Заседание № 174
О проекте федерального закона № 421424-8 "О внесении изменений в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" и статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу об индексации лимитов расходов на иные банковские счета).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" и статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Евгений Викторович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект, предложенный вашему вниманию, был принят вчера во втором чтении. Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет по обороне предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 31 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 421424-8 "О внесении изменений в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" и статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу об индексации лимитов расходов на иные банковские счета; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" и статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад Евгения Викторовича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по обороне представляет вам проект федерального закона по вопросу об индексации лимитов расходов на иные банковские счета, подготовленный к рассмотрению во втором чтении. Законопроект был принят в первом чтении 19 сентября текущего года. К законопроекту поступило шесть поправок как от правительства, так и от депутатов. Пять поправок предлагаются комитетом к принятию, они включены в таблицу № 1. Одна поправка предлагается комитетом к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 40 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 06 сек.) Проголосовало за 284 чел.63,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 30 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ Е. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет просит включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на завтра, 30 ноября. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Нет. Включаем.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 421424-8 "О внесении изменения в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (по вопросу об индексации лимитов расходов на иные банковские счета).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8-3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра обороны Российской Федерации Татьяна Викторовна Шевцова. ШЕВЦОВА Т. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В условиях увеличения санкционной нагрузки с одновременным наращиванием объёмов и темпов производства вооружения и военной специальной техники у исполнителей государственного оборонного заказа возросли закупки мелкоценовых комплектующих, в первую очередь электронной компонентной базы. В связи с этим предлагается увеличить с 3 до 5 миллионов рублей ежемесячный лимит оплаты расходов исполнителя гособоронзаказа на иные банковские счета. При этом законопроектом предусматривается и для головного исполнителя, и для исполнителя ежегодная индексация ежемесячного лимита на величину индекса потребительских цен, что позволит учитывать инфляционные издержки. Реализация закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и будет осуществляться в рамках выделенных бюджетных ассигнований. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Викторовна, присаживайтесь. С содокладом от Комитета по обороне выступает Евгений Викторович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В своём докладе Татьяна Викторовна подробно изложила суть предлагаемых изменений. В свою очередь хочу вас проинформировать, что поднятый в законопроекте вопрос Комитетом по обороне рассматривался неоднократно, в том числе и в рамках работы, проводимой комитетом по поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина по выработке предложений в части актуализации федерального законодательства в сфере гособоронзаказа с учётом опыта СВО. К работе привлекались представители всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Предлагаемый сегодня Правительством Российской Федерации вариант с учётом современных реалий считаем самым оптимальным. По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, увеличение лимита денежных средств, разрешённых к списанию с отдельного счёта, расширяет возможности исполнителей государственного оборонного заказа, а ежегодная индексация суммы лимитов в среднесрочной перспективе позволит спланировать расходы на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, которые могут быть оплачены за счёт средств на отдельных счетах. В целом предлагаемые изменения должны положительно сказаться на деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового характера по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности концепцию законопроекта поддерживает. Счётная палата сообщила об отсутствии каких-либо замечаний и предложений. Комитет по обороне концепцию законопроекта поддерживает и, подчёркивая значимость вопросов, связанных с обеспечением обороноспособности страны, рекомендует Государственной Думе поддержать законопроект в первом чтении. Коллеги, ну и, пользуясь случаем, учитывая, что мы представляем области, а практически в каждом субъекте есть предприятия оборонно-промышленного комплекса, поздравляю вас и в вашем лице всех работников ОПК с Днём оружейника! Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Викторович. Коллеги, давайте поздравим с Днём оружейника всех, кто причастен к этим вопросам! (Аплодисменты.) Спасибо. Так, коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Татьяне Викторовне. Уважаемая Татьяна Викторовна, почему выбрана конкретная, жёсткая сумма? Там 3 миллиона рублей до этого было, сейчас 5 миллионов. Предприятия разные, есть огромные концерны, есть маленькие, небольшие предприятия, соответственно, и потребности, у них тоже разные. Почему не взят процент, например, от оборота или от выручки, чтобы можно было ориентироваться на масштабы деятельности предприятия? ШЕВЦОВА Т. В. Спасибо за вопрос. Закон существует с 2015 года, действует с 2015 года, первоначально для головных исполнителей было 5 миллионов, для соисполнителей - 3 миллиона. Практика показала, что, даже несмотря на введение единой суммы, как правило, лимит использовался примерно на 30 процентов, то есть предприятиям хватало для работы в рамках отдельных счетов, и вот эти 3 миллиона, 5 миллионов рублей с каждого контракта (это же не со всего объёма выручки, а от каждого контракта) на мелкоценовую категорию использовались в районе 30 процентов. В рамках СВО коллеги попросили увеличить именно для кооперации эти расходы, потому что у них больше уровень мелкоценовой кооперации. Мы пошли навстречу, посчитали это целесообразным, такое решение приняли. Но делать дифференцированную сумму или увеличивать ещё больше... О таких потребностях промышленность не заявляла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемая Татьяна Викторовна, у меня вопрос в развитие предыдущего вопроса. Вы, как никто другой, знаете, насколько важно оперативно принимать решения по вопросам обеспечения армии и флота, тем более в настоящее время, при проведении специальной военной операции. А для этого, очевидно, у исполнителя должно быть достаточно и компетенций, и прав, и возможностей, в том числе в части расходования средств в пределах, возможно, не 5 миллионов, как предлагается, а 7 или даже 10 миллионов рублей, поскольку цены меняются, потребности, объёмы меняются. В связи с этим как вы считаете, насколько целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении обсуждаемой установленной суммы расходов исполнителя с 3 миллионов рублей не до 5 миллионов рублей - пусть даже не в рамках данного проекта федерального закона, но в рамках обозримого ближайшего будущего, - а хотя бы до 10 миллионов? Спасибо. ШЕВЦОВА Т. В. Ну, я уже ответила на этот вопрос. О такой потребности промышленности мы не слышали. Мы очень гибкие, на самом деле тоже заинтересованы в том, чтобы ГОЗ эффективно исполнялся, финансирование оперативно осуществлялось. Объём авансирования в рамках контракта, который сегодня есть, вы знаете: может до 80 процентов, при необходимости до 100 процентов контракта авансироваться, и предприятия, как правило, заключают контракты на будущее, долгосрочные контракты. Расходы, которые идут, минуя отдельные счета (мы же говорим о том, что идёт, минуя отдельные счета, минуя те счета, которые контролируются в рамках нашей системы), показывают, что этих средств им достаточно. Мы от промышленности подобных запросов не получали. Если такие запросы будут поступать, мы готовы вернуться к этой теме, ещё раз её рассмотреть, но на сегодняшний день этот вопрос неактуален для нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 45 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.