Заседание № 194
О проекте федерального закона № 433095-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в части, касающейся индексации ставок акцизов и порядка взимания акцизов по подакцизным товарам).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. На месте включите микрофон. БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, замечаний правового характера не имеется. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить по мотивам? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
4-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 05 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 84 чел.18,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 433095-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в части, касающейся индексации ставок акцизов и порядка взимания акцизов по подакцизным товарам; принят в первом чтении 19 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. 5-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило двадцать шесть поправок, из них пятнадцать комитет рекомендует к принятию, а одиннадцать - к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Первая таблица содержит пятнадцать поправок. Есть ли необходимость какую-либо из них рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 02 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6% Результат: принято Принято. В таблице 2 одиннадцать поправок. Нужно ли какую-либо из них рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 44 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. Спасибо. Выносим вопрос на "час голосования".
Вопрос 5. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 38 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 93 чел.20,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 186
О проекте федерального закона № 433095-5 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся индексации ставок акцизов и порядка взимания акцизов по подакцизным товарам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к пункту 28, он поставлен на фиксированное время, 16.00. Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Дмитриевич Шаталов у нас докладчик по этому вопросу. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроектом предусматривается внесение изменений в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса. И главная цель этого законопроекта - изыскание дополнительных доходов бюджета с целью снижения дефицита. Все цифры, которые здесь сегодня будут предлагаться, уже заложены в проект федерального бюджета, который будет рассматриваться завтра. Кроме того, предполагается изменить порядок уплаты акцизов на спирт, который используется для производства алкогольной продукции. Это вторая задача, которая решается этим законопроектом. Если эти предложения будут приняты, то дополнительные доходы от акцизов в 2011, 2012 и 2013 годах составят соответственно 110, 226 и 183 миллиарда рублей. Здесь достаточно существенное увеличение ставок акцизов на алкоголь, очень большое увеличение ставок акцизов на табак, увеличение ставок акцизов на моторное топливо - по 1 рублю в год плюс инфляция - для формирования дорожных фондов. А новая система взимания акцизов на спирт предполагает, что производители алкогольной продукции, приобретая спирт, теперь должны будут либо уплатить акцизы в полном объёме в бюджет сразу же, либо представить банковскую гарантию, которая будет обеспечивать государству поступление этих доходов независимо от того, будут или не будут они потом уплачивать налоги, будут ли продолжать свою деятельность. Мы просим поддержать этот законопроект. Он достаточно подробно обсуждался в бюджетном комитете. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Есть ли вопросы? Извините, сначала содоклад Глеба Яковлевича Хора. Я хотел было лишить его возможности выступить, он не расстроился бы, но тем не менее будет выступать. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации. Целью законопроекта является обеспечение поступления дополнительных доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации и повышение эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции. Для достижения указанных целей законопроектом предлагается индексировать ставки акцизов на 2011 и 2012 годы и установить новые ставки на 2013 год, отнести коньячный спирт к акцизной продукции в целях предотвращения его нелегального оборота, установить новый порядок налогообложения. Поддерживая концепцию указанного законопроекта, комитет отмечает нецелесообразность применения в 2013 году к ставкам акцизов на натуральные напитки индексации на уровне, превышающем уровень индексации ставок акцизов на крепкие алкогольные напитки. По законопроекту имеется ряд замечаний, которые носят в большей части технический характер и могут быть учтены ко второму чтению. Исходя из этого комитет рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь пока, вопросы есть, может быть, к вам. Депутат Локоть, депутат Рябов - два вопроса. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, у нас по одному от фракции, Рябов пытается воспользоваться... В счёт "ЕДИНОЙ РОССИИ". Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Сергей Дмитриевич, делали ли вы прикидки, насколько это повышение ставок акцизов скажется на повышении цен в розничной продаже на топливо, бензин, дизельное топливо и так далее? Это существенный фактор, это важно не только для автомобилистов, но и для всей экономики. И мы должны просчитывать, наверняка вы такие прикидки делали. ШАТАЛОВ С. Д. Да, по нашим оценкам, спрос не такой уж эластичный на эти виды продукции, поэтому производство и потребление не изменятся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Рябов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЯБОВ Н. Ф. Сергей Дмитриевич, не отвлекайтесь, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку. Уточнил вопрос Локоть. Микрофон включите, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Прошу прощения, я так понял, что вы спрашиваете об объёмах потребления и производства. Если речь идёт о цене, то с учётом того, что на 1 рубль увеличивается стоимость 1 литра моторного топлива, плюс сюда налог на добавленную стоимость, плюс торговая надбавка, которая на эту дельту ещё, по-видимому, в торговле пройдёт, то максимальное увеличение - полтора рубля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Сергей Дмитриевич, мы говорим об акцизах на топливо, но в недрах правительства, так скажем, шёл диалог о том, чтобы заменить транспортный налог, а вы оставляете и транспортный налог, и акцизы, и только что сказали про полтора рубля. Я думаю, что до 2 рублей примерно будет с 2011 года, более высокие цены войдут в 2012 и 2013 годах, мы уйдём за 30 рублей за 1 литр бензина, а транспортный налог так и оставляем. Какие решения всё-таки будут? ШАТАЛОВ С. Д. Сразу же хочу ещё раз сказать, что обоснованного повышения больше чем на полтора рубля быть не может, по всем расчётам и оценкам, которые мы делали, причём полтора рубля - это оценка сверху, это может быть даже и меньше. Второе. Что касается дискуссии, которая действительно велась в отношении отмены транспортного налога и переноса полностью на акцизы. Принято другое решение: транспортный налог сохраняется, он снижается примерно в два раза, его базовая ставка снижается, и предполагается, что будет отмена транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя меньше 150 лошадиных сил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Подождите, стоп, стоп, стоп, что это? Не было вопросов - и вдруг сразу четыре руки. Я черту подвёл, всё, два вопроса дал задать фракции КПРФ, ни одной руки не было. Максим Станиславович, вы кофе пили? А я нет, я уже вот с четырёх часов веду пленарное заседание. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы с десяти? Что вы говорите?! То-то я вас видел в коридоре в это время. Коллеги, я обращаюсь к палате, появилось четыре дополнительных руки: депутаты послушали ответы Сергея Дмитриевича и загорелись желанием задать вопросы. Депутат Багаряков поднимает руку, депутат Рохмистров, депутат Мищенко. (Шум в зале.) Была договорённость - по одному вопросу от фракции. Пожалуйста, депутат Рохмистров. И я прошу депутатов в следующий раз быть внимательнее. РОХМИСТРОВ М. С. У меня такой вопрос. Вот был совсем недавно отклонён вариант, предложенный фракцией ЛДПР, о порядке изменения транспортного налога, было много различных мотиваций. Нам непонятна мотивация сегодняшняя. Во-первых, непонятно, почему мы увеличиваем акцизы на нефть. Ведь понятно, что, пока они дойдут до бензина... Непонятно! Во-вторых, нам непонятно, почему мы тут занимаемся реверансами неизвестно перед кем, уменьшаем ставку транспортного налога в два раза, притом что мы законом дали возможность субъекту её в десять раз поднять. Что в конкретном случае получат наши граждане, кроме увеличения стоимости цены на бензин и, собственно говоря, всех тех ужасов, о которых нам тут рассказывали при рассмотрении законопроекта, подготовленного фракцией ЛДПР? И где, собственно говоря, такая хорошая администрированность и... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. Вопрос понятен вам? ШАТАЛОВ С. Д. Да, вопрос понятен. Сразу же хочу уточнить, что ни о каком акцизе на нефть здесь речь, конечно же, не идёт, у нас нет таких акцизов. Речь идёт об акцизах на нефтепродукты. То, что в результате увеличивается налоговая нагрузка, в совокупности, в целом, - это несомненно, потому что принято решение изыскать дополнительные средства для строительства дорог. Создаются федеральные и региональные дорожные фонды, и иного источника здесь нет. Но при этом очень внимательно, хотя сегодня тема - это и не транспортный налог, отслеживались возможные последствия, в том числе социальные, принятия таких решений. Те, кто имеют маломощные автомобили, малообеспеченные граждане, пенсионеры и другие категории, автоматически будут освобождаться от уплаты транспортного налога. Если они ещё и не очень много ездят, то в этом случае у них прямая финансовая выгода. Для некоторых категорий налогоплательщиков, конечно же, будет и увеличение налоговой нагрузки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Мищенко от "ЕДИНОЙ РОССИИ". МИЩЕНКО М. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Из более чем двух миллионов смертей ежегодно табак у нас сокращает численность населения примерно на четыреста пятьдесят тысяч человек. А в бюджет нам табачные компании дают около 88 миллиардов рублей ежегодно, при этом за границу вывозят в качестве прибыли примерно 300 миллиардов. Ещё 300 миллиардов мы тратим на ликвидацию последствий их бизнеса здесь - на лечение от болезней из числа топ-заболеваний: онкология, сердечно-сосудистые заболевания и так далее. Лидер нашей партии Владимир Владимирович в своей концепции государственной политики по сокращению потребления табака поставил задачу к 2015 году выйти на общеевропейский уровень, чтобы мы не вытягивали деньги из карманов налогоплательщиков и не перекачивали в карманы табачных компаний, заграничных прежде всего. Вот насколько повышение акцизов соответствует динамике увеличения?.. Успеем ли мы такими темпами к 2015 году... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Я с вашего разрешения назову несколько цифр, которые касаются динамики изменения акцизов на табак. Ещё в 2002 году мы акцизов на табак собирали 12 миллиардов рублей, в 2013 году у нас будет 213 миллиардов, и это больше, чем каких бы то ни было других акцизов, в том числе и акцизов на нефтепродукты. Если посмотреть на то, как меняются цены, минимальные цены на сигареты, то можно сказать, что в 2007 году было 6 рублей, к 2013 году выйдем на уровень 32-33 рублей. Ну, и ещё одну цифру позволю себе назвать. С 2004 по 2013 год сигареты без фильтра по цене... простите, акцизы на сигареты без фильтра увеличатся в двадцать три раза, на сигареты с фильтром примерно в десять раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" я не вижу желающих. Присаживайтесь, пожалуйста, Глеб Яковлевич. Штогрин - вижу одну руку, Рохмистров - вторая рука. Подводим черту, два выступления: Штогрин и Рохмистров. Пожалуйста, Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Я так понимаю, мы договорились пять минут всего выступать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Конечно, в посткризисный период разные страны по-разному решают вопросы наполнения бюджета. Например, в Великобритании решили ввести налог на дополнительные бонусы, некоторые другие вещи, с тем чтобы богатые платили больше. У нас принято решение - и сегодня Сергей Дмитриевич о нём доложил - о том, что надо повысить налоги на потребление, а акцизы - это и есть налоги на потребление. И конечно, нельзя не поддержать увеличение акцизов на табак, на алкоголь, на пиво, это вполне нормально, это вообще в логике развития экономики нашей страны. И вот от того, что мы в прошлом году повысили, вернее, с января этого года повысили в три раза акцизы на пиво, никак отрасль, на мой взгляд, не пострадала: пиво разнообразное есть в магазинах. Да, оно стало дороже, но и поступления в бюджеты субъектов Федерации - сто процентов акцизов от пива зачисляются в их бюджеты - увеличились почти в 2,3 там, в 2,4 раза, почти в три раза. Но вот некоторые проблемы, о которых говорил Сергей Дмитриевич, или некоторые, так сказать, соображения, которые он от имени правительства нам высказал, наталкивают на определённые вопросы. Прежде всего это связано, конечно, с бензином. Естественно, сегодня уже шла речь об этом, все ожидали, что транспортный налог будет либо вообще отменён, либо в разы уменьшен и тогда можно будет заплатить и за более дорогой бензин. Но, понимаете, нас тут разводят. Субъектам Федерации дали право, и при этом ассигнования из федерального бюджета в виде дотаций, субвенций и так далее остаются на уровне прошлого... этого года, а кое-что даже сокращается. Естественно, все они будут дефицитными. И вот в этой ситуации поставьте себя на место депутатов региональных собраний и региональных дум: вот как снижать налог, когда доходов и так нет? Поэтому я думаю, что большинство будет и платить в следующем году транспортный налог серьёзный, и покупать дорогой бензин. Вторая проблема - с 1 января мы переходим на новое исчисление акцизов: отказываемся от так называемых октановых чисел, переходим на евростандарты, а там совершенно другие ставки, и ещё добавляем рубль. На мой взгляд, было бы логичнее сначала одно завершить, нормально провести, а потом уже, так сказать, делать начисления - рубль, два, три. Следующий вопрос касается того, от чего мы раньше отказывались, что считали ненужным, а теперь говорим, что это правильно. Речь идёт о дорожных фондах. Я выступал, помню, с этой трибуны, бил себя в грудь и говорил, что нельзя было в своё время хоронить дорожные фонды и источники их наполнения. А теперь выбрали в качестве основного источника эти вот рубль, два, три акцизов на топливо. Но мне кажется, путь абсолютно бесперспективный, потому что экономика, автомобилестроение - всё развивается в другую сторону: больше будут потреблять газ, больше будет комбинированных двигателей и так далее, будут на масла переходить, на спирты и прочее, и мы в конце концов не наполним как надо этот дорожный фонд, и денег тех не будет. Поэтому вопрос ещё вот в чём: мы, не отменяя транспортный налог... у нас есть целая категория льготников, вот кто и как будет выплачивать компенсации инвалидам нашим, которые получили автомобили через собес, вынуждены ими пользоваться и теперь платить за дорогой бензин? Они освобождены у нас от транспортного налога, а бензин стал дороже. Кто им компенсирует, в какой статье бюджета эти деньги заложены? И можно привести много таких примеров. Поэтому мы считаем, что вот такие решения принимать всё-таки не следует, надо взвешенно подходить, если уж мы проводим какую-то реформу, надо делать поэтапно, так, чтобы она не наносила вреда, тем более что компенсации селу за удорожавшее топливо и бензин и 5 миллиардов на сельские дороги - это вообще ни в какие рамки не лезет, это разные абсолютно вещи. Дорога будет или не будет - это ещё вопрос, а то, что будешь платить дороже, - это однозначно. Кроме того, я уже выступал много раз и говорил, что как-то неоправданно завышены акцизы на вина шампанские - в четыре раза выше, чем на натуральные вина. Надо, наверное, диспропорцию эту устранить, привести к нормальному соотношению, чтобы то и то было разумным и соответствовало логике развития событий в нашей стране и задачам борьбы со спаиванием народа. Мы не поддерживаем проект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, когда в этом зале отклоняли предложенный фракцией ЛДПР вариант изменения порядка взыскания транспортного налога, мы услышали очень много различных мнений, особенно со стороны "ЕДИНОЙ РОССИИ". Один из аргументов был как раз в отношении льготников: очень сложная у нас там система, как льготникам сохранить льготы? Но сохранить было можно. А в этом варианте мы с вами наблюдаем совершенно другую картину, мы наблюдаем, что при дефиците бюджета выбирается наиболее простая схема, которую только можно было придумать, - это увеличение налоговой нагрузки, причём налоговой нагрузки по всем параметрам. И мы наблюдаем полное нежелание Министерства финансов и правительства улучшить администрируемость и собираемость. Возьмём спирт и алкогольную продукцию. Все реально видели, каждый день, наверное, видят по телевизору, я не буду свои данные приводить, я говорю о том, что по телевизору вижу: у нас потребление алкогольной продукции - 18 литров чистого спирта на душу населения. Акцизов, если мне не изменяет память, собирается порядка с 4 литров на душу населения. Где остальная алкогольная продукция? В карманах товарищей, которые как бы получают прибыль в несколько раз больше, чем у нас государство собирает в бюджет. Что сделано для того, чтобы вся эта так называемая прибыль поступала в бюджет? Ничего этим законопроектом не сделано. Система ЕГАИС не работает на сегодняшний день. Вы посмотрите, у нас основные спиртзаводы, по данным, которые официально поставляются, загружены на 30-38 процентов. Что у нас сделано в части улучшения администрирования в отношении моторного топлива? С моторным топливом у нас аналогичная ситуация, такая же, как с алкоголем. Если вы возьмёте количество бензина в рознице и количество бензина, которое подпадает под акцизы, вы увидите, что разница приблизительно такая же, в таком же соотношении, как и в ситуации с алкоголем. Говорят, что можно купить где-то водку дешевле. Где-нибудь кто-нибудь видел бензин дешевле на заправках? Нет. И поэтому когда мы предлагали наш вариант замещения транспортного налога, мы говорили: отменить транспортный налог, предусмотреть во втором чтении для субъектов возможность принятия для льготников... Наш вариант был отклонён. Сегодня мы повышаем акцизы на всё. Это наиболее простая возможность наполнения бюджета, только бьёт она, к сожалению, по нашим гражданам. Нежелание правительства улучшить администрирование, собираемость, прозрачность процедур, а только такое простое увеличение - это, к сожалению, фракция ЛДПР поддержать не может. Мы считаем, что надо совершенствовать систему собирания налогов, возлагать нагрузку... Та прибавка, которую мы получаем, она даже меньше, чем расчётная, при улучшении администрирования. Мы уже вносили предложение о замещении транспортного налога определённой процентной платой за стоимость бензина именно в рознице, потому что в этом случае налог будут платить все и за весь бензин, и даже тот, который акцизами не облагается, и, мало того, деньги останутся в субъектах. Вариант, который предлагается сейчас правительством... к сожалению, деньги поступят в Министерство финансов, а как они будут распределяться, мы с вами сегодня видели: каким-то регионам на дорожные фонды будут даны десятки миллиардов, а каким-то регионам - в основном это центральная часть России - будут отдаваться, наверное, такие же деньги, как субвенции, которые субъектам распределялись (вы сегодня видели, я с этой трибуны приводил такие примеры). Мы не можем согласиться с таким распределением, которое будет идти в замещение. Мы не можем согласиться с предложением Министерства финансов, что, мол, давайте продадим машины, которые есть, пересядем на машины меньшей мощности и будем ездить вместо подушек безопасности с иконками. Давайте что-то сделаем с автопромом, чтобы наш автопром мог предложить варианты транспортных средств, которые будут соответствовать тем нормам безопасности, которые, собственно говоря, во всём мире приняты, а не уровню безопасности 70-х годов. Поэтому... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время. По ведению - Дмитриева Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Олег Викторович. Я не успела записаться на выступление, поэтому я уложусь в одну минуту. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать этот законопроект, поскольку мы считаем, что увеличение акцизов на бензин, во-первых, ударит по населению, по целым отраслям хозяйства, это прежде всего малый бизнес и сельское хозяйство, и это очень провоцирующий фактор - увеличение акцизов на бензин будет провоцировать инфляцию. Если бы увеличение акцизов на табак и алкоголь, увеличение акцизов на бензин было бы в разных законах, то мы поддержали бы отдельный закон по увеличению акцизов на алкоголь и на табак. Поскольку это в одном законе, мы не поддерживаем увеличение акцизов на бензин и в целом законопроект поддерживать в такой редакции не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства настаивают на участии в дискуссии? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования".
28-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 36 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 123 чел.27,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6% Результат: принято Принято.