Заседание № 196
24.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433093-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1310 по 1325 из 7990
Пункт 5, проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста, доклад от комитета. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам подготовил законопроект к третьему чтению, он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Просьба поставить его на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, есть ли предложения по выступлению от фракций по мотивам? Депутат Дмитриева. Одно выступление - подводим черту. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6760 по 6806 из 7990
5-й пункт, проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Депутат Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста, по мотивам. ДМИТРИЕВА О. Г. Здесь те же мотивы, поскольку повышение страховых взносов до 34 процентов в целом и суперрегрессивная шкала налогообложения затрагивают все социальные внебюджетные фонды, в том числе фонд медицинского страхования. Что будет происходить в фонде медицинского страхования? Мы прогнозируем, что повышение шкалы до 34 процентов, сверхобложение обрабатывающей промышленности, малого бизнеса, сельского хозяйства и инновационного бизнеса приведёт к тому, что просто будут уходить от налогообложения, и поскольку регрессивная шкала для этого даёт огромный простор, есть опасность того, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования недособерёт те средства, на которые он рассчитывает. Это первое. А второе, мы считаем, что все дополнительные доходы от повышения тарифа уже заложены в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и тариф, по которому работает система ОМС, реально не будет увеличен, а у территориальных бюджетов в этом году такая доходная база, что не будет возможности компенсировать расходы по системе здравоохранения. Вот это наши мотивы, почему мы голосуем против бюджета фонда медицинского страхования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 46 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
19.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433093-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5228 по 5278 из 9071
Пункт 18, проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Надежда Сергеевна Максимова докладывает от комитета. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, в процессе подготовки этого законопроекта ко второму чтению было внесено пять поправок. Четыре комитет предлагает принять (все они касаются уточнения формулировок в тексте законопроекта и приложения 1) и одну поправку отклонить. Комитет рекомендует Государственной Думе принять таблицы поправок 1 и 2 и законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в таблице 1 четыре поправки, поддержанные комитетом. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 40 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Поддержана таблица. В таблице 2 одна отклонённая поправка. Замечаний нет. Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 10 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Таблица поддержана. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8196 по 8213 из 9071
18-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 37 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 92 чел.20,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
20.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433093-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7306 по 8295 из 11288
Переходим к пункту 12. Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Владимирович Юрин. ЮРИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемые депутаты, основная задача системы обязательного медицинского страхования - своевременная оплата медицинской помощи, оказанной гражданам в медицинских учреждениях, которая оказывается бесплатно для граждан Российской Федерации, и обеспечение реализации прав застрахованных граждан при оказании медицинской помощи. Доходы бюджета федерального фонда на 2011 год определяются в сумме 336 миллиардов рублей, дефицит не предусматривается, доходы и расходы бюджета фонда сбалансированы. Увеличение доходов фонда по сравнению с 2010 годом существенное - почти в три раза. Оно связано с тем, что меняется ставка, по которой осуществляется зачисление страховых взносов в территориальные фонды ОМС и в федеральный фонд. Поддержка из федерального бюджета, за счёт средств федерального бюджета, осуществляется по двум направлениям: первое - это целевые средства, связанные с реализацией национального проекта "Здоровье"; второе направление - это компенсация выпадающих доходов в связи с установлением льготных пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков. Основное направление расходов бюджета фонда - это обеспечение финансовой поддержки территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Они предусматриваются на 2011 год в объёме 89,9 миллиарда рублей, это несколько больше того уровня, который сложился в текущем году. Кроме того, за счёт средств бюджета фонда будет осуществлена поддержка программы, которая связана с предоставлением родовых сертификатов, оплатой родовых сертификатов. На эти цели предусматривается в течение трёх лет соответственно 18, 19 и 23 миллиарда рублей. И конечно, существенным направлением в деятельности фонда в следующем году будет являться предоставление средств на финансовое обеспечение программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, предложение об осуществлении которых было высказано здесь, в Государственной Думе, председателем правительства в докладе о работе правительства в 2009 году. На эти цели будет направлено в 2011 году примерно 216 миллиардов рублей и в 2012 году - 244 миллиарда рублей по трём известным направлениям: это укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение информационных систем и обеспечение стандартов предоставления медицинской помощи. Мы полагаем, что доходы бюджета фонда позволят в 2011 году восстановить тот резерв средств, который всегда присутствовал в фонде и использовался для помощи субъектам Российской Федерации в преодолении различных вопросов, связанных с недопоступлением доходов. И такой резерв предусматривается в объёме 6,3 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от комитета сделает Глеб Яковлевич Хор. Пожалуйста, Глеб Яковлевич, прошу на трибуну. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Параметры бюджета ФФОМСа подробно представил официальный представитель правительства, хочу остановиться только на нескольких особенностях, отмеченных при рассмотрении в комитете. Комитет отмечает ряд положительных особенностей проекта бюджета фонда на 2011-2013 годы. Первое, бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам на весь плановый период. Второе, растут собственные доходы фонда, что является результатом изменения принципов формирования его доходов. С 1 января 2011 года тариф страховых взносов в бюджет фонда - 3,1 процента, в территориальные фонды - 2 процента. За счёт увеличения тарифов страховых взносов в 2011-2013 годах будет реализовано принципиально новое направление работы фонда - реализация региональных программ модернизации здравоохранения, на чём я хочу остановиться немного подробнее, потому что этот вопрос наверняка будет задаваться многими и будет всех интересовать. Подсчитали, что 2 процента, которые будут накапливаться в течение двух лет, в общей сумме составят 460 миллиардов рублей. В 2011 году предполагается использовать 216 миллиардов рублей, а в 2012-м - 244 миллиарда рублей. Все эти средства пойдут в регионы и будут направлены на ремонт, модернизацию медицинских учреждений, оснащение их необходимым оборудованием на общую сумму 300 миллиардов рублей. 136 миллиардов рублей пойдут на повышение финансовой обеспеченности стандартов предоставления медицинской помощи, в том числе на установление дополнительных гарантий бесплатной медицинской помощи каждому неработающему пенсионеру. На внедрение информационных систем здравоохранения будет направлено 24 миллиарда рублей. От субъектов потребуется разработка детальных и обоснованных планов использования этих средств. Так, за счёт средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривается создание учреждений паллиативной помощи детям. В то же время у нас есть некоторые замечания по данному бюджету, представленные нами в заключении, которое вам роздано. Комитет считает, что правительству необходимо до конца текущего года завершить подготовку нормативных актов, чтобы уже с января 2011 года начать освоение финансовых средств, выделяемых на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения. Комитет рекомендует принять проект закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в первом чтении. И просим установить срок подачи поправок до 26 октября текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич. Присаживайтесь. От Комитета по охране здоровья я предоставляю слово Ольге Георгиевне Борзовой. Было письменное предложение от комитета поменять докладчика. Никто не возражает? БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Моя миссия несколько упрощена тем, что предыдущие докладчики подробно остановились на основных цифрах, которые сопровождают концепцию рассматриваемого законопроекта. Хочу сказать, что Комитетом по охране здоровья данный законопроект был рассмотрен 12 октября текущего года. Позвольте мне остановиться на некоторых новеллах, которые обсуждались в процессе рассмотрения данного законопроекта. Особенностью формирования бюджета 2011-го и планового периода 2012 и 2013 годов является изменение размера тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Предусмотрены межбюджетные трансферты на компенсацию выпадающих доходов в связи с определением некоторых категорий организаций, которые будут иметь сниженную ставку тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Сегодня подробно говорили о реализации региональных программ модернизации здравоохранения в Российской Федерации. Могу сказать, что особенностью этого является единственная возможность, которая в последнее десятилетие возникает, по улучшению материально-технической базы ЛПУ субъектового и муниципального соподчинения, а также государственных федеральных учреждений, находящихся в соподчинении Минздравсоцразвития и ФМБА. Следующей особенностью, инновацией и новеллой данного бюджета является то, что мы дисциплинируем субъекты Российской Федерации в выполнении их обязательств по внесению взносов на неработающее население. Это прежде всего то, что дотации территориальным фондам обязательного медицинского страхования будут осуществляться в тех случаях, когда не менее 7 процентов, то есть одну двенадцатую часть, своих бюджетов субъекты Российской Федерации будут перечислять в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Было также обсуждено замечание касательно того - и мы написали это в своём заключении, оно роздано вам на руки, - что ко второму чтению необходимо привести данный проект бюджета федерального фонда в соответствие с принятым 8 октября федеральным законом о внесении изменений в закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Комитет по охране здоровья поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает его принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Теперь приступаем к обсуждению, как я понимаю, да? Да. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обсуждение - это и есть вопросы. Кто задаёт вопросы от фракции КПРФ? Депутат Смолин, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Олег Викторович, у меня, как ни странно, вопрос к вам. Рассказываю почему. Мы здесь сравнительно недавно принимали закон, касающийся освобождения от страховых взносов организаций добровольцев. Тогда в зале прошло обсуждение, и мы говорили о том, что, к сожалению, в следующем году резко увеличивается нагрузка на предприятия, использующие труд инвалидов, что грозит закрытием как минимум части этих предприятий. И вы тогда озвучили мысль совершенно правильную, что комитетам нужно обратить внимание на эту тематику. Сейчас мы обсуждаем федеральный бюджет и бюджеты, соответственно, внебюджетных фондов. Если в процессе обсуждения этих бюджетов мы не сделаем то самое, о чём здесь уже говорили наши уважаемые коллеги, а именно не предусмотрим механизмы компенсации и средства на компенсации, в следующем году предприятия инвалидов в отличие от других окажутся в крайне... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос к кому, Олег Николаевич? Добавьте пятнадцать секунд. Завершите вопрос. СМОЛИН О. Н. Олег Викторович, вопрос и просьба к вам провести совещание представителей заинтересованных комитетов с участием межфракционной депутатской группы по делам инвалидов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Ну, будем считать, что это не вопрос, примем это к сведению, да? Спасибо. Кто от фракции ЛДПР задаёт вопрос? Пропускаем. Кто от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" задаёт вопрос? Пропускаем. Депутат Зубов. ЗУБОВ В. М. У меня вопрос к представителю комитета по бюджету в связи со следующим. Одна из самых больших дотационных статей - это дотации бюджета на покрытие дефицита Пенсионного фонда. Самым острым и обсуждаемым вопросом является повышение ставки единого социального налога, чтобы закрывать эту дырку. Когда мы формировали Фонд национального благосостояния, мы имели в виду как раз проблемы с пенсиями. Но вот мы смотрим бюджет - у нас стабильный Фонд национального благосостояния и съедается Резервный фонд. Объясните, пожалуйста, в чём смысл такой политики - сначала принимать одно решение, а потом поступать по-другому? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гончар, к вам вопрос. Пожалуйста, отвечайте. ГОНЧАР Н. Н. Очевидно, что расчёты, базирующиеся на тех ставках, которые есть сейчас (я имею в виду завершение периода, в 2010 году у нас льготная ставка), должны привести к увеличению доходов Пенсионного фонда. Есть предположение, что это будет не так, но мы исходим из действующего законодательства и предполагаем, что денег хватит. Если денег не хватит - мы по этому поводу говорили с министром финансов, и, кстати говоря, он в своём выступлении об этом говорил, - резервы, которые есть у правительства, позволят решить эту проблему. Кстати говоря, сегодня и Оксана Генриховна в своём выступлении говорила о том, что, очевидно, доходы могут быть несколько выше. Назывались ваши расчёты в отношении инфляции. Если эти доходы будут выше, то тогда это позволит в установленном Бюджетном кодексом порядке Правительству Российской Федерации внести законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет и, соответственно, бюджет фонда, и мы решим эту проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина, пожалуйста, ваш вопрос. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Сергею Анатольевичу Афанасьеву. Уважаемый Сергей Анатольевич, предложенный вами вариант бюджета Фонда социального страхования исходит из того, что мы уже приняли федеральный закон о внесении изменений в закон об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности, хотя мы его ещё и не рассматривали. Так вот, согласно анализу, который предложил нам профильный Комитет по труду и социальной политике, в случае принятия этого закона потери по временной нетрудоспособности в связи с материнством составят примерно 75 миллиардов, и это уже заложено в бюджете Фонда социального страхования. Здесь, в зале, розданы поправки, согласно которым предполагается внести изменения в этот закон и убрать эту новеллу, которая касается изменения стажевого периода. Скажите, вот мы сегодня голосуем за какой бюджет Фонда социального страхования, какие суммы изымаются из этого бюджета в связи с потерями по временной нетрудоспособности? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. АФАНАСЬЕВ С. А. Нина Александровна, уважаемая, бюджет внесён пакетом с рядом законопроектов, в том числе и с законопроектом по временной нетрудоспособности, он сегодня позже, следующим вопросом стоит... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не перебивайте, пожалуйста, Нина Александровна. Сергей Анатольевич может спутаться так. Не мешайте. АФАНАСЬЕВ С. А. Итак, в пакете этот законопроект имеется. Если сегодня вы вносите определённое предложение в этот проект закона, который следующим будет рассматриваться, то, конечно же, параметры бюджета будут исправлены с учётом внесённых изменений и принятых решений. В целом те меры, которые во внесённом проекте, предполагают снижение расходов на 79,5 миллиарда рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, фракция ЛДПР не настаивает... А, настаивает. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос такой. Учитывают ли представленные проекты бюджетов фондов то, что мы рассмотрели в бюджете? Это связано с повышением цен на энергоносители, с подъёмом акцизов, что, соответственно, вызовет определённый подъём цены на всё, чем пользуются наши граждане. И то, о чём сегодня говорил министр финансов, - увеличение налоговой нагрузки на предприятия, а также отмена льгот для малых предприятий - вызовет дополнительную волну безработицы. Вот учитывают ли бюджеты фондов то, что у нас безработных станет больше? И какие плановые... по увеличению количества безработных, просчитывалось ли это? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, да. Вы ответите? Отвечайте, пожалуйста. ДРОЗДОВ А. В. Что касается того, учитывались ли тарифы и рост цен, да, они учитывались, поскольку у нас есть два показателя, на основании которых мы рассчитываем увеличение пенсий. В частности, если говорить о Пенсионном фонде, это прожиточный минимум пенсионера, где в корзине есть в том числе услуги ЖКХ, продовольственные товары, транспорт и так далее, и уровень инфляции, который прогнозируется с учётом роста цен по всем секторам хозяйства. Индексация осуществляется исходя из роста этих показателей. Поэтому с этой точки зрения при увеличении пособий, социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению учитываются все эти повышения. Что касается безработицы... Да, что касается малого бизнеса и другого. В этом году увеличены льготы для организаций инвалидов, для организаций малого бизнеса, работающих по направлениям IT-технологий, для организаций - резидентов технико-внедренческих зон, для организаций сельхозтоваропроизводителей. И на эти цели предусмотрена компенсация из федерального бюджета. Поэтому вот эти сектора малого бизнеса получат определённые льготы. Что касается безработицы, это статья, на которую деньги заложены в федеральном бюджете, и эти деньги уже не имеют отношения к фондам, они связаны уже как бы с регулированием этого рынка. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не настаивает. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Горячева, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. У меня вопрос к Сергею Анатольевичу. Год назад с подачи правительства в этом зале было принято решение об увеличении социального налога с 26 до 34 процентов. Нам говорили тогда, что это нужно для социальных выплат, для их увеличения. Теперь мы видим: выплаты по больничным листам предлагается сократить, в том числе и женщинам, находящимся в декретном отпуске, почти не вырастут пенсии, как мы слышали из выступлений, оздоровление детей больше не финансируется из федеральных средств. Скажите, пожалуйста, зачем тогда городили этот огород? Кстати, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала против такого решения. И конкретно на сколько увеличатся средства вашего внебюджетного фонда и куда конкретно тогда вы их потратите, если не на больничные листы и на всё остальное? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. АФАНАСЬЕВ С. А. Уважаемая Светлана Петровна, наш фонд - единственный фонд, страховой тариф которого с 2011 года не увеличивается и составляет 2,9 процента, и третий год он живёт с дефицитом. Поэтому у нас дополнительных средств не будет и экономии не будет. У нас речь идёт об обратном - о приведении расходов в соответствие имеющимся доходам. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Антону Викторовичу по Пенсионному фонду. Недавно в этом зале выступал председатель Центрального банка Игнатьев, и он сказал, что в России нет пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума. Я поинтересовался. Оказывается, есть, и довольно много, у кого пенсия значительно ниже прожиточного минимума. Они получают специальные социальные доплаты. Я хотел бы узнать всё-таки: сколько же у нас реально в стране сегодня пенсионеров, которые получают пенсию ниже прожиточного минимума? Сколько уходит им на доплату сверх того, что мы переводим в Пенсионный фонд? И каково будет их число в будущем году? Насколько я знаю, правительство держит линию - пенсию повышать в пределах инфляции. А учитывая то, что пенсионеров будет больше, значит, и выплаты им будут больше социальные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ДРОЗДОВ А. В. По поводу прожиточного минимума и числа этих людей. На следующий год запланировано выделить на цели финансирования федеральной социальной доплаты - это в тех регионах, где прожиточный минимум установлен ниже среднероссийского, - сумму порядка 34,5 миллиарда рублей, и число таких граждан оценивается в два с половиной миллиона человек. В регионах, которые осуществляют региональную социальную доплату, - это те регионы, где установлен прожиточный минимум выше среднероссийского, - осуществляются выплаты за счёт субъектов Российской Федерации, и им эти средства докомпенсируются из федерального бюджета. Это ещё порядка 0,5 миллиона человек. И в 2012-м, и в 2013 году также на это средства заложены. Что касается индексации пенсий, то социальные пенсии у нас индексируются не только по инфляции, они индексируются у нас по инфляции плановой и также по соотношению прожиточных минимумов - вот это как раз ценовое увеличение, - то есть с учётом увеличения прожиточного минимума в текущем году по сравнению с прошлым годом. Что касается трудовых пенсий, они индексируются по росту фонда заработный платы, но не выше доходов Пенсионного фонда на одного пенсионера. Просто с учётом того, что в текущем году у нас эти показатели практически равны, индексация будет проводиться на 8 процентов, что выше прогнозируемой инфляции 6,5 процента на следующий год. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли фракция ЛДПР на вопросе? Нет. "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Нет. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Шеин, пожалуйста. ШЕИН О. В. При существующем фонде заработной платы неудивительно, что все наши страховые фонды являются полубанкротами. Два вопроса. Первый - по Фонду социального страхования. Мы говорим о сокращении общих расходов фонда, что вызывает большое беспокойство и в обществе, и здесь, в зале, по отдельным направлениям, включая больничные листы. Вместе с тем, если я не заблуждаюсь, у нас доходы фонда в следующем году возрастают на 45 миллиардов рублей. Объясните, почему тогда мы идём по пути сокращения затрат? И второй вопрос - по Пенсионному фонду. У нас по проекту бюджета федерального, по аналитическим запискам к нему предполагается общий фонд оплаты труда в стране порядка 10 триллионов рублей, точнее, 11 на 2011 год. При ставке 26 процентов доходы Пенсионного фонда должны были бы быть примерно 2,6-2,7 триллиона рублей, а они в два раза меньше. Объясните, пожалуйста, причину. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Сергей Анатольевич. Пожалуйста. АФАНАСЬЕВ С. А. Уважаемый Олег Васильевич, спасибо за вопрос. Действительно, доходы фонда растут, но вместе с тем растут и расходы фонда, поскольку у нас пособие по временной нетрудоспособности связано с размером заработка - сегодня это за последние двенадцать месяцев перед назначением. Эти расходы у нас растут несколько быстрее, чем доходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пенсионный фонд, ваш комментарий. ДРОЗДОВ А. В. Что касается Пенсионного фонда, вы просто не учли накопительную часть, ту, которая не участвует в текущих выплатах. Если прибавить, это как раз и будет 2,8 триллиона рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, мы прошли по три круга вопросов и ответов. Переходим к выступлениям. Коломейцев от фракции КПРФ. Пожалуйста. Дайте знать, кто будет выступать от... КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Могло бы быть и больше. Уважаемые коллеги, ну, я вас не буду разочаровывать, как Гончар. Учитывая, что у нас пятьсот листов макулатуры, которые называются законами о бюджетах фондов, и примерно сто листов заключений, хотите по три минуты? Но это не получится, и я пошёл по другому пути. Думаю, всё-таки почитаю внимательно заключения, и оказалось, что самые такие, ну, с хорошими выводами заключения у бюджетного комитета. Но самая последняя строчка неправильная. Почему? Ну, вот я вам зачитаю, чтобы те, кто не читал, хотя бы знали, что написано в заключении. Там написано следующее: "Вместе с тем формирование и утверждение бюджета фонда на 2011-2013 годы осуществляется в отсутствие закона, определяющего статус Пенсионного фонда Российской Федерации. Комитет отмечает неотложную необходимость принятия федерального закона, который определил правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации Пенсионного фонда..." Дальше. "Комитет отмечает, что до настоящего времени не принят федеральный закон, определяющий порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счёт средств пенсионных накоплений. Отсутствие данного федерального закона не позволяет фонду осуществить свои функции по выплате накопительной части трудовой пенсии, хотя средства на это предусмотрены как в бюджете фонда на 2010 год (слушайте внимательно), так и в проекте бюджета на 2011-2013 годы". Я не хочу разочаровывать Фариду Исмагиловну, есть это и в заключении комитета по социальной политике. Но страшно другое. Вы знаете, вот здесь некоторые пафосные ораторы уподобились Нильсу из сказки Ганса Христиана Андерсена, которого сделали маленьким, в силу того что не то выпил, и забыли об удвоении ВВП, забыли о тихой заводи, которую нам Кудрин обещал вон с той трибуны и на пресс-конференциях ещё летом, по-моему, 2008 года, ну, в крайнем случае в октябре 2008 года и сегодня опять убаюкивает. Я послушал всех докладчиков, все говорят: всё сбалансировано, всё о`кей и всё прекрасно, милая Луиза. Но посмотрите, у нас смертность катастрофическая, у нас один субъект Федерации исчезает в год, около трёх миллионов человек, несмотря на все заклинания. Примерно тридцать тысяч умирают от наркотиков, примерно пятьдесят тысяч умирают в больницах по причине неправильно поставленного диагноза, - задумайтесь! - примерно восемьдесят пять тысяч становятся наркоманами, примерно сорок тысяч, если верить Кирьянову, погибают на дорогах, примерно семьсот шестьдесят тысяч травятся палёным алкоголем, если не ошибаюсь, двенадцать миллионов у нас инвалидов, тридцать девять миллионов сто тысяч - пенсионеров, а обслуживают их, вдумайтесь, сто тридцать тысяч сотрудников Пенсионного фонда, которые с 2006 года в отсутствие закона не индексируют заработную плату, и она фактически съедена инфляцией на 50 процентов. Примерно двадцать восемь тысяч работают в Фонде социального страхования. Вот эти люди, сто пятьдесят тысяч, работают с самым обездоленным населением, примерно с шестьюдесятью миллионами. Они там выслушивают все проклятия, которые должны звучать в наш с вами адрес, они не доживают до пенсии, потому что принимают это всё на себя и заболевают и социальными болезнями, учитывая, что у нас пошёл резкий рост туберкулёзных заболеваний, и другими. Вам смешно, а мне очень грустно. Почему? Вот если бы вы не заставляли их рисовать на выборах, а я их поймал, к сожалению, 10 октября, потому что некоторые руководители пенсионных фондов хотят быть заместителями губернатора... Вот если бы вы пошли и повстречались с ними, с этими женщинами, они бы вам рассказали столько, что вы бы заплакали, выбросили всю эту макулатуру и подумали, как сделать нормальный закон снизу, который не позволял бы, ухмыляясь, издеваться над нищим населением, который решил бы проблемы. Потому что у Кудрина экономика растёт - все заводы остановлены. Ну, наверное, откачка нефти и рост цен позволяют ему говорить о том, что она в денежном выражении растёт. Уважаемые коллеги, принимаемые нами законы не позволяют решить ни один вопрос в стране. И давайте будем ответственными перед теми, кого мы представляем. У нас ведь здесь руководитель фонда соцстраха долго не мог ответить, к чему приведёт реализация пожеланий профсоюза олигархов - РСПП, который предложил увеличить стаж с десяти до пятнадцати лет, что приведёт к изъятию вот у этих обездоленных 78 миллиардов рублей. А профсоюз олигархов на этом не останавливается, он хочет больше! Вам уже говорил сегодня коллега Гартунг о том, что НДС, о котором здесь многие периодически возмущаются, забирают почти весь назад себе и вывозят свои семьи туда. И самое страшное, что у нас несправедливые коэффициенты отчислений - когда богатые не платят вообще в социальные фонды, но пользуются ими. Это является вообще пороком нашей Думы и нашего государства и, с моей точки зрения, квалифицирует нас как адвокатов олигархии! Да, некоторые являются такими и с этой трибуны ещё пытаются изощрённо над кем-то издеваться. Но, вы подумайте, если мы с вами и наша политика дискредитируем послания президента, а я их, к несчастью, читаю все, если наши с вами законы не развивают этих посланий в правильном направлении, то мы не решим ни один вопрос. И я убеждён, что вот это - нулевое чтение или минусовое, потому что мы с вами по девять раз пересматриваем бюджет и не исполняем его. Вы вдумайтесь, что это за бюджет, который девять раз пересматривается и не выполняется?! И за это никто не несёт ответственности. Но некоторые, вот оттуда докладывающие, получают платиновые тарелочки за хорошую стерилизацию денежной массы России для подъёма экономики США. Разве мы для этого избраны нашими избирателями? Я вас к чему призываю? Мы не можем голосовать за фонды, за бюджеты фондов, которые не решают главных болящих, кричащих проблем России. У нас ведь Пенсионный фонд... Вот здесь был говорливый Зурабов, он сейчас посол на Украине, у него тут от зубов отскакивало - он рассказывал, как хорошо будет после троекратного изменения пенсионного законодательства. И к чему мы пришли? Мы пришли к тому, что бюджет фонда будет на 40 процентов дотационен. Ну это к чему приводит? Завтра цену американцы на нефть опустят, и будьте здоровы - ни пенсий не будут платить, ничего, и все сказки и пафос закончатся. С моей точки зрения, мы с вами не должны нарушать прежде всего свою Конституцию. Вот нам всем раздали вот такие книжечки: тут Конституция Российской Федерации, закон о статусе и Регламент. Олег Викторович, мне непонятно, на каком основании президиумом и Советом Думы нарушена глава 13, статья 118 о порядке рассмотрения в первом чтении законов. Почему те, кто обслуживает большую часть наших избирателей и жителей, сегодня на остаточном принципе - не только по финансированию, но и по рассмотрению? Почему вы не позволяете депутатам, которые работают с этими обездоленными людьми, сформулировать вопросы, которые у них вот здесь? Почему и кто взял на себя право определять инициативу по игорной зоне, которую никто не проводил, но, с моей точки зрения, деньги получил, и без внесения в повестку рассматривать и принимать, законы эти - по 2 триллиона банкирам и финансовому рынку - вот тут с голоса вносить, в нарушение Регламента принимать и отдавать?.. Вы посмотрите, сколько вы денег отдали этим жирным котам банкирам! Вы посмотрите! И куда они их дели? Они их конвертировали и вывезли на помощь экономике США! Ну, если вы штат США и парламентарии штата США, тогда будьте здоровы. Но я избирался в Государственную Думу в Российской Федерации и считаю, что такая позиция вообще аморальна! Здесь ни одно протокольное поручение ни один председатель комитета не хочет принимать, даже информацию получить. Почему? Потому что вам запрещено туда вопросы задавать. А что ж мы за депутаты, если боимся вот туда задать вопрос, который уже перезрел?! Поэтому мы не будем голосовать за эти законы и призываем вас поступить точно так же. Но подумайте: разве нельзя 20 миллиардов рублей, которые вы отдаёте СМИ - эрнстам с женой... В оффшор вывозят деньги, а вы им ещё 20 миллиардов! А женщинам несчастным из Пенсионного фонда 20 миллиардов... Если бы вы добавили 70 миллиардов на зарплаты, то вы повысили бы им на 30 процентов зарплаты, но вы этого делать не хотите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тут помянул Регламент Николай Васильевич, я просто докладываю, что он выступал десять минут, ровно десять минут он выступал. А кроме того, он депутат от Ростовской области, а в Ростовской области говорят: за базар надо отвечать. Какие сорок тысяч погибших на дорогах, Николай Васильевич? Вы побойтесь Бога, если бы сейчас Кирьянов был здесь, он бы вас застрелил за такую цифру. Что же вы двенадцать тысяч покойников-то нам прибавили? По ведению - Драганов. ДРАГАНОВ В. Г. Я к Николаю Васильевичу. Николай Васильевич... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, ну ладно. Я уже тоже не выдержал, прокомментировал, хотя мне не положено. Приношу извинения депутату. По ведению - пожалуйста, по ведению можно, Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Николай Васильевич, с Андерсеном, пожалуй, метафора и прошла бы, если бы не милая Луиза, явная оговорка по Фрейду, но вот с макулатурой вы явно погорячились. От латинского - это грязная, чёрная и исписанная бумага. Вы потрясаете томом, над которым работали в том числе и ваши коллеги-депутаты. Вы же хотите, чтобы вас слушали не только... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, я вынужден прервать вас, это не по ведению. Коллеги, время - начало восьмого, давайте работать. В полном соответствии с Регламентом я предлагаю выступить представителям фракции ЛДПР. Кто выступает? Рохмистров. Пожалуйста, Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, мы сегодня плодотворно поработали, я так думаю, но, к сожалению, нашей работой не будут довольны наши избиратели. Мы говорим обо всех фондах сразу, поэтому я постараюсь обобщённо говорить. Вопрос не в том, как мы эти деньги будем тратить, вопрос в том, какие деньги и что с этого получат наши люди. А получат они ровно то, что мы им дали. Сегодня мы выслушали министра финансов, который поставил перед нами альтернативу. Альтернатива очень простая - либо поднимаем пенсионный возраст, либо увеличиваем налоговую нагрузку на реальный сектор экономики. Но не надо думать, что это на кого-то там, для посредников мы что-то там увеличим, - на реальный сектор экономики. Параллельно с этим мы с вами приняли недавно поправки в закон и увеличили цены на акцизы. Тот, кто скажет, что подъём акцизов не приведёт к повышению цен на энергоносители, может кинуть в меня камнем. Приведёт обязательно. В итоге мы что получили? Что сегодня к тем деньгам, которые будут получать наши граждане в виде больничных листов, медицинского обслуживания, пенсии - неважно, - они получат рост цен и условия, ну, будем так говорить, не совсем комфортные, потому что у их детей (у пенсионеров есть работающие дети, вы знаете) отняли из зарплаты деньги. То есть, условно говоря, мы произвели изъятие денег, увеличив налоговую нагрузку на фонд заработной платы. Мы забрали деньги у работающих и через бюджет - я не знаю, насколько это эффективно, - будем передавать пенсионерам, как бы индексируя им выплаты. Параллельно с этим возрастут цены на всё, потому что мы очень энергозависимая страна, у нас зима восемь месяцев в году. Поэтому в этом плане говорить о том, что Пенсионный фонд и все другие фонды сделают жизнь наших граждан лучше, наверное, неправильно. В то же время у целого ряда малых предприятий - и с этим согласился министр финансов - мы отбираем льготы, и это приведёт к тому, что очень многие из них закроются. На этот вопрос он дал ответ, когда был в нашей фракции, и он говорил об этом достаточно откровенно. Поэтому когда нас ставят перед дилеммой - повышать пенсионный возраст или увеличивать налоговую нагрузку на бизнес... Вот я не понимаю, почему у нас только эти два крайних варианта. Понятно, на повышение пенсионного возраста вместе с "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" идти не хочется. Пример Франции, Греции, других... Не хочется волнений никому, наверное, особенно в преддверии больших выборов. Поэтому выбран такой вроде как компромиссный, как говорят, вариант - увеличение налоговой нагрузки на бизнес, с тем чтобы восполнить дефицит Пенсионного фонда и всего остального, то есть отобрать у здоровых и дать больным. В принципе социальная справедливость... Конституция об этом тоже нам говорит - что её надо придерживаться, но вопрос в том, как это делать? В то же время - и министр также об этом говорил - у нас есть и другие резервы. Только почему мы не пошли по другому пути наполнения этих фондов? Есть вопрос администрирования, то есть административного давления на бизнес, есть неэффективное на сегодняшний день налоговое законодательство. Вы посмотрите, как у нас обстоят дела с собираемостью налогов. Где у нас огромные деньги, которые направлены на модернизацию, инновации? Они куда пойдут, если у нас инвестиционные условия в стране некомфортные? Посмотрите, это отчёт Счётной палаты, там впрямую говорится, что действительно системные проблемы в нашей стране. И что мы получим? Пример очень простой. Мы с вами подняли рождаемость, дав денег. Сейчас мы столкнулись с тем, что в детские сады мы детей не можем вести, их нет, мест нет. Мы сейчас с голоса принимаем какие-то поправки: надо срочно детские сады строить. Мы создадим "Сколково" - заработает "Сколково", даст инновации. И куда мы их денем, если у нас не будет развиваться экономика? Куда мы их денем? Будем срочно принимать постановление с голоса: давайте создадим предприятия за счёт бюджета? Слушайте, надо бизнесу создавать условия, чтобы он развивался. Надо создавать условия, чтобы он платил достойную зарплату людям, надо, чтобы налоги у нас были понятные, и тогда наполняемость бюджета будет другая, тогда и от зависимости уйдём так называемой нефтегазовой. Быстрее уйдём, хотя и не сразу, не бывает универсальных таблеток. А говорить здесь о том, что сегодня всё хорошо, у нас есть только два выбора... Тогда надо менять команду, которая управляет, потому что другого пути я не вижу, если говорят, что либо пенсионный возраст, либо это, тем более что Генеральная прокуратура говорит, что коррупционное давление у нас увеличилось за последний год на 30 процентов. Это не я, это Генеральная прокуратура сделала вывод, что средняя величина взятки за последний год увеличилась на 30 процентов. Говоря о налоговой нагрузке, сравнивать нас с европейскими странами - это вообще некорректно. У нас что, такие комфортные условия для ведения бизнеса, как в европейских странах? Нет. Поэтому давайте, может быть, будем искать другие пути, а не так: отбирать у одних, создавая невыносимые условия для развития бизнеса, и отдавать пенсионерам, иначе нам скоро не у кого будет отбирать. Вы поймите, что год, два, три - и у нас в тень-то уже уходить некому будет, у нас предприятия будут закрываться. У нас сегодня условия труда вы знаете какие - инвалидов будет больше. У нас предприятия не модернизируются, и сегодня инвестиционная привлекательность внутри страны падает. Это тоже не мои выводы, почитайте отчёт Счётной палаты. Нам с этим надо что-то делать. Вырастет у нас инвестиционная привлекательность - будут у нас более эффективно работать предприятия, будут они получать прибыль, потому что сегодня прибыльные организации в реальном секторе экономике ждут к себе гостей. Уже финны президенту, по-моему, жаловались, что с них запросили отчёт за квартал - 150 тысяч листов формата А-4. И таких примеров можно привести очень много. И кто понёс наказание? Было заявление: не гнобить бизнес. Так сейчас гнобят - и на уровне Министерства финансов, и каждый чиновник на месте тоже гнобит. Давайте мы в этом плане найдём скрытые резервы, а не будем говорить о том, что сегодня налоги... Не решит это проблему - то, что мы сегодня увеличили налоговую нагрузку. Через год мы столкнёмся с тем, что, когда будет исчерпан и этот ресурс, придут к увеличению пенсионного возраста. Придём мы к этому. Мы, как та собака, бегаем за собственным хвостом, пытаемся поймать. Не получится! Этот замкнутый круг - когда мы отбираем деньги у реального сектора экономики, чтобы выполнить свои социальные обязательства, - надо разорвать, это недопустимо. Я уже говорил с этой трибуны, что есть определённая теория, когда неэффективные институты, которые могут сами себя поддерживать, не дают обществу развиваться дальше. Порочный круг надо ломать, а не пытаться у кого-то что-то отобрать и поделить. Потому что, к сожалению, даже в сегодняшней практике выстраивания бюджетных отношений у нас не повышается эффективность работы. У нас всегда делаются такие попытки: у кого бы что отобрать, чтобы у нас на улицы народ не вышел. Эту ситуацию надо менять. В связи с этим фракция ЛДПР не может поддержать бюджеты этих фондов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Исаев, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ИСАЕВ А. К. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за бюджеты внебюджетных социальных фондов. Это осознанное решение, мы действительно считаем, что бюджеты сбалансированы, что они позволяют, во-первых, обеспечить развитие страховых принципов, на которые совсем недавно по требованию как профсоюзов, так и работодателей перешли эти бюджеты, во-вторых - соблюдение основных социальных обязательств, которые есть у нас перед нашими гражданами. Хочу напомнить, что бюджет Пенсионного фонда предполагает индексацию как трудовой пенсии, так и государственного пенсионного обеспечения, предполагает индексацию ежемесячных денежных выплат. Хочу напомнить, что в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования закладывается новая социальная программа, программа качества жизни. 460 миллиардов рублей будет направлено в регионы для того, чтобы решить проблемы регионального здравоохранения: это строительство и ремонт больниц, это приобретение оборудования, это высокотехнологическая медицинская помощь, это выплаты врачам. Голосовать против бюджета фонда обязательного медицинского страхования - значит голосовать против этих решений, направленных на интересы наших избирателей. Конечно, больше всего вопросов вызывает бюджет Фонда социального страхования, особенно предложенный с ним в пакете законопроект о временной нетрудоспособности. Вопросы возникли в этом зале у многих, но некоторые пошли по пути критики, не всегда содержательной, о чём я скажу в дальнейшем, а некоторые, а именно наша фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пошли по пути решения данного вопроса. Мы создали рабочую группу из представителей различных комитетов, мы настояли на том, чтобы этот вопрос был рассмотрен в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием профсоюзов и работодателей, и добились принятия компромиссного варианта. Самое неприятное для людей положение предложенного законопроекта - это переход к новым стажевым показателям. Напомню, Николай Васильевич Коломейцев: не с десяти лет до пятнадцати, там нет такого порога - десять лет. Сегодня существуют пороги пять и восемь лет, предлагалось установить пороги соответственно пять, восемь и пятнадцать. Я могу сказать, что от этого самого неприятного для людей положения мы отбились. Мы договорились о том, что будут сохранены нынешние стажевые пороги. Таким образом, будет сохранена основная масса выплат по больничным листам. Да, остаётся неурегулированным вопрос о третьем дне, который будет оплачивать работодатель. Могу сразу сказать цену этого вопроса: это 0,1 процента от фонда оплаты труда. Всего 0,1 процента. Но неприятна и 0,1 процента в условиях, когда и так возрастает нагрузка на работодателя. Это вопрос, который мы ещё будем обсуждать в рабочей группе. Хочу также сказать, что мы разбирались в том, почему образовалась дыра в Фонде социального страхования. Уважаемый представитель "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", мы не поднимали взносы в Фонд социального страхования. Они остались, Светлана Петровна, на прежнем уровне, именно поэтому там и возникла эта дыра, дефицит 80 миллиардов рублей. Кроме того, произошла ещё одна очень важная вещь. На сегодняшний день, по некоторым экспертным оценкам, несколько миллионов человек было переведено работодателями из трудовых договоров в договоры гражданско-правового характера, когда фактически люди выполняют трудовые функции в соответствии с нормальным трудовым договором, а оформлено это как оказание услуг. С такого договора не платится взнос в Фонд социального страхования - значит, человек не вправе рассчитывать на больничный лист. В этой связи законопроект, который будет обсуждаться нами в пакете с бюджетом Фонда социального страхования, предусматривает введение такой уплаты, закрывает эту возможность для злоупотребления. Но мы также предлагаем записать в нашем постановлении и порученческую норму в отношении Комитета по труду и социальной политике: в ближайшее время внести предложение по поправкам в Трудовой кодекс, которые запретили бы возможность использования гражданско-правовых договоров и заёмного труда (который постепенно, ползучим образом проникает сегодня в Россию) для того, чтобы уклоняться от социальных обязательств по трудовому договору. Это очень важное решение, которое родилось в результате консультаций профсоюзов, работодателей, правительства и Государственной Думы. Это результат нашей работы, и я призываю вас, уважаемые коллеги, представители оппозиции, к этой работе присоединиться - тогда вам удастся, может быть, лучше разобраться в некоторых вопросах. Хочу привести небольшую иллюстрацию. Здесь, выступая с этой трибуны, Геннадий Андреевич Зюганов сказал, что в федеральном бюджете якобы заложена норма, в результате которой женщины смогут рожать только в сорок лет, потому что только через пятнадцать лет стажа они получат полное пособие по беременности и родам. Хочу сказать вам, что такой нормы нет в федеральном бюджете. Более того, такой нормы нет и в предложенном законопроекте. Хочу сказать вам, коллеги коммунисты, что сегодня независимо от стажа женщина получает пособие по беременности и родам в полном объёме, и это никак не подвергается изменению даже в предложенном правительственном законопроекте. Тщательнее надо, коллеги: больше работать и меньше выступать на митингах. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Дмитриева от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Потом по ведению выступят трое записавшихся. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мы, наверное, с Николаем Коломейцевым продолжим обсуждать вопрос по прогнозам, но желательно это сделать, когда к нам снова придёт Алексей Леонидович Кудрин. А теперь по поводу бюджетов фондов. Первое. Действительно, многие проблемы во всей экономике - сейчас и в будущем - связаны с тем, что увеличивается ставка социальных страховых взносов с 26 до 34 процентов и при этом вводится суперрегрессивная шкала налогообложения. Что значит "суперрегрессивная"? Это значит, что с заработков до 415 тысяч рублей будет взиматься ставка 34 процента, свыше 415 тысяч - ноль. Поэтому понятно, что эффективная ставка налогообложения по высоким зарплатам будет существенно меньше, чем по средним и низким. Мы со Светланой Петровной Горячевой рассчитывали, когда принимался закон, какие будут эффективные ставки. Так вот, получается: по финансовой деятельности - отрасль "финансовая деятельность" - будут платить с учётом их высоких зарплат 24 процента, а в обрабатывающей промышленности, образовании, здравоохранении - 33-34 процента. Видите, какая разница?! То есть это будет налог на отрасли обрабатывающей промышленности, на бюджетников, что мы уже видим по федеральному бюджету, поскольку стоимость тарифов существенно превышает расходы на увеличение фонда оплаты труда и в обрабатывающей промышленности, и в инновационной сфере, где мы хотим осуществить структурный сдвиг. Теперь коллеге Андрею Исаеву я объясняю, откуда образовался дефицит в Фонде социального страхования. Из регрессии! Из регрессии, потому что ставка там не повышена, как вы правильно сказали, она осталась 2,9 процента, а взиматься взносы будут с заработной платы до 415 тысяч рублей с учётом индексации. Вот за счёт этого и образуется дефицит: ставка не повышается, а суперрегрессивная шкала вводится. К чему это приведёт, мы можем видеть. Ответ на вопрос нашего коллеги мы хотели бы услышать от представителей правительства, но не услышали. Ведь видно, какой объём средств выходит из-под налогообложения. Даже из расчётов правительства - хотя я думаю, что неправильно оценивается доля сверхвысоких заработков, - видно, что из-под налогообложения уходит около 2 триллионов рублей за счёт того, что есть зона отсечения. У вас прогноз по фонду заработной платы - 13 триллионов рублей, и все расчёты сделаны даже с вычетами, исходя из того, что налогооблагаемая база - 11 триллионов рублей, и дальше идёт по фиксированному платежу. Это приводит к тому, что реально получается дырка в Пенсионном фонде, если мы говорим о Пенсионном фонде. Если мы посчитаем, то сумма, которая реально идёт на покрытие дефицита Пенсионного фонда, окажется отнюдь не около 900 миллиардов рублей, или чуть меньше, на самом деле реальный объём дотирования - около 1,5 триллиона рублей. Это и расходы на валоризацию, это и возмещение средств по льготам, потому что это всё приходит в Пенсионный фонд из федерального бюджета. Вот такая дыра! При этом мы видим, что даже при таком объёме финансирования из федерального бюджета мы не достигаем коэффициента замещения 40 процентов. Приближение к этому показателю было на январь 2010 года, а сейчас в силу того что индексация пенсий стала отставать от темпов роста средней заработной платы (так же она будет отставать и в 2011 году, и в 2015 году), мы имеем снижение коэффициента замещения. Таким образом, что у нас получилось? Как можно было так провести все эти реформы - увеличить налоговый пресс, задушить обрабатывающую промышленность, инновационный, малый бизнес и, кстати, сельское хозяйство, поскольку там ставка повышается с 11 до 22 процентов по единому сельхозналогу с 1 января 2011 года? Значит, бизнес мы задушили, дыру мы не уменьшили, и пенсии мы всё равно к 40 процентам не приблизили. Отчего это всё образовалось? Прежде всего - накопительный элемент. Он увеличивается с каждым годом и будет увеличиваться до 2024 года, когда будет максимальный эффект двойного бремени, потому что всё больше и больше людей будут отчислять средства на накопительную часть пенсии. Эти деньги не идут на распределение, на финансирование пенсий, поэтому эта дыра будет увеличиваться и увеличиваться. Почему, вы думаете, Кудрин осуществляет заимствования, когда у него огромные средства в Фонде национального благосостояния? А куда размещаются средства по накопительной пенсионной системе? Где эти деньги размещаются? В госбумагах. Что мы получаем? Кругооборот денег в природе. Пенсионный фонд деньги у пенсионеров отнимает, отдаёт господину Кудрину, он их занимает, из бюджета платит по доходности, обеспечивает некую доходность, меньшую, чем темп роста инфляции, темп роста средней заработной платы, при этом мы дотируем Пенсионный фонд из бюджета. Вот и всё, тут всё очень просто - деньги вот так ходят по кругу, ну, и при этом посредники, конечно, всегда на этом что-то имеют, поскольку деньги ходят с некоторыми трениями. Дальше. Понятно, что мы никогда не сбалансируем средства, если у нас большая часть фонда оплаты труда выходит из-под налогообложения. А с учётом того, что у нас неравномерная система оплаты труда и очень большая доля приходится на высокие и сверхвысокие зарплаты, то это на самом деле, по моим расчётам, больше, чем 2 триллиона рублей, но мы здесь будем верить расчётам правительства. Далее. Что это будет стимулировать? Вот работодатель принимает решение о повышении заработной платы. Он может повысить рядовому работнику с 25 до 30 тысяч рублей и может повысить топ-менеджеру со 100 до 150 тысяч рублей. Какое он примет решение? Деньги для топ-менеджера для него дешёвые деньги, он с них дополнительно ничего не заплатит, деньги для рядового работника - дорогие деньги, потому что при повышении заработной платы с каждого рубля нужно платить 34 процента. Во-первых, это ещё больше усилит неравномерность в оплате труда, а во-вторых, ну просто только ленивый не будет уходить из-под налогообложения таким образом. Поэтому мы считаем, что при такой схеме и пенсионной реформе с увеличивающейся дырой за счёт накопительного элемента, при суперрегрессии, которая введена по страховым взносам, дырка в Пенсионном фонде есть и будет, она не закроется, если не будут приняты кардинальные решения. По Фонду социального страхования. Ну, я причины тоже объяснила. На мой взгляд, принято совершенно неправильное решение ограничивать средства по больничным листам. Причём тот компромисс, который достигнут... Это лучше, конечно, чем то, что представлено, но проблемы не решает, потому что в любом случае три дня, а не два будет оплачивать работодатель. Опять же взгляните на работодателя: тариф ему повысили с 26 до 34 процентов, малому бизнесу - с 14 до 34 процентов, сельхозпроизводителю на едином сельхозналоге - с 11 до 22 процентов, а потом говорят: ещё, пожалуйста, один день за ваш счёт. Что по факту будет? А по факту будет, что люди не будут брать больничный или работодатель не будет терпеть того, кто уходит на три дня по больничному листу. А кто это? Это прежде всего женщины, которые сидят на больничном по уходу за ребёнком. Вот хвори детские все (это я просто объясняю), они как раз три-четыре дня, и как раз на эти дни берут больничный, и вот эти дни оплачивать должен работодатель. И по поводу того, что будут выплаты по больничному считаться исходя из дохода за последние два года, как раз за те два года, когда было снижение, в том числе за 2009 год, кризисный год, когда шло снижение зарплат. Мы занижаем тем самым выплаты по больничному листу. Можно ещё много объяснять по поводу всех рисков, которые эти законы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, десять минут истекли. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели все законы о внебюджетных фондах. Кстати, информирую вас, что мы работаем сейчас уже девять часов, рассматриваем 9-й вопрос, девять вопросов - девять часов. Есть ли желание выступить у представителей правительства? Никто не настаивает. Есть ли желающие выступить с заключительным словом от комитетов? Нет. Перед голосованием есть желание выступить по ведению у депутата... Ну, у меня первый Куликов Олег Анатольевич, сначала ему слово, он просто раньше записался. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, я не из Ростова, и поэтому объясните мне, пожалуйста, что такое базар и как за него может ответить депутат, выступающий от фракции на пленарном заседании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я могу вам объяснить, хотя думаю, что вы всё поняли прекрасно. Моё внимание было привлечено к цифре, которую публично озвучил депутат Коломейцев, тем более со ссылкой на конкретную персону: якобы от него информация, что в результате аварий у нас в год на дорогах гибнет сорок тысяч человек. Утверждаю, эта цифра недостоверная. Вот это я и сказал. Пожалуйста, депутат Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Я хотел бы уточнить, какой компромисс в законе, если есть минус 78 миллиардов по больничным листам. Это же концепция, её же нельзя во втором чтении менять. И второе. Читайте журнал "Российская Федерация...", там написано, что кроме тех, кто сразу гибнет, в больницах заканчивают свою жизнь, умирают ещё более сорока тысяч. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Мы разрешим с Николаем Васильевичем этот спор: возьмём официальную статистику и прочее. Исаев по ведению. Пожалуйста, Андрей Константинович. ИСАЕВ А. К. Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу обратить внимание на то, что к проекту постановления о принятии бюджета Фонда социального страхования роздана поправка. Это значит, что мы должны голосовать сейчас за основу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, совершенно верно. У меня в руках... ИСАЕВ А. К. И хочу обратить внимание, что эта поправка как раз предоставляет Государственной Думе возможность внести те изменения, о которых спрашивал Николай Васильевич Коломейцев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это тоже я хотел сказать, когда будем рассматривать эту поправку. Борзова, пожалуйста, по ведению. БОРЗОВА О. Г. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотела бы сделать некое уточнение. Статистика черпается не из журналов, есть официальные статистические данные. Это первое. И второе. В результате работы над тем, чтобы меньше гибли наши россияне на дорогах, смертность в регионах снизилась на 13,8 процента. Кроме того, уважаемый депутат Коломейцев допустил неточность, мягко говоря, относительно показателей смертности в Российской Федерации, продолжительности жизни и заболеваемости. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, этого я уже не говорил. Я хотел сказать, что там все цифры гуляли так, что мама не горюй. Ещё Шеин по ведению, пожалуйста. ШЕИН О. В. Олег Викторович, у меня вопрос к вам, как самому демократичному спикеру в Думе. Скажите, пожалуйста, а мы тоже сможем каждый раз говорить по поводу тех неточностей, которые в своих выступлениях допускают представители правящей фракции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я могу вам привести статистику. Если сопоставить количество выступающих от трёх фракций с количеством выступающих от "ЕДИНОЙ РОССИИ", у вас будет преимущество со счётом 3:1. Можете уточнять всё что угодно, называть любые цифры, только дайте нам право иногда говорить, что у вас цифры неточные.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8363 по 8380 из 11288
Пункт 12. Ставится на голосование проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 42 мин. 52 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 91 чел.20,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.