Заседание № 241
06.07.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1182 по 1202 из 4320
Пункт 13. О проекте федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елены Владимировны Паниной. Пожалуйста. ПАНИНА Е. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму подготовил к рассмотрению в третьем чтении проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. В связи с этим комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2788 по 2895 из 4320
Пункт 13. По мотивам - Локоть и Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, важная, серьёзная тема, и я задаю вопрос сегодня всем депутатам - и залу, и самому себе: а что мы, четвёртый созыв, сделали, собственно говоря, для малого бизнеса? Как говорил Ходжа Насреддин, сколько ни говори "халва, халва"... Вот и мы при обсуждении экономических вопросов постоянно талдычили: "малый и средний бизнес, малый и средний бизнес..." И что же сделали? Да фактически мы ничего не сделали. Предлагаемый сегодня закон во многом декларативный, как говорят, рамочный. Декларации, рамочные законы, как и лозунги, - это тоже всё нужно, и с этой точки зрения мы, безусловно, сегодня его поддержим. Мы, фракция КПРФ, за него проголосуем. Но вчера большинством в зале была заблокирована моя поправка к этому законопроекту, она была мной подписана, и я напомню, чего она касалась. Она касалась преимущественного права малого бизнеса как арендатора муниципальных площадей и государственной собственности. В случае приватизации предлагалось отдать приоритет вот этому малому бизнесу, этим добросовестным арендаторам, и не прошла эта поправка! Я знаю, что эту точку зрения разделяют многие депутаты в этом зале, независимо от фракций и политических пристрастий. Рамочный закон требует дополнительных законов, каких-то дополнительных нормативных актов. Сегодня в Комитете по собственности лежит законопроект на данную тему. Если эта поправка не прошла к этому законопроекту, то вот есть законопроект, который четвёртый год лежит уже, и есть положительное решение комитета по этому законопроекту. Так кто же против? Правительство Российской Федерации и министерство Грефа против, это они не дают поставить на голосование этот законопроект. Я предлагаю сегодня проголосовать за данный законопроект, но всем депутатам, которые разделяют точку зрения, которую я сейчас озвучил, кто действительно хочет поддержать малый и средний бизнес, а не перекрыть ему кислород, прийти в Комитет по собственности и присоединиться к авторам этого законопроекта, поставить свою подпись. Когда все депутаты его подпишут, тогда, может быть, действительно появится возможность реально поддержать малый и средний бизнес, а не произносить вот эти слова заклятия. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Очень рад я, Анатолий Евгеньевич, что коммунисты окончательно отказались от того, чтобы бороться с экономикой, то есть вы стали буржуазной партией, если вы поддерживаете малый и средний бизнес. Это хороший, добрый знак! И вот это самый главный закон. Вот мы прогнали сейчас несколько законопроектов: о федеральном бюджете, о бюджете Пенсионного фонда, Фонда соцстраха. А если не будет действовать вот такой закон и не будет хорошо развито малое и среднее предпринимательство, то у нас никогда не будет больших доходов и мы никогда не поборем экстремизм. Мы принимали обозначенный в пункте 9 законопроект об усилении борьбы с политическим экстремизмом, и если бы такой закон был принят при царе - не было бы Октябрьской революции, при советской власти - не было бы этой демократической революции. Но и сегодня, когда мы уже другой, третий режим переживаем, всё равно кому-то очень не хочется, чтобы была большая социальная группа - несколько миллионов человек независимых. Вот почему все законопроекты, которые мы сегодня принимаем в третьем чтении, - они, к сожалению, продолжают привязывать всех граждан к государству. Государство определит бюджет, где доходы и расходы, государство определит, какая нужна пенсия, государство определит, как и где учиться, государство определит, где и как штрафовать на дорогах, и оно также определит, как вы будете заниматься бизнесом. Вот наша болезнь, болезнь царско-советско-демократическая, из трёх составляющих: не хотим дать свободу! И поэтому всё это происходит. Теперь нам Иванов, первый вице-премьер, обещает это сделать к 2020 году, по пути КПСС нам предлагают идти: те обещали коммунизм в течение двадцати лет построить, а теперь нам обещают создать этот класс. Спасибо, хорошее направление, но мы с вами запаздываем, не смогли поломать монополию чиновников, которые были воспитаны при советской власти, а те взяли и переняли от царских чиновников мздоимство, коррупцию и подавление любых свобод. Дайте свободу человеку! Не забирайте у него дом, фабрику, пусть он сам пенсию делает, пусть занимается чем хочет, вот тогда будет нормальное общество. А мы всё время сравниваем: как там на Западе, на Востоке и ещё где-то. Хуже всего у нас: у нас чиновник сидит и всё губит каждый день. А мы принимаем законы, хорошие и правильные, но до конца их эффективность не доводим. Нам нужно принять закон о чиновниках России, прекратить их саботаж, чтобы была полная прозрачность их действий, полная прозрачность денежных потоков, принятия всех решений, всё это вывести в Интернет. Мы с вами не сможем контролировать - пусть страна контролирует, все заинтересованные граждане. Поэтому нам нужно обязательно принять закон о чиновниках, которые сегодня, к сожалению, приносят нам очень много вреда. Это закон самый важный, а мы его тихонько проходим, 13-м пунктом (чёртова дюжина). Это тоже какой-то знак, что он не будет действовать нормально, поэтому он и идёт под номером 13. Это главное для России: сделаем малый и средний бизнес в течение десяти - пятнадцати лет - и всё закончится, и отменим закон о противодействии экстремизму, и всё остальное будет решаться само собой. Чтобы человек всё решал... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 16 мин. 07 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 240
05.07.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4009 по 4303 из 6511
Пункт 11. Депутат Панина будет докладывать проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Пожалуйста, Елена Владимировна, на трибуну. ПАНИНА Е. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму подготовлен ко второму чтению проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Всего субъектами права законодательной инициативы в установленные сроки было внесено сто двадцать пять поправок, из них комитет рекомендует принять тридцать девять, отклонить - восемьдесят шесть. Необходимо отметить, что многие из поправок, рекомендуемых к отклонению, были учтены частично, в иной редакции. Комитетом, в частности, учтены замечания Президента Российской Федерации, содержащиеся в его заключении на текст, принятый в первом чтении. Комитет готовил законопроект к рассмотрению во втором чтении во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, общественными объединениями малого и среднего предпринимательства. Среди тех изменений, которые были одобрены комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению, можно выделить следующие. Предельные значения выручки от реализации товаров и балансовой стоимости будут устанавливаться Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учётом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В полной мере эта норма заработает с января 2010 года, но есть исследования Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, исходя из которых она уже сегодня предлагает эти критерии для принятия правительством. Решена проблема отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вновь создаваемых организаций, которые не имеют двухлетнего стажа деятельности. Существенно доработан глоссарий законопроекта, и прежде всего это относится к определению федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Уточнена - это очень важно - норма об особенностях приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества. Теперь в законопроекте содержится норма о льготном порядке расчётов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество. Дополнена новой нормой статья о реестрах субъектов - об открытости информации о получателях государственной и муниципальной поддержки. Введена очень важная статья, которая регулирует поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства, а также сфере ремесленничества. Очень большое значение имеет то, что конкретизированы нормы статьи об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, и прежде всего это касается формирования на всех уровнях перечней государственного и муниципального имущества, которое целевым образом будет предоставляться во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Эта норма требует, конечно, дополнений в 184-й и 131-й законы. И должна вам сказать, что депутатами Государственной Думы внесены ещё два законопроекта о внесении изменений в соответствующие нормативные акты, которые позволят рассматриваемый сегодня базовый законопроект реализовать в полной мере. Но поскольку это относится по Конституции к вопросам совместного ведения федерального центра и субъектов Федерации, сейчас произведена тридцатидневная рассылка, и я думаю, что к середине августа будут получены ответы из всех субъектов Федерации и в начале сентября тексты двух новых законопроектов о внесении изменений в действующие законодательные акты для того, чтобы закон базовый заработал, полностью будут готовы к рассмотрению. Есть ещё целый ряд важных статей, которые позволят обеспечить субъектам малого и среднего предпринимательства общедоступную информационную поддержку. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму предлагает одобрить таблицу поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию, а также согласиться с предложением комитета по отклонению поправок, включённых в таблицу 2, кроме поправки 19, там имеется техническая ошибка: поправка оказалась одновременно и в числе принятых, и в числе отклонённых, на самом деле она в числе принятых. Комитет предлагает принять проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, у вас на руках таблица 1, в ней тридцать девять поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1, в ней поправка 19 в правильной редакции. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 10 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Принимается. Таблица 2, за исключением поправки 19, да? Это первое предложение депутата Паниной. А какие есть ещё замечания по таблице? Есть замечание у депутата Кузнецова, и потом Шеин. Депутат Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Я прошу отдельно рассмотреть поправку 69. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 69. Депутат Шеин. ШЕИН О. В. 74-я. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2, за исключением поправок 19, 69 и 74. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 17 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0% Результат: принято Принимается таблица. Пожалуйста, депутат Кузнецов, обоснование по поправке 69. КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемые коллеги, дело в том, что это касается ныне 18-й статьи об имущественной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса. И связано это с тем, что так или иначе на сегодняшний день эти структуры занимают или арендуют значительную часть помещений, которые они отреставрировали, привели, как говорится, в божеский, в работоспособный вид, а с 1 января 2009 года аренда будет прекращена, в связи с тем что статья 50 131-го закона требует от муниципалитетов продажи всего непрофильного имущества, все эти отношения будут прекращены, и помещения попадут на конкурс для приватизации. Эти предприятия, эти структуры, которые фактически из ничего сделали вот что-то, подняли стоимость имущества до рыночной (конечно, оно теперь совершенно иную, более высокую цену будет иметь), вынуждены будут на равных конкурировать с другими. Более того, здесь речь идёт не о любых других, а речь идёт о том, что будет конкурировать обычный малый предприниматель с сетевым бизнесом, с крупным бизнесом, который будет забирать эти помещения в центре города, как говорится, на самых таких, так сказать, работоспособных, выгодных территориях. Поправка, которую вносил депутат Локоть, отклонена, но она предполагает субъектам, муниципалитетам дать право предусматривать особенности приватизации такого имущества, с тем чтобы учесть интересы предпринимателей, которые действительно реставрировали и подняли, может быть, из небытия вот эту увядавшую в своё время собственность. Я бы попросил вот эту поправку поддержать, потому что даже Комитет по собственности внёс в своё время законопроект об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества. Этот законопроект находится в Думе, но нет пока ещё никакого движения, где-то в Совете Думы он потерялся. Но факт, что этот вопрос поднимается всеми, все субъекты, и "Опора России", и "Деловая Россия", и сами муниципалитеты, и органы государственной власти ставят эти проблемы перед Государственной Думой. Они просят дать возможность им самим определиться с порядком решения этого вопроса. Понятие, которое мы внесли, о льготных основаниях, ничего не раскрывает и не освобождает, не даёт конкретно права этим субъектам... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комментарий комитета. ПАНИНА Е. В. Как я уже сказала, особенности приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в базовом законе сформулированы. Для того чтобы у наших субъектов Федерации и муниципалитетов было право иметь это имущество, для поддержки малого и среднего предпринимательства, нужно внести поправки в 184-й и 131-й федеральные законы, что и сделано сегодня депутатами Государственной Думы в виде отдельного законопроекта. Но поскольку эта норма совместного ведения, он сегодня направлен в тридцатидневную рассылку в субъекты Федерации, для того чтобы получить от них ответы. И в начале сентября мы с вами могли бы рассмотреть поправки в эти два закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 69. Позицию комитета вы слышали. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 55 сек.) Проголосовало за 66 чел.14,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 68 чел. Не голосовало 382 чел.84,9% Результат: не принято Остаётся в таблице отклонённых. Депутат Шеин, поправка 74. ШЕИН О. В. Поправка тоже касается прав арендаторов, немножко в ином аспекте, чем говорили коллеги только что, до меня. Действительно, насколько я понимаю, в сентябре предполагается принятие поправок в 131-й и 95-й федеральные законы о том, что вот эта норма права, ранее существовавшая у нас, определяющая возможность не продавать помещение, оставить в государственной или муниципальной собственности и дальше сдавать в аренду, видимо, будет рассматриваться. Но ведь дело не в этом, а дело в том, что даже при наличии права у муниципалитетов не продавать имущество, у них будет право его продавать. Соответственно, по-любому малый бизнес отсекается от пользования теми помещениями, в которые люди вложили огромные деньги за прошедшие пятнадцать - двадцать лет. И по сути, мы подрываем тот средний класс, о котором очень много говорилось за все эти прошедшие пятнадцать - двадцать лет. В этой связи предлагается следующая поправка. Полтора года назад коллега Плескачевский, ряд коллег из "Единой России", представители нашей фракции, включая меня, предложили законопроект о преимущественном праве арендаторов на выкуп нежилых помещений, которые они используют. Именно формулировки данного законопроекта предлагаются в поправке 74, то есть те формулировки, которые внесены членами фракции "Единая Россия", а также фракцией "Справедливая Россия" - "Родина". Предлагается сейчас нам здесь, в зале, решить наконец многострадальный вопрос о преимущественном праве арендаторов на выкуп помещений, которыми они располагают, ввиду чего прошу поддержать поправку 74. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета. ПАНИНА Е. В. Мы очень подробно рассматривали эту поправку. И я должна сказать, что конкретные нормы преимущественной приватизации и вообще условия приватизации не являются предметом настоящего федерального закона. Эти нормы должны устанавливаться федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Здесь мы установили возможность, а конкретика должна быть в другом законе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 74... По ведению? Я ничего не нарушал. Депутат Кузнецов, по ведению. КУЗНЕЦОВ В. Е. Я предлагаю вот по этой поправке провести поимённое голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да у нас все поимённые. Пожалуйста, объявляется поимённое голосование. Ставится на голосование поправка 74. Депутат Шеин настаивает на её принятии, комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 15 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 49 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принимается законопроект. Пожалуйста, Елена Владимировна. ПАНИНА Е. В. Уважаемый Олег Викторович, Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму готов представить законопроект для рассмотрения в третьем чтении завтра. В связи с этим мы просим включить данный вопрос в порядок работы Государственной Думы на 6 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, нет возражений, голосовать не надо? Нет. Ставим на завтра.
Заседание № 234
08.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 420191-4 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5605 по 6284 из 8802
Я приглашаю на трибуну заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елену Владимировну Панину. Пожалуйста. ПАНИНА Е. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации в настоящее время регулируются Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В связи с изменениями условий функционирования российской экономики и современным состоянием российского законодательства действующий закон в значительной мере устарел. Более того, с 1 января 2005 года из закона был исключён целый ряд статей, в результате чего закон стал практически недееспособным. Кроме того, действующий закон регулирует сферу развития лишь малого предпринимательства, тогда как мировой опыт показывает, что важное значение для экономики имеет и среднее предпринимательство. Всё это определяет необходимость принятия нового закона, который регулировал бы сферу развития малого и среднего предпринимательства в стране. О необходимости его скорейшего рассмотрения и принятия говорилось и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Именно в целях создания современной нормативно-правовой базы для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации депутатами Государственной Думы внесён проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Все материалы по данному вопросу вам розданы, и поэтому я остановлюсь лишь на основных положениях указанного законопроекта. Законопроектом устанавливается, что развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется посредством формирования и реализации государственной политики. Придание такого статуса политике в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства имеет решающее значение для их дальнейшего развития. Законопроектом устанавливаются два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Первый критерий - это средняя численность работников. В соответствии с ним выделяются три вида субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия с численностью занятых не более пятнадцати человек, малые предприятия - от шестнадцати до ста человек и средние предприятия - от ста одного до двухсот пятидесяти человек. Полагаем, что такая дифференциация субъектов предпринимательства по численности работников является оправданной. Применение такого критерия позволит обеспечить сопоставимость законодательства Российской Федерации и стран Европейского союза в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Второй критерий - это выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость и (или) балансовая стоимость активов за календарный год. Предельные значения устанавливаются Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Комитет считает вполне целесообразным делегировать данные полномочия Правительству Российской Федерации в силу большой дифференциации и значительных колебаний этих параметров по различным отраслям и регионам России. В целом применение дифференцированных критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства позволит формировать самостоятельные специализированные программы для каждого вида субъектов малого и среднего предпринимательства, что окажет позитивное влияние на их развитие. Законопроект устанавливает основные принципы государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Важнейшим из этих принципов является предлагаемое законопроектом распределение полномочий по осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Является вполне обоснованным предлагаемое законопроектом в целях эффективной реализации данных полномочий создание на уровне государственного и муниципального управления советов по развитию малого и среднего предпринимательства, наделённых широкими полномочиями. В состав таких советов должны войти представители некоммерческих организаций предпринимателей, в том числе торгово-промышленных палат и объединений работодателей. Законопроект устанавливает следующие особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: специальные налоговые режимы, упрощённые правила ведения налогового учёта, налоговые декларации по упрощённой форме по отдельным налогам и сборам; упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности; упрощённый порядок составления статистической отчётности; особенности приватизации государственного и муниципального имущества; формы участия в процедурах размещения заказов на поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; меры по обеспечению прав и законных интересов малого и среднего бизнеса при осуществлении государственного контроля и надзора. Законопроект содержит основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: доступность инфраструктуры, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в федеральных, региональных и муниципальных программах поддержки, а также открытость процедур предоставления поддержки. Комитет поддерживает норму законопроекта, устанавливающую закрытый перечень видов деятельности, по которым не может осуществляться поддержка за счёт бюджетов всех уровней. В частности, это касается кредитных, страховых организаций, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников соглашений о разделе продукции, игорных предприятий, нерезидентов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами. Комитет также поддерживает норму законопроекта, согласно которой устанавливается закрытый список оснований для отказа в предоставлении поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ субъектам малого и среднего предпринимательства. Законопроектом устанавливаются следующие виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления: финансовая и имущественная поддержка, информационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, и иные меры, обеспечивающие реализацию целей законопроекта. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться согласно законопроекту в виде предоставления субвенций и субсидий для компенсации расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, государственных и муниципальных гарантий и поручительств по их обязательствам, бюджетных кредитов, принятия программ кредитования, развития финансовой аренды (лизинга), а также иных видов финансовой поддержки, не запрещённых законодательством Российской Федерации. Важной особенностью законопроекта является предусматриваемая имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая может осуществляться в виде формирования особенностей приватизации государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставления им в аренду государственного и муниципального имущества, а именно земельных участков, зданий, нежилых, в том числе офисных и производственных, помещений, оборудования и прочего имущества. При этом законопроектом предусматривается возможность установления для субъектов малого и среднего предпринимательства пониженной арендной платы за пользование таким имуществом. Для реализации имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в законопроекте предусматривается формирование специальных целевых фондов государственного и муниципального имущества. При этом комитет поддерживает установленный законопроектом запрет на продажу, переуступку прав пользования, передачу прав пользования в залог и внесение прав пользования в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности в отношении того имущества, которое было передано субъектам малого и среднего предпринимательства в качестве имущественной поддержки. С учётом региональных особенностей развития субъектов малого и среднего предпринимательства является оправданной предлагаемая законопроектом норма, которая наделяет субъекты Российской Федерации правом применять дополнительные виды и формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт средств собственных бюджетов, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации - устанавливать дополнительные условия, дающие субъектам малого и среднего предпринимательства право на приоритетную поддержку. Рассматриваемый законопроект содержит основные принципы и формы поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация его норм потребует внесения изменений в целый ряд действующих федеральных законов, в частности в законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", о контрольно-кассовой технике и ряд других. С этой целью группой депутатов Государственной Думы внесён соответствующий проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и в настоящее время Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму проводит по этому законопроекту согласования в рамках подготовки его к принятию в первом чтении, поэтому мы сегодня говорим о базовом, первом законопроекте из внесённых. В случае принятия рассматриваемого законопроекта Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утрачивает силу. В связи с этим комитет поддерживает норму законопроекта, которая предусматривает переходный период в течение шести месяцев для организаций, осуществляющих свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства по действующему сейчас закону № 88-ФЗ, но не отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным рассматриваемым законопроектом. В течение переходного периода такие организации сохраняют право на ранее предоставленные льготы, преференции и поддержку за счёт федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов местного самоуправления, что, по мнению комитета, является целесообразным. Законопроект рассмотрен Комитетом Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, а также двумя комитетами-соисполнителями - по собственности и по вопросам местного самоуправления. Комитеты в своих решениях и заключениях поддерживают концепцию законопроекта и считают, что его принятие с учётом высказанных замечаний и предложений станет реальной основой для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности также поддерживает концепцию данного законопроекта. В своём заключении на законопроект Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало ряд замечаний, которые будут рассмотрены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом вышеизложенного (я выступаю здесь и как автор, и как представитель комитета) Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Владимировна. Уважаемые депутаты, пожалуйста, какие есть вопросы к докладчику по обсуждаемому вопросу? Я вижу много рук. Давайте запишемся на вопросы. Я полагаю, что нам придётся перейти к процедуре вопросов от фракций, потому что иначе мы с вами сегодня не выполним повестку. Давайте примем хороший закон. Пожалуйста, включите режим записи. Валерий Михайлович, поскольку от вашей фракции только одна рука, вы-то точно получите возможность задать вопрос. Две, да? А, ещё и Гудков. Ну тогда ваши шансы уменьшаются. Покажите, пожалуйста, список. Четырнадцать человек записались. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вносится предложение: по одному человеку от фракции и один - от депутатов, не входящих в объединения. Коллеги, принимается такая формула? Пожалуйста, фракция КПРФ. Кто от фракции? Депутат Локоть, пожалуйста. Я предлагаю депутатам: вы передайте свои вопросы задающему вопрос, тогда он выразит ваши интересы. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемая Елена Владимировна, у вас в докладе прозвучало, что в законопроекте есть новелла об особенностях приватизации государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего бизнеса. Сегодня эта тема уже звучала, я при обсуждении пытался поставить этот вопрос на повестку дня. Каким образом в вашем законопроекте учитывается эта особенность? Известно, что впереди приватизация, необходимо избавляться от арендуемых помещений, малый и средний бизнес крайне заинтересован в том, чтобы как-то обойти эти конкурсы. Известно, что очень много, сотни обращений к каждому депутату по этому поводу. Учтена ли эта особенность в вашем законопроекте? Спасибо. ПАНИНА Е. В. Я уже сказала, что в данном законопроекте, который является базовым, предусмотрены и особенности приватизации, и имущественная поддержка в виде создания фондов имущественной поддержки, куда будут включаться помещения нежилые, офисные, производственные. И я уже сказала, что мы внесли в пакете два законопроекта сразу. Второй законопроект, опираясь на ту норму, которая заложена в базовом, предусматривает внесение изменений в 131-й закон, о местном самоуправлении, и в 184-й закон, о субъектах Федерации, которыми предусматривается не возможность распродажи, а, наоборот, возможность иметь это имущество для поддержки малого и среднего бизнеса. Таким образом останавливается процесс распродажи, обязательной распродажи, который был в своё время введён, я считаю, необоснованно. Поэтому мы принимаем сегодня базовый закон, определяющий эти нормы, и вносим параллельно законопроект, он уже внесён, который мы с вами должны будем рассмотреть в Думе, содержащий поправки в эти два закона, которые оставляют это имущество в распоряжении местного самоуправления и субъектов Федерации для поддержки малого и среднего бизнеса специальным целевым назначением. При этом согласно нашему законопроекту они имеют право льготную арендную плату устанавливать, вернее, даже не право, а обязанность устанавливать льготную арендную плату. Многие предприниматели высказываются сегодня не только за то, чтобы выкупать, но и за то, чтобы иметь долгосрочную аренду и льготную арендную плату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я так понимаю, что от ЛДПР - депутат Тарасюк. Да, пожалуйста. ТАРАСЮК В. М. Елена Владимировна, правильно и хорошо, что мы уже рассматриваем и принимаем такой закон. Но ничего не сказано о предприятиях, занимающихся нефтедобычей. Мы прекрасно знаем, что малые и средние предприятия только в США добывают более 60 процентов нефти. У нас же только в Западной Сибири простаивает более двадцати тысяч скважин. То, что написано: двести пятьдесят человек... Никто не сможет такими бригадами эту добычу поднимать, должно быть не менее семисот человек. Здесь это никак не отмечено, несмотря на то что даже министр финансов сказал, что мы пока находимся на игле... (Микрофон отключён.) ПАНИНА Е. В. В данном законопроекте рассматривается развитие малого и среднего предпринимательства не в отраслевом разрезе. В различных отраслях могут быть предприятия. Что касается численности, то численность работников в двести пятьдесят человек относится к категории средних предприятий, и вообще численность установлена на основе двух критериев: анализа, который проведён в том числе Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (для малых предприятий - примерно до ста человек, для микропредприятий - до пятнадцати, для средних предприятий - до двухсот пятидесяти), и такого общего европейского опыта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция "Единая Россия". Кто хотел бы задать вопрос? Нет. От фракции "Справедливая Россия" кто? Депутат Гудков. Пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович. Елена Владимировна, у меня вопрос. Вы сказали, что в пакете внесли законопроект, касающийся, по сути дела, механизма реализации этого закона. А почему тогда мы не рассматриваем его в пакете? И какова позиция правительства, готово ли оно поддержать? Вот под стенограмму хотелось бы, чтобы просто была позиция озвучена. И вторая часть вопроса касается малых предприятий. До какого предела они у нас будут малые? Вот сегодня мизерный объём годовой выручки. Есть ли какие-то планы увеличить этот норматив, чтобы у нас был закон не для нищих компаний, а для приличных компаний, чтобы мы действительно поддерживали малый бизнес? Малый бизнес по европейским меркам, нам такое даже не снилось, - это от 50 миллионов евро годового оборота. Они считают, что прочий бизнес, до 50 миллионов евро, - мелкий, а малый - от 50 до 100 миллионов евро. У нас, по-моему, даже в рублях такого нет. Можно на эти два вопроса ответить? ПАНИНА Е. В. Можно. Как раз в данном законопроекте мы предоставили право определения объёма реализации правительству с учётом того, что у нас очень большая разница в объёме реализации между различными субъектами Федерации. Скажем, стоимость оборота малого предприятия в определённой сфере потребительского рынка в Москве и стоимость оборота малого предприятия, допустим, в какой-то из областей центральной России или северной России очень отличаются из-за большой разницы в ценах. Этот показатель нормативный, он есть. И наша задача - вместе с правительством доработать нормативные показатели. Если вы говорите о внесении изменений в Налоговый кодекс, о внесении изменений в другие законы, то, что предусматривается, о чём вы говорите, почему в пакете мы не рассматриваем?.. Потому, что, когда речь идёт о внесении изменений в такие серьёзные базовые законы, как Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, ещё целый ряд законов, больше требуется времени для согласования. И сегодня нам приходится очень серьёзно спорить с правительством, чтобы доказать свою правоту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина - Патриоты России" - Глотов, пожалуйста. Депутат Зубов, я могу предоставить вам право задать вопрос в счёт квоты "Единой России". ГЛОТОВ С. А. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемая Елена Владимировна, спасибо вам за настойчивость и за выбор этой темы, поскольку речь идёт о миллионах наших избирателей, которые решили сами себя обеспечивать, не надеясь на государство. Тем не менее у вас в законе есть меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, но вот о том, что касается налоговых освобождений, вы ничего не сказали. Может быть, пора вернуться нам к практике налоговых освобождений, в том числе для малого и среднего бизнеса, и опрокинуть эту конструкцию, которую кто-то когда-то в Минфине и в правительстве придумал, - якобы не может быть налоговых освобождений? ПАНИНА Е. В. В данном случае мы прописали в базовом законе, что субъекты малого и среднего предпринимательства не просто имеют право... а в императивной форме: для субъектов малого и среднего предпринимательства применяются специальные налоговые режимы. Вот эти специальные налоговые режимы могут быть разными. И сейчас стоит задача... Вы знаете, что такое внести поправки в Налоговый кодекс. Вот над этим мы работаем с Министерством финансов. Поэтому в законопроекте, который параллельно шёл в пакете, есть изменения в целый ряд законов, а поправки в Налоговый кодекс идут отдельным законом, но для этого нам нужно заключение правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Горячева или Попов. Определитесь, кто задаёт вопрос. Сергей Алексеевич, я человек воспитанный, я должен дать слово женщине. Пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо. Скажите, пожалуйста, Елена Владимировна, а вообще направлялся этот законопроект в нашу комиссию по борьбе с коррупцией? Почему я спрашиваю? Я читаю статью 19, я читала и до этого, и, знаете, у меня здесь больше вопросов, чем ответов. Более коррупционные нормы закона вообще трудно сыскать: тут пишется, что в числе форм поддержки может предусматриваться формирование особенностей приватизации, формирование особенностей предоставления во владение и пользование имущества. Я уж не говорю о том, что по решению органов власти возможно снижение общеустановленной арендной платы и так далее, и тому подобное, то есть вот самая неконкретная норма, которую вообще можно придумать. Вам не кажется, что прежде всего нужно направить законопроект в эту комиссию, чтобы она посмотрела и, может быть, подправила его хотя бы ко второму чтению? Иначе получится, что мы принимаем законопроект, который изначально будет очень радостен для наших многочисленных чиновников, даст им вот такие широчайшие полномочия, никем не ограниченные. И ещё... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте десять секунд. Пожалуйста, Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П. Вот тут в статье 19 есть норма по поводу создания фондов. Но если федеральные органы власти смогут создавать такой фонд, почему у нас нет заключения правительства, ведь средства там будут из федерального бюджета, судя по идеологии вашего законопроекта? ПАНИНА Е. В. Первое, Светлана Петровна, ни в какую комиссию по коррупции законопроект не направлялся. Что касается предоставления имущественной поддержки, то здесь не идёт речь о выборочной имущественной поддержке отдельным малым или средним предприятиям, а речь идёт о предоставлении имущественной поддержки и установлении её правил для всех малых и средних предприятий, что, таким образом, выбивает почву из-под коррупции. И кроме того, это как раз регулируется ещё и законом о защите конкуренции. Если мы прописываем сейчас в законе, что это действует для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, то ни один орган субъекта Федерации или местного самоуправления не может выборочно кому-то что-то предоставить. Это уже подпадает под антимонопольное законодательство с соответствующими вытекающими отсюда мерами. Это первое. Второе, что касается заключения правительства. Мы не говорим, что создаётся фонд в таком-то размере. Мы говорим о возможностях создания этих фондов, а правительство будет уже определять, какие размеры, какие суммы. И вы знаете, что в бюджете уже и этого, и следующего года такие суммы выделяются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить по обсуждаемой теме? Пожалуйста, от фракции КПРФ кто? Две руки. Романов. Пожалуйста, депутат Романов. Присаживайтесь, Елена Владимировна, спасибо. РОМАНОВ В. С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые депутаты, прежде чем говорить о данном законопроекте, я хотел бы напомнить, что экономика Советского Союза была высокомонополизированной, базовой основой были крупнейшие предприятия. Мы потом убедились, что это недостаточно гибкая модель. Но по мере того как разрушали советскую систему, надежды на то, что сам по себе рынок всё отрегулирует и образует, рухнули. Сегодня у нас олигархическая система экономики. Сегодня у нас в огромной мере издержки той системы не преодолены, а плюсы не воспроизведены. Если взять сегодняшнюю ситуацию, то в Самарской области - она, как известно, высокоиндустриальная, высокотехнологичная, есть такие гиганты, как Волжский автомобильный завод, есть система нефтедобычи, нефтепереработки, нефтехимии, - в такой высокоиндустриальной области при наличии ещё сохранившихся крупных предприятий малым и средним бизнесом занимается примерно двести семьдесят тысяч человек. Я согласен с авторами проекта, когда они говорят о тяжёлом положении сегодня тех, кто берётся за данное направление. Мы согласны, что мировой опыт показывает необходимость наличия и мощных, крупных специализированных автоматизированных производств, и более гибкой системы малых, средних или, как тут сказано, микропредприятий. В этой части концепция резонно отмечает то, что есть. Позволю себе напомнить, что в Соединённых Штатах доля малого и среднего бизнеса в ВВП - до 40 и более процентов, в России - 12. Ну, уж заодно напомню, что сегодня государственного сектора в России осталось только 10 процентов. То есть тут лютое противоречие: нет ни базовой основы в виде крупных предприятий, ни надёжной подпорки в виде вот этого малого и среднего бизнеса. Если говорить о том, какова реальность, то надо признать, что всё же в первую очередь малый и средний бизнес по ряду причин - и объективных, и субъективных - в основном сосредоточен в торгово-посреднической сфере. Но мы-то, как крупная страна с огромными проблемами в сфере национальной безопасности и с точки зрения геополитической конкуренции, нуждаемся в том, чтобы малый и средний бизнес работал и в сфере производства, в сфере промышленности. И если взять энергетику, то, безусловно, есть поле для приложения сил малого и среднего бизнеса и здесь. Если взять опыт города Новокуйбышевска, где созданы малые предприятия, которые занимаются экологическим направлением - ликвидацией линз, за многие десятилетия накопившихся под землёй, это только маленький пример. Экология для всего человечества громадная проблема, но наш российский малый и средний бизнес на экологию совершенно не сориентирован. Я понимаю, что авторы проекта закона и не ставили задачи отраслевой, технологической, специализированной ориентации, но мне кажется, что ко второму чтению было бы нелишне подумать, какие стимулы должны быть для торгового посреднического малого и среднего бизнеса и какие стимулы должны быть для тех предприимчивых людей, которые попытаются приложить свои руки к чему-либо, повторяю, в сфере производства, экологии, энергетики и тому подобного. Наконец, хотел бы сказать, что разделяю озабоченность Светланы Петровны: надо пристально ко второму чтению посмотреть содержание статей, насколько они конкретны. Не совсем же рамочный закон надо порождать, дальше, наверное, будет, как и говорила Елена Владимировна, продолжение. Тем не менее представляется, что нужна внимательная проработка: где можно, конкретизировать, раз, и, второе, посмотреть, какие статьи содержат в себе всё же почву для коррупции. То, что сегодня коррупция пронизывает всю экономику, ни у кого не вызывает сомнения. Как этому противостоять? Я ещё раз хочу вспомнить горький опыт создания кооперативов на стадии завершения советского периода. Ах, какие надежды возлагались! Появятся творческие люди, они начнут самостоятельно осваивать новые технологии... А что получилось? Они сели на государственные предприятия, в огромном количестве пересасывали их сырьё, их ресурсы, их оборудование, это в итоге сорвало и баланс товарной и денежной массы, и всё остальное. Сегодня у нас другая ситуация, и тем не менее хотелось бы, чтобы этот закон и последующие в этом направлении и ориентировали, и подталкивали, если уж так говорить, людей, намеренных заняться малым и средним бизнесом, на то, что необходимо державе в целом, на то, что отвечает интересам большинства нашего народа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли желающие выступить от фракции ЛДПР? Нет. От фракции "Единая Россия"? Нет. От фракции "Справедливая Россия"? Есть, Зубов. ИЗ ЗАЛА. Савельев! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, да. Пожалуйста, Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Вы знаете, есть темы, за которые, стоит их только назвать, уже как бы автоматически надо голосовать, вне зависимости от того, как эти темы излагаются в виде законодательных норм. Например, если бы был закон против коррупции, то как голосовать против? Уже одно название как бы побуждает голосовать за. Как голосовать против закона о поддержке малого бизнеса? Ведь Елена Владимировна правильно указала нам, что надо быть бдительными. Закон-то можно принять, как был принят этот в 95-м году, а потом другими законами из этого закона изъять всё ценное, содержательное, все те механизмы, которые действительно способствуют развитию малого бизнеса. И поэтому не проблема принять рамочный закон, проблема в том, чтобы законодательно поддержать те механизмы, которые позволят малому бизнесу (хорошее слово написали теперь: и среднего) стать средним, а потом и большим бизнесом. Всего двадцать лет назад фирма "Майкрософт" была очень маленьким бизнесом, сегодня это одна из крупнейших компаний. Приведите мне пример в нашей действительности, когда бы за последние двадцать лет вот из такого самостоятельного, не сырьевого, не кооперативного, а с нуля возникло предприятие таких масштабов в современной отрасли. Мне кажется, что цель в законе уже обозначена неверно, точнее, половинчато, ущербно, цель - самозанятость развивать. Малый бизнес во всём мире - это мощнейший двигатель научно-технического прогресса, именно туда приходят самоделкины, фантазёры, романтики, поначалу эти идеи никто не принимает, а они начинают что-то создавать, и появляются новые отрасли, целые отрасли в экономике. Поэтому дописать о необходимости технологического прогресса через стимулирование развития малого бизнеса необходимо - это ключевой момент этого закона. Теперь следующее. Думаю, следует иметь в виду, что дело не только в самозанятости тех, у кого нет работы. Проблема больших предприятий связана с малым бизнесом. Наши предприятия все перегружены по численности работающих, если сравнивать с их конкурентами за рубежом. И когда наши крупные предприятия будут бороться за эффективность, за конкурентоспособность, они автоматически будут выдавливать людей со своих предприятий, вот куда они пойдут? Поэтому и большим предприятиям нужен малый бизнес. Далее. Вы знаете, вот уже спрашивали, а какие мы потом законы примем, что для малого бизнеса очень важно? Например, малому бизнесу, который занимается производством, очень важно, какова стоимость энергоресурсов. Но мы же не принимаем закон о государственном регулировании тарифов на услуги естественных монополий! Малому бизнесу важны финансовые ресурсы, которые он получит в банке. Но мы же завалили закон об упрощённой системе кредитования малого бизнеса, который в предыдущем созыве был принят в первом чтении, а в этом созыве его вернули и просто завалили! Кстати, должен сказать, что за упрощённую систему кредитования малого бизнеса, пока мы его здесь рубили, один из бангладешских предпринимателей получил Нобелевскую премию 2006 года. Вот отношение к малому бизнесу, не декларативное, а на деле! Третье. Мы никак не можем принять закон "О саморегулируемых организациях". Вы говорите в этом законе о создании на местах, в регионах ассоциаций, торгово-промышленных союзов, палат, ну а что мы не примем закон "О саморегулируемых организациях"? И наконец, предпоследнее. Когда государство ставит себе приоритетную цель, оно всегда выделяет специальный орган управления. По атому мы до сих пор на передовых позициях, потому что у истоков стоял спецорган управления, целевая постановка вопроса была и была ответственность на самом высоком уровне. Космос - аналогично. У нас было министерство антимонопольного развития и предпринимательства, теперь только антимонопольная служба. У нас фонды развития малого предпринимательства были, теперь их нет, теперь их заново надо создавать. Поэтому, если мы хотим считать не только на словах, а на деле приоритетом развитие малого бизнеса, правительство должно - это следует прописать в законе обязательно - ежегодно представлять отчёт о состоянии, проблемах, перспективах развития малого бизнеса. А сейчас, если вы даже статистику начнёте собирать, вы её не соберёте, и только с большим трудом вы узнаёте, что прирост рабочих мест в малом бизнесе на 90 процентов - это прирост в торговле. Но нам этого бизнеса недостаточно, нам нужен высокотехнологичный производственный бизнес, который растёт и создаёт новые отрасли, повторяю. Приватизация муниципального имущества. Ну, слава богу, если в законе это наконец будет прописано, это правильно. Люди создали бизнес, они уже работают, а теперь мы принимаем закон, который их оттуда выдавливает, и потом начнём исправлять. Поэтому моё предложение. Сейчас голосуя, а если примем, то перед вторым чтением, давайте отдавать себе отчёт: мы всё-таки голосуем за закон, в котором будут прописаны механизмы развития малого бизнеса, понятные, ясные, осязаемые, или принимаем всего лишь закон-камуфляж, показушный закон, который как бы говорит: мы озабочены состоянием малого бизнеса в стране, мы бы хотели... но опять одни слова, слова и слова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Юрий Петрович Савельев, фракция "Родина - Патриоты России". САВЕЛЬЕВ Ю. П. Безусловно, наша фракция "Родина - Патриоты России" поддержит законопроект в первом чтении. Наконец-то после двадцати с лишним лет появляется у нас закон, который во многом отражает опыт мирового законодательства в области поддержки малого и среднего предпринимательства! На наш взгляд, правильно, с учётом мирового опыта сформулировано разделение предприятий на микропредприятия, малые и средние предприятия, приятно осознавать, что это понимание сегодня пришло и к нам в Россию. Но, безусловно, ко второму чтению необходимо формализовать льготы в процентах, в денежном выражении, ведь мы получим трёхлетний финансовый план развития России, в который будут заложены конкретные цифры, и с учётом этих цифр мы можем формализовать в процентном и в денежном выражении те льготы, которые дадим малому и среднему бизнесу. Особенно тщательно надо подойти к формированию льгот для научно-технической сферы, в которой будут работать малые и средние предприниматели, для инновационных фирм. С учётом вот такого моего выступления мы поддерживаем разработанную концепцию закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Алексеевич Попов, при всем уважении к вам, я не могу вам предоставить слово, потому что у нас процедура выступлений от фракций, вы не представили соответствующее ходатайство от группы депутатов, не входящих в объединения... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, уложитесь, пожалуйста, в минимальное время, потому что мы сегодня идём по повестке очень медленно и даже 50 процентов не рассмотрели. Пожалуйста, Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Я вообще достаточно коротко говорю. Первое, что я хотел бы сказать, - это то, что закон, как мы любим говорить, рамочный. Рамочный - это означает, что сразу после его принятия никому лучше не станет. Вот предприниматели мелкие и средние, люди конкретные, прочитают закон и спросят: что мы от этого закона получим сегодня? Ну вот ничего не получите, потом, может быть, получите. Для того чтобы потом получить... Нужно вспомнить пример, как применяли в 94-м году рамочный закон о государственном долге, о том, что вот мы должны гражданам долг вернуть. Ну приняли, сейчас уже тринадцать лет прошло, а как был рамочный закон, так и остался. Поэтому абсолютно правы те, в том числе и Валерий Михайлович в первую очередь, что закон, чтобы он стал работать, нужно наполнить, механизмы создать. Если об этих механизмах говорить, то надо понять: какая поддержка, с какого уровня? С федерального уровня? Если поддержка с федерального уровня, там должно быть, вероятно, предусмотрено выделение каких-то средств, может, налоговые льготы или ещё какие-то. Закон не предусматривает никого выделения средств. Если нет средств, так, наверное, и поддержка такая же будет. Как любит говорить наш министр финансов, живём по средствам. Будут ли выделяться средства с уровня субъектов Федерации или муниципальных образований и соответственно поддержка? Вот для того чтобы оттуда оказывалась поддержка, нужно заранее предусмотреть, сколько средств, какие механизмы и какие стимулы будут, какие будут стимулы у субъектов права законодательной инициативы в субъектах Федерации и какие будут стимулы у субъектов, у органов местного самоуправления, чтобы работать по этому закону. Очень долго и очень красиво говорила Елена Владимировна о том, что можно, можно, можно, можно... Надо, чтобы хотя бы немножко, малую толику из этого сделали. И вот для того, чтобы этот закон стал из декларативного работающим, нужно включить ещё некоторые другие меры во втором чтении. И безусловно, я полностью поддерживаю Светлану Петровну Горячеву в том, что этот законопроект нужно непременно направить в комиссию по коррупции, с тем чтобы все возможные механизмы коррупции оттуда были выдавлены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы завершили процедуру обсуждения. Представитель президента хотел бы выступить? Представитель правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 29 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.