Заседание № 242
04.09.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 425482-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расширения перечня лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3427 по 3545 из 4278
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Галина Степановна Дорошенко просит рассмотреть данный законопроект без её участия. Евгений Исаакович Богомольный сделает содоклад по законопроекту. БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается дополнить перечень лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения должника. Также законопроектом предлагается удовлетворять требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, за счёт средств от продажи предмета залога преимущественно по отношению к иным кредиторам, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, независимо от того, возникли ли указанные обязательства до либо после заключения договора залога. Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям. Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" и соответствующему постановлению Правительства Российской Федерации в качестве представителя кредитора по обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды выступает Федеральная налоговая служба, которая выражает консолидированную позицию всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении дела о банкротстве конкретного должника. Таким образом, при наличии задолженности по обязательным платежам - а на практике таковая имеется примерно в 60 процентах случаев - представитель государства в обязательном порядке участвует в собрании кредиторов и в деле о банкротстве. Сегодня включение ещё кого-то является нецелесообразным. Комитет по собственности также не может поддержать положение законопроекта о снижении гарантий кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, так как подобная новелла в связи с повышением риска кредиторов, в частности банков и иных кредитных организаций, существенно ухудшит условия кредитования промышленных предприятий и повлечёт за собой повышение кредитных ставок. Кроме того, в случае принятия такой правовой новеллы будут нарушены права кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, так как указанные кредиторы при заключении договора кредита и связанного с ним договора залога не могли предусмотреть возможность последующего увеличения обязательств должника перед кредиторами первой и второй очереди, что практически лишает смысла сам механизм выдачи кредита под залог имущества. На законопроект поступили отрицательные заключения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности. С учётом вышеизложенного Комитет по собственности не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Не желают. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступить? Три минуты, закон на отклонение. Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, я хочу выступить в поддержку законопроекта Законодательного Собрания Краснодарского края. По моему глубокому убеждению, жизнь обязательно приведёт к тому, что законодательство о банкротстве будет изменено по тому пути, который предлагает ЗСК. В практике сегодняшних экономических отношений в России есть три очень заметных явления. Первое. Идёт постоянный передел собственности, который породил институт рейдерства. Это целенаправленные действия по захвату внешне законным путём приглянувшейся собственности. При этом под давлением и через шантаж скупаются акции, ведётся подрыв производства, осуществляется недобросовестная конкуренция. Случается, что суды принимают на эту тему неправомерные решения. В том же Краснодарском крае таких явлений масса, и при этом участие органов исполнительной власти в процессах по недобросовестному захвату объектов собственности сегодня у нас полностью отсутствует, потому что, мол, решает рынок, а государству тут делать нечего. Причём есть ещё одно такое интересное явление: когда предприятие, скажем, или другой объект собственности подводится к захвату, обязательно проводятся дополнительные залоги, и таким образом экономические возможности этого предприятия значительно сокращаются. Конечно, у исполнительной власти субъектов есть возможность участвовать в таких арбитражных процессах, но только в том случае, если этот орган или муниципальное образование является собственником того объекта, дело о котором рассматривается в арбитражном суде. Чего хотят краснодарцы? Они хотят ввести в арбитражный процесс положение, в соответствии с которым орган исполнительной власти субъекта или местного самоуправления должен принимать в нём участие. Они даже проявили такой патриотизм, прописав, что, в случае если там есть государственная тайна, участвуют и органы, которые обеспечивают безопасность. Законодательное Собрание Краснодарского края, естественно, знает, в каких случаях исполнительная власть может участвовать - когда рассматривается вопрос собственности, но таких процессов всего 10 процентов от общего числа. Субъект, исполнительная власть субъекта не должна быть безучастным свидетелем того, как в процессе этого рейдерства осуществляется захват собственности. И поэтому нам непонятна позиция Комитета по собственности, который... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающих высказаться больше не было. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 06 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8% Результат: не принято Не принято.