Заседание № 237
27.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 428829-4 "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения требований к основному технологическому оборудованию).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7377 по 7501 из 8413
Пункт 34. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад депутата Государственной Думы Владимира Лукича Горбачёва. ГОРБАЧЁВ В. Л., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на устранение законодательных пробелов Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законопроектом предлагается упразднить требования об экологической экспертизе основного технологического оборудования в связи со вступлением в действие изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и установить, что такое оборудование для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объёма готовой продукции оснащается автоматическими средствами измерения и учёта только объёма готовой продукции. Необходимость принятия такого закона вызвана отсутствием разработанных автоматических средств измерения и учёта, позволяющих достоверно определять концентрацию этилового спирта в продукции, которая содержит углекислый газ. Законопроектом также вносятся изменения в части измерения и учёта концентрации и объёма безводного этилового спирта в газируемых спиртных напитках с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объёма готовой продукции, устанавливающие для указанных напитков такие же требования к автоматическим средствам измерения, как и к винам. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечается, что по законопроекту замечаний правового и лингвистического характера не имеется. Исходя из вышесказанного предлагаю поддержать проект федерального закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, содоклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексея Евгеньевича Лихачёва. С места, да? Нет, на трибуну. Пожалуйста, Алексей Евгеньевич. ЛИХАЧЁВ А. Е. Спасибо большое. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел на своём заседании данную законодательную инициативу и вынес по ней положительное решение. В законопроекте вводятся две новации. Первая. Действительно, мы упраздняем ту норму закона, которая содержит обязательное требование на выдачу заключений государственной экологической экспертизы на оборудование, производящее спиртосодержащую продукцию. Но это не единственное требование, которое есть, и требование обязательной сертификации в законе остаётся. Поэтому мы, с одной стороны, убираем дополнительное обременение для предпринимателей, с другой стороны, действительно, как сказал докладчик, ликвидируем правовую коллизию, связанную с тем, что закон "Об экологической экспертизе" не наделяет этими полномочиями соответствующий федеральный орган. Вторая новация носит, скорее, технологический характер. Это упразднение законодательной нормы, в соответствии с которой производители должны мерить не только физический объём произведённой газированной спиртосодержащей и слабоалкогольной продукции, но определять в ней процентное содержание спирта. К сожалению, действительно технологически эту задачу в массовом масштабе на сегодняшний день решить невозможно, но я хотел бы подчеркнуть, что контроль за наличием спирта в этом производстве, контроль за объёмом произведённой продукции, естественно, остаётся. Более того, аналогичная норма, только по контролю объёма, применяется в производстве, например, вина. В данном случае, с одной стороны (я уже к сути выводов комитета подхожу), мы не ослабляем контроль с точки зрения технологии, производства спиртных напитков, с другой стороны, мы ликвидируем существующие законодательные коллизии и облегчаем судьбу производителей спиртных напитков в Российской Федерации. Имеется заключение Правового управления. Более того, Правовое управление даёт своё добро на принятие законопроекта - очень короткий - и во втором чтении, и в целом. То есть без процедуры второго и третьего чтения мы предлагаем принять законопроект в целом. Это решение согласовано с правительством, поддерживается правительством (Андрей Викторович Логинов, к сожалению, отсутствует, он мог бы сказать об этом), есть согласие Государственно-правового управления президента на принятие законопроекта в целом. Содоклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Комитет поддерживает этот законопроект. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 27 мин. 19 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принято. Так, мы проголосовали в первом чтении, теперь мы должны поставить на голосование в целом, как предлагал комитет. В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в целом. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 28 мин. 18 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4% Результат: принято Принято.