Заседание № 161

13.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 419163-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в целях совершенствования правового регулирования производства и оборота биоэтанола).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3230 по 3265 из 6588
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании         
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".       
Доклад Алексея Валериановича Канаева.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Валерианович.                                               
                                                                                
КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект определяет       
порядок производства и оборота биоэтанола, имеются все необходимые              
заключения. Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет         
просит поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет          
желающих.                                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции", 9-й вопрос повестки дня.         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 159

07.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 419163-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в целях совершенствования правового регулирования производства и оборота биоэтанола).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3090 по 3230 из 5254
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления   
(распития) алкогольной продукции". Доклад Алексея Валериановича Канаева.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, напомню,        
направлен на развитие "зелёной" энергетики, определяет порядок производства,    
лицензирования, хранения и поставок биоэтанола. К законопроекту поступило две   
поправки, они рекомендуются комитетом к принятию, носят юридико-технический и   
лингвистический характер. Комитет просит поддержать законопроект во втором      
чтении с учётом указанных поправок.                                             
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы по таблице № 1 есть? Нет.                                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 1.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 5-1      
Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской      
Федерации". Доклад Елены Александровны Ямпольской.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по культуре,       
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напоминаю, что в первом      
чтении мы приняли этот законопроект 17 октября. Ко второму чтению его           
концепция не изменилась. Поступило три поправки: две из них - в таблице № 1,    
они рекомендуются к принятию, и одна - в таблице № 2, рекомендуется к           
отклонению. Среди поправок, которые мы предлагаем к принятию, предложение       
наделить Министерство культуры правом не только составлять ежегодный перечень   
международных кинофестивалей, проводимых на территории нашей страны, но и       
оперативно вносить в него изменения. Поправка была внесена по просьбе           
фестивального сообщества. Помимо этого мы услышали наших коллег, которые        
просили дать возможность показывать фильмы без прокатного удостоверения         
организациям, осуществляющим дополнительные образовательные программы, и        
немножко уточнили, что такое межгосударственное культурное сотрудничество.      
Замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы и у              
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации нет.        
Просим вас принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А. Уважаемые коллеги, законопроект готов к рассмотрению в         
третьем чтении, прошу поставить его в повестку на завтра, 8 ноября.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          

Заседание № 120

06.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 419163-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в целях совершенствования правового регулирования производства и оборота биоэтанола).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2105 по 2460 из 5431
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления   
(распития) алкогольной продукции". Доклад официального представителя            
Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской     
Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Вашему вниманию правительство предлагает проект           
федерального закона, который направлен на создание благоприятных правовых       
условий для производства биоэтанола и моторного топлива с добавленным в него    
биоэтанолом.                                                                    
                                                                                
Законопроектом предлагается определить понятие "биоэтанол" - это                
денатурированный, подчёркиваю, этиловый спирт, произведённый как из пищевого,   
так и из непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого     
осуществляется с соблюдением определённых требований, и содержащий не более 1   
процента воды.                                                                  
                                                                                
Законопроектом предлагается также установить специальные требования к           
оснащению основного технологического оборудования, используемого для            
производства биоэтанола, автоматическими средствами измерения и учёта           
концентрации именно денатурирующих веществ в биоэтаноле - для обычного          
этилового спирта таких средств не предусмотрено.                                
                                                                                
Поскольку биоэтанол представляет собой денатурированный этиловый спирт, на      
производство и оборот такого продукта (если закон будет принят) будут           
распространяться основные требования федерального закона, которые сейчас уже    
применяются в отношении этилового спирта, в том числе будет предусмотрено       
отдельное лицензирование производства и оборота биоэтанола.                     
                                                                                
Что важно, законопроектом предлагается предусмотреть полный запрет для          
предприятий, которые будут производить такой биоэтанол, на производство         
этилового спирта из пищевого сырья. Эта мера направлена на минимизацию риска:   
биоэтанол как денатурированный спирт не будет облагаться акцизом - вот чтобы    
не было возможности для производства, скажем так, недобросовестными             
производителями пищевой продукции, и предлагается ввести этот запрет.           
                                                                                
Соответственно, поскольку такие меры будут приняты, основное направление        
использования биоэтанола (это тоже предмет регулирования закона) - это          
добавки для производства моторного топлива, которое будет более экологичным     
при добавлении туда этилового спирта.                                           
                                                                                
Законопроектом предлагается не признавать топливо, которое произведено с        
добавлением биоэтанола в соответствии с техническим регламентом,                
спиртосодержащей продукцией и не распространять на него особые требования,      
которые сейчас предусмотрены в федеральном законодательстве, регулирующем       
оборот спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.           
                                                                                
Как я уже сказал, законопроект направлен на создание благоприятных условий      
для производства биоэтанола и моторного биотоплива, это имеет важное значение   
для экологии Российской Федерации.                                              
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Алексея Валериановича Канаева.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Валерианович.                                               
                                                                                
КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный                
законопроект, как правильно отметил Илья Вячеславович, направлен на снятие      
совершенно искусственных ограничений по развитию так называемой зелёной         
энергетики и фактически решает две задачи: он определяет порядок производства   
биоэтанола и выводит из-под действия отраслевого Федерального закона № 171-ФЗ   
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,       
алкогольной спиртосодержащей продукции..." автомобильный бензин с добавлением   
биоэтанола.                                                                     
                                                                                
Отмечу, что подобный способ повышения октанового числа автомобильного топлива   
- путём добавления биоэтанола в моторное топливо, - по мнению экспертов,        
является экологически более чистым и безопасным, чем применяемый сейчас метод   
с использованием метилтретбутилового эфира.                                     
                                                                                
Комитет концептуально поддерживает принятие законопроекта в первом чтении,      
однако отмечает несколько проблем, вопросов, которые необходимо решить при      
подготовке законопроекта ко второму и последующему, третьему чтению.            
                                                                                
Первое. Биоэтанол - это по сути своей 99-процентный этиловый спирт,             
произведённый из пищевого или непищевого сырья с добавлением денатурирующих     
веществ - кротонового альдегида и толуола. Использование этих веществ           
предполагает исключение употребления биоэтанола в качестве суррогатного         
алкоголя. Однако комитет считает, что мы должны принять дополнительные меры     
защиты от возможного попадания биоэтанола на торговые полки в любом виде,       
чистом или концентрированном, нельзя допустить появления нового, условно        
говоря, "Боярышника". Юридические лекала для решения этой задачи имеются, это   
можно сделать по аналогии с регулированием относительно непищевых               
спиртосодержащих жидкостей.                                                     
                                                                                
И второе. Законопроектом уточняются требования в отношении лицензирования,      
хранения и поставок биоэтанола. По мнению комитета, нуждается в                 
дополнительной проработке и обсуждении вопрос о разделении в качестве           
самостоятельных видов деятельности производства биоэтанола из пищевого сырья    
и производства непищевого сырья и, соответственно, о раздельном                 
лицензировании указанных видов деятельности. Ну это для дискуссии.              
                                                                                
С учётом замечаний комитет предлагает поддержать представленный законопроект    
в первом чтении.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы докладчику, содокладчику? Есть.              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, у меня два небольших вопроса. Первый: насколько    
существенными будут выпадающие доходы бюджета в случае отмены акциза на         
выпуск биоэтанола в Российской Федерации?                                       
                                                                                
И второй вопрос. Известно, что больше всех, пожалуй, принятия                   
рассматриваемого законопроекта ждут в Республике Северная Осетия - Алания.      
Власти республики заявили о способности производить на своих предприятиях       
порядка 350 миллионов литров биоэтанола в год. На это потребуется порядка       
миллиона тонн зерновых на 7 миллиардов рублей в год. Бюджет Северной Осетии     
дефицитный. Кто будет осуществлять ежегодное субсидирование приобретения        
зерна?                                                                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Игорь Андреевич, спасибо за вопросы.                     
                                                                                
В ответ на первый ваш вопрос скажу, что денатурированный спирт не облагается    
акцизом и в настоящее время, а поскольку биоэтанол представляет собой особый    
вид денатурированного спирта, никаких потерь не будет, никакого изменения       
налогового законодательства в связи с принятием этого закона не потребуется.    
                                                                                
Второе, что касается субсидии бюджету Республики Северная Осетия. Мы, по        
крайней мере на уровне федерального правительства, не готовы субсидировать      
производство биоэтанола посредством отдельной субсидии. Это рыночный продукт.   
Чтобы биоэтанол пользовался спросом, необходимы ещё изменения техрегламентов,   
потому что, наверное, необходимы какие-то обязательные требования к             
высокооктановым добавкам в топливо, чтобы на него появился спрос. Мощности в    
Северной Осетии имеются, поэтому, как только спрос появится, там можно будет    
наладить производство и без государственных субсидий, по крайней мере, мы так   
считаем.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо. У меня к Илье Вячеславовичу чисто технологический вопрос.              
                                                                                
Илья Вячеславович, тут приводится два механизма, за счёт которых невозможно     
будет употреблять производимый спирт в пищевых целях. Первый - это              
денатурация, добавление специальных веществ, и даже предусмотрено наличие       
специального оборудования, предназначенного для автоматической денатурации. И   
второй механизм - это уменьшение количества колонн для очистки, чтобы           
получился такой полуядовитый продукт, который тоже нельзя употреблять в         
пищевых целях. А в части учёта производства этого спирта будут какие-нибудь     
дополнительные механизмы или всё-таки возможна утечка на рынок для              
употребления, скажем так, внутрь этого самого спирта?                           
                                                                                
ТРУНИН И. В. Алексей Владимирович, на самом деле способ предотвращения такого   
потребления один - это денатурация, потому что, даже если спирт будет менее     
очищен, его всё равно можно употреблять в качестве суррогатного алкоголя.       
                                                                                
Законопроектом предусматривается специальная мера в виде оснащения основного    
оборудования средствами, в автоматическом режиме контролирующими денатурацию,   
это первое. А второе - предусматривается, как я уже сказал, полный запрет на    
выпуск пищевого спирта на таких предприятиях, то есть невозможно будет там      
днём или в третью, в какую-то ночную смену выпускать пищевой спирт, только      
производство денатурированного этилового спирта будет подразумевать лицензия    
для таких заводов. Если денатурирование происходит в соответствии с             
технологией, это контролируется, то употреблять такой спирт - в отличие,        
кстати, от "Боярышника" - в качестве суррогатного алкоголя невозможно. Это      
является основным инструментом, который заложен в законопроекте.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.                       
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Илья Вячеславович, вы, наверное, проводили какой-то анализ, сравнивали          
затраты на производство литра, бочки, тонны такого биотоплива с                 
себестоимостью, допустим, дополнительной очистки топлива, вырабатываемого из    
нефти, из газа. Скажите, есть ли целесообразность в том, чтобы использовать     
зерно, ещё какие-то дорогостоящие в части производства исходные материалы для   
производства топлива в нефтяной, газовой империи, каковой является Россия?      
Дайте, пожалуйста, справку по поводу обоснованности и эффективности этого       
вашего хода.                                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Большое спасибо за вопрос. Закон (в случае его принятия) создаст   
основы для использования биоэтанола в качестве добавки, повышающей октановое    
число, вместо тех химических добавок, которые сейчас используются. Это не       
будет дешевле, сразу могу сказать, это в чистом виде повышение экологичности    
моторного топлива, а экология всегда дело дорогое. Поэтому, я надеюсь, если     
законодательство Российской Федерации после установления особых требований и    
создания условий для производства биоэтанола и его использования в качестве     
добавки к моторному топливу будет принято, то впоследствии законодательство в   
области технического регулирования, соответственно, установление                
обязательности использования именно таких добавок к моторному топливу будет     
развиваться таким образом (а это уже не относится к регулированию               
производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции), чтобы              
минимизировать дополнительные издержки хозяйствующих субъектов. Это,            
безусловно, необходимо иметь в виду, но ещё раз повторяю: производство          
биоэтанола не является более дешёвым по сравнению с производством тех           
добавок, которые сейчас используются.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Онищенко Геннадий Григорьевич.                
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемый Илья Вячеславович, о каких объёмах производства такого         
спирта идёт речь? Это что, спасение тех семи градообразующих заводов, где       
производился древесный алкоголь? Это первое.                                    
                                                                                
Второе. Какие есть прорывные решения по денатурации? Я помню, как в 90-е годы   
мы с господином Улюкаевым, когда он ещё служил в вашем ведомстве, выпускали     
несколько постановлений правительства по денатурации и по компонентам,          
которые использовались, и они вызывали только кривые усмешки у представителей   
социальных низов нашего общества: они очень легко преодолевали, обходили эти    
решения. Не получится ли так, что мы откроем шлюз, дадим возможность            
производить спирт, который не будет использоваться отраслью, а снова пойдёт в   
употребление как алкоголь, это сомнительное вещество попадёт в нелегальный      
оборот и продолжится спаивание населения?                                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо, Геннадий Григорьевич. Про объёмы ещё раз скажу: объёмы    
производства будут определяться требованиями технического регулирования. Если   
законодательство, в частности техрегламент по бензинам, будет предусматривать   
обязательность использования такой добавки (а сейчас это не обязательно,        
сейчас можно использовать добавки, о которых говорил содокладчик во время       
содоклада), то, естественно, и спроса на другие добавки не будет.               
                                                                                
Что касается денатурирования и веществ, которые используются при                
денатурировании, они были утверждены во второй половине 2000-х, и               
денатурированный спирт сейчас уже производится, никаких новых требований к      
денатурированию нет, за исключением специальных средств контроля. Поэтому       
законопроектом не вводится никаких дополнительных возможностей для              
использования денатурированного спирта в качестве суррогатного алкоголя,        
наоборот, предусматриваются дополнительные меры, чтобы это предотвратить, в     
том числе с точки зрения контроля процесса денатурирования.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович.                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, меня серьёзно волнует вопрос, связанный со странами          
Таможенного союза, в рамках которого мы принимаем это решение.                  
                                                                                
Понятно, что отменяются акцизы, которые поступают в российский бюджет, и с      
учётом заключения комитета и опасений, которые были высказаны, мы видим, что    
отсутствует комплексный подход. В пояснительной записке вы не указываете,       
есть ли производители биоэтанола в странах Таможенного союза, - а они           
объективно есть. Не хотелось бы, чтобы возникла угроза для российского          
потребителя, чтобы этот биоэтанол хлынул на рынок незаконной, некачественной,   
контрафактной алкогольной продукции, - а это реально может произойти. С         
биоэтанолом, производимым в странах Таможенного союза, мы можем получить        
такую же историю, как с водкой из Казахстана, когда мы вроде акцизы подняли,    
какие-то нормы ввели, а водкой как заливали приграничные территории России,     
так и продолжают заливать, при этом российский бюджет теряет миллиарды рублей   
доходов в результате того, что мы недополучаем акцизы. Вы можете как-то эти     
опасения развеять? Как мы планируем защититься, как мы планируем защитить       
нашего товаропроизводителя?                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Владимир Владимирович, чтобы защитить нашего             
товаропроизводителя, необходимо для начала его создать. Сейчас биоэтанол в      
силу отсутствия соответствующего регулирования в России производить             
невозможно - такого понятия сейчас в принципе нет и не будет, если не будет     
принят указанный закон, - невозможно защищать того, кого пока ещё нет.          
                                                                                
Что касается акцизной проблематики, ещё раз повторю: законопроект никак не      
связан с законодательством о налогах и сборах. В настоящее время и на           
протяжении всего периода, пока взимаются акцизы на алкоголь, у нас нет и не     
было акциза на денатурированный этиловый спирт (из пищевого и из непищевого     
сырья), он не взимается, и ничего нового в этой части не предлагается.          
Предлагается только, установив понятие "биоэтанол", ужесточить контроль его     
производства, то есть на основании специальной лицензии, специального           
оборудования и специальных требований ужесточить контроль производства такого   
спирта. Что касается акциза и защиты производителей пищевого алкоголя, нужно    
скорее бороться, как вы правильно сказали, с водкой безакцизной, с которой не   
уплачены акцизы в Российской Федерации и которая поступает из Казахстана.       
Напомню, в прошлом году уже были приняты меры, в соответствии с которыми        
любое перемещение по территории Российской Федерации немаркированной            
алкогольной продукции, не маркированной российскими марками, в объёме больше    
10 литров является незаконным, соответственно, скорее здесь надо искать такие   
инструменты, чем в законодательстве о биоэтаноле.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович.                     
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, если, как вы говорите, законопроект актуален и в   
экологическом смысле, и с точки зрения чистоты алкогольной продукции, то        
почему в статье 2 говорится, что закон вступит в силу по истечении одного       
года со дня официального опубликования? Зачем такой большой срок, ведь          
реально больше года пройдёт?                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Николай Иванович, ещё раз повторю, что к алкогольной     
продукции этот законопроект не имеет отношения. А год на вступление закона в    
силу дан прежде всего для того, чтобы подготовиться, поскольку это              
оборудование дорогостоящее, это специальные новые технологические требования,   
новые требования к лицензированию, то есть необходимо будет получить            
лицензию, необходимо будет установить оборудование для учёта процессов          
денатурирования. И именно поэтому предлагается вот этот период, год, чтобы      
потенциальные производители смогли исполнить все требования законодательства    
и начать производство соответствующего продукта.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Говорин Николай Васильевич.                   
                                                                                
ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Илья Вячеславович, вы уже почувствовали, что волнует депутатов, - риск          
появления ещё одного канала суррогатного алкоголя. Поэтому важно понять, есть   
ли тенденции к росту производства, синтеза биоэтанола в России?                 
                                                                                
ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, тенденцию к росту или снижению производства    
биоэтанола мы наблюдать не можем, поскольку, ещё раз говорю, если закон не      
будет принят, то понятие "биоэтанол" и не появится в законодательстве;          
говорить, что его производство растёт или снижается, сейчас невозможно.         
Естественно, есть производство денатурированного этилового спирта,              
непищевого, однако добавлять его в топливо нельзя: если кто-то его добавит,     
то топливо будет считаться спиртосодержащей продукцией и никто его не сможет    
продавать на заправках и так далее, - поэтому биоэтанол сейчас никому не        
нужен.                                                                          
                                                                                
Мы надеемся, что после вступления в силу закона помимо повышения                
экологических характеристик моторного топлива мы будем наблюдать и рост         
производства биоэтанола, естественно, в Российской Федерации.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.            
Полномочные представители президента, правительства? Нет. Заключительное        
слово докладчика? Содокладчика? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции", пункт 5 повестки дня.            
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.