Заседание № 44
О проекте федерального закона № 41742-5 "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Следующий у нас пункт 7. О проекте федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Пожалуйста, Вячеслав Степанович. ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению в третьем чтении проект федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы - Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование проект федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в третьем чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 31 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 41
О проекте федерального закона № 41742-5 "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят в первом чтении 25 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Сергей Николаевич Егоров. ЕГОРОВ С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект направлен на приведение Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В первом чтении проект имел иное наименование: "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". С учётом замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы в части юридико-технического оформления внесена поправка об изменении наименования законопроекта. В редакции, принятой в первом чтении, предлагалось установить, что закон вступает в силу в течение трёх месяцев со дня официального опубликования, однако мы полагаем, что нет оснований отходить от общего порядка вступления в силу федеральных законов, определённых Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". В связи с этим внесена поправка об исключении из законопроекта статьи 2. Каких-либо иных поправок в комитет не поступало, в связи с чем отсутствует таблица поправок, рекомендуемых к отклонению. К предложенной редакции законопроекта у Правового управления замечаний не имеется. Уважаемые депутаты, в соответствии с Регламентом Государственной Думы Комитет по вопросам местного самоуправления просит рассмотреть таблицу поправок, рекомендованных к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица всего одна, в ней три поправки, и комитет рекомендует их принять. Есть ли другие предложения? Нет. Ставится на голосование таблица. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 54 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принята таблица. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 30 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Закон принимается во втором чтении.
Заседание № 31
О проекте федерального закона № 41742-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о признании утратившей силу части 3 статьи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 22. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". С докладом выступает представитель Новосибирского областного Совета депутатов Юрий Николаевич Шпаков. ШПАКОВ Ю. Н., представитель Новосибирского областного Совета депутатов. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект, внесённый Новосибирским областным Советом депутатов, ликвидирует противоречие между двумя федеральными законами, регулирующими порядок определения размера оплаты труда муниципальных служащих. Речь идёт о Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Бюджетном кодексе. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона номер 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих не может превышать установленный соответствующим законом субъекта Российской Федерации предельный норматив. В своё время подобные нормы существовали и в Бюджетном кодексе, и в 131-м федеральном законе, однако с 1 января 2008 года они признаны утратившими силу. Более того, на сегодняшний день Бюджетный кодекс содержит норму, которая позволяет органам местного самоуправления определять порядок размера оплаты труда самостоятельно. Эти изменения были внесены в апреле прошлого года федеральным законом № 63-ФЗ. Таким образом, есть противоречие между Бюджетным кодексом и законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Уважаемые коллеги, в целях согласования федерального законодательства и устранения противоречия прошу вас поддержать законодательную инициативу Новосибирского областного Совета депутатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Можете присаживаться. Слово для содоклада предоставляется председателю Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеславу Степановичу Тимченко. Включите микрофон Тимченко. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемая Светлана Сергеевна, уважаемые коллеги! Доклад представителя Новосибирского областного Совета народных депутатов содержит полную и объективную информацию. Действительно, сегодня федеральный закон, регулирующий муниципальную службу в части определения общих принципов оплаты труда муниципальных служащих, не согласуется с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предложенная законодательная инициатива устраняет это несоответствие. Комитет по вопросам местного самоуправления рассмотрел эту инициативу, поддерживает её и считает необходимым принять данный законопроект в первом чтении. У нас имеются согласованные заключения от семи субъектов Российской Федерации, поддерживающих данную законодательную инициативу, отрицательных не имеется. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Останина Нина Александровна и Локоть. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Юрию Николаевичу. Уважаемый Юрий Николаевич, вот если до сего момента, до внесения ваших поправок Бюджетный кодекс хоть как-то ограничивал верхнюю планку оплаты труда муниципальных служащих и чиновников, то сейчас вы предлагаете, называя это противоречием, её устранить, то есть теперь уже они сами будут определять, сколько платить там депутатам, сколько самим себе и так далее. Вы можете на сегодня назвать наибольший размер оплаты труда муниципальных служащих и наименьший размер, которые существуют в Российской Федерации? ШПАКОВ Ю. Н. Давайте я вам отвечу на примере Новосибирской области. В соответствии с федеральным законодательством нельзя по всем субъектам назвать одинаковые размеры оплаты труда, потому что, например, по Новосибирской области, они формируются исходя из установленного оклада для должности специалиста в органах государственной власти, к нему применяется коэффициент, прочие дополнительные надбавки. И поэтому окончательный размер денежного содержания зависит от группы должностей, куда входит тот или иной специалист. Будет он референтом, допустим, или главой местного самоуправления - это различается всё. Всё считается от размера содержания, соответствующего должности специалиста, который берётся за основу. Что касается возможности того, что это будет процесс бесконтрольный, то я сразу должен сказать, что, например, Бюджетный кодекс - а действительно это противоречие на сегодняшний день существует, и имеется положительное заключение профильного комитета вашего - делает исключение. Он говорит, что, скажем, на муниципальные образования, где доля средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за два года из трёх предыдущих лет, превышала 10 процентов их доходов, это правило не распространяется. Поэтому здесь некоторое ограничение есть. Вообще должен сказать, предваряя, может быть, возможные вопросы, что вот такое противоречие нами было усмотрено в связи с тем... Вы, наверное, знаете, что Новосибирская область давно работает в полном объёме со 131-м законом. Мы уже на горьком опыте ощутили минусы этого закона, но есть и существенные плюсы. Поэтому вот мы шаг за шагом, постепенно выявляем те вещи, которые после приведения в соответствие с другими законами уже будут отрегулированы, станут плюсами, когда этот закон вступит в силу. К абсолютным и существенным плюсам можно отнести как раз то, что накоплен большой опыт в плане работы со 131-м законом в стыковке с другими федеральными законами. И мы им делимся, щедро делимся. Не так давно у нас была делегация парламента Нижегородской области, и большая часть вопросов была как раз связана с проблемами местного самоуправления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Вопрос ещё? Прошу прощения. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Действительно, Новосибирская область идёт в авангарде освоения законодательства по построению муниципалитетов и местного самоуправления в субъектах. И мне кажется, исключительно важно прислушиваться и присматриваться к тому, какой это опыт, отрицательный или положительный, потому что он очень важен, ведь с этими проблемами через некоторое время, во всяком случае с 1 января, обязательно начнут сталкиваться все остальные субъекты. И в связи с этим я обращаю внимание: не зря Новосибирская область в этом отношении вышла с целым пакетом таких изменений. Но, к сожалению, не все эти изменения в законодательство нашли отклик. А вопрос такой, Юрий Николаевич. Так всё-таки сегодня вот нерешение этой проблемы... планируется ли комитетом (это и мой комитет тоже) решение не принимать вашу... нашу законодательную инициативу, Новосибирской области... (Микрофон отключён.) ШПАКОВ Ю. Н. Я должен поправить: комитет дал положительное заключение по этому вопросу, Анатолий Евгеньевич, положительное. Поэтому мы как раз ожидаем, что решение будет принято верное Государственной Думой и в первом, и во втором, и в третьем чтениях. И я ещё раз говорю, что опыт, который накоплен Новосибирской областью, - это опыт значительный, четырёхлетний - должен сыграть свою роль. И я вот смотрю на заключение комитета: по сути, это нашло там отражение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у депутатов? У представителей правительства, президента? Требуется ли заключительное слово докладчику? Я думаю, что он ответил на все вопросы. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в первом чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 45 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6% Результат: принято Принято, законопроект принят в первом чтении.