Заседание № 249
03.10.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 418545-4 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 582 по 667 из 2315
Переходим к рассмотрению пункта 2. Это блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Рассматриваем проект закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Бондара Анатолия Владимировича. Пожалуйста, Анатолий Владимирович. БОНДАР А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Спасибо большое. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Министерство юстиции прилагает усилия для создания и укрепления договорной базы по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским и уголовным делам, а также выдаче и передаче для отбывания наказания осуждённых лиц. В рамках данной работы подготовлен и подписан Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, а также протокол к нему. Правовая помощь включает в себя, в частности, вручение или пересылку документов, взаимное исполнение судебных решений, проведение уголовного преследования, выдачу, а также передачу для отбывания наказания лиц, осуждённых к лишению свободы. Согласно договору граждане России и Монголии пользуются на территории другого государства такой же правовой защитой личности и имущества, как и на территории государства своего гражданства. Данное положение договора применяется и к юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством одной из договаривающихся сторон. Протокол к договору содержит дополнительное основание отказа в выдаче. Выдача не имеет места, если преступление, в связи с которым поступил запрос о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей договаривающейся стороны и при этом эта договаривающаяся сторона не предоставит достаточные, по мнению запрашиваемой договаривающейся стороны, гарантии того, что смертный приговор не будет приведён в исполнение. Договор содержит иные нормы, чем предусмотрены российским законодательством, поэтому в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам подлежит ратификации. Реализация договора и протокола не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. В частности, расходы по конвоированию осуждённых, в том числе и по доставке осуждённых российских граждан из-за рубежа, будут производиться за счёт финансовых средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета Федеральной службе исполнения наказаний в соответствии с потребностью, исходя из средних показателей за прошлые годы. Пакет документов о ратификации договора согласован со всеми заинтересованными ведомствами, и полагаю, что у Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации есть все основания принять указанный федеральный закон. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от комитета сделает Дмитрий Владимирович Ерёмин. Пожалуйста, Дмитрий Владимирович. ЕРЁМИН Д. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Как уже говорилось, данный договор между Россией и Монголией был подписан в Улан-Баторе 20 апреля 1999 года, протокол к этому договору был подписан тоже в Улан-Баторе 12 сентября 2002 года, то есть документ достаточно тщательно готовился. О смысле этого договора и о том, что за собой влечёт его принятие, уже было сказано. Договор, как и протокол, подготовлены с учётом договорной практики и в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Проект федерального закона прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. Комитет рекомендует данный проект федерального закона к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока оставайтесь на трибуне, Дмитрий Владимирович. Коллеги, есть ли у вас вопросы к докладчику и содокладчику по данному подлежащему ратификации договору? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 861 по 879 из 2315
Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г."? Кто за? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 44 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2% Результат: принято Принято.