Заседание № 185

08.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 418258-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1013 по 1435 из 6248
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Вопрос 3. О    
проекте федерального закона "О ратификации Договора между Российской            
Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам". Доклад     
официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря -    
заместителя министра юстиции Российской Федерации Дмитрия Вячеславовича         
Костенникова.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Президента Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! 12 мая 2009 года в Токио      
подписан Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой      
помощи по уголовным делам. Это первый за многие годы межгосударственный         
договор с Японией, который призван сформировать нормативно-правовую базу        
двустороннего сотрудничества по вопросам оказания правовой помощи по            
уголовным делам.                                                                
                                                                                
Договор подготовлен с учётом современной договорной практики и                  
законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в       
данной области и будет способствовать защите законных интересов российских      
граждан.                                                                        
                                                                                
Договором охватываются вопросы правовой помощи гражданам договаривающихся       
государств, условий и порядка исполнения судебных поручений по уголовным        
делам, пересылки и признания документов, признания исполнения судебных          
решений, а также осуществления уголовного преследования. Кроме того, договор    
регламентирует объём правовой помощи по уголовным делам, которую обязуются      
оказывать друг другу стороны, основания для отказа в её предоставлении,         
требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, а также    
вопросы сотрудничества по уголовным делам, связанным с конфискацией и арестом   
доходов от преступлений.                                                        
                                                                                
Договор содержит правила иные, чем предусмотрены российским                     
законодательством, в частности подпункты 1, 3, 4 пункта 1 статьи 3 договора     
содержат основания для отказа в оказании взаимной правовой помощи в случаях,    
не предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации,       
например, по запросам, касающимся политических преступлений, а также при        
наличии достаточных оснований полагать, что запрос о помощи был сделан в        
целях уголовного преследования или наказания лица в связи с его расой,          
вероисповеданием, национальностью, этническим происхождением, политическими     
взглядами или полом.                                                            
                                                                                
В договоре содержатся нормы, предметом которых являются основные права и        
свободы человека и гражданина, в частности в пункте 4 статьи 13 договора        
закреплены гарантии безопасности лица, явившегося в компетентный орган          
запрашивающей стороны. Такое лицо не подлежит задержанию или любому             
ограничению свободы на территории запрашивающей стороны по причине любого       
деяния или обвинения, которое предшествовало отъезду указанного лица из         
запрашиваемой стороны. Данное лицо также не обязано давать показания по         
какому бы то ни было другому уголовному делу или оказывать помощь в каком бы    
то ни было другом расследовании, чем дело или расследование, которое указано    
в запросе.                                                                      
                                                                                
В связи с изложенным в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 и          
пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской   
Федерации", а также на основании пункта 1 статьи 20 договора договор подлежит   
ратификации.                                                                    
                                                                                
Данный договор согласован с Верховным Судом Российской Федерации и              
Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Правительство Российской         
Федерации законопроект поддерживает и отмечает, что для его осуществления не    
потребуется выделения дополнительных финансовых средств из федерального         
бюджета. Имеется положительное заключение Института законодательства и          
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.             
                                                                                
Принятие федерального закона о ратификации не потребует признания утратившими   
силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и             
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства      
Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти.        
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному,         
арбитражному и процессуальному законодательству Андрея Геннадьевича Назарова.   
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НАЗАРОВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На рассмотрение                
Государственной Думы внесён законопроект "О ратификации Договора между          
Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным         
делам", внесённый Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем       
Медведевым 12 августа 2010 года.                                                
                                                                                
Оказание правовой помощи по уголовным делам является важной формой              
международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.              
Подписанный в городе Токио 12 мая 2009 года договор создаёт правовую базу       
российско-японских отношений в форме двустороннего сотрудничества в вопросах    
взаимной помощи по уголовным делам. По информации МИДа России, японская         
сторона ратифицировала данный договор в начале 2010 года.                       
                                                                                
Целью договора является установление эффективного сотрудничества между обоими   
государствами в области взаимной правовой помощи по уголовным делам,            
направленной на борьбу с преступностью. В соответствии с закреплёнными в        
договоре положениями договаривающиеся стороны обязуются на взаимной основе      
оказывать друг другу правовую помощь в связи с расследованием, уголовным        
преследованием и другими процессуальными действиями по уголовным делам. Чётко   
регламентируются требования, предъявляемые к запросу о правовой помощи,         
правила его исполнения, вручения документов, а также случаи отказа или          
отсрочки в оказании правовой помощи. Особенностью договора является             
закрепление положений, касающихся сотрудничества сторон по вопросам             
установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступления, а   
также принятие в отношении них соответствующих мер. Договор подготовлен на      
основе имеющейся практики разработки подобных документов, в полной мере         
учитывает международно-правовые стандарты и полностью отвечает интересам        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена важными факторами,     
влияющими на международные отношения. Это не только даст возможность оказания   
взаимной правовой помощи, но и является показателем намерений                   
договаривающихся сторон во взаимном сотрудничестве на правовом поле             
международных отношений. Комитет по международным делам как соисполнитель в     
своём заключении по законопроекту рекомендует Государственной Думе поддержать   
и ратифицировать данный договор.                                                
                                                                                
В связи с вышеизложенным Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и    
процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять       
указанный законопроект и ратифицировать данный договор.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику?                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, считаете ли вы своевременным спешить с          
ратификацией этого соглашения, в то время как целый ряд высокопоставленных      
японских чиновников продолжают выступать с необоснованными заявлениями о так    
называемых северных территориях? Ну, сто лет мак не родил, а голоду не было.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо.                                                      
                                                                                
Николай Васильевич, дело в том, что на межгосударственном уровне и на уровне    
простых граждан отношения с Японией развиваются. И я полагаю, что у нас нет     
препятствий для укрепления договорно-правовой базы с японской стороной в        
целях защиты интересов в том числе и российских граждан.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Дмитрий Вячеславович, ну, всё-таки прецедент у нас был не только с обычными     
гражданами, даже президенту не рекомендовали посещать Курильские острова. А     
даже если брать обычных граждан, то, знаете, они признают эти территории        
своими, они не признают наш суверенитет над этими территориями. Допустим,       
японские рыбаки будут промышлять на шельфе, что-нибудь прокладывать в районе    
этих островов, по нашему законодательству это будет считаться уголовным         
преступлением, а по их - они говорят: извините, это наша территория, мы там     
что хотим, то и будем делать. Как тут быть?                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Дело в том, что договор содержит ряд оговорок, по которым     
стороны вправе не оказывать правовую помощь по уголовным делам. С одной         
стороны, это суверенное право сторон, с другой стороны, это стандартная         
договорная практика между сторонами. Поэтому я полагаю, что это вопрос          
политики, в том числе политики правоприменительной в уголовно-правовой сфере,   
чтобы эти вопросы решать в рамках заключённого договора.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Вячеславович, к вам тоже два вопроса. Как я понял, в     
начале выступления вы сказали, что данный договор не во всём соответствует      
ныне действующему федеральному законодательству или другим каким-то             
нормативно-правовым документам, но в конце, как я понял, вы сказали, что        
ничего менять не надо. Вы всё-таки уточните: он соответствует нашим ныне        
действующим законам или нет? Если нет, то каков механизм его вступления в       
силу - сразу после его ратификации или когда мы изменим законодательство?       
                                                                                
И второй момент. Вот, к примеру, мы договор ратифицируем, а Япония не будет     
выполнять требования по каким-то вопросам. Поясните, пожалуйста, есть           
какие-то механизмы резервные, с помощью которых мы можем воздействовать на      
Японию или другое государство, чтобы всё-таки договор был точно выполнен? Или   
будем, так сказать, разговорами обмениваться, нотами, а дело будет стоять?      
                                                                                
Вот два вопроса, если можно.                                                    
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Владимир Николаевич, что касается тех положений договора,     
которые не соответствуют российскому законодательству, я их отметил уже в       
докладе и, наверное, нет смысла к ним возвращаться - это дополнительные         
основания для отказа в правовой помощи, которые не предусмотрены                
уголовно-процессуальным законодательством. Среди них такие основания, как,      
скажем, преследование по политическим мотивам, по религиозным основаниям либо   
этническим, а также в связи с расой или полом.                                  
                                                                                
Что касается того, нужны ли какие-либо нормативные правовые акты для того,      
чтобы эти нормы действовали. Нет, не нужны. По Конституции Российской           
Федерации международный договор Российской Федерации включается в правовую      
систему России. И в данном случае принятия дополнительных законов, изменяющих   
ныне существующие, не требуется.                                                
                                                                                
Что касается соблюдения этого договора, то здесь ничего особенного по           
сравнению с другими договорами и отношениями с другими странами нет.            
Естественно, для того чтобы договоры исполнялись, имеются стандартные           
международно-правовые механизмы: переговорный процесс, обмен нотами, как вы     
правильно отметили, а в случае неисполнения - политические последствия в        
отношениях между странами.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Так, две руки - Селезнёв и Москалькова. Всех я      
увидел? Всех.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне кажется, что данная ратификация - это пример того, что   
такими ратификациями в первую очередь должны заниматься Комитет по              
международным делам и Министерство иностранных дел, потому что докладчик,       
отвечая на вопросы, ссылается на юридические, процессуальные, уголовные         
стороны данного вопроса, и сам признаёт то, что необходимо рассматривать        
такие вопросы в политической плоскости, и не даёт ответов.                      
                                                                                
Я вот хочу сказать, что если рассматривать это в экономической плоскости, к     
примеру, то это вызывает ощущение, что данную ратификацию лоббирует якудза,     
которая, как известно, занесена в Книгу Гиннесса по своему количественному      
составу и является беспрецедентным явлением в современной истории:              
восемьдесят пять тысяч человек входят в мафиозные структуры, кланы якудза       
контролируют рэкет, проституцию, торговлю наркотиками и незаконную              
манипуляцию недвижимостью. К чему я это говорю? К тому, что все эти товарищи    
активно действуют на территории Дальнего Востока, у них сугубо экономические    
интересы. Если мы, пресекая попытки контрабанды леса, рыбы на Дальнем           
Востоке, лишимся возможности судить их по нашим законам и будем вынуждены, за   
свой счёт проводя оперативно-розыскные, следственные мероприятия,               
экстрадировать их в Японию... В Японии закон очень гибок: там может             
применяться мера выше высшего и ниже низшего. Какие меры будут применяться к    
японским товарищам, совершающим преступления на территории страны, которая      
официально недружественная - а Россия недружественная для японцев страна, -     
можно лишь предполагать. Скорее всего, вместо того чтобы давать сроки за        
уголовные преступления на территории России, там будут выдавать медали прямо    
на месте.                                                                       
                                                                                
Мы торопимся с данной ратификацией, потому что всем известно, что последние     
события, когда японцы не рекомендовали нашему президенту посетить наши          
территории Южно-Курильской гряды и президент по метеоусловиям не высадился на   
Южно-Курильской гряде, а вынужден был завернуть на Петропавловск-Камчатский,    
показали все отношения между Россией и Японией. Япония уже в течение            
последних шестидесяти лет пытается пересмотреть результаты войны. Мы должны     
очень твёрдо стоять на позиции того, что это наши острова. Президент, как и     
любой другой гражданин Российской Федерации, имеет полнейшее право в любое      
время, в любой момент по своему желанию посетить российские земли, и не надо    
делать это предметом торга. Коммунисты пытались в своё время пересмотреть       
ялтинско-потсдамские договоры, в результате сейчас японцы тщательно цепляются   
за те документы, которые родились, по-моему, в 60-х годах и которые дают        
возможность японцам надеяться на то, что эти острова когда-то будут             
принадлежать им. Не будут и не должны эти острова принадлежать им, потому что   
это результаты Второй мировой войны и эти результаты - и президент, и премьер   
чётко сказали, обозначили свою позицию - не должны быть пересмотрены, как и     
все результаты, которые пытаются пересмотреть различные страны по тем или       
иным основаниям.                                                                
                                                                                
Хочу напомнить вам некоторые цифры. Контрабанда морепродуктов из России в       
Японию. Япония продолжает истреблять дальневосточного краба. По оценке          
российской таможни, только за первое полугодие текущего года в Японию было      
незаконно поставлено около 90 тысяч тонн дальневосточных даров моря на сумму    
более полумиллиарда долларов, в том числе около 18 тысяч тонн крабов,           
запрещённых к вывозу из России. Япония прекрасно знает всех наших               
контрабандистов, годами вывозящих из России морские богатства, их никогда не    
экстрадируют, потому что они поднимают экономику Японии. Благодаря нашим        
морепродуктам мелкие рыбацкие городишки в Японии, например, такие как Немуро    
на севере острова Хоккайдо, становятся цветущими городами. За год только в      
этот город заходят одна тысяча семьсот промысловых судов российского Дальнего   
Востока, три четверти из них посещают его по липовым документам, контрабандой   
доставляя крабов, морских ежей, лосося и другие деликатесы, добытые в           
российских экономических водах. Легальный улов или нелегальный - японцев это    
не волнует, они покупают всё. Для информации: один крабовый рейс приносит       
судовладельцу несколько сотен тысяч долларов.                                   
                                                                                
Лес. С использованием подложных сертификатов в Японию вывозится                 
дальневосточный кедр, запрещённый к вывозу ещё в советские времена.             
Вырубленные деревья списываются и продаются за копейки частным лесовикам, а     
те уже перепродают его в Японию и Китай. В сущности, как говорят эксперты, на   
Дальнем Востоке действует отлично отлаженное криминальное совместное            
предприятие, основанное на разделении труда: наши браконьерствуют, а японцы     
покупают и снабжают промысловиков-нелегалов всем необходимым оборудованием.     
                                                                                
И неужели вы думаете, что после ратификации договора мы сможем снизить          
уровень преступности японцев в России? Вы считаете, что ратификация данного     
договора остановит контрабанду камчатского краба или вырубку кедрового леса?    
Не остановит! Мы пытаемся в очередной раз заигрывать с Японией, проявляя        
какую-то лояльность. Известно, что Президент Российской Федерации собирается    
посетить Японию в ноябре этого года и вернуться к рассмотрению спорных          
вопросов, там наверняка будут подниматься в том числе вопросы того, что до      
сих пор между Россией и Японией не подписан мирный договор. Япония не           
подписала мирный договор, по сути, находится в состоянии - ну, не хочется       
произносить это слово - военных действий по отношению к России. Шестьдесят      
лет Япония поднимает вопросы о принадлежности островов Южно-Курильской гряды,   
пытается всё время торговаться с нами, предлагая нам то 28 миллиардов...        
Почему 28 миллиардов? Если смотреть с точки зрения экономики, то запасы         
природных богатств, которые есть на этой территории, оцениваются в триллионы    
долларов, там содержится всё, начиная от олова и заканчивая редкоземельными     
металлами, которые закладывают основу самолётной, космической индустрии. И      
основными потребителями этих так называемых редкозёмов являются как раз таки    
японцы.                                                                         
                                                                                
Поэтому, коллеги, я поддерживаю в данном случае коммунистов и предлагаю не      
торопиться с ратификацией данного договора. Потому что надо определить          
сначала, насколько всё-таки Япония готова дружить с нами, действительно         
дружить, а не заигрывать время от времени, насколько они готовы признать        
территориальную целостность России, насколько они готовы отказаться раз и       
навсегда от своих притязаний на острова, которые являются уже исконно           
русскими и на которых живёт порядка сорока тысяч российских граждан,            
насколько они готовы прекратить экспансию, насколько они готовы свернуть свою   
сеть "Аум Синрикё", которая, как известно, оставила здесь след, и от            
пятидесяти до ста тысяч человек, по различным оценкам, продолжают развивать     
свою инфраструктуру. Вот только ответив на все эти вопросы, можно               
возвращаться к ратификации договоров с Японией.                                 
                                                                                
Спасибо большое, коллеги.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна, пожалуйста.               
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ          
РОССИЯ", конечно, поддерживает законопроект, который направлен на расширение    
правовой базы по оказанию правовой помощи по уголовным делам, потому что        
позволяет вести расследование на территории России преступлений, совершённых    
в Японии россиянами, которые были перемещены в Россию, и наоборот, собирать     
доказательственную базу по уголовным делам.                                     
                                                                                
Мне кажется, здесь не надо путать политику с правоприменительной                
уголовно-процессуальной практикой и деятельностью. Япония оставалась одним из   
тех государств, с которыми у нас не было договора, а стало быть, мы не могли    
оказывать им помощь в сборе доказательств по уголовным делам, так же как и не   
могли у них получить ни свидетельские показания, ни документы по уголовным      
делам по тем же широко распространённым правонарушениям, связанным с хищением   
наших лесных богатств, древесины.                                               
                                                                                
Но меня волнует больше чисто юридическая сторона подготовки этого               
законопроекта. Такое впечатление, что авторы законопроекта забыли или           
проигнорировали тот факт, что в нашем Уголовно-процессуальном кодексе есть      
целая глава 53, которая посвящена порядку взаимодействия правоохранительных     
органов с иностранными государствами в области раскрытия и расследования        
преступлений, и эта глава предусматривает нормы, противоположные тем, которые   
закреплены в договоре. И докладчик, видимо, оговорился, когда сказал, что в     
законопроекте имеются оговорки к данному договору. Мы в законопроекте не        
видим таких оговорок. А расхождение тут очень существенное в первую очередь     
по перечню компетентных органов, через которые будет осуществляться             
взаимодействие по гражданским и уголовным делам. Наш Уголовно-процессуальный    
кодекс называет следующие органы: Генеральная прокуратура, Верховный Суд,       
Министерство юстиции, МВД, ФСБ, ФСКН - в отношении следственных действий, не    
требующих судебного решения или согласия прокурора. А в статье 2 договора у     
нас только два органа: Минюст и Верховный Суд. И остаётся непонятным, как       
будут решаться вопросы правовой помощи, если речь идёт уже о рассмотрении       
уголовных дел в судах. Мне кажется, что эти вещи требуют как раз оговорок и     
заявлений, которые мы сделали в наших основополагающих документах о правовой    
помощи по уголовным делам - Европейской конвенции о выдаче 1957 года и          
Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959        
года. Поэтому перед правоприменителями и нами, законодателями, будет очень      
сложный вопрос, как соотносить действующее уголовно-процессуальное              
законодательство, в частности главу 53, и теперь вот этот закон, касающийся     
только одного государства - Японии.                                             
                                                                                
Ещё раз хочу акцентировать внимание на том, что мы поддерживаем укрепление и    
расширение правовой базы по международному сотрудничеству в области раскрытия   
и расследования преступлений, но относительно этого законодательного акта       
считаем, что предстоит большая работа по внесению изменений в наше              
действующее уголовно-процессуальное законодательство с целью выделениия         
специальных норм по Японии.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы обсудили данный проект федерального закона, но я хотел бы дать слово для     
заключительного выступления докладчику - Дмитрию Вячеславовичу Костенникову,    
тут достаточно аргументированные были комментарии.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Что касается вопросов, связанных с противоречием отдельных    
положений данного договора процессуальному законодательству Российской          
Федерации, то, как известно, в соответствии с Конституцией в случае такого      
противоречия действуют нормы международного договора. В данном случае такой     
договор с японской стороной заключается впервые, и в ходе переговоров           
количество компетентных органов по этому договору как с одной, так и с другой   
стороны было ограничено двумя. Как было правильно отмечено, со стороны          
Российской Федерации это были Министерство юстиции и Генеральная прокуратура.   
С японской стороны также присутствуют в договоре два органа: это генеральная    
прокуратура и особая комиссия по правоохранительной деятельности. Таким         
образом, здесь соблюдён зеркальный принцип между договаривающимися сторонами.   
Что касается остальных органов, в том числе и судов на стадии судебного         
рассмотрения уголовных дел, то наличие двух центральных органов не лишает       
никого возможности через них обращаться с необходимыми запросами о правовой     
помощи к договаривающейся стороне.                                              
                                                                                
Что касается тех политических вопросов, которые в своём выступлении поднимал    
Валерий Сергеевич Селезнёв, то хотелось бы отметить, что ни мы не считаем       
Японию враждебной страной, ни они не считают Российскую Федерацию враждебной    
страной. Да, между нашими странами есть территориальный спор, основанный        
прежде всего на территориальных претензиях японской стороны, но отношения       
между нашими государствами развиваются. Кроме того, эти отношения должны быть   
обеспечены надлежащей договорно-правовой базой в сфере обеспечения              
необходимого уголовного преследования в том случае, если такая необходимость    
возникает, а она возникает. Несмотря на отсутствие договора в практике          
взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и Японии         
имеются случаи оказания правовой помощи по уголовным делам как со стороны       
Российской Федерации, так и со стороны Японии на основе взаимности. И эти       
отношения требуют всемерного развития и закрепления в договоре.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4804 по 4821 из 6248
Пункт 3. О проекте федерального закона "О ратификации Договора между            
Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным         
делам".                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.