Заседание № 182
24.09.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 428284-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения классификации расходов бюджетов, а также о приостановлении действия отдельных норм бюджетного законодательства Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4358 по 4646 из 6966
Переходим к пункту 18, это законопроекты первого чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Российской Федерации Татьяна Геннадьевна Нестеренко. НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект создаёт правовые основания для внесения в Государственную Думу и принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. То есть нам необходимо этот закон принять, чтобы создать правовые основания для внесения самого законопроекта о бюджете. О чём идёт речь? Речь идёт о нескольких, о четырёх, вопросах, которые нам необходимо урегулировать до внесения законопроекта о бюджете. Первое. Мы предлагаем в Бюджетный кодекс внести изменения, направленные на совершенствование бюджетной классификации, основываясь в том числе на тех предложениях, которые неоднократно звучали здесь, в парламенте, а именно: выделение в бюджетной классификации отдельного раздела, который отражал бы ассигнования на физкультуру и спорт, отдельного раздела по средствам массовой информации и отдельного раздела по обслуживанию государственного и муниципального долга. Такие решения сделают более прозрачной информацию для принятия решений с точки зрения формирования расходов по тем или иным направлениям бюджетной политики. Таким образом, у нас вместо одиннадцати появляется четырнадцать разделов. Кроме того, с точки зрения отражения расходов в разделах мы предлагаем относить на соответствующие разделы отраслевые субсидии и субвенции. Если мы, например, оказываем помощь субъектам Российской Федерации в сфере здравоохранения, то эти субсидии в рамках, например, национального проекта с точки зрения отражения расходов по направлениям бюджетной политики ставить в раздел "Здравоохранение...", то же самое - в раздел "Образование" и так далее. Таким образом, мы будем понимать не только объёмы межбюджетных трансфертов, но и то, на какие цели бюджетной политики направляются те или иные субсидии как софинансирование обязательств Российской Федерации. Следующий вопрос связан с дорожными фондами. Летом было принято решение, когда уже мы, конечно, формировали бюджет, что, для того чтобы сформировать и учесть в федеральном бюджете те доходные источники, которые являются основой для формирования дорожных фондов, нам необходимо принять решение по нормативам зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты. Дело в том, что в соответствии с бюджетным законодательством распределение федеральных налогов между бюджетами бюджетной системы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) федеральным законом о федеральном бюджете. С учётом того, что мы вводим сначала 1 рубль, потом 2, а потом 3, нам нужно установить, как же от этого рубля отщеплять, то есть какой норматив зачисления доходов от этого акциза в федеральный бюджет. Смысл предложения в том, чтобы приостановить действие нормы, в соответствии с которой все акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов. То есть действие Бюджетного кодекса приостанавливаем в этой части, а в законе о бюджете у нас будут установлены соответствующие нормативы: в данном случае 30 процентов будет в 2011 году, в 2012 году - 23 процента, в 2013 году - 28 процентов. Мы бюджетным законодательством урегулируем, создадим правовые основания для формирования дорожного фонда за счёт федерального бюджета. Третье направление как раз тоже связано с вопросами акцизов. Нам необходимо приостановить действие нормы, в соответствии с которой все изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы налогов, должны приниматься не позднее чем за месяц до внесения в законодательный орган закона о бюджете. Понятно, что мы вносим закон о бюджете и тут же вместе с вами рассматриваем основания для формирования дорожного фонда. Следующее направление - это продление до 1 января 2014 года действия тех решений, которые уже принимала Дума, в части приостановки действия норм по нефтегазовым доходам, которые регулирует Бюджетный кодекс. Мы в прошлом бюджетном периоде уже приостанавливали действие норм о необходимости раздельного планирования нефтегазовых доходов, о формировании нефтегазового трансферта и так далее. Эти нормы были приостановлены, но они были приостановлены до 1 января 2013 года. С учётом того, что мы вам вносим бюджет теперь и на 2013 год, мы действие этой нормы просим приостановить до 1 января 2014 года. То есть это те решения, которые мы уже обсуждали, просто бюджетный цикл двигается, и мы соответственно переносим эту норму. И две других нормы касаются того, что мы продлеваем до 1 января 2014 года вместо действующей нормы (до 1 января 2013 года) установление норматива отчислений от прибыли Центрального банка на уровне 75 процентов. В базовом законе, вы знаете, действует норма о 50 процентах. Мы до 1 января 2013 года оставили 75 процентов и сейчас предлагаем ещё на год продлить действие этой нормы. Также на два года мы продлеваем норму, которая была у нас только на один год: мы продлеваем теперь на два года норму относительно возможности предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации для юридических лиц, которые осуществляют закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера. У нас на один год была разрешена такая норма, мы предлагаем ещё на два года её продлить. Уважаемые депутаты, все изменения, которые вносит законопроект, я пояснила, всё раскрыла. Ещё раз подчёркиваю, что эти решения необходимы для того, чтобы мы именно в этой структуре внесли закон о бюджете. Закон о бюджете уже прошёл правительство, вчера правительство его одобрило, но, для того чтобы его в таком виде внести, нам нужны поправки в Бюджетный кодекс. Поэтому убедительная просьба поддержать законопроект и принять его и в первом чтении, и в целом. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, вопросы потом. У нас ещё содоклад от комитета делает Надежда Сергеевна Максимова. Женщины идут вперёд. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые приглашённые, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесённый правительством законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и подтвердил, что рассматриваемый проект составлен с учётом тех основных направлений бюджетной политики на 2011-й и плановый период 2012 и 2013 годов, которые были сформулированы правительством и нами подтверждены. Он предусматривает формирование в составе федерального бюджета Федерального дорожного фонда, привлечение дополнительных источников для финансирования дефицита федерального бюджета и мероприятия по совершенствованию структуры расходов бюджета. Уважаемые коллеги, поскольку Татьяна Геннадьевна, докладчик от правительства, очень подробно изложила все поправки, которые вносятся, позвольте мне остановиться только на тех замечаниях, которые высказали депутаты, рассматривая в комитете указанный законопроект. Прежде всего, он касается вопросов изменения классификации по расходам. Было сказано, что вводится три новых раздела. Это связано с тем, что необходима детализация расходов по таким направлениям, как "Обслуживание государственного и муниципального долга", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации". Мы поддержим, естественно, эти предложения. Наиболее существенные поправки вносятся в раздел о межбюджетных трансфертах, который раньше был 11-м, а сейчас он будет 14-м. Предлагается утвердить новое наименование раздела: межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. И связано это с тем, что в данном разделе теперь будут отражаться только дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иные дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера. Что же касается субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов, которые имеют целевой характер, то в этом разделе теперь они отражаться не будут, они уходят в другие подразделы отраслевого направления. И получается, что в 14-м разделе мы с вами общий объём сумм, которые будут направляться бюджетам субъектов Российской Федерации, теперь не увидим, поэтому мы предлагаем правительству в составе проекта закона о федеральном бюджете на 2011-й и последующие годы представлять сведения в виде приложений к закону, которые давали бы нам общую характеристику трансфертов, включая субсидии и субвенции, в разрезе регионов и в разрезе соответствующих разделов и подразделов статей, и просим поддержать это наше предложение. Вторая позиция, на которую обращали внимание, - это то, что законопроект предусматривает создание в составе федерального бюджета Федерального дорожного фонда и даёт право создания дорожных фондов на региональном уровне. Но понятно, что это Бюджетный кодекс, поэтому здесь только обозначается право создавать такие фонды, но не даётся представления соответственно о статусе этих фондов, принципах их формирования, источниках их финансирования и использовании средств этих фондов. И это, вообще, правильно, и правительство такого же мнения придерживается, и мы, депутаты, говорили о том, что всё, что касается вот этих позиций по дорожным фондам, нужно регулировать отдельным законодательством. Поэтому комитет в своём заключении отмечает и рекомендует правительству в кратчайшие сроки представить в Государственную Думу проект федерального закона о дорожных фондах. Третья позиция - это по увеличению ставок акцизов, которые будут давать возможность формировать в 2011 году Федеральный дорожный фонд. На самом деле ставки должны быть увеличены и должны быть внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс. Пока мы этого не сделали, поэтому мы тоже предлагаем правительству ускорить внесение этих предложений в Государственную Думу. Мы, безусловно, поддержали предложение, о котором Татьяна Геннадьевна говорила, о пролонгации тех статей, действие которых мы с вами уже до 2012 года откладывали, формируя трёхлетку. Сейчас мы эту трёхлетку продлеваем, поэтому есть необходимость скорректировать ещё на год действие статей, определяющих вот эти позиции по нефтегазовым доходам, по формированию и использованию Резервного фонда, Фонда национального благосостояния. Мы поддерживаем это. Конечно, мы поддержали позицию - тоже здесь об этом доложено - о том, чтобы всё-таки Центральный банк делился с федеральным бюджетом своей прибылью в размере 75 процентов, а не 50 процентов, как это было ранее, потому что, вы знаете, дефицит федерального бюджета сохраняется на последующие годы и нам нужны источники для его покрытия. И безусловно, поддерживаем позицию - это было предложение депутатов, которое поддержало правительство, - о том, чтобы дать возможность субъектам Российской Федерации предоставлять бюджетные кредиты тем юридическим лицам, которые занимаются поставками топлива в районы Крайнего Севера. Действительно, нужны дополнительные ресурсы и дешёвые ресурсы. Таким образом, рассмотрев представленный законопроект, депутаты и Комитет по бюджету и налогам рекомендуют Государственной Думе принять его в первом чтении, поскольку он будет действительно способствовать формированию и наполнению доходами федерального бюджета и тому, чтобы своевременно был внесён закон о федеральном бюджете на 2011 год и плановые периоды 2012 и 2013 годов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Тягунов хотел... Есть ещё вопросы: депутат Штогрин, депутат Решульский, депутат Коломейцев, депутат Рохмистров и депутат Шудегов. Так, кого забыл? Пожалуйста, Александр Александрович Тягунов, он первый руку поднял. ТЯГУНОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Татьяна Геннадьевна, я правильно понимаю, что в связи с введением новых разделов в новом бюджете культура будет отдельно? Она всегда во всех бюджетах, в принятии которых мне довелось участвовать, была связана то с массовой информацией, то... Вот учитывая введение трёх пунктов, она будет отдельно, да? НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Абсолютно верно. Сейчас средства массовой информации выносятся в отдельный раздел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Депутат Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемая Татьяна Геннадьевна, скажите, насколько широко субъекты Федерации пользовались правом предоставления кредитов организациям, которые завозили на Север ГСМ? И не поступить ли нам тогда уже, так сказать, кардинально - сделать эту норму постоянной, если это действительно нужно? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Мы продолжим мониторинг этой ситуации. Сейчас, насколько мне сейчас известно, делает это только Якутия исходя из особенностей завоза и необходимости хранения топлива в двухгодичном цикле. В это время, на которое мы пролонгируем эту норму, будем дальше проводить мониторинг, и тогда вместе с вами обсудим это ваше предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня по законопроекту, Татьяна Геннадьевна, статья 4, пункт 1. Почему мы до 1 января 2011 года это приостанавливаем? Связано ли это только с акцизами на бензин, дизельное топливо и так далее либо ещё будут какие-то законопроекты по изменению налоговых ставок или распределению этих налогов? И по пункту 2 этой же статьи. Почему - вы сказали, это связано с дорожным фондом, - до 1 января 2014 года только приостанавливаем? А потом что, опять дорожные фонды будем ликвидировать, что ли? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. По второй части вопроса. Мы предполагаем внести изменения в Бюджетный кодекс, который должен в себе содержать на самом деле установление норм распределения доходов от уплаты тех или иных видов налогов. Поскольку у нас три года переходных по акцизам - вы помните: 1, 2, 3 рубля, - то именно с 2014 года общая база будет устоявшаяся, и мы при формировании Бюджетного кодекса постоянную норму в Бюджетный кодекс внесём. Только поэтому приостанавливается. Что касается налогового законодательства, то в рамках пакета законопроектов, касающихся налоговой политики, законопроект об индексации акцизов, по-моему, тоже будет внесён в Государственную Думу. Да, вчера уже правительство рассмотрело. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Татьяна Геннадьевна, в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что приостановление действия норм Бюджетного кодекса о зачислении 100 процентов доходов от топливных акцизов в бюджеты субъектов Федерации не приведёт к выпадению доходов субъектов Федерации, однако Счётная палата в своём заключении подчёркивает, что обоснования, расчёты в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют, изменения в Налоговый кодекс не внесены. Опять субъекты Федерации будут терять доходы. НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Все необходимые расчёты будут представлены вместе с пакетом налогового законодательства. Ну, этот закон не предполагает в себе цифрового содержания, и нет необходимости в предоставлении всех расчётов. Просто так сложилась уже практика внесения сопроводительных документов к тем или иным законам: налоговые, бюджетные - там вот идут непосредственно расчёты. А что касается выпадения доходов, то с учётом индексации акцизов и с учётом того, что на самом деле федеральный бюджет поднимается на вот только введённый дополнительный рубль, выпадения доходов нет. Мы вам представим необходимые основания для окончательного принятия решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Несколько опережая события, я обращаюсь к залу: будут ли желающие выступить по этому закону? Будут. Тогда объявляется перерыв до 16.00.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6369 по 6545 из 6966
Вернёмся к 18-му вопросу. У нас здесь ещё не закончена процедура вопросов и ответов. Записался Рохмистров Максим Станиславович. Его нет. Записался Шудегов Виктор Евграфович. Пожалуйста, включите микрофон. ШУДЕГОВ В. Е. Уважаемая Татьяна Геннадьевна, буквально на ближайшем заседании Государственной Думы будет принят новый порядок лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, в соответствии с которым каждый вуз за укрупнённую специальность должен будет платить 130 тысяч рублей, а техникум - 65 тысяч рублей. Вчера мы, когда обсуждали этот законопроект в комитете, пришли к выводу, что за вузы и за образовательное учреждение должен платить учредитель. В этой связи вопрос: урегулированы ли правовые вопросы формирования новых статей доходов и расходов в тех отраслях, в тех ведомствах, которые имеют образовательные учреждения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас присутствует Лавров Алексей Михайлович, директор департамента. Пожалуйста, отвечайте. ЛАВРОВ А. М., директор Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты, данный законопроект эти вопросы не регулирует, но при подготовке к рассмотрению вами закона о бюджете и других законодательных актов эта проблема будет урегулирована. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость кому-то выступить по данному вопросу? Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Я не успел задать вопросы, к сожалению, заместитель министра финансов отсутствует. Но вот некоторые поправки, которые там вводятся, особенно в части регулирования акцизов... Нам пока непонятна система, каким образом мы будем регулировать и балансировать бюджет, который будет внесён, пока мы не увидим конкретных планов по наполнению дорожных фондов. Что нам делать с другими программами, которые тоже направлены на реконструирование дорожной сети? Непонятно, каким образом будут акцизы... И собственно говоря, куда делось обещание правительства, что с увеличением акцизов у нас будет пересмотрена такая составляющая, как сегодняшняя система взимания транспортного налога? Это вещи взаимосвязанные, данная нагрузка ложится на плечи наших граждан, это дополнительная нагрузка на плечи автомобилистов, которых сегодня более тридцати миллионов человек, поэтому хотелось бы всё-таки... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте время. Это у нас выступление, а не вопрос. До пяти минут. РОХМИСТРОВ М. С. Непонятно, что в этой ситуации будет, и хотелось бы получить нормальный ответ от правительства в рамках бюджета. Сегодня нам говорят, что акцизы на моторное топливо и моторные масла будут индексироваться, и вот это вызывает непонимание у граждан. Если мы посмотрим, то за последнее время рост цен на моторное топливо в восемь раз превосходит рост темпов доходов населения, и говорить об индексации цен на моторное топливо, мне кажется, не совсем корректно со стороны правительства. Так что в этом случае говорить о том, что мы, увеличивая акцизную нагрузку на моторное топливо, не будем изменять транспортный налог, - ну, наверное, некорректно, особенно в рамках тех заявлений, которые в последнее время делали уважаемые нами члены правительства. Мне хотелось бы услышать об этом и также о том, что у нас будет происходить с дорожными фондами. И вообще, какие-то непонятные вещи у нас происходят: мы сначала утверждаем бюджет, а потом будем вносить законопроекты, которые будут существенно влиять на бюджетные показатели. Мне кажется, что эти вопросы, на которые мы не услышали сегодня чёткого ответа, надо бы более подробно осветить в своих выступлениях при первом чтении бюджета представителям правительства. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Виктор Андреевич, выступление. Включите микрофон. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Фракция КПРФ не будет поддерживать этот законопроект, несмотря на некоторые необходимые изменения в Бюджетный кодекс, которые в нём обозначены, поскольку в пакете предлагаются совершенно непроработанные поправки. Тем более, что уже сегодня законопроект предложен к принятию в целом. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что приостановление действия Бюджетного кодекса о зачислении 100 процентов доходов от топливных акцизов в бюджеты субъектов Федерации не приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации, поскольку снижение норматива распределения будет компенсировано увеличением налоговых ставок по этим акцизам. Это было сказано и в выступлении заместителя министра финансов. Однако Счётная палата в своём заключении подчёркивает, что соответствующее обоснование и расчёты в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют, изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения ставок акцизов до сих пор не внесены, а это означает, что бюджеты субъектов Федерации вновь будут урезаны. Напомню уже звучавшую сегодня информацию о критическом положении ряда региональных бюджетов, так сказать, в натуральном выражении. За последние пять лет в стране ликвидировано более одиннадцати тысяч школ - это почти 20 процентов от общего количества. Число больничных учреждений сокращено на 3,5 тысячи - более чем на 30 процентов. Такая бюджетная политика направлена фактически на ликвидацию социальной сферы страны, созданной за многие десятилетия. Предложенное в законопроекте изменение срока вступления в силу правовых актов по налоговому законодательству вызывает резонный вопрос: почему изменения в законодательство о налогах и сборах не могли быть приняты в установленные пунктом 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроки - не позднее одного месяца до дня внесения в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период? Ответ очевиден: структуры правительства работают крайне неудовлетворительно. Это подтверждается ещё и тем, что в законопроекте предлагается предоставить право правительству до 2013 года без внесения поправок в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств федеральных фондов и иных остатков средств федерального бюджета. Набирая себе неограниченные полномочия по распоряжению бюджетом без контроля парламента, правительство неспособно сегодня эффективно их использовать и обеспечивать нормальное формирование и исполнение бюджета. Об этом свидетельствует сегодняшний отчёт правительства, так и не ответившего, почему за семь месяцев этого года исполнение бюджета по развитию национальной экономики составляет всего 36 процентов, по селу - 39 процентов, по лесному хозяйству - 25 процентов. Крайне неудовлетворительная работа правительства по бюджету - причём зачастую в пожарном порядке, как сегодня отмечалось, - носит системный и затянувшийся характер, положительных изменений в этой проблеме нет. Напомню, что во вторник при рассмотрении отчёта об исполнении бюджета 2009 года Дума так и не получила вразумительного ответа на вопрос: почему у половины главных распорядителей бюджетных средств нет внутреннего финансового контроля? А это не позволяет делать вывод о полной достоверности исполнения бюджета. С бюджетом в стране надо наводить порядок, а не давать новых, бесконтрольных полномочий правительству. Фракция КПРФ не будет голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. Уважаемые коллеги, мы обсудили данный проект федерального закона. В рамках "часа голосования" я его ставлю на голосование в первом чтении. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 33 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 59 чел.13,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, у нас есть материалы и по принятию данного проекта федерального закона в целом. Есть ли необходимость кому-то выступить по мотивам? Нет. Ставлю данный проект федерального закона на голосование в целом. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 21 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято.