Заседание № 236
О проекте федерального закона № 430134-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Сергей Александрович Попов сделает доклад по данному вопросу. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Как вы помните, мы вчера его приняли во втором чтении. Законопроект подготовлен Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций к третьему чтению в порядке, установленном нашим Регламентом. Он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний юридико-технического и лингвистического характера не имеется. Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович. Также выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 5. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Кто за принятие данного законопроекта в третьем чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 03 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 430134-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 3 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Александровича Попова. Пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации", подготовленный ко второму чтению. В ходе подготовки ко второму чтению поступило двенадцать поправок. Одиннадцать поправок мы предлагаем принять, они сведены в таблицу 1, а одна поправка, с нашей точки зрения, не может быть принята, и мы её определили в таблицу 2. Вот почему эту поправку не поддержали. Там речь идёт о том, чтобы срок тридцать дней, установленный для рассмотрения обращений Общественной палаты, исчислять с момента поступления, но, как помните, мы ещё в законе "О порядке рассмотрения обращений граждан..." установили, что срок исчисляется с момента регистрации. Поэтому считаем, что эту поправку поддержать не можем. Уважаемые коллеги, прошу поддержать комитет, утвердить таблицу 1 и таблицу 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице 1, в которой одиннадцать поправок, есть замечания? Нет. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию? Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 33 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9% Результат: принято Принимается. Таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению, там одна поправка. Есть ли замечания? Нет. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данную таблицу? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 08 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, при обсуждении законопроекта о внесении изменений в закон "Об Общественной палате..." присутствует председатель Комиссии по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты Олег Александрович Рожнов. Мы обсудили таблицы. У правительства и у президентской стороны есть вопросы? Нет. Голосуем. Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 05 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 43 чел.9,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принимается. Сергей Александрович, пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Уважаемые коллеги, текст законопроекта подготовлен к третьему чтению, Правовое управление замечаний не имеет, мы просим включить в повестку дня на завтрашнее, пятничное, заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, хорошо, мы на завтра включаем в повестку дня в третьем чтении и принимаем в "час голосования".
Заседание № 231
О проекте федерального закона № 430134-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Мы переходим к рассмотрению пункта 16, мы с вами за это проголосовали. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Александровича Попова. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Единая Россия". Добрый день, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Я постараюсь быть максимально лаконичным при докладе. Хотелось бы отметить следующее. Мы с вами хорошо помним, как принимался и обсуждался Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации". Когда мы его принимали, мы говорили о том, что, безусловно, целый ряд вещей мы не можем до конца учесть, жизнь нам подскажет, практика подскажет, какие элементы в деятельности Общественной палаты следует уточнить и прописать отдельно в законе "Об Общественной палате...". При подготовке данного проекта мы активно работали с членами Общественной палаты, и предложения, которые легли в основу данного проекта, - это предложения в основном самой Общественной палаты. В ходе своей деятельности они столкнулись с рядом моментов, которые необходимо сейчас подправить и отразить в действующем законе. Первый момент связан с международной деятельностью Общественной палаты. К сожалению, когда мы готовили закон, мы считали, что это само собой разумеющееся - деятельность международная, но оказалось на практике, что вступление в международные организации, заключение международных договоров - вопросы, которые без правовой основы, имеющей отражение в законе, решить для Общественной палаты очень сложно. Точно так же очень сложно решить вопросы финансирования непосредственно командировок и поездок. Не случайно этот вопрос был поднят, если помните, на встрече руководства Общественной палаты с Президентом Российской Федерации. Второй элемент, который они попросили также отразить, связан с тем, что пока нет должной реакции на обращения Общественной палаты. И мы решили внести поправку и распространить нормы закона "О порядке рассмотрения обращений граждан..." и на Общественную палату тоже. Третий элемент, который мы посчитали необходимым отразить, связан с тем, что жизнь идёт и происходит естественное, к сожалению, выбытие членов Общественной палаты, а с учётом необходимости замены возникают сложности и проблемы. Особенно что касается третьей части Общественной палаты, которая формируется из состава региональных общественных объединений. Для проведения региональных конференций требуются определённые затраты, деньги у Общественной палаты есть, но по смете вот эти расходы, к сожалению, не предусмотрены. Поэтому эти элементы тоже должны найти отражение в проекте закона. Ещё один очень важный момент, исходя из общей логики борьбы с экстремизмом, касается того, что ряд общественных объединений, которые получили предупреждения или деятельность которых приостановлена в связи с определёнными действиями экстремистского толка, должны иметь определённый запрет на направление своих представителей в состав Общественной палаты. Есть небольшие редакционные и технические правки, которые выявились в ходе деятельности. Просим поддержать данный законопроект в первом чтении. Хотел бы также сказать, что есть положительное заключение нашего Правового управления, заключение правительства. Правительство подчёркивает, что ко второму чтению имеет смысл дополнительно уточнить источники, связанные с необходимостью финансирования особенно международной деятельности. Мы это понимаем, думаем, что этот вопрос мы как раз ко второму чтению уточним. Вчера состоялся "круглый стол", в котором участвовало более десяти представителей Общественной палаты. Все поддержали данный законопроект и просят палату, нас с вами, поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Два вопроса. Запишитесь, коллеги. Покажите список. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Спасибо. Уважаемый Сергей Александрович, через ваш комитет как профильный проходил ещё один законопроект, который вносили практически все депутаты нашей фракции. Этот законопроект об оппозиционной деятельности. И он не был вынесен на обсуждение палаты только по той причине, что как бы отсутствовало заключение правительства, а он требовал финансовых расходов. Данный законопроект - даже вы сказали - также затратный закон, то есть понятно, что он потребует каких-то дополнительных средств из федерального бюджета, которые не заложены в бюджете 2007 года. Не считаете ли вы это основанием для того, чтобы данный законопроект не выносился на обсуждение Государственной Думы? И второе. Во что обходится нашему обществу, налогоплательщикам содержание Общественной палаты? ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Вопрос понятен, но вы просто не разобрались в сути. Мы в своём обосновании как раз говорили, что дополнительных денег на эти цели не требуется. Парадокс заключается в другом - денег, которых мы с вами вместе выделяем в федеральном бюджете на работу, на деятельность Общественной палаты достаточно, они их технически не могут потратить: Минфин не может их списать, потому что эта норма не предусмотрена в законе. Поэтому в нашем обосновании как раз и говорится о том, что нам дополнительных средств - и об этом говорит сама Общественная палата - не требуется. Но с учётом ситуации мы согласились с Минфином, что, если смета будет пересмотрена на 2008-й, на 2009 годы, пожалуйста, с учётом согласования сметы они могут с этими предложениями выйти, это право Общественной палаты. Докажут, аргументируют. Мы на 2007 год не требуем дополнительных средств, также не требуем и на 2008 год, но жизнь идёт вперёд, могут измениться определённые моменты. Поэтому, если следовать этой логике, не выносить данный законопроект - это нонсенс. Понимаете? Ваша аргументация не очень в данном случае точная. Мы как раз отстаиваем позиции, что средства... Мы прописываем возможности для Общественной палаты точно так же, как и оплату командировок членам тех региональных общественных объединений, которые будут участвовать в региональных конференциях. И на это деньги есть, понимаете? Когда мы писали закон (если вы посмотрите внимательно, можете потом мои слова вспомнить), то в переходных положениях закона мы эту позицию учли: компенсация, когда первый этап избрания Общественной палаты. Мы заложили эти вещи, но, к сожалению, мы не продлили эти же возможности, полномочия на все последующие этапы формирования Общественной палаты. И возникла коллизия: выбыли эти люди, надо по новой провести, нужно компенсировать эти деньги. Деньги как бы по факту есть, но использовать их Минфин не даёт. Мы тоже хотим, чтобы это нашло отражение, чтобы было точно по закону. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, я хочу напомнить вам, что у нас в повестке дня ещё восемнадцать вопросов. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Сергей Александрович, понятно, конечно, что без законодательного закрепления и международной деятельности Общественная палата не сможет эффективно выполнять свои функции, а необходимо ездить за границу, консультироваться, смотреть, как там у них. Как вы правильно заметили, жизнь-то идёт, и самое плохое, вернее, самое хорошее - это то, что она будет идти дальше. А что, если нам не побояться и наделить Общественную палату правом вето на законопроекты, которые принимает Госдума? ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Общественная палата, вот коллеги подсказывают, не обладает правом законодательной инициативы, соответственно, и вето она не может накладывать. Это надо менять Конституцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо. Вопрос, который касается всё же финансовых расходов, потому что по вашему заключению не надо дополнительного финансирования. Я смотрю заключения правительства: сообщается, что всё же надо, как бы будут дополнительные расходы. Смотрите, что вы пишете в статье 8: "Представителям межрегиональных и региональных общественных объединений, а также вновь избранным членам Общественной палаты, участвующим в конференции, проводимой в федеральных округах, возмещаются расходы на проезд к месту её проведения (и обратно)..." То есть помимо членов Общественной палаты сегодня уже и представители общественных организаций будут рассчитывать на бюджетное финансирование. Вообще, куда это ведёт всё и зачем вы это делаете? Более того, я ещё раз говорю, дополнительное финансовое возмещение не закладывается, как известно из ваших документов. Мне кажется, это по сути не верно. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Вы меня, наверное, плохо слышали, потому что я только что отвечал на этот самый вопрос. Я говорил о том, что у нас в базовом законе, в переходных положениях, уже заложены эти нормы, но мы... Вы вспомните, как формируется Общественная палата: первая часть - предлагаются президентом, вторая часть - из представителей общероссийских общественных объединений, третья часть - из региональных. Они должны провести свои конференции в масштабе федерального округа. И мы при формировании Общественной палаты закладывали в переходных положениях финансирование, связанное с этой ситуацией. Сегодня мы эти вещи продлеваем на нормальный цикл работы. Мы ничего нового не придумываем, прошу прощения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Сергей Александрович, по закону "О противодействии экстремистской деятельности" любая оппозиционная деятельность - уже экстремистская, это уже всем давно понятно. Сейчас мы узакониваем и здесь: там и так нет оппозиции, в Общественной палате, а теперь ещё и по закону нет. Чёткого ведь определения нет. Даже пусть политические партии не участвуют, но общественные организации? Мне кажется, у нас таковых и нету, а если кто против, значит, их туда и не надо, давайте и это узаконим. Кроме того, в общем-то, наша фракция не признаёт легитимность этой Общественной палаты, мы понимаем, для чего её создавали. Но сегодня всё расширяем и расширяем полномочия, поэтому скоро и право накладывать вето, правильно задают вопрос, наверное, дадим им на наши законы. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Так в чём вопрос-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопроса-то не было. Никитин Владимир Петрович. НИКИТИН В. П. Уважаемый Сергей Александрович, скажите, всё-таки какими-то пределами это международное сотрудничество будет ограничиваться? Если люди будут ездить в Латинскую Америку, в Южную Африку и так далее, то мы же такой нормой, такими поправками в закон закладываем, вообще, бездонную пропасть с точки зрения финансов. И как бы вы всё-таки оценили эффективность взаимодействия вашего комитета с Общественной палатой? Ради чего это всё делается? Что за организации? И в каких пределах вы предвидите это возможное сотрудничество? Спасибо. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ. Я хотел бы отметить, уважаемые коллеги, что сегодня существует более семидесяти таких палат по типу нашей Общественной палаты в семидесяти странах мира, есть европейское сообщество, есть международное сообщество, президент международной организации - китаец, генеральный секретарь - француз. Наша Общественная палата уже вошла в достаточно серьёзный контакт, их готовы принять туда. Причём французский совет по социально-экономическому развитию, вы помните, существует уже больше ста лет и занимается именно экспертизой законопроектов. Наверное, было бы странно, с нашей точки зрения, я думаю, и с вашей, лишать членов Общественной палаты возможности изучать этот международный опыт, видеть, как на самом деле осуществляется экспертиза законов во всём мире, и тот позитивный, положительный опыт, который есть, использовать и у нас в Российской Федерации. Что касается ограничений, то это вопрос абсолютно правильный, он обсуждался, именно поэтому мы и согласились с Минфином, чтобы мы ко второму чтению эти возможные позиции проработали совместно с правительством и уточнили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Представители президента и правительства, нет желания выступить? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 57 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7% Проголосовало против 20 чел.4,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принято.