Заседание № 196

24.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433101-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (о порядке выплаты компенсации расходов на приобретённое инвалидом за собственный счёт техническое средство реабилитации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1412 по 1437 из 7990
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной        
защите инвалидов в Российской Федерации". Анатолий Семёнович Иванов             
докладывает.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект Комитетом по труду и социальной          
политике подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Замечаний у Правового   
управления Аппарата Государственной Думы по тексту законопроекта не имеется.    
Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений    
в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации,           
отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами,                       
протезно-ортопедическими изделиями, который направлен на реализацию правовых    
норм данного законопроекта, Государственной Думе представлен. Комитет по        
труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять            
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я вижу руку, депутат Селезнёв хочет выступить по мотивам от фракции, и ещё      
депутат Ломакин-Румянцев. Других рук не вижу. Два выступления - подводим        
черту. Выносим законопроект на "час голосования".                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7037 по 7139 из 7990
Пункт 11. По мотивам - депутат Селезнёв.                                        
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Коллеги, позиция фракции ЛДПР по данному законопроекту остаётся неизменной.     
Законопроект ухудшает положение инвалидов, лишая их права получать полную       
компенсацию за приобретённое ТСР. Таким образом, он вступает в противоречие     
со статьёй 55 Конституции, не позволяющей принимать законы, умаляющие права и   
свободы человека и гражданина. Авторы законопроекта говорят, что хотели         
обеспечить равенство инвалидов на получение гарантированных государством мер    
соцподдержки. Мы утверждаем, что инвалиды оказались равны только в ущемлении    
своих прав.                                                                     
                                                                                
Законопроект не сопровождается расчётами и прогнозными оценками. Мы не знаем,   
сколько сэкономит государство на инвалидах. Сделали всё, внесли поправки. Мы    
предлагали ввести положение о том, что индивидуальная программа реабилитации    
должна содержать подробное описание характеристик ТСР и услуг с учётом          
индивидуальной потребности инвалида, с учётом оценки этой индивидуальной        
потребности. Эта поправка не нашла у отдельных коллег, не по нашей фракции,     
должного понимания. Другая поправка - мы её отстаивали - о том, чтобы           
установить срок, в течение которого инвалидам должны предоставить это ТСР. Мы   
предлагали, что в случае непредоставления технического средства реабилитации    
в течение более чем трёх месяцев с даты обращения о предоставлении              
технического средства в исполнительный орган Фонда социального страхования      
инвалид вправе приобрести необходимое ему реабилитационное средство             
самостоятельно с последующей полной компенсацией, то есть, если инвалид         
обратился в Фонд социального страхования и по истечении срока, установленного   
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, не получил             
положенное ему ТСР, он вправе купить его самостоятельно и получить полную       
выплату. И это тоже не услышали.                                                
                                                                                
Мы критиковали этот законопроект, пытались всячески защитить инвалидов от       
ухудшения ситуации, но нам не удалось сделать и этого. 19-го числа по этому     
законопроекту проводились слушания в Общественной палате, результаты этих       
слушаний были направлены в Госдуму: Общественная палата проголосовала против    
принятия этого законопроекта.                                                   
                                                                                
Единственное спасение - это рыночный подход. Это едва ли не единственный        
рынок, который остался монополизированным, - надо развивать конкуренцию.        
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать против принятия данного закона.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ломакин-Румянцев от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ         
РОССИЯ". Пожалуйста, по мотивам.                                                
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Конвенция ООН о правах инвалидов, которую Россия планирует   
ратифицировать в этом году, признаёт, что для инвалидов важна их личная         
самостоятельность и независимость, включая свободу собственного выбора.         
Проект государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы,           
которая, мы надеемся, тоже будет принята в этом году, предусматривает           
разработку и внедрение нового механизма финансирования и предоставления         
инвалидам услуг и товаров реабилитационного назначения с предоставлением        
права выбора поставщика этих услуг и товаров. Но закон, который ограничивает    
размер компенсации за самостоятельно приобретённое ТСР, принимается уже         
сейчас, когда не изменены существующие или не отработаны новые механизмы. В     
кои-то веки действующее сегодня законодательство действительно улучшало жизнь   
тех, кому в нашей стране живётся очень нелегко. У людей был механизм, когда     
они могли при плохой работе госструктур решить вопрос самостоятельно,           
приобрести качественные средства. Я не зря подчеркнул слово "качественные".     
Именно отсутствие надёжности, несоответствие ТСР индивидуальным потребностям    
- основная причина недовольства инвалидов, причина, вызывающая попытки решить   
вопрос самостоятельно. Но обращаю ваше внимание на то, что приобрести ТСР и     
потребовать за него компенсацию инвалид мог только в том случае, если данное    
ТСР записано в его индивидуальной программе реабилитации, в документе,          
который выдаётся государственным органом. То есть человек не мог что-либо       
купить по собственному желанию - только то, что ему записало в программу        
государство.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы не прислушались к аргументам, которые ранее               
высказывались в этом зале. Может быть, вы услышите вывод, который был сделан    
на слушаниях в Общественной палате, о чём уже говорилось. Там отмечалось, что   
принятие закона станет серьёзным шагом назад в деле социальной защиты           
инвалидов, подорвёт доверие к руководству страны со стороны инвалидов. В        
связи с этим Общественная палата обратилась к президенту, председателю          
правительства и Государственной Думе, к нам, с просьбой отложить рассмотрение   
данного законопроекта. Может быть, вы услышите эту просьбу.                     
                                                                                
Наша фракция не может поддержать законопроект, ущемляющий интересы людей.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11-1         
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7%                                     
Проголосовало против          131 чел.29,1%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 194

19.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433101-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (о порядке выплаты компенсации расходов на приобретённое инвалидом за собственный счёт техническое средство реабилитации; принят в первом чтении 22 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5464 по 6067 из 9071
Переходим к пункту 23. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О       
социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Докладывает Анатолий       
Семёнович Иванов.                                                               
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, поправки, поступившие в Комитет по труду и социальной        
политике при подготовке данного законопроекта ко второму чтению, комитетом      
рассмотрены и сведены в две таблицы: таблицу 1 - это поправки, рекомендуемые    
комитетом к принятию, и таблицу 2 - это поправки, рекомендуемые комитетом к     
отклонению. Прошу рассмотреть данные таблицы поправок и принять законопроект    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас с вами есть таблица 1, здесь семь          
поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Нет. Прошу голосовать по      
данной таблице.                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Что касается таблицы 2, то у вас на руках имеется предложение депутата          
Селезнёва, который, если я правильно понимаю, предлагает отозвать из таблицы    
2 поправки 9, 10, 11 и 12, то есть он снимает их с рассмотрения. Я правильно    
понимаю позицию депутата? Правильно. То есть мы голосуем данную таблицу без     
этих поправок, которые мы не рассматриваем, потому что автор снял их с          
обсуждения. Это первое.                                                         
                                                                                
И второе. Видимо, предложение будет у депутата Ломакина-Румянцева о вынесении   
на отдельное голосование.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Ломакину-Румянцеву.                      
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 1, 2, 3, 4, 5, 13.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1, 2, 3, 4, 5, 13. Что ж там осталось?..         
                                                                                
Так, пожалуйста, Селезнёв.                                                      
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
На отдельное голосование прошу вынести поправки 6, 7 и 8.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 6, 7 и 8. Ну, значит, всю таблицу, поскольку     
поправки 9, 10, 11, 12 мы сняли. Всю таблицу будем обсуждать.                   
                                                                                
Есть предложение... Будете укладываться в минуту при обосновании поправки? Я    
обращаюсь к депутатам. Селезнёв. Возражаете? Готов. А вы? Пожалуйста,           
суммируйте. Вы хотите сразу по всем поправкам выступить? Хорошо.                
                                                                                
Депутат Ломакин-Румянцев выступает сразу по поправкам 1, 2, 3, 4, 5, 13.        
Голосовать будем отдельно, а выступает он сразу по всем этим поправкам, даёт    
обоснование.                                                                    
                                                                                
Включите трёхминутный режим, если не хватит - продлим время.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Уважаемые коллеги, рассматриваемый сегодня               
законопроект, по сути, сейчас направлен только в одну сторону - он защищает     
интересы государства. Безусловно, это надо делать, но, принимая любой           
социальный проект, нам нужно думать о защите интересов людей, которые           
зачастую оказываются безвинно виноватыми, потому что основная проблема,         
которая лежит в корне необходимых изменений, - это то, что сегодня              
индивидуальное, я подчёркиваю, индивидуальное техническое средство              
реабилитации предоставляется человеку на условиях конкурса, а, как мы           
прекрасно знаем, в конкурсе единственным критерием является цена. Поэтому       
совершенно понятно недовольство людей, когда им предоставляют технически        
негодные, не удовлетворяющие их по каким-то параметрам, размерам технические    
средства реабилитации, и основные действия людей направлены на то, чтобы,       
если государство не может выработать механизм нормального обеспечения           
инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечить себя ими             
самостоятельно. Поймите, это достаточно сложно сделать в условиях того, что     
рынок реабилитационной техники у нас в России совершенно не развит.             
                                                                                
Поэтому предлагаемые поправки направлены на то, чтобы, во-первых, защитить      
интересы людей, и это самое главное, обеспечить им то право, которое            
предоставлялось ранее законом, второе - внести изменения в печально известный   
94-й закон. Кто его только не ругает! Но в данном случае совершенно             
недопустимо применение только единственного критерия - цены, потому что речь    
идёт, по сути, не о госзакупке для нужд государства, а о закупке государством   
тех товаров и услуг, которые необходимы людям. Вот суть всех предложенных       
поправок.                                                                       
                                                                                
Я просил бы их поддержать и иметь в виду, уважаемые коллеги, что, когда         
принимался 122-й закон, наверное, не все внимательно его читали, и было         
достаточно странно слышать от депутатов (в то время я ещё не являлся            
депутатом Государственной Думы) вопрос: а почему инвалиды не обеспечиваются     
спецавтотранспортом? Да потому, что тогда совершенно спокойно проголосовали     
за то, чтобы снять такой вид технического средства реабилитации, как            
автотранспорт. Так вот, голосуя сегодня за законопроект, который предлагается   
ко второму чтению, имейте в виду, что никаких барьеров... Я хотел бы            
подчеркнуть, что я не сомневаюсь в порядочности сотрудников министерства, но    
люди будут поставлены в те же самые условия. 94-й закон у нас сегодня,          
пожалуй, второй закон после Конституции, так вот мы поставим людей в            
безвыходную ситуацию, мы резко ухудшим их положение.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, комитет, ваша реакция.                                              
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, конечно, было бы более удобно отвечать на       
вопросы по поправкам и сразу обосновывать их. Сейчас здесь фактически           
прозвучала обеспокоенность, что с принятием этого закона может ухудшиться       
положение инвалидов, что 94-й закон несовершенен и как раз главным образом в    
связи с этим может произойти ущемление. Комитет по труду и социальной           
политике согласен с необходимостью корректировки Федерального закона номер 94   
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг    
для государственных и муниципальных нужд", в том числе в целях учёта            
особенностей технических средств реабилитации при размещении заказов, однако    
в рамках данного законопроекта это не удастся сделать, так как корректировка    
указанного закона требует серьёзной, системной подготовки. Комитету известно,   
что в Министерстве экономического развития создаётся рабочая группа по          
проведению этой работы. В рамках работы этой группы, возможно, будут внесены    
соответствующие предложения по учёту особенностей размещения заказов на         
технические средства реабилитации.                                              
                                                                                
Здесь две поправки, касающиеся 94-го закона, в связи со сказанным мною          
комитет предлагает поправку 1 и поправку 13 отклонить. Другие поправки          
фактически не озвучивались, я не знаю, стоит ли комментировать каждую...        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да нет, понятна позиция в целом...                        
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Обеспокоенность инвалидов, конечно, существенная, возможно         
ущемление интересов инвалидов, но в данном случае всё будет зависеть от         
позиции правительства, насколько совершенные оно подготовит изменения в         
утверждённое сейчас правительством положение по обеспечению инвалидов           
техническими средствами реабилитации. Проект предложений по изменению этого     
положения должен быть, как нам обещали, представлен при рассмотрении            
законопроекта в третьем чтении, и вот после ознакомления с этим проектом мы     
сможем уже говорить, обеспокоены мы положением инвалидов или уже уверены в      
том, что оно не будет ухудшено.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, правительство.                                
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., заместитель министра здравоохранения и социального развития      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Что касается поправок в 94-й     
закон, которые предложены Александром Вадимовичем Ломакиным-Румянцевым, я       
могу лишь присоединиться к тому, что было сказано докладчиком. Те поправки,     
которые предложены, относятся к процедуре проведения конкурса, и в принципе     
сегодня в рамках совершенствования деятельности Фонда социального               
страхования, который проводит эти конкурсы, работу по подготовке более          
качественных технических заданий для обеспечения инвалидов техническими         
средствами реабилитации, более точному формулированию требований к              
поставщикам мы проводим. Поэтому, на наш взгляд, поправки в том виде, как они   
сформулированы, можно учесть путём обеспечения выполнения правил 94-го          
закона. Кроме этого, действительно, 94-й закон, наверное, несовершенен, и,      
если в него будут вноситься поправки в более комплексном плане, они могут       
улучшить ситуацию с обеспечением инвалидов техническими средствами              
реабилитации, это отдельная тема. Но в том виде, в котором предлагаются         
поправки здесь, в таблице, они относятся не к закону, а к технологии его        
реализации, что является задачей той организации, которая проводит конкурс, а   
именно Фонда соцстраха.                                                         
                                                                                
Что касается ряда других поправок - это 3-я и 4-я поправки, - то, как и было    
уже доложено, мы эти поправки просили бы отклонить в связи с тем, что они       
носят уточняющий характер. Это и так должно быть в соответствии с действующим   
законом: требования должны отражаться в индивидуальной программе реабилитации   
или в тех конкурсных заданиях, которые объявляет Фонд социального               
страхования.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 1 из таблицы отклонённых. Комитет против,      
правительство против. Голосуйте.                                                
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              110 чел.24,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    111 чел.                                          
Не голосовало                 339 чел.75,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Поправка 2 голосуется.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              102 чел.22,7%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    103 чел.                                          
Не голосовало                 347 чел.77,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Поправка 3.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               96 чел.21,3%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     98 чел.                                          
Не голосовало                 352 чел.78,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Поправка 4. Пожалуйста, голосуйте.                                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              103 чел.22,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    104 чел.                                          
Не голосовало                 346 чел.76,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Поправка 5. Голосуйте, коллеги.                                                 
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за               93 чел.20,7%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     94 чел.                                          
Не голосовало                 356 чел.79,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
И поправка 13.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              100 чел.22,2%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    101 чел.                                          
Не голосовало                 349 чел.77,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич.                                             
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня "по ведению" нажато, поэтому я, с вашего позволения, по   
ведению.                                                                        
                                                                                
Можно мне предоставить время на три поправки до девяти минут, я постараюсь      
уложиться быстрее? Или я вынужден буду по каждой поправке три минуты            
говорить?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте так: вы обосновывайте, мы вам включаем            
трёхминутный режим, потом будем продлевать. У нас три минуты на обоснование.    
Пожалуйста, обосновывайте, сколько получится...                                 
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. До девяти минут по трём поправкам вместе. Хорошо? (Шум в         
зале.)                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста...                                    
                                                                                
Валерий Сергеевич, давайте обосновывайте, сейчас палата внесёт другое           
предложение, я его поставлю на голосование, и будет хуже, поэтому лучше вы      
обосновывайте, может быть, вы уложитесь в пять минут, вдруг у вас получится.    
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Правильно, получится.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я надеюсь на это. Пожалуйста.                             
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо, Олег Викторович, спасибо, коллеги.                      
                                                                                
В соответствии со статьёй 55 Конституции Российской Федерации мы не имеем       
права принимать законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина.        
Рассматриваемый законопроект ухудшает положение инвалидов, лишая их права       
получать полную компенсацию за приобретённые технические средства               
реабилитации. Здесь я абсолютно согласен с коллегой Ломакиным-Румянцевым,       
который защищал свои поправки.                                                  
                                                                                
Любопытная мотивировка авторов законопроекта: повысить эффективность            
расходования средств федерального бюджета, а также обеспечить равенство прав    
инвалидов на получение гарантированных государством мер социальной поддержки.   
Об эффективности расходования бюджетных денег нам неизвестно, расчётами и       
прогнозными оценками законопроект не сопровождается. Мы не знаем, какова цена   
вопроса. Нам дают лишь лукавые цифры, говорят, что из года в год растёт доля    
компенсационных выплат в общих расходах федерального бюджета на эти цели: в     
2008 году - 5,1 процента, в 2009-м - 11,5 процента, в 2011 году                 
соответственно прогнозируется 16 процентов. Но как раз с 2008 года и            
действует постановление № 240, дающее право инвалидам самостоятельно закупать   
ТСР. Люди стали активнее ими пользоваться. Приведённая статистика отражает      
именно это, а не растущие аппетиты инвалидов, как нам представляют, которые     
якобы едва ли не оснащают свои коляски телевизорами, а трости для слепых -      
навигаторами ГЛОНАСС.                                                           
                                                                                
Профильному комитету стоило бы провести объективный анализ ситуации вместо      
манипулирования цифрами. Особенно цинично выглядит формулировка о равенстве     
прав инвалидов на получение гарантированных государством мер социальной         
поддержки. Инвалиды действительно окажутся равными в своей беззащитности        
перед государством при получении одинаково неудобных и некачественных           
технических средств реабилитации.                                               
                                                                                
Теперь по поправкам.                                                            
                                                                                
Цель предложенных мною поправок - сохранить право инвалидов на получение        
полной компенсации за приобретённые технические средства реабилитации, но при   
этом упорядочить порядок этих выплат и предотвратить злоупотребления.           
                                                                                
Поправка 6 сводится к тому, что индивидуальная программа реабилитации должна    
содержать подробное описание характеристик ТСР и услуг с учётом                 
индивидуальной оценки потребностей инвалида. При этом мы точно определим,       
какое именно ТСР необходимо данному инвалиду. Это будет способствовать          
предотвращению самостоятельной покупки ТСР с дополнительными потребительскими   
функциями и опциями, не относящимися к целям реабилитации инвалида. Таким       
образом, поправка ведёт к компромиссу: мы признаём, что бывают                  
злоупотребления сегодня, но мы этой поправкой их устраняем.                     
                                                                                
Поправка 7 устанавливает, что инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об    
обеспечении себя конкретным ТСР или видом реабилитации по истечении срока,      
предусмотренного для предоставления ТСР и (или) услуги. При этом главное,       
чтобы покупаемое им ТСР соответствовало характеристикам, предусмотренным в      
его индивидуальной программе.                                                   
                                                                                
И наконец, поправка 8 уточняет срок, по истечении которого инвалид вправе       
самостоятельно приобрести техническое средство реабилитации с последующей       
полной компенсацией. Этот срок, мы предлагаем, должен составлять не более       
трёх месяцев и исчисляться с даты обращения о предоставлении технического       
средства в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской        
Федерации. То есть если инвалид обратился в ФСС и по истечении срока,           
установленного в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, не      
получил положенное ему техническое средство реабилитации, тогда, мы             
предлагаем, он вправе по истечении этого срока купить его самостоятельно и      
получить полную компенсацию. Требование о сроке при этом не должно              
распространяться на те средства реабилитации, которые должны приобретаться      
незамедлительно в силу ухудшения жизненной ситуации инвалида. Кроме того, в     
поправке 8 федеральному органу, в данном случае Минздравсоцразвития, даётся     
право определять порядок выплаты такой компенсации, а также порядок             
информирования граждан о нём.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, с учётом бедственного положения инвалидов я очень прошу      
поддержать данные поправки.                                                     
                                                                                
Спасибо большое, надеюсь, я уложился.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, вы выступали пять минут двадцать секунд. Спасибо.     
                                                                                
Я обращаюсь к представителям правительства и комитету: кто будет позицию        
формулировать? Комитет?                                                         
                                                                                
Пожалуйста, комитет.                                                            
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, при таком порядке рассмотрения, когда все       
поправки зачитываются вместе, мне обосновывать уже труднее будет и придётся     
повторять некоторые положения, которые были высказаны автором поправки.         
                                                                                
Вот в 6-й поправке говорится, то есть предложение сформулировано таким          
образом: "Индивидуальная программа реабилитации должна содержать подробное      
описание характеристик технического средства реабилитации и услуг с учётом      
индивидуальной оценки потребностей инвалида". Комитет считает, что эта          
поправка является излишней, так как в Федеральном законе "О социальной защите   
инвалидов..." уже предусмотрен учёт индивидуальных потребностей и               
особенностей инвалида при формировании индивидуальной программы реабилитации.   
В связи с этим комитет предлагает данную поправку отклонить.                    
                                                                                
Далее, поправка 7, в которой говорится, что по истечении срока,                 
предусмотренного для предоставления технического средства реабилитации и        
(или) услуги, инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя   
конкретным техническим средством реабилитации, кроме того, приобретённые        
инвалидом за собственный счёт техническое средство реабилитации или услуга по   
своим характеристикам должны соответствовать описанию, предусмотренному в       
индивидуальной программе реабилитации инвалида. Комитет считает, что данная     
поправка ведёт к ограничению данного права инвалида, так как в настоящее        
время инвалид имеет право самостоятельно приобрести техническое средство        
реабилитации в кратчайшие сроки после освидетельствования. Положения о том,     
что инвалид имеет право приобрести техническое средство реабилитации или        
услуги, которые по своим характеристикам соответствуют индивидуальной           
программе реабилитации, в настоящее время уже содержатся в правилах             
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, которые             
утверждены правительством. В связи с этим данную поправку комитет предлагает    
также отклонить.                                                                
                                                                                
И теперь поправка 8. В данной поправке говорится: "...срок, установленный       
индивидуальной программой реабилитации, который должен составлять не более      
трёх месяцев и исчисляться с даты обращения о предоставлении технического       
средства в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской        
Федерации, по истечении которого инвалид вправе самостоятельно приобрести       
соответствующее техническое средство...". Комитет считает, что установление     
трёхмесячного срока, после которого инвалид вправе самостоятельно приобрести    
техническое средство реабилитации или услугу, ухудшает положение инвалидов,     
так как сейчас они могут приобрести ТСР сразу после освидетельствования, о      
чём я уже говорил. Установление особого порядка выплаты компенсации за          
приобретённые инвалидом дорогостоящие технические средства реабилитации,        
стоимость которых превышает 100 тысяч рублей, о чём также говорится в этой      
поправке, будет противоречить существующему принципу выплат компенсаций, в      
соответствии с которым установлен единый порядок выплат, вне зависимости от     
стоимости технических средств реабилитации. По этим основаниям Комитет по       
труду и социальной политике предлагает поправку 8 отклонить.                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ну, буквально в двух словах позиция правительства.                              
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Олег Викторович, Анатолий Семёнович изложил все те      
аргументы, которые мы приводили на заседании комитета. Я хотел бы только ещё    
раз подчеркнуть, что уважаемый депутат Селезнёв, скорее всего,                  
руководствовался лучшими побуждениями, но эти поправки, ограничивая сроки,      
приведут как раз к ухудшению прав инвалидов, о чём уже сказал Анатолий          
Семёнович. У нас просьба отклонить эти поправки.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 6 из таблицы             
отклонённых.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              108 чел.24,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    108 чел.                                          
Не голосовало                 342 чел.76,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Поправка 7. Голосуйте, коллеги.                                                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за               90 чел.20,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     90 чел.                                          
Не голосовало                 360 чел.80,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И поправку 8 ставлю на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за               91 чел.20,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     91 чел.                                          
Не голосовало                 359 чел.79,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Коллеги, у нас есть проект постановления, но, поскольку к нему есть поправка,   
мы должны проголосовать его за основу.                                          
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления о принятии данного федерального    
закона во втором чтении за основу.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Приняли за основу.                                                              
                                                                                
Видимо, Ломакин-Румянцев будет обосновывать, как один из авторов поправки.      
                                                                                
Слово предоставляется Александру Вадимовичу Ломакину-Румянцеву.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ну,        
предвидя то, что наши поправки не будут поддержаны во время обсуждения          
изменений законопроекта, мы предлагаем вам хотя бы зафиксировать наше           
обращение, поручение правительству обратить внимание на три конкретных          
момента.                                                                        
                                                                                
Первый момент - это подготовить уже со стороны правительства предложения по     
изменению 94-го федерального закона. Я не буду полностью зачитывать.            
                                                                                
Второй момент. Делается попытка хоть как-то защитить интересы инвалидов,        
потому что вы прекрасно понимаете, что если человек приобрёл в рознице то же    
самое техническое средство реабилитации, которое, так сказать, выиграло         
конкурс, то цена-то у него всё равно будет выше и человек просто ни за что,     
вообще, пострадает.                                                             
                                                                                
И третий момент. Одним из пороков проведения конкурса на сегодняшний день       
является то, что совершенно не учитываются реальные технические параметры       
ТСР, в частности не учитывается срок эксплуатации этих ТСР. Примеров, когда     
человек получает коляску, которая ломается через три месяца, очень много.       
Поэтому я просил бы поддержать данную поправку в проект постановления.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, коллеги. Я к представителям правительства обращаюсь, поскольку      
здесь все пункты адресованы правительству.                                      
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Олег Викторович, мы эту тему тоже обсуждали. Что        
касается 94-го закона, нам кажется, что этот закон в части тех поправок,        
которые предлагались, бессмысленно править, потому что вопрос здесь к           
технологии исполнения закона, а не к самим нормам 94-го закона.                 
                                                                                
Относительно вопросов, связанных с качеством приобретаемых технических          
средств реабилитации, мы в комитете, обсуждая предложения Александра            
Вадимовича Ломакина-Румянцева, договорились, что будет направлено               
соответствующее письмо комитета в Министерство здравоохранения и социального    
развития и в ходе подготовки нормативных актов, возложенной на министерство,    
во исполнение данного закона мы будем давать соответствующие разъяснения,       
будем консультироваться со Всероссийским обществом инвалидов по данным          
вопросам. Работа будет таким образом построена, поэтому нам кажется, что        
данные предложения в постановление нецелесообразны. Просьба это поддержать.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Комитет хотел бы что-то добавить? Коротко.                                      
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике на       
своём заседании рассмотрел данную поправку к проекту постановления              
Государственной Думы по рассматриваемому законопроекту. При этом комитет        
согласился с необходимостью решения проблем, изложенных в поправке, но только   
в ином формате. Комитет принял решение о направлении в Министерство             
здравоохранения и социального развития обращения с обоснованием необходимости   
решения обозначенных в поправке проблем. В связи с этим данную поправку         
комитет предлагает отклонить.                                                   
                                                                                
Ещё я хотел бы сказать, что предложения, изложенные в поправке к проекту        
постановления, касаются совершенствования 94-го закона. Мы полагаем, что        
Министерство здравоохранения и социального развития будет активно работать в    
рабочей группе по совершенствованию закона, а комитет будет следить за этим     
процессом.                                                                      
                                                                                
Что касается других содержащихся в поправке положений, то это всё будет         
зависеть от совершенства вот тех изменений, которые будут снова вноситься в     
постановление правительства.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Авторы, как я понимаю, не отзывают поправку в проект постановления, поэтому     
мы должны её проголосовать.                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование данную поправку. Комитет и правительство против, хотя     
комитет сказал, что готов обратиться в правительство с соответствующими         
предложениями.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за               95 чел.21,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     95 чел.                                          
Не голосовало                 355 чел.78,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Данный законопроект выносится на "час голосования" для голосования во втором    
чтении.                                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8289 по 8307 из 9071
23-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального       
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и статьи 11 и    
11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против           95 чел.21,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433101-5 "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (о порядке выплаты компенсации расходов на приобретённое инвалидом за собственный счёт техническое средство реабилитации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1103 по 1121 из 7794
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты,   
внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в     
"час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в        
среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без       
кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать   
законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой            
процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты     
по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине.    
                                                                                
Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения,      
законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот      
эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1339 из 7794
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе         
голосования" вопросы с 39-го по 49-й.                                           
                                                                                
Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста.             
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели         
регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса    
Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения         
четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении      
заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех    
оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие         
принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции   
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым          
пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали.             
Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и     
задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было.                 
                                                                                
Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда      
фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю,       
было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому     
единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа              
голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не      
рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3%                                     
Проголосовало против           91 чел.20,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    178 чел.                                          
Не голосовало                 272 чел.60,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5711 по 5728 из 7794
Пункт 44, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1   
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".     
Все законопроекты первого чтения, напоминаю вам.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1%                                     
Проголосовало против           61 чел.13,6%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 187

20.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433101-5 "О внесении изменений в статьи 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (о порядке выплаты компенсации расходов на приобретённое инвалидом за собственный счёт техническое средство реабилитации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9940 по 10153 из 11288
Переходим к пункту 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
статью 11 и 11-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в           
Российской Федерации". Докладывает Максим Анатольевич Топилин, официальный      
представитель... А, Воронин. Прошу прощения. Докладывает также Юрий             
Викторович Воронин. Пожалуйста.                                                 
                                                                                
ВОРОНИН Ю. В. Максим Анатольевич госпитализирован, поэтому я, как               
статс-секретарь, выполняю функцию его замены.                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы! Вынесенный на ваше рассмотрение        
законопроект с учётом практики применения соответствующих статей закона "О      
социальной защите инвалидов..." восполняет очень серьёзный пробел правового     
регулирования, который сегодня, с одной стороны, приводит к неэффективному      
расходованию бюджетных средств, выделенных нам для предоставления инвалидам     
технических средств реабилитации или соответствующих услуг, предусмотренных     
для них индивидуальной программой реабилитации, а с другой стороны, приводит    
к нарушению принципа равенства прав инвалидов в зависимости от способа          
получения технических средств реабилитации или соответствующих услуг.           
Законопроект предусматривает чёткий порядок, при котором технические средства   
реабилитации или соответствующие услуги... либо если инвалид приобретает при    
наличии у него возможности это за счёт своих средств, то компенсация            
последующая, которая ему выплачивается за эти расходы, производится в размере   
стоимости приобретённого им технического средства реабилитации, но не более     
стоимости соответствующего технического средства реабилитации,                  
предоставляемого в установленном порядке бесплатно, за счёт средств             
федерального бюджета, другим инвалидам, которые не имеют возможности            
приобрести это за свой счёт.                                                    
                                                                                
Законопроект предусматривает необходимые полномочия федеральному органу         
исполнительной власти, компетентному в данной области, по определению порядка   
выплаты компенсации, включая порядок определения её размера и, что самое        
главное, порядок информирования граждан о размере компенсации, с тем чтобы      
они чётко знали, исходя из какой суммы необходимо приобретать технические       
средства реабилитации. Данный законопроект ни в коей мере не ограничит          
возможности и права инвалидов, поскольку при определении цены и при решении     
всех других связанных с этим вопросов мы будем исходить из той индивидуальной   
программы реабилитации, которую определит инвалиду медико-социальная            
экспертная комиссия, и соответственно будут приобретаться или                   
компенсироваться приобретённые инвалидом средства реабилитации,                 
соответствующие данной программе. Просим поддержать данный законопроект.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Семёнович Иванов сделает содоклад от комитета.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике рассмотрел данный     
законопроект и отмечает следующее. Необходимость уточнения положений о          
выплате инвалиду компенсации расходов на приобретённое им за собственный счёт   
техническое средство реабилитации или услуги, которые должны быть               
предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой               
реабилитации, действительно существует. Как показала практика, самостоятельно   
приобретаемые инвалидами технические средства реабилитации произвольной         
модификации часто обладают дополнительными потребительскими функциями, не       
имеющими отношения к целям реабилитации, что увеличивает их стоимость,          
которая значительно превышает стоимость закупаемых по конкурсу технических      
средств реабилитации. При этом инвалиды часто пользуются услугами специально    
созданных для этих целей сомнительной репутации фирм. Однако это происходит,    
по мнению руководителей общественных организаций инвалидов, по причине          
несвоевременности обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации    
или услугами и их низким качеством. В связи с этим принятие данного             
законопроекта может привести к ущемлению интересов инвалидов. Чтобы этого не    
произошло, Министерству здравоохранения и социального развития Российской       
Федерации необходимо принять меры по проведению закупок качественных            
технических средств реабилитации, а также разработать порядок выплаты           
компенсации и определения её размера - что предусмотрено данным                 
законопроектом, - который бы предусматривал гарантии защиты интересов           
инвалидов, то есть своевременность получения или приобретения инвалидами        
технических средств реабилитации и услуг и их высокое качество. Хотелось бы,    
чтобы проект приказа об утверждении такого порядка министерством был            
подготовлен до рассмотрения данного законопроекта в третьем чтении.             
                                                                                
С учётом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по труду и социальной     
политике поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе    
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь на трибуне.                          
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть, у депутата Иванова и депутата Терентьева.   
Два вопроса, да?                                                                
                                                                                
Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос.                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. У меня вопрос к Юрию Викторовичу, раз он замещает основного        
докладчика.                                                                     
                                                                                
Вы понимаете, в чём дело... У нас, насколько я помню, ещё оставались            
советские профильные предприятия. Мы сейчас оказываемся в зависимости от        
иностранных производителей. Вы не думаете над возможностью скооперировать       
усилия и наладить собственное производство? В противном случае либо они сами    
себе будут в гараже заказывать дополнительные аппараты, либо мы окажемся в      
зависимости и не сможем их обеспечить.                                          
                                                                                
ВОРОНИН Ю. В. Безусловно, мы над этой проблемой думаем, работаем. В             
Российской Федерации существует пять действующих фабрик или заводов по          
производству протезно-ортопедических изделий. Но проблема заключается не в      
этом. Это очень важная тема, и, безусловно, мы будем и дальше ею заниматься и   
увеличивать производственные мощности и ассортимент тех изделий, которые        
производятся для инвалидов. Но данный законопроект ни в коей мере не            
препятствует развитию отечественного производства в этой области. Мы говорим    
о том, что у инвалида есть право получить за счёт средств федерального          
бюджета техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной       
программой реабилитации. Вот в целях того, чтобы этот механизм был простым,     
чётким и не приводил к тем злоупотреблениям, о которых говорил Анатолий         
Семёнович, когда фактически под видом индивидуального средства реабилитации -   
неважно, отечественного или импортного, в данном случае это не принципиально,   
- приобретается продукт, обладающий иными потребительскими свойствами, что      
неимоверно завышает цену и сокращает возможности для оказания помощи другим     
инвалидам, которые не имеют возможности приобрести на собственные деньги        
такое средство, - вот для того, чтобы таких ситуаций не было, в данном          
законопроекте и предлагается ввести необходимое ограничение по предельной       
сумме, которая должна компенсироваться, повторяю, ни в коей мере не нанося      
ущерба индивидуальным свойствам тех средств, которые будут приобретаться по     
этой программе.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за разъяснение.                                   
                                                                                
Депутат Терентьев, пожалуйста, ваш вопрос.                                      
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Юрий Викторович, существующий до настоящего времени порядок           
компенсации имел не только недостатки, но и очевидные преимущества. Инвалиды    
могли приобретать технические средства реабилитации с учётом индивидуальных     
потребностей и более качественные, чем те, которые закупаются в соответствии    
с 94-м законом, критикуемым всеми - в том числе и Степашин, и Набиуллина        
критиковали этот закон сегодня. Поэтому вопрос: как порядок, методика           
определения цены ТСР, возмещаемой инвалиду, позволит избавиться от              
недостатков 94-го закона, когда есть многочисленные факты выдачи                
некачественной и не учитывающей индивидуальные особенности инвалидов техники?   
Не ухудшится ли положение инвалидов? Есть ли проект этой методики в развитие    
закона? Будет ли он способствовать независимому и самостоятельному образу       
жизни инвалидов?                                                                
                                                                                
Итак, прошу представить... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, продлите время для завершения вопроса.        
Тридцати секунд хватит вам?                                                     
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Десяти хватит.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Десять, пожалуйста.                                       
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Итак, прошу представить проекты нормативно-правовых актов в     
развитие данного законопроекта до второго чтения.                               
                                                                                
Юрий Викторович, также есть ряд вопросов, на которые я хотел бы получить        
письменные ответы до следующего рассмотрения.                                   
                                                                                
ВОРОНИН Ю. В. Спасибо, Михаил Борисович. Вы очень важные вопросы затронули.     
Мы, безусловно, дадим подробные, развёрнутые ответы на те вопросы, которые вы   
перед нами поставите, сделаем это максимально быстро.                           
                                                                                
Что же касается проектов нормативных актов, предусмотренных данным              
законопроектом, то мы будем действовать в строгом соответствии с регламентами   
и правительства, и Государственной Думы и готовы будем представить проект       
такого нормативного акта до рассмотрения в третьем чтении данного               
законопроекта. Мы, безусловно, готовы вместе с вами и с инвалидными             
организациями прорабатывать данный проект, чтобы он максимально воплотил в      
себе, учёл интересы всех. И думаю, что мы введём такой механизм, который все    
опасения, о которых вы справедливо говорили, снимет, таких опасений не          
останется.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, кто хотел бы выступить? Депутат Ломакин-Румянцев. Нет других рук,   
я не вижу.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Уважаемые коллеги, очень коротко о трёх аспектах,        
потому что все, я так понимаю, устали. Проблема обеспечения инвалидов           
техническими средствами реабилитации (ТСР) имеет очень много аспектов, но вот   
только три из них.                                                              
                                                                                
Уже говорилось о том, что очень большое недовольство у людей вызывает           
качество предоставляемых технических средств. Почему? Да потому, что нельзя     
на конкурсной основе, когда единственным, по сути, критерием является цена      
изделия, закупать технические средства реабилитации, которые в большинстве      
случаев носят очень индивидуальный характер. Требуются срочные изменения        
всего механизма предоставления ТСР, целью должно стать качество                 
предоставляемых человеку технических средств реабилитации и услуг, а не         
экономия бюджетных средств. Необходимо обеспечение инвалидов ТСР вывести        
из-под действия закона о государственных закупках.                              
                                                                                
Второй момент. Если уж мы говорим об определении размера компенсации по ТСР,    
то как минимум мы должны чётко представлять, что компенсация не может           
устанавливаться исходя из конкурсной цены на это изделие по причинам, о         
которых я сказал выше. Конкурс - это минимальная цена, нельзя компенсировать    
плохую работу организации, которая проводит конкурсы.                           
                                                                                
Третье. Если мы передаём право устанавливать порядок обеспечения инвалидов      
техническими средствами реабилитации, в том числе определять размер             
компенсации, ведомству, то жёстко должно быть зафиксировано, что эти вопросы    
не решаются без участия потребителей, без участия общественных организаций      
инвалидов.                                                                      
                                                                                
Соответствующие поправки в законопроект, в том числе поправки, позволяющие      
людям, которые действительно хотят обеспечить инвалидов хорошими техническими   
средствами реабилитации и будут выводить данный аспект из-под действия 94-го    
закона, ко второму чтению будут представлены.                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Представитель правительства? Никто не настаивает на   
выступлении. Выносим данный вопрос на "час голосования".