Заседание № 196

24.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433096-5 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1326 по 1344 из 7990
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31           
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений            
законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О     
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".        
                                                                                
Депутат Максимова, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Указанный         
законопроект не имеет замечаний правового, юридико-технического и               
лингвистического характера. Комитет по бюджету и налогам рекомендует            
Государственной Думе поставить его на голосование в третьем чтении.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Апарина записалась по мотивам по этому            
законопроекту. Одно выступление, других рук я не вижу. Выносим на "час          
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6807 по 6867 из 7990
Пункт 6. По мотивам голосования - депутат Апарина Алевтина Викторовна,          
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АПАРИНА А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, мотивы, почему мы будем голосовать против этого проекта      
закона, следующие. Это прежде всего обеспокоенность качеством наших             
законопроектов, которые представляются и которые мы принимаем, и вопрос о       
целесообразности принимаемых законов. Вот смотрите, здесь расхваливали          
бюджет, и не случайно министр финансов поблагодарил правящую партию, фракцию    
правящей партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", потому что законы, которые предлагаются, в     
основном обслуживают правительство. Отрицательную оценку этому дал вчера        
президент, сказав, что наша демократия несовершенна и мы это прекрасно          
понимаем. Он как раз и подчеркнул, что необходимо, чтобы правящая партия        
имела и права, и обязанности, а не просто служила приложением к                 
исполнительной власти. В случае с этим законопроектом как раз и выполняется     
пожелание исполнительной власти урезать, отнять и так далее.                    
                                                                                
Относительно качества наших законопроектов. Взяли такую практику, в основном    
это фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", что не прислушиваются - слушают, но не             
прислушиваются - к тем предложениям, которые высказывает оппозиция, в           
частности коммунисты. Мы голосовали против этого законопроекта и против         
других, и не случайно президент недавно отклонил закон об изменениях в закон    
"О собраниях, митингах...", потому что не прислушались к тому, что говорили,    
а теперь будут его штопать. И вот это, необходимость штопанья, как раз видно    
и на примере этого законопроекта.                                               
                                                                                
Вот небольшой законопроект, но, если говорить о качестве законов, посмотрите,   
что здесь есть, какие сферы здесь затрагиваются: это и объекты культурного      
наследия, предполагается приостановить до 1 января действие законов, которые    
поддерживали как раз объекты культурного наследия, здесь вопросы физической     
культуры и спорта (всё в одном законопроекте), государственной гражданской      
службы, наконец, предлагается приостановить действие закона, касающегося        
проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов. Ну разве   
можно так - в одном законопроекте всё смешать? Мы считаем, что культуру         
поддерживать нужно и дороги поддерживать надо. Тут хвастались, что будто бы     
поддерживают. Где же поддерживают, когда приостанавливают действие законов?     
Мы выступаем за то, чтобы не приостанавливать действие законов, тех, которые    
на пользу, а наоборот, мы должны заботиться о стране, заботиться о людях.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О     
внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении          
действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в       
связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый    
период 2012 и 2013 годов".                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           91 чел.20,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 192

16.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433096-5 "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят в первом чтении 22 октября 2010 года с наименованием "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2130 по 2193 из 8182
Вопрос 11. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 31      
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений            
законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О     
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".        
Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект был     
внесён правительством, он рассмотрен Государственной Думой 20 октября и         
принят в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению. В связи с   
этим были предложены поправки в этот законопроект. Их было внесено три. Одна    
- юридико-технического характера, которая меняет наименование этого             
законопроекта. Поправки 2 и 3 приводят нормы этого законопроекта в              
соответствие с нормами закона "Об объектах культурного наследия (памятниках     
истории и культуры) народов Российской Федерации". Вот поправка 2 как раз       
говорит о том, что нормы, которые предоставляют собственнику или лицу,          
пользующемуся объектом культурного наследия федерального значения,              
возможность получать компенсацию тех расходов, которые они производят на        
поддержание в нормальном состоянии этого памятника культуры... В                
первоначальном проекте эта норма откладывалась до 2014 года,                    
приостанавливалась с 2011 по 2014 год. Поправкой она приостанавливается         
только на один, 2011 год. И поправка 3 восстанавливает действие пункта 3        
статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия...", который    
предусматривает, что порядок выплаты этой компенсации собственникам или         
лицам, пользующимся этими объектами, определяется Правительством Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Таким образом, все три поправки приняты Комитетом по бюджету и налогам, и мы    
просим Государственную Думу принять таблицу поправок, рекомендованных к         
принятию, и указанный законопроект с новым наименованием: проект федерального   
закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и              
приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской   
Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и    
на плановый период 2012 и 2013 годов".                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Таблица содержит три поправки. Нужно ли какую-либо из них рассматривать         
отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных        
комитетом к принятию. Кто за?                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Мы обсудили поправки, выносим 11-й вопрос на "час голосования".                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6479 по 6499 из 8182
11-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального       
закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и              
приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской   
Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и    
на плановый период 2012 и 2013 годов". Кто за?                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           93 чел.20,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433096-5 "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1103 по 1121 из 7794
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы настаиваем на том, чтобы сегодня не все законопроекты,   
внесённые в порядок работы, рассматривать. Нам предлагают сегодня принять в     
"час голосования" одиннадцать законопроектов, которые были рассмотрены в        
среду, 20 октября, после 18 часов, с грубейшим нарушением Регламента: без       
кворума, по ускоренной процедуре. Мы настаиваем на том, чтобы эти одиннадцать   
законопроектов были рассмотрены вновь с соблюдением всей необходимой            
процедуры, так как многие из них ухудшают социальные права граждан: выплаты     
по больничным листам, санаторно-курортному лечению, потребительской корзине.    
                                                                                
Мы предлагаем сегодня оставить ратификацию, законопроекты третьего чтения,      
законопроекты из пунктов 27.1 и 27.2, которые касаются защиты детей, и вот      
эти одиннадцать законопроектов, которые нужно рассмотреть вновь.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1293 по 1339 из 7794
Горячева Светлана Петровна предлагает сегодня не рассматривать на "часе         
голосования" вопросы с 39-го по 49-й.                                           
                                                                                
Я попрошу прокомментировать Морозова Олега Викторовича. Пожалуйста.             
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, в полном соответствии с нашим Регламентом мы провели         
регистрацию депутатов в 16.00, затем в районе 18 часов по предложению Бориса    
Вячеславовича мы приняли решение о продлении заседания для рассмотрения         
четырёх вопросов, в 19.30 было принято ещё раз решение палатой о продлении      
заседания - для рассмотрения всех вопросов повестки дня. И в обсуждении всех    
оставшихся вопросов, которые были рассмотрены палатой, активное участие         
принимали все депутаты, находящиеся в зале, в том числе представители фракции   
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", которые активно задавали вопросы по обсуждаемым          
пунктам повестки дня и практически по всем этим вопросам выступали.             
Обсуждение ничем не ограничивалось, всем давалась возможность высказаться и     
задать вопросы. По-моему, никаких нарушений Регламента не было.                 
                                                                                
Что касается переноса "часа голосования", действительно представители ряда      
фракций усомнились в наличии кворума, определить это визуально, я считаю,       
было невозможно, и никто этого делать, естественно, не имеет права, поэтому     
единственным способом разрешения данной коллизии был перенос "часа              
голосования" на сегодняшний день, что и было сделано палатой.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение Горячевой Светланы Петровны сегодня не      
рассматривать вопросы с 39-го по 49-й. Кто за? Прошу голосовать.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 36 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3%                                     
Проголосовало против           91 чел.20,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    178 чел.                                          
Не голосовало                 272 чел.60,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5546 по 5564 из 7794
Пункт 39 повестки дня, проект федерального закона "Об изменении сроков          
вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых      
законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О     
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           95 чел.21,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 187

20.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 433096-5 "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8560 по 9032 из 11288
Уважаемые депутаты, переходим к обсуждению вопроса номер 13. Проект             
федерального закона "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении    
действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской         
Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и    
на плановый период 2012 и 2013 годов". Докладывает Татьяна Геннадьевна          
Нестеренко.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение представлен законопроект, который      
подготовлен и внесён в парламент в соответствии с пунктом 6 статьи 192          
Бюджетного кодекса. Этот законопроект полностью коррелирует с теми              
положениями, которые учтены при формировании федерального бюджета.              
                                                                                
Очень кратко. Законопроект предполагает приостановление или изменение сроков    
вступления в силу ряда норм шести законов, которые были точно так же            
рассмотрены и действие которых было приостановлено при рассмотрении бюджета     
текущего года. Какие это законы? Закон "О государственной гражданской           
службе...", в котором есть норма об обязательности индексирования заработной    
платы, действие этой нормы предлагается приостановить.                          
                                                                                
Просим приостановить действие закона "Об объектах культурного наследия..." в    
части передачи полномочий Российской Федерации в области сохранения,            
использования и популяризации объектов культурного наследия субъектам           
Российской Федерации. То есть полномочия передавать не нужно, потому что как    
раз сейчас идёт процесс разграничения полномочий. Также приостанавливается      
норма, которой предусматривается компенсация собственникам имущества их         
расходов в ходе реставрации или ремонта объектов культурного наследия.          
                                                                                
Также мы просим приостановить действие нормы закона "О физической культуре и    
спорте..." опять же в части передачи субъектам Российской Федерации             
полномочий по ведению спортивных паспортов. Эти полномочия ещё не               
реализуются, Российская Федерация их не исполняет, поэтому фактически           
субъектам Российской Федерации передать эти полномочия невозможно, и мы         
просим приостановить действие этой нормы.                                       
                                                                                
Также мы просим приостановить действие нормы закона "Об аудиторской             
деятельности" в части проведения обязательного аудита государственных           
внебюджетных фондов. Эта норма появилась совсем недавно, вступает в силу, и     
мы просим приостановить, потому что по Бюджетному кодексу государственные       
внебюджетные фонды подлежат обязательному государственному аудиту Счётной       
палаты Российской Федерации, а расходов на оплату коммерческого аудита этих     
фондов не предусмотрено.                                                        
                                                                                
Мы также просим приостановить действие нормы закона "Об автомобильных           
дорогах..." в части переходной статьи этого закона о стопроцентном              
соответствии бюджетных ассигнований по нормативам содержания автомобильных      
дорог. Эта норма вступает в противоречие с теми решениями по дорожным фондам,   
которые мы приняли. Теперь у нас общий дорожный фонд, и, собственно говоря,     
правительство, парламент должны определять, на какие виды инвестиций или        
ремонта будут направлять средства дорожных фондов.                              
                                                                                
И последняя норма, действие которой, мы просим приостановить, - норма закона    
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения..." в части       
возложения на терорганы Федеральной миграционной службы полномочий по           
регистрационному учёту граждан по месту пребывания и по месту жительства. Вы    
знаете, что президент принял решение не увеличивать численность                 
государственной службы, военной и приравненных к ним служб. Это касается и      
Федеральной миграционной службы, поэтому норма об исполнении полномочий по      
регистрации граждан по месту жительства Федеральной миграционной службой        
будет введена тогда, когда будет соответствующая численность подразделений      
миграционной службы и когда будет необходимое финансовое обеспечение.           
                                                                                
Общий объём ассигнований, которые необходимо было бы изыскать, если бы эти      
нормы действовали - а они и сейчас не действуют, мы ни одной действующей        
нормы не приостанавливаем, - если бы они вступили в силу, в 2011 году - 115     
миллиардов, в 2012 году - 104 миллиарда, в 2013-м - 81 миллиард, поэтому для    
обеспечения сбалансированности бюджета, для направления ассигнований на те      
цели, которые мы обсуждаем сейчас в парламенте, мы просим принять этот          
законопроект в первом чтении и в дальнейшем рассматривать синхронно с           
федеральным бюджетом, и решения, которые будут приняты по бюджету, будут        
точно так же отражаться в этом законопроекте.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна.                             
                                                                                
С содокладом от комитета по бюджету выступает Надежда Сергеевна Максимова.      
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, как уже было отмечено, законопроект, внесённый               
правительством, действительно подготовлен, обращаю ваше внимание, в             
соответствии с нормой пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса. А сия статья      
гласит, что в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде       
общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных     
законодательством Российской Федерации расходных обязательств, то               
правительство обязано внести в Государственную Думу проекты федеральных         
законов о приостановлении или об изменении сроков вступления в действие         
соответствующих статей законов, что и было сделано правительством - мы          
сегодня этот законопроект рассматриваем. Не повторяясь, - Татьяна Геннадьевна   
подробно остановилась на том, что конкретно приостанавливается, - ещё раз       
подчёркиваю, что эти статьи были приостановлены и уже не действовали в 2010     
году, мы просто продлеваем на 2013 год ту же самую ситуацию.                    
                                                                                
Хочу подчеркнуть, что во время рассмотрения этого законопроекта в комитете по   
бюджету в целом концепцию закона одобрили, но было сделано несколько            
замечаний. В частности, Правовое управление Аппарата Государственной Думы       
подчеркнуло, что по вопросам аудиторской деятельности и по объектам             
культурного наследия ранее в Думу были внесены законы о приостановлении ряда    
статей, поэтому комитет рекомендует правительству при рассмотрении              
законопроекта во втором чтении внести предложения по устранению именно вот      
этих противоречий - в части приостановления норм федеральных законов "Об        
аудиторской деятельности" и "Об объектах культурного наследия (памятниках       
истории и культуры) народов Российской Федерации".                              
                                                                                
Второе замечание, которое комитет сделал, - о том, что приостановление          
действия отдельных законодательных норм должно носить исключительный характер   
и не должно являться следствием отсутствия соответствующих                      
нормативно-правовых актов и организационно-правового механизма реализации       
норм законодательства.                                                          
                                                                                
Законопроект, обращаю ваше внимание, был рассмотрен ещё и Комитетом по          
безопасности, Комитетом по строительству и земельным отношениям, Комитетом по   
культуре, Комитетом по физической культуре и спорту. В своих заключениях        
комитеты тоже поддержали концепцию, но внесли предложения и замечания,          
которые должны быть учтены во втором чтении.                                    
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам считает возможным             
рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона №         
433096-5 в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению.           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие есть вопросы? Депутат Иванов Сергей Владимирович,   
других рук я не вижу. Никого не пропустил?                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну нет, у нас один вопрос пока - у Иванова, никто же не   
настаивает. А, два вопроса: Романов и Иванов.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Валентин Степанович Романов, ваш вопрос.                            
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хотел бы ещё раз прояснить для себя, какие мотивы того, что мы отказываемся   
от индексации зарплаты бюджетников. Это многие миллионы людей, живущие          
трудно, - это врачи и учителя, работники культуры и так далее. Мало всех        
других "удовольствий"?! Хочу, чтобы аргументация из уст "ЕДИНОЙ РОССИИ" очень   
отчётливо прозвучала, почему мы от этого отказываемся.                          
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Кому вопрос?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, что-то я не понимаю... Вам, видимо, Татьяна           
Геннадьевна, вы объясните попробуйте, пожалуйста.                               
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Да, я хотела бы объяснить.                                     
                                                                                
Внимательно прочитайте законопроект: вопрос индексации бюджетникам он вообще    
не затрагивает. Законопроектом предлагается приостановить действие нормы        
закона "О государственной гражданской службе..." в части индексации             
заработной платы чиновников. Что касается чиновников, по этому вопросу          
президентом предложен другой инструмент, и сейчас обсуждается указ президента   
о том, чтобы в течение трёх лет сократить численность чиновников на 20          
процентов и ровно половину от сэкономленного фонда оплаты труда оставить для    
того, чтобы коллективы определяли или порядок стимулирования, или порядок       
индексации. То есть сейчас эти проекты указа президента и постановления         
правительства рассматриваются. Бюджетников, не беспокойтесь, эти поправки не    
касаются, ну, если не считать, что госслужба - это тоже бюджетники, но          
врачей, учителей - уж точно не касаются, только государственных чиновников.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы хотите что-то добавить, Надежда Сергеевна?             
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. В проекте закона о федеральном бюджете на 2011, 2012, 2013      
годы предусмотрена в 2011 году индексация заработной платы работников           
бюджетной сферы, федеральных, по крайней мере, бюджетников, на 6,5 процента.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто задаёт вопрос - Рохмистров? Пожалуйста.               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Мой вопрос касается финансового обеспечения расходов           
федерального бюджета в сфере культуры.                                          
                                                                                
То, что мы приостанавливаем норму, по которой производится компенсация тем,     
кто понёс затраты, по-другому, как мошенничество, я назвать не могу, потому     
что реставрация объектов культурного наследия - достаточно дорогостоящее        
мероприятие, и, если мы пообещали людям, что им будут компенсированы расходы,   
отказываться от этого я считаю крайне некорректным. В этом случае мы никогда    
не привлечём частный бизнес к тому, чтобы он в дальнейшем как-то сохранял       
объекты культурного наследия, потому что других преференций в части их          
сохранения и реальной реставрации у нас, к сожалению, законами не               
предусмотрено.                                                                  
                                                                                
И поясните, пожалуйста, по автомобильным дорогам, здесь как-то очень            
непонятно: мы, с одной стороны, увеличиваем средства, пытаемся увеличить, а с   
другой стороны, мы говорим, что 100 процентов мы теперь по нормативам           
обеспечивать не будем. И вы говорите о том, что будут... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.                          
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. По первому вопросу, о законе "Об объектах культурного          
наследия...". Я просто напоминаю, что в настоящее время есть противоречие       
между этим законом и нормами Гражданского кодекса: в законе "Об объектах        
культурного наследия..." написано, что государство должно компенсировать        
собственникам имущества все расходы, которые они осуществляют в целях           
реставрации объектов культурного наследия, Гражданский же кодекс говорит о      
том, что содержание имущества собственника - это бремя его ответственности      
(речь идёт о собственности частных лиц, юридических и физических). Вопрос о     
том, как дальше регулировать эти нормы, как стимулировать собственников         
имущества проводить реставрацию, находится сейчас на площадке Комитета по       
культуре, и вы слышали, что они тоже предлагают приостановить эту норму. Мы     
ещё будем думать о том, как заинтересовать собственников, иначе, если у нас     
не будет механизма регулирования, знаете, получится, что мы завтра придём, а    
нам собственники имущества, которое является объектом культурного наследия,     
представят, что у них расходы на ремонт намного больше, чем весь бюджет, -      
вот к чему может привести применение этой нормы без её уточнения.               
                                                                                
Что касается ремонта автомобильных дорог и нормативов по содержанию             
автомобильных дорог, я как раз говорила о том, что вместе с бюджетом мы         
внесли предложение по формированию дорожных фондов, средства которых будут      
направляться на ремонт и содержание, а также строительство автомобильных        
дорог. Каким образом распределятся эти ассигнования по конкретным               
направлениям - это вопрос бюджета, который будет определять направления         
расходования средств дорожных фондов. Федерального бюджета имеется в виду.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Карлович, у вас по ведению? По ведению - депутат Гартунг Валерий        
Карлович.                                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, в зале сто четырнадцать депутатов. Я просил бы,      
когда вы будете объявлять голосование, пригласить депутатов и, если не будет    
хватать, объявить, сколько доверенностей, потому что в данный момент, если      
пятьдесят одна доверенность и сто четырнадцать депутатов, мы не можем           
принимать решения. (Шум в зале.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваша точка зрения ясна. У вас есть замечательный          
инструмент - сегодня потратить ночь на написание заявки в суд. (Шум в зале.)    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Есть ли желание выступить? Есть.             
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, то, что здесь сказали в пояснении про      
настоящий законопроект, вроде как звучит прилично, но на деле всё получится     
совсем по-другому, потому что сегодня по закону № 73-ФЗ предполагается          
компенсация расходов на реставрацию объектов культурного наследия - это то,     
что вы говорили про собственников. Есть ещё и другой путь компенсации (это      
единственное, что у нас сегодня действует) - когда объект находится в аренде    
либо выставляется на продажу. В этом случае учёт идёт по согласованной смете,   
и, кстати, есть механизм учёта выполнения работ по реставрации объектов         
культурного наследия: всё согласовывается, если это объект федерального         
значения, в обязательном порядке в Росохранкультуре, если это иной уровень -    
и в субъектовых отделах по надзору за охраной памятников, все сметы и все       
затраты очень внимательно изучаются, никаких лишних денег нету. Мало того,      
проект реставрации в обязательном порядке проходит согласование, по объектам    
федерального значения - вплоть до Росохранкультуры. Поэтому то, что вы          
сказали, напишут, мол, столько, что весь бюджет будет стоить, - здесь не        
так-то всё просто. И те преференции, которые по закону № 73-ФЗ сегодня можно    
получить после того, как произведены неотделимые улучшения объекта              
культурного наследия, - это единственная возможность зачесть произведённые      
расходы в арендную плату. Да, действительно, здесь есть некое противоречие,     
но эта норма была специально введена, с тем чтобы простимулировать как          
собственников, так и арендаторов производить реальное восстановление объекта.   
Конечно, наляпать, как в Москве ляпали, пластмассовые объекты. увеличивая       
площади, - этого действительно не нужно делать, но это проблема                 
Росохранкультуры, это не проблема Министерства финансов - как осуществлять      
контроль.                                                                       
                                                                                
Исключать эту норму сегодня, когда у нас в ужасающем состоянии находятся        
объекты культурного наследия, считаем крайне некорректным, поэтому мы за        
исключение из этого законопроекта статьи о приостановке действия закона №       
73-ФЗ в части, касающейся компенсации расходов на сохранение объектов           
культурного наследия: мы считаем приостановку действия этой нормы               
недопустимой. Должно быть более развернуто написано, каким образом и что        
производится, но нельзя просто отменить действие этой нормы, потому что         
сегодня, к сожалению, не так-то легко заманить людей проводить реальную         
реставрацию, здесь проблем много, и мы с ними сталкиваться будем очень и        
очень долго. Действие этой нормы ну никак нельзя приостанавливать!              
                                                                                
Непонятно мне по автомобильным дорогам. Здесь вопрос о содержании уже           
существующих автомобильных дорог: когда и какие нормы будут приняты?            
Состояние наших дорог сегодня вы прекрасно знаете - так строят, что через год   
они уже требуют ремонта, и то, что мы говорим о каком-то частичном их           
финансировании... ну извините, наши федеральные трассы оставляют желают         
лучшего. У нас дорогу построили - через год по ней на вездеходе ездить нужно.   
И слава богу, наверное, что наши граждане имеют низкую правовую культуру,       
потому что, если бы все те люди, которые до истечения гарантийного срока        
поубивали свои машины на наших дорогах (они, кстати, регулярно платят           
налоги), подали иски в суд, вот тогда действительно бюджета не хватило бы,      
чтобы возместить нашим гражданам те реальные потери, которые они несут из-за    
плохого качества дорог, то есть в результате плохого предоставления услуг в     
этой сфере.                                                                     
                                                                                
Вот мы считаем, что эти две нормы должны быть исключены, но так как они         
остаются, фракция ЛДПР не может поддержать настоящий законопроект.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский, выступление? Я дам вам      
слово, конечно, Сергей Николаевич, только единственная просьба: не вводите      
меня в искушение... Была одна рука, был единственный записавшийся, я даже это   
объявил. Пожалуйста, выступайте.                                                
                                                                                
Я обращаюсь ко всем: когда я спрашиваю, кто желает выступить, поднимите руку,   
и я сразу объявлю.                                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Так вы смотрите!                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Вы тоже подняли руку?                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, стоп, стоп, я хочу дать разъяснение.                 
                                                                                
Коллеги, то, что вы приняли решение, что будет по одному выступлению от         
фракции, не значит, что будет обязательно четыре выступления по каждому         
вопросу. Это означает, что, если есть четыре, значит, будет четыре, если не     
будет одного, значит, не будет ни одного. Вы мне давайте сигнал, а то           
выступил Рохмистров - потом поднял руку Решульский, потом поднимает руку        
Драпеко... Поднимайте сразу руки, и я буду видеть и объявлять, сколько          
человек записалось на выступление. (Шум в зале.)                                
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Николаевич. Потом Драпеко.                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович. Просто в зале так шумно, что,        
может быть, мы и не расслышали, что руку надо поднимать.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, может быть, и так.                                    
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вот Сергей Александрович две руки поднял - ему тоже надо       
давать слово тогда. (Шум в зале.)                                               
                                                                                
Я прошу всех немножко успокоиться, расслабиться - так мы быстрей будем          
работать.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это тоже правильно.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Принимаемый законопроект не так прост, и мне понравилось,      
как выступил мой коллега Максим Станиславович, но почему-то мы обошли первую    
статью данного законопроекта. Я с уважением отношусь к Татьяне Геннадьевне,     
но когда она нам тут говорила, что вот мы чиновников, понимаешь, немного        
зажмём... Мы как-то к этому слову - "чиновники" (и сам я так отношусь) очень    
негативно относимся, но, уважаемые коллеги, вы сейчас будете голосовать за      
законопроект, который подтвердит, что мы четыре года, подчёркиваю, четыре       
года не будем индексировать заработную плату госслужащих. Их у нас свыше        
миллиона двухсот тысяч человек (может, меня поправят в цифрах, но я согласен    
- пусть поправят). Четыре года! Если официальная инфляция у нас 8 процентов,    
- вы хорошо знаете бюджет, и финансы, и математику, можете посчитать -          
заработная плата государственных служащих обесценится, потеряет покупательную   
способность на 40 процентов. Если кто-то считает заработную плату госслужащих   
по своей депутатской зарплате, это один подход, но у нас большинство            
государственных служащих таких зарплат не получает. Значит, Татьяна             
Геннадьевна, если я вас правильно понял, мы основную массу наших                
государственных служащих сейчас просто обрекаем на то, что их заработная        
плата обесценится на 40 процентов, может быть, на тридцать семь - тут вы        
можете со мной поспорить, как это по нарастающей будет идти.                    
                                                                                
Я хочу, чтобы, когда вы будете нажимать кнопки "за", - я уверен, "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ" будет голосовать за - вы хорошо понимали, на что вы обрекаете этих      
людей. Тем более, что если нам говорят о 8 процентах инфляции, то это значит,   
по самым необходимым продуктам питания и остальным товарам, которые покупают    
госслужащие, будет уже порядка 13-15 процентов. То есть вполовину за четыре     
года заработная плата госслужащих будет обесценена - голосуйте, пожалуйста!     
(Шум в зале.)                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Драпеко, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, я хотела бы продолжить мысль, которую только   
что товарищ Решульский высказал. Дело в том, что порочная практика прятать      
заработную плату, вернее, оклад продолжается. Дело в том, что от оклада         
зависит пенсия, и значит, мы обрекаем сейчас не только эти миллион восемьсот    
уже, если считать ещё и чиновников-муниципалов, на сокращение заработной        
платы, но и пенсионеров.                                                        
                                                                                
Я хочу вам напомнить о герое гоголевской "Шинели" - мелком чиновнике, который   
не мог купить себе даже одежды. Да, у нас есть чиновники, которые на            
"лексусах" приезжают к своим офисам - вот их надо сразу хватать и тащить в      
тюрьму, потому что заработная плата сегодняшнего чиновника не обеспечивает      
ему даже покупку новых сапог. Это то, что касается этой части законопроекта.    
                                                                                
Я бы хотела возразить Татьяне Геннадьевне и по объектам культурного наследия.   
Да, наш Комитет по культуре - я зампредседателя комитета - внёс законопроект,   
который предполагает приостановку действия этой статьи, но только на один       
год, и мы настаиваем на разработке нормативных актов правительства, а           
правительство должно было их разработать ещё в 2002 году, когда был принят      
73-й федеральный закон, но до сих пор не разработало и упорно сопротивляется    
тому, чтобы их разрабатывать, потому что там написано: компенсация, которая     
согласована с правительственными программами.                                   
                                                                                
Мало того, у нас безвозмездными пользователями объектов культурного наследия    
являются религиозные организации, и я хочу вам напомнить, что всё, что мы       
передаём сегодня в безвозмездное пользование религиозным организациям, мы с     
вами собирались, если помните, финансировать и даже помощь им оказывать из      
бюджета. Мы им это обещали, а сегодня даже компенсацию не даём!                 
                                                                                
Что касается дорог, я тоже согласна с тем, что, когда делаются тестовые         
заезды на новом иностранном автомобиле (у нас был такой заезд:                  
Санкт-Петербург - Петрозаводск и обратно), стоимость ремонта автомобиля после   
этого проезда около 5 тысяч долларов, и это приводит к тому, что наши           
страховые компании повышают страховые суммы. Сегодня на дороги по нормативам    
нужно 200 миллиардов, денег этих нету, и это основание для того, чтобы          
приостановить действие этих статей, правильно я понимаю? Но ведь если           
родители плохо зарабатывают, это не значит, что мы должны ребёнка удавить, -    
зарабатывать надо больше.                                                       
                                                                                
Что касается миграционной службы и прекращения действия этой статьи, то здесь   
странная ситуация. С 1 января 2011 года по только недавно принятому закону      
учёт мигрантов должна начать Федеральная миграционная служба. Но мы не          
создали эти службы на местах - ну, правительство не справилось и Федеральная    
миграционная служба не справилась, и как бы поэтому полномочия, которые         
сегодня осуществляют местные администрации, не могут быть переданы федералам,   
а стало быть, действие этой нормы надо приостановить. Так работать надо         
лучше, надо успевать! Или не надо вводить нормы закона, которые неисполнимы.    
Мы с вами сегодня только несколько раз говорили: не надо печь законы, как       
блины, надо их обсуждать и обсчитывать. И если мы с вами не готовы к введению   
с 1 января 2011 года ряда законов, надо честно в этом признаться и переносить   
сроки введения в действие, но на разумные сроки. Давайте на год, а при          
принятии следующего бюджета ещё раз подумаем - вы же хотите сразу на четыре     
года отнести решение достаточно насущных проблем. В том числе и по спортивным   
организациям. Поэтому наша фракция, проанализировав этот проект закона,         
говорит: мы не согласны с такой постановкой вопроса, с таким огульным           
прекращением действия законодательных норм, без подробного обсуждения и без     
согласования с заинтересованными комитетами.                                    
                                                                                
Насколько я знаю, наш Комитет по культуре высказал целый ряд претензий, и мы    
настаиваем на том, чтобы нашу норму изъяли и всё-таки проголосовали наш         
проект закона, который мы внесли законным образом в Государственную Думу.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Геннадьевна Нестеренко, пожалуйста.               
Секундочку...                                                                   
                                                                                
Представитель президента? Не настаивает. Представитель правительства? Также     
нет.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна, вам слово.                                     
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Буквально несколько слов разъяснения.                          
                                                                                
Статья об индексации заработной платы государственных служащих касается         
только федеральных государственных служащих. Я пояснила, что стоит задача за    
счёт эффективного размещения государственных служащих при сокращении            
численности в целом в течение трёх лет на 20 процентов передать в               
соответствующие фонды оплаты труда 50 процентов экономии от сокращения. Это     
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Ещё раз: мы приостанавливаем действие императивной нормы, которой       
предусмотрено, что оклады государственных служащих индексируются. Здесь         
императив: индексируются. Если мы останавливаем действие этой императивной      
нормы, это не означает, что мы... Войдя в следующий бюджетный цикл, мы          
увидим, что у нас есть, допустим, 21 миллиард рублей, и мы будем решать, что,   
например, это не на детские сады, а на индексацию оплаты труда                  
государственных служащих или на другие цели. То есть снятие императивной        
нормы не означает, что правительство и парламент не могут принять решение об    
увеличении фонда оплаты государственных служащих.                               
                                                                                
Что касается второго важного вопроса, который здесь стоял, - о законе "Об       
объектах культурного наследия...", Надежда Сергеевна Максимова в выступлении    
говорила о том, что действительно есть законопроект, который подготовлен        
Комитетом по культуре. Именно это единственное... не множество замечаний, а     
именно это единственное замечание было высказано Комитетом по культуре к        
правительственному законопроекту, и точно так же, как комитет по бюджету, мы    
считаем возможным учесть вот эти предложения комитета ко второму чтению, и об   
этом уже было сказано. Ещё раз говорю: ничего не отменяется, нормы              
приостанавливаются, приводятся в соответствие с бюджетным процессом.            
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Комитет настаивает на заключительном слове? Не настаивает комитет на            
заключительном слове.