Заседание № 308
О проекте федерального закона № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 72-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей". Докладывает Андрей Александрович Озеров. По ведению - Андрей Дмитриевич Крутов. КРУТОВ А. Д. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Поскольку коллега Есяков обвинил меня в том, что я какие-то неправильные данные вам даю, то информирую и вас, и коллегу Есякова: на протяжении последних двух лет без всяких социальных норм... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Дмитриевич, вы по ведению попросили слово. Пожалуйста, докладывайте, Андрей Александрович. ОЗЕРОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект разработан с целью оптимизации механизма правового регулирования продажи товаров дистанционным способом и исключения из нормативных правовых актов положений, дублирующих друг друга. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи не имеет каких-либо принципиальных отличий от других видов рекламы. Сейчас статья 8 закона "О рекламе" устанавливает, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество. Уважаемые коллеги, наша главная цель - чтобы законы исполнялись и чтобы в них была логика. Всем понятно, что никто не сможет прочитать и запомнить подстрочный рекламный текст на экране телевизора за две секунды. Надо понимать, что норма закона "О рекламе" не работает и никого не защищает, нет смысла в такой норме и проще её отменить. Зачем нам создавать дополнительные трудности для малого и среднего бизнеса, а тем более портить аудио- и видеоряд рекламного ролика? На практике эта обязанность выполняется юридическими лицами формально, исключительно во избежание привлечения к административной ответственности. Все мы прекрасно знаем, что в телевизионном рекламном ролике на незначительное время появляются сведения о наименовании и регистрационном номере продавца, в рекламе по радио указанные сведения проговариваются в ускоренном темпе, что также не позволяет нормально их услышать, а тем более запомнить. Естественно, о достижении цели защиты прав потребителей в данном случае едва ли может идти речь. Демонстрация сведений о продавце влечёт за собой только повышение расходов предпринимателей на рекламу в связи с увеличением длительности теле- и радиорекламы и размера печатной площади в случае размещения рекламы на печатных носителях. Законопроект предлагает исключить статью 8 закона "О рекламе" и одновременно дополнить статью 26-1 Закона "О защите прав потребителей": расширить объём информации о продавце реквизитом - государственным регистрационным номером записи о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя), номером, о котором ранее сообщалось покупателю только на стадии рекламирования товара. Принятие закона будет способствовать устранению излишних обязанностей, возлагаемых на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращению расходов предпринимателей на рекламу, вследствие чего мы сможем увидеть более качественную рекламу, при этом закон не затронет права потребителей на получение достоверной информации о продавце при покупке товаров дистанционным способом. Учитывая изложенное, прошу депутатов поддержать проект федерального закона в первом чтении и проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, по мнению автора, направлен на исключение из законодательных актов дублирующих правовых норм, одновременно с этим Закон "О защите прав потребителей" дополнятся требованием, в соответствии с которым до сведения потребителя должна доводиться информация о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица - продавца. Следует отметить, что в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец обязан довести до сведения потребителей наименование своей организации, место нахождения и режим работы. Такой объём информации уже является необходимым и достаточным для правильного выбора покупки. При этом государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица не имеет существенного значения для гражданина и абсолютно не влияет на его правильный выбор. Ключевым является совершенно другой факт - тот факт, что продавец легально осуществляет свою деятельность и при необходимости к нему можно предъявить требования. Также хочу обратить внимание, что сферы регулирования Закона "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О рекламе" различны и правоотношения, регулируемые ими, затрагивают различный круг субъектов. Реклама направлена на гораздо более широкий круг лиц, в число которых входят не только граждане-потребители, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели. Принимая это во внимание, отметим, что принятие законопроекта приведёт к правовой нерегулируемости в сфере рекламы, а заявленная цель в части оптимизации правового регулирования продажи товаров дистанционным способом не будет достигнута. Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не поддерживает этот проект федерального закона и предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
72-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 55 сек.) Проголосовало за 52 чел.11,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 52 чел. Не голосовало 398 чел.88,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 290
О проекте федерального закона № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Просьба авторов: рассмотрение 28-го и 33-го вопросов сегодняшней повестки дня перенести на следующую неделю.
Далее. Предложения: перенести на одно из следующих заседаний рассмотрение 28-го и 33-го вопросов; 62-й вопрос рассмотреть по сокращённой процедуре; авторы отзывают законопроект под пунктом 37.3; перенести рассмотрение 52-го вопроса. Нет возражений?
Заседание № 288
О проекте федерального закона № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, по просьбе авторов 19, 23 и 26-й вопросы предлагаем перенести на 12 апреля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы 19, 23 и 26 - перенос.
Заседание № 280
О проекте федерального закона № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Просьба автора о переносе рассмотрения 20-го вопроса повестки дня на март. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Предложение о переносе рассмотрения 20-го и 56-го вопросов на март. Нет возражений? Нет.
Заседание № 265
О проекте федерального закона № 428742-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, две просьбы: по пункту 44.1 замена докладчика - вместо коллеги Олега Нилова доложит Тарнавский - и рассмотрение законопроекта под пунктом 51 огромная просьба перенести на более поздний срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.