Заседание № 32
27.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 41702-5 "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6528 по 6711 из 9017
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 38 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Новосибирский областной Совет депутатов просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Михаила Яковлевича Хесина. Пожалуйста. ХЕСИН М. Я., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, обсуждаемым законопроектом предлагается изменить порядок распределения средств финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и предусмотреть возможность направления таких средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственником выбран способ непосредственного управления. Комитет отмечает, что одними из целей создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Одним из стимулов формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом согласно действующему закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" является условие предоставления финансовой поддержки за счёт средств фонда только при наличии определённого процента товариществ собственников в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований. Создание товариществ собственников жилья способствует самоорганизации граждан в жилищной сфере, усилению контроля со стороны населения за объёмом, количеством и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Создание товариществ собственников жилья является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилых помещений и рациональной организации управления многоквартирными домами. Хотя Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрен и такой способ управления многоквартирным домом, как непосредственное управление собственниками жилых помещений, но, как показывает практика, управление многоквартирными домами через товарищества собственников жилья и управляющие компании является более эффективным. При таких способах управления собственники жилых помещений более организованно и лучше решают вопросы содержания общего имущества. Ограничение круга получателей из средств фонда в законе № 185-ФЗ предусмотрено с целью установления наиболее эффективного банковского механизма перечислением средств на проведение капитального ремонта, а также механизма контроля за целевым использованием. С учётом изложенного Комитет по строительству и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Яковлевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Есть один вопрос. Пожалуйста, включите микрофон депутату Белякову Антону Владимировичу. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемый Михаил Яковлевич, как вы справедливо сказали, государство предложило в Жилищном кодексе гражданам определиться с одной из трёх возможных форм управления - управлением товариществом собственников жилья, управлением управляющей компанией или непосредственным управлением самими гражданами. То есть мы предоставили выбор, но когда этот выбор был уже сделан, когда часть людей не пошла по пути навязывания им ТСЖ, а решила сама управлять квартирами, мы объявили, что, оказывается, субсидий им больше не будет. Как вы считаете, если мы людям сами давали возможность выбрать эту форму, как же теперь им, например, лифт отремонтировать, если он у них сломался? Какие вы видите механизмы для этого? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович. Пожалуйста, Михаил Яковлевич. ХЕСИН М. Я. Ну, лифты можно ремонтировать за счёт любых средств, допустим собственных. Но фонд... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ХЕСИН М. Я. Мнение комитета, что всё должно идти через этот фонд. Дома сегодня как управляются? Сегодня жители могут сброситься и отремонтировать за счёт собственных средств, за счёт других источников... Но мнение комитета - должно быть товарищество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Яковлевич. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть два депутата. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Локотю Анатолию Евгеньевичу. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Вопрос очень простой действительно. С 2007 года, когда начал действовать в полную силу Жилищный кодекс, гражданам предстоял выбор. Менталитет наших граждан российских таков - можно их ругать, можно что угодно говорить, но так они устроены, - что не бросились они выбирать. Значительная часть населения, вообще говоря, не выбрала или в конечном итоге выбрала форму непосредственного управления, а не ТСЖ или управляющую компанию. А мы в этом самом кодексе, вернее, в этом самом законе о фонде, после того как начал работать кодекс, действительно определили, что в этом-то случае они и не получат ничего. Здесь две проблемы. Первая проблема. Сегодня руководители на местах, в субъектах, в муниципалитетах, разводят руками - они хотели бы получить доступ к этому самому фонду, пресловутому фонду, не побоюсь сказать... Я напоминаю, отчёт о деятельности этого фонда за прошедший год, за прошедшее, вернее, время, вызвал очень много нареканий. Очень много сегодня субъектов, желающих получить доступ к этому фонду, но там такие условия, что не получишь, на значительную часть населения эти деньги получить невозможно, не предполагается... Это одна сторона вопроса: субъекты в этом отношении чувствуют свою обделённость. Ну, а самое главное - обделёнными являются граждане. И вообще, вопрос этот попахивает обращением в Конституционный Суд, потому что здесь я, например, усматриваю прямое нарушение конституционных прав граждан. На каком основании граждан Российской Федерации поделили на чёрных и белых, на тех, кто может получать деньги из фонда, и тех, кто не имеет на это никакого права? Вообще говоря, это нарушение конституционных прав. Поэтому я предполагаю, что новосибирские депутаты, мои земляки, попытались решить эту проблему и подсказывают, как эту проблему надо решить. Если она не будет решена, то вопрос обращения, повторяю, в Конституционный Суд - это вопрос времени. Я предлагаю голосовать за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. Михаил Яковлевич, вы можете присесть, отвечать не надо. Идут выступления, к вам вопросов нет. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Белякову Антону Владимировичу. БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо большое. Пока Михаил Яковлевич идёт, я хочу сказать: уважаемый коллега Хесин, меня не удовлетворил ваш ответ. Я не понял всё-таки, как же бабушка будет чинить лифт - из собственных средств или из каких-нибудь ещё? Применительно к этому законопроекту. Полагаю, что государство поступило, если хотите, отчасти вероломно, когда сначала предложило гражданам выбирать добровольно одну из трёх форм, а уже потом, когда часть людей выбрала самостоятельное управление домом, сказало, что они обделены. Абсолютно согласен с тем, что сказал коллега Локоть. Действительно, пахнет обращением в Конституционный Суд, потому что налицо прямое нарушение прав граждан. И прежде чем у нас произойдёт голосование - я понимаю, что сейчас кто-то вообще не нажмёт на кнопку, кто-то проголосует против, потому что такова позиция комитета, - я предлагаю всем ещё раз вспомнить, что каждый из нас избран от определённой территории. У каждого на территории есть избиратели, которые не знают, как им сейчас осуществить капитальный ремонт своего дома, и не знают, каким образом им сейчас поступить с ремонтом, который требуется на общих площадях. И Фонд содействия реформированию ЖКХ должен решать эти вопросы на государственном уровне. Сейчас он не решает их для части наших избирателей. Я прошу поддержать инициативу новосибирских коллег, она очень уместна и нужна. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович. Уважаемые депутаты, все записавшиеся выступили. Будет ли выступать полномочный представитель Президента Российской Федерации? Нет. Правительства? Нет. Содокладчик? Также не желает. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Комитет против. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 44 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6% Результат: не принято Не принято.