Заседание № 134
О проекте федерального закона № 427198-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста. ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 39 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 132
О проекте федерального закона № 427198-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу; принят в первом чтении 5 июня 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Александр Сергеевич Грибов, пожалуйста. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Есть одна таблица поправок, в ней одна поправка, которая рекомендуется комитетом к принятию. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по поправке? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 54 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 18 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку дня на 18 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 119
О проекте федерального закона № 427198-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниила Валерьевича Фесюка. Пожалуйста. ФЕСЮК Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий усиление административной ответственности должностных лиц головных исполнителей государственного оборонного заказа за несвоевременное перечисление авансов. На совещании у Президента Российской Федерации в 2017 году было отмечено, что финансовые средства, перечисляемые головным исполнителем оборонного заказа, не всегда своевременно поступают в кооперацию, поступают с нарушением сроков, что создаёт условия для неисполнения или ненадлежащего исполнения заданий государственного оборонного заказа. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается ответственность за данные правонарушения, это часть 2.1 статьи 14.55: наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей. При этом статистика показывает, что в 2016-2017 годах растёт количество правонарушений по данному составу. Законопроектом предусматривается внесение изменений в части увеличения размера административного штрафа с 50 до 100 тысяч рублей. По мнению Правительства Российской Федерации, такая мера будет способствовать профилактике и предотвращению правонарушений по данному составу и усилит дисциплину в отношениях в сфере государственного оборонного заказа. Прошу поддержать проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад сделает Отари Ионовича Аршба. Пожалуйста. АРШБА О. И., председатель Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении и просит палату поддержать. Официальный представитель правительства более чем подробно изложил суть законопроекта. По мне, так гособоронзаказ надо всячески лелеять и холить, поэтому эта дополнительная мера только повысит качество исполнения гособоронзаказа, столь необходимого нашей стране в эти сложные времена. Поэтому прошу поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Водолацкий Виктор Петрович, пожалуйста. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Даниил Валерьевич, вопрос гособоронзаказа очень важен для нашей страны, для национальной безопасности, и то, что головники не перечисляют средства вовремя, а держат их на счетах и за счёт этого имеют определённую маржу, которая исчисляется не сотнями тысяч, а десятками миллионов... В связи с этим я хочу узнать ваше мнение: почему 100 тысяч, а не более, чтобы отбить охоту у данных представителей передерживать деньги на спецсчетах? ФЕСЮК Д. В. Спасибо, Виктор Петрович. Действительно, размер увеличения штрафа долго просчитывали, тем не менее сошлись именно на этой сумме. Во-первых, она соответствует нашей статистике, а во-вторых, хочу напомнить, пунктом 3 этой статьи предусмотрена в том числе дисквалификация соответствующих должностных лиц, если такое правонарушение повлечёт за собой тяжкие последствия, например, в виде срыва задания государственного оборонного заказа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Спасибо. У меня вопрос к Даниилу Валерьевичу, два небольших вопроса. Каковы основные причины того, что финансовые средства, перечисляемые госзаказчиком гособоронзаказа головным исполнителям, поступают их соисполнителям с нарушением сроков? И второй вопрос. С 1 января 2018 года действует обновлённое положение Федеральной антимонопольной службы, с принятием которого изменились основные принципы госрегулирования ценообразования гособоронзаказа. Повысилась ли эффективность и продуктивность производственного процесса в сфере гособоронзаказа с введением системы стимулирования снижения издержек? ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопросы. Игорь Андреевич, что касается вашего первого вопроса, о причинах. Ну, я не беру какой-то умысел (я надеюсь, это всегда находится в сфере ответственности правоохранительных органов), в большинстве случаев мы отмечаем излишнюю забюрократизированность и просто неготовность. В результате интеграционных процессов в промышленности сейчас у головных исполнителей консолидируются значительные средства, что является для них в некотором смысле новеллой, и они пока, я так понимаю, просто были не готовы к организации работы в этой части. И в данном случае административная ответственность будет их стимулировать к выстраиванию бизнес-процессов более эффективно. А по второму вопросу я хочу сказать, что те новации, которые вступили в силу с 1 января 2018 года в части ценообразования, имеют несколько отложенный эффект, мы сейчас регистрируем цены согласно новому порядку, предприятия получили эту возможность, они сейчас долгосрочно планируют свои поставки, фиксируют цены, все её компоненты, и мы надеемся на то, что уже со следующего года мы увидим положительную динамику именно в плане экономического эффекта для самих предприятий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Даниил Валерьевич, готовясь к сегодняшнему докладу, вы выясняли... Вот на сегодняшний момент, по оценке экспертов, задолженность по гособоронзаказу составляет 500 миллиардов рублей - огромная сумма! Не парализуете ли вы совсем выполнение гособоронзаказа этим законом? ФЕСЮК Д. В. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Я думаю, что мы, наоборот, будем, скажем так, пропихивать деньги как можно быстрее в кооперацию, а кооперация у нас во всех регионах страны, и я не вижу здесь, каким образом этот законопроект может повысить или понизить дебиторскую задолженность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Вопрос коллеге из правительства. По прошлому году какова статистика применения административных санкций, то есть сколько дел в общей сложности было рассмотрено и насколько это оказалось эффективным? ФЕСЮК Д. В. В прошлом году - 60 дел. Надеюсь, что это окажется эффективным, потому что штрафы всё-таки уплачены, все до одного, это живые деньги с конкретных должностных лиц. По отношению к 2016 году, как я сказал, динамика положительная. Мы действуем просто на упреждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 28 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 26 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается.