Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 417505-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления требований к эксплуатации объектов капитального строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1619 по 1636 из 7621
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в               
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и     
земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект      
принят во втором чтении 2 ноября 2011 года, в полном объёме прошёл правовую и   
лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет       
рекомендует принять законопроект в третьем чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Коломейцев и Шаккум.                                               
                                                                                
Выносим 4-й вопрос на "час голосования".                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5886 по 5935 из 7621
Пункт 4, о проекте федерального закона "О внесении изменений в                  
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот столько      
изменений претерпел этот закон до принятия! И суть-то его главная - не          
улучшить безопасность эксплуатации зданий, а на самом деле создать ещё одно     
место, где собирать деньги, и не найти ответственного. Поэтому, чтобы потом     
Хинштейн не рассказывал сказок, скажу: вот этот закон - для порождения          
очередных фирм "рога и копыта" и ухода от контроля за эксплуатацией зданий и    
сооружений.                                                                     
                                                                                
Мы за такой закон голосовать не будем.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лаконично, понятно.                              
                                                                                
Шаккум Мартин Люцианович от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                            
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Хочу возразить       
Николаю Васильевичу: закон очень важный, нужный, содержит много новаций, в      
первую очередь это закон социально ориентированный. В случае причинения в       
результате обрушения здания вреда здоровью граждан, их жизни собственник        
здания и виновные лица немедленно выплачивают потерпевшим или их                
родственникам компенсацию. И в этом плане будет упрощена и ускорена процедура   
получения гражданами таких компенсаций.                                         
                                                                                
И вторая часть законопроекта: вводится негосударственная экспертиза, которую    
так давно ждут у нас строители, которая снимет массу бюрократических барьеров   
в строительстве. Поэтому предлагаю коллегам поддержать данный законопроект.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, уже мною объявленный, под номером 4.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Так, покажите результаты.                                                       
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 260

02.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 417505-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления требований к эксплуатации объектов капитального строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1871 по 2078 из 6496
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и     
земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и     
земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом   
чтении 13 мая 2011 года. К законопроекту поступило всего семьдесят пять         
поправок, из них сорок две комитет рекомендует к принятию и тридцать три - к    
отклонению. Ко второму чтению законопроект доработан: уточнены положения в      
части аттестации физических лиц и аккредитации юридических лиц на право         
проведения негосударственной экспертизы, уточнён ряд вопросов эксплуатации      
зданий и сооружений, в том числе если есть несколько собственников зданий и     
сооружений, усовершенствованы нормы по возмещению вреда, уточнены сроки         
вступления в силу законопроекта. Так, в частности, положение о                  
негосударственной экспертизе вступает в силу с 1 апреля 2012 года, а вот об     
имущественной ответственности собственников - с 1 июля 2013 года.               
                                                                                
Комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его во втором чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В таблице 1 сорок две поправки. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на         
голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.33,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
В таблице 2 тридцать три поправки. Нужно ли их обсуждать?                       
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич.                                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 24 и 25.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Записал.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных к отклонению, без   
поправок 24 и 25.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста, 24-я поправка.                          
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Меня удивляет, почему эта поправка не была принята комитетом, потому что при    
предварительном, точнее, первом чтении докладчик - как сейчас помню, Мартин     
Люцианович Шаккум - сказал, что это абсолютно разумно, и советовал вносить      
данную поправку. С чем она связана? Эта поправка направлена на установление     
компенсации вреда здоровью, причинённого разрушением здания, не только для      
граждан, здоровью которых причинён тяжкий вред или вред средней тяжести, но и   
для тех граждан, травмы которых повлекли установление первой или второй         
группы инвалидности. Предлагается тех, кто получил в результате травмы          
инвалидность первой группы, приравнять к получившим тяжкий вред здоровью и      
соответственно выплачивать компенсацию в сумме 2 миллионов рублей, а случаи     
установления инвалидности второй группы приравнять к причинению вреда           
здоровью средней тяжести и соответственно выплачивать компенсацию в размере 1   
миллиона рублей.                                                                
                                                                                
Предусмотренные действующим законодательством признаки, которые определяют      
тяжесть вреда, причинённого здоровью человека, не учитывают все возможные       
последствия для человеческого организма от разрушения здания. Вполне возможна   
ситуация, при которой гражданин может получить травму, не подпадающую под       
определение тяжкого вреда здоровью или вреда средней тяжести, но приводящую     
тем не менее к инвалидности первой или второй группы. При этом, став            
инвалидом, он будет испытывать гораздо большие страдания, чем человек,          
который смог восстановиться после получения тяжких телесных повреждений.        
                                                                                
Я просто приведу пример. В случае причинения тяжкого вреда здоровью,            
например, если это рана живота, проникающая в брюшную полость без повреждения   
внутренних органов, человек, как правило, восстанавливается и возвращается к    
нормальной, привычной ему жизни. В то же время изменение психики человека в     
результате крушения здания может привести к первой группе инвалидности, это     
может стать тем случаем, когда люди становятся не способными к общению и        
нуждаются в постоянной помощи других лиц. Это в корне меняет не только их       
жизнь, но и жизнь всей семьи, ведь кто-то из родственников, оставив работу,     
должен постоянно находиться рядом, и деньги этой семье будут очень нужны.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу проголосовать за данную поправку, потому что она       
будет, так сказать, способствовать недискриминации инвалидов первой и второй    
группы.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мартин Люцианович, ваша позиция.                          
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Комитет считает    
данную поправку избыточной, потому что тот вред, о котором вы сейчас            
говорили, возможный вред, включён в понятия о причинении тяжкого вреда и о      
причинении вреда здоровью средней тяжести. Комитет считает избыточной           
поправку. Мы проверили все нормы законодательства, и все эти случаи, кстати,    
и перечисленные вами сейчас, и установление инвалидности первой группы, - это   
всё, безусловно, причинение тяжкого вреда здоровью. Всё это включено,           
включается сегодня в эти понятия, и мы считаем эти нормы избыточными.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 24. Кто за? Предложение комитета -             
отклонить.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              100 чел.22,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    100 чел.                                          
Не голосовало                 350 чел.77,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич. Поправка 25.                                        
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Мартин Люцианович, вы, по всей видимости, или плохо    
слушали, или не поняли. Те примеры, которые я привожу, со всей очевидностью     
доказывают, что причинение тяжкого вреда или вреда здоровью средней тяжести -   
это не обязательно в последующем признание инвалидности и наоборот,             
понимаете? Это два совершенно разных вопроса, и всё-таки надо было              
повнимательнее этот вопрос рассмотреть.                                         
                                                                                
Поправкой 25 предлагается дополнить пункт 15 статьи 1 абзацем следующего        
содержания: потерпевшему в случае причинения лёгкого вреда здоровью             
необходимо предусмотреть компенсацию в сумме 200 тысяч рублей, в случае         
получения травм, повлёкших за собой установление инвалидности третьей группы,   
- в сумме 500 тысяч рублей.                                                     
                                                                                
Нормой законопроекта предусматривается распространение компенсации вреда,       
полученного от разрушения здания, только на тех потерпевших, которым причинён   
тяжкий вред здоровью или вред здоровью средней тяжести. Граждане, получившие    
травмы, не подходящие под эти критерии, остаются без компенсации, что, на мой   
взгляд, абсолютно несправедливо. Однако и в случае причинения лёгкого вреда     
здоровью, обращаю ваше внимание, травмы могут вызвать кратковременное           
расстройство здоровья, незначительную стойкую утрату общей трудоспособности,    
а также привести к инвалидности. Этим и вызвана данная поправка.                
                                                                                
В заключение я хотел бы сказать: пожалуйста, стройте больше крепких зданий,     
боритесь с коррупцией в строительной экспертизе, тогда не надо будет,           
наверное, выплачивать компенсации из компенсационных фондов строительных        
организаций, СРО, объединений, и всё будет хорошо.                              
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ваша позиция.                                 
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Что касается       
травм, при которых нанесён лёгкий вред здоровью, то и так этот ущерб            
компенсируется как причинение временной нетрудоспособности - до трёх недель     
или как незначительная стойкая утрата общей трудоспособности - менее десяти     
дней. И так исходя из норм Гражданского кодекса утрата временной                
нетрудоспособности уже компенсируется, и дополнительная компенсация не          
требуется.                                                                      
                                                                                
Я внимательно вас слушал, Валерий Сергеевич, поэтому не нужно мне делать        
замечание, что я слушаю вас якобы невнимательно. Мы компенсацию привязываем к   
ущербу здоровью, который нанесён гражданину. При последующем признании его      
инвалидом ещё нужно доказать, в результате чего наступила эта инвалидность:     
не факт, что последующая его инвалидность, которая наступила через два года,    
напрямую связана с той аварией, в которую он попал. Давайте внимательно         
изучим, я готов в комитете ещё раз внимательно рассмотреть ваши предложения,    
при необходимости мы вернёмся и внесём поправки в этот законопроект.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 25. Кто за? Мнение       
комитета - отклонить.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за               96 чел.21,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     96 чел.                                          
Не голосовало                 354 чел.78,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Мы рассмотрели 16-й вопрос, выносим его на "час голосования".                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5785 по 5801 из 6496
Пункт 16, "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской           
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 229

13.05.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 417505-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления требований к эксплуатации объектов капитального строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3735 по 3879 из 5772
Пожалуйста, Мартин Люцианович, пункт 17. Это законопроект "О внесении           
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные           
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект         
направлен на повышение безопасности объектов капитального строительства. Для    
достижения этой цели законопроект предусматривает введение имущественной        
ответственности собственников зданий и сооружений. Такой подход к возмещению    
вреда в результате обрушения зданий и сооружений будет стимулировать            
собственников зданий закладывать повышенные требования к разработке проектной   
документации, тщательно отбирать лиц, которые будут выполнять отдельные виды    
работ, тщательно выбирать генподрядчика и эксплуатирующую организацию. Из       
этой схемы исключаются собственники помещений в многоквартирных домах, это      
связано со спецификой коллективного собственника. В данном случае вред          
возмещать будут реальные причинители вреда.                                     
                                                                                
Законопроект также дополняет Градостроительный кодекс новой главой об           
эксплуатации зданий и сооружений. Предлагается законодательно определить        
лицо, ответственное за эксплуатацию зданий и сооружений, установить             
обязанность такого лица проводить мероприятия по поддержанию зданий в           
надлежащем техническом состоянии, также обязанность по ведению                  
эксплуатационной документации.                                                  
                                                                                
Кроме того, в целях снижения административных барьеров и сокращения сроков      
подготовки проектной документации вводится негосударственная экспертиза         
результатов инженерных изысканий и проектных документаций как альтернатива      
государственной экспертизе. При этом предусмотрен перечень объектов,            
проектная документация которых подлежит исключительно государственной           
экспертизе.                                                                     
                                                                                
Законопроект поддерживает комитет-соисполнитель - Комитет Государственной       
Думы по собственности, поддерживают также органы госвласти пятидесяти пяти      
субъектов Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает   
законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Две     
руки я вижу - депутат Романов и депутат Селезнёв, других нет. Никого не         
забыл? Подводим черту.                                                          
                                                                                
Депутат Романов.                                                                
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, примерная стоимость этой имущественной             
ответственности, прикидка какая-то делалась в масштабе страны или как?          
                                                                                
И второй вопрос. Каким образом эти затраты потом могут сказаться на тех, кто    
этим зданием будет пользоваться? Не перенесёт ли собственник эту                
дополнительную ношу на плечи арендаторов или ещё кого-то? Будьте добры,         
ответьте.                                                                       
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Да, уважаемый Валентин Степанович, здесь объём имущественной       
ответственности будет в объёме причинения вреда имуществу. А вот объём          
ответственности за причинение вреда жизни и здоровью граждан определён          
конкретно. Так вот, если несчастный случай, такой случай обрушения повлёк за    
собой смерть гражданина, будет выплачиваться компенсация 3 миллиона рублей, в   
случае нанесения тяжкого вреда здоровью - 2 миллиона рублей, вреда средней      
тяжести - 1 миллион рублей.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич.                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Уважаемый Мартин Люцианович, мой вопрос связан с тем, что вы только что         
сказали по компенсациям. Вы сказали, что компенсации предусматриваются при      
нанесении повреждения тяжкой и средней степени, а также в случае гибели. А      
почему допущена дискриминация в отношении тех, кто может получить лёгкие        
телесные повреждения? Это тоже определённые убытки, и их необходимо в           
законопроекте, на мой взгляд, учесть.                                           
                                                                                
И второе. Не считаете ли вы, что в законопроекте можно отдельно предусмотреть   
компенсацию потерпевшему в случае получения им инвалидности?                    
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемый коллега, дело в том, что этим законопроектом все         
действующие виды ответственности ни в коей мере не дезавуируются. То есть       
если определённое лицо получило, допустим, лёгкое повреждение или ещё           
какое-либо, не поименованное в законе, то в соответствии с действующим          
законодательством всё равно собственник будет возмещать такой ущерб.            
                                                                                
Что касается вашего пожелания. Будет действовать установленный                  
законодательством порядок, этим законом устанавливается дополнительная          
ответственность. То есть в любом случае сразу в отношении лиц, получивших       
подобного рода увечья (или в случае смертельного исхода), выплаты будут         
собственником проводиться немедленно, то есть будут исключены такие случаи,     
как с Трансвааль-парком, когда только московское правительство выдавало         
какие-то определённые пособия. Этим законопроектом подобные вопросы решаются:   
лица, которым причинён вред, будут получать компенсацию сразу.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше вопросов нет.                                      
                                                                                
Присаживайтесь, Мартин Люцианович.                                              
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает.                                
                                                                                
Селезнёв, пожалуйста.                                                           
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Извините, но я совершенно не удовлетворён ответом. Думал, что    
Мартин Люцианович поддержит инициативу, но, к сожалению, он не поддержал. Вот   
вынужден расшифровать то, что я имел в виду.                                    
                                                                                
Законопроектом предусматривается выплата компенсации родственникам              
потерпевшего в случае его смерти в размере 3 миллионов рублей, потерпевшему в   
случае причинения тяжкого вреда здоровью - 2 миллионов рублей, потерпевшему в   
случае средней тяжести - соответственно 1 миллиона рублей. Я предложил          
включить в группу лиц, которым выплачивается моментальная компенсация, ещё и    
лиц, получивших повреждения лёгкой степени. Иначе что получится, Мартин         
Люцианович? Те органы, которые устанавливают степень повреждения, будут         
вынуждены заменять среднюю степень лёгкой, которая сразу не компенсируется,     
тяжёлую - средней и так далее. То есть данным законопроектом мы закладываем     
коррупционную составляющую, это очевидно. Поэтому, думаю, всё-таки надо это     
как-то учесть ко второму чтению, потому что сам законопроект правильный.        
                                                                                
И второй момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание. Инвалидность    
сама по себе - это уже приговор, так сказать, обычно на всю жизнь, и поэтому    
в законопроекте необходимо предусмотреть отдельную, также сразу выплачиваемую   
компенсацию по инвалидности.                                                    
                                                                                
И ещё очень интересный момент. Законопроект в силу каких-то причин,             
достаточно завуалированных самим же законопроектом, не предусматривает          
ответственности... не распространяется на случаи причинения вреда в             
результате разрушения или повреждения многоквартирных домов. Авторы проекта     
ссылаются на некую специфику таких объектов, но не говорят, в чём заключается   
такая специфика. Вот хотелось бы, чтобы они были более откровенны и, учитывая   
размах строительства многоквартирных домов в России, развеяли сомнения, что     
это исключение не следствие каких-то лоббистских приёмов определённых групп,    
а результат юридической коллизии, ухудшающей жизнь наших граждан.               
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаккум - заключительное слово.                            
                                                                                
ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Я считаю, что      
замечания, которые вы высказали, в части нанесения лёгких телесных              
повреждений, действительно являются справедливыми. Мы с вами вместе             
посмотрим, что можно сделать при доработке ко второму чтению.                   
                                                                                
Что касается многоквартирных домов, то эти вопросы будут урегулированы в        
другом законе. Мы за то, чтобы урегулировать эти вопросы. Они частично          
урегулированы уже в принятом сегодня в третьем чтении законопроекте о           
поправках в Жилищный кодекс.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим коллеги, данный вопрос на "час голосования".      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4570 по 4587 из 5772
Законопроекты первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении         
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные           
законодательные акты Российской Федерации". Это пункт 17 нашей повестки дня.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.