Селезнёвым. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда пожалуйста. Пожалуйста, Александр Вадимович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, по ведению. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Я думаю, что мы удовлетворены разъяснением правительства, и я снимаю эту поправку с голосования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимается... Вы просто как бы не настаиваете на этой поправке теперь, но в любом случае, поскольку она вынесена на отдельное голосование, мы вынуждены её проголосовать и отклонить. Включите режим голосования по поправке 1. Обращаю ваше внимание, что автор объяснением удовлетворён. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 15 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 6 чел. Не голосовало 444 чел.98,7% Результат: не принято Отклоняется поправка. Выносим законопроект на "час голосования".
24-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 12 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 433102-5 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (о приведении норм закона в соответствие с действующим законодательством, а также об установлении длительности санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты, внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в "час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине. Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения, законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь. Спасибо.
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе голосования" вопросы с 39-го по 49-й. Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали. Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было. Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю, было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 178 чел. Не голосовало 272 чел.60,4% Результат: не принято Не принято.
Пункт 45, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Голосуйте, коллеги! Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 06 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7% Проголосовало против 49 чел.10,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2% Результат: принято Принято.
ГУБКИН А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, по предыдущему вопросу я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению. Внимательней будьте, коллеги.
Заседание № 187
О проекте федерального закона № 433102-5 "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (о приведении норм закона в соответствие с действующим законодательством, а также об установлении длительности санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 19-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Целью данного законопроекта, вынесенного на ваше рассмотрение, является также устранение пробела в правовом регулировании, который возник в части определения срока санаторно-курортного лечения в рамках предоставления гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортных учреждениях, потому что сегодня ни одним из законодательных актов не определено количество дней - ни максимальных, ни минимальных - такого оздоровления. Данный законопроект чётко определяет, что длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставления гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении в целях оздоровления должна составлять восемнадцать дней, именно восемнадцать, то есть меньше восемнадцати дней лечение не может продолжаться, для детей и инвалидов - двадцать один день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - сорок два дня. Я обращаю ваше внимание на то, что не следует отождествлять санаторно-курортное лечение, которое проводится в целях профилактики заболеваний и оздоровления в рамках социальной помощи соответствующим льготируемым категориям граждан, имеющим право на социальную помощь за счёт средств федерального бюджета, с долечиванием, которое сейчас уже является частью медицинской реабилитации и осуществляется в рамках обязательного медицинского страхования. Данный законопроект касается только вопросов социальной помощи и санаторно-курортного лечения, которое производится в целях профилактики и оздоровления. Повторяю, этот законопроект позволит чётко урегулировать, сколько времени необходимо предоставлять на лечение каждой категории соответствующих льготников, инвалидов, и внесёт должный порядок в осуществление всей этой процедуры. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от Комитета по труду и социальной политике. Пожалуйста, Клавдия Николаевна Новикова. НОВИКОВА К. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, представленный законопроект предлагает привести часть 1 статьи 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в соответствие с частью 2 статьи 8 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования". С 1 января 2010 года из перечня видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию исключено предоставление санаторно-курортного лечения. В связи с этим из текста пункта 1 части 1 статьи 6-2 закона предлагается исключить ссылку на законодательство об обязательном социальном страховании. Здесь же уточняются основания предоставления санаторно-курортной путёвки, а именно "в целях профилактики обострения основных заболеваний (оздоровления)". Кроме того, статья 6-2 закона дополняется новой частью 3, где устанавливается длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении - восемнадцать дней, для детей-инвалидов - двадцать один день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - сорок два дня. Установление в законодательном порядке длительности пребывания в санаторно-курортном учреждении вызвано тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2001 года "Об утверждении положения о приобретении, распределении, выдаче путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей" утратило силу. Дополнительных средств на реализацию данного законопроекта и изменения механизма финансирования не потребуется. Комитет Государственной Думы по охране здоровья, как соисполнитель по законопроекту, его поддерживает. У Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания редакционного характера, которые могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению концепцию законопроекта поддерживает. В связи с этим Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева, ваш вопрос. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Ну, я не знаю, наверное, к основному докладчику, к Максиму Анатольевичу всё же вопрос у меня. Вот скажите, пожалуйста, вам не кажется, что вы существенно ухудшите положение тех, кто получает набор социальных услуг? Ведь по постановлению правительства предполагалось право врача решать, сколько можно оздоравливаться больному, и там были другие сроки: четырнадцать - двадцать четыре дня, вы предлагаете сейчас - до восемнадцати дней, детям - до двадцати одного дня, а можно было до двадцати четырёх дней, то есть вы ухудшаете положение. То же самое, кстати, и с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга: вы предлагаете сорок два дня, а было сорок пять дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Ну, поскольку Максима Анатольевича нет, как я уже сказал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Юрий Викторович Воронин. ВОРОНИН Ю. В. ...Юрий Викторович Воронин вместо него. Это на самом деле не так. Я не случайно в своём докладе обращал внимание на то, что санаторно-курортное лечение, которое осуществляется в целях долечивания, о чём уважаемая Светлана Петровна говорит, вообще разводится теперь с санаторно-курортным лечением, осуществляемым в целях профилактики и оздоровления. Вот то санаторно-курортное лечение, которое идёт в целях долечивания, вообще не лимитируется количеством дней, оно определяется врачом и будет продолжаться ровно столько, сколько необходимо для устранения последствий заболевания исходя из индивидуальных особенностей больного. Что же касается санаторно-курортного лечения в форме оздоровления и профилактики, то это институт социальной помощи, а не медицинской реабилитации, тут мы чётко разводим эти понятия. Ранее была норма, причём в законе о бюджете Фонда социального страхования (как мы с вами знаем, бюджетные законы вообще не могут определять правовые нормы в этой части), предусматривающая срок до двадцати одного дня. "До" - это означало, что по усмотрению Фонда социального страхования можно было давать меньше, и на практике это имело место, проводилось санаторно-курортное лечение и меньшее количество дней, исходя из возможностей, которые были в распоряжении фонда, то есть средняя продолжительность лечения была меньше двадцати одного дня. Вот сейчас такая ситуация будет невозможна, то есть гарантии, наоборот, усиливаются. Восемнадцать дней - это не предельная величина, даётся как минимально гарантированная величина, меньше восемнадцати дней это лечение быть не может, соответственно для детей-инвалидов она не может быть меньше двадцати одного дня и для спинальников - меньше сорока двух дней. Причём именно такой норматив был, и он остаётся неизменным для этой категории инвалидов. Поэтому мы убеждены в том, что ни для одной категории ухудшения в связи с принятием данного закона не произойдёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы все. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Выносим его... А, извините, депутат Ломакин-Румянцев, извините, пожалуйста, вам слово. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Вы знаете, было очень грустно слышать, что данный законопроект не потребует увеличения бюджетных средств, потому что главная проблема санаторно-курортного лечения для инвалидов сегодня как раз и заключается в том, что оно является крайне некачественным. Если говорить о продолжении практики предоставления именно такого санкурлечения, то действительно без разницы, в течение какого количества дней человек будет проходить лечение. Нужно говорить о необходимости увеличения затрат на это. Говорить о том, что не происходит снижения сроков лечения, наверное, тоже неправильно, потому что, как сказала Светлана Петровна, раньше человек, например, имел возможность получить путёвку на срок до двадцати четырёх рабочих дней, а сейчас срок жёстко зафиксирован - восемнадцать рабочих дней. И главный момент. Законопроектом предполагается зафиксировать, что такой вид социальной помощи, как санкурлечение, предоставляется в целях профилактики обострения, подчёркиваю, основных заболеваний, оздоровления. Но ведь под основными заболеваниями на практике будут понимать заболевания, которые привели человека к инвалидности. Какая профилактика слепоты может осуществляться в санкуручреждениях? Какая профилактика или какое лечение ампутанта по основному заболеванию может осуществляться? При этом совершенно упускается из виду, что основной диагноз часто влечёт другие очень серьёзные функциональные изменения. Я надеюсь, что при совместной работе с министерством нами будут подготовлены поправки по данным вопросам и ко второму чтению всё это можно будет учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Вадимович. Есть ли необходимость в заключительном слове у докладчика и содокладчика? Нет. Представители президента и правительства также не настаивают на выступлении. Выносим этот законопроект на "час голосования".