Заседание № 256

20.10.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423427-4 "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" (принят в первом чтении 4 июля 2007 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1532 по 1570 из 6596
10-й пункт, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению проект         
федерального закона "Об общих принципах организации транспортного               
обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской          
Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту      
Виталия Борисовича Ефимова.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
А, мы поменяли докладчика.                                                      
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!              
Рассматриваемый законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации,    
был принят Государственной Думой в первом чтении 4 июля 2007 года. После        
этого в 2012 году Правительством Российской Федерации был внесён в              
Государственную Думу проект федерального закона № 129244-6 "Об организации      
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по           
межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации", и комитет по транспорту в процессе доработки ко     
второму чтению включил в него и положения рассматриваемого законопроекта,       
принятого в первом чтении, а 13 июля 2015 года Федеральный закон № 220-ФЗ "Об   
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным              
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской         
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты..." был       
принят - таким образом, вопросы, поставленные данным законопроектом в 2007      
году, были решены.                                                              
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить,         
потому что он потерял актуальность.                                             
                                                                                
Прошу вас поддержать решение комитета, уважаемые коллеги.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Не выступают.                          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5380 по 5401 из 6596
Далее идёт законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к              
отклонению, - 10-й пункт, проект федерального закона "Об общих принципах        
организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного       
сообщения в Российской Федерации".                                              
                                                                                
Ставлю на голосование в такой редакции: кто за то, чтобы отклонить проект       
федерального закона?                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 256

09.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423427-4 "Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Российской Федерации" (принят в первом чтении 4 июля 2007 года с названием "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 675 по 683 из 4709
ЯЗЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,           
транспорту и связи, фракция "Единая Россия".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, просьба рассмотрение пункта 11 повестки        
перенести на 14-е число. Потребовалось ещё дополнительно проработать ряд        
вопросов.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 830 по 832 из 4709
Пункт 11 Валерий Афонасьевич Язев просит перенести. Нет возражающих? Нет.       
Переносим.                                                                      
                                                                                

Заседание № 239

04.07.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 423427-4 "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5545 по 5809 из 8674
Успеем рассмотреть пункт 25? Успеем.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 16.30 вы свой просили поставить.                       
                                                                                
Пункт 25, проект федерального закона "Об общих принципах организации            
транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в       
Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства          
Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта          
Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение       
представляется проект федерального закона "Об общих принципах организации       
транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в       
Российской Федерации". Предметом настоящего законопроекта являются отношения,   
связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах      
регулярного сообщения. Данный вид обслуживания на сегодня охватывает более 85   
процентов всех перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным          
электрическим пассажирским транспортом. И на основании этого возникла           
необходимость его отдельного законодательного регулирования.                    
                                                                                
Учитывая особую социальную значимость данных перевозок, в большинстве стран     
мира эта деятельность подпадает под особый правовой режим, предусматривающий    
разумное сочетание механизмов свободного рынка с механизмами                    
административного регулирования. Федеральное законодательство отнесло решение   
вопросов организации транспортного обслуживания населения к компетенции         
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В то же       
время на федеральном уровне общие подходы и общие требования к организации      
подобного процесса законодательно не определены. Сегодня субъекты Российской    
Федерации и муниципальные образования самостоятельно и по своему усмотрению и   
пониманию принимают правовые акты, которыми сами себе определяют порядок и      
формирования сети маршрутов регулярного сообщения, и допуска хозяйствующих      
субъектов к выполнению регулярных перевозок.                                    
                                                                                
Поскольку общих подходов в федеральном законодательстве нет, нет единого        
понимания, как должна строиться эта система, хозяйствующие субъекты и иные      
заинтересованные лица довольно часто обжалуют решения органов власти на         
местах в судах. И анализ судебной практики показывает, что практически один и   
тот же акт в одном регионе признаётся соответствующим законодательству, а в     
другом регионе - не соответствующим. Всё это свидетельствует о необходимости    
принятия рамочного закона, которым устанавливаются общие требования и           
правила.                                                                        
                                                                                
Представленный законопроект устанавливает правовые основы единого рынка         
регулярных перевозок, определяет рамки полномочий органов власти различных      
уровней в области организации транспортного обслуживания населения.             
Законопроект направлен на развитие конкуренции перевозчиков как основного       
механизма повышения качества и эффективности пассажирских перевозок. С этой     
целью предусматривается особый порядок допуска хозяйствующих субъектов к        
осуществлению регулярных перевозок. Конкурсные процедуры отдают предпочтение    
тем перевозчикам, которые в наибольшей степени отвечают общественным            
интересам, то есть обеспечивают приемлемое качество перевозок за приемлемую     
цену. Конкурсный допуск на рынок регулярных перевозок получил широкое           
распространение в странах с рыночной экономикой и, безусловно, способствовал    
повышению качества транспортного обслуживания и сдерживанию роста бюджетных     
расходов.                                                                       
                                                                                
Предлагаемым законопроектом местные органы власти наделяются правом             
установления критериев конкурсного отбора перевозчиков с учётом местных         
условий. И вместе с тем в целях недопущения административного произвола         
законопроектом определён конечный перечень таких критериев.                     
                                                                                
Специальная статья законопроекта посвящена решению проблемы демонополизации     
рынка регулярных перевозок. В неё включены требования по организации            
маршрутной сети и проведению конкурсов, направленные на формирование            
конкурсной среды.                                                               
                                                                                
Законопроектом вводится норма, согласно которой выполнение регулярных           
перевозок может осуществляться только при условии заключения перевозчиками      
соответствующих договоров с органами исполнительной власти субъектов            
Российской Федерации или с органами местного самоуправления. В данных           
договорах должны устанавливаться условия транспортного обслуживания             
населения, ответственность за их выполнение и процедура контроля. Указанный     
договор позволит местным органам власти реально реализовывать те полномочия,    
которые у них сегодня есть. К сожалению, на сегодняшний день у органов власти   
на местах есть только обязанность перед населением, а механизмы воздействия     
на перевозчиков, особенно в части так называемых коммерческих перевозок,        
практически отсутствуют.                                                        
                                                                                
Хотел бы отметить, что вопрос о необходимости принятия такого закона            
неоднократно поднимался органами государственной власти субъектов Российской    
Федерации, органами местного самоуправления, отраслевыми союзами, а также       
нормальными перевозчиками, нормальными хозяйствующими субъектами. Концепция     
законопроекта в течение 2005-2006 годов неоднократно обсуждалась на             
региональном уровне. И у нас сегодня есть позиция более чем семидесяти          
субъектов Российской Федерации, которые официально высказались в поддержку      
его скорейшего принятия. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных      
расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов, кроме тех, которые       
сегодня уже установлены. Прошу поддержать данный законопроект.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Пока присаживайтесь.          
                                                                                
По ведению - Гончар Николай Николаевич.                                         
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, у меня есть предложение:          
осталось немного вопросов, давайте продлим время и на этом закончим             
сегодняшнее пленарное заседание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за предложение депутата Гончара? Прошу                
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              260 чел.57,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    260 чел.                                          
Не голосовало                 190 чел.42,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Содоклад по пункту 25 сделает член Комитета по энергетике, транспорту и связи   
Фёдор Михайлович Швалёв. Пожалуйста.                                            
                                                                                
ШВАЛЁВ Ф. М., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Официальный                
представитель Правительства Российской Федерации достаточно подробно раскрыл    
необходимость и сущность законопроекта, поэтому позволю себе остановиться на    
самых важных, по мнению комитета, моментах.                                     
                                                                                
Проектом устанавливаются правовые основы единого рынка услуг пассажирского      
транспорта и создаётся система его управления, соответствующая условиям         
рыночной экономики. Целью законопроекта является формирование механизма         
организации и регулирования перевозок пассажиров субъектами Российской          
Федерации и органами местного самоуправления. Проект также направлен на         
развитие конкуренции перевозчиков - основного механизма повышения качества и    
эффективности пассажирских перевозок.                                           
                                                                                
В Государственную Думу многократно обращались органы государственной власти     
субъектов Российской Федерации, представители транспортных союзов и             
организаций с просьбами принять такой федеральный закон. Обществу жизненно      
нужен закон, позволяющий обеспечить доступность услуг пассажирского             
транспорта для населения, создающий правовые основы для организации             
маршрутной сети регулярных перевозок и контроля за соблюдением правил и их      
выполнением.                                                                    
                                                                                
По указанной проблематике комитетом были проведены два выездных семинара -      
один в Пятигорске и другой в Екатеринбурге - с участием представителей          
субъектов Российской Федерации, транспортных союзов и организаций. 11 октября   
2007 года комитет будет проводить "круглый стол" на тему: "О законодательном    
обеспечении транспортного обслуживания граждан и организаций автомобильным и    
городским наземным электрическим транспортом", где мы надеемся подробно         
обсудить подготовку законопроекта к рассмотрению его во втором чтении.          
                                                                                
Принятие данного закона будет содействовать социально-экономическому развитию   
Российской Федерации и позволит обеспечить формирование правовых основ          
единого рынка услуг пассажирского транспорта. Увеличится конкуренция среди      
транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, участников          
транспортного рынка. Будут уточнены полномочия органов государственной власти   
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по             
организации и контролю транспортного обслуживания населения на маршрутах        
регулярного сообщения. Повысится качество транспортных услуг, предоставляемых   
гражданам.                                                                      
                                                                                
В связи с изложенным комитет считает принятие законопроекта целесообразным и    
предлагает Государственной Думе проголосовать за указанный проект               
федерального закона в первом чтении.                                            
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фёдор Михайлович.                                
                                                                                
Есть ли вопросы? Вопрос один, у Кибирева Бориса Григорьевича.                   
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к представителю правительства.    
                                                                                
Уважаемый Сергей Алексеевич, закон, наверное, нужен, но интересно, как этот     
закон повлияет на улучшение доступности транспорта для населения, особенно в    
связи с тем что 122-й закон отменил все льготы ветеранам, недавно наша          
уважаемая Дума отказала в финансировании льгот на проезд учащихся на            
железнодорожном транспорте. В вашем законопроекте есть глава 2 о доступности    
услуг для пассажиров, но я там не здорово разобрался, не понимаю... Непонятно   
мне, что такое преимущества по провозной плате и договор на предоставление      
субсидий.                                                                       
                                                                                
Сергей Алексеевич, ну, прямой вопрос: какие социальные группы и в каких         
размерах в связи с этим законом получат льготы на проезд? Вот это               
доступность.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Я хотел бы сказать, что данный законопроект никак не может регулировать,        
какие слои населения, в каком объёме получат льготы и какова доступность        
будет, поскольку это предмет других законов. В данном случае речь идёт об       
организации взаимоотношений между органами власти и хозяйствующими              
субъектами, которые будут выходить на маршруты регулярного сообщения.           
                                                                                
А вот в опосредованной форме, безусловно, это должно сказаться и на             
обслуживании населения, потому что вместо дикого, по сути, рынка, где каждый    
делает то, что хочет, появится всё-таки организованная форма пассажирского      
обслуживания. И конкурентная форма, естественно, предполагает и улучшение       
качества транспортных услуг, и снижение проездной платы, особенно там, где      
коммерческие перевозки. Это, естественно, должно оказывать положительное        
влияние на процесс перевозки.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Был один вопрос.                                                                
                                                                                
Пирожникова Людмила Владимировна, по ведению.                                   
                                                                                
ПИРОЖНИКОВА Л. В., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Я хотела сказать, что голосовала за по договору по Татарстану, видимо, не       
сработала система.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить, коллеги, по данному законопроекту? Желающих нет?        
Представитель президента?                                                       
                                                                                
Депутат Чаплинский, три минуты, пожалуйста. Одну минуту даже.                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Чаплинскому Сергею Игоревичу.                     
                                                                                
ЧАПЛИНСКИЙ С. И., фракция "Справедливая Россия" - "Родина"                      
(народно-патриотический союз)".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, наша фракция поддержит принятие данного законопроекта, но    
при этом мы хотели бы отметить, что, во-первых, можно было не вносить           
отдельный законопроект, а путём внесения дополнений в принятый в первом         
чтении устав автомобильного и городского наземного транспорта можно было бы     
это вполне закрепить, не усложнять наше законодательство.                       
                                                                                
Ну и очень существенный недостаток, о котором мы говорили на заседании          
комитета, - это то, что в сферу регулирования данного законопроекта опять не    
попадает самый массовый вид городского транспорта, метрополитен. Считаю, что    
в ближайшее время правительству надо принять меры к тому, чтобы метрополитены   
всё-таки законодательством регулировались. Сегодня, если вы спуститесь в        
метро, вы увидите, что отсутствуют даже схемы обозначения аварийных выходов,    
куда пассажирам эвакуироваться в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств.    
Надо давно на этот транспорт обратить внимание.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше желающих выступить не было. Коллеги, кто за то,    
чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              329 чел.73,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.