Заседание № 147
14.02.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 431106-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке её взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1529 по 1630 из 6964
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке её взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов. Пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В 93-м году государства - участники СНГ подписали соглашение о размере и о порядке взыскания государственной пошлины при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств. В соответствии с этим соглашением при трансграничных спорах государственная пошлина взимается в размере 10 процентов от суммы иска, причём в валюте иска. Понятно, что такие высокие размеры государственной пошлины без всяких ограничений сверху можно рассматривать как ограничение доступа к правосудию. Государства провели дополнительные переговоры по инициативе арбитражных судов и предложили - что и оформлено протоколом - изменить и размеры, и порядок взыскания государственной пошлины. Предполагается, что в случае обращения в суд другого государства размер государственной пошлины исчисляется в рублях, а ставки государственной пошлины регрессивны, максимальный размер пошлины - 0,5 процента от суммы иска. Отдельно решается вопрос по неимущественным спорам. Президент просит поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке её взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года". Проектом федерального закона ратифицируется протокол о внесении изменений в названное соглашение, подписанный в Москве 10 декабря 2010 года. Протоколом устанавливаются следующие размеры государственной пошлины при обращении в судебные органы государств - участников СНГ с заявлением о пересмотре решения суда: по спорам имущественного характера - в размере 50 процентов от суммы государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы, но не менее 250 рублей; по спорам неимущественного характера - в размере 50 процентов от суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. Статьёй 3 протокола устанавливается в качестве единого денежного эквивалента при уплате государственной пошлины в судебно-арбитражные органы государств - участников СНГ рубль Российской Федерации. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. С учётом изложенного комитет Государственной Думы предлагает поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Имеются ли вопросы у депутатов? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Дмитриевич, у меня вопрос, на который я так и не получил ответа на заседании комитета. Думаю, вы согласитесь с тем, что у нас экономика всё больше и больше захватывается иностранными фирмами, всё больше проникают сюда иностранные собственники. Вот если действующая, или зарегистрированная на территории России, или имеющая контрольный пакет акций американская фирма будет иметь хозяйственные претензии к английской фирме, которая тоже действует на территории России, ну, скажем, в каких-то хозяйственных сферах, разборки между ними будут идти по российским законам, по американским, по английским? Или это предмет дальнейших соглашений? Я знаю, что и дальше будет всё более активное проникновение иностранного капитала в нашу экономику, и, видимо, эти проблемы будут возникать довольно часто. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Владимир Николаевич, это соглашение не имеет отношения к тому вопросу, который вы сформулировали. О чём идёт речь? О двух организациях, зарегистрированных по законодательству разных государств в двух государствах СНГ, при этом не имеет значения, кто является акционером или собственником этих организаций. Например, если возникает трансграничный спор и российская компания обращается в суд в Казахстане, то в этом случае должна быть уплачена пошлина в казахский суд, по каким правилам и в каком размере - на эти вопросы отвечают это соглашение и протокол к нему: определяется сумма иска, а дальше по регрессивной шкале определяется размер государственной пошлины, уплата осуществляется в тенге по курсу Центрального банка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто-то хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5720 по 5738 из 6964
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке её взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств...". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 16 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.