Заседание № 118
24.05.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 425940-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3476 по 3579 из 6341
18-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы". Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель министра юстиции Максим Александрович Травников. Пожалуйста. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы". В настоящий момент отношения между Россией и Кубой в этой сфере не урегулированы, и договор призван создать соответствующие правовые основания для осуществления возможной передачи. Для справки скажу, что в настоящий момент в России отбывают наказание шесть граждан Республики Куба и три российских гражданина отбывают наказание на Кубе. Договор похож на многие другие, которые здесь уже не раз рассматривались, он содержит определённые условия, критерии выдачи, требования по оформлению документов. Некоторые из этих условий не соответствуют Уголовно-процессуальному кодексу, содержат правила иные, например, осуждённый может быть передан только в том случае, если он выполнил финансовые или иные гражданско-правовые обязательства, вытекающие из приговора. Договор регулирует права и свободы человека и гражданина. По этим двум основаниям договор подлежит ратификации. Реализация договора не потребует дополнительных средств из федерального бюджета: передача граждан в случае наличия их согласия будет организована, как обычно, за счёт тех средств, которые предусмотрены Федеральной службой исполнения наказаний на определённый период. Изменение нормативно-правовой базы также не потребуется. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Александрович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Светлана Сергеевна Журова, первый заместитель председателя Комитета по международным делам. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона, представленный официальным представителем президента. Законопроект о ратификации договора был направлен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 27 марта 2018 года. Содержание договора типовое: в нём подробно рассматриваются условия, требования к запросу о передаче, а также ограничения на выдачу заключённого. В соответствии с договором передача осуждённого может иметь место только в случае, когда есть согласие обеих договаривающихся сторон, а также согласие осуждённого, причём, как следует из статьи 7 договора, государство вынесения приговора обеспечивает возможность консульскому должностному лицу или другому официальному лицу государства исполнения приговора убедиться в том, что согласие осуждённого на передачу или отказ от неё были даны добровольно и осознанно, с пониманием правовых последствий передачи. Важно отметить, что договором подтверждается общий принцип права "нельзя наказывать за одно и то же дважды", согласно которому осуждённый после его передачи не может быть привлечён к ответственности или осуждён в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора. Мы довольно эффективно сотрудничаем с Кубой по многим направлениям, и данный договор будет дополнительно способствовать развитию сотрудничества в уголовно-правовой сфере, достижению правосудия, защите прав и законных интересов российских граждан. Надо сказать, что осуждённых как на Кубе, так и в России не так много, поэтому договор даст дополнительную возможность запустить определённые процедуры, и заключённый сможет воспользоваться возможностью отбывать наказание в той стране, гражданином которой он является. Центральными органами, уполномоченными исполнять договор, с российской стороны является Министерство юстиции, с кубинской - Министерство юстиции Кубы. По информации МИД России, Республика Куба уведомила в октябре 2017 года российскую сторону о том, что данный договор с их стороны уже ратифицирован. В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать договор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 55 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.