Заседание № 184
06.02.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 430928-7 "О народосбережении (об образовании Национального совета по сбережению народа)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4132 по 4294 из 4465
Пункт 9, проект федерального закона "О народосбережении (об образовании Национального совета по сбережению народа)". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, сначала доклад Олега Анатольевича Нилова. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! 11 декабря прошлого года исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Исаевича Солженицына, много его выдающихся произведений, слов, цитат действительно заслуживают того, чтобы мы об этом чаще говорили, чаще вспоминали, а лучше реализовывали. Вот одна из таких цитат: "Сбережение народа - и в самой численности его, и в физическом и нравственном здоровье - высшая изо всех наших государственных задач". Я считаю, что это действительно можно рассматривать как послание всем представителям власти. Мы прекрасно знаем, что и в Конституции есть статья о том, что наше государство - социальное государство прежде всего. А раз так, то и наша главная задача - создание всех условий для того, чтобы наш народ был и сбережён, и приумножен. Об этом, слава богу, сейчас заявляют все, в том числе президент нашей страны. Так вот давайте это реализуем, чтобы это было не просто намерение. Это хорошие слова, давайте это реализуем! Если нужно, мы готовы рассмотреть возможность внести и в Конституцию эту замечательную мысль: "народосбережение - главная задача власти", всё остальное, о чём мы говорим в многочисленных законах, программах, проектах, в том числе национальных, служит для обеспечения этой главной задачи, и сбережение именно народа, уважаемые коллеги, а не населения и не электората. Понятно, что это большая разница? Вот для этого мы и предложили начать сегодня этот разговор, предложили такой небольшой, но очень важный законопроект, который можно будет потом развивать, дополнять, конкретизировать. В этом законопроекте мы предложили обозначить хотя бы основные целевые показатели благосостояния нашего народа, такие как уровень реальных доходов населения, который, абсолютно точно, связан и с прожиточным минимумом, и с потребительской корзиной, процент граждан с доходом ниже прожиточного минимума, соотношение доходов 10 процентов наиболее и наименее обеспеченных граждан (децильный коэффициент), отношение среднего размера пенсии к уровню прожиточного минимума, объём ВВП на душу населения, объём госрасходов на образование, здравоохранение, культуру, объём потребления товаров, индекс потребительских цен, уровень безработицы и так далее. Все эти показатели мы и предлагаем, во-первых, фиксировать, во-вторых, регулярно доводить до населения информацию об этих показателях по каждому региону. Самое главное - мы предлагаем ввести персональную ответственность руководителя любого уровня власти за сбережение народа. Всё что угодно у него может быть на четвёрки и пятёрки, допустим, он привлёк колоссальные инвестиции, построил дороги, какие-то центры, провёл немереное количество форумов, но если народ на вверенной ему территории убывает, продолжительность жизни снижается, смертность увеличивается - всё, двойка, и как минимум нужно говорить до свидания такому руководителю. Если это будет главным критерием оценки деятельности руководителей всех уровней, я вас уверяю, они будут выбирать совсем другие приоритеты в своей работе, совсем по-другому будут формироваться бюджеты. Примеры уже есть, но это, знаете, такое движение народных руководителей. Например, я хочу с этой трибуны поблагодарить губернатора Пензенской области, который демонстрирует такой пример, Ивана Александровича Белозерцева. Он своим решением, не дожидаясь наших законов и указаний, в обязательном порядке всем руководителям городских, районных звеньев предписал в обязательном порядке проводить беседы с женщинами (конечно, при их согласии), которые могут стать матерями, но почему-то хотят прервать беременность. И очень многие, 800 женщин за прошедшее время решили всё-таки не совершать это преступление - ну, извините, выразился слишком грубо, так я считаю, - не совершать такой поступок. Вот позитивный пример: человек действительно заинтересован в том, чтобы увеличить рождаемость, создать условия, а уговорить мать можно только таким образом - создать условия для того, чтобы и у ребёнка, и у неё были возможности для счастливой жизни. Я могу и другие примеры привести. Посмотрите, Рамзан Ахматович Кадыров без всяких законов с нашей стороны практически минимизировал употребление алкоголя, наркотиков в своей стране... в своей республике, и этому примеру, конечно, могут последовать другие губернаторы, не дожидаясь наших законов. Но что же мы наблюдаем в большинстве регионов? По пять магазинов в одном доме, продающих алкоголь, табак, всяческие фастфудные продукты питания, и это, мол, не дело муниципальной и региональной власти. А я считаю, что это её дело, если есть стремление в первую очередь сберечь свой народ, создать условия для здорового образа жизни и, самое главное, обеспечить это через благосостояние, через кошельки, карманы своих граждан. Уважаемые коллеги, вот наше предложение: сделать главным критерием эффективности власти народосбережение в нашей стране. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Только, Олег Анатольевич, страна у нас одна, общая. Содоклад сделает член комитета по госстроительству Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., председатель Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Я понимаю, что вы устали, ждёте не дождётесь двух часов, но вот уважаемые мною коллеги Нилов, Емельянов и Миронов, которые инициировали этот законопроект, поставили меня в такое положение: понимаете ли, они хотят сберечь народ, а я тут один упираюсь вместе с комитетом и сильно, резко возражаю! Понятно, что это не законопроект с точки зрения законотворчества, а лозунг, ему место в партийных документах. Я ограничусь сухими фактами, которые исследовал комитет и которые в принципе говорят нам о том, что в таком виде этот закон принимать не надо. Но прежде чем перейти к фактам, я ещё хотел бы сказать, что по Конституции наше государство социально ответственное, это прямая обязанность. И видимо, коллега Нилов оговорился по Фрейду, что отдельные руководители, оказывается, смогли всё это уже сделать у себя, реализовали, например прямо в Пензе. А что другим-то не посоветовать то же самое сделать? Видимо, для этого закон не нужен, если кому-то удалось, а другим не удаётся. Теперь по существу. Первое, что отмечает комитет. Проектируемый закон, как указано, является основой сбережения и приумножения благосостояния населения Российской Федерации. В этом состоит первое противоречие, потому что в наименовании идёт речь о народосбережении, то есть наименование законопроекта не соответствует предмету законопроекта. Это так, к слову. И в нём не даётся определение понятия "народосбережение". Второе. Проектируемые положения не отвечают требованиям определённости, ясности, недвусмысленности правовых норм, на необходимость соблюдения которых неоднократно указывал Конституционный Суд. Соответствующий перечень я вам перешлю, хотя у вас есть наше заключение. Третье. Предусмотренные законопроектом полномочия совета... Совет, я должен сказать, в первом приближении вообще подменяет собой и президента, и правительство, и все министерства: он, оказывается, даёт целевые бюджетные показатели и претендует на формирование приоритетов расходов бюджетов соответствующего уровня - это не соответствует нашему Бюджетному кодексу. Ну и ещё. Каким-то образом коллега Нилов и другие мною уважаемые авторы забыли про нас, сирых и убогих, депутатов и сенаторов: на нас всё это дело никоим образом не распространяется, федеральное законодательство не предусматривает возможности выражения доверия или недоверия нам, то есть депутатам. На этом основании я предлагаю - при всём том, что с уважением отношусь к этой инициативе и уверен, что она вызвана благими помыслами по сохранению нашей нации, народа, населения России... Законопроект очень сырой и в этом виде никоим образом не может быть акцептован. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О народосбережении (об образовании Национального совета по сбережению народа)", пункт 9 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 02 сек.) Проголосовало за 26 чел.5,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 28 чел. Не голосовало 422 чел.93,8 % Результат: не принято Не принимается.