Заседание № 44
03.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 41842-5 "О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о перерасчёте размера страховой части трудовой пенсии без подачи пенсионером письменного заявления; внесён Государственным Советом Удмуртской Республики).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2772 по 3309 из 5108
Фиксированное время. Пункт 14 - одиннадцать альтернативных законопроектов. Первый законопроект, пункт 14.1 - "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Докладывает представитель Сахалинской областной Думы депутат Любовь Фёдоровна Шубина. ШУБИНА Л. Ф. Добрый день, уважаемые коллеги! Сахалинская областная Дума уполномочила меня представить Государственной Думе проект федерального закона № 98474-5 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Внесение указанного законопроекта вызвано многочисленными обращениями работающих пенсионеров, количество которых, по расчётам, достигает десяти миллионов человек, по вопросу порядка перерасчёта страховой части трудовой пенсии. Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если пенсионер работает не менее двенадцати полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчёта размера трудовой пенсии, пересмотр размера страховой части трудовой пенсии производится по его заявлению. Фактически это означает, что каждый работающий пенсионер должен ежегодно после отработанных двенадцати месяцев лично обратиться с письменным заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации о перерасчёте страховой части трудовой пенсии. Данная практика создаёт, естественно, немало неудобств для самих людей, которые должны писать это заявление, и, кроме того, отвлекает от работы отделения Пенсионного фонда, которые одновременно несут и материальные затраты. При этом в соответствии с действующим законодательством перерасчёт размеров страховой части трудовой пенсии осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте, то есть срок обращения за перерасчётом пенсии ежегодно сдвигается на один месяц, что также вызывает нарекания наших граждан. Одновременно действующая норма, связанная с обслуживанием пенсионеров, обратившихся с заявлением о перерасчёте страховой части пенсии, как я вам уже говорила, увеличивает административные расходы Пенсионного фонда. Суть законопроекта, о котором я говорю, того, который представлен Сахалинской областной Думой, в следующем: предлагается внести изменения в пункты 3 и 5 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которые предусматривают введение механизма автоматической коррекции размера страховой части трудовой пенсии с 1 июля каждого года территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. В то же время законопроект позволяет сохранить существующее право пенсионера, проработавшего после назначения или пересчёта страховой части трудовой пенсии полные двенадцать месяцев, на подачу заявления о перерасчёте страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности с той даты, которая следует за двенадцатью полными месяцами его работы. Таким образом, законопроект отвечает интересам работающих пенсионеров, количество которых, как я уже сказала, насчитывается до десяти миллионов человек, сокращает административные расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на обслуживание и приём посетителей. Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает. Прошу вас поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Мы будем обсуждать, видимо, все законопроекты одновременно. Пункт 14.2. Докладывает представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Михаил Иванович Мрыхин. МРЫХИН М. И., представитель Законодательного Собрания Республики Карелия. Добрый день, уважаемые коллеги! Я не буду повторяться, у нас практически аналогичный законопроект. В декабре 2007 года в соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание внесло на рассмотрение данный законопроект в Государственную Думу. Мы тоже предлагаем внести изменение в пункт 3 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Коллега всё отлично доложила. Одни и те же проблемы по всем регионам Российской Федерации, которые создают массу неудобств, толкотню в отделениях Пенсионного фонда, нарекания - это мягко сказано, в том числе вызывают возмущение граждан. Кстати, тот же заявительный характер касается и соцпакета. Многие люди, обращающиеся в Пенсионный фонд, люди пожилые. Всё это создаёт такую толчею, такое неудобство, вызовы "скорой помощи", повышение артериального давления, предынфарктное состояние и так далее, и так далее. Мы предлагали этот закон ввести в действие с 1 июля 2008 года, внеся его в 2007 году, но эта дата, я понимаю, прошла. Этот законопроект надо принимать. Он не требует никаких дополнительных расходов из бюджетов - как региональных, так и федерального, более того, позволит, о чём говорила предыдущий оратор, сократить расходы и вызвать положительные эмоции у наших граждан. Прошу одобрить данный законопроект и принять его как можно быстрее, если можно, сразу во всех чтениях. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, у кого телефоны мобильные звонят, по крайней мере выходите за пределы зала. Пункт 14.3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Докладывает Наталья Фёдоровна Кузнецова. Она представляет Государственный Совет Удмуртской Республики. КУЗНЕЦОВА Н. Ф., представитель Государственного Совета Удмуртской Республики. Добрый день, уважаемый президиум, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я тоже не буду повторять позиции нашего законопроекта, я очень довольна, что в сахалинском законопроекте чудесным образом появились и наши позиции, которые мы отражаем в пояснительной записке. Назову только вот такие моменты. Первый момент - отказ от заявительного принципа. О том, чтобы без заявления делать перерасчёт, в общем-то, уже у двух представителей прозвучало. Это понятно, поскольку огромные очереди создаются. Более того, мы подсчитали через хронометраж, сколько это стоит только для одного региона - Удмуртской Республики. В течение года тратится примерно 3 миллиона 200 тысяч, и это без учёта расходов самих пенсионеров, предприятий, которые сдают за пенсионеров документы в Пенсионный фонд. Я уже не говорю о нервах, расстройствах и так далее. Второй момент в нашем законопроекте - прийти к единой дате, 1 июля. Это тоже обосновано. И когда я о нашем законопроекте говорю, я прошу принять именно нашу формулировку. Депутат Госдумы, выступавшая по первому законопроекту, отмечала, что после двенадцати месяцев работы можно делать перерасчёт по сегодняшнему законодательству. Эта норма не меняется. Но необязательно двенадцать месяцев работы, закон предполагает работу даже в течение одного или двух месяцев, перерасчёт наступает через двенадцать месяцев, но не работы, а через двенадцать месяцев календарных. Если в этот период имела место работа, то, независимо от срока, - это уже сумма страховых взносов будет меньше - человек подпадает под перерасчёт. Действительно, мы с 2002 года нарушаем законодательство, когда на один месяц сдвигаем перерасчёт. Вот в этом, 2008 году перерасчёт сдвигается уже на шесть месяцев. Если бы было какое-то судебное разбирательство, конечно, суд встал бы на сторону истца, то есть пенсионера. Есть такие моменты, которые делают закон проще, а это тоже, в общем-то, уважительная причина. Например, не нужно будет пенсионерам разъяснять, когда срок перерасчёта наступает. Тем пенсионерам, у которых право на перерасчёт наступает во втором полугодии, начиная с августа по декабрь, конечно, нужно обязательно подумать, потому что иногда проще и выгоднее отказаться от перерасчёта в конце календарного года и обратиться в будущем году, для того чтобы сумма перерасчёта была больше. Вот все эти моменты, нюансы мы прописали в своём законопроекте. При перерасчёте с 1 июля страховые взносы будут учитываться с января по декабрь предыдущего года. То есть, когда будете принимать решение, нужно уже будет смотреть, какой текст написать, чтобы запятая, как во фразе "казнить нельзя помиловать", стояла именно на том месте. Поэтому я предлагаю принять наш законопроект. Настаиваю на том, чтобы уйти от понятия "корректировка пенсии в связи со страховыми взносами", поскольку на сегодня по законодательству корректировка абсолютно себя изжила после решения Конституционного Суда. Корректировка имела место тогда, когда мы назначали пенсию по начисленным страховым взносам, а потом уже корректировали по уплаченным страховым взносам. Сейчас этого понятия нет. После решения Конституционного Суда пенсия назначается, перерассчитывается только по начисленным страховым взносам. Беззаявительный характер перерасчёта пенсии сегодня имеет аналоги. Мы без заявления назначаем восьмидесятилетним двойную базовую, при переходе с группы на группу делаем перерасчёт. Поэтому я хочу попросить вас оставить понятие "перерасчёт пенсии из страховых взносов" в законодательстве. Ещё минуту займу, чтобы сказать, что перерасчёт сегодня возможен без заявления, поскольку создана база персонифицированного учёта, она с этой целью и создавалась. Вот здесь, в зале, в ложе правительства, присутствует Воронин Юрий Викторович. В 94-м году, когда брали модель Германии (не как основную, а как один из вариантов построения страхового пенсионного обеспечения в Российской Федерации), мы удивлялись, что там пенсии не просто перерассчитываются без заявлений, а и назначаются без заявлений, потому что все данные в базе персонифицированного учёта имеются. Я думаю, что мы через несколько лет тоже к этому придём. Прошу поддержать наш законопроект, где уже не просто предлагается пересчитывать без заявлений и с единой даты, 1 июля, а где законодательно, юридическим языком прописано, как это сделать, для исполнителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Фёдоровна. Присаживайтесь. Уважаемые депутаты, я должен вас проинформировать, что по пунктам 14.4-14.11 включительно у нас есть письменные обращения из законодательных органов власти - Государственного Совета Республики Коми, Мурманской областной Думы, Московской областной Думы, Орловского областного Совета народных депутатов, Костромской областной Думы, Архангельского областного Собрания депутатов, Рязанской областной Думы и Законодательного Собрания Пензенской области - с просьбой рассмотреть все эти альтернативные законопроекты без участия их представителей. Я приглашаю на трибуну для содоклада Фариду Исмагиловну Гайнуллину, которая представляет позицию Комитета по труду и социальной политике. Напоминаю, она заместитель председателя этого комитета. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, уважаемые участники настоящего заседания! Комитет по труду и социальной политике в установленном порядке рассмотрел все обозначенные в повестке дня законопроекты, представленные нашими коллегами из ряда субъектов. Прежде чем приступить к изложению позиции комитета, хочу подчеркнуть, что эти законодательные инициативы свидетельствуют об актуальности проблемы, требующей разрешения. В связи с этим будет верным и, более того, я имею поручение Комитета по труду и социальной политике поблагодарить за активную позицию в попытке разрешения этой проблемы. Суть всех обозначенных в повестке дня законопроектов сводится к тому, что решается проблема корректировки, перерасчёта пенсий трудовых, по старости, по инвалидности, но, к сожалению, все законопроекты имеют некоторые издержки. В частности, законопроект Сахалинской областной Думы, который будет рекомендован Комитетом по труду и социальной политике к принятию, требует доработки в отношении пенсии по случаю потери кормильца. Разнятся, как вы заметили уже из сообщений коллег, они механизмом перерасчёта, корректировки страховой части пенсии без заявительного характера. Вот основная проблема, которую пытаются разрешить наши коллеги, и сегодня мы с вами также предпринимаем попытку разрешить эту проблему. Здесь уже отмечалось, что заявительный характер - это, во-первых, издержки Пенсионного фонда, это издержки самого работающего пенсионера. Я должна сказать, что в соответствии с действующей нормой перерасчёт ещё и производится с первого числа месяца, следующего за подачей заявления, то есть это определённая недоплата пенсионного обеспечения для работающих пенсионеров. Комитет по труду и социальной политике, рассмотрев все законопроекты, предлагает, уважаемые коллеги, поддержать законопроект, представленный Сахалинской областной Думой, вот по каким основаниям. На наш взгляд, коллеги из Сахалинской областной Думы несколько унифицировали законопроект, и это касается не только перерасчёта пенсий для работающих пенсионеров, но и перерасчёта по другим основаниям, допустим, когда уплаченные в течение года взносы несвоевременно поступили по вине работодателя, или по случаю потери кормильца, или, допустим, количество иждивенцев изменилось. То есть там и это учитывается. Далее. Все законопроекты, кроме законопроекта Сахалинской областной Думы, имеют издержки, и об этом нужно сказать. Ставится под сомнение положение Конституции о праве выбора граждан, ибо, внося изменения в пункт 3 статьи 17, меняя её редакцию, коллеги, кроме Сахалинской областной Думы, предлагают вообще исключить заявительный характер. Коллеги же из Сахалинской областной Думы - и, кстати, это учитывает то, о чём говорила коллега из Удмуртии, - сохраняют заявительный характер. Если невыгодно пенсионеру в силу тех или иных обстоятельств ежегодно именно 1 июля пересчитывать, то в соответствии с пунктом 1 статьи 3 есть возможность использования заявительного порядка для работающих пенсионеров. Правда, Сахалинская областная Дума тоже не учла вариант перерасчёта страховой части пенсии по случаю потери кормильца. Я думаю, что Комитет по труду и социальной политике ко второму чтению может восполнить этот пробел. Уважаемые коллеги, отмечу, что никаких дополнительных затрат не потребуется. В процессе консультаций с Правительством Российской Федерации мы получили положительный отзыв правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это пункт 14.1 имеется в виду? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Да, на текст законопроекта, представленного коллегами из Сахалинской областной Думы. Комитет по труду и социальной политике предлагает поддержать именно этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин. И больше вопросов я не вижу. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Спасибо. Я не знаю, к кому вопрос - к комитету или к президиуму. Вот наш рязанский законопроект был направлен и пришёл в Думу в октябре 2004 года, то есть сегодня исполняется четыре года, как он здесь лежит. То же самое, четыре года законопроекту Мурманской областной Думы, четыре года он лежит в стенах Госдумы, законопроект Республики Коми - четыре года и так далее. На наш рязанский законопроект есть отзывы и правительства, и других Дум страны, и Правового управления. У меня вопрос в таком случае. Четыре года депутаты региональных органов власти не могут получить ответ на свой вопрос. Почему мы так неуважительно относимся к своим коллегам? Почему четыре года документы лежат в Госдуме, и не только рязанский, но и ряд других? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это только комитет может ответить на ваш вопрос. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. К сожалению, неоднократно мне приходится здесь объясняться по этому поводу, как и на предыдущем заседании, когда мы с вами рассматривали одиннадцать законопроектов, связанных с внесением изменений в закон "О погребении и похоронном деле". С одной стороны, мы упираемся в Регламент, который предполагает, что рассылка у нас месяц, затем месяц для рассмотрения. В это время поступает второй, третий, четвёртый и, как видите, десятый и одиннадцатый законопроекты, и если они признаются альтернативными, то в соответствии с Регламентом нам необходимо одновременно их рассмотреть. И второе. Совершенно верно, эти законопроекты, как и законопроект, который я уже называла, "О погребении и похоронном деле", требовали определённого согласования с Правительством Российской Федерации. И третье. Все эти законопроекты не имели перспективы, уважаемый коллега Федоткин, ибо нарушали соответствующую статью Конституции, и Комитет по труду и социальной политике, имея в виду бесперспективность этих законопроектов, не представлял их вашему вниманию. А наши коллеги из Сахалинской области - и я уже отметила это - обошли это нарушение, сохранив первую часть пункта 3 статьи 17 закона "О трудовых пенсиях...", где содержится заявительная норма, если она выгодна для застрахованного лица. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Присаживайтесь, больше вопросов нет. Есть ли желающие выступить? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую статью? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Вы подойдите, пожалуйста, и я вам... Хорошо, хорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фарида Исмагиловна, вы ответили на вопрос. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Я ответила, да. Мне осталось только назвать статью Конституции, я обязательно её назову, обязательно назову для всех. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она изучит этот вопрос. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. У меня есть повод для заключения. Коллега Федоткин, у меня есть возможность для выступления с заключительным словом. Я обязательно назову вам эту статью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить по этому вопросу? Юрчик и Романов. Две руки, подводим черту. Пожалуйста, депутат Юрчик. ЮРЧИК В. Г. Я хочу отметить, что обсуждается очень важный социальный вопрос. И то, что целая группа наших региональных коллег обсуждала и предложила нам сегодня законопроект принять в первом чтении, это говорит только о важности этого направления. Мы всегда поддерживаем работу в этом направлении, поэтому фракция КПРФ будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я просто обращаю внимание, что комитет просит поддержать не инициативу правительства и не инициативу депутатов комитета, а инициативу Сахалинской областной Думы. Пожалуйста, депутат Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Я хотел то же самое сказать - фракция Коммунистической партии поддерживает любой из этих законопроектов. И хочу поддержать Владимира Николаевича Федоткина в той части, что аргументация комитета по поводу того, почему по четыре года не рассматриваются проекты законов, вносимых регионами, абсолютно не убеждает. И последнее. Мы узнаём из печати и по телевидению какие-то фразы идут, что правительство приняло кардинально иную схему по пенсионной реформе. Я просил бы, пользуясь случаем, чтобы комитет побыстрее получил в правительстве материалы и дал нам их для глубокого, серьёзного изучения. Это глобальная проблема, за ней судьбы сорока миллионов человек, мы не хотим повторения сегодняшней ситуации, когда вынуждены были здесь слушать второпях вопрос по финансам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Настаивает ли кто-либо на заключительном слове? Пожалуйста, представитель Законодательного Собрания Республики Карелия Михаил Иванович Мрыхин. Из правительственной ложи, пожалуйста. МРЫХИН М. И. Уважаемые коллеги, вот хороший и правильный разговор у нас идёт... Я уже второй раз в жизни в вашем сессионном зале. Вы понимаете, внося из регионов законопроекты, мы пытаемся исправить какие-то ошибки, недоработки и даже несуразности для общей нашей цели и для наших жителей, и многие наши законопроекты даже не требуют никакого дополнительного финансирования. Я думаю, убеждён, что всё-таки законопроект, который поступает на рассмотрение в первом чтении, ничего не нарушает, в том числе и Конституцию, он не принят в окончательном варианте, так что, даже если есть какие-то, так сказать, сомнения в отношении нарушения каких-то норм федерального законодательства, это поправимо во втором, третьем и так далее чтениях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто перевожу с русского на русский, что сказала Фарида Исмагиловна. Она сказала, что если в ходе рассмотрения того или иного законопроекта, до того как он рассмотрен в первом чтении, поступает другой законопроект на эту тему, то для этого законопроекта запускается процедура в соответствии с Регламентом по той же схеме: рассылка и так далее, а тут одиннадцать законопроектов. Вот одна из причин. Уважаемые коллеги, с заключительным словом выступит Фарида Исмагиловна Гайнуллина. Включите микрофон на рабочем месте. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, я ещё раз хочу поблагодарить представителей субъектов, которые в своё время инициировали законопроекты. Более того, мы, комитет, очень плотно, по крайней мере в течение этих двух лет, работали с Московской областной Думой, законопроект которой по тексту тоже был близок к совершенству. Это первое. Второе. Я подчеркнула, что инициатива субъектов Российской Федерации действительно подвигает наш комитет к разрешению во взаимодействии с Правительством Российской Федерации особенно в последнее время проблем, накопившихся в социальной сфере. И наконец, ответ всем и, конечно, трижды, поскольку мы читаем законы трижды, коллеге Федоткину: нарушается статья 19 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует равенство всех граждан перед законом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, в порядке обсуждения ставится на голосование, на рейтинговое голосование, законопроект из пункта 14.1. Комитет поддержал этот законопроект, внесённый Сахалинской областной Думой. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Законопроект из пункта14.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 14.3. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 14.4. Пожалуйста, голосуйте. (Идёт голосование.) Пункт 14.5. (Идёт голосование.) Пункт 14.6. (Идёт голосование.) Пункт 14.7. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пожалуйста, голосуйте по законопроекту из пункта 14.8. (Идёт голосование.) Включите режим голосования по законопроекту из пункта 14.9. (Идёт голосование.) Пожалуйста, голосуйте по законопроекту из пункта 14.10. (Идёт голосование.) И последний законопроект - пункт 14.11. (Идёт голосование.) Так, давайте сравнивать. Покажите результаты по пункту 14.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 03 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6% Пункт 14.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 27 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Пункт 14.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 50 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8% Пункт 14.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 16 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4% Пункт 14.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 41 сек.) Проголосовало за 107 чел.23,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 107 чел. Не голосовало 343 чел.76,2% Пункт 14.6. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 04 сек.) Проголосовало за 104 чел.23,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 104 чел. Не голосовало 346 чел.76,9% Пункт 14.7. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 27 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7% Пункт 14.8. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 52 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7% Пункт 14.9. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 17 сек.) Проголосовало за 109 чел.24,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 109 чел. Не голосовало 341 чел.75,8% Пункт 14.10. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 40 сек.) Проголосовало за 110 чел.24,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 110 чел. Не голосовало 340 чел.75,6% И пункт 14.11. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 05 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4% Уважаемые депутаты, по результатам рейтингового голосования принятым в первом чтении считается законопроект из пункта 14.1. Продолжайте над ним работать при подготовке ко второму чтению.