Заседание № 45

14.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41694-6 "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени общественной опасности их использования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3397 по 3412 из 5969
5-й вопрос. В третьем чтении слушается проект федерального закона "О внесении   
изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об                  
административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин. С места.         
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Необходимые        
экспертизы проведены, замечаний нет, просим принять данный законопроект в       
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание у фракций выступить по мотивам? Нет.                            
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5262 по 5280 из 5969
5-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.16 и     
19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".         
                                                                                
Голосуется в третьем чтении.                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 43

11.09.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41694-6 "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени общественной опасности их использования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2504 по 2531 из 6191
6-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных             
правонарушениях". Законопроект рассматривается во втором чтении.                
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту    
поступило две поправки, они включены в таблицу поправок, рекомендованных к      
принятию. Прошу утвердить данную таблицу и принять законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 1?      
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Прошу голосовать.                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              297 чел.66,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.33,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица поправок № 2 отсутствует. Выносим законопроект на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4975 по 4992 из 6191
6-й пункт, голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в        
статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных             
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 37

03.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 41694-6 "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени общественной опасности их использования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2358 по 2906 из 6953
Следующий, 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных             
правонарушениях". Докладчик - Владимир Александрович Каланда, первый            
заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за    
оборотом наркотиков.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович.                                             
                                                                                
КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по         
контролю за оборотом наркотиков.                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Представляемый законопроект направлен на совершенствование законодательства     
Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.           
Необходимость внесения предлагаемых законопроектом изменений связана с          
требованиями международного законодательства, а также с тем, что в 2009 году    
в законодательство Российской Федерации были внесены изменения, согласно        
которым прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих     
контролю в Российской Федерации, были выделены в три таблицы, причём оборот     
их регламентируется различными требованиями. Кроме того, в 2011 году в          
правоприменительную практику была введена ещё одна самостоятельная категория    
прекурсоров - прекурсоры, которые представляют значительный интерес для         
производства из них наркотиков и оборот которых запрещён на территории          
Российской Федерации, они включены в список I соответствующего перечня. Но,     
несмотря на происшедшее разграничение мер контроля за указанными веществами,    
ответственность за нарушение правил их оборота, предусмотренная статьёй 6.16    
Кодекса об административных правонарушениях, до настоящего времени изменена     
не была. Таким образом, совершенно очевидно, что действующие административные   
санкции за данные правонарушения уже не соответствуют степени общественной      
опасности деяний, связанных с незаконным оборотом этих видов прекурсоров, в     
связи с чем представляемым законопроектом предлагается ввести их                
соответствующую дифференциацию.                                                 
                                                                                
Кроме того, по аналогичному принципу законопроектом предлагается разграничить   
административную ответственность за непредставление или несвоевременное         
представление в государственный орган необходимых сведений о деятельности,      
связанной с оборотом наркотических средств либо их прекурсоров.                 
                                                                                
На устранение ещё одного правового пробела направлено установление в            
законопроекте административной ответственности индивидуальных                   
предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом             
прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, за нарушение правил   
их оборота.                                                                     
                                                                                
Законопроект поддерживается Государственно-правовым управлением Президента      
Российской Федерации. Реализация законопроекта не потребует внесения            
изменений в иные федеральные законы и принятия подзаконных нормативных          
правовых актов, а также не повлечёт расходов, покрываемых за счёт средств       
федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. На            
основании изложенного прошу принять законопроект в первом чтении.               
                                                                                
Доклад закончен. Спасибо за внимание.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Владимир           
Александрович подробно остановился на законопроекте, в связи с этим считаю      
необходимым отметить только то, что представленным законопроектом               
предполагается уточнение мер административной ответственности за нарушение      
правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени         
общественной опасности и их использования. Это действительно будет              
способствовать реализации принципа соразмерности наказания тяжести              
совершённого правонарушения.                                                    
                                                                                
Законопроект предметно анализировался, он может быть рекомендован к принятию    
в первом чтении. Вместе с тем мы полагаем, что пункт 2 примечания к новой       
редакции статьи 6.16 кодекса представляется избыточным, поскольку необходимое   
регулирование уже имеется: "Перечень наркотических средств, психотропных        
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации,           
утверждается Правительством Российской Федерации".                              
                                                                                
Хотел бы также отметить, что сегодня наш коллега Нилов поднимал аналогичные     
вопросы - вопросы, касающиеся борьбы с оборотом наркотиков, и данный            
законопроект, в частности, направлен на решение в том числе столь тяжёлой       
проблемы.                                                                       
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться на вопросы.              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Обсуждаемым законопроектом определяется степень наказания за незаконные         
операции с наркотическими средствами и психотропными веществами и их            
прекурсорами в соответствии с их общественной опасностью, однако федеральным    
законом № 177-ФЗ установлено четыре группы опасных препаратов, а данным         
законопроектом предлагается соответствующее наказание только по двум из них -   
по препаратам из списка I и из списка IV, причём по препаратам из списка IV -   
отдельное наказание по каждой из трёх включённых в него таблиц. А где           
отражено наказание за злоупотребления при обороте препаратов из списков II и    
III - почему это никак не прописано в законопроекте?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович, пожалуйста.                       
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Да, спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович, вопрос мне понятен.      
Если внимательно вчитаться в положения предлагаемого варианта статьи 6.16, вы   
увидите, что там ответственность предусмотрена, то есть внесены изменения,      
которые связаны с усилением контроля за возможностью перехода из законного      
оборота в незаконный оборот прекурсоров, и я на этом подробно остановился в     
своём докладе. У нас в течение 2009-2011 годов в соответствии с требованиями    
международного права были внесены изменения в систему контроля за оборотом      
именно прекурсоров, и они были разбиты в перечне на три специальные таблицы.    
Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных       
веществ, которые остаются в соответствующих перечнях, утверждённых              
постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрена положениями    
действующего законодательства в уголовном праве и предусмотрена частью первой   
указанной статьи Кодекса об административных правонарушениях.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Владимир Александрович, как раз в тот день, про который я           
говорил, 26 июня, в Китае, например, публично были расстреляны наркодилеры -    
ну, это делается традиционно и как бы вот считается наиболее действенной        
мерой. А вы предлагаете продолжить практику лечения больного: ну, вместо        
припарок - горчичники, вместо горчичников - банки, то есть вот так,             
административно. Представьте, пожалуйста, статистику, насколько в этом году     
увеличилось количество наркозависимых и количество наркотиков, которые          
поступили в страну. И не считаете ли вы, что нужно всё-таки другими методами    
лечить эту страшную, смертельную болезнь?                                       
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич. Я бы хотел напомнить         
уважаемым депутатам Государственной Думы, что только в 2011-2012 годах было     
принято шесть законодательных актов, направленных на усиление уголовной         
ответственности за незаконный оборот наркотических средств, в том числе         
введена и такая мера наказания, как пожизненное лишение свободы. На смертную    
казнь у нас мораторий на сегодняшний день, но такая высшая мера социальной      
защиты общества, как пожизненное лишение свободы за незаконный оборот           
наркотических средств, совершённый в особо опасных формах, у нас                
предусмотрена, поэтому говорить о том, что мы пытаемся лечить болезнь           
какими-то примочками... я бы с этим не согласился.                              
                                                                                
Ещё раз говорю: данный законодательный акт направлен на усиление контроля за    
оборотом прекурсоров, которые являются деривативами для производства            
наркотических веществ. У нас есть и мера уголовной ответственности за           
нарушение правил указанного оборота, то есть тогда, когда вопрос связан с их    
незаконным использованием, а здесь речь идёт об административной                
ответственности за нарушение установленного порядка их легального оборота, и    
в этом случае карать какими-то жёсткими мерами наказания, мы считаем, не        
совсем справедливо, что ли, не совсем отвечает степени общественной опасности   
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Если говорить о статистике, я могу сказать, что в течение последних двух лет    
у нас количество наркопотребителей остаётся стабильно достаточно высоким. На    
конец 2011 года количество незаконных потребителей наркотиков у нас составило   
671 тысячу человек, сюда включаются как лица, которые являются                  
непосредственно больными, так и лица, которые употребляют наркотики с           
вредными последствиями. В прошлом году было изъято 69 тонн наркотических        
веществ, психотропных веществ и прекурсоров, из них примерно 4 тонны - это      
героин, до 10 тонн - это наркотики, связанные с опиатной группой, и             
наркотики, которые являются производными от марихуаны. То есть мы изымаем       
достаточно большое количество наркотиков, но ещё раз говорю: меры, которые      
принимает государство сегодня, направлены на то, чтобы борьба велась            
достаточно эффективно на всех направлениях, включая как правоохранительную      
составляющую, так и меры, направленные на профилактику, реабилитацию и          
ресоциализацию наркозависимых лиц.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Людмила Михайловна Огородова.                                                   
                                                                                
ОГОРОДОВА Л. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, некоторые научно-образовательные и научные    
организации до 90-х годов закупали централизованно большое количество кислот    
и щелочей, и когда три года назад меры по регулированию оборота наркотиков и    
прекурсоров были ужесточены в России, то оказалось, что новые руководители      
этих учреждений столкнулись с проблемой уничтожения этих запасов: уничтожить    
их в течение одного года было невозможно, поскольку были введены лимиты по      
уничтожению этих средств.                                                       
                                                                                
Вот мы сегодня рассматриваем законопроект по ужесточению мер ответственности,   
по регулированию оборота прекурсоров. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас        
информация о том, что все научные и научно-образовательные учреждения           
воспользовались возможностью привести объёмы хранимых в научных и в учебных     
целях прекурсоров в соответствие с теми требованиями регулирования, которые     
мы вводим?                                                                      
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Людмила Михайловна, я бы хотел отметить, что указанный            
законопроект направлен не только на усиление ответственности, по списку IV у    
нас меры контроля за оборотом прекурсоров, которые находятся в достаточно       
широком обороте, наоборот, упрощаются. Что касается того, насколько этот        
законопроект отвечает требованиям промышленности, я могу сказать, что при       
обсуждении на заседании правительственной комиссии все эти вопросы              
поднимались и мы не получили каких-либо замечаний ни от Российского союза       
химиков, ни от представителей научных объединений, где используются указанные   
виды прекурсоров.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Бессонов.                               
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, многим депутатам известно, что те             
наркотики, которые изготавливаются с помощью прекурсоров, очень губительны -    
фактически в течение полутора лет человек погибает - и вызывают очень сильное   
привыкание. Но наряду с ними сегодня через Интернет по доступной цене           
распространяются соли и курительные смеси, которые ещё более разрушительны и    
вызывают ещё большее привыкание. Скажите, есть ли в планах вашей работы         
осуществление мер, которые ограничат распространение солей и курительных        
смесей в нашей стране?                                                          
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Владимир Иванович. У нас не только планы -     
мы достаточно активно работаем на этом направлении. Только лишь в 2011 году и   
в первом квартале 2012 года у нас было внесено в список запрещённых к обороту   
веществ более двухсот видов таких веществ, которые содержатся в курительных     
смесях и так называемых солях, и на сегодняшний день эта работа продолжается.   
Но дело в том, что реагирование наркорынка тоже очень быстрое, то есть          
изменение молекулярной формулы буквально в двух-трёх показателях ведёт к        
тому, что появляется новое вещество. Мы ускорили процедуру внесения изменений   
в соответствующее постановление правительства, и наше реагирование              
осуществляется примерно в течение полутора-двух месяцев, когда мы вносим это    
вещество в число запрещённых и приступаем уже к работе по выявлению лиц,        
которые занимаются распространением указанных видов курительных смесей и        
солей.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Александрович, мой вопрос - практически         
продолжение предыдущего вопроса.                                                
                                                                                
Пару лет назад мы столкнулись с серьёзной проблемой (мы - это всё общество      
Российской Федерации), когда легально распространялись синтетически созданные   
курительные смеси под общим названием "спайс" (ну, так будем их называть).      
Трудность борьбы с ними заключалась именно в том, что они не были в этом        
списке запрещённых препаратов, и речь шла именно о том, что наше                
законодательство запаздывает, ну, по определению запаздывает. И тогда, ещё      
года два-три назад, мы говорили: давайте какие-то формулировки введём в         
законодательство, с тем чтобы они позволяли опережать - не запаздывать, не по   
хвостам бить, когда наркодилеры что-то отработали, придумали новую химическую   
формулу, - введём такие формулировки, которые позволили бы сразу вето           
наложить на всё это и пресекать это априори. Есть ли защитные механизмы         
сегодня, существуют ли они в законодательстве и возможно ли вообще внесение     
подобных поправок в законы?                                                     
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Анатолий Евгеньевич. Я уже сказал, что мы      
этот механизм на сегодняшний день отработали. Я не могу сказать, что он         
настолько эффективен, что отвечает, так скажем, проблемам сегодняшнего дня,     
но мы не стоим на месте, и сейчас у нас готовятся предложения, которые          
позволит председателю Государственного антинаркотического комитета, расширив    
его компетенцию, приостанавливать оборот веществ, употребление которых          
наносит вред здоровью человека, а затем мы уже включим механизмы проведения     
соответствующих экспертных исследований и принятия решения о включении          
вещества в список веществ, запрещённых к обороту на территории Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, вы уже сказали, что законом установлен        
принцип дифференциации мер контроля за оборотом прекурсоров наркотических       
средств и психотропных веществ путём разделения данных веществ на три           
категории в зависимости от степени общественной опасности. Скажите,             
пожалуйста, по каким конкретно признакам или параметрам определяется степень    
общественной опасности и по каким критериям данные вещества вносятся в          
соответствующие таблицы списка IV для перечня использования наркотических       
средств?                                                                        
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Александр Сергеевич. Приведу лишь один         
пример. Есть такой прекурсор - 1-фенил-2-пропанон, или бензилметилкетон,        
который является основным производным для изготовления такого наркотика, как    
амфетамин. Естественно, переход его из легального оборота в нелегальный, с      
учётом того что амфетамин на 80 процентов состоит именно из этого прекурсора,   
представляет гораздо более высокую степень общественной опасности, чем          
нарушение правил оборота ангидрида уксусной кислоты, который используется на    
территории Российской Федерации сотнями тысяч тонн. То есть степень             
общественной опасности определяется по нескольким критериям, основным из        
которых является степень тяжести последствий употребления наркотика,            
изготовляемого с помощью того или иного прекурсора. Кроме этого, к критериям    
относятся и, так скажем, формальные требования: объём оборота, использование    
в промышленности, частотность использования, ну и многие другие.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Прошу записаться.                                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, я продолжу начатую сегодня в пятиминутке тему.   
                                                                                
Конечно, по этому законопроекту многого не скажешь. Я уже говорил, что бобика   
буханкой, конечно, сложно напугать, вот и наркомафию, которая ворочает          
миллиардами долларов, штрафами не остановить, но если ничего другого пока не    
предлагается - ну что ж, давайте поставим галочку, что мы сегодня поработали    
на профилактику, на предупреждение этого зла, этой войны, которая уносит, как   
я сказал, сотни тысяч жизней, а мы забавляемся терминами типа "прекурсоры",     
"деривативы". Кстати, почему нельзя использовать нормальные русские слова -     
ну, "наркотическое сырьё" или другой нормальный термин?                         
                                                                                
А главное всё-таки, Владимир Александрович, - вот хочется предложить и заодно   
спросить, задать вопрос, - почему основные меры не предлагаются? Сегодня в      
России не делается главное - изоляция больных. Вот представьте: идёт чума,      
которая косит людей сотнями тысяч, а распространители гуляют абсолютно          
свободно, никому они не нужны и свободно распространяют эту заразу. Ну, это     
если только статистику нужно улучшить - показать результативность работы        
наркополицейских.                                                               
                                                                                
Когда вы предложите что-то серьёзное, реальное? Когда появятся                  
реабилитационные центры, ну, что-то подобное лечебно-трудовым профилакториям,   
которые когда-то пытались организовывать в советское время? И когда вы          
прекратите наконец душить немногочисленные общественные организации, которые    
единственные всё-таки пытаются с этим бороться? Вот как раз на прошлой неделе   
таким "подарком" наркомафии, я считаю, была операция по "Городу без             
наркотиков", она, кстати, продолжается, но никому нет дела до этого! Да,        
Ройзман, возможно, ошибается, возможно, есть там какие-то ошибки, но за это     
уничтожать эту организацию?! Тем более в такой день - международной борьбы, -   
ну, это уже очень сильный жест и, мне кажется, политически неправильный.        
                                                                                
Ну и самое главное. Вот вы говорите: осуждены к пожизненному заключению.        
Назовите тогда каждый канал, как раньше, во время войны... (Микрофон            
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, продлите время.                               
                                                                                
Олег Анатольевич, вы же от фракции выступаете? Да, значит, семиминутное         
выступление.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
НИЛОВ О. А. Спасибо.                                                            
                                                                                
Назовите, пожалуйста, не количество наркоманов, потому что как раз ими          
перегружены тюрьмы, до 80 процентов в тюрьмах сегодня сидят простые             
наркоманы, назовите вот тех крупнейших дилеров, которых вы привлекли и          
посадили пожизненно, - об этом все должны знать, но об этом нет информации!     
Сегодня о чём угодно можно в новостях услышать, о каких угодно страшных,        
угрожающих безопасности России экстремистах, ну типа Навального, Ксюши Собчак   
и прочих, прочих, - да, вот уж это страшно! - в том числе и про сумасшедшее     
следствие по этим девочкам поющим, а по трафикам, по наркодилерам, которые      
уже миллионами тонн и прекурсоры, и наркотики как поставляли, так и             
поставляют в Россию, как привозили наши "доблестные помощники",                 
гастарбайтеры, вместе с фруктами в фурах наркотики, так и привозят - вот по     
этим вопросам когда мы здесь от вас услышим предложения? Ну, надеюсь, что       
всё-таки кто-то из депутатов откликнется на моё предложение и мы сами в         
обязательном порядке в следующую сессию предложим кардинальные меры, а не       
меры ради статистики и успокоения самих себя: вот, мол, мы что-то делаем, мы    
что-то предлагаем, вот, видите, придумали термин "прекурсоры" и будем их        
запрещать. Только я хочу вас поправить: вы сказали, что статистика на том же,   
да, сложном, печальном уровне, а она не на том же печальном уровне - плюс 8     
процентов только вот за последний год, поэтому вот к этим цифрам страшным, к    
ста тысячам, добавьте ещё восемь тысяч - вот к этому вы нас подведёте к концу   
года.                                                                           
                                                                                
Ну и последнее. Конечно, я ещё раз вам предлагаю начать в том числе с себя, с   
вашей службы. Предложение было следующее: если по итогам года нет               
положительной динамики в вашей борьбе, значит, вы как минимум не справляетесь   
с порученным делом, и значит, вы должны подавать в отставку или вас должны      
отправлять в отставку, так же как и тех, кто вам в этом не помог. Если это      
депутаты законодательных собраний и Государственной Думы - значит, пусть и      
они такую же ответственность несут, если это губернаторы, прокуроры, генералы   
силовых ведомств, то и они должны только за одну эту, как они считают,          
недоработку - а я считаю, что, возможно, это и преступление, - освобождаться    
от должностей.                                                                  
                                                                                
Коллеги, давайте голосовать за это маленькое, какое-то формальное участие в     
этой войне, но давайте будем понимать, что то, что мы ничего другого не         
предложили за эти полгода, - это большая, в общем-то, серьёзная ошибка, если    
не сказать больше.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Сергеевич Кропачев. Семиминутное выступление    
от фракции.                                                                     
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Безусловно,     
данная проблема, проблема распространения наркотиков у нас в России, да и       
вообще во всём мире, - это действительно бич всего человечества. Я согласен с   
коллегой Ниловым в том, что нужно действительно ужесточать меры по борьбе с     
распространением наркомании, с распространением наркотиков на территории        
России. В пример могу привести Краснодарский край.                              
                                                                                
В 90-е годы один из на тот момент действующих руководителей ГУВД предпринял     
попытку ввести жёсткие меры по пресечению распространения наркотиков - он       
просто ликвидировал все точки получения этих наркотиков, то есть ликвидировал   
поставки, ликвидировал точки сбыта наркотиков. В течение месяца ни один         
наркоман не мог употребить ни одной дозы наркотика. Группы наркоманов           
собирались и выезжали в другие регионы, для того чтобы закупить там             
наркотики, они там закупали, но, когда приезжали на территорию Краснодарского   
края, их тут же блокировали и у них изымалось закупленное вещество, и           
опять-таки люди оставались без наркотиков. В течение месяца, ещё раз повторю,   
ни один наркоман не мог принять дозу наркотика. Это чётко показало, что с       
этим бороться можно. К сожалению, тогда - всё-таки 90-е годы, проблемное        
время, - видимо, данный способ был применён, скорее всего, наверное, для        
перенаправления определённых потоков наркотиков, но это уже опыт, который       
показал, что с этим бороться можно. И сегодня можно: госнаркоконтроль и         
органы полиции знают, где, кто, как распространяет, какие наркотики, в каких    
количествах и прочее, и прочее. Но, к сожалению, всё то, что сегодня            
показывают по телевизору: перекрыли наркотрафик, задержали, изъяли партию       
наркотиков, уничтожили столько-то... Но мы знаем, что да, часть уничтожается,   
но определённая часть наркотиков опять возвращается в оборот, это ни для кого   
не секрет, и это действительно правда, это не миф. В данном случае, конечно,    
мы пытаемся ужесточить ответственность тех, кто употребляет наркотики,          
наркоманов, усиливаем всё более и более ответственность, но, по роду своей      
деятельности встречаясь с такими людьми, в частности с теми же наркоманами, я   
понял, что всё-таки нужно ужесточать меры ответственности именно за             
распространение наркотиков, а наркоманов нужно лечить, а не наказывать их всё   
жёстче и жёстче.                                                                
                                                                                
Относительно данного законопроекта хотелось бы сказать следующее. Здесь не      
совсем понятно... В списке IV перечня у нас три таблицы, как уже правильно      
было отмечено. Давайте посмотрим: мы хотим ужесточить ответственность за        
нарушение правил оборота прекурсоров, которые внесены в таблицу I, оставить     
ответственность на том же уровне за нарушение правил оборота прекурсоров из     
таблицы II и хотим смягчить меры ответственности за нарушения Кодекса об        
административных правонарушениях, связанные с оборотом прекурсоров, внесённых   
в таблицу III. Вопрос следующего плана. Возьмём ангидрид уксусной кислоты,      
который внесён в таблицу I, и возьмём ацетилхлорид - вещество, которое          
внесено в таблицу III, - оба вещества применяются при ацетилировании опия       
либо экстракта маковой соломы, в результате чего морфин и кодеин,               
содержащиеся в веществах, вступают в реакцию и получается диацетилморфин,       
ныне известный как героин, и тот же ацетилкодеин. Поскольку эти два вещества    
внесены в две разные таблицы, получается, что просто-напросто предлагается за   
использование одного вещества ужесточить ответственность, а за использование    
других смягчить её.                                                             
                                                                                
Или возьмём эргоновин - вещество-прекурсор, которое внесёно в таблицу I. Это    
вещество является наркотиком, но оно также применяется для предупреждения и     
лечения послеродовых воспалений. Соответственно, мы опять-таки ужесточаем       
ответственность за его использование. Да, возможно, это нужно, хотя...          
                                                                                
Возьмём таблицу II, пиперонал - он также используется при производстве так      
называемого экстази - 3, 4-метилендиоксин метиламфетамина. Тоже непонятно,      
почему мы оставляем ответственность за нарушение оборота этого прекурсора на    
прежнем уровне.                                                                 
                                                                                
Возьмём также нитроэтан и нитрометан. Вот нитроэтан, допустим, используется,    
как уже говорилось здесь, для получения амфетамина и метамфетамина, так         
называемого первитина. Сегодня мы знаем, что первитин тоже является одним из    
самых, так скажем, серьёзных наркотиков, употребление которых приводит к        
тяжёлым последствиям.                                                           
                                                                                
Тионилхлорид занесён в таблицу III - за правонарушения, связанные с его         
оборотом, предлагается уменьшить ответственность практически в два раза, хотя   
путём взаимодействия данного препарата с кодеином получают самый страшный       
наркотик сегодняшнего времени - дезоморфин, его называют "крокодил", поэтому    
не совсем понятно в данном контексте, почему мы всё-таки...                     
                                                                                
Фракция ЛДПР, безусловно, в первом чтении поддержит принятие данного проекта    
закона, но, я думаю, ко второму чтению надо будет подумать по поводу усиления   
или уменьшения ответственности. Не случайно я задавал вопрос о том, по каким    
критериям те или иные вещества вносятся в разные таблицы: в разных таблицах     
есть серьёзные прекурсоры, которые используются для приготовления самых         
страшных наркотиков, но почему-то предлагается смягчить ответственность за      
оборот этих веществ. Я думаю, нужно будет проработать этот вопрос.              
                                                                                
А закон этот нужен, и в первом чтении фракция ЛДПР... (Микрофон отключён.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Хочу вернуться к содержательной части представленного законопроекта, который    
предполагает уточнение мер административной ответственности за нарушение        
правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени их      
общественной опасности.                                                         
                                                                                
Действующая редакция статьи 6.16 КоАП не учитывает того, что прекурсоры         
разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их        
использования в незаконном обороте. Таким образом, в настоящее время            
установлены одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с      
оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Статья       
19.7 КоАП, которая предусматривает ответственность за непредставление в         
государственный орган отчётности о деятельности, связанной с оборотом           
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, также не          
учитывает принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров           
различных категорий. Таким образом, уточнение мер административной              
ответственности по указанным статьям Кодекса Российской Федерации об            
административных правонарушениях представляется необходимым.                    
                                                                                
Комитет уже отметил в своём заключении редакционные замечания по тексту         
проекта, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму      
чтению.                                                                         
                                                                                
Исходя из изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует Государственной       
Думе принять представленный законопроект в первом чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают. Докладчик и              
содокладчик?                                                                    
                                                                                
Владимир Александрович, пожалуйста.                                             
                                                                                
КАЛАНДА В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Мы, так          
скажем, дорожим оценкой нашей деятельности депутатами Государственной Думы. В   
Думе прошлого созыва директор ФСКН России неоднократно выступал перед           
депутатами, и мы, как нам кажется, достаточно быстро реагируем на все те        
замечания, которые поступают в наш адрес. Также оперативно мы прореагируем и    
на те замечания, которые были высказаны депутатами, выступившими во время       
сегодняшнего заседания.                                                         
                                                                                
Я хотел бы сказать, что наша деятельность, даже если бросить взгляд на          
прошедшие с начала 2012 года месяцы, показывает, что мы достаточно много        
внимания уделяем вопросам, которые связаны с лечением, ресоциализацией и        
реабилитацией наркобольных. Мы не говорим здесь о принудительном лечении,       
потому что это вопрос, который вызывает большую дискуссию в нашем обществе. Я   
хотел бы пригласить Олега Анатольевича Нилова на конференцию, которая пройдёт   
в Белгороде 10 июля и будет посвящена вопросам лечения, реабилитации и          
ресоциализации наркобольных. Если он найдёт время, он может приехать,           
выступить и послушать, как организована работа в этом направлении.              
                                                                                
Что касается увеличения количества наркобольных и наркозависимых, ну,           
статистика - вещь лукавая, и официальная статистика говорит о том, что в 2011   
году было увеличение, но увеличение было на 1,2 процента, а никак не на 8       
процентов.                                                                      
                                                                                
Работа службы выстраивается, ещё раз говорю, по всем направлениям. За           
последние два года количество операций по выявлению поставок героина выросло    
почти в четыре раза, и если вы откроете сайт Федеральной службы по контролю     
за оборотом наркотиков, то вы увидите там список крупнейших наркобаронов,       
которые были арестованы за последние три года и уже осуждены, получили          
реальные сроки, не менее десяти - пятнадцати лет лишения свободы. Поэтому       
следите... ну, не то чтобы следите, но я всё-таки советую побольше работать     
со службой, тогда, может быть, и критика будет более целенаправленной, и        
будет соответствующая реакция на все те критические замечания, которые          
высказываются в наш адрес.                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6049 по 6066 из 6953
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.16 и      
19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",         
первое чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят законопроект в первом чтении.