Заседание № 201

21.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 422749-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (о единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2747 по 2815 из 9431
Вопрос 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и    
11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных         
ситуаций природного и техногенного характера". Доклад члена Комитета по         
безопасности Валерия Александровича Востротина.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О   
внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и   
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".       
                                                                                
Напоминаю, законопроект принят в первом чтении 1 ноября этого года.             
Законопроект, я напомню коротко, предусматривает предоставление Правительству   
Российской Федерации, органам государственной власти субъектов дополнительных   
полномочий для принятия решений о выплате единовременной материальной помощи    
гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций    
природного и техногенного характера.                                            
                                                                                
В ходе подготовки ко второму чтению к законопроекту было подготовлено пять      
поправок, которые комитет предлагает принять. Указанные поправки подготовлены   
совместно с представителем правительства и учитывают замечания                  
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и           
Правового управления Аппарата Государственной Думы. Четыре поправки носят       
лингвистический характер и одна чисто техническая. Заключение Правового         
управления Аппарата Госдумы имеется, замечаний нет.                             
                                                                                
Прошу утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, и       
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Таблица содержит пять поправок. Нужно ли отдельно обсуждать какую-либо из       
них? Нет.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к         
принятию. Прошу голосовать.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Материалы готовы к третьему чтению, Валерий Александрович?                      
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Уважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект для          
принятия в третьем чтении. Проведены правовая и лингвистическая экспертизы,     
имеется положительное заключение Правового управления. Прошу вас принять        
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость по мотивам записаться? Нет. Выносим вопрос 15 на "час     
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7881 по 7912 из 9431
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11     
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   
природного и техногенного характера", второе чтение. Голосуйте, коллеги!        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Этот же законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 189

01.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 422749-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (о единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2343 по 2506 из 4640
Переходим к рассмотрению пункта 13. О проекте федерального закона "О внесении   
изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и            
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".       
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской          
Федерации Топилина Максима Анатольевича.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Максим Анатольевич.                                                 
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию            
предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и     
11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных         
ситуаций природного и техногенного характера".                                  
                                                                                
Всё дело в том, что в настоящее время у Правительства Российской Федерации      
отсутствуют законодательно урегулированные полномочия по установлению           
различных социальных выплат, которые на практике Правительство Российской       
Федерации вынуждено устанавливать при различных чрезвычайных ситуациях          
природного и техногенного характера. Как вы знаете, в последние годы таких      
решений было принято достаточно много, они были связаны с различными            
техногенными катастрофами, в том числе с ситуацией на Саяно-Шушенской ГЭС, на   
шахте "Распадская", при последующих пожарах, в связи с которыми правительство   
устанавливало различные выплаты (я напомню: это 1 миллион рублей - семьям       
погибших граждан и 200 и 400 тысяч рублей - пострадавшим в зависимости от       
степени тяжести травм, которые они получили). Ещё раз подчеркну, что            
законодательно урегулированные полномочия у Правительства Российской            
Федерации на осуществление указанных выплат в данный момент формально           
отсутствуют.                                                                    
                                                                                
Кроме этого, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что данными поправками    
в действующее законодательство правительству даётся право не только принимать   
решения об осуществлении самих выплат и об их размерах, но и определять круг    
лиц, которым такие выплаты устанавливаются. Я поясню: это связано с тем, что,   
допустим, в некоторых случаях не всегда можно в короткие сроки                  
квалифицировать тех, кто пострадал во время... оказался во время чрезвычайной   
ситуации техногенного характера на месте происшествия, как погибших. Есть       
норма Гражданского кодекса, которая требует, так сказать, выдерживания          
определённого срока, для того чтобы осуществить эти выплаты. В случае если      
родственники погибших лиц будут настаивать на ускорении таких выплат, у         
Правительства Российской Федерации появятся такие полномочия, с чем мы также    
уже не раз сталкивались на практике.                                            
                                                                                
Я прошу поддержать данный законопроект. Он предусматривает такие же права для   
субъектов Российской Федерации, как и у правительства на федеральном уровне,    
и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации появятся      
легитимные полномочия по оказанию такой помощи.                                 
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Б. В. Грызлов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по безопасности Валерия Александровича Востротина.      
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, о необходимости принятия данного законопроекта подробно      
было сказано в докладе представителя правительства Максима Анатольевича         
Топилина. Хотел добавить, что на законопроект поступило восемьдесят отзывов     
из субъектов, все они положительные. Комитет Государственной Думы по делам      
Федерации и региональной политике также его поддерживает. Законопроект не       
предусматривает дополнительных расходов из федерального бюджета, об этом тоже   
сейчас докладчик говорил. Заключение Правового управления Аппарата              
Государственной Думы имеется.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, Комитет по безопасности предлагает принять законопроект в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Москалькова Татьяна Николаевна    
и Селезнёв Валерий Сергеевич.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Николаевна.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня вопрос к докладчику.                                   
                                                                                
Будьте добры, скажите, пожалуйста... Правовое управление Аппарата               
Государственной Думы высказало замечание, что возникает конкуренция между       
полномочиями правительства и полномочиями субъектов Российской Федерации. Как   
вы его прокомментируете? Это первый вопрос.                                     
                                                                                
И второй. Как сейчас решается вопрос, вот, в частности, каков опыт решения      
вопроса о помощи пострадавшим во время последних летних событий?                
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Спасибо.                                                          
                                                                                
Действительно, есть замечания по поводу формулировки, изложения полномочий      
правительства и полномочий субъектов Российской Федерации. Мы уже с комитетом   
начали работу по подготовке соответствующей поправки, здесь чисто               
редакционное, я бы так сказал, замечание, которое говорит о том, что должно     
быть некое различие в формулировках полномочий правительства и полномочий       
субъектов Российской Федерации. Я полагаю, что нам удастся редакционно эту      
тему решить, сделать так, чтобы у субъектов Российской Федерации были           
возможности (я ещё раз подчеркну, возможности при доброй воле) оказывать        
финансовую помощь пострадавшим, в том числе и при чрезвычайных ситуациях не     
только субъектового или муниципального уровня. На практике при пожарах,         
несмотря на то что это были чрезвычайные ситуации федерального уровня,          
субъекты Российской Федерации оказывали материальную помощь, выделяли по 100    
тысяч рублей, ну, будем говорить так, в добровольном порядке. И мы попытаемся   
прописать, мы сделаем такую поправку вместе с комитетом, чтобы, с одной         
стороны, юридически было всё чисто с точки зрения разделения полномочий, но,    
с другой стороны, вместе с тем не ущемлялись права регионов при необходимости   
оказывать эту помощь при любой чрезвычайной ситуации.                           
                                                                                
Что касается вопроса, связанного с оказанием помощи. Сейчас эта помощь          
оказывается, как правило, на основании постановления правительства № 750.       
Каждый раз Правительство Российской Федерации принимает решение о выделении     
соответствующей дотации субъекту Российской Федерации из Резервного фонда, и    
такие решения приходится принимать постоянно. Я ещё раз подчеркну, что они не   
могут быть приняты применительно к лицам, статус которых должен определяться    
долгое время в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Принятие поправки   
позволит при необходимости и при желании опять-таки, как я уже сказал,          
выплачивать эти пособия членам семей в более ускоренном режиме, не дожидаясь    
истечения как минимум полугодового срока.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Селезнёв Валерий Сергеевич, ваш вопрос.                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Максим Анатольевич, сразу хочу сказать, что законопроект         
хороший, по мнению фракции ЛДПР, поправки имеют правильный характер,            
правильный вектор.                                                              
                                                                                
У меня конкретный вопрос. В конце октября в семидесяти населённых пунктах       
пострадали примерно пятьдесят тысяч жителей, оказались без света из-за обрыва   
линий электропередачи. Вот если бы сейчас этот закон уже вступил в действие,    
то по каким критериям и исходя из каких соображений правительство, органы       
власти субъектов или местные органы определяли бы размер выплат при оказании    
материальной помощи? Очевидно, что степени ущерба у людей могут быть самыми     
разными. Вы прикидывали вот эти моменты?                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максим Анатольевич.                           
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Я могу лишь только сказать, что, как я уже отметил, при смерти    
гражданина выплачивается сейчас на практике 1 миллион рублей, если речь идёт    
не о тех случаях, когда это касается застрахованных от аварий в результате      
авиапроисшествий, там выплата по закону об авиаперевозках, если я его           
правильно называю, страховая выплата, - 2 миллиона рублей. Что касается         
пострадавших с тяжёлой степенью вреда здоровью - это 400 тысяч, 200 тысяч -     
при лёгком вреде здоровью. По имуществу в каждом конкретном случае сейчас       
ущерб определяется по законодательству. Но опять-таки на практике в последней   
ситуации с пожарами мы оказывали помощь в размере около 100 тысяч рублей за     
утраченное имущество. Это на практике, то есть 100 тысяч - Федерация, 100       
тысяч - субъект.                                                                
                                                                                
Относительно того примера, который вы приводите. Тут надо более точно           
разбираться, в связи с какой ситуацией вы задаёте вопрос о пострадавших при     
отключении электроэнергии. Не всегда имущество в этой ситуации страдает.        
Здесь надо конкретно разбираться.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Валерий Александрович, есть ли необходимость выступить? Нет. Спасибо.           
                                                                                
Мы обсудили 13-й вопрос, выносим его на "час голосования".                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3000 по 3018 из 4640
Пункт 13. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона    
"О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите            
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       
характера". Кто за?                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              449 чел.99,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    449 чел.                                          
Не голосовало                   1 чел.0,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.