Заседание № 304

10.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3951 по 4027 из 9037
Коллеги, переходим к 26-му пункту повестки дня, о проекте федерального закона   
№ 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской         
Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.                            
                                                                                
Прошу.                                                                          
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект,    
подготовленный комитетом ко второму чтению. Законопроект крайне важен, это      
фактически первый правовой документ, который создаёт основу для действия в      
Российской Федерации системы профилактики как важнейшего инструмента и          
механизма борьбы с преступностью и снижения уровня криминогенности. Мы очень    
много работали над законопроектом: когда он рассматривался в первом чтении, я   
с этой трибуны говорил о претензиях, которые были у нас к тексту                
законопроекта, внесённого правительством, поскольку мы считали, что он носит    
достаточно рамочный характер и в нём не прописывается целый ряд конкретных      
положений, - ко второму чтению все эти проблемы сняты. Должен сказать, что      
была проведена большая работа, фактически мы совместно с МВД России             
переписали этот законопроект. Значимость его такова, что коллеги из МВД         
России сегодня специально приехали на обсуждение вопроса, чтобы поддержать      
законопроект, хотя при рассмотрении во втором чтении их выступление здесь не    
предусматривается.                                                              
                                                                                
К законопроекту поступило тридцать три поправки, рекомендуемые комитетом к      
принятию, и тридцать шесть поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к рассмотрению таблиц поправок. Есть ли необходимость какие-то        
поправки из таблицы № 1 вынести на отдельное голосование? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть необходимость какие-то поправки из таблицы № 2 выносить на отдельное       
голосование? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Александр Евсеевич, прошу вас.                                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, значимость законопроекта, как я уже сказал,   
велика. Законопроект подготовлен также к третьему чтению, пройдены все          
экспертизы, имеются все необходимые заключения. В случае если проект закона     
будет поддержан во втором чтении, комитет рекомендует также принять его         
сегодня в третьем чтении, окончательно.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7824 по 7860 из 9037
Пункт 26 повестки дня, о проекте федерального закона "Об основах системы        
профилактики правонарушений в Российской Федерации".                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Было предложение рассмотреть законопроект в третьем чтении.                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 152

12.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 421465-6 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5214 по 5354 из 6456
14-й вопрос, проект федерального закона "Об основах системы профилактики        
правонарушений в Российской Федерации". Предлагается рассмотреть с одним        
докладом этот вопрос и 15-й - проект федерального закона "О внесении            
изменений в статьи 14-1, 15-1 и 16-1 Федерального закона "Об общих принципах    
организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нет возражений?    
Докладывает Игорь Николаевич Зубов.                                             
                                                                                
Игорь Николаевич, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представляемые законопроекты   
подготовлены Правительством Российской Федерации во исполнение поручения        
Президента Российской Федерации. Целью их принятия является исполнение          
требований Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О   
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" по       
созданию в стране единой государственной системы профилактики преступности и    
иных правонарушений. Законопроекты учитывают накопленный в правоохранительных   
органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований              
практический опыт профилактической работы, а также опыт СССР, стран СНГ и       
многих зарубежных государств. В них сформулированы задачи, принципы и           
основные направления профилактической деятельности, регламентированы единые     
правовые механизмы обеспечения координации и взаимодействия субъектов           
профилактики различного уровня, созданы базовые нормы, регулирующие             
принципиальные основы организации профилактической работы во всех её            
проявлениях, от правового просвещения граждан, устранения причин и условий,     
способствующих правонарушениям, до постановки на специальный учёт лиц с         
антиобщественным поведением, их социальной адаптации и реабилитации,            
регламентированы также базовые вопросы финансирования профилактической          
деятельности.                                                                   
                                                                                
Принятие представляемых законопроектов позволит навести порядок в реализации    
конституционных полномочий Российской Федерации и её субъектов, прав органов    
местного самоуправления, общественных объединений и граждан в сфере             
профилактики правонарушений. Этой работе будет придан системный характер, что   
в конечном итоге приведёт к повышению её эффективности.                         
                                                                                
Реализация законов не потребует увеличения численности существующих или         
образования новых структурных подразделений федеральных органов                 
исполнительной власти, иных органов, а также их дополнительного                 
финансирования.                                                                 
                                                                                
Прошу поддержать данные законопроекты и принять их в первом чтении.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь.                
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн.                                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, я не буду сейчас пересказывать то, что было   
произнесено уважаемым Игорем Николаевичем Зубовым, хочу лишь сказать, что       
законопроект "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской       
Федерации", безусловно, сегодня крайне важен. Вопросы развития системы          
профилактики правонарушений в Российской Федерации - это тема, которую и в      
этом зале, и во многих других залах обсуждали на протяжении последних           
двадцати лет. Фактически мы ведём разговор о том, что это основа основ, это     
базовая составляющая, краеугольный камень борьбы с преступностью и наведения    
порядка в нашем обществе, воспитания законопослушных граждан. В этом смысле     
мы приветствуем представленный законопроект и считаем, что он, конечно же,      
нуждается в поддержке.                                                          
                                                                                
В то же время мы обеспокоены тем, что законопроект, к сожалению, не решает      
большинства проблем, которые он должен был бы решать. Законопроект в            
значительной степени носит характер декларативный и рамочный, он не             
прописывает никаких конкретных механизмов организации профилактики, он даёт     
лишь отсылочные нормы, и фактически мы с вами принимаем не закон, который       
будет работать и давать конкретный результат, а некую декларацию о намерениях   
с расчётом на то, что потом постановлениями правительства, своими               
ведомственными приказами МВД сумеет его наполнить какой-то реальной             
составляющей, "нарастить мышечную массу". Рассчитывать на это мы не можем, и    
это было бы неправильно, именно поэтому Комитет по безопасности и               
противодействию коррупции создал рабочую группу по подготовке и доработке       
данного законопроекта ко второму чтению.                                        
                                                                                
Коллеги, хочу сказать, что первое заседание экспертного совета комитета, где    
рассматривали этот документ, прошло крайне интересно: все выступавшие на нём    
уважаемые представители и практиков, и теоретиков выступили с достаточно        
жёсткой критикой законопроекта, а интересно было потому, что все они являлись   
представителями МВД, ВНИИ МВД, университета МВД, других научных и               
образовательных учреждений, и это, конечно, более чем показательно. О чём       
может идти речь, если даже среди основных задач, прописанных в законопроекте    
и раскрывающих, на что он рассчитан и направлен, не указывается, что его        
главная задача - профилактика правонарушений и недопущение преступлений?!       
                                                                                
Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендует поддержать      
концепцию данного законопроекта, проголосовав за него в первом чтении. Со       
своей стороны мы обязуемся вместе с МВД России серьёзным образом доработать     
его ко второму чтению, возможно, не так жёстко, как это требуется в отношении   
предыдущих законопроектов о почтовой связи, только что нами обсуждавшихся, но   
тем не менее этот законопроект нуждается в наполнении, в противном случае это   
будет лишь очередная декларация, которая не даст никаких реальных               
положительных, прогрессивных результатов, а нам с вами, коллеги, нужен          
результат, нам нужна оздоровлённая система органов внутренних дел, нам нужна    
реальная профилактика преступлений, потому что преступность, к сожалению, у     
нас, что бы ни говорило МВД, ежегодно растёт - это выводы наших специалистов,   
наших криминологов: латентная преступность увеличивается, и не реагировать на   
этот тревожный вызов мы не можем.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич, не уходите, пожалуйста.      
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков.                                                      
                                                                                
КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект    
о внесении изменений в ряд статей закона "Об общих принципах организации        
местного самоуправления в Российской Федерации" тесно связан с проектом         
федерального закона № 421465-6, внесённым Правительством Российской             
Федерации, в частности в статье 9 последнего законопроекта конкретизируются     
права органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений.      
Данные права лежат в сфере так называемой общей профилактики правонарушений,    
направленной на выявление, устранение социально-экономических, правовых, иных   
причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих им и              
облегчающих их совершение, на федеральном, региональном и местном уровне, а     
также на повышение уровня правовой грамотности и правосознания граждан.         
Закрепление прав органов местного самоуправления в сфере профилактической       
деятельности означает, что хотя профилактика и осуществляется за счёт местных   
бюджетов, но исключительно на добровольной основе. Таким образом, на органы     
местного самоуправления не возлагаются новые расходные обязательства без        
дополнительного финансирования, органы местного самоуправления вправе           
самостоятельно принимать решения о необходимости и целесообразности             
осуществления данных функций в зависимости от конкретной ситуации в             
муниципальном образовании и от уровня бюджетной обеспеченности.                 
                                                                                
В связи с этим концепция законопроекта возражений у комитета не вызывает,       
есть отдельные замечания по тексту проекта, в большей степени это замечания     
редакционного характера, которые могут быть учтены при доработке его ко         
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного    
самоуправления поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич.                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5377 по 5676 из 6456
Есть ли вопросы у депутатов по двум законопроектам? Прошу записаться.           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Дмитриевич Куликов.                                                   
                                                                                
КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос Игорю Николаевичу, он состоит из двух частей. Первое: кто же всё-таки    
подготовил в правительстве такой сырой документ, важный и нужный, но крайне     
сырой? Известно, что за люди, что за профессионалы готовили?                    
                                                                                
И второе. Вот смотрите, при советской власти профилактика базировалась на       
главном политическом принципе - на принципе опоры власти на народ, на           
личность, на человека, на трудовые коллективы, сегодня другая политическая      
система, так каким же образом собираются строить работу с людьми, если          
человек, вообще говоря, не воспринимается как личность в Российской Федерации   
(ну, кроме богатых)?                                                            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, мы с вами можем очень долго         
дискутировать на эту тему, ваш вопрос во многом выходит за пределы самого       
законопроекта, но я сам воспитан советской школой и являюсь доктором наук,      
который защищался в тот период, так вот я могу вам сказать, что законопроект    
классическим образом отображает все разработки в области профилактики           
правонарушений, которые были сделаны ещё даже в советское время, я об этом в    
выступлении говорил. Я не считаю его сырым - да, есть замечания, и мы будем     
над ними работать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Игорь Николаевич, вопрос к вам. В пояснительной записке к данному               
законопроекту я прочитал, что на финансирование программ профилактики было      
потрачено более 123 миллиардов рублей, в том числе из бюджетов субъектов -      
100 миллиардов, из местных бюджетов - 23 миллиарда рублей. Создаётся такое      
впечатление, что федеральному центру профилактика не нужна, так как ни          
копейки он не вложил! И данным законом, насколько я понимаю, не                 
предусматривается выделения других средств, кроме средств субъектов и средств   
муниципалитетов. Но этого ведь однозначно недостаточно, должны быть             
разработаны более эффективные методики - деньги надо под этот закон выделять    
дополнительно, иначе он не будет работать!                                      
                                                                                
И после просмотра статистики хочется спросить: какого эффекта вы ждёте от       
принятия закона? По статистике МВД, количество правонарушений у нас из года в   
год падает - количество заявлений растёт, а количество правонарушений           
падает... (Микрофон отключён.)                                                  
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Спасибо большое за вопрос. Я начну с конца: вот то, что             
количество преступлений и правонарушений у нас падает, - это прежде всего       
тоже результат профилактики.                                                    
                                                                                
Второе. Вот эти 123 миллиарда - это деньги, которые были затрачены по целевым   
программам, разработанным в субъектах и в органах местного самоуправления, а    
в действительности денег на профилактику тратится больше, и вопросы             
социальной профилактики, если мы вернёмся к ответу на вопрос, который до        
этого мне задавали, охватывают всю деятельность правоохранительной системы -    
это всё профилактика, и даже то, что мы здесь сейчас обсуждаем, - это тоже      
профилактика. А законопроект закрепляет базовые принципы и определяет, кто      
что должен делать, всё.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Игорь Николаевич, вот у нас в Рязани в советское       
время было около семидесяти спортивных площадок по месту жительства, а сейчас   
в десять раз меньше - ребятам негде заниматься, они пьют и "геройствуют". Вы    
пишете, что все проблемы будут решаться за счёт бюджетов местного               
самоуправления, а вы знаете, что местное самоуправление на середину прошлого    
года имело 2 триллиона рублей убытка, что на культуру выделяется 6 рублей в     
год на человека, а на физкультуру - 2 рубля?! Там вообще нет денег и не         
предвидится в ближайшие три года - откуда вы там нашли деньги на этот, в        
общем-то, неплохой законопроект?! Их не будет в ближайшие три года,             
стопроцентно, так откуда брать средства?                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Мне кажется, я на этот вопрос уже ответил. Дело в том, что те       
цифры, о которых мы говорили, - это расходы по целевым программам, которые      
ежегодно принимаются в каждом субъекте и во многих муниципалитетах, именно      
целевые расходы, а социальная профилактика по своему содержанию охватывает      
всю нашу жизнь, всю деятельность общества, государства: это и борьба с          
коррупцией, это и отвлечение молодёжи от пьянства и наркомании, это и многое,   
многое другое. Суммировать это невозможно, поэтому мы говорим, что вся          
деятельность общества, правоохранительной системы должна быть направлена на     
профилактику, а закон нам говорит, как это сделать.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Игорю Николаевичу.                                              
                                                                                
Игорь Николаевич, ну, если мы опираемся на финансовые средства субъектов и      
муниципалитетов, ситуация получается несколько перевёрнутой, потому что, как    
известно, наибольший уровень преступности отмечается там, где плохая            
социальная обстановка, связанная в том числе с недостатком рабочих мест, и      
выходит, что наиболее бедные муниципалитеты и субъекты Российской Федерации     
нуждаются в больших объёмах профилактики, в то время как наиболее богатые       
могут использовать эти средства не совсем по назначению.                        
                                                                                
И второй вопрос, как предусмотрено Регламентом: а могли бы вы привести          
пример, как будут профилактироваться правонарушения в природоохранной сфере?    
Вот применительно к данному законопроекту.                                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну, начну, наверное, с первого. Я повторяю: эти цифры относятся к   
комплексным целевым программам, разработанным на определённом уровне. Я ещё     
раз говорю: вся наша деятельность направлена на профилактику.                   
                                                                                
Теперь что касается того, как будут осуществляться меры профилактики в рамках   
этого закона. Если мы с вами возьмём уровень местного самоуправления - в        
законопроекте чётко написано, как это может производиться и какими правами      
наделяются органы местного самоуправления в рамках единой системы               
профилактики. Эти права совпадают с теми, что есть уже сегодня. Если мы         
посмотрим комплексно, то найдём возможности и общественного обсуждения, и       
внесения представлений, и проведения специальных профилактических               
мероприятий. Профилактика - это действия, последствия которых замерить          
трудно, мы эти последствия наблюдаем в тренде, в рамках оценки преступности в   
целом. Чтобы не занимать время, я прошу вспомнить то, о чём я говорил до        
этого, и я готов обсудить эту тему отдельно с вами, если вам это интересно.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, прежде чем перейти к выступлениям, обращаюсь к вам: сегодня нам в      
обязательном порядке нужно рассмотреть 16-й вопрос, завершить уже начатое       
рассмотрение 20-го, ну и 22-й рассмотреть по сокращённой процедуре. Вот с       
учётом сказанного кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я постараюсь выступить кратко.       
                                                                                
В принципе такой закон необходим: профилактика - это, наверное, одна из         
основных мер борьбы с правонарушениями, но я согласился бы с Александром        
Евсеевичем в том, что тот документ, который сегодня вынесен на обсуждение       
Государственной Думы, носит немножко декларативный характер, то есть в нём не   
предусмотрено финансирование, нет основных принципов включения в этот процесс   
общественных организаций, граждан, хотя вроде бы целая статья этому             
посвящена.                                                                      
                                                                                
Я не услышал от Игоря Николаевича ответа на вопрос, чего мы ждём в результате   
принятия этого закона, какого эффекта: если сегодня количество                  
правонарушений, по статистике МВД, падает, то, может быть, оно будет            
сокращаться в два, в три раза, каждый год всё быстрее? Ведь при принятии        
какого-либо документа всегда надо понимать, зачем мы это делаем, но вот таких   
разъяснений, к сожалению, не было дано ни на заседании нашего комитета, ни      
сейчас, в процессе выступления и ответов на вопросы, - я по крайней мере их     
не услышал.                                                                     
                                                                                
Дальше. В маленьком абзаце говорится о субъектах действия данного закона, но,   
к сожалению, там одни чиновники - я на этом акцентировал внимание и на          
заседании комитета по местному самоуправлению. Почему мы не можем включить      
туда граждан, общественные организации? Ведь ни один чиновник никогда не        
будет проводить мероприятия по профилактике: составить отчёт - да, написать     
программу - да, отчитаться по ней, галочку поставить, что это всё сделано, -    
да, и, совершенно верно, больше ничего. Нужно включать больше людей в этот      
процесс, нужно в него включать общество наше, потому что именно оттуда должна   
идти профилактика! И в первую очередь это зависит от культуры. Мы сегодня не    
выделяем федеральных средств под этот закон, опираемся только на средства       
субъектов и муниципалитетов, а их явно недостаточно, и также надо направлять    
дополнительные средства на культуру, Министерству культуры, потому что          
образованный человек, культурный человек не просто не совершит правонарушение   
- он бычок на улице не бросит, то есть не насорит, не нагадит на своём месте,   
так что на культуру нужно больше упор делать.                                   
                                                                                
И большой минус - то, о чём ЛДПР говорит уже давно, - это пропаганда, то есть   
полностью отсутствует раздел по пропаганде. Включите федеральные каналы - там   
постоянно, каждый день показывают по несколько передач, где кровь, война,       
грязь. Есть даже такой анекдот: я каждый день узнаю о двух-трёх новых           
вариантах убийств - я не маньяк, я зритель "НТВ". Понимаете, всё, что делает    
по профилактике местная власть, всё, что делают регионы, фактически...          
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая.                                                       
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и      
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, дело в том, что вопрос, который мы сегодня обсуждаем... не   
хотелось бы, чтобы это сводилось к совершенно другому пониманию, которое не     
соответствует тому, что есть на самом деле. Сегодня речь не идёт о возложении   
дополнительных полномочий на органы государственной власти, на органы           
местного самоуправления. Если мы с вами внимательно посмотрим действующее       
федеральное законодательство, известные всем 184-й и 131-й законы, то увидим    
- мы это знаем, - что сегодня на органы государственной власти и местного       
самоуправления уже возложены полномочия по обеспечению общественной             
безопасности. Уже достаточно много органов государственной власти, не только    
правоохранительные органы, призвано решать вопросы и социального                
благополучия, и образования, и культуры, и, что очень важно, профилактики       
правонарушений среди несовершеннолетних, и административного надзора -          
вопросы, которые очень трудно разделить с точки зрения понимания того, как      
выстраивается государственная политика по профилактике правонарушений,          
поэтому наша задача и, я так понимаю, задача правительства сегодня -            
предложить некую систематизацию в рамках тех полномочий, в рамках той           
деятельности, которая сегодня, безусловно, уже реализуется.                     
                                                                                
Что касается вопросов финансовой поддержки. Большие цифры на самом деле         
назывались, и, на наш взгляд, эти деньги должны быть более рационально, умно    
и эффективно использованы. Если брать, допустим, профилактику правонарушений    
среди несовершеннолетних, то мы видим огромное количество органов, которые      
фактически должны заниматься детьми, и у нас логично возникает вопрос: а        
насколько они сегодня взаимодействуют и насколько они сегодня вообще            
понимают, что происходит с семьёй и ребёнком? Поэтому наша задача в рамках      
законопроекта, который мы сегодня обсуждаем, посмотреть достаточность           
механизмов взаимодействия, для того чтобы вопросы решались не с точки зрения    
бумажного творчества, а с точки зрения практического результата. Например,      
вопрос, который давно обсуждается, - создание единого банка данных о детях и    
о семьях, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: мы с вами можем решить      
этот вопрос, и ко второму чтению нужно сконцентрироваться именно на этом.       
                                                                                
Я хотела бы обратить ваше внимание, коллеги, на то, что мы с вами в двух        
чтениях приняли законопроект об участии граждан в охране общественного          
порядка - и что? Мы вдруг получаем заключение Минфина о том, что,               
оказывается, субъекты не могут самостоятельно и по своему усмотрению решать     
эти вопросы, поэтому наша задача - очень ответственно подойти к принятию        
этого закона.                                                                   
                                                                                
Мы поддерживаем сегодня инициативу правительства, но будем предлагать           
серьёзные поправки.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Сергей Владимирович Маринин.                                                    
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Создание единой системы профилактики правонарушений, безусловно, сегодня        
необходимо, и фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"   
тоже будет поддерживать этот законопроект, его давно ожидает общество. Это не   
первая попытка принять закон, чтобы определить правовой статус и правомочия     
разных субъектов, участвующих в правоотношениях, связанных с профилактикой,     
но вопрос очень сложный, и неоднократные попытки принять такой закон не         
увенчались успехом. На мой взгляд, это лучший вариант, в котором смогли         
определить для рамочного закона очень правильные подходы и выйти на решение     
проблем, связанных как с индивидуальной профилактикой, так и с профилактикой    
правонарушений, основанной на базовых принципах, и со специальной               
профилактикой, и с общественной.                                                
                                                                                
Этот законопроект нужен, он, конечно, требует уточнений, и фракция              
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" готова внести соответствующие поправки, но в первом       
чтении его нужно принять.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование сначала 14-й пункт повестки, проект федерального закона   
"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
статьи 14-1, 15-1, 16-1 Федерального закона "Об общих принципах организации     
местного самоуправления в Российской Федерации".                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Игорь Николаевич, можно готовиться пока.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.