Заседание № 224
О проекте федерального закона № 430923-4 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства; внесён С. А. Шуваловым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Павла Владимировича Семёнова. Пожалуйста, Павел Владимирович. Включите микрофон на рабочем месте. СЕМЁНОВ П. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесённый Шуваловым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации. Законопроектом предлагается внести дополнение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", устанавливающее, что после принятия федерального закона по предметам совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с данным федеральным законом в течение трёх месяцев после дня его официального опубликования. В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что принятие федерального закона не означает вступление его в силу, поскольку после принятия федерального закона Государственной Думой он должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации, поэтому законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации необходимо приводить в соответствие с федеральным законом со дня его официального опубликования. Однако нельзя согласиться с данной аргументацией, поскольку понятие принятия федерального закона имеет более широкое значение. Конституционный Суд Российской Федерации в своём постановлении № 10-П от 22 апреля 1996 года указал, что понятие "принятый федеральный закон" отличается от понятия "принятый Государственной Думой федеральный закон" и несовпадающее содержание этих понятий отражает специфику отдельных стадий законодательного процесса. В пункте 2 статьи 3 действующего федерального закона № 184-ФЗ установлено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов, а после принятия соответствующего федерального закона нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с указанным федеральным законом, поэтому понятие "принятие федерального закона" в данном контексте необходимо рассматривать во взаимосвязи первого и второго предложений. Этот термин применён и в Конституции Российской Федерации, где указано, что в ведении Российской Федерации находится принятие федеральных законов. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рекомендует отклонить данный законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы не поддерживает данный законопроект также. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Не вижу. Нет вопросов. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 24 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.