Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 431420-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся участия Российской Федерации в деятельности Международного валютного фонда; принят в первом чтении 19 октября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 мая 1992 года № 2815-I "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития", а также в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5165 по 5227 из 7794
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные     
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Юрий Олегович Исаев докладывает.                                                
                                                                                
ИСАЕВ Ю. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию       
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные              
законодательные акты Российской Федерации". Законопроект был разработан с       
целью совершенствования механизмов участия Российской Федерации в               
деятельности Международного валютного фонда.                                    
                                                                                
Вашему вниманию представлена таблица поправок, рекомендуемых Комитетом по       
финансовому рынку к принятию. В ней содержится восемь поправок. В целом         
поправки носят редакционный, уточняющий характер, учитывают замечания и         
предложения Государственно-правового управления президента и Правового          
управления Аппарата Государственной Думы. Прошу поддержать таблицу поправок,    
рекомендуемых комитетом к принятию.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица включает в себя восемь        
поправок. Есть ли замечания по этой таблице? Нет замечаний.                     
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования" во втором чтении.                     
                                                                                
Центральная трибуна - есть ещё одно предложение.                                
                                                                                
ИСАЕВ Ю. О. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по            
финансовому рынку предлагает рассмотреть законопроект и в третьем чтении. Все   
необходимые материалы к третьему чтению были своевременно размещены в           
информационных системах. Законопроект прошёл все необходимые правовые           
экспертизы к третьему чтению. Замечаний правового, юридико-технического и       
лингвистического характера по законопроекту не имеется.                         
                                                                                
Прошу поддержать принятие законопроекта в третьем чтении.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении   
по мотивам? Да, настаивает депутат Багаряков. Больше нет.                       
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6316 по 6423 из 7794
Пункт 17. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской       
Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской            
Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
О данном проекте федерального закона доложили и в третьем чтении.               
                                                                                
Пожалуйста, по мотивам - Багаряков Алексей Владимирович.                        
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мнение нашей фракции ни после первого чтения, ни после       
второго чтения по этому закону не изменилось. Я приведу лишь два аргумента,     
самых вопиющих, на мой взгляд, которые, я думаю, вас подтолкнут к тому, чтобы   
подумать, имеет ли смысл это делать или нет.                                    
                                                                                
Начнём с того, что устав МВФ позволяет блокировать любое решение странам,       
доля которых превышает 15 процентов. Таких стран всего одна - это Соединённые   
Штаты Америки. У них там 17 процентов голосов, то есть США могут блокировать    
любое решение, принятое составом Международного валютного фонда. Это первое.    
                                                                                
Россия в МВФ имеет 2,7 процента. Так вот, наша доля составляет 9,5 миллиарда    
долларов. Мы уже заплатили 2 с лишним миллиарда, и нас обязуют сегодня          
оплачивать остальные 7 с лишним миллиардов долларов. Наш пакет, если мы даже    
оплатим полностью его, не будет иметь никакого решающего значения вообще в      
принципе.                                                                       
                                                                                
Дальше. Все разговоры о том, что мы объединимся со странами БРИК... Уважаемые   
коллеги, страны БРИК - Индия, Бразилия и Китай... Экономика Индии, экономика    
Бразилии несопоставимы с нашей экономикой, и влияние их сегодня совершенно      
другое. Мы там как пятое колесо в телеге. И в будущем, на мой взгляд, общий     
язык будет найти крайне сложно. Даже если мы найдём общий язык, тем не менее    
сумма голосов всех стран БРИК составляет менее 10 процентов. Итак, никакого     
шанса пробить своё решение у нас нет. Других вариантов мы не имеем. Это         
второе.                                                                         
                                                                                
Теперь третье, что касается покупки облигаций Международного валютного фонда.   
Вот прямо из пояснительной записки читаем, что предусматривают статьи           
Соглашения МВФ, к которому мы присоединились (цитирую дословно): "...покупка    
облигаций Международного валютного фонда, финансирование программ помощи        
развитию, списание задолженности беднейших стран и другое". Посмотрите, как     
удобно придумано: сначала мы покупаем облигации Международного валютного        
фонда, затем посредством займов финансируем программы помощи, а потом           
списываем эту задолженность как безнадёжную. Вот так придумано! А под словом    
"и другое" надо понимать также и постоянные вливания наших золотовалютных       
резервов в резервы Международного валютного фонда. Я говорил в прошлый раз и    
повторяю сегодня: в МВФ работают великие профессионалы-лоббисты, этот закон -   
явное тому подтверждение. А номинации "Лучший министр финансов России" и        
"Лучший министр финансов мира" - это как аванс, мне кажется, за это дело.       
                                                                                
А теперь, что мы говорим о бумагах. Так вот нам предлагают вложиться в бумаги   
МВФ, которые сегодня обеспечены самыми худшими долгами в Европе - это Греция,   
это Венгрия и это Исландия. Предлагают направить минимум 15 миллиардов          
долларов под 0,2-0,3 процента годовых. Я считаю, это абсурд! Есть другие        
инструменты, куда необходимо вкладываться.                                      
                                                                                
Мы голосуем против.                                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Иванов Сергей Владимирович.                  
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Для стенограммы: от имени фракции хотел бы поблагодарить двадцать шесть         
депутатов, которые не приняли участия в голосовании по 4-му вопросу, двоих      
депутатов, которые воздержались. А также хочу сказать, что отказ применить      
процедуру тайного голосования мы расцениваем как недоверие депутатскому         
корпусу.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 17-му вопросу по мотивам голосования выступление       
состоялось.                                                                     
                                                                                
Я ставлю на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской          
Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской           
Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           71 чел.15,8%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6591 по 6595 из 7794
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Я прошу зафиксировать для стенограммы, что по пункту 17 повестки дня я не       
голосовала.                                                                     
                                                                                

Заседание № 186

19.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 431420-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 мая 1992 года № 2815-I "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития", а также в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся участия Российской Федерации в деятельности Международного валютного фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5825 по 6077 из 8897
Переходим к пункту 19. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и   
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 мая 1992 года №      
2815-I "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд,        
Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию          
развития", а также в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской      
Федерации".                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! С 1992 года        
Российская Федерация является членом Международного валютного фонда. С начала   
своего членства Российская Федерация, в общем-то, была реципиентом, получала    
средства Международного валютного фонда и в основном занималась обслуживанием   
своих долгов, что, по большому счёту, было вполне предсказуемо с точки зрения   
бюджетных прогнозов и составления бюджета.                                      
                                                                                
С тех пор многое изменилось. В 2005 году Россия полностью закрыла свои          
долговые обязательства перед Международным валютным фондом и стала              
полноценным участником всех операций, которые осуществляются Международным      
валютным фондом, а это и программы помощи развитию, и списание задолженности    
беднейшим странам. Количество таких операций, в которые вовлечена Россия,       
резко возросло, и в связи с этим возникла необходимость более чёткого           
распределения функций между Министерством финансов и Центральным банком, тоже   
представляющим Российскую Федерацию в Международном валютном фонде.             
                                                                                
В первую очередь это относится к обязательству Российской Федерации             
участвовать в финансовых операциях фонда по предоставлению в распоряжение       
других стран в случае ухудшения состояния их платёжных балансов финансовых      
средств на временной и возмездной основе (так называемый План финансовых        
операций). Плюс операции со специальными правами заимствования, в которых       
тоже участвует Россия. Плюс приобретение векселей или облигаций, которые        
выпускаются МВФ. При этом потребность в выделении соответствующих средств,      
для того чтобы разместить их на возвратной основе, по большому счёту,           
непредсказуема, и с большим трудом можно представить, как это следует           
отразить в бюджете.                                                             
                                                                                
В большинстве государств эту функцию выполняют центральные банки, и             
осуществляется она за счёт золотовалютных резервов центральных банков. Ровно    
такую схему мы предлагаем сделать и для Российской Федерации. С Центральным     
банком, естественно, при этом была достигнута договорённость о том, каким       
образом распределяются функции между Министерством финансов и Центральным       
банком. Кроме изменений в закон "О Центральном банке..." требуется внесение     
изменений в постановление Верховного Совета от 1992 года "О вступлении          
Российской Федерации в Международный валютный фонд..." и небольшой поправки в   
Налоговый кодекс, что освободило бы эти операции Центрального банка от          
налогообложения.                                                                
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Резник Владислав Матусович, содоклад от комитета.                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, представленный законопроект действительно             
предусматривает более чёткое распределение функций между Министерством          
финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации,        
которые представляют Россию в Международном валютном фонде, и определение       
источников финансирования расходов по участию России в МВФ.                     
                                                                                
Я не буду повторять то, что рассказывал Сергей Дмитриевич Шаталов, я хочу       
сказать только о том, что в условиях финансово-экономического кризиса           
потребности стран - членов МВФ реально выросли. В кредитных ресурсах фонда      
нуждаются многие. Потенциально речь может идти о предоставлении в рамках        
упомянутых кредитных программ средств в размере 100 процентов или более от      
квоты его членов. Напомню, что для России квота составляет 6 миллиардов         
долларов. Речь идёт... Простите, не долларов, а 6 миллиардов специальных        
заимствований, что эквивалентно примерно 9 миллиардам долларов США, я           
оговорился.                                                                     
                                                                                
С учётом ожидаемого в 2010 году дефицита федерального бюджета и сокращения      
объёма Резервного фонда дальнейшее участие России в указанных операциях МВФ     
за счёт бюджетных источников очевидно нецелесообразно. В то же время            
финансирование указанных операций за счёт средств золотовалютных резервов       
Банка России будет соответствовать международной практике, снизит нагрузку на   
федеральный бюджет, а размещение золотовалютных резервов в позицию Российской   
Федерации в МВФ будет равнозначно операциям по размещению золотовалютных        
резервов на международных финансовых рынках и рынках капитала, потому что это   
возвратные деньги. Это будет эквивалентно тем операциям, которые Банк России    
осуществляет в порядке реализации функции управления золотовалютными            
резервами в соответствии с законом "О Центральном банке...".                    
                                                                                
Ну и дополнительные изменения, Сергей Дмитриевич уже сказал, действительно      
необходимы: это изменения в закон "О Центральном банке...", которые уточняют    
некоторые термины, и в Налоговый кодекс, которые освобождают соответствующие    
операции Центрального банка от налогообложения.                                 
                                                                                
Комитет считает необходимым поддержать данный законопроект сейчас в первом      
чтении. Полагаю, что мы в ближайшие дни вынесем его на второе и третье.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы.                                             
                                                                                
Я обращаюсь к депутатам, которые находятся в здании Государственной Думы:       
прошу вас пройти в зал, поскольку у нас в 17 часов "час голосования".           
                                                                                
Пожалуйста, кто задаёт вопрос от фракции КПРФ? Вижу четыре руки - кто? По       
одному мы договорились.                                                         
                                                                                
Багаряков, пожалуйста.                                                          
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
У меня два вопроса. Первый - к Сергею Дмитриевичу.                              
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, Россия - полноценный участник Международного       
валютного фонда. Можете залу сказать, каким процентом обладает Россия в МВФ?    
Это первый вопрос. И второй: какова процентная доля блокирования?               
                                                                                
Вопрос к главе комитета: на ваш взгляд, Владислав Матусович, какой будет        
доходность от размещения Банком России наших резервов золотовалютных в          
облигации Международного валютного фонда?                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                            
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Сегодня наша доля в МВФ - 2,49 процента. Со следующего года предполагается,     
что она будет 2,79 процента. Блокирующий голос - 15 процентов. Понятно, что     
для того, чтобы блокировать какое-то решение, нам нужно договориться и          
создавать коалиции с другими участниками. Вокруг этого сейчас как раз идёт,     
как вы знаете, достаточно серьёзная борьба - кто сколько голосов получит, и     
это одна из тем, которые рассматривает "двадцатка", например.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Резник, пожалуйста.                                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Предполагаю, что порядка 0,25.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли от фракции ЛДПР желающие задать вопрос? Есть.     
                                                                                
Депутат Селезнёв.                                                               
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к представителю правительства.                     
                                                                                
Резервная позиция России в МВФ за последний месяц увеличилась на 3 процента с   
небольшим, и в целом валютные резервы Российской Федерации за сентябрь          
увеличились на 2,5 процента. Ну, это положительная, в общем-то, динамика. Вот   
объясните, чем вызвано внесение законопроекта? И то, что функция обеспечения    
взаимодействия с МВФ от Министерства финансов будет передана Центральному       
банку, - это что, улучшит ситуацию с данными показателями или, наоборот,        
поставит их под угрозу?                                                         
                                                                                
Шаталов С. Д. Законопроект не связан напрямую с той динамикой, которая          
складывается сегодня, он связан скорее с тем, что прошёл кризис, который        
очень серьёзно поменял картину на финансовых рынках. Очень многие               
государства, которые раньше были устойчивыми, стали нуждаться в помощи          
Международного валютного фонда, и соответственно Международный валютный фонд    
привлекает дополнительные средства, забирая их на временной, возмездной         
основе у членов Международного валютного фонда. Если раньше, в условиях         
профицитного бюджета, мы могли это делать за счёт непосредственно бюджета или   
Резервного фонда, да ещё с учётом того, что суммы эти были небольшие, то        
после кризиса у нас и источники эти практически исчерпаны, и объёмы, которые    
требуются, становятся значительно больше.                                       
                                                                                
Как здесь уже говорилось, размещение этих средств фактически аналогично         
размещению средств золотовалютных резервов Центрального банка. Именно поэтому   
многие государства передают эту функцию от министерства финансов центральным    
банкам, выводят из бюджетных отношений. Ровно такую же конструкцию мы           
предложили в этом законопроекте.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к выступлениям. Есть ли желающие выступить? Багаряков и Рохмистров.   
Ну, одно выступление, наверное, успеем выслушать, а Рохмистров выступит тогда   
уже после шести.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Багаряков.                                                          
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, очень удивительный и поучительный законопроект. Речь         
действительно идёт о 9,5 миллиарда долларов и выборе нашей квоты на 100         
процентов. В ближайшее время, как говорится в законе, российская квота может    
быть повышена, что означает ещё несколько миллиардов долларов дополнительных    
вливаний. Наконец, Россия собирается принять участие в финансировании           
деятельности антикризисного фонда МВФ объёмом 600 миллиардов долларов. Вчера    
у нас на заседании фракции министр финансов Кудрин сказал, что доля             
размещения наших золотовалютных резервов в облигациях МВФ может составлять      
примерно 15 миллиардов долларов. В общей сложности участие России в             
деятельности фонда в ближайшие год-полтора может составить 20-25 миллиардов     
долларов, и, учтите, всё это будет вложено под смешные 0,2 процента годовых.    
                                                                                
Какую же выгоду от этих вложений может получить Россия? Квота России в МВФ      
сегодня действительно составляет всего лишь 2,7 процента. Для сравнения:        
квота США составляет около 17 процентов. Для принятия ключевых решений в        
деятельности МВФ по уставу МВФ необходимо не менее 85 процентов голосов. В      
результате США в одиночку могут заблокировать любое решение фонда, а страны     
БРИК - Россия, Бразилия, Индия и Китай, - имея в сумме менее 10 процентов       
голосов, никак не могут повлиять на политику фонда. Чтобы создать более         
справедливые условия, необходимо наращивать нашу долю, но тем не менее США      
категорически против и не дают повысить нашу долю на 5 процентов.               
Стопроцентная вероятность, что мы нашу долю повысим всего лишь на 3 процента.   
Таким образом, многомиллиардные расходы России по увеличению доли в МВФ могут   
ни к чему не привести.                                                          
                                                                                
Второе направление вложений в МВФ ещё интереснее, речь идёт о покупке           
облигаций валютного фонда. Кстати, отмечу, что облигации МВФ совсем не          
случайно не соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательствам           
иностранных эмитентов, в ценные бумаги которых инвестируются валютные активы    
Банка России. Ведь на что пойдут средства антикризисного фонда? Вероятно, на    
кредитование наиболее проблемных заёмщиков, таких как Греция, Венгрия,          
Исландия, и прочих настоящих и будущих банкротов. Таким образом, фактически     
облигации МВФ обеспечены долгами наименее надёжных заёмщиков в мире, причём     
процентная ставка по этим кредитам установлена гораздо ниже рыночной. Если      
помните, в США крупнейшее финансовое потрясение вызвали ценные бумаги,          
обеспеченные ипотечными долгами класса сопрайм. В данном же случае мы имеем     
финансовый инструмент, в который упакованы долги заёмщиков того же уровня       
сопрайм, только в квадрате или в кубе. Наверное, по таким рискованным бумагам   
должна быть какая-то особенная доходность, но нет, мы услышали от главы         
комитета Резника, что доходность будет на уровне 0,2-0,25. Да, это в три раза   
выше доходности, которую получил Банк России от размещения наших                
золотовалютных резервов, но тем не менее нашего министра финансов такие         
мелочи не интересуют, ведь именно его эти товарищи признали лучшим министром    
финансов в мире. Кстати, стоит напомнить, что по кредитам МВФ, привлечённым     
Россией в 1992-1998 годах, ставка составляла 4-6 процентов, что гораздо выше    
тех 0,2 процента, под которые нам предлагают сегодня разместить средства.       
Причём выдача кредитов фонда сопровождалась принятием таких условий,            
выполнение которых в конечном итоге привело страну к дефолту.                   
                                                                                
Мы понимаем смысл законопроекта так. Сначала покупаем облигации МВФ, затем      
посредством займов мы финансируем программы помощи развитым странам, а после    
этого списываем эти задолженности, потому что мы не сможем их востребовать.     
Надо понимать, что также подразумеваются регулярные вливания за счёт            
российских валютных резервов. Сразу видно, что в МВФ работают настоящие         
профессионалы. Замечу, что со стороны МВФ такая настойчивость понятна. Пару     
недель назад стало известно, что Греция просит продлить сроки выплаты займов    
МВФ. Когда в прошлом году дубайский фонд просил отсрочку по выплате своих       
долгов, инвесторы расценили это как угрозу дефолта. Дефолт же Греции и других   
должников подорвёт позиции именно Международного валютного фонда, чего,         
конечно же, в фонде не хотят. Непонятно лишь, почему мы так рвёмся в это        
место и горим желанием инвестировать десятки миллиардов долларов, если даже     
начинающему инвестору понятно, что будет большой удачей вернуть хотя бы 20      
или 30 процентов тех средств, которые мы вложим в Международный валютный        
фонд.                                                                           
                                                                                
Наша фракция не может поддержать данный законопроект.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Коллеги, время уже 17 часов 01 минута, поэтому я предлагаю начать процедуру     
голосования. Объявляется "час голосования". Я прошу депутатов занять свои       
места.                                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6616 по 6667 из 8897
Уважаемые коллеги, законопроекты, которые на данный момент были вынесены на     
"час голосования", рассмотрены. Продолжаем рассматривать вопросы повестки       
дня. 19-й вопрос. Выступление Рохмистрова Максима Станиславовича.               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, 22-й вопрос не готов ещё. Сейчас 19-й, потом 22-й    
рассмотрим.                                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, к сожалению, у нас как-то неудобно         
получается: одни выступили, потом перерыв, другие выступают. Может быть,        
рассмотреть возможность сделать так, чтобы вопрос у нас не разрывался на        
клочки, потому что действительно неудобно, когда один вопрос идёт кусками.      
                                                                                
Вопрос о членстве России в МВФ достаточно спорный, потому что, к сожалению,     
наше участие в этой организации, ну, наверное, России пока, кроме               
политических дивидендов, не приносит реального экономического эффекта. В        
связи с этим передача Центральному банку функции технической, может быть,       
где-то и оправданна, но передача политических функций, мы считаем, она не       
оправданна, потому что попытки Министерства финансов как политической           
организации отстаивать преференции России небольшой, но эффект даёт. Будет ли   
этот эффект со стороны такой структуры, как Центральный банк, предположить      
достаточно сложно.                                                              
                                                                                
В связи с этим фракция ЛДПР не будет поддерживать настоящий законопроект.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По 19-му вопросу все выступили, кто записался. 19-й вопрос выносим на "час      
голосования", и я ставлю в рамках "часа голосования" этот вопрос на             
голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении проект федерального       
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке           
Российской Федерации (Банке России)" и Постановление Верховного Совета          
Российской Федерации от 22 мая 1992 года... "О вступлении Российской            
Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и     
развития и Международную ассоциацию развития", а также в статью 149 части       
второй Налогового кодекса Российской Федерации"? Кто за? Прошу голосовать.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против           48 чел.10,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.