Заседание № 59
05.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 431182-4 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" (об утверждении Правительством Российской Федерации перечня ведомственных знаков отличия в труде).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2801 по 3306 из 6993
Уважаемые коллеги, как мы договаривались, давайте продолжим нашу работу и рассмотрим сейчас пункт 17 - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах". Докладчик - представитель Новосибирского областного Совета депутатов Владимир Фёдорович Гончарик. ГОНЧАРИК В. Ф., представитель Новосибирского областного Совета депутатов. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! Я представляю законодательную власть Новосибирской области. Моё выступление с этой трибуны вызвано проблемой, с которой мы в регионах сталкиваемся при реализации Федерального закона "О ветеранах". Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах". Цель настоящего законопроекта - устранение пробела в законодательстве Российской Федерации, связанного с неопределённостью в части перечня ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" наряду с государственными наградами. Но если с государственными наградами всё ясно, есть их полный перечень, - и поэтому даже волна награждений медалями и орденами и присвоения почётных званий от имени различных академий и организаций, которая наблюдалась в последнее время в стране, практически не влияла на ситуацию, - то понятие "ведомственный знак отличия в труде" на сегодняшний день законодательством не определено, что вызвало значительные трудности в правоприменительной практике. Для единообразного применения на территории Российской Федерации подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" в законопроекте предлагается определение перечня ведомственных знаков отличия в труде федерального значения отнести к полномочиям Правительства Российской Федерации. Напомню, что письмом Минтруда и Минсоцзащиты в 1995 году был определён перечень ведомственных знаков отличия в труде, однако данному письму было отказано в государственной регистрации, поскольку, по мнению Минюста России, в Федеральном законе "О ветеранах" отсутствовало положение, предоставлявшее право Минтруду России давать разъяснение по данной проблеме. По требованию Минюста России органам исполнительной власти субъектов Федерации Минтрудом России было направлено в 2001 году письмо о том, что использовать в дальнейшем в работе органов исполнительной власти субъектов Федерации совместное письмо Минтруда и Минсоцзащиты России не представляется возможным. У нас законами Новосибирской области установлены меры социальной поддержки ветеранов труда, определены порядок и условия присвоения этого почётного звания, однако неопределённая норма подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", устанавливающая, что ветеранами труда являются лица, награждённые ведомственными знаками отличия в труде, но неизвестно какими, неизбежно приводит к субъективизму при рассмотрении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда" как со стороны органов государственной власти субъектов Федерации, так и со стороны граждан, претендующих на это звание, и, как следствие, к возникновению конфликтных ситуаций. Как известно, в некоторых ведомствах учреждались многочисленные знаки отличия, которыми награждались работники не только за многолетний и добросовестный труд, но и за локальные достижения, например в соцсоревновании, в наставничестве, за успехи в спорте, за участие в художественной самодеятельности и так далее. Принятие предложенного закона позволит получить звание "Ветеран труда" гражданам Российской Федерации, имеющим одинаковые заслуги в труде, независимо от места проживания. Уважаемые депутаты, мы надеемся на ваше понимание сложившейся ситуации и поддержку нашего законопроекта с учётом того, что необходимые поправки, в частности по подпункту 2, о вступлении его в силу, можно внести до рассмотрения законопроекта во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступит член Комитета по делам ветеранов Иршат Юнирович Фахритдинов. ФАХРИТДИНОВ И. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен для рассмотрения в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О ветеранах", внесённый Новосибирским областным Советом депутатов. В законопроекте предлагается дополнить статью 7 Федерального закона "О ветеранах" нормой, согласно которой перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награждённые орденами и медалями, либо удостоенные почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённые ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее сорока лет для мужчин и тридцати пяти лет для женщин. Звание "Ветеран труда", в том числе и лицам, награждённым ведомственными знаками отличия в труде, присваивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 1995 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации. При принятии решения о присвоении данного звания лицам, награждённым ведомственными знаками отличия в труде, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствовались разъяснениями Минтруда и Минсоцзащиты России, в которых указывалось, какие ведомственные знаки отличия в труде учитываются при присвоении звания "Ветеран труда". То есть в течение десяти лет - с 1995 по 2005 год - у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сформировалась практика присвоения звания "Ветеран труда" лицам, награждённым ведомственными знаками отличия в труде. В результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы социальной поддержки ветеранов труда отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании изменений, внесённых 122-м федеральным законом от 22 августа 2004 года в Федеральный закон "О ветеранах", с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами. При этом следует отметить, что бюджетам субъектов Российской Федерации направляются средства федерального бюджета в виде субсидий на частичное возмещение расходов субъектов по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда. Порядок предоставления данных субсидий на период с 2008 по 2010 год утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря прошлого года. Предлагаемые законопроектом изменения не учитывают положения пункта 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", согласно которым полномочия по определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда", в том числе в отношении лиц, награждённых ведомственными знаками отличия в труде, относятся к ведению субъектов Российской Федерации. В случае принятия данного законопроекта возникает несоответствие, когда одними и теми же полномочиями будут наделены Правительство Российской Федерации и субъекты Российской Федерации. В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа прошлого года указано, что условие присвоения звания "Ветеран труда" включает в себя определение круга лиц, которым может быть присвоено это звание. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий вправе самостоятельно решать вопрос присвоения звания "Ветеран труда" лицам, награждённым ведомственными знаками отличия в труде. На данный проект федерального закона поступили отзывы из пятидесяти двух субъектов Российской Федерации: поддерживают тридцать субъектов, против шестнадцать, разошлись во мнениях шесть субъектов Российской Федерации. Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается. Комитет по делам ветеранов рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть вопросы. Четыре вопроса: Кашин, Федоткин, Иванов и Гартунг. Пожалуйста, депутат Кашин. КАШИН В. И. Спасибо. У меня к представителю комитета вопрос. Скажите, пожалуйста, какая практика сложилась в последние хотя бы десять лет, какие награды необходимо иметь, чтобы получить звание "Ветеран труда", особенно регионального, да и федерального значения, если человек отработал последние семнадцать лет в бизнесе? Есть ли практика, отслеживаем ли мы, представляется ли основная масса людей, которые работают на частных предприятиях, к наградам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли такая статистика? Да, нет? ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Владимир Иванович, спасибо за вопрос. Практика такая есть. Хочу сказать, что ответ дан в самой статье 7: "...награждённые орденами или медалями... имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет". Конечно же, эти люди, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, имеют право являться ветеранами труда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос представителю комитета. Иршат Юнирович, согласитесь, проблема есть, потому что в письмах, которые приходят, наверное, ко всем депутатам, действительно просят эту проблему решить. Город Москва, Московская область, Рязань, Смоленск, Владимир - они имеют разные возможности для присвоения данного звания и совершенно разную материальную основу. Наверное, не случайно всё-таки тридцать субъектов (а это, считайте, больше одной трети) поддержали данную инициативу. Вы её как бы отвергаете, но тогда взамен что-то предложите. Ведь обращаются не к нам, депутатам, а в Государственную Думу, и мы должны им от имени Государственной Думы что-то ответить. Вы сейчас сказали, что эта инициатива неправомерна, её не нужно поддерживать. А что взамен комитет предлагает? Что нам людям отвечать? Спасибо. ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Владимир Николаевич, спасибо за вопрос. Я хочу сказать, что в пункте 4 уже определён порядок присвоения субъектами Федерации звания "Ветеран труда". Следующий момент. Из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в расчёте на одного человека выделялось в 2008 году по 234 рубля, в 2009 году это увеличится до 250 рублей, в 2010 году - до 267 рублей. И не является проблемой то, что в субъекты они переданы только на основании... Для ветеранов труда это не является проблемой, потому что субъекты от себя малую частицу только дополняют к указанным суммам. Я могу даже привести в пример Республику Башкортостан, которой в 2008 году было выделено 328 миллионов 140 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это из федерального бюджета? ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Из бюджета Российской Федерации, например, бюджету Республики Башкортостан было выделено 328 миллионов рублей. А по поводу тех, кто награждён ведомственными знаками отличия в труде, в пункте 4 статьи 7 всё ясно сказано. Надо признать, что профессиональных специалистов управлений соцзащиты субъектов Российской Федерации надо просто заставлять работать. Если к ним приходят с неизвестными какими-то грамотами, они должны всё-таки обратиться в то или иное ведомство с письмом для выяснения, имеют ли они дело с ведомственными знаками отличия в труде или нет. Если да, то они автоматически в соответствии с пунктом 4 статьи 7 обязаны присвоить звание "Ветеран труда" обратившемуся человеку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иршат Юнирович, у меня как раз уточняющий вопрос, касающийся финансирования. Вот у нас есть сейчас просто "Ветеран труда" - это звание присваивается имеющим награды, ведомственные знаки отличия, и есть ещё, например, "Ветеран труда" Новосибирской области. Так вот, если, к примеру, на ветеранов труда российского уровня финансирование идёт из средств федерального бюджета, то в этом случае логично, конечно, чтобы такой перечень был, даже для Федерации необходимо было бы ограничить этот перечень, чтобы субъекты Федерации его не расширяли. Поэтому всё же вы уточните, вот такую логику, как у меня, как вы оцениваете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Конечно, это не предмет данного законопроекта. Я вынужден буду третий или четвёртый раз повторить, что пункт 4 статьи 7 закона "О ветеранах" гласит: "Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации". Они сами имеют право своими законами, нормативными правовыми актами присвоить человеку звание "Ветеран труда", вот в этом законе перечислены условия: если человек награждён орденами или медалями либо награждён ведомственными знаками отличия в труде и имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Гартунг. ГАРТУНГ В. К., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Иршат Юнирович, скажите, пожалуйста, принятие этого закона влияет на изменение обязательств федерального бюджета перед субъектами Российской Федерации или нет? И если он их меняет, то в каком размере? ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Честно признаюсь, я прослушал последнюю фразу, не понял вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Меняет ли принятие данного закона какие-либо бюджетные обязательства субъектов Федерации? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, федерального бюджета перед субъектами Федерации. Меняет, я думаю, ответ очевиден. ФАХРИТДИНОВ И. Ю. Да, конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Иршат Юнирович. Есть желающие выступить? Две руки я вижу, три, четыре, пять... Предлагаю записаться. Включите режим записи. Вот есть один желающий выступить от "ЕДИНОЙ РОССИИ", один - от "Справедливой России", есть представитель КПРФ. Может быть, по одному выступлению от фракции? Вношу предложение. Есть возражения, коллеги? Есть возражения. Ставлю на голосование предложение депутата Морозова: по одному выступлению от фракции. Включите режим голосования. Шесть желающих выступить записались. Пожалуйста, депутат Плетнёва. Микрофон включите депутату Плетнёвой. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, результаты голосования покажите сначала. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 44 сек.) Проголосовало за 324 чел.100,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Вот теперь включите микрофон депутату Плетнёвой. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В 95-м году к 50-летию Победы был принят замечательный закон, который вносил президент Ельцин. Другое дело, что он не до конца был проработан, но голосовала за него вся Дума, и мы надеялись, что наконец-то наши ветераны действительно получат льготы, заработанные ими. Какие пункты закона были признаны несовершенными, причём всеми - и субъектами Федерации, и самими ветеранами? Это вот как раз статья 7, в которой было недостаточно чётко изложено, кто же может стать ветераном. Дело в том, что наград очень много, и ведомственных тем более. И естественно, люди должны конкретно знать, будут иметь льготы или нет. Пошли многочисленные письма в Государственную Думу. Первое, что требовали, - снизить вот этот ценз возрастной, указание, сколько лет должен человек проработать. Мы пытались это сделать несколько раз - бесполезно, отклонялось это всё либо в Совете Федерации, либо у президента. Второй вопрос возникал тоже несколько раз, в частности и башкирские депутаты просили: дайте нам перечень, список. В 95-м году письмом Министерства труда это было чётко прописано. Вот у меня здесь это письмо есть, чтобы зачитать список тех, кто имеет право претендовать на звание ветерана потребуется, наверное, полчаса. Но это был не утверждённый перечень, а просто письмо с рекомендациями, из которого люди могли узнать, кто же может иметь такое звание. Был принят образец удостоверения. Средства, деньги сначала были из федерального бюджета, затем обязанности по финансированию были распределены между бюджетами субъектов Федерации и федеральным бюджетом, что и делается до сегодняшнего дня, - вот вопрос здесь задавал наш депутат - действительно, до сегодняшнего дня, а если это дотационный регион, то, конечно, туда направляется больше средств федерального бюджета на исполнение этого закона. Уже президент Путин подписал положение о выдаче этого удостоверения и присвоении этого звания. Но после принятия 122-го закона, этого преступного закона, я иначе его назвать никак не могу, оплата всех этих льгот передана была в регионы и полностью было исключено право федерального центра определять, какие же ведомственные знаки отличия позволяют присваивать звание "Ветеран труда". Мне очень жаль своих коллег из комитета... я тоже работаю в Комитете по делам ветеранов, у меня особое мнение, и наша фракция будет поддерживать этот законопроект. Ну не может каждая область по каждому человеку, кто пришёл, писать письмо сюда, в центр, мол, можно, мы его сделаем ветераном или нет. Сегодня почти каждый регион, например Тамбовская область, Свердловская и так далее, имеет уже право дать звание "Ветеран труда" своему жителю, поэтому они уже точно знают, что, если есть почётная грамота области, значит, нужно присваивать звание, и, естественно, этих грамот будут выдавать меньше. Почему сегодня так сопротивляется правительство, сопротивляется президентская структура, почему они против того, чтобы этот закон принять?! Мои-то коллеги - депутаты из комитета все прекрасно понимают, что это надо, но нет нормального заключения правительства. Хотя помощник президента в 99-м году писал сюда, в Думу, что эта проблема есть и нам нужно работать. Наш комитет обращался в различные ведомства: дайте нам списки этих ваших наград. Ну дали они нам, а что дальше-то? Ну пошлём мы их в регионы, но это не будет иметь силы закона! Сегодня этот закон очень важен, повторяю, очень нужен и важен, его нужно принимать. И пусть хоть раз Дума проявит самостоятельность, в конце концов, и заставит власть... Пусть они этот список урежут, если уж деньги экономят, но укажут конкретно, кто может получать, а кто нет, потому что в последние годы федеральное звание "Ветеран труда" получает практически очень и очень мало кто. И у нас на заседании комитета не прозвучало, скольким же людям вообще присвоили такое звание после принятия 122-го закона. Наша фракция будет, естественно, голосовать за, и мы благодарим новосибирских депутатов, которые ещё раз, в очередной раз подняли эту проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович - от фракции ЛДПР. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я постараюсь сказать довольно коротко. Все аргументы и за, и против высказаны, поэтому что переливать из пустого в порожнее. Я хотел просто обратиться к Владимиру Фёдоровичу, который нашёл время приехать. Вот мы до вашего вопроса обсуждали пункт 14, там четыре законопроекта, которые тоже, кстати, были внесены в основном областными, региональными Думами. Как сказал нам Александр Петрович Москалец, что обсуждать, у нас законопроект правительства лежит, значит, мы его и примем. Поэтому вы зря надеетесь на поддержку депутатов Государственной Думы. У меня складывается, Олег Викторович, впечатление, что у нас настолько недалёкие люди сидят в региональных заксобраниях, что не знают всех тех вещей, о которых нам докладывают профильные комитеты, очень слабы они юридически. Но я в это не верю, мне гораздо легче верить в то, что, видимо, с кем-то при внесении данного законопроекта они не договорились. Вот в этом и есть вся подноготная принятия или непринятия этого законопроекта. Мы поддержим. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат Ковалёв Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу сказать слова благодарности в адрес всех, кто высказался. Действительно, практически все аргументы прозвучали. Но, подчеркну я, идёт вечная, к сожалению, борьба за то, кто будет давать деньги, - будут ли они, эти деньги, выделяться из федерального бюджета или из регионального. Регионы, совершенно естественно, хотели бы, чтобы федеральный центр финансировал эту категорию ветеранов труда из своего кармана, федеральный центр, естественно, хотел бы часть расходов переложить на регионы. Сегодняшнее законодательство говорит о распределении полномочий совершенно однозначно: присвоение звания "Ветеран труда" - это полномочие субъектов Российской Федерации. Мы с вами в этом зале пошли на это решение абсолютно осознанно. Тогда были дебаты, высказывались разные мнения, но в конце концов пришли к выводу, что регион вправе самостоятельно присваивать звание "Ветеран труда", так, как он считает нужным, в соответствии со своим региональным законодательством. Более половины субъектов Российской Федерации уже приняли законы, регулирующие порядок присвоения этого звания. Таким образом, подходы у регионов разные, но в основном они все сводятся к тому, что награждённые ведомственными наградами это звание получают. Мы в Комитете по делам ветеранов запросили список ведомственных наград у всех министерств и ведомств. Мы направим эту информацию в субъекты, в регионы, с тем чтобы индивидуально принимались решения по каждому человеку. В любом случае, прежде чем органы соцобеспечения примут решение о финансировании этой категории ветеранов, собираются необходимые документы для подтверждения того, что награда является ведомственной. Вот такая схема присвоения звания "Ветеран труда" сегодня действует в стране. Она, безусловно, требует усовершенствования, требует дальнейших уточнений, но я хочу особо подчеркнуть, что, если мы примем этот закон, начнётся полный хаос: федеральный центр может присваивать эти звания, рассчитывая на финансирование из региональных бюджетов, регионы будут присваивать федеральные звания "Ветеран труда" и требовать финансирования из бюджета Российской Федерации. Поэтому такой закон не может быть поддержан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гартунг - от фракции "Справедливая Россия". ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! К сожалению, не могу согласиться с доводами моего коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ". Дело в том, что Россия должна обеспечивать единое экономическое пространство. Сегодня звание "Ветеран труда" у нас присваивается в разных регионах по разным основаниям, и в зависимости от финансовых возможностей региона каждый регион устанавливает свой перечень оснований для присвоения этого звания. При переезде из одного субъекта Федерации в другой право на получение льгот по этому званию остаётся, но, когда гражданин, имеющий право на льготы, переезжает в другой регион, там этих оснований может не быть, и финансировать это должен будет уже другой субъект Федерации, у которого не предусмотрено на это денег. Поэтому и поступают предложения из разных субъектов Федерации на федеральном уровне определить перечень оснований, единый для всех, чтобы все регионы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то там мешает депутату Гартунгу завершить выступление. ГАРТУНГ В. К. Поэтому абсолютно справедливо обращаются субъекты Федерации в Государственную Думу, чтобы Государственная Дума определила единый перечень на всей территории России и определила, что же является ведомственной наградой. Потому что есть, скажем так, особенности у субъектов Федерации. Например, в шахтёрских регионах присваиваются свои звания, в частности в Кемеровской области, и они финансируются за счёт региональных бюджетов. Но мы ведь единое государство и должны обеспечить права граждан на всей территории России, независимо от того, в каком субъекте Федерации они живут. Этот законопроект обязательно нужно поддержать. Недаром тридцать субъектов Федерации высказались в его поддержку. И фракция "Справедливая Россия" поддержит этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обсуждение состоялось. Депутат Кашин, вы по ведению по этому вопросу? Что-то мы не так обсуждаем? Депутат Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Я два аргумента хотел бы привести... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, у нас нет такой процедуры. Если по ведению - это означает, что в чём-то мы нарушаем Регламент, если аргументы - это означает, что вы выступаете от фракции. Но фракция свою позицию уже сформулировала, поэтому я, к сожалению, не могу вам предоставить слово. Представитель президента хотел бы выступить? Представитель правительства? Также нет. Докладчик и содокладчик хотели бы выступить? Докладчик хотел бы - представитель Новосибирского областного Совета депутатов. Пожалуйста, Владимир Фёдорович. ГОНЧАРИК В. Ф. Я просто хочу сделать уточнение по финансированию: у нас в Новосибирской области в бюджете на год закладывается 2 миллиарда 400 миллионов, из них 300 миллионов - это субсидии из федерального бюджета. Это чтобы была ясность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Состоялось подробное обсуждение. Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 06 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 135 чел. Не голосовало 315 чел.70,0% Результат: не принято Законопроект отклоняется.