Заседание № 241
О проекте федерального закона № 425357-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (принят в первом чтении 14 июня 2007 года с названием "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 18. О проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора. Пожалуйста. ХОР Г. Я., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел поправки, внесённые в проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы ко второму чтению, и представляет вам таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению, а также проект постановления о принятии во втором чтении проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно Регламенту Государственной Думы комитет по бюджету рассмотрел решение комитета по здравоохранению по поправкам и выносит на рассмотрение Государственной Думы согласованный с этим комитетом текст законопроекта. В ходе работы над законопроектом ко второму чтению в комитет поступило всего тридцать шесть поправок, из них поддержано двадцать шесть и десять отклонено. Без изменения параметров проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы были внесены изменения в структуру расходов бюджета и текст законопроекта. Хочу напомнить, что, принимая изменения в федеральный бюджет на 2007 год, а также рассматривая проект федерального бюджета на 2008-2010 годы, Дума приняла решение о выделении из программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан обеспечения больных дорогостоящими лекарствами по семи заболеваниям. Семь категорий больных теперь будут обеспечиваться лекарственными средствами через федеральные учреждения здравоохранения, что снижает финансовую нагрузку на территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Это позволило нам принять решение об установлении проектируемого нормированного страхового запаса ФФОМС в размере 10,3 миллиарда рублей. Для сравнения: в предыдущие годы, в том числе и в прошлом году, размер нормативного страхового запаса составлял 6 миллиардов рублей. Оставшиеся 8 миллиардов рублей предлагается дополнительно направить на дотации территориальным фондам ОМС на выполнение программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. На совместном заседании согласительной комиссии нашего комитета и Комитета по охране здоровья было принято решение об уточнении распределения дотаций по территориальным фондам обязательного медицинского страхования. В связи с уточнением бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации предлагалось использовать их в федеральном бюджете на 2008 год. Во внесённом проекте бюджета ФФОМС была использована бюджетная обеспеченность на 2007 год, поэтому мы были вынуждены поменять предложенную таблицу. Приложение 8, которое есть у вас на руках, дополнено новой графой, устанавливающей распределение этих 8 миллиардов. В ходе подготовки ко второму чтению были уточнены не только цифры, но и направления использования дотаций территориальными фондами ОМС. В целом программа по лекарственному обеспечению дополняется такими направлениями, как обеспечение детей-инвалидов специализированными пунктами лечебного питания и обеспечение инвалидов изделиями медицинского назначения. Новацией является норма, согласно которой практически все направления расходования средств фонда ОМС осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, а не правлением фонда, как было ранее. В проекте закона впервые введена норма, согласно которой субвенции, направляемые территориальным фондам ОМС на ДЛО, расходуются ими на основании заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставки товаров. Реализация этой нормы потребует внесения соответствующих изменений в 178-й федеральный закон и в 184-й федеральный закон. Комитет считает целесообразным в проекте постановления Государственной Думы рекомендовать правительству подготовить до 1 сентября необходимые предложения по внесению изменений в вышеназванные законодательные акты. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении были учтены замечания Правового управления. Предлагаю приступить к обсуждению таблиц поправок, рекомендуемых к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1 содержит двадцать шесть поправок. Она скомплектована из двух таблиц, в одной двадцать одна поправка, в другой пять поправок, просто прошу обратить внимание на это. Есть ли необходимость какие-либо поправки обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 25 мин. 28 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3% Результат: принято Принято. По таблице 2, она содержит десять поправок, есть ли необходимость отдельно обсудить какие-либо поправки? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 09 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 48 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 70 чел.15,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято. Глеб Яковлевич, готовьте законопроект к третьему чтению. ХОР Г. Я. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Замечания Правового управления все учтены. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошу поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений? Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 27 мин. 47 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8% Проголосовало против 74 чел.16,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 240
О проекте федерального закона № 425357-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (принят в первом чтении 14 июня 2007 года с названием "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Предлагается пункт 4 поставить на фиксированное время, на 12.30. Рассмотрение пункта 13 перенесено на 6 июля. Пункт 15 предлагается не рассматривать сегодня на заседании. Пункт 18 - рассмотрение перенесено на осеннюю сессию 2007 года.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 425357-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Я хотел предложить пункт 43 рассмотреть, но Жидких нет. Давайте тогда рассмотрим законопроект, поставленный на фиксированное время. Здесь представители правительства? Все здесь. Пункт 44. О проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Дмитрия Владимировича Рейхарта. На трибуну, пожалуйста. РЕЙХАРТ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, исполняющий обязанности директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Спасибо. Глубокоуважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный сегодня на рассмотрение в первом чтении проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года сформирован на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию, а также с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 годы, положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2007 году. Проект бюджета фонда на 2008-2010 годы сбалансирован по доходам и расходам и составляет соответственно на 2008 год 123,2 миллиарда рублей, на 2009 год - 120 миллиардов рублей и на 2010 год - 104,5 миллиарда рублей. Необходимо отметить, что в доходной части бюджета фонда предусмотрены средства на следующие важнейшие направления, которые финансирует Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на 2008-2010 годы: обязательное медицинское страхование неработающего населения (имеются в виду дети), денежные выплаты участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сёстрам соответствующих врачей, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях. Кроме того, наиболее значимой статьёй наших расходов будет по-прежнему субсидирование территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Проектом закона о бюджете фонда также предусматривается, что в 2008 году из средств бюджета фонда будут финансироваться расходы на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Объём средств по данной программе будет определён исходя из волеизъявления граждан, которые сделают выбор, оставить им социальный пакет или предпочесть денежные компенсации, до 1 октября соответствующего года. Кроме того, следует отметить, что на завершение расчётов за текущий год по медикаментам в 2008 году запланировано 15 миллиардов рублей. Хочу сказать о том, что проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам и позволит реализовать те основные задачи, которые стоят перед фондом обязательного медицинского страхования на трёхлетний период. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Владимирович. Присаживайтесь. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора. Пожалуйста. ХОР Г. Я., фракция "Единая Россия". Уважаемые депутаты, сегодня мы рассматриваем проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на период 2008 год и на период до 2010 года". Законопроект сформирован и представлен в Государственную Думу в соответствии с положениями новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годы, действующего законодательства в области обязательного медицинского страхования и налогового законодательства, а также проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года. Проект бюджета фонда составлен на трёхлетний период в соответствии с основными принципами бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и сбалансирован по всем доходам и расходам. Бюджет составляет на 2008 год - 123,2 миллиарда рублей, на 2009 год - 120 миллиардов рублей, на 2010 год - 104,5 миллиарда рублей. Всё это подробно изложено в заключении комитета, который есть у вас на руках. Поэтому не буду зачитывать его и перейду к тем выводам, которые сделали Счётная палата, профильные комитеты и которые были проработаны нашим комитетом к рассмотрению проекта бюджета федерального фонда на 2008-2010 годы. Остановлюсь на наиболее важных вопросах. Первое, на наш взгляд, самое важное, - ФОМС занимается в значительной степени несвойственной ему деятельностью, на ФОМС возлагаются обязательства, которые непосредственно к фонду не имеют отношение. В связи с этим такая деятельность ФОМСа, касается это ДЛО или зарплаты врачей, не должна идти в ущерб основной программе обязательного медицинского страхования. Вторая группа замечаний непосредственно не относится к бюджету ФОМСа, это вопрос, связанный в первую очередь с федеральным бюджетом. Так, значительная часть доходов бюджета ФОМСа формируется за счёт трансфертов федерального бюджета. Когда мы говорим о проблемах дорогостоящих лекарств, о проблемах ДЛО и так далее, мы имеем в виду, что это проблемы не собственно фонда, а размера того трансферта, который фонд должен получить из федерального бюджета, и те замечания, которые были сделаны, должны рассматриваться одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета. И именно поэтому, как вы помните, к рассмотрению проекта Бюджетного кодекса мы приняли процедуру, согласно которой рассмотрение проектов бюджетов внебюджетных фондов синхронизировано с прохождением федерального бюджета. Так, они рассматриваются Государственной Думой в первом чтении до рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении и принимаются в третьем не позднее принятия федерального бюджета. Такая процедура обусловлена тем, что решать вопросы фонда без принятия федерального бюджета невозможно. При этом, обсуждая проблему бюджета ФОМСа, мы не можем не акцентировать внимание на вопросах, которые имеют непосредственное отношение к бюджету фонда, в том смысле, что решить их в рамках только этого законопроекта невозможно. Какие это проблемы? Первое. Это вопрос, связанный с выделением дорогостоящих лекарственных препаратов, которые при том, что небольшой контингент больных, съедают львиную долю всех средств. Количество больных - это примерно 3 процента, а в общем объёме финансирования это более 40 процентов. Напоминаю вам, что рабочая группа Государственной Думы по стабилизации ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан по итогам своей работы рекомендовала выделить финансирование дорогостоящих лекарств по хроническим заболеваниям из программы ДЛО в самостоятельное финансирование. Комитет по бюджету, рассмотрев эту проблему, пришёл к выводу, что финансирование дорогостоящих лекарств не может идти в рамках программы ДЛО, это должны быть средства сверх программы ДЛО. Наша позиция полностью совпадает с позицией профильных комитетов: это должны быть дополнительные средства, именно выделение дополнительных средств, на наш взгляд, позволит решить и вопросы дополнительного лекарственного обеспечения целиком. Следующий вопрос. Принимая такое решение, мы с вами должны ясно представлять, кому, каким категориям больных, с какими заболеваниями деньги будут выделяться. На сегодняшний день в постановлении правительства содержится тридцать одно заболевание, по которым дают бесплатные лекарства. Минздрав предлагает из них выделить семь наиболее дорогостоящих заболеваний. Мы готовы согласиться с таким подходом, но до рассмотрения проекта бюджета ФОМС во втором чтении мы хотели бы получить реальные расчёты по количеству людей, которые страдают этими заболеваниями, сведения по федеральным льготникам, региональным льготникам, а также больным, которые не являются льготниками. Без таких данных невозможно определить размер необходимых средств. Соответственное поручение даётся правительству в тексте заключения комитета, которое подготовлено и находится у вас на руках. Хочу остановиться ещё на одном вопросе. Минздрав предлагает выделить средства на дорогостой только для федеральных льготников. Насколько это правильно? Допустим, мы выделяем деньги только на федеральных льготников, в какое положение мы ставим врача, у которого трое больных: один федеральный, другой региональный, а третий вообще не является льготником? Вправе ли мы дать врачу ампулу лекарства и поставить его перед реальным выбором, кому из трёх её отдавать и кому спасать жизнь? Может быть, вместо перечня в регистре льготников необходимо перейти к регистру больных? Но это проблема не сегодняшнего бюджета, не сегодняшнего дня, и нужно к ней подходить, наверное, иначе. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации право на социальное обеспечение и медицинскую помощь гарантировано каждому, поэтому мы должны продумать и создать ситуацию, когда каждый больной будет иметь возможность получить такую помощь. Последний вопрос, на котором хотел бы остановиться. Каким образом будет выполняться программа ДЛО, после того как мы выделим дорогостой по семи хроническим заболеваниям? Мы услышали на совете комитета предложение Минздрава о передаче ДЛО на региональный уровень. Нового здесь ничего нет, конкурсы по закупке лекарств до 2005 года регионы проводили достаточно успешно, однако, когда мы рассматриваем подобные предложения, необходимо учитывать, что список людей, которые откажутся от соцпакета или, наоборот, захотят вернуться к пакету, сформируется только после 1 октября, ещё минимум месяц потребуется Пенсионному фонду, чтобы обработать эти данные и передать их уже в Минздравсоцразвития. Совершенно очевидно, что в этой ситуации регионы просто физически не смогут до начала следующего года провести необходимые конкурсы и мы получим в январе - феврале следующего года очередной провал с поставкой лекарств, только отвечать за него будут уже регионы, а не Минздравсоцразвития и не ФОМС. Но ведь наша задача не переложить ответственность, а решить эту проблему, поэтому, поддерживая идею передачи ДЛО на региональный уровень, считаем, что решить эту задачу в рамках 2008 года не представляется возможным, только начиная с 2009 года. И речь должна идти о делегировании полномочий Российской Федерации в субъекты Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". Такое делегирование полномочий, безусловно, должно сопровождаться соответствующим трансфертом региону, достаточным для выполнения этих полномочий. Вывод: комитет рекомендует принять законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года" в первом чтении и при подготовке к рассмотрению во втором чтении, а также при рассмотрении законопроекта во втором чтении рассмотреть поставленные вопросы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Татьяны Владимировны Яковлевой, председателя Комитета по охране здоровья. Пожалуйста, вам пять минут по Регламенту. ЯКОВЛЕВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Предыдущие докладчики подробно изложили концепцию законопроекта "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года". В своём выступлении я остановлюсь на основных замечаниях Комитета по охране здоровья по указанному законопроекту. Напомню, что первоначально Комитет по охране здоровья не поддержал концепцию данного законопроекта. Причины были следующие: в законопроекте не решён вопрос о механизме финансирования территориальных программ ОМС в достаточном количестве; не решён вопрос о выплатах отпускных медицинским работникам первичного звена (а мы с вами знаем, какие судебные процессы сейчас идут в Российской Федерации и медики выигрывают, но при этом оголяются лицевые счета в лечебных учреждениях); отсутствует чёткий механизм финансирования программы дополнительного лекарственного обеспечения. До рассмотрения бюджета фонда на сегодняшнем заседании Государственной Думы Комитет по охране здоровья провёл два совместных заседания с членами Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам с участием представителей Минздравсоцразвития России и Минфина России, на которых были выработаны конструктивные решения прежде всего в части обеспечения граждан дорогостоящими лекарственными средствами. Комитет по охране здоровья принял решение поддержать законопроект при условии учёта ко второму чтению следующих замечаний и предложений. Первое - выделить в федеральном бюджете отдельной строкой финансирование лекарственного обеспечения граждан, которым требуется дорогостоящая лекарственная терапия, с чётким определением объёма необходимых денежных средств. Привести объём нормированного страхового запаса фонда в соответствие с действующими нормативами. Увеличить объём средств, направляемых на реализацию территориальных программ ОМС. Решить вопрос о включении денежных выплат отдельным медицинским работникам учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в средний дневной заработок для оплаты отпусков. Учитывая, что с 2010 года из федерального бюджета прекращается поступление в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средств на проведение диспансеризации граждан и на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, комитет считает необходимым определить, за счёт каких источников будут финансироваться указанные мероприятия в 2010 году, как будет выглядеть в 2010 году система оплаты медицинских работников, в том числе занятых оказанием первичной медико-санитарной помощи. Часть третья статьи 11 законопроекта предусматривает, что остатки средств бюджета фонда на 1 января 2008 года, образовавшиеся в результате неполного использования в 2007 году ассигнований федерального бюджета на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, после завершения в первом квартале 2008 года расчётов по указанному пилотному проекту подлежат возврату в федеральный бюджет. Учитывая то, что постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта..." вышло только 19 мая 2007 года, есть опасения, что средства, выделенные на реализацию пилотного проекта в текущем году, не будут полностью использованы, а реализацию пилотного проекта будет целесообразно продлить в 2008 году. В связи с этим, на наш взгляд, целесообразно указанные средства не изымать, а разрешить фонду использовать их на завершение реализации пилотного проекта. Кроме того, предлагаем текст проекта постановления Государственной Думы дополнить новым пунктом следующего содержания: "Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения законопроекта во втором чтении представить в Государственную Думу расчёты по определению объёмов финансирования дополнительного лекарственного обеспечения граждан с учётом выделения объёма средств, необходимых для обеспечения лекарственными средствами граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящих лекарственных средств". Этот текст роздан в зале, чтобы нам потом не говорили, что, извините, ошиблись, денег опять не хватает и нужны дополнительные средства. Я прошу эту поправку поставить, Артур Николаевич, на голосование. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Владимировна. Уважаемые коллеги, при обсуждении проекта присутствуют заместители министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Любовь Николаевна Глебова и Владимир Иванович Стародубов. Первое чтение. Вопросов, я так понимаю, два? Включите режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Коллега Басыгысов, пожалуйста, ваш вопрос. К кому, Виталий Николаевич? БАСЫГЫСОВ В. Н., фракция "Единая Россия". К руководству фонда медицинского страхования. Во-первых, от поставки лекарств полностью отстранены региональные компании медицинского страхования. Во-вторых, когда всё это вводилось в жизнь, нам доказывали, что при работе с крупными страховыми компаниями резко уменьшится стоимость лекарств. Но жизнь показала, что это не так: стоимость лекарств продолжает расти. Что предполагает, предпринимает, будет предпринимать фонд в отношении стоимости лекарств и как будет работать с местными, с региональными страховыми компаниями? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Владимирович, здесь представитель Якутии. Пожалуйста. РЕЙХАРТ Д. В. Спасибо за вопрос. Хочу вам сказать о том, что непосредственное отношение к работе имеют территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые являются региональными подразделениями, структурами, подчиняющимися губернатору. Теперь в отношении самих страховых компаний. Буквально месяц тому назад Федеральный фонд обязательного медицинского страхования зарегистрировал в Министерстве юстиции изменения в типовые правила медицинского страхования, в соответствии с которыми страховые медицинские организации участвуют в контроле за назначением и выписыванием лекарственных средств. При этом хочу заметить, что из бюджета дополнительного лекарственного обеспечения ни копейки на эти цели, на эту экспертизу страховым медицинским организациям дополнительно не выделяется, они работают в рамках системы обязательного медицинского страхования. И сегодня можно сказать, что работа по их вовлечению в независимую экспертизу деятельности этой системы ведётся, и мы надеемся, что в следующем году она будет максимально активизирована. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, вопрос коллеги Оськиной Веры Егоровны. У вас к кому? ОСЬКИНА В. Е., фракция "Единая Россия". Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемый Дмитрий Владимирович, вы в своём выступлении ничего не сказали о долге в 2006 году по дополнительному лекарственному обеспечению. Я бы хотела, чтобы вы прояснили эту ситуацию. И вторая часть вопроса у меня по Красноярскому краю. У нас есть город Боготол, в Боготоле есть железнодорожная больница. Местным самоуправлением с этой больницей заключён договор на лечение населения, потому что другой больницы просто нет. В 2006 году врачи и медсёстры получали денежное... я не знаю, как там назвать её, дополнительную выплату, да. В 2007 году по какому-то письму то ли из ФОМСа, то ли из Минздравсоцразвития перестали выплачивать деньги. Вообще, это непорядок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. РЕЙХАРТ Д. В. Спасибо, Вера Егоровна, за вопрос, вернее, два вопроса. Я начну с последнего. На 2008 год это прописано проектом закона, который мы сегодня обсуждаем. Планируется, что в так называемых железнодорожных поликлиниках, учреждениях системы ОАО "РЖД", врачи будут получать соответствующие доплаты, этот вопрос урегулирован. В отношении задолженности за фактически отпущенные гражданам в 2006 году медикаменты. Это к обсуждаемому закону прямого отношения не имеет. Мы эту проблему решим в 2007 году и все долги закроем: всё, что необходимо, и всё, что должно быть оплачено. С правовой точки зрения все эти вопросы будут решены в текущем году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Виктор Егорович, пожалуйста, ваш вопрос. КУЗНЕЦОВ В. Е. В замечаниях Счётной палаты говорится (это и к комитету нашему относится), что до сих пор статус ФОМСа не определён законодательно. Я вообще удивляюсь, как прокурор там сумел шесть человек взять под следствие, коль скоро они непонятно кто, по закону непонятное происходит, но это всё старые ошибки. Вообще, хотелось бы понять, ФОМС оправдывает эту систему финансирования или мы вот так из года в год и будем биться? Завершилось пока тем, что в прошлом году забрали шесть руководителей ФОМСа. И лекарственная проблема не закрыта, по области нашей Новосибирской абсолютно не закрыта она, только обостряется. Проблемы не снимаются, и более того, даже статуса нет, я так понимаю, что и ответственности серьёзной нет. Что предполагает комитет сделать и как на это дело смотрят, вообще, в самом фонде? Все говорят о лекарствах, но можно говорить и о массе других проблем, которые обострились в здравоохранении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Егорович, к кому вопрос: к замминистра, фонду или к кому? Татьяна Владимировна, к вам вопрос. ЯКОВЛЕВА Т. В. Повторите, пожалуйста, ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, хорошо. Вопрос следующий: вообще, как фонд оформлен, я так понимаю, каков его статус и так далее, и так далее? ЯКОВЛЕВА Т. В. Действительно, вы абсолютно правы, закон о правовом статусе фонда обязательного медицинского страхования нужен, он в своё время был разработан, но, к сожалению, так и не поступил в Государственную Думу. И в своём, кстати, заключении на этот законопроект мы писали, что нужно такую законодательную базу формировать. Нельзя жить вне правового поля, то есть нужны законы и об обязательном медицинском страховании, и о программе госгарантий, и о правовом статусе фонда обязательного медицинского страхования, и о страховании профессиональной ответственности врачей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, что на этот вопрос лучше ответит Владимир Иванович Стародубов, потому что всё-таки они должны вносить, министерство. Пожалуйста. СТАРОДУБОВ В. И., заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Спасибо, Артур Николаевич. В заключении Счётной палаты речь идёт о конкретных функциях, связанных с дополнительным лекарственным обеспечением. Мы этот вопрос прорабатываем и в текущем году его решим в правовом поле. Основания для занятия этим видом деятельности определены законами о бюджете федерального фонда на 2006-й, 2007-й и последующие годы. Что касается Новосибирской области. В Новосибирской области мы уточнили лимит тех обязательств, которые берём на себя по обеспечению лекарственными средствами. На сегодняшний день на отсроченном режиме исполнения рецептов, это которые исполняются в течение десяти дней, находится 1,2 процента. Ситуация в Новосибирской области постепенно нормализуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Я так понимаю, что вместо Смолина Кибирев Борис Григорьевич, да? Ваш вопрос. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Артур Николаевич. У меня вопрос к первому содокладчику. Уважаемый Глеб Яковлевич, почему к вам вопрос? Потому что Комитет по бюджету и налогам - главное связующее звено, так сказать, между Министерством финансов и этим законопроектом. В законопроекте чётко прослеживается тенденция к сокращению объёма средств фонда: 139 миллиардов в этом году, 123, 120 и 104 - в последующие годы, и это при условии, что не расширяется перечень работников медицинских учреждений, которым планируется повышение зарплаты, что замораживаются на одном уровне средства на диспансеризацию. В связи с этим вопросы: как комитет по бюджету объясняет эту тревожную тенденцию и как он собирается посодействовать реализации тех предложений, которые внёс при подготовке вопроса Комитет по охране здоровья? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Глеб Яковлевич. ХОР Г. Я. Спасибо. Мы положительно относимся к предложениям, которые высказывает Комитет по охране здоровья, это первое. Второе. У нас кроме прямых строчек бюджета самого фонда по поступлениям от ЕСН и по поступлениям из федерального бюджета есть ещё одна строчка, которая называется "Нормированный страховой запас на следующий год", это 18,3 миллиарда, то есть в три с лишним раза больше по сравнению с нынешним годом, поэтому мы считаем, что средств этих хватит. А средства на зарплату врачей, санитаров, всего персонала, который есть, у нас на 2010 год вообще не стоят в бюджете фонда медстраха, они стоят в большом бюджете в разделе "Здравоохранение и спорт", поэтому средств на всё это должно хватить без всяких проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос. ИВАНОВ С. В. Вопрос Дмитрию Владимировичу. Очень странная ситуация: в бюджете ФОМСа на дотации, направляемые в бюджеты территориальных фондов, на 2008 год объём средств примерно тот же, что и на 2007-й. Я не понимаю, у нас что, дотаций, которые на этот год выделены, достаточно, всё уже нормально? Даже на уровень инфляции не индексировалась эта сумма. Объясните, пожалуйста. РЕЙХАРТ Д. В. Сергей Владимирович, спасибо вам за вопрос. Я хочу сказать, что действительно по этой статье суммы у нас совпадают в 2008 году и в 2007-м, однако субсидии на территориальные базовые программы обязательного медицинского страхования проиндексированы в нормированном страховом запасе, который увеличен с 6,2 миллиарда рублей в текущем году до 18,3 миллиарда в 2008 году. Эти деньги будут направлены в субъекты Российской Федерации на реализацию территориальных базовых программ обязательного медицинского страхования. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллега Шаврин, пожалуйста. Снимается вопрос. Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "Единая Россия". Уважаемый Дмитрий Владимирович, проблема с выплатой отпускных для врачей-терапевтов, доплаты в рамках реализации национального проекта уже прозвучала в заключении Комитета по охране здоровья. Было время, когда эти выплаты производились из средств фонда, то есть за счёт больных. Сейчас, как говорят, они производятся из средств лечебно-профилактических учреждений, что, конечно, несправедливо, поскольку эти выплаты производятся за счёт сотрудников. Я слышал о том, что с января следующего года эти выплаты будут производиться из региональных средств. Всё же прошу дать ответ. Если вы не сможете это сделать, пусть сделает это Владимир Иванович Стародубов. Как эти выплаты, в каком порядке должны производиться сейчас и как они будут производиться с 2008 года? Почему на эти цели не выделяются средства из федерального бюджета? Спасибо. СТАРОДУБОВ В. И. Спасибо, Анатолий Семёнович. Уважаемые коллеги, вы помните, что при принятии бюджетов 2006, 2007 годов, да и 2008 года эти средства не были предусмотрены. Мы работаем с Минфином в этом направлении, какие-то первые позитивные элементы появились, мы надеемся, что эту проблему решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин не успел записаться. Последний вопрос ваш. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Владимир Иванович, у меня к вам вопрос в продолжение вопроса Кузнецова. На мой взгляд, да и Счётная палата отмечает, что многие проблемы, которые сегодня есть в здравоохранении, и в частности в работе ФОМСа, связаны с тем, что до сих пор не разработан проект закона об обязательном медицинском страховании. Скажите, какова ситуация с этим законопроектом, когда Дума его сможет получить, чтобы мы в комплексе рассмотрели проблемы организации здравоохранения в стране и чтобы и мы, и наши избиратели понимали, куда мы движемся и каким будет результат? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, вы уже начали говорить на эту тему. Пожалуйста. СТАРОДУБОВ В. И. Артур Николаевич, это столь обширный вопрос, о котором можно в течение получаса говорить, но я попытаюсь в двух словах прояснить ситуацию. Действительно, Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" 91-го года, модификации 93-го года, не менялся уже тринадцать лет. Законодательная база полностью сменилась, и он не устраивает, не удовлетворяет уже соответствующим требованиям, которые мы предъявляем к здравоохранению. Мы делали уже несколько попыток разработать новый закон, пробовали согласовать его с экономическими ведомствами. К сожалению, самая главная составляющая этого закона - источники финансирования системы здравоохранения - не определены, не найдены. Мы работаем в этом направлении, и думаю, что... ну, в ближайший год не обещаю, но думаю, что в 2008 году всё-таки эта проблема будет решена в ту или иную сторону: или эту систему нужно превращать в бюджетную и забыть про медицинское страхование, или делать настоящую страховую модель. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы все. Есть ли желающие выступить? Есть. Дмитриева, Иванов, Штогрин и Билалов. Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо. Первое, что надо отметить в бюджете фонда медицинского страхования, - это то, что в бюджете 2010 года не предусмотрены средства на выплату участковым врачам по национальному проекту скорой медицинской помощи и другие выплаты, которые были предусмотрены национальным проектом. При обсуждении в комитете по бюджету было сказано, что эти выплаты предусмотрены в федеральном бюджете на 2010 год и "сидят" они в резерве по функциональному разделу "Здравоохранение". Надо сказать, что функциональный раздел "Здравоохранение" очень мало увеличивается на 2010 год: темп роста расходов по здравоохранению ниже, чем в целом по федеральному бюджету. Доля несколько сокращается по сравнению, допустим, с 2007 годом, поэтому не совсем понятно, как это всё будет профинансировано и за счёт каких других расходов, которые несёт функциональный раздел "Здравоохранение", будут финансироваться национальные проекты. Такое впечатление, что идёт курс на свёртывание национальных проектов в 2010 году и тех статей расходов, которые за счёт него финансировались. Это первое, на что надо обратить внимание, и пока никакой исчерпывающей информации по поводу федерального бюджета и функционального раздела "Здравоохранение" у нас не имеется. И второй принципиальный вопрос - это дополнительное лекарственное обеспечение (программа ДЛО). Я хочу обратить ваше внимание на то, что с 2008 года предполагается эту программу, в связи с которой возникает масса проблем и которую в принципе нужно охарактеризовать как провальную, в этом же варианте передать на региональный уровень, при этом дорогостоящее лекарственное обеспечение выделить в отдельный раздел. Но я хочу обратить ваше внимание на следующее: даже при выделении дорогостоящего лекарственного обеспечения в отдельную статью расходов всё равно даже для оставшихся льготников, тех, которые выберут социальный пакет, страховой принцип не работает и работать не может, потому что все льготники, которые останутся с социальным пакетом, все как один, без всякого исключения, нуждаются в лекарственном обеспечении. Страховой случай возникает с вероятностью сто процентов. Если страховой случай возникает с вероятностью сто процентов (я это вам говорю как экономист-математик), то никакой системы страхования быть не может, потому что у вас стопроцентная вероятность возникновения страхового случая. Это означает, что все льготники... И вот Владимир Иванович, как высококвалифицированный врач и организатор здравоохранения, пусть мне скажет, какой льготник из той категории, которая останется, будет нуждаться в лекарственном обеспечении на сумму менее чем 500 рублей. Потому что кто остался? Это инвалиды первой, второй или третьей группы или люди очень преклонного возраста, которые предпочли социальный пакет, а не деньги, то есть они все придут за лекарствами. И факты свидетельствуют, что тратилось в 2006 году и будет потрачено в 2007 году на лекарственное обеспечение в два раза больше средств, чем положено по социальному пакету в расчёте на каждого льготника, плюс ещё у нас имеется задолженность. В 2006 году из расчёта социального пакета на оставшихся льготников надо было потратить (так было запланировано) 29 миллиардов, а фактически было потрачено 50 миллиардов и ещё осталась задолженность перед поставщиками. На 2007 год из расчёта всех льготников затрачено 34,9 миллиарда. Фактически потребность составит 55 миллиардов, и ещё непонятно, что будет с задолженностью, а регионам передаются средства только из расчёта социального пакета. Где они возьмут в два раза больший объём средств для того, чтобы хоть как-то покрыть это? Поэтому неработающий механизм, с которым не справился федеральный уровень, выделяя даже в два раза больший объём средств, чем положено по социальному пакету, передаётся на региональный уровень, для того чтобы там с ним справились за счёт уменьшенных в два раза сумм. Поэтому я думаю, что это просто попытка перевалить на региональный уровень то, что было провалено на федеральном уровне. Система в таком виде работать не будет, средств у федерального бюджета, чтобы в два раза увеличивать эти ассигнования, не будет. Здесь нужно не прятать голову в песок, а всё-таки выплывать из этой ситуации каким-то другим способом. Поэтому я думаю, что за бюджет на трёхлетку, где фактически по самой болезненной проблеме найдено решение перевалить всё на региональный уровень, голосовать нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович, пожалуйста. Пять минут у нас. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Уважаемые депутаты, уважаемые представители правительства! По меньшей мере странная ситуация возникает с бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на так называемый планируемый период. Вот сегодня уже говорили, что мы утверждаем концепцию, а раз концепцию, то и подходы к решению тех проблем, которые сегодня возникают. Зададимся вопросом: а какую же из злободневных проблем с медицинским обеспечением россиян - проблем, которые просто кричат, - этот бюджет вообще решает? Может быть, с принятием бюджета фонда нам больше не будет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга присылать гневные письма о том, что льготники не могут получить лекарства? Я уже не говорю о Дальнем Востоке, где, например, в Еврейской автономной области на 1 мая этого года около двух тысяч рецептов были с отложенным сроком исполнения. Я понимаю, что если врач выписал рецепт, то больной должен лекарство получить сегодня, а не через неделю, не через месяц. Это, я извиняюсь, не зимние ботинки, покупку которых можно отложить до зимы. Поэтому мы считаем, что такие подходы, особенно подход в части переложить (о чём уже сегодня говорилось) решение проблемы на региональный уровень... Без денег решить эту проблему просто невозможно. И смотрите: даже анализ бюджета фонда показывает, что тех средств, которые закладываются на трансферты региональным фондам медицинского страхования, и того номинированного страхового запаса, в 18 миллиардов 340 миллионов, и пусть ещё 15 миллиардов, которые предполагается пустить на погашение долгов, - этого же не хватает. У нас же дефицитные все фонды, начиная от Татарстана, где 3,8 процента дефицит, и кончая Ульяновской областью, где почти половины средств, необходимых для исполнения полномочий, нет. И мы должны, принимая бюджет ФОМСа, не просто выделить расходы на лекарства в отдельную статью, а серьёзно увеличить её, иначе будет повторяться то, что происходит в этом году. Приходит инвалид к врачу, а он говорит: "Я больше, чем на 378 рублей, выписать тебе не могу". Или другие примеры. Приходит мать ребёнка, которому она отдала свою почку, в аптеку, ей нужно лекарств как минимум на 50 тысяч в месяц, а ей говорят: вы забираете всё и у нас остаются без бесплатных лекарств инвалиды и все другие категории. Поэтому такие подходы мы, конечно, поддержать не можем. И вообще, сколько ещё можно обсуждать эту проблему, особенно по дорогим лекарствам, если Зурабов выступал здесь пару месяцев назад и говорил: всё, решение найдено! Где же это решение? Раз внесли в бюджет, покажите решение в проекте бюджета. И ещё одна проблема, которую не решает проект бюджета фонда. Когда же мы будем полным рублём финансировать территориальные программы оказания медицинской помощи населению? Когда прекратится такая ситуация, что, чтобы попасть к врачу - узкому специалисту, к тому же травматологу, до обеда, занимать очередь надо в четыре-пять часов, а за деньги это можно сделать? И даже к окулисту не попадёшь бесплатно, чтобы выписать себе очки. Не решает проект бюджета и проблему выплат отпускных, больничных участковым врачам и медсёстрам. Давно ставится вопрос, почему на Крайнем Севере у нас должны эти выплаты делаться без районных коэффициентов и без учёта существующих доплат за выслугу лет? В конце концов, два года уже эта проблема обсуждается, пора и фонду, и Министерству здравоохранения и соцразвития с Минфином решить вопрос. Всем же очевидно, что это одна из разновидностей заработной платы, а не какие-нибудь там пособия или стипендии, на которые не распространяются нормы трудового законодательства. Мы также не можем согласиться с той неопределённостью по национальному проекту "Здоровье", которую нам предлагают в 2010 году. Зачем правительство держит медиков в таком подвешенном состоянии? И ещё одна проблема. Всегда говорили, что самое главное орудие, или инструмент, профилактики заболеваний - это диспансеризация. В проекте бюджета заложено 4 миллиарда на этот год, 4 - на следующий, 4 - на 2009, а дальше - пусто. Если мы такими темпами будем двигаться, то, конечно, никогда мы наше население не оздоровим. Я вот не зря задавал вопрос о проекте закона. На мой взгляд, все эти проблемы в куче прежде всего оттого, что правительство не может обеспечить нашу систему здравоохранения нормальной нормативной базой, это законы, это постановления. И даже в отчёте Счётной палаты написано: постановление об обеспечении проведения диспансеризации детей-сирот было принято только в апреле. До сих пор нет приказа, деньги на это не пошли. Я понимаю, очень трудно лечить больного, но бумагу-то выпустить, наверное, проще. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вы не будете голосовать, я так понял. Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста. Включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, в который раз нас ставят в неудобное положение. Если с большой критикой мы всё-таки приняли бюджет Пенсионного фонда, то сейчас даже профильный комитет высказался против, сказал, что поддержит при условии, если учтут замечания. А если не учтут, Татьяна Владимировна, тогда как будем поступать? И вот мы здесь всё время находимся в ситуации, когда не проголосуешь - значит, будем жить по одной двенадцатой (или сколько?) от прежнего бюджета, проголосуешь... С такими цифрами довольно сложно проводить оздоровление населения. Если бы там было сказано, что данный бюджет обеспечивает то-то и то-то, можно было бы и принять, но вот посмотришь на цифры - в принципе радостного ничего не видно. Например, объём средств из федерального бюджета в 2008 году - 45 миллиардов, а в 2010-м - всего 4. Смотрите, какое снижение большое. На этот год у нас, на 2007-й, 73 миллиарда. То есть снижение на десятки миллиардов рублей. За счёт чего будет вся эта компенсация, я просто не понимаю. На проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающего населения, выделяется 4 миллиарда рублей, и это опять же без учёта инфляции. Нам говорят, что, может быть, из другой статьи возьмём. А если там не будет? В стране полным-полно денег, и никак не можем порядок навести. Я не знаю, честное слово, Татьяна Владимировна, может быть, всё-таки представитель фонда ответит, будут учтены ваши замечания или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, на все вопросы уже ответы были, уважаемые коллеги. Бадалов Рубен Михайлович, пожалуйста, ваше выступление. БАДАЛОВ Р. М., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Уважаемые коллеги, при рассмотрении предложенного проекта закона, а особенно при анализе бюджетной динамики в трёхлетнем периоде его реализации, складывается впечатление, что, несмотря на то, что президент поставил задачу осуществить программы здравоохранения, лекарственного обеспечения, повысить низкий уровень оплаты труда медицинских работников, правительство его не услышало. Обращает на себя внимание, что общий объём средств федерального бюджета в бюджете ФОМС катастрофически снижается с 73 миллиардов рублей в 2007 году до 45 миллиардов в 2008 году и до 4 миллиардов в 2010-м. На проведение дополнительной диспансеризации работающего населения предусматривается направить по 4 миллиарда рублей в 2008 и 2009 годах, то есть фактически в объёме 2007 года без проведения индексации. За счёт каких источников будет финансироваться реализация программ повышения оплаты труда медицинских работников, занятых оказанием первичной медицинской помощи, и удовлетворения потребности граждан в дорогостоящих лекарственных средствах, а также обеспечиваться проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 году, вообще неизвестно. Исходя из этой тенденции можно предположить, что за пределами 2010 года поступление средств из федерального бюджета в бюджет ФОМС вообще прекратится. Обращает на себя внимание и тот факт, что расходы фонда на организацию научно-исследовательских работ в области ОМС - в пределах 10 миллионов рублей, ну, до 17 миллионов в 2010 году, расходы по переподготовке и повышению квалификации кадров предусматриваются в сумме 11-12 миллионов. Это цифры, сопоставимые с деньгами, выделяемыми на проведение информационной пропаганды в средствах массовой информации, те же 10-11 миллионов рублей. Ну, наверное, нужно это делать, но как-то они не совсем сопоставимы логически. Административные расходы фонда, обратите внимание, порядка 230, 280 миллионов рублей, включая расходы на оплату труда, текущее содержание фонда, проведение всероссийских совещаний, конференций, ремонт зданий, сооружений и так далее, и так далее. Обратите опять внимание, они в двадцать раз больше, чем расходы по предыдущим позициям. И очень важно, что они индексируются последовательно. Похоже, что фонд ОМС будет процветать в отличие от медработников и их пациентов. Фактически в бюджете фонда на дотации, направляемые в бюджеты территориальных фондов, выделены финансовые средства в том же объёме, что и в 2007 году. Указанный объём средств не скорректирован даже на индекс потребительских цен. И это при том, что средств, направляемых из бюджета ФОМС в бюджеты территориальных фондов, катастрофически недостаточно. Законопроектом предусматривается финансирование мероприятий, осуществляемых в соответствии с программой обеспечения государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. В рамках реализации этой программы в 2008-м и в 2009 годах предполагается предоставление учреждениям здравоохранения муниципальных образований, оказывающим медицинскую первичную помощь, дополнительную медицинскую помощь и так далее, дополнительных средств на расходы, связанные с повышением врачам-терапевтам заработной платы на 10 тысяч рублей и медицинским сёстрам - на 5. Объём передаваемых средств включает в себя денежные средства на уплату единого социального налога, страховых выплат и так далее, но при этом в объём передаваемых средств, как указывали, кстати, и комитет по здравоохранению, и комитет по проблемам Севера и приравненных к нему местностей, не включаются надбавки районные. Также нет дифференцированного подхода. Вот у меня в сельской местности в Ростовской области медсестра получает заработную плату 2500 рублей, участковая детская, по той причине, что у неё обслуживаются на пятьдесят человек меньше, чем полагается по нормам обслуживания, указанным в директивных документах. Ну должна же быть какая-то дифференциация! Не может быть так, чтобы одна медсестра, у которой на пятьдесят человек больше, получала на уровне 7-8 тысяч рублей, а другая, у которой на пятьдесят человек меньше в обслуживании, 2,5-3 тысячи. Считаем необходимым пересмотреть этот концептуальный подход в законопроекте. Необходимо также учесть совершенно справедливые многочисленные замечания... (Микрофон отключён). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, все, кто записался, выступили. У представителя правительства есть замечания? Пожалуйста. СТАРОДУБОВ В. И. Артур Николаевич, я просто хотел бы отметить, что мы на основные вопросы, которые звучали в выступлениях, ответили. Оксана Генриховна опоздала - здесь Глеб Яковлевич говорил, что все деньги в бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год предусмотрены и на выплаты врачам, и на диспансеризацию, и на другие цели. Эти деньги никуда не делись, не потерялись, они будут переданы субъектам Российской Федерации по другим схемам. И в отношении того, что мы якобы без изменений передаём субъектам Российской Федерации. Мы забираем дорогостоящие виды медицинской помощи - это примерно 40 процентов бюджета - и отдаём субъектам Российской Федерации (если эта схема будет принята) все деньги, не отнимая, в полном объёме, в то же время освобождая их от обязанности обеспечивать дорогостоящими лекарствами своих льготников. Мы думаем о региональных. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Заключительное слово. Докладчик, содокладчики, есть желание? Нет. Уважаемые коллеги, у нас есть поправка к проекту постановления по этому законопроекту, поэтому я предлагаю принять проект постановления за основу. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данный проект постановления по законопроекту за основу? Включите режим голосования. Есть поправка председателя комитета Яковлевой. Сейчас я ей дам слово. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 55 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 64 чел.14,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0% Результат: принято Поправка есть у вас, уважаемые коллеги? Так, голосуем... Депутат Хор, пожалуйста, вопрос, вернее, замечание. Вы по поправке, да - рекомендовать правительству? Пожалуйста. ХОР Г. Я. Текст очень правильный, он целиком у вас есть, а также всеми выверенное заключение, которое комитет предоставил. Тут только одно. Эту текстовку сегодня рабочая группа, которая была создана Госдумой, под руководством депутата Борзовой одобрила, поэтому у меня только одна просьба: чтобы все желающие под ней подписались. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не понял я, ещё раз... Решульский, вы по поправке, да? Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Мне просто хочется уточнить редакцию постановления, пункт 6, может быть, мне Глеб Яковлевич даст разъяснение? Здесь сказано, что поправки ко второму чтению подаются до 15 июня, а сегодня 14-е. Завтра комитет будет принимать поправки или надо сегодня до шести часов успеть их сдать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глеб Яковлевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Как правильно сделать? ХОР Г. Я. Завтра до 24.00 комитет будет принимать поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, замечаний по данной поправке нет, так? Мы приняли за основу, теперь принимаем поправку. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 21 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении с учётом поправки, принятой нами? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 55 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 69 чел.15,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2% Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Спасибо всем, кто принимал участие. Ещё раз вас с наступающим праздником медицинского работника.