Заседание № 243
О проекте федерального закона № 430110-6 "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о введении института аналогии закона и аналогии права).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Сергей Юрьевич Фабричный, пожалуйста. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этот законопроект также готов к третьему чтению и рекомендуется комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 17 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 238
О проекте федерального закона № 430110-6 "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о введении института аналогии закона и аналогии права).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Юрьевич Фабричный. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило две поправки, одна из них предлагается комитетом к принятию и включена в таблицу № 1, вторая - к отклонению и включена в таблицу № 2. Прошу поддержать данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 17 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 43 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 36 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 430110-6 "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (о введении института аналогии закона и аналогии права).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Доложит Ринат Шамильевич Хайров. ХАЙРОВ Р. Ш., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на устранение пробела в арбитражном процессуальном законодательстве, поскольку в настоящее время в АПК не закреплён институт аналогии закона и аналогии права применительно к процессуальным нормам. Законопроект предлагает дополнить статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации новой частью, частью 5, устанавливающей, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе арбитражного судопроизводства, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Юрьевич Фабричный. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наш комитет поддерживает концепцию предложенного нам законопроекта. Мы отмечаем, что материал, подготовленный нашими коллегами, в целом работает на реализацию принятого правила об унификации норм гражданского и арбитражного процессов. В поддержку законопроекта также отмечу тот факт, что в марте этого года президент подписал принятый нами Кодекс административного судопроизводства, где в статье 2 прямо прописана возможность использования в административном процессе аналогии права и аналогии закона. Кроме того, подготовлена концепция нового Гражданского процессуального кодекса, который вбирает в себя и гражданский процесс, и арбитражный процесс, он также идёт по этому пути. По законопроекту есть замечания юридико-технического характера, которые будут учтены ко второму чтению. Прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо. Всё вроде бы понятно, я, единственно, хотел задать вопрос представителю комитета: Сергей Юрьевич, скажите, как получилось, что в Арбитражном процессуальном кодексе этой нормы не было, в отличие от Гражданского процессуального? Это что, недосмотр или была в своё время какая-то иная задумка, которая вот сейчас подлежит, как говорится, переосмыслению и нужно другое решение? Это первое. И второе. Мы много раз слышали, в том числе от Ларисы Брычёвой, руководителя ГПУ, о работе по созданию процессуального кодекса. Ведётся ли в настоящее время эта работа? Имеется в виду, что ГПК, Арбитражный процессуальный кодекс и другие кодексы будут объединены в единый - есть такая идея, которая в ближайшей перспективе могла бы воплотиться в законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Юрьевич Фабричный. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Спасибо за вопрос. Вы знаете, мы определяли, что принятие Кодекса административного судопроизводства у нас пойдёт с опережением, учитывая также тот факт, что это была инициатива Президента Российской Федерации. В марте этого года кодекс был принят, а подготовленная нами концепция единого Гражданского процессуального кодекса, который, как я уже отмечал, соберёт под одной шапкой, так сказать, нормы и гражданского, и арбитражного процессов, проходит обсуждение среди представителей экспертного сообщества, в обсуждении также принимают участие регионы, суды общей юрисдикции тоже представляют свои предложения в наш комитет. О сроках и перспективах дальнейшего продвижения работы над этим кодексом я пока, наверное, не буду говорить, воздержусь, но поверьте, что работа идёт, и достаточно активно. А по поводу того, что на какой-то фазе разошлось регулирование гражданского и арбитражного процессов, я могу сказать, что это действительно так. Хочу обратить ваше внимание: в рамках шестого созыва мы уже приняли, наверное, приблизительно пятнадцать законов, которые направлены на унификацию норм гражданского и арбитражного процессов, будем и дальше работать в этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Михайлович, у вас вопрос? Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Ринат Шамильевич, вопрос вам, и касается он профильного комитета. Сама по себе такая аргументация - гармонизация процессуального законодательства внутри его самого - крайне слабая для принятия закона, особенно с учётом более высокого уровня, которого арбитражная система достигла в период существования Высшего Арбитражного Суда по сравнению с судами общей юрисдикции. Не могли бы вы привести конкретные примеры обстоятельств, по которым обнаруживаются пробелы в арбитражном процессуальном законодательстве и поэтому требуется применять аналогию закона или права? Всё-таки слабая целесообразность принятия, и не часто ли мы гармонизируем?.. Тем не менее фракция КПРФ поддержит законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ринат Шамильевич Хайров. ХАЙРОВ Р. Ш. Аналогия процессуального закона и аналогия процессуального права - это действенный институт преодоления пробелов в праве, тем более в Гражданском процессуальном кодексе он уже существует и с успехом используется. Более того, арбитражные суды уже сейчас благополучно преодолевают проблемы процессуального права с помощью аналогии закона и права. Таким образом, норма, предлагаемая в законопроекте, отражает существующую судебную практику, то есть она уже везде применяется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, в общем-то, законопроект нужный, он действительно устраняет пробел в законодательстве, потому что аналогия закона и права на самом деле используется у нас в гражданском процессе, и арбитражный процесс не должен быть исключением, невзирая на то что Высший Арбитражный Суд ликвидирован. Сейчас готовится общий Гражданский процессуальный кодекс, в который войдёт норма и по аналогии права. У нас сейчас есть несколько законопроектов, в том числе касающихся процессуальных норм, в частности выдачи исполнительного листа, которые до сих пор, к сожалению, не рассмотрены в должном порядке, а именно речь идёт о выдаче исполнительного листа в пятидневный срок. Сейчас вот ждём в очередной раз отзыв Верховного Суда. Что касается данного законопроекта, в принципе вопросов нет. Более того, я, как член профильного комитета, полностью его поддерживаю, и фракция ЛДПР также поддержит данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 44 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.