Заседание № 66

14.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 428896-4 "О внесении изменений в статью 13-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении обязанности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившего разрешение на работу в Российской Федерации, представлять документ, подтверждающий владение им русским языком; внесён А. Н. Крутовым и Н. С. Леоновым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3068 по 3482 из 6111
Переходим к пункту 19. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в     
Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по         
конституционному законодательству и государственному строительству Сергей       
Иванович Сметанюк.                                                              
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект      
предлагает внести ряд изменений в статью 13-1 Федерального закона № 115-ФЗ "О   
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которая,        
напомню вам, регулирует вопросы, касающиеся особенностей осуществления в        
Российской Федерации трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами     
без гражданства, прибывшими в нашу страну в порядке, не требующем получения     
визы, то есть в безвизовом режиме. Законопроектом предлагается установить       
обязанность иностранного гражданина, прибывшего в нашу страну в порядке, не     
требующем получения визы, и получившего разрешение на работу на срок не более   
девяноста дней, в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения     
представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти   
в сфере миграции документ, подтверждающий владение им русским языком.           
                                                                                
Законопроект прошёл все процедуры, необходимые для его рассмотрения             
Государственной Думой в первом чтении. На законопроект получен официальный      
отзыв Правительства Российской Федерации, которое данный законопроект не        
поддерживает. Наш комитет отметил, несомненно, позитивность данной              
законодательной инициативы, её важность и актуальность в настоящее время, но    
вместе с тем 11 декабря 2008 года комитетом принято решение рекомендовать       
Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект. Мотивы такого      
решения достаточно подробно изложены в заключении, с которым вы уже могли       
ознакомиться. Я хотел бы напомнить лишь основные моменты.                       
                                                                                
При рассмотрении представленного законопроекта комитетом были оценены как       
достаточно обоснованные доводы авторов, что знание государственного языка       
Российской Федерации позволит прибывшим в нашу страну в целях осуществления     
трудовой деятельности иностранным гражданам быстрее вписаться в новое для них   
общество и адаптироваться в нём, исполнять законы принимающей стороны. Также    
знание русского языка будет способствовать обеспечению и реализации такими      
иностранными гражданами и лицами без гражданства их трудовых, социальных и      
иных прав, предоставленных им в соответствии с Конституцией Российской          
Федерации и действующим российским законодательством. Вместе с тем, к           
сожалению, содержательная составляющая законопроекта не позволяет достичь       
целей, поставленных при его разработке, так как в нём не изложены               
организационно-правовые и иные практические механизмы реализации предложенных   
законодательных нововведений, что с учётом тематики этого проекта, по мнению    
комитета, является безусловно необходимым, поскольку, напомню, именно данные    
механизмы, также как и предпринимаемые в рамках осуществления конкретного       
мероприятия, могут и должны стать теми объективными инструментами и             
способами, которые позволили бы решить задачи, сформулированные в рамках        
данного законопроекта.                                                          
                                                                                
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по конституционному           
законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной   
Думе отклонить данный законопроект. Прошу поддержать данное предложение.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.         
Лебедев, Шлегель, Багдасаров, Рябов. Чтобы не забыть, записываю: Лебедев,       
Шлегель, Багдасаров, Рябов. Никого не пропустил? Нет. Подводим черту.           
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Владимирович Лебедев.                                         
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Сергей Иванович, у меня вопрос к вам, поскольку вы у    
нас сегодня и за автора, и за представителя комитета.                           
                                                                                
Скажите, пожалуйста, существует ли какая-то зарубежная практика решения этого   
вопроса? Вот как в других государствах обращаются с трудовыми мигрантами: их    
заставляют учить местный язык, учить местные обычаи, как-то изучать местную     
культуру и при этом представлять какие-то соответствующие документы, если       
есть желание устроиться на работу?                                              
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Спасибо, Игорь Владимирович.                                     
                                                                                
Прежде всего хочу сказать, что авторами этого законопроекта были депутаты       
четвёртого созыва Леонов и Крутов. А что касается практики применения           
изучения языка страны пребывания мигрантами, действительно такая практика       
существует, можно привести довольно значительный перечень стран. Такая          
практика сегодня существует фактически и в Российской Федерации. Вы знаете,     
что подобные центры, которые работают с иностранцами, прибывшими для            
осуществления трудовой деятельности, сегодня функционируют в Самаре и в         
Казани.                                                                         
                                                                                
Речь идёт о том, что в том законопроекте, который был предложен, к сожалению,   
не предусматривается механизм реализации этой законодательной инициативы.       
Поэтому я хочу вам сказать, что когда в комитете мы обсуждали данный            
законопроект, то договорились, что обязательно в плане работы нашего комитета   
останется суть подобной законодательной инициативы, с тем чтобы в дальнейшем    
устранить озвученные замечания.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Шлегель Роберт Александрович.    
                                                                                
ШЛЕГЕЛЬ Р. А. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, в заключении комитета написано, что существенным             
недостатком рассматриваемого проекта является то, что в нём не изложены,        
никаким образом не обозначены организационно-правовые и иные практические       
механизмы реализации этого закона. Однако в третьем пункте этого                
законопроекта можно обнаружить фразу о том, что порядок определения уровня      
знания русского языка иностранными гражданами устанавливается Правительством    
Российской Федерации. Насколько я понимаю, авторы законопроекта отдают эту      
прерогативу правительству. И собственно говоря, в таком случае почему этот      
законопроект предлагается отклонить?                                            
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Уважаемые коллеги, хочу напомнить, что по сложившейся практике   
нам бы хотелось хотя бы в первом приближении увидеть механизм, предложенный к   
реализации. Когда мы с вами рассматривали подобный законопроект о социальной    
защите трудовых мигрантов, мы договорились точно о такой же схеме: если этот    
механизм не будет прописан более чётко - воочию мы с вами его не увидели, во    
всяком случае на заседании комитета такого механизма не было, - мы будем        
добиваться того, чтобы эта процедура была предложена, с тем чтобы в             
дальнейшем избежать достаточно серьёзных бюрократических издержек. Именно       
поэтому этот законопроект остаётся у нас в работе, мы надеемся, что этот        
механизм в течение нашей совместной деятельности с правительством и с           
органами, которые отвечают за данную деятельность, будет определён.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Багдасаров.                                       
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия".                                
                                                                                
Скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что отклонение данного законопроекта    
может привести к ухудшению ситуации с мигрантами на территории России и         
косвенно повлиять на стабильность в России?                                     
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Мне кажется, что правоприменительная практика, которая           
складывается на сегодняшний день, и Федеральная миграционная служба, которая    
создаёт сеть центров по работе с мигрантами (я уже называл: в Самаре, в         
Казани), - как раз позволят нам за то время, пока мы с вами наработаем          
механизм, данный пробел устранить. Что касается в целом миграционных            
процессов, то, вы понимаете, это достаточно сложное явление, и та или иная      
часть на них критично повлиять не сможет.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов Николай Фёдорович.                          
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Сергей Иванович, я задам более широкий вопрос, связанный не         
только со знанием русского языка, а вообще с миграционными процессами,          
которые происходят у нас в стране, там очень много проблем, судя по практике.   
Вообще, комитет как-то мониторил, более чётко и ясно отслеживал, что мешает     
нашим гражданам въезжать к нам в Россию и получать гражданство Российской       
Федерации, особенно, я подчёркиваю, лицам русского происхождения? К великому    
сожалению, лица другой национальности получают его значительно быстрее, чем     
русские.                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
СМЕТАНЮК С. И. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Я хочу напомнить, что буквально в декабре были приняты и президент в начале     
января подписал изменения в закон о гражданстве, которые позволяют              
действовать упрощённому порядку получения гражданства, прежде всего это         
касается наших с вами соотечественников. Действие этого упрощённого порядка     
продлится до 1 июля этого года. Параллельно мы с вами работаем в целом над      
законопроектом о гражданстве, который будет вносить системные изменения.        
Поэтому я считаю, что и госпрограмма по поддержке соотечественников, и          
упрощённый порядок, который мы с вами продлили до 1 июля, - это достаточно      
серьёзные меры, которые позволят снять остроту проблемы гражданства. При        
этом, естественно, мы будем продолжать вносить изменения в миграционное         
законодательство как таковое.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, вопросы заданы. Есть ли желающие      
выступить? Есть. Лебедев, Рябов, Багдасаров, Драпеко. Всех увидел? Никого не    
забыл? Тогда в этой же последовательности буду давать слово. Пожалуйста,        
депутат Лебедев Игорь Владимирович.                                             
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР        
поддержит принятие данного законопроекта, и вот почему. Во-первых, мы           
считаем, что данный законопроект направлен как на усиление значимости и роли    
России в мировом сообществе, так и на защиту самих иностранных иммигрантов,     
которые прибывают на работу в нашу страну.                                      
                                                                                
Что касается повышения значимости и роли Российской Федерации, то здесь         
прежде всего надо отметить, что если к нам будут приезжать трудовые             
иммигранты, владеющие русским языком, то, мы считаем, это будут более           
образованные кадры. Поскольку русский язык считается одним из наиболее          
сложных для изучения, то у трудового иммигранта, владеющего русским языком,     
можно предположить наличие хоть какого-то образования. Мы с вами, к             
сожалению, знаем, что представляет из себя основная масса тех трудовых          
иммигрантов, которые на сегодняшний день находятся на территории нашей страны   
и ищут себе работу. Зачастую они не просто плохо владеют языком, а вообще не    
умеют говорить по-русски, но тем не менее пытаются найти себе какую-то          
работу. Что касается защиты самих трудовых иммигрантов, то мы считаем, что      
данный законопроект помогает и им тоже, поскольку требование владеть русским    
языком может оказать им практическую пользу при трудоустройстве, может помочь   
им быстрее адаптироваться в нашей стране, изучить наше трудовое                 
законодательство и быть более защищёнными в правовой сфере при решении          
различных трудовых споров.                                                      
                                                                                
Но есть ещё один момент, который стоит отметить. К сожалению, в большинстве     
стран - бывших республиках Советского Союза, откуда у нас идёт основной поток   
трудовых иммигрантов, в школах запрещают сейчас преподавание русского языка,    
и вот введение подобного требования для трудовых иммигрантов в нашей стране,    
на наш взгляд, могло бы подтолкнуть руководителей этих государств к тому,       
чтобы вернуть преподавание русского языка в школах в своих государствах.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов, пожалуйста.                                
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович.                                           
                                                                                
Я бы всё-таки эту проблему немножко расширил в связи с перемещением наших       
граждан, особенно из стран СНГ. Бесспорно, что знание русского языка            
действительно, как коллега сказал, даёт нам основание предположить, что не      
незнайка какой-то приехал в страну. Раз он владеет русским языком, значит,      
владеет той специальностью, по которой хочет здесь работать. Если он желает     
просто подметать улицы - это один вопрос, а если всё-таки рассчитывает на       
квалифицированный труд, то без знания русского языка, очевидно, не обойтись.    
                                                                                
Но я хочу сказать о том, что в этой области, в области перемещения наших        
граждан, оказывается, есть очень сложные вопросы, и связаны они в первую        
очередь с нечётко прописанными нормами, затрудняющими их применение на          
практике. Граждане, которые желают переехать к нам из стран СНГ, ходят по       
чиновничьим кабинетам, мучаются не один месяц, а то и год. И нам, особенно      
комитету, который занимается именно этим вопросом, необходимо изучить           
практику правоприменения, внести в неё изменения. Я, как депутат, тоже          
имеющий право на законодательную инициативу, говорю об этом не случайно. Есть   
ряд предложений относительно изменений, которые необходимо внести в законы,     
чтобы упростить право въезда наших граждан, особенно, подчёркиваю, русских по   
происхождению. Не секрет, что у нас живут граждане, скажем... ну, я не хочу     
называть национальность, чтобы не оскорбить кого-либо... Многие очень быстро    
получают и разрешение на въезд, и разрешение на право работы вот это            
трёхмесячное, не владея русским языком, потом получают разрешение на            
временное проживание, потом гражданство Российской Федерации. Всё это они       
получают быстрее, чем лица, которые имеют здесь корни, деды и прадеды которых   
жили в России. Эти люди перемещались по Советскому Союзу, не думая, что         
произойдёт распад, и сегодня они желают возвратиться на свою историческую       
родину, но не имеют такой возможности.                                          
                                                                                
Мы будем голосовать за данный законопроект, но считаем необходимым поработать   
над ним, более чётко прописать нормы упрощённого возвращения наших граждан в    
Россию.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Багдасаров.                                                             
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Я считаю, что по данному законопроекту надо проголосовать      
"за". Отговорки типа "механизмы несовершенны" или "механизмов нет" - они тут    
не должны работать. Я поясню почему.                                            
                                                                                
Никто из присутствующих в этом зале не может сказать, сколько сегодня на        
территории Российской Федерации находится мигрантов. Называются разные цифры    
- восемь, десять, двенадцать, пятнадцать миллионов. Недавно в средствах         
массовой информации мэр Москвы Лужков привёл интересный факт: в прошлом году    
в Москве было официально зарегистрировано пятьсот тысяч мигрантов, из них, по   
данным мэрии, трудоустроились сто пятьдесят тысяч, остальные триста пятьдесят   
тысяч просто пропали. Понимаете, сейчас Российская Федерация занимает, если     
не ошибаюсь, второе место после США по количеству мигрантов, въезжающих в       
страну каждый год. Что такое двенадцать - пятнадцать миллионов человек? Это     
10 и более процентов населения Российской Федерации. В результате мы получили   
сегодня на территории Российской Федерации присутствие всех террористических    
организаций, которые только существуют на территории, например,                 
среднеазиатских государств, перечень абсолютно полный. И их представители       
частенько приезжают для инструктирования здесь своих членов.                    
                                                                                
Чем этот законопроект хорош? Я вам честно и откровенно скажу: он мог бы быть    
одним из законопроектов, который в пакете с другими законопроектами усложнил    
бы прибытие на территорию России мигрантов из тех государств, с которыми у      
нас нет визовых режимов. Мы не можем сейчас отменить безвизовый режим, потому   
что у нас есть странная организация под названием "Содружество Независимых      
Государств", очень странная, потому что все мы знаем, какие отношения с         
отдельными государствами. Граждане этих государств пользуются правом            
безвизового въезда на территорию Российской Федерации. Как остановить этот      
поток? Только путём приёма подобных законов и ряда других, а также, возможно,   
принятием законов, которые регулировали бы визовый режим с этими                
государствами. И тут возникает целый ряд вопросов. Правильно спрашивают: а      
почему русскоязычное население не въезжает? Там то ли тридцать, то ли           
тридцать пять миллионов человек, для которых, кстати, этот закон был бы         
просто, ну, большим плюсом, они, я думаю, прекрасно выдержали бы этот           
экзамен. А я отвечаю, почему: потому, что наша Федеральная миграционная         
служба работает крайне плохо, в том числе по программе переселенчества. Эта     
программа существует год. Вы представляете, страна развалилась бог знает        
когда, а мы только год назад включили переселенческую политику, а всё время     
при этом говорили о страданиях наших русскоязычных братьев в этих               
государствах! Так вот, я сейчас поинтересовался, сколько же за год              
переселилось. То ли две, то ли три тысячи человек.                              
                                                                                
Я вам приведу другой пример. В Израиле есть организация, называемая Еврейское   
агентство "Сохнут", и ещё есть министерство абсорбции. Так вот, я вам привожу   
факт: на территории России существует восемьдесят семь представительств         
агентства "Сохнут". Это на двести тридцать тысяч евреев согласно переписи       
2002 года. А сколько у нас представительств ФМС в этих странах? Поверьте, на    
порядок, на порядок меньше! Я вам приведу другой пример. Когда в своё время в   
Эфиопии началась гражданская война, это самое Еврейское агентство "Сохнут"      
совместно с другими ведомствами Израиля переселило за два или три дня - в       
кратчайший срок! - несколько десятков тысяч эфиопских иудеев фалашей.           
Несколько десятков тысяч! А мы за год - то ли две, то ли три тысячи.            
                                                                                
Мало того, ряд регионов России отказывается от приёма по этой программе         
переселенчества. Конечно, создаются условия, при которых у нас туда-сюда едут   
люди, не знающие русского языка, не связанные какими-то обычаями. А к чему      
это приведёт? Объясняю, к чему это приведёт, и уже привело. Во-первых, мы не    
первые наступаем на эти грабли. На эти грабли наступали Великобритания,         
Франция после распада их соответствующих владений. И там тоже была эйфория:     
ну приехали - приехали, живут общиной - живут общиной, не хотят учить           
английский язык и ассимилироваться в хорошем смысле этого слова - ну и не       
надо, пусть живут. Наконец, когда произошли взрывы, террористические акты в     
Лондоне, широкомасштабные акции беспорядков в Париже, задумались: а почему      
это происходит? И выяснилось, что одной из основных причин является нежелание   
этих мигрантов ассимилироваться в английском и французском обществах,           
нежелание учить обычаи, язык и так далее, и тому подобное. И именно из этой     
среды рекрутируют зачастую радикальные элементы, которые дестабилизируют        
ситуацию в стране. Мы тоже сейчас создаём все условия для этого. Я вам          
приведу другой пример. Смотрите, что сейчас происходит в этих странах, в        
странах Европы, где масса мигрантов, где они живут общинами. Вы знаете, что в   
связи с событиями на Ближнем Востоке проходят демонстрации. Ну я лично не       
одобряю политику Израиля в этом плане, но кто на демонстрации выходит? От 90    
до 100 процентов - это некоренные жители этих государств. И что они делают?     
Они переворачивают и поджигают автомобили, бьют стёкла, нападают на             
полицейские участки и так далее.                                                
                                                                                
Мы что, хотим дождаться структуризации этих мигрантов здесь? Так                
структуризация уже происходит. Я думаю, уже маленький такой звоночек            
прозвенел: в Екатеринбурге, я думаю, вы знаете, человек триста таджиков         
организовали то ли стачку, то ли бог знает ещё что-то. Народ напуган, и         
быстро с ними там решили какие-то вопросы. А дальше? А дальше десятки тысяч     
выйдут на улицы Москвы? Ну, триста пятьдесят тысяч растворились только за       
один год. Да никакая спецслужба, никакое МВД в мире не справится с подобными    
потоками мигрантов!                                                             
                                                                                
Вот к чему ведёт подобная политика Федеральной миграционной службы и            
комитета, который поддерживает косвенно подобную политику. Мы столкнёмся с      
этим! Мы столкнёмся с усугублением ситуации, причём мы столкнёмся на фоне       
кризиса. Я хотел бы отметить, что до кризиса было недопонимание, - да? - всё    
у нас хорошо и вообще всё отлично. Но, извините, при кризисе, может, пора       
задуматься о том, что мы делаем.                                                
                                                                                
Возьмите оценку Федеральной миграционной службой ситуации с трудовыми           
мигрантами в плане криминальных преступлений. Руководство ФМС говорит: всё      
отлично, ну, есть проблемы, но по мелочам. А руководство МВД говорит: нет.      
Оно более реально оценивает ситуацию, говорит о росте криминальной              
составляющей среди мигрантов. У нас ни разу тут не был представитель ФМС, он    
всё выступает где-то и говорит, что всё хорошо. Надо вызвать сюда и спросить    
его.                                                                            
                                                                                
И вообще, этот фактор - фактор мигрантов - усугубляет национальную и            
религиозную ситуацию в стране. Я хотел бы вам напомнить, что распад             
Советского Союза произошёл не по каким-то там другим причинам, а по причинам    
национального характера. И тогда не было такого усугубляющего момента, как      
мигранты, потому что не было миллионов афганцев, персов и арабов, извините, а   
сейчас это есть, это всё усугубляет.                                            
                                                                                
Я считаю, нам надо срочно принимать подобный законопроект. Механизмов           
совершенных нет, вот нет механизмов, и всё. Что значит "нет механизмов"?        
Работайте, уважаемый председатель комитета, заставьте, чтобы они в              
правительстве работали. Когда гром грянет, кто будет виноват?                   
Правоохранительные органы? Нет, будут виноваты те, кто с правительством         
рекомендует это не принимать, и вы, которые рекомендуете нам это не             
принимать, и мы, если проголосуем против этого законопроекта.                   
                                                                                
Я предлагаю этот законопроект принять. Это очень важный законопроект, он        
должен быть первым в пакете тех законопроектов, которые мы должны принять,      
чтобы как-то локализовать опасность под названием "легальная и нелегальная      
миграция". Так легко относиться к этому процессу не стоит.                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Драпеко, пожалуйста. С места.                                           
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия".                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, наша фракция будет поддерживать этот законопроект, потому    
что рабочая сила, прибывающая из стран СНГ, безвизовых стран, является          
сегодня очень сильным фактором давления на наш российский рынок труда.          
Работают они, как вы знаете, по демпинговым ценам, получают копейки, живут в    
ужасных условиях. Они не знают российского законодательства, в том числе        
трудового российского законодательства, не могут его знать в силу незнания      
языка. Всё это создаёт, между прочим, не только давление на рынок труда, но и   
снижает правовую защищённость наших отечественных рабочих, потому что           
работодатели сегодня ущемляют права наших рабочих на том основании, что могут   
всегда взять более сговорчивую, более бесправную рабочую силу.                  
                                                                                
Как член Межведомственной комиссии по русскому языку, я хочу сказать, что       
наша комиссия дала задание целому ряду научных и научно-исследовательских       
учреждений Российской Федерации подготовить учебники по русскому языку и        
тесты для определения уровня знаний русского языка, потому что мы с вами        
приняли поправку к закону "О гражданстве...", и сегодня требуется знание        
русского языка для приёма в гражданство Российской Федерации. Эти тесты и эти   
учебники вполне могут быть использованы и для выявления знаний прибывающих к    
нам рабочих-мигрантов, и для обучения рабочих-мигрантов русскому языку.         
                                                                                
Поэтому я призываю вас поддержать этот законопроект.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Состоялось обсуждение. Настаивают ли представители президента и правительства   
на участии в обсуждении? Нет. Содокладчик? Нет.                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 13-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              132 чел.29,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.70,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.