Заседание № 201

21.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 427405-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся деятельности госкорпораций и госкомпаний; принят в первом чтении 3 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5758 по 6023 из 9431
Переходим к пункту 36. Проект федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные   
акты Российской Федерации". Доклад Владимира Александровича Головнёва.          
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В первом чтении    
мы приняли законопроект 3 ноября. Хотел бы вам напомнить, что он касается тех   
оставшихся шести госкорпораций и одной государственной компании, деятельность   
которых в соответствии с поручением президента мы как-то приводим в более       
транспарантный, более прозрачный вид.                                           
                                                                                
Ко второму чтению поступило пятьдесят четыре поправки, из них тридцать четыре   
Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает отклонить,   
а двадцать - принять. В процессе доработки законопроекта уточнён ряд            
положений, по самым основным я хотел бы пройтись.                               
                                                                                
Предусмотрена возможность передачи в казну Российской Федерации не только       
денежных средств, но и иного имущества госкорпораций. Прописан порядок          
принятия госкорпорациями и госкомпаниями решений о заимствованиях в             
иностранной валюте. Исключается порядок осуществления крупных сделок в          
государственных корпорациях. Вносятся изменения в Трудовой кодекс,              
предусматривающие особенности регулирования труда работников государственных    
корпораций, государственных компаний. Ну, и также ряд важных, но, может быть,   
менее значительных норм.                                                        
                                                                                
Получено положительное заключение Правительства Российской Федерации и          
правового управления администрации президента.                                  
                                                                                
Прошу перейти к таблицам поправок.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает в себя двадцать    
поправок, поддержанных комитетом. Будут ли замечания? Нет.                      
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1. Голосуйте, коллеги!                          
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - тридцать четыре отклонённых поправки. Будем ли обсуждать            
какую-либо из них? Да.                                                          
                                                                                
Багаряков, пожалуйста.                                                          
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, прошу вынести на отдельное голосование поправки 2    
и 6.                                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2 без поправок 2 и 6.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 2 ваши обоснования. Или, если есть возможность, по      
обеим сразу.                                                                    
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. По отдельности, если можно.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста.                                           
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Поправка 2. Речь идёт о сроках публикации годового отчёта       
государственными корпорациями. Для сравнения, в настоящее время для             
корпораций установлены различные сроки публикации годового отчёта: АСВ - до     
15 марта, "Роснано" и "Ростехнологии" - до 1 апреля, фонд ЖКХ - до 1 мая,       
"Росатом" и "Олимпстрой" - до 30 мая и Внешэкономбанк - до 15 июня. Таким       
образом, за исключением Внешэкономбанка все остальные корпорации утверждают     
годовой отчёт в срок до 30 мая либо раньше. Именно этот срок - 30 мая - мы и    
предлагаем оставить в настоящем законе, учитывая то, что даже Банк России,      
являющийся намного более крупной структурой по сравнению со всеми остальными,   
другими корпорациями, успевает не только утвердить годовой отчёт, но и          
направить его в Государственную Думу до 15 мая. Поэтому для Внешэкономбанка     
эти сроки представляются вполне обоснованными.                                  
                                                                                
Более того, мы запросили все государственные корпорации на предмет того,        
устраивает ли их срок отчёта, который мы предлагаем, то есть до 30 мая.         
Учитывая то, что все корпорации нам ответили и самый лаконичный ответ пришёл    
от корпорации "Внешэкономбанк", на который ссылаются авторы, утверждая, что     
она не успевает... Они ответили, что для Внешэкономбанка поправка,              
предусматривающая утверждение годового отчёта в срок до 30 мая года,            
следующего за отчётным, является приемлемой. У нас есть такие же справки и      
письма от всех государственных корпораций по срокам публикации годового         
отчёта.                                                                         
                                                                                
К тому же следует отметить, что в настоящем законопроекте сроки публикации      
годового отчёта не согласованы со сроками его утверждения. Так, например,       
корпорация "Ростехнологии", утверждая отчёт до 1 июля, тем не менее должна      
опубликовать его до 1 июня этого года, то есть значительно раньше. Вот именно   
так трактоваться будет в федеральном законе, так предлагают нам авторы. Чтобы   
согласовать эти сроки, предлагается ввести единые сроки публикации годового     
отчёта, составляющие две недели с момента его утверждения, что было бы вполне   
логично, исключив положение об иных сроках публикации, которые есть сегодня в   
каждом законе о государственной корпорации. Это было бы вполне логично,         
повторяю.                                                                       
                                                                                
И стоит напомнить, что в этом году Госдума приняла закон, согласно которому     
правительство теперь в более короткие сроки отчитывается об исполнении          
бюджета, а мы в более сжатые сроки рассматриваем проект бюджета на              
предстоящий год. Таким образом, если следовать логике авторов, при данном       
сроке утверждения и публикации годового отчёта годовой отчёт реально появится   
во второй половине года, и данные госкорпораций об их деятельности будут уже    
неактуальны, они будут никому не нужны.                                         
                                                                                
Поэтому предлагаем поддержать нашу поправку. Срок публикации годового отчёта    
- две недели с момента его утверждения, момент утверждения - до 30 мая.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович.                       
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Алексей Владимирович, вы знаете, что это достаточно    
сложный законопроект. Разработчики законопроекта, авторы, предлагают срок 30    
июня. С моей точки зрения, то, о чём вы так подробно говорили - 30 мая или 30   
июня, - большого, принципиального значения не имеет. Я объясню почему.          
                                                                                
Это сложнейший законопроект, и логика была следующая. Да, вы правильно          
сказали, что крайний срок по одной из корпораций - 15 июня. Поэтому, по нашей   
логике, мы взяли максимальный срок, ведь главное, чтобы отчёт был               
действительно достоверным. Более того, я хотел бы вам напомнить, что помимо     
этого будут сдаваться отчёты и в налоговую инспекцию, помимо этого даётся       
право Счётной палате проверять компании. Поэтому, с нашей точки зрения, то,     
что срок до 30 июня, - это не так принципиально важно. И мы настаиваем на       
том, чтобы отклонить вашу поправку и оставить срок до 30 июня включительно.     
                                                                                
Что касается поправки 6. Вы предлагаете включить определение порядка            
использования...                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат ещё не обосновывал поправку 6 и хочет             
использовать свои три минуты.                                                   
                                                                                
Итак, ставится на голосование поправка 2 из таблицы отклонённых. Депутат        
Багаряков предлагает её принять, комитет против.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за               43 чел.9,6 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     45 чел.                                          
Не голосовало                 405 чел.90,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Остаётся в таблице отклонённых.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 6.                                                      
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.                                                        
                                                                                
Эта поправка является наиболее острой, так сказать, и, на наш взгляд,           
принципиальной, она касается вопросов регулирования крупных сделок в            
государственных корпорациях.                                                    
                                                                                
Согласно закону крупные сделки требуют обязательного одобрения набсовета        
госкорпорации. В первом чтении к крупным сделкам были отнесены сделки           
размером свыше 5 процентов балансовой стоимости всех активов государственной    
корпорации. Однако, учитывая масштаб госкорпораций, стоимость их активов, как   
правило, составляет громадную величину. Так, АСВ на начало текущего года        
имело активы стоимостью более 500 миллиардов рублей, "Росатом" - 1,35           
триллиона рублей, а Внешэкономбанк - 1,8 триллиона рублей. Таким образом, для   
АСВ крупной будет считаться сделка на сумму свыше 25 миллиардов рублей, что     
вдвое превышает величину убытков корпорации АСВ, полученных в 2008 году. Для    
"Росатома" крупной будет считаться сделка на сумму размером более 65            
миллиардов рублей, что, представьте себе, превышает стоимость строительства     
энергоблока атомной электростанции мощностью 1 гигаватт. То есть руководству    
корпорации можно будет построить гигаваттный блок, не спрашивая разрешения у    
наблюдательного совета. Так получается согласно логике авторов законопроекта.   
                                                                                
Наконец, для Внешэкономбанка крупной будет считаться сделка на сумму свыше 90   
миллиардов рублей. Если учесть, что Внешэкономбанк на санацию банка "Глобэкс"   
потратил 87 миллиардов рублей, то, если следовать такой логике, даже эта        
громадная по меркам финансового рынка сумма в 3 миллиарда долларов выводится    
из-под контроля наблюдательного совета. А я хотел бы напомнить авторам          
законопроекта, что набсовет Внешэкономбанка возглавляет ваш руководитель        
Владимир Владимирович Путин и именно из-под его действия выводятся все сделки   
свыше 90 миллиардов рублей, то есть на сумму до 90 миллиардов рублей они        
могут делать всё, что хотят, только менеджмент, исключая наблюдательный         
совет.                                                                          
                                                                                
В связи с этим в целях совершенствования государственного контроля за           
корпорациями предлагается расширить определение крупных сделок, введя           
дополнительный количественный критерий: к крупным будут относиться все          
сделки, превышающие по размеру 10 миллиардов рублей. Внятной аргументации по    
поводу того, почему сделка в 15, 30 или 50 миллиардов рублей не может           
считаться крупной, мы так и не услышали. Сегодня в "Росатоме", например, к      
крупным сделкам относятся сделки на сумму более 1 процента активов              
корпорации, но это регулируется их внутренними положениями и документами, а     
авторы предлагают увеличить этот порог в пять раз. Во Внешэкономбанке к         
крупным сделкам относятся сделки на сумму от 10 процентов его капитала, что     
соответствует примерно 2 процентам активов банка, или 36 миллиардов рублей.     
Но опять же на сегодняшний день по правилам Внешэкономбанка утверждаются все    
сделки на сумму свыше 5 миллиардов рублей, а авторы предлагают наделить         
правом увеличивать суммы сделок и крупные сделки на сумму до 90 миллиардов      
рублей оставить без контроля набсовета.                                         
                                                                                
Мы считаем, что это просто, ну, безалаберность.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович, теперь уже по         
поправке 6.                                                                     
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Алексей Владимирович, мы говорим про поправку 6, да? Начнём с    
того, что это не поправка 6, 6-я абсолютно о другом, это поправка 8. То есть    
вы вообще не о том говорите по поправке 6.                                      
                                                                                
Что касается этой темы, комитет не поддерживает. Попытаюсь объяснить почему.    
Потому что действительно в положениях о каждой госкорпорации существует свой    
порог, своя величина крупной сделки, и унифицировать в рамках всего             
законодательства не получается. Исходя из всего этого мы осознанно идём на      
то, что при осуществлении крупных сделок по нормативным документам данной       
госкорпорации - вы правильно сказали: где-то 1 процент, где-то - 5 процентов,   
где-то 10-15 процентов - они сами будут определяться в рамках работы            
наблюдательного совета.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 6, по-другому я не       
могу её назвать, 8-я или 6-я, я теперь не знаю, но 6-я была названа из          
таблицы отклонённых. Депутат Багаряков предлагает её принять, депутат           
Головнёв предлагает её отклонить.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за               89 чел.19,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     89 чел.                                          
Не голосовало                 361 чел.80,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования" во втором чтении.                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.                           
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по         
экономической политике и предпринимательству подготовил законопроект к          
третьему чтению с учётом всех юридико-технических и лингвистических             
экспертиз. Прошу вынести его на "час голосования" и принять.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть, Багаряков.   
Законопроект выносится на "час голосования" и в третьем чтении.                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8506 по 8537 из 9431
Пункт 36, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты          
Российской Федерации". Второе чтение. Голосуйте!                                
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Его же мы голосуем в третьем чтении.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 199

08.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 427405-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся деятельности госкорпораций и госкомпаний; принят в первом чтении 3 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 893 по 900 из 7354
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Просим пункт 24 перенести на   
пятницу, на послезавтра, по просьбе правительства и 28-й пункт по просьбе       
авторов просим перенести на более позднее время, дату определим на Совете.      
Авторы не могут сегодня доложить.                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 987 по 992 из 7354
Фёдоров Евгений Алексеевич просит 24-й вопрос перенести на 10 декабря. Нет      
возражений? Переносим.                                                          
                                                                                
Вопрос 28 авторы тоже просят перенести. Принимаем к сведению и переносим 28-й   
вопрос.                                                                         
                                                                                

Заседание № 191

03.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 427405-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся деятельности госкорпораций и госкомпаний).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4937 по 5127 из 6384
Пункт 15 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и     
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Доклад первого     
заместителя председателя Комитета по экономической политике и                   
предпринимательству Владимира Александровича Головнёва.                         
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович.                                             
                                                                                
ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо, Надежда Васильевна.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, также очень важный законопроект - "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и некоторые другие            
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Положения законопроекта касаются деятельности государственных корпораций, их    
у нас восемь, проект закона касается семи - это Внешэкономбанк, Агентство по    
страхованию вкладов, "Ростехнологии", "Росатом", Фонд содействия                
реформированию жилищно-коммунального хозяйства и "Олимпстрой", а также          
госкомпания "Российские автомобильные дороги". Что касается "Роснанотех", мы    
с вами неплохо поработали, приняли уже отдельные законы и надеемся, что до      
конца 2010 года пройдёт реорганизация данной госкорпорации.                     
                                                                                
В законопроекте много новелл, назову основные: обязательность утверждения       
наблюдательным советом стратегии деятельности компании и публичной отчётности   
о её выполнении; возможность включения в состав наблюдательного совета          
членов, не являющихся государственными гражданскими служащими, чего раньше не   
было; ежегодная проверка бухгалтерской отчётности независимой аудиторской       
организацией, отобранной именно на конкурсной основе; распространение на        
работников госкорпорации большинства ограничений и запретов, установленных      
для государственных гражданских служащих; определение порядка совершения        
крупных сделок, чтобы была прозрачность; определение состава годового отчёта    
и порядок его размещения в Интернете; унификация порядка размещения временно    
свободных денежных средств.                                                     
                                                                                
Вы знаете, была большая дискуссия относительно "Роснанотех", когда было         
выделено порядка 130 миллиардов, обсуждали мы очень бурно все эти вопросы и     
вот отработали.                                                                 
                                                                                
Ну и последнее: предоставление права Счётной палате Российской Федерации и      
иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской      
Федерации осуществлять контроль за деятельностью госкорпораций или              
госкомпаний. Движемся в сторону прозрачности и повышения эффективности.         
                                                                                
С учётом вышеизложенного комитет предлагает принять данный законопроект в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы по данному            
законопроекту к докладчику? Нет вопросов.                                       
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть. Одно выступление.         
                                                                                
Пожалуйста, депутат Багаряков. С места.                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Под нейтральным и вроде бы таким безликим названием закона - "О                 
некоммерческих организациях" - мы рассматриваем серьёзнейший законопроект о     
государственных корпорациях. Я напомню, 1,5 триллиона рублей кроме активов и    
других средств получили на сегодня государственные корпорации. Но что мы        
имеем в итоге? Были наши неоднократные попытки изменить законы о корпорациях    
(мы являлись авторами, наша фракция): закон об АСВ, законы о Внешэкономбанке,   
о других корпорациях. Более того, мы просили внести поправки в закон о          
статусе депутата, которые позволяли бы нам направлять запросы и требовать       
ответы от госкорпораций, но большинство почему-то отказало нам в этом праве.    
                                                                                
Что сегодня мы имеем в этом законопроекте? В состав набсовета нам предлагают    
включить лиц, которые не являются государственными служащими. Но мы же          
предлагали включить туда депутатов Госдумы, членов Совета Федерации,            
аудиторов Счётной палаты, то есть лиц, обременённых государственной властью и   
полномочиями, - нам в этом праве отказали. Сегодня нам предлагают включить в    
набсовет лиц, которые не имеют никакой квалификации, то есть требований         
квалификационных по этому поводу сегодня нет. Это первое.                       
                                                                                
Дальше. Теперь корпорации согласно законопроекту будут иметь право создавать    
комитеты по интересующим их вопросам. В то время как федеральной властью        
объявлен тренд на снижение численности госчиновников, авторы законопроекта      
предлагают увеличить численный состав корпораций на непонятное количество       
людей.                                                                          
                                                                                
Далее. Декларируется ежегодная проверка корпораций независимыми аудиторскими    
компаниями, отобранными по конкурсу. Однако авторы забывают, что в каждом       
законе о каждой корпорации такая норма уже есть.                                
                                                                                
Дальше. Устанавливаются единые сроки принятия годового отчёта для всех          
корпораций в целом, предлагается принимать годовой отчёт корпораций в июле.     
Хотя сегодня АСВ отчитывается в марте, "Ростехнологии" - в апреле, фонд ЖКХ -   
в мае и лишь Внешэкономбанк отчитывается в июне. Нам предлагают перенести       
срок годового отчёта на июль, то есть фактически мы будем иметь годовой отчёт   
в бумажном виде только в сентябре, когда актуальность годового отчёта будет     
равна нулю.                                                                     
                                                                                
Дальше. Предлагается утверждать для каждой корпорации стратегию деятельности    
на долгосрочный период. Инициатива, конечно же, здравая, но это нужно было      
делать тогда, когда мы принимали законы о каждой корпорации. Принимать норму,   
из которой будет понятно, чем занимается корпорация, сегодня, за несколько      
месяцев до окончания её деятельности, потому что большинство корпораций скоро   
прекратят свою деятельность, смысла большого мы не видим.                       
                                                                                
Дальше. В законопроекте определяется порядок совершения крупных сделок и        
указана норма - 5 процентов от совокупных активов корпорации, которые           
составляют сотни миллиардов рублей. Мы считаем, что это слишком большая         
цифра, чтобы давать возможность менеджерам корпорации свободно распоряжаться    
государственными средствами. А вот что надо ограничить, так это общий объём и   
структуру инвестиций корпорации на фондовом рынке. Но об этом, к сожалению,     
ни слова.                                                                       
                                                                                
К положительным сторонам законопроекта можно отнести лишь распространение на    
работников государственных корпораций большинства ограничений, установленных    
для госслужащих и муниципальных служащих. В то же время использовать термин     
"конфликт интересов" неуместно ввиду отсутствия подобного термина в Трудовом    
кодексе Российской Федерации, на что и указало наше Правовое управление.        
                                                                                
При разработке законопроекта авторы учли мнения комитетов по экономической      
политике, по земельным отношениям, но почему-то мнение Комитета по              
финансовому рынку не было учтено, хотя этот комитет являлся базовым при         
разработке закона об Агентстве по страхованию вкладов и закона о                
Внешэкономбанке. Почему-то это не было сделано.                                 
                                                                                
Учитывая всё это, на наш взгляд, законопроект является лишь формальной          
отпиской на реакцию общества и властей в плане наведения порядка в              
государственных корпорациях. Мы считаем, что в этом фарсе участвовать не        
нужно.                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Б. В. Грызлов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть необходимость выступить полномочному представителю президента?             
Полномочному представителю правительства? Нет.                                  
                                                                                
По ведению записываются. Коллеги, это в рамках обсуждаемого вопроса? Нет?       
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста, по ведению.                           
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, я по "часу голосования" хотел предложить          
ускоренный вариант голосования, то есть не минута, а полминуты, учитывая, что   
большинство депутатов в зале.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас не так много вопросов.                     
                                                                                
Коломейцев Виктор Андреевич.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемый Борис Вячеславович, в связи с утренним заявлением    
депутата Усачёва о якобы оскорблённых депутатых-ростовчанах, в котором он       
объявил, что... Прошу вас распространить в зале заседаний информацию с          
официального сайта прокуратуры Ростовской области о проводимых проверках по     
многочисленным жалобам на вброс бюллетеней, фальсификации выборных              
документов, незаконное электронное подключение к КОИБам в ходе муниципальных    
выборов в Ростове 10 октября.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И по ведению - Лебедев Игорь Владимирович. Пожалуйста.    
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Борис Вячеславович, сейчас мы будем голосовать по       
пункту 2 повестки дня, постановление о лишении неприкосновенности депутата      
Егиазаряна. В соответствии с нашим Регламентом мы имеем право по данному        
вопросу проводить тайное голосование. Я просил бы вас поставить на              
голосование палаты вопрос о проведении по данному вопросу тайного               
голосования.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 2?                                              
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Да, по пункту 2.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы же голосовали.                                         
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Мы не голосовали. Вы только дали слово Асееву, и всё, а вопрос    
не голосовался.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я присутствовал, уважаемые коллеги, лично                 
присутствовал. Мы голосовали по пункту 2. Сначала голосовали предложение        
Жириновского Владимира Вольфовича о тайном голосовании, потом проголосовали     
предложение Асеева о голосовании открытым способом. Так что всё                 
проголосовано.                                                                  
                                                                                
Мы обсудили пункт 15, выносим его на "час голосования".                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5383 по 5400 из 6384
Пункт 15. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и     
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Кто за?            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.