Заседание № 150
О проекте федерального закона № 419214-7 "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён Правительством Российской Федерации. Он направлен на повышение эффективности деятельности подразделений федеральной противопожарной службы. Этот закон ждут в МЧС России, он будет способствовать усилению материально-технической базы подразделений, занимающихся как раз вопросами пожарной безопасности. Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний правового, юридико-технического, лингвостилистического характера не имеется. Профильный комитет предлагает проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить от фракций? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", третье чтение, 14-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 58 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 9 чел.2,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 146
О проекте федерального закона № 419214-7 "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; принят в первом чтении 5 июня 2018 года с наименованием "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 23-го вопроса. О проекте федерального закона "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект внесён Правительством Российской Федерации и принят нами в первом чтении 5 июня этого года. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило четыре поправки, все поправки носят юридико-технический характер, они размещены в таблице поправок № 1, профильный комитет рекомендует их принять. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Уважаемые коллеги, просим утвердить таблицу поправок № 1, рекомендованных профильным комитетом к принятию, и принять законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 14 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О признании утратившей силу части третьей статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", 23-й вопрос нашей повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 51 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 119
О проекте федерального закона № 419214-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 22, проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Олега Валерьевича Баженова. Пожалуйста. БАЖЕНОВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен на повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе. В настоящее время договорные подразделения в количестве 83 федеральных казённых учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с заключёнными с организациями договорами об обеспечении пожарной безопасности 213 критически важных для национальной безопасности страны пожароопасных объектов и прилегающих к ним населённых пунктов в 48 субъектах Российской Федерации. Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть третью статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусматривающую направление в доход федерального бюджета средств, получаемых от проведения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями. Признание утратившей силу части третьей статьи 24 упомянутого федерального закона предполагает преобразование договорных подразделений из федеральных казённых учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения, что позволит им оставлять доходы, полученные от приносящей доход деятельности, на своём балансе и направлять их на развитие договорных подразделений. Это, безусловно, повысит уровень материально-технического обеспечения, оснащения их современными средствами пожаротушения, а также улучшит социальное обеспечение работников договорных подразделений. Реализация закона не потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета; не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрия Сергеевича Перминова. Пожалуйста. ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона направлен на повышение уровня материально-технического обеспечения подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе. Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть третью статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", это позволит учреждениям оставлять вырученные средства на своём балансе и осуществлять их расходование на совершенствование материально-технической базы. Предлагаемая новелла, по мнению комитета, будет способствовать достижению целей, изложенных в пояснительной записке. Вместе с тем при подготовке проекта к рассмотрению во втором чтении считаем необходимым дополнительно обсудить вопрос, связанный со вступлением в силу федерального закона, поскольку его принятие повлечёт за собой необходимость принятия подзаконных нормативных правовых актов. Комитет Государственной Думы по энергетике, являющийся соисполнителем, поддерживает принятие законопроекта. С учётом изложенного Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддержит концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Валерьевич, понятно, перевод из казённых в бюджетные - это хорошее действие, но я просил бы уточнить: а кто будет, вообще, нести расходы по содержанию договорных подразделений, о которых вы здесь говорили? БАЖЕНОВ О. В. Иван Михайлович, спасибо за вопрос. Расходы будут нести объекты охраны, то есть охраняемые организации, компании, публичные акционерные общества - "Газпром", "РусГидро", "Интер РАО...". Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Олег Валерьевич, вопрос в продолжение этой темы: то есть вы утверждаете, что из бюджета МЧС, из бюджета России больше на эти подразделения не будет тратиться ни копейки, - ни на содержание, ни на социальные выплаты, ни на зарплату, ни на пенсии? Или всё-таки будет совместное финансирование? Расскажите, пожалуйста. БАЖЕНОВ О. В. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Совместного финансирования не будет, как я уже сказал, содержание будет обеспечиваться за счёт охраняемых организаций, объектов охраны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Яхнюк Сергей Васильевич. ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Валерьевич, действительно, законопроект прогрессивный и, наверное, будет поддержан депутатами. Вопрос такой: какая сумма, предполагается, будет заработана противопожарными службами и какую часть расходов на содержание непосредственно противопожарной службы она покроет? БАЖЕНОВ О. В. Ну, в настоящее время содержание договорных подразделений обходится в 7,3 миллиарда рублей. По нашим расчётам, когда эти подразделения будут работать в форме бюджетных учреждений, финансирование в целом повысится более чем на 3 миллиарда рублей: на материально-техническое обеспечение, по нашим расчётам, - 1,1 миллиарда рублей, на заработную плату работникам - 2,2 миллиарда рублей. Таким образом, общее финансирование договорных подразделений может достичь 10-11 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бикбаев Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Валерьевич, добрый день! Очень хорошо, что мы данной инициативой поддерживаем пожарно-спасательные подразделения, работающие на договорной основе. Я хотел бы услышать от вас, что министерство предполагает сделать для противопожарной защиты на селе. У нас бюджет сельских поселений составляет в среднем 2 миллиона, и получается, что, кроме как штрафами, ваше ведомство ничем не поддерживает, полномочия переданы на уровень сельских поселений. Вот, может быть, стоит предусмотреть передачу какого-то имущества, которое было в употреблении, но которое возможно ещё использовать, другие какие-то меры поддержки в части противопожарной защиты именно сельских поселений, в интересах наших граждан, проживающих в селе? БАЖЕНОВ О. В. Ильдар Зинурович, спасибо за вопрос. В МЧС разработана целая программа для усиления работ по прикрытию сельских районов, этой программой предусматривается и передача техники и вооружения в подразделения, которые будут на селе, и передача численности. Мы планируем, что за счёт федеральной численности также будут привлечены специалисты, которые возглавят эту работу, совместно с добровольной пожарной охраной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Валерьевич, ну, только ленивый не видел в период переназначения, или увольнения, предыдущего министра, когда была оголена эта тема, что вы перестарались в сокращении кадров, что зарплата мизерная. С моей точки зрения, ваши предложения не соответствуют тем задачам, которые были поставлены. Не считаете ли вы, что вот таким латанием вы просто дезавуируете, лишаете возможности вашего нового министра, который пока ещё угож президенту, решить глобально вопрос, чтобы не отдавать опять, в общем-то, на откуп: пока деньги есть - пожарная охрана есть, как только деньги закончились - пожарной охраны нет? БАЖЕНОВ О. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Ну, абсолютно понятно, что эта работа не одного дня, это кропотливая работа, может, не одного года, но предлагаемые в законопроекте изменения улучшат работу подразделений, предельная численность которых 29 тысяч человек, - согласитесь, это немало. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Олег Валерьевич, скажите, пожалуйста, какие это будут услуги и не усилит ли это гнёт на предприятия и организации? Ведь подразделения будут навязывать свои услуги и, конечно, будут выписывать больше штрафов. БАЖЕНОВ О. В. Наталья Дмитриевна, спасибо за вопрос. Не будет навязывания штрафов, а дополнительные услуги, конечно, будут оказываться в рамках небюджетной деятельности, и это будет проведение аварийно-спасательных работ, обучение в области пожарной безопасности, испытание и проверка пожарно-технического вооружения, газоспасательные работы, противофонтанные работы, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, что, конечно же, безусловно, позволит получать доход этим подразделениям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Валерьевич. Присаживайтесь. Желающие выступить есть? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Олег Валерьевич! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать представленный законопроект. Не потому, что мы не хотим улучшить охрану наших стратегических объектов - конечно, это благое намерение, благая цель, - но в пояснительной записке вы говорите о том, что это нужно в том числе для того, чтобы решить социальные вопросы тех пожарных, которые сегодня и завтра будут с риском для жизни осуществлять охрану этих объектов. Улучшая их жизнь - а это действительно благая цель и благое намерение, - вы одновременно увеличиваете и без того большую пропасть, которая существует сегодня между зарплатами этих пожарных и тех, которые каждый день тушат пожары на гражданских объектах, якобы не стратегических. Что, торговые центры типа "Зимней вишни", детские учреждения, школы и так далее не стратегические объекты? Вы говорите, мол, мы создадим государство в государстве, где свои зарплаты, начиная с топ-менеджеров и заканчивая уборщицами и пожарными, и свои правила, своя жизнь, а все остальные, - ну, это ваша задача, господа депутаты и правительство, вы её и решайте, боритесь с бедностью, с нищетой людей трудящихся и рискующих своей жизнью, тушащих пожары в тайге. И вы прекрасно об этом знаете! И конечно, создавая вот эту пропасть - а это действительно пропасть, - прежде всего в зарплатах, в социальных пакетах, вы не изменяете к лучшему общую ситуацию в стране, и в вашем ведомстве в частности, вы идёте на поводу у тех, кто решил отделиться от всех остальных проблем и решить свои частные проблемы. Уважаемые коллеги, я считаю, что этот законопроект, видимо, готовился прежним руководством, прежним правительством, прежним министром, но сегодня я предлагаю не плыть по течению, тем более с учётом условий, в которых находятся тысячи и тысячи пожарных по всей стране. Надо обо всех подумать и решить проблемы всех, а не избранных, отдельных, кому посчастливилось быть в составе этого отдельного, такого частного уже подразделения. Я прошу добавить время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ О. А. Да, есть практика ЧОПов - ну тогда называйте это частным пожарным предприятием со всеми вытекающими последствиями! Конечно, я не верю в то, что, как вы говорите, ни копейки из бюджета МЧС, ни копейки из бюджета не будет потрачено на решение каких-то социальных проблем. Вы не можете не потратить деньги на пенсионное обеспечение этих сотрудников - как вы можете заявлять, что ни копейки не будет потрачено? Значит, будут потрачены эти деньги! Тогда возьмите на себя в полном объёме все расходы, а вот эти 7,3 миллиарда наш бюджетно-финансовый комитет пусть направит на решение других вопросов и сможет помочь ну хотя бы по одной пожарной машине купить в населённые пункты, где больше 100 тысяч домов. Сегодня их нет там, только рында, и то не везде, я уж не говорю про тушение пожаров в тайге. Так что есть куда направить эти 7,3 миллиарда. Вот и докажите, пожалуйста, аргументируйте, что это будет плюс в вашем бюджете и что вы эти средства эффективно используете. Это можно будет сделать во втором чтении, поэтому продолжим разговор при обсуждении законопроекта во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Коллеги, не будете возражать, если мы завершим рассмотрение этого законопроекта, а потом объявим перерыв? У нас в 12.30 рассмотрение законопроекта, который поставлен на фиксированное время. В противном случае мы докладчика, Олега Валерьевича, подвесим на неопределённое время. Согласны, да? Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Три минуты поставьте. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, уважаемый Олег Валерьевич! Вот я согласен с Олегом Анатольевичем в том плане, что законопроект готовился, видимо, в старом режиме и было бы правильно вам его отозвать. Почему? Пока у вас есть некий, ну, лаг в постановке задач - любого назначенного руководителя минимум полгода будут внимательно слушать, а потом уже всё, интерес ослабнет, посчитают, что все проблемы вы уже поставили. Вот мы каждый год с апреля начинаем слушать сводки с фронтов противопожарной войны, а вам, с моей точки зрения, надо бы с другого конца зайти: посчитайте, какой ущерб от пожаров в лесах и в других местах. Ваша новелла ведь никакая не новелла, всякое новое - это хорошо забытое старое. У нас ведь что произошло? Раньше любое предприятие, даже мелкое - фабрика, завод, колхоз, лесхоз, - обязательно имело как минимум пожарную машину и добровольную пожарную дружину, членам которой руководители давали отгулы, для того чтобы они тренировались и в нужный момент могли правильно сработать и потушить пожар в начале возгорания. К сожалению, приватизация, перестройка привели не только к уничтожению значительной части добровольных пожарных дружин, но и к исчезновению целых противопожарных подразделений. С моей точки зрения, вы хотите локально решить проблему для тех, у кого и так всё решено, а вам надо бы задуматься, как нам всё-таки обеспечить противопожарную защиту страны. У нас ведь до настоящего времени в значительной части поселений, 90 процентах сельских поселений, в силу дотационности бюджета - у них даже не бюджет, а смета, - на зарплату и то деньги не всегда есть. С моей точки зрения, вы не решите таким образом проблему противопожарной безопасности. Вам надо сегодня поставить задачу, просчитав, что, может, вам надо не 29 тысяч, а 58 тысяч человек, понимаете? Но для этого надо в обосновании плясать от потерь, которые мы несём. Да, есть жулики, "чёрные лесорубы", которые вырубают лес, а потом поджигают то, что осталось. Вы посчитайте, сколько это в объёме. Тут Михаил Васильевич говорил, что скупой платит дважды, - с моей точки зрения, скупой может платить и десять раз. Пока сейчас идут поправки в бюджет, которые в четверг будут рассматриваться, вам бы, используя связи, в том числе на Старой площади, с новым министром поговорить, надо идти в Минфин к первому вице-премьеру и ставить вопрос о повышении финансирования и увеличении численности, потому что завтра к новому бюджету вам уже ничего не дадут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Валерьевич, есть возможность выступить с заключительным словом. Нет желания. Дмитрий Сергеевич? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 38 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 22 чел.4,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.