Заседание № 196
24.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433092-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1274 по 1291 из 7990
Пункт 3, проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", третье чтение. Пожалуйста, Гончар Николай Николаевич. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления не имеется. Просим принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть ли желающие выступить по мотивам? Рохмистров и Дмитриева. Всё, да? Два выступления, подвели черту.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6580 по 6695 из 7990
Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Рохмистров Максим Станиславович по мотивам, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР не может поддержать настоящий законопроект. Как и в предыдущем выступлении, говорю, что мы абсолютно не согласны, происходит обман, потому что реально для пенсионеров ситуация будет ухудшаться. То есть им говорят, что пенсии будут повышены до уровня инфляции, а вот то, что будет вызвано ростом цен... а рост цен обязательно будет, это связано со всеми теми повышениями налогов, о которых мы говорили, обсуждая предыдущий бюджет. Фактически будут изыматься деньги у тех людей, которые работают, а это сыновья, внуки тех пенсионеров, которые получают пенсию. Нельзя у одного члена семьи забрать деньги, чтобы отдать другому, я думаю, они в состоянии сами перераспределить свои семейные доходы. Те меры, которые нам предлагают, для того чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда, фракцию ЛДПР не устраивают. Фракция ЛДПР считает, что для сбалансированности Пенсионного фонда есть достаточно резервов в нашей стране, надо, чтобы наши государственные институты работали эффективно, а не так, как, к сожалению, происходит у нас в последние несколько десятков лет, когда создаются неэффективные институты, но они сами себя способны поддерживать. Уже в открытую в этом зале неоднократно заявляли: у нас есть лобби, у нас есть то, у нас есть это, деньги не получаем. Примером может служить недавняя дискуссия, которая в этом зале была. Жалко, ушёл министр, а то он рассказал бы, сколько мы получаем акцизов с алкоголя. Вот вам достаточное количество средств, чтобы сбалансировать Пенсионный фонд, не поднимая никаких налогов, не изменяя систему налогообложения, налоги на фонд оплаты труда! От ваших мер у нас только станет больше серых зарплат, не решится проблема теми мерами, которые предпринимаются и предлагаются, проблема несбалансированности Пенсионного фонда остаётся. Она остаётся, и мы с вами будем с ней сталкиваться и в следующем году, и через год, и через два, и через три. Поэтому надо только решить проблему с налогами на алкоголь. Я говорил, что 4 литра на душу населения у нас облагается акцизами, а потребляется 18 литров на душу населения чистого алкоголя. Посчитайте эту разницу, которая выводится из системы налогообложения, то есть из бюджета, - этих денег будет вполне достаточно, чтобы сбалансировать бюджет. Надо с моторным топливом навести порядок, потому что там ситуация совершенно аналогичная: у нас в рознице бензина продаётся в четыре раза больше, чем производится в стране и ввозится из-за рубежа. Остальное всё моторное топливо у нас тоже идёт по серой схеме. И если принять те законопроекты... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время. Пожалуйста, депутат Дмитриева по мотивам голосования. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Вопрос по бюджетникам. Последняя индексация зарплаты бюджетников была в 2008 году, 1 декабря, - 30 процентов, и компенсировалась инфляция не за 2009, 2010 и 2011-й годы, а та, которая была до этого повышения, если быть точным. Алексей Леонидович пытается всех убедить, на мой взгляд, безрезультатно, что, когда мы свои деньги размещаем под 2 процента, а заимствуем под 5, - это очень эффективная стратегия. Но она против здравого смысла, и вряд ли кто-то сможет в это поверить. Теперь что касается бюджета Пенсионного фонда. Мы голосуем против бюджета Пенсионного фонда, поскольку он неправильно составлен по источникам доходов и по расходам. Мы голосуем против повышения тарифа страховых взносов с 20 до 26 процентов в Пенсионный фонд и до 34 процентов в целом, поскольку увеличивается налоговый пресс на обрабатывающую промышленность, малый бизнес, сельское хозяйство и на инновационный бизнес. Мы против того, чтобы создавать дыру в доходах Пенсионного фонда за счёт суперрегрессивной шкалы по уплате социальных взносов, когда богатый платит в процентном отношении в десятки, а иногда и в сотни раз меньше, чем бедный. Мы голосуем против того, чтобы уводить в 2011 году из бюджета Пенсионного фонда 419 миллиардов рублей от выплаты текущих пенсий и направлять их якобы на накопительные пенсии, а на самом деле на обесценение и прокрутку финансовыми структурами. Мы голосуем против заниженной индексации пенсии в 8 процентов, в то время как средняя заработная плата вырастет больше в 2011 году. Мы голосуем против намеченного на 2011 год снижения коэффициента замещения, а следовательно, против снижения размера пенсии относительно заработной платы. Мы голосуем против тех действий, которые заложены на 2011 год и которые одновременно приводят к огромному дефициту Пенсионного фонда, к повышению тарифов социальных взносов и снижению относительного размера пенсий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я от имени комитета докладывал законопроект "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и хотел бы получить слово для того, чтобы ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я могу вам дать только слово по мотивам голосования от фракции, но вы не записывались, поэтому... Уважаемые депутаты, в данном случае я специально обращаюсь к двум фракциям - фракции ЛДПР и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Дело в том, что вашим представителям я лично неоднократно давал слово от фракции, когда вы не записывались, несмотря на то что был гул в зале, другие фракции возмущались. Я это могу доказать, это было многократно: это было в отношении депутата Рохмистрова, это было в отношении депутата Дмитриевой. Поэтому я не дам слово депутату Гончару, но обращаю ваше внимание на то, что в отношении вас были соответствующие преференции. Ставится на голосование пункт 3 повестки дня, проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 24 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 89 чел.19,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 194
19.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433092-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5149 по 5195 из 9071
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к пункту 16 повестки дня. Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", второе чтение. Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Подано к законопроекту три поправки, из них одна поправка, в таблице 1, рекомендуется к принятию и две поправки - к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице 1? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 59 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принимается таблица. В таблице 2 две отклонённые поправки. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 29 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6% Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Присаживайтесь, Николай Николаевич.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8160 по 8177 из 9071
16-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 26 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 90 чел.20,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 187
20.10.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 433092-5 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6906 по 7132 из 11288
Пункт 10. О проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Доклад официального представители Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова. Пожалуйста. ДРОЗДОВ А. В., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Добрый день, уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Законопроект разработан фондом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах о безусловном исполнении всех законодательно установленных социальных обязательств и предусматривает выполнение всех мер государственной поддержки граждан и пенсионного обеспечения, формирует для этого необходимые финансовые источники. Бюджет фонда на 2011 год сформирован по доходам в сумме 5,1 триллиона рублей с ростом против уровня 2010 года на 9,6 процента, по расходам в сумме 4,8 триллиона рублей с ростом по сравнению с 2010 годом на 9,4 процента. Превышение доходов над расходами в 2011 году составляет более 300 миллиардов рублей, при этом по распределительной части фонд сбалансирован с учётом средств, получаемых из федерального бюджета в виде трансфертов на дефицит в сумме 876 миллиардов рублей. В 2012 и 2013 годах доходы и расходы фонда возрастут и к 2013 году составят 6,2 и 5,8 триллиона рублей соответственно. Доля доходов и расходов бюджета фонда к объёму валового внутреннего продукта составит в 2011 году соответственно 10,2 процента и 9,6 процента. В 2012 и 2013 годах эта доля останется приблизительно постоянной, будет небольшое снижение. Объём поступлений страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии составит 2,4 триллиона рублей и прогнозируется с ростом против ожидаемых итогов 2010 года почти на 50 процентов. При этом при планировании доходов учтено увеличение тарифа отчислений на обязательное пенсионное страхование с 20 до 26 процентов с одновременным увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов с 4,15 до 4,63 тысячи рублей в год. Также учтены пониженные тарифы страховых взносов для сельхозтоваропроизводителей, для организаций, имеющих статус резидентов технико-внедренческих зон, для организаций инвалидов, для организаций СМИ, а также для хозяйственных обществ, созданных научными учреждениями, для организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий, и для организаций инновационного центра "Сколково". На компенсацию выпадающих доходов бюджета фонда в связи с установлением пониженных тарифов предусмотрено из федерального бюджета почти 70 миллиардов рублей. Суммарный объём межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет фонда в 2011 году составит 2,3 триллиона рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в проекте бюджета, за который вы сегодня проголосовали. При этом я хотел бы отметить, что только 37,4 процента этой суммы идёт на покрытие дефицита фонда, остальные средства из федерального бюджета - это средства, направляемые на исполнение обязательств, за которые отвечает федеральный бюджет. В целях поддержания социально приемлемого уровня пенсий в бюджете фонда предусмотрены расходы на повышение пенсий, пособий и других социальных выплат. Так, для 36,6 миллиона пенсионеров трудовые пенсии увеличатся в 2011 году на 8 процентов с 1 февраля в соответствии с индексом роста потребительских цен. В 2012 и 2013 годах это увеличение будет на 8,9 и 9,2 процента соответственно. При этом уровень инфляции прогнозируется в размере 6,5 процента в 2011 году и дальше снижается до 5 процентов. Таким образом, объём пенсий в реальном выражении будет увеличиваться. Социальные пенсии и другие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению планируется также ежегодно повышать. Общий уровень повышения этих пенсий в 2011 году составит 9,1 процента. В проекте бюджета фонда исходя из прогнозируемого уровня инфляции предусмотрены также бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию ряда социальных выплат: материнского капитала, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. С учётом мероприятий по индексации пенсий среднегодовой размер трудовых пенсий в 2011 году составит почти 8,5 тысячи рублей, а к 2013 году превысит уровень 10 тысяч рублей. При этом соотношение трудовой пенсии с величиной прожиточного минимума пенсионера в указанный период превысит 1,7 раза, а когда среднегодовой размер трудовой пенсии по старости достигнет 8,8 тысячи рублей, соотношение с прожиточным минимумом будет почти 1,8 раза. При этом соотношение пенсии с заработной платой в среднем по стране составит 36 процентов, а трудовой пенсии по старости - 37,8 процента. В бюджете фонда на 2011-2013 годы также учтены бюджетные ассигнования из федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала. Они будут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, по займам, взятым на улучшение жилищных условий, на предоставление единовременной выплаты в размере 12 тысяч рублей, на улучшение жилищных условий путём приобретения жилья, на получение образования ребёнком и на накопительную часть пенсии. Размер материнского капитала в следующем году составит 365,7 тысячи рублей и в дальнейшем будет также индексироваться. В 2011 году фонд продолжит работу по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, а также на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам. Источником этих выплат будет федеральный бюджет, на эти цели запланировано выделить 1 миллиард рублей. В целях реализации федерального закона о софинансировании пенсионных накоплений на 2011 год предусмотрены средства в сумме 5 миллиардов рублей. Накопительная составляющая бюджета фонда в 2011 году по доходам составит более 400 миллиардов рублей, по расходам - более 100 миллиардов рублей. При этом я хотел бы отметить, что в целом накопительная составляющая к концу 2011 года составит порядка 1,5 триллиона рублей, а к концу 2012 года достигнет почти 2 триллионов рублей. Здесь я хотел бы отметить, что в связи с переходом фонда в 2011 году на ежеквартальную разноску сведений в лицевые счета застрахованных лиц будет существенно сокращён срок временного размещения средств накопительных составляющих - от трёх до шести месяцев. Таким образом, фонд будет практически сразу направлять эти средства в управляющие компании, в негосударственные пенсионные фонды по заявлениям граждан, что существенно увеличит эффективность этой работы. Уважаемые депутаты, проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" позволит проводить дальнейшее увеличение пенсий и пособий для наших граждан. Прошу поддержать и принять в первом чтении указанный проект федерального закона. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад делает член Комитета по бюджету и налогам Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я, очевидно, разочарую вас, но я сделаю доклад предельно кратким. Я не буду повторять цифры, которые уже названы председателем правления Пенсионного фонда. На заседании Комитета по бюджету и налогам законопроект был детально рассмотрен с участием Счётной палаты, которая подтверждает соответствие представленного законопроекта действующему законодательству, соответствие тех показателей, которые в нём заложены, проекту бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, подтверждает те цифры, которые содержатся в проекте указанного закона. Сегодня уже звучала мысль о том, что резко ужесточается, и, может быть, необоснованно, налоговая нагрузка на предпринимателей. Хочу обратить ваше внимание на то, что в 2011 году данным законопроектом пониженные тарифы сохраняются для ряда налогоплательщиков, но эта категория не просто сохраняется, она расширяется, и расширение это стоит федеральному бюджету 70 миллиардов рублей, поэтому спорно утверждение о том, что налоговая нагрузка задушит предпринимательство. Хочу обратить внимание на следующее. Есть острая необходимость в подготовке ряда законодательных актов, которые обеспечивали бы возможность функционирования Пенсионного фонда и выполнения ряда его обязательств. В частности, уже в 2010 году предусмотрены средства на выплату накопительной части, в 2011 году и далее они тоже предусматриваются, но закона, который определил бы порядок финансирования выплат за счёт средств пенсионных накоплений, до настоящего времени нет. И мы настойчиво просим Правительство Российской Федерации и этот закон, и другие нормативные акты, которые проработают вопрос об инструментарии, используемом фондом при временном размещении пенсионных накоплений, в самое ближайшее время представить в Государственную Думу. Комитет по бюджету и налогам отмечает, что представленный проект бюджета Пенсионного фонда обеспечивает реализацию поставленных задач по улучшению материального положения пенсионеров и других категорий граждан, и считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Мы вносим предложение подавать поправки к указанному законопроекту в Комитет по бюджету и налогам до 26 октября текущего года. Спасибо за внимание. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Фарида Исмагиловна Гайнуллина также делает содоклад от комитета. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги - участники настоящего заседания! Комитет по труду и социальной политике также в установленном Регламентом порядке рассмотрел данный законопроект. И с учётом того, что вы знакомы с заключением комитета в полном объёме, памятуя о сообщениях официального представителя правительства председателя правления фонда Дроздова Антона Викторовича и коллеги Гончара Николая Николаевича, позвольте остановиться лишь на проблемах, которые проект бюджета прямо или косвенно обозначил. Некоторые из них были уже обозначены Николаем Николаевичем, но тем не менее. Прежде всего это сбалансированность и устойчивость фонда. Несмотря на то что дотации, поступления из федерального бюджета сократились, проблемы со сбалансированностью и устойчивостью фонда сохранились. Далее. Комитет неоднократно обращал внимание на необходимость принятия федерального закона, определяющего правовой статус фонда. Поскольку фонд оперирует огромными средствами, конечно же, существует необходимость закрепления на законодательном уровне полномочий фонда, порядка административных расходов фонда при реализации передаваемых ему полномочий Российской Федерации, и она до сих пор не реализована на законодательном, нормативно-правовом уровне. Также необходимо совершенствование нормативной базы - тоже было отмечено, - обеспечивающей функционирование накопительной компоненты пенсионной системы. Кроме того, коллеги, комитет, конечно же, отмечает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению нужно будет учесть дополнительное финансирование за счёт средств федерального бюджета в связи с принятием нами в последнее время законов, устанавливающих пониженные тарифы страховых взносов. И последнее, на что я хотела бы обратить ваше внимание и внимание правительства. Мы неоднократно отмечали, что в бюджете фонда увеличиваются расходы на оплату услуг по доставке пенсий и других социальных выплат. В этом году также, несмотря на наши неоднократные просьбы предоставить в наше распоряжение экономически обоснованные тарифы на оплату услуг почтовой связи, в целом услуг на доставку пенсий и других социальных выплат, мы так и не получили эти материалы. В бюджете предусмотрено 7 миллиардов резерва, что устанавливает увеличение расходов на доставку до 1,17 процента доставленных сумм, и так и не представлено нам аргументированных, экономически обоснованных тарифов. С учётом изложенного комитет тем не менее предлагает вам принять законопроект в первом чтении, а некоторые замечания, которые отмечены в заключении Комитета по бюджету и налогам, предлагает рассмотреть при подготовке законопроекта ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Присаживайтесь.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8296 по 8312 из 11288
Коллеги, я предлагаю перейти к голосованию в рамках "часа голосования". Пункт 10. Ставится на голосование проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 40 мин. 29 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 95 чел.21,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.