Заседание № 218

18.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423799-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1261 по 1298 из 5276
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению       
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты            
Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии         
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и                 
финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с              
проведением идентификации участников азартных игр".                             
                                                                                
Борис Романович Пайкин, пожалуйста.                                             
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во   
втором чтении 28 мая, прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний правового,   
юридико-технического характера не имеется. Комитет просит принять проект        
закона в третьем, заключительном чтении.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        

Заседание № 215

28.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423799-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр" (принят в первом чтении 11 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2355 по 2448 из 5393
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании деятельности по организации и            
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные      
акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии    
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и                 
финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с              
проведением идентификации участников азартных игр". Докладывает Борис           
Романович Пайкин.                                                               
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был    
принят Государственной Думой в первом чтении 11 сентября 2018 года. Напомню,    
что законопроектом предлагается уточнить ряд положений 244-го и 115-го          
законов в целях устранения дублирующей идентификации, но с сохранением          
качества проведения идентификации для противодействия отмыванию преступных      
доходов и недопущению участия в азартных играх несовершеннолетних.              
                                                                                
К законопроекту поступило три поправки, все они рекомендуются комитетом к       
принятию. Поправка 1 носит юридико-технический характер и направлена на         
уточнение наименования законопроекта с учётом его содержания. Поправки 2 и 3    
имеют юридико-технический и лингвистический характер, подготовлены в целях      
устранения неоднозначного толкования проектируемых норм с учётом замечаний      
ГПУ, Росфинмониторинга и Правового управления Аппарата Государственной Думы.    
Содержательно поправки приводят в порядок идентификацию и упрощённую            
идентификацию игроков в соответствии с Федеральным законом "О противодействии   
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и                 
финансированию терроризма", а также уточняют порядок выплаты выигрышей          
физическим лицам - участникам азартных игр, который предусматривает в целях     
налогообложения и противодействия легализации (отмыванию) денежных средств      
обязанность организатора азартных игр выплачивать выигрыш только на             
банковские счета или электронные средства платежа участников азартных игр,      
которые открыты в центре учёта переводов интерактивных ставок и с               
использованием которых переданы соответствующие интерактивные ставки. Кроме     
того, предусматривается, что упрощённая идентификация игроков в азартных        
играх, наравне с обычной идентификацией, проводится независимо от суммы         
перевода с учётом того, что максимальная сумма интерактивной ставки, при        
которой возможна упрощённая идентификация, составляет 60 тысяч рублей, а        
общая сумма электронных денежных средств, переводимых в целях интерактивных     
ставок, не должна превышать 200 тысяч рублей в течение календарного месяца, в   
противном случае потребуется полная идентификация клиента.                      
                                                                                
С учётом доработки законопроекта ко второму чтению в настоящее время ГПУ и      
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по нему не имеют.   
                                                                                
Комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять во   
втором чтении указанный законопроект с учётом внесённых поправок.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. Уважаемые коллеги, комитет просит поставить законопроект для       
рассмотрения в третьем чтении на 30 мая.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович.                                 
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 140

11.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423799-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3476 по 3811 из 4574
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании деятельности по организации и            
проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные      
акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации    
(отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию              
терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением                
идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской   
Федерации". Докладывает Андрей Константинович Луговой.                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается        
проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 244-ФЗ    
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению       
азартных игр...", а также в Федеральный закон № 115-ФЗ "О противодействии       
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и                 
финансированию терроризма".                                                     
                                                                                
Обращаю ваше внимание на то, что с 2014 года букмекерским конторам и            
тотализаторам, действующим легально на территории Российской Федерации, была    
предоставлена возможность осуществлять приём интерактивных ставок с             
использованием сети Интернет. На сегодняшний день из 30 лицензиатов 15          
занимаются приёмом интерактивных ставок. Вместе с тем, по оценкам экспертов,    
доля легальных операторов на российском рынке составляет не более одной трети   
в общем объёме оборота всех интернет-букмекеров, ориентированных на             
российский рынок, две трети платежей участников азартных игр, несмотря на все   
принимаемые меры, уходят за границу, за рамки государственного и налогового     
регулирования. Поправки, которые предлагаются в законопроекте, направлены       
прежде всего на борьбу с нелегальным оборотом при азартных играх, а также на    
создание необходимых условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Главным фактором, вызывающим переориентацию игроков на сегмент зарубежных       
букмекерских контор, является проблема с допуском игроков до интерактивных      
ставок посредством сложных процедур дублирующей идентификации, влекущих         
необходимость личного присутствия одного и того же лица и в букмекерской        
конторе, и в отделении центра учёта приёма ставок, что и приводит к перетоку    
денег в офшоры, за пределы Российской Федерации. Сложный, многоступенчатый      
процесс идентификации непонятен участникам, трудновыполним на практике и        
стимулирует игроков к поиску путей преодоления государственных мер,             
направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом, с целью получения        
доступа к зарубежным сайтам, подвергшимся блокировке Роскомнадзором. В          
результате снижается эффективность мер, направленных на борьбу с нелегальным    
игорным бизнесом, создаются условия для перетекания значительных объёмов        
денежных средств в офшорные юрисдикции. Если говорить о цифрах, то на начало    
2018 года общий объём рынка оценивается в 200 миллиардов рублей, две трети из   
которых, это порядка 130 миллиардов, утекают за пределы Российской Федерации.   
                                                                                
Поправкой, вводимой в часть 3 статьи 5 федерального закона № 224-ФЗ,            
устраняется правовая неопределённость и конкретизируется возможность приёма     
интерактивных ставок в сети Интернет. Поправки в статью 6-1 федерального        
закона № 224-ФЗ связаны с устранением существующих в действующей редакции       
федерального закона дублирующих положений, требующих двойной идентификации      
участников азартных игр - как со стороны организатора азартных игр, так и со    
стороны центра учёта переводов интерактивных ставок. В связи с указанным        
противоречием в законопроекте вводится принцип, в соответствии с которым        
организатор азартных игр вправе принимать интерактивные ставки от участников    
азартных игр, прошедших идентификацию или упрощённую идентификацию с            
привлечением для проведения идентификации или упрощённой идентификации центра   
учёта переводов интерактивных ставок.                                           
                                                                                
Следует отметить, что согласно тексту законопроекта упрощённая идентификация    
при внесении интерактивной ставки и выплате выигрыша физическому лицу, от       
которого принята ставка, может осуществляться таким образом ограниченным        
числом способов, предусмотренных 115-м законом, а именно: при личном приёме     
или с использованием единой системы идентификации и аутентификации.             
Дополнительно предусматривается, что сумма такой интерактивной ставки или       
выигрыша не должна превышать максимальную сумму, установленную для остатков     
электронных денежных средств в соответствии с Федеральным законом "О            
национальной платёжной системе", что в настоящее время составляет 60 тысяч      
рублей.                                                                         
                                                                                
Кроме того, федеральный закон, что является особенно странным, содержит         
полный запрет на проведение безналичных платежей в букмекерских конторах и      
тотализаторах, за исключением интерактивных ставок, которые не могут            
приниматься в кассе букмекерской конторы. Фактически этот запрет означает,      
что ставки можно делать только наличными деньгами, что, как вы понимаете,       
создаёт особую токсичность вообще всей системы букмекерских контор и            
тотализаторов.                                                                  
                                                                                
Законопроектом вносится ряд дополнительных изменений и технико-юридического     
характера.                                                                      
                                                                                
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом      
союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
С содокладом выступает Борис Романович Пайкин, первый заместитель               
председателя Комитета по экономической политике, промышленности,                
инновационному развитию и предпринимательству.                                  
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по     
экономической политике, рассмотрев проект федерального закона, отмечает         
следующее. Законопроектом предлагается уточнить ряд положений 244-го и 115-го   
законов в целях устранения дублирующей идентификации, но с сохранением          
качества идентификации для противодействия отмыванию преступных доходов и       
недопущения участия в азартных играх несовершеннолетних. Поддерживая            
концепцию законопроекта, комитет в то же время указывает на необходимость       
соотнесения его отдельных положений, в том числе в части проведения             
упрощённой идентификации при внесении интерактивной ставки и выплате выигрыша   
физическому лицу ограниченным числом способов, с положениями федерального       
закона № 115-ФЗ, предусматривающего закрытый перечень способов упрощённой       
идентификации и их содержание. Кроме того, с учётом понятия "электронное        
средство платежа", предусмотренного Федеральным законом "О национальной         
платёжной системе", необходимо соотнести положения законопроекта в части        
уточнения способов передачи информации о финансовой операции в содержании       
понятия "интерактивная ставка" путём включения в него                           
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, средств    
связи, в том числе подвижной связи.                                             
                                                                                
На законопроект представлено заключение Комитета Государственной Думы по        
финансовому рынку, который, являясь комитетом-соисполнителем, обращает          
внимание, что предлагаемое законопроектом осуществление обязательного           
контроля по всем операциям, связанным с получением денежных средств в виде      
платы за участие в азартной игре, внесением платы за участие в лотерее, а       
также выплатой денежных средств в виде выигрыша на сумму более 600 тысяч        
рублей, является избыточной мерой, которая требует значительных затрат          
кредитных организаций. В связи с этим комитет-соисполнитель полагает            
возможным уточнить условия, при которых возникает необходимость осуществления   
обязательного контроля по таким операциям, предусмотрев обязанность             
финансовых организаций информировать о них уполномоченный орган только при      
возникновении подозрений, что операция может быть связана с легализацией        
преступных доходов или финансированием терроризма.                              
                                                                                
Комитет также находит заслуживающими внимание замечания по законопроекту,       
высказанные Правительством Российской Федерации в соответствующем официальном   
отзыве на законопроект. Правительство поддержало данный проект федерального     
закона с учётом указанных замечаний.                                            
                                                                                
Отдельные замечания Правового управления также не носят критичного характера    
и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.             
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по экономической политике, промышленности,         
инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной       
Думе принять законопроект в первом чтении.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Романович.                                 
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич.                                                    
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
У меня к Андрею Константиновичу вопрос.                                         
                                                                                
Абсолютно согласен с тем, что нужно бороться с отмыванием доходов и особенно,   
не дай бог, с финансированием терроризма, но у меня вопрос: а что, сегодня      
любой малолетний гражданин ставку может сделать или вообще без документов это   
можно сделать?                                                                  
                                                                                
Вы говорите, что одна треть вот этих интернет-площадок действует нелегально,    
- так не проще ли тогда вообще запретить интернет-площадки, пусть тот, кто      
хочет играть, идёт в казино или туда, где физически можно ставку сделать, в     
каждом регионе такие конторы есть. Зачем вообще эти интернет-площадки нужны     
тогда?                                                                          
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо за вопрос. И сегодня это запрещено несовершеннолетним.    
Речь идёт о том, что если мы допускаем упрощённую идентификацию, то система,    
по которой мы это будем делать, тем более не будет допускать участия людей,     
которые не достигли совершеннолетнего возраста.                                 
                                                                                
Что касается того, запретить или не запретить. У нас есть федеральный закон,    
который на сегодняшний день разрешает, так что это не имеет отношения к         
концепции обсуждаемых сегодня поправок.                                         
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Понятно, что надо принимать законы, направленные на            
ужесточение правил этого рода деятельности. Я хотел бы напомнить: когда были    
приняты федеральные законы и игорный бизнес был запрещён, было создано          
порядка пяти игорных зон. Где-то год или полтора года назад в комитете по       
промышленной политике я представителю правительства задавал вопрос по поводу    
деятельности этих игорных зон.                                                  
                                                                                
Борис Романович, подскажите, у вас, как у представителя комитета, всё-таки      
есть такая информация, вы анализировали, смотрели, как эти игорные зоны у нас   
живут, работают, развиваются и так далее? Насколько я понимаю, информация так   
и не поступила. Если нет информации, то большая просьба к комитету всё-таки     
запросить эту информацию и проанализировать работу этих игорных зон.            
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. На самом деле такая информация уже запрошена. Все игорные зоны     
развиваются по-разному. Последние разрешённые игорные зоны - в городе Сочи и    
Красной Поляне - на сегодняшний день очень хорошо работают, и это ещё раз       
доказывает, что то, что работает под полным контролем государства и выведено    
из тени, приносит доходы, и на самом деле доходы очень большие. Есть данные     
по этим двум зонам. Что касается тех зон, которые открывались изначально, - в   
Ростовской области, в Краснодарском крае, в Азове - по ним на сегодняшний       
день пока информации нет. Она запрошена, и мы её получим, её действительно      
интересно проанализировать, но ситуация там, конечно, гораздо хуже.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Марченко Евгений Евгеньевич.                  
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемый Андрей Константинович, вот сейчас в Интернете          
появилась, так скажем, новелла, ноу-хау - онлайн-казино с криптовалютой, где    
играют на биткоины, даже такой термин ввели "гемблинг-индустрия". На мой        
взгляд, это как раз такой удобный способ для преступников отмывать доходы,      
которые получены нелегальным путём, - играть именно на биткоины, а потом их     
где-то обналичивать. Как вы считаете, имеет ли смысл, затронуть эту тему в      
вашем законопроекте?                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Спасибо за вопрос. Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаю ваше      
внимание на то, что в концепции сегодняшнего законопроекта речь идёт о          
дублирующей и упрощённой идентификации.                                         
                                                                                
Со всем, о чём вы говорите, я абсолютно согласен. Должен вам сказать, что,      
насколько мне известно, в комитете по экономической политике сейчас готовится   
ко второму чтению законопроект, который тоже касается игорного бизнеса, там     
обсуждаются разного рода вопросы: что правильно, что хорошо, а что плохо.       
Насколько мне известно, правительство подготовило законопроект, в котором       
довольно жёстко будет определён перечень того, на что имеют право принимать     
ставки в букмекерских конторах, и этим вопросом занимаются в том числе          
исполнительные органы власти и спецслужбы, так что это совместная работа.       
                                                                                
Вы сделали абсолютно правильное замечание: то, что в Интернете сейчас           
используется, представлено, к сожалению, может быть, не всегда эффективно       
блокируется Роскомнадзором, но работа такая ведётся, только я не думаю, что     
поднятый вами вопрос нужно рассматривать в рамках этого законопроекта. Мы       
здесь пытаемся предпринять совершенно конкретные концептуальные шаги, чтобы     
весь оборот игорного бизнеса, коль он разрешён, тотализаторов находился на      
территории Российской Федерации.                                                
                                                                                
Я хочу обратить ваше внимание на то, что за прошлый год спортивным федерациям   
было переведено около 500 миллионов рублей со стороны букмекеров, в этом году   
ожидается около 2 миллиардов, и этот объём будет наращиваться.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна.                     
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Андрею Константиновичу.                                         
                                                                                
Вообще, это самый доходный бизнес, я совсем недавно была в "Азов-Сити",         
смотрела, как это всё происходит: они около 2 миллиардов рублей только за год   
заплатили налогов, около 3 тысяч человек там работает и получает неплохую       
заработную плату. Но меня интересует вот такой вопрос: как этот закон           
защищает больных азартом людей, игроманов, ведь страдают семьи, дети?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Луговой Андрей Константинович.                
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К. Если говорить об этом конкретном законопроекте, концепцию         
которого мы обсуждаем, как он защитит людей, которые страдают... Ну, сложно     
ответить на этот вопрос. Я думаю, что те поступления в бюджет, которые будут    
идти от игорного бизнеса, просто надо будет в том числе, видимо, направлять и   
на здравоохранение, на содержание психотерапевтов, которые будут с этими        
людьми работать.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сидякин Александр Геннадьевич.                
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Борис Романович, ну вот Андрей Константинович уже упомянул        
законопроект, который есть в комитете, по псевдобукмекерам. Мы говорим о том,   
что под видом букмекерских контор действуют фактически залы игровых             
автоматов, где принимаются опционы на события, которые произойдут меньше чем    
через минуту: на цену сои, на цвет шапочки в мультфильме и так далее. Вот это   
самая большая проблема сейчас для тех людей, которых мы привыкли называть       
лудоманами. Мы последовательно боремся с такого рода игорными заведениями, с    
владельцами незаконных игорных заведений, и в принципе законопроект, который    
мы сейчас рассматриваем, правильный. Как представитель комитета, скажите,       
пожалуйста, вот те поправки, которые предложены в том числе вашими коллегами    
по фракции в рамках рассмотрения законопроекта № 157600-7... Какова судьба      
этого законопроекта, когда планируете его рассмотреть? Я об этом спрашиваю      
потому, что в контексте борьбы с незаконным игорным бизнесом крайне важно,      
чтобы нормы принимались вместе, интегрировались одновременно.                   
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. Абсолютно с вами согласен, спасибо. Действительно, эта проблема    
поднималась, и как раз сейчас решается вопрос, чтобы этот проект был            
рассмотрен как можно быстрее. Как Андрей Константинович уже говорил, у нас      
действительно в комитете есть законопроект, который будет рассмотрен в          
ближайшее время, и я думаю, что как раз те поправки, которые к нему             
готовятся, снимут многие из тех вопросов, о которых вы сказали.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бортко Владимир Владимирович.                 
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Господин Пайкин, всем очевидно, и вам тоже, что любая деятельность, связанная   
с игрой, является крайне криминализированной, крайне! Скажите, пожалуйста,      
есть ли заключение, например, комитета по безопасности, я не знаю, который      
рассматривал ваш законопроект с этой точки зрения? Не будет ли он усугублять    
эту криминализированность?                                                      
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. Об этом здесь уже было сказано. Основное в этом законопроекте -    
это как раз вывести те средства, которые сегодня находятся в теневом обороте,   
то есть средства, которые сегодня проходят через западные счета, на свет, то    
есть на территорию России, и это позволит увеличить соответственно в два, в     
три раза налоговые поступления. Основная цель этого законопроекта, этих         
дополнений заключается именно в том, чтобы полностью обелить то, что сегодня    
происходит, и именно поэтому законопроект очень узкий, очень понятный, здесь    
просто больше нечего добавить.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.            
Полномочные представители президента и правительства? Нет. Заключительное       
слово, Андрей Константинович Луговой? Нет желания. Содокладчик? Нет.            
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности     
по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые     
законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О                
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,   
и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с           
проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные       
акты Российской Федерации", 13-й вопрос повестки дня.                           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.