Заседание № 141
17.01.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 421668-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2401 по 2861 из 6174
Уважаемые коллеги, в фиксированное время рассматривается 10-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики". Доклад представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра энергетики Анатолия Борисовича Яновского. Пожалуйста. ЯНОВСКИЙ А. Б., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики". Соглашение было подписано в Москве 26 июля 2013 года. Соглашение определяет условия долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества в области транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизии и предусматривает в том числе переход под контроль уполномоченной с российской стороны организации "Газпром" всей газотранспортной и газораспределительной системы Республики Киргизия, принадлежащей в настоящее время акционерному обществу "Кыргызгаз". В этих целях киргизская сторона обеспечивает учреждение на территории Киргизии специальной компании, которой передаются все принадлежащие "Кыргызгазу" активы. В соответствии с соглашением специальная компания продаётся "Газпрому" за 1 доллар США. В соответствии с соглашением компания и её правопреемники осуществляют следующие основные виды деятельности: поставка газа на территорию Киргизии; подземное хранение газа; распределение и реализация газа; строительство, реконструкция и эксплуатация газотранспортной и газораспределительной систем, объектов подземного хранения газа и других объектов инфраструктуры газового комплекса Киргизской Республики. Соглашением предусматривается обязательство киргизской стороны о предоставлении гарантий того, что инвестиции уполномоченной организации российской стороны, её дочерних обществ и их доходы не подлежат экспроприации и национализации, в случае же экспроприации или национализации имущества уполномоченной организации российской стороны киргизская сторона обязуется компенсировать стоимость такого имущества по их полной рыночной стоимости. В свою очередь "Газпром" гарантирует вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры Киргизии в размере не менее 20 миллиардов рублей, соблюдение тарифной политики, утверждаемой киргизской стороной, бесперебойную поставку природного газа для потребителей Киргизии с учётом имеющихся технических возможностей и условий для транзита газа, гарантированную поставку природного газа в объёмах, предусмотренных заключёнными контрактами. Соглашение заключается на двадцатипятилетний период. Действие соглашения автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не уведомит другую о своём намерении прекратить действие соглашения. Соглашение содержит правила иные, чем установленные законодательством Российской Федерации, и в соответствии с законом "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации. В частности, статья 9 соглашения допускает передачу спора между одной стороной и уполномоченной организацией другой стороны на рассмотрение в международном арбитраже ad hoc в соответствии с регламентом ЮНСИТРАЛ. Спор между сторонами соглашения может происходить в третейском суде, решение которого является окончательным и обязательным для каждой из сторон. Статья 10 соглашения предусматривает безусловный и безотзывный отказ от любых иммунитетов, которыми стороны пользуются в соответствии с международным правом или законодательством какого-либо государства в отношении себя и своей собственности и в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках реализации соглашения. Принятие федерального закона о ратификации соглашения и его реализация не повлекут дополнительных расходов федерального бюджета. Соглашение вступает в силу с даты получения сторонами последнего уведомления в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении соответствующих внутригосударственных процедур. 11 декабря 2013 года парламент Киргизской Республики уже ратифицировал соглашение, 23 декабря киргизская сторона направила ноту о завершении своих внутригосударственных процедур российской стороне. Учитывая изложенное, предлагаю принять законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя комитета по делам Содружества Независимых Государств Леонида Эдуардовича Слуцкого. Пожалуйста. СЛУЦКИЙ Л. Э., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действительно, предлагаемое к ратификации соглашение является инфраструктурно значимым для нашего сотрудничества с Киргизской Республикой. Киргизская Республика в прошедшем году сделала ряд значимых шагов по развитию сотрудничества с Российской Федерацией и к вступлению в Таможенный союз, к своему полноценному участию в создании Евразийского экономического союза. Это, безусловно, касается ратификации Договора о зоне свободной торговли, которая была подготовлена синхронно, на совместном заседании нашего комитета и комитета по иностранным делам парламента Кыргызстана; выход из двух соглашений с Соединёнными Штатами 94-го года, в том числе из соглашения о Центре транзитных перевозок в аэропорту Манас. Кроме того, активно ведётся и практически уже завершается работа по формированию "дорожной карты" по вступлению Киргизской Республики в Таможенный союз. Данное соглашение является ключевым в части сотрудничества в топливно-энергетической сфере. "Газпром" приобретает стратегический актив на территории Киргизии. Сегодня газотранспортная система Киргизской Республики, по сути, не работает, её необходимо привести в рабочее состояние, её необходимо заполнить, и это станет в ближайшие годы значимым шагом по созданию единой газотранспортной системы будущего Евразийского экономического союза. Я хотел бы отдельно прокомментировать тезис Анатолия Борисовича Яновского о том, что реализация соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Действительно, инвестиции в "Кыргызгаз" будут осуществляться за счёт собственных средств "Газпрома". Это значительные деньги - за предстоящие годы предполагается вложить до 20 миллиардов в развитие газотранспортной системы Киргизской Республики, которая, ещё раз повторю, станет серьёзным функциональным элементом будущей единой газотранспортной системы Евразийского союза, - но это действительно не будет делаться за счёт средств федерального бюджета. Мы по этому поводу отдельно сделали запрос в Счётную палату и 16 января получили ответ за подписью Татьяны Алексеевны Голиковой о том, что на самом деле здесь не потребуется дополнительных расходов из федерального бюджета. Таким образом, сегодня мы представляем на ратификацию действительно серьёзный документ, важный для нашего двустороннего сотрудничества, и это имеет значение не только для Москвы и Бишкека, но и для всего евразийского проекта в целом. Я прошу сегодня Государственную Думу поддержать ратификацию этого важнейшего соглашения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Федоткин, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, есть ещё и другие желающие, тогда проведём запись. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Никитин Владимир Степанович, пожалуйста. НИКИТИН В. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к Яновскому. Скажите, пожалуйста, по какой цене "Газпром" будет продавать газ киргизским потребителям - эта цена будет выше или ниже той, которая установлена сейчас? ЯНОВСКИЙ А. Б. В настоящее время газ на территорию Киргизии поступает из Узбекистана по цене порядка 300 долларов за 1 тысячу кубометров. Предполагается, что газ и дальше будет продолжать поступать с территории Узбекистана, однако из тех месторождений, которые в настоящее время разрабатывает на территории этой республики "Газпром", поэтому очевидно, что цена будет несколько ниже той, что берёт сейчас Узбекистан с Киргизии, и это создаст дополнительные возможности для развития экономики Киргизской Республики. Ну, для справки могу сказать, что сейчас цена газа внутри России, внутри страны - вы сами хорошо это знаете - составляет порядка 100 долларов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Анатолий Борисович, в стенах Думы постоянно идёт разговор о нехватке денег на инфраструктуру, инвестиции и так далее, и так далее. Вот тут у вас в документах есть фраза, что российская сторона гарантирует поставок не менее чем на 20 миллиардов рублей. Это значит, что может быть и 100 миллиардов, и 200 миллиардов - нет верхнего предела. У меня вопрос: когда, по вашим расчётам, эти деньги вернутся на территорию России - не важно, в "Газпром" или в казну, короче, через сколько лет будет окупаемость? И ещё одну позицию уточните. Записано в документах: соблюдение тарифной политики, утверждаемой киргизской стороной... То есть то, что Киргизии надо, она запишет, а мы должны будем это выполнять, не учитывая наших интересов? Так, по крайней мере, можно исходя из этой вашей фразы понять. Мы обязаны соблюдать их условия - как это понимать? ЯНОВСКИЙ А. Б. По поводу первого вопроса. У нас в обязательствах сказано: не менее. На самом деле "Газпром" уже провёл достаточно подробное изучение состояния газотранспортной системы, есть предпроектные проработки, которые показывают, что эта сумма может возрасти до порядка 30 миллиардов рублей. Это первое. Второе. Сроки возврата этих средств зависят от двух показателей: во-первых, от объёма потребления на территории Киргизии и, во-вторых, от цены. Этот вопрос связан с предыдущим вопросом, который был задан: если цена продажи будет высокая, то, соответственно, сроки возврата этих средств будут более короткие, если цена будет низкая, то сроки будут более длинные. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЯНОВСКИЙ А. Б. Нет, почему? Мы как раз влиять-то можем, и мы понимаем, что когда мы говорим о тарифной политике, то это означает следующее. Стоимость транспортировки по газотранспортной системе Киргизской Республики - это тот параметр, который является предметом договорённости (это закреплено в соглашении) между уполномоченной российской организацией и Правительством Киргизской Республики, то есть в одностороннем порядке это меняться не может. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Анатолию Борисовичу. Вы знаете, когда Советский Союз разваливали, все сторонники развала кричали: "Мы всех кормим! Вот будем одни - станем хорошо жить, у нас всё есть - и газ, и нефть, и прочее". Сегодня мы с вами, конечно, против воли народа живём в разных странах, и мы обязаны всё-таки поинтересоваться, даже если из бюджета денег не будет выделяться. Это всё равно очень затратная программа, это же понятно, поэтому скажите, пожалуйста, сколько же всё-таки "Газпром", наша крупнейшая компания, которая платит налоги, которая, в общем-то, обеспечивает простым нашим гражданам какие-то преференции, потратит на это? И кроме вот этих политических всевозможных выгод, будут ли для нас ещё и какие-то выгоды материальные, в связи с тем что мы будем вот это всё создавать, единую систему газовую строить? ЯНОВСКИЙ А. Б. Спасибо за вопрос. Я, отвечая на предыдущий вопрос, частично уже практически и на этот ответил. Хотел бы отметить, что это не благотворительный проект, и в этом смысле в любом случае деятельность нашего предприятия на территории Киргизии будет прибыльная, она будет приносить прибыль как российской компании "Газпром", так и, соответственно, Российскому государству. Это, во-первых. Во-вторых, понятно, что эти инвестиции носят стратегический характер, то есть речь идёт не только об энергетической инфраструктуре всей Киргизской Республики, но и об экономических взаимоотношениях между Российской Федерацией и Киргизией вообще. Мы считаем, что с учётом того, что уже было сказано, тех политических решений, которые были приняты в Киргизии в последний год, эти инвестиции нашей компании вполне оправданны. И хотел бы обратить внимание, что они очень чётко защищаются этим соглашением, в отличие от многих других. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Анатолий Борисович, конечно, мы понимаем и поддерживаем стремление России, так сказать, вернуть сначала Таможенный союз, потом, можно сказать, и Союз (с большой буквы), но ни в коем случае нельзя забывать о собственных гражданах. За последний год мы уже простили огромные суммы долгов, многие десятки миллиардов долларов, действительно снизили тарифы для наших партнёров и братьев. Скажите, известна ли дата, когда каждый россиянин, который годами ждёт подключения к газу, этого дождётся, когда сбудется вот эта его мечта? Вот назовите, пожалуйста, дату: когда каждый россиянин получит в свой дом или в свою квартиру, если это требуется, газ? ЯНОВСКИЙ А. Б. Ну, наверное, сейчас я такую дату назвать не смогу, но вы хорошо знаете, что реализуется специальная программа газификации всех регионов России, для этого проделывается громадная работа. При этом мы должны понимать, что создание газораспределительной инфраструктуры - это, во-первых, очень длительный процесс, во-вторых, окупаемость этого процесса тоже довольно низкая, и дойти до каждого потребителя, условно говоря, трубой не всегда представляется возможным. Но могу сказать следующее: за последние годы правительством при поддержке Государственной Думы были приняты, я считаю, важнейшие решения, которые позволили начать практическую реализацию восточной газовой программы, и это означает, что на громадной территории Российской Федерации, в её восточных регионах газ уже начал появляться, и потребители в этих регионах получат газ, которого раньше никто никогда там не видел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич. Ну, не буду оригинален, вопрос уважаемому содокладчику на ту же тему. У меня, конечно, вызывает понимание, а с другой стороны - непонимание, когда мы говорим, что этот проект будет реализовываться без участия бюджетных средств. Мы все взрослые люди и прекрасно понимаем, что "Газпром" может платить больше, а может и не платить, в зависимости, например, от того, какие налоги и преференции мы ему установим, поэтому опосредованно, конечно, это деньги, которые могли бы пойти в бюджет, если бы мы были более строги к "Газпрому", как это делается в ряде других стран. "Газпром" будет вкладывать деньги либо собственные, либо кредитные, отдавая что-то под залог - своё имущество, акции. Что касается собственных средств, то речь идёт о том, что... Ну, кому-то кажется, что тариф для населения 100 долларов за 1 куб - это низкий тариф, а как по мне - а я достаточно много в регионах работал, - то я полагаю, что это очень высокий тариф, и в стране, которая производит столько газа, население могло бы получать... (Микрофон отключён.) СЛУЦКИЙ Л. Э. Большое спасибо, Александр Георгиевич, за этот вопрос. Я воспользуюсь своими тремя минутами для того, чтобы, может быть, дополнить коллегу Яновского и по двум предыдущим вопросам. Прежде всего, Александр Георгиевич, я с вами полностью согласен: нам надо больше работать с "Газпромом", и тогда та дата, которую сегодня называет руководство "Газпрома", говоря о газификации каждого дома, - 20-е годы нынешнего столетия - может быть, несколько приблизится к нынешнему созыву Государственной Думы. Я здесь никоим образом не призываю к утопии, это колоссальная работа, но, наверное, нам надо с нашим газовым монополистом работать в этом плане более плотно. Что касается предыдущих вопросов. Мне, как всегда, очень понравился вопрос Федоткина: режет правду-матку - надо переходить на работу в наш комитет! (Оживление в зале.) Стоимость газа сегодня составляет порядка 300 долларов за 1 тысячу кубов, а будет - от 80 до 140 долларов. Мы должны понимать, откуда происходит этот газ. Это газ, который добывается "Газпромом" на территории соседнего Узбекистана, это собственный газпромовский газ. Это огромная помощь населению Кыргызстана. И отвечая на вторую часть вопроса коллеги Федоткина, скажу, что, если реконструкция газотранспортной системы пройдёт быстро, этот стратегический актив начнёт приносить нам стратегическую же по объёмам прибыль так же максимально быстро. И это уже безо всякой утопии. Ну и что касается вопросов Олега Анатольевича Нилова и коллег из Коммунистической партии. Должен сказать, я прекрасно всё понимаю. Мы двадцать с лишним лет жили порознь, сегодня мы снова объединяемся в совершенно, принципиально новое - речь не идёт о Советском Союзе, речь идёт о Евразийском экономическом союзе, - но это не будет объединение президентов или депутатов, это будет объединение самих народов наших стран, и для этого действительно надо тратить, для этого действительно нужно обеспечить стратегические активы в топливно-энергетическом комплексе, чтобы в каждом доме было тепло и чтобы люди понимали, откуда это тепло идёт. Это нужно для того, чтобы мы всегда были вместе. И думаю, что мы понимаем, что это соглашение, говоря без лишней патетики, действительно стратегически важное и для нашего сотрудничества с Бишкеком, и в целом для движения к Евразийскому экономическому союзу, договор о создании которого, Бог даст, увидит свет уже в мае нынешнего года на встрече президентов в Астане. Ещё раз прошу Государственную Думу поддержать ратификацию данного соглашения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шлегель Роберт Александрович, пожалуйста. ШЛЕГЕЛЬ Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очевидно, что это важный, стратегически важный договор для наших стран, он стоит в ряду тех документов, которые мы ратифицируем на протяжении этих месяцев и, конечно же, содействует сближению наших стран. Фактически сегодня мы говорим о полной модернизации киргизской газотранспортной системы. Естественно, находятся скептики, которые считают, что эти деньги нужно оставить в стране, но в то же время мы понимаем, что эти средства вернутся сторицей, потому что это инвестиционный проект, направленный на то, чтобы вложенные деньги вернулись обратно и способствовали развитию нашей газотранспортной системы, тому, чтобы у нас, у всех наших граждан было тепло. Конечно же, мы поддерживаем таким образом киргизские власти, которые взяли курс на сближение с Российской Федерацией, потому что принятие этих мер позволит повысить уровень жизни граждан Киргизии, безусловно будет содействовать экономическому росту. На мой взгляд, несмотря на все возражения скептиков, этот законопроект, ратификацию этого договора необходимо поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, мы не в первый раз, а довольно часто - это уже система - утверждаем и ратифицируем законопроекты о поставках наших природных ресурсов в различные страны мира, и, как вы заметили, все они страдают одними и теми же "болезнями". Вот сейчас говорят, что "Газпром" будет инвестировать, - но если "Газпром" всё решает, тогда зачем пришли в Государственную Думу?! А если пришли в Государственную Думу - значит, нужно соблюдать и государственные интересы, мы всегда в таких соглашениях чётко прописываем обязанности российской стороны. Вот неделю назад мы утверждали соглашение о поставках сырой нефти в Китай, до 15 миллионов тонн ежегодно, я стал спрашивать, что от этого конкретно получит Россия, - ответа нет. Здесь мы тоже пишем: да, будем не менее 20 миллиардов рублей вкладывать в эту сделку, в это соглашение, ну, до 30 миллиардов, - но, согласитесь, 20 миллиардов и 30 миллиардов - это несколько разные вещи! И опять же вопрос: что конкретно в результате получит Россия, что получит народ? Вообще, желательно, чтобы в таких договорах был какой-то сравнительный элемент: поставляем мы что-то в Китай, в Киргизию, ещё куда-то - вот такой-то выигрыш, не поставляем, пускаем нефть, газ внутри России - вот такой-то... Вот тогда можно будет занять государственную позицию каждому из нас, потому что мы в первую очередь должны блюсти интересы не Киргизии, Китая или ещё кого-то, а России, мы для этого здесь сидим! Ещё один момент. Меня также несколько удивило, что ответил уважаемый Анатолий Борисович по поводу тарифов: будем как-то тарифы согласовывать и совместно их придерживаться. В документе по-другому написано: "Уполномоченная организация Российской Стороны гарантирует..." - я подчёркиваю, гарантирует, и дальше читаю - "...соблюдение тарифной политики, утверждаемой Киргизской Стороной...". "Утверждаемой" - ни о каком диалоге тут речи не идёт, это дорога с односторонним движением! А что написано, то законом и является, мало ли что я желаю или ещё кто-то желает - закон превыше всего! (Шум в зале.) Вообще, очень важно и очень хотелось бы узнать: если мы этот договор ратифицируем, то когда закончим газификацию страны, когда наконец тарифы для населения начнут снижаться?! Ведь у нас зимой некоторые хозяйства, некоторые семьи вынуждены ограничивать себя в отоплении домов, потому что газ очень дорогой, нефть очень дорогая. Конечно, можно душить своих и помогать всем вокруг, всему миру, но для того, чтобы этого не происходило, нас сюда и избрали! Я хотел бы ещё раз сказать, что в будущем по таким договорам, как рассматриваемый сегодня, нам нужна сравнительная картина, - нельзя играть в одни ворота! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитин Владимир Степанович, пожалуйста. НИКИТИН В. С. Фракция КПРФ поддержит ратификацию этого договора. Да, мы полностью согласны с тем, что высказал сейчас Владимир Николаевич Федоткин, но вместе с тем мы понимаем, что этот законопроект, это соглашение входит в пакет целого рядя договоров, которые обеспечивают пророссийскую цивилизациионную направленность Киргизии. В геополитическом плане это очень важный регион - он важен и для управления нашими Вооружёнными Силами, и там расположен аэропорт Манас, откуда американцы и нам тоже угрожали, надо освободить его от них, это территория, где находятся истоки водных артерий, обеспечивающих водой Центральную Азию и все государства этого региона, там находится Киргизско-российский славянский университет, который является центром распространения русского языка в Центральной Азии. Исходя из всего этого и учитывая, что газ туда пойдёт не из Российской Федерации, а добываемый в Узбекистане и продаваться будет населению Киргизии по ценам ниже, чем сейчас его продаёт Узбекистан, мы понимаем, что этот договор будет содействовать пророссийской ориентации Киргизии, а это очень важно для интеграции государств на постсоветском пространстве вокруг нашей страны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Олег Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, про геополитическую и другие составляющие данного соглашения уже было сказано, но сегодня также прозвучало несколько раз, что это благотворительность, давайте, мол, перестанем оказывать помощь кому надо и кому не надо, - на самом деле это в принципе, помимо всего прочего, в значительной мере экономический проект. Если вы обратили внимание, по соглашению "Газпром" получает за один символический доллар существующие - обращаю ваше внимание, не вновь создаваемые, а существующие - газотранспортную систему, хранилища и всё остальное. Далее, в него действительно необходимо вложить определённые средства, которые, как уже было сказано, не являются бюджетными, дополнительных средств из федерального бюджета Российской Федерации не потребуется; в результате в соответствии с соглашением будет создано предприятие, которое станет монополистом на рынке газовых услуг в Кыргызстане. И наконец, рано или поздно это получение прибыли, о которой спрашивал товарищ Федоткин: а где же наш интерес? Наш интерес очень простой: "Газпром" - российская компания, которая, будучи монополистом и зарабатывая деньги на рынке Киргизии, налоги платит в Российской Федерации, и эти средства поступают в федеральный бюджет. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит ратификацию данного соглашения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У представителей президента, правительства есть желание что-то сказать ещё? Нет. Комитет? Нет. Всё, выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5133 по 5151 из 6174
10-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 17 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.