Заседание № 85
О проекте федерального закона № 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в части формирования и ведения реестров молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Докладывает Игорь Александрович Ананских. АНАНСКИХ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Данный законопроект был принят в первом чтении 19 июня 2012 года. Всего к законопроекту поступило тринадцать поправок, из них четыре поправки Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи рекомендует к принятию, девять - к отклонению. При подготовке законопроекта ко второму чтению комитетом были учтены предложения Министерства образования и науки Российской Федерации. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Данный законопроект уточняет порядок формирования и ведения федерального реестра, определяет перечень сведений, включаемых в федеральный реестр, и порядок предоставления информации из него. Впервые устанавливается необходимость ведения региональных реестров в субъектах Российской Федерации. Это очень важно, поскольку исключает уплату страховых выплат в Пенсионный фонд в части выплат в пользу обучающихся в образовательных учреждениях. Принятие данного законопроекта позволит создать условия для активного развития молодёжных и детских общественных объединений, а также студенческих отрядов. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 52 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принято. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 19 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принято. Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста. АНАНСКИХ И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодёжи рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу вынести на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Голосуется во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 50 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Содокладчик просил рассмотреть законопроект и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет желающих. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 19 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в части формирования и ведения реестров молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Возвращаемся к рассмотрению пункта 10, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Здесь замена докладчика, будет докладывать статс-секретарь - заместитель министра спорта Наталья Владимировна Паршикова. Пожалуйста. ПАРШИКОВА Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра спорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен законопроект, в котором уточняются виды молодёжных и детских общественных объединений, которым может оказываться государственная поддержка в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений", а также порядок формирования и ведения Федерального реестра и региональных реестров молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Внесение данных изменений обусловлено принятием Федерального закона от 18 июля 2011 года № 234-ФЗ, предусматривающего исключение из базы для начисления страховых взносов части страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, - выплат, осуществляемых в пользу обучающихся в образовательных учреждениях за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде, включённом в федеральный и (или) региональный реестр молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Вместе с тем в настоящее время нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами субъектов Российской Федерации не предусмотрен порядок формирования региональных реестров молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Кроме того, действующая редакция статьи 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" не позволяет чётко определить вид молодёжных и детских общественных объединений, которым оказывается поддержка за счёт средств федерального бюджета. В связи с этим законопроектом уточняется перечень сведений о молодёжных и детских объединениях, включаемых в федеральный реестр, устанавливается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации молодёжной политики представлять в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной молодёжной политики аналогичные сведения о межрегиональных, региональных, местных молодёжных и детских объединениях, которые включены в региональные реестры. Ведение субъектами Российской Федерации региональных реестров молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется в пределах предусмотренных статьёй 26-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ полномочий субъектов Российской Федерации в области реализации государственной молодёжной политики. Принятие законопроекта позволит устранить имеющийся пробел в законодательстве в части порядка формирования и ведения Федерального и реестра региональных реестров молодёжных и детский объединений, пользующихся государственной поддержкой. Учитывая изложенное, просим принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Игоря Александровича Ананских. Пожалуйста. АНАНСКИХ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рассмотрел законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений", внесённый правительством, и поддерживает его принятие. Представитель правительства Паршикова Наталья Владимировна в своём докладе подробно изложила концепцию законопроекта, направленного на формирование и ведение Федерального реестра и региональных реестров молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Принятие данного законопроекта позволит создать условия для активного развития молодёжных и детских общественных объединений, а также строительных отрядов. Законопроект поддерживают также комитеты-соисполнители - Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не содержит. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемая Наталья Владимировна, уважаемые коллеги! У меня вопрос. Наталья Владимировна, я являюсь на данный момент общественным президентом Центра поддержки молодёжных инициатив, который входит в федеральный реестр, - как раз то, что мы рассматриваем. У нас было четыре-пять заседаний за всё время, за два года, и бюджетных денег так и не было выделено. Мы все говорили: 12 миллионов рублей, 13 миллионов рублей на следующий год... Не будут ли вот эти нынешние поправки, которые мы принимаем данным законопроектом, той же бутафорией? И когда федеральный реестр приобретёт наконец реальную силу и начнут спонсировать организации, которые так в этом нуждаются? ПАРШИКОВА Н. В. Спасибо за вопрос. Здесь государственная поддержка заключается в том, что выплаты в Пенсионный фонд теми организациями, которые осуществляют деятельность в студенческих отрядах, не будут производиться, средства будут оставаться в данных общественных организациях и использоваться на развитие, поэтому в данном случае это та государственная поддержка, которая реальна и ощутима. А что касается остального, я приняла к сведению и передам всю информацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Наталья Владимировна, вопрос очень серьёзный, но насколько он у нас в стране действительно получает поддержку? Вот, по данным статистики, у нас где-то 23 миллиона детей и молодёжи, начиная с первоклассников и старше. Сколько из них входит в эти молодёжные и детские организации - 5 процентов, 10 процентов? И второе: какова сумма финансовой поддержки этих организаций - сколько на одного ребёнка? Вот говорят: 2-3 рубля в месяц... 2-3 рубля - это почти что ничего! Итак, сколько детей входит и какова сумма поддержки на одного члена молодёжной или детской организации? Если 2-3 рубля, то смешно составлять реестр, с другого конца начинать надо! ПАРШИКОВА Н. В. Государственная поддержка оказывается из различных источников, в том числе не только из федерального бюджета, в котором у нас предусмотрена поддержка различных молодёжных и детских инициатив, но и непосредственно из бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день мы можем сказать, что по статистике, которую вело министерство, пока у нас были эти функции, у нас каждый восьмой входит в состав детских или молодёжных организаций. Это не является статистикой государственной, потому что здесь форма государственной статистической отчётности не предусмотрена, но что касается статистики по участию молодёжи непосредственно в молодёжных инициативах, которую мы ведём с органами государственной власти в субъектах Российской Федерации, оно намного шире, больше, то есть фактически членом организации у нас является каждый восьмой, но в тех молодёжных и детских мероприятиях, которые мы осуществляем совместно с органами субъектов Российской Федерации, участвует каждый пятый. То есть, если говорить о членстве или об участии, это несколько разные цифры. Мы считаем, что привлечение детей, подростков и молодёжи к участию в общественно полезных инициативах более значимо и фактически реализует государственную политику, которую мы непосредственно пропагандируем. Что касается финансирования, тех сведений, которые у вас имеются, что это 2-3 рубля, мы не можем с этим согласиться. Расчётов непосредственно подушного распределения у нас нет, чтобы мы могли сказать, что это не 2-3 рубля, но могу точно сказать, что, если исходить из расчётов, как идёт финансирование из федерального бюджета, и из тех отчётов, которые приходят из субъектов Российской Федерации, это значительно больше. Более подробные цифры мы готовы вам направить официально. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПАРШИКОВА Н. В. Да, я поняла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Наталья Владимировна, скажите, почему при заявительном порядке включения в реестр законопроектом не предусмотрена предварительная экспертная оценка молодёжных и детских общественных организаций? Ведь речь идёт о вполне реальной нагрузке на бюджет в случае принятия решения об их господдержке. Это первое. Второе. Почему данный законопроект не содержит также положений об исключении организации из реестра по инициативе федеральных органов власти? ПАРШИКОВА Н. В. По поводу экспертной оценки. Ну, могу сказать, что у нас при Минспорттуризме России есть экспертный совет, который взаимодействует с Общественной палатой, и фактически не могу сказать, что в данном случае включение в существующий федеральный реестр не обсуждается в этом экспертном совете при участии Общественной палаты. Я думаю, что эта практика будет также продолжена уже в Минобрнауки, которому эти функции сейчас переданы в соответствии с указом президента. А что касается исключения, по проекту федерального закона, рассматриваемому сегодня, исключение из реестра молодёжных организаций идёт по инициативе самой организации. По инициативе непосредственно федерального органа исполнительной власти - такая норма не может быть предусмотрена этим законом. Мы должны сначала определить степень нарушения, которое может повлечь исключение из реестра организаций, получающих государственную поддержку, установить меру в административном законодательстве, но я думаю, что в принципе, как только практика формирования и применения этих реестров начнёт реализовываться, после соответствующего мониторинга можно будет совершенствовать законодательство в этом направлении. Спасибо за предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинов Ильдар Ирекович, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" . У меня вопрос к Игорю Александровичу. Игорь Александрович, в вашем комитете как раз находится законопроект, который вносит более широкие поправки в закон о поддержке общественных детских и молодёжных организаций, и я хотел спросить, насколько комитет готов дальше, может быть ко второму чтению, расширить обсуждаемый законопроект с учётом в том числе тех наработок, которые есть вот в том законопроекте? АНАНСКИХ И. А. Ну, безусловно, для того и второе чтение - чтобы выслушать все поправки, предложения как депутатов, так и другие субъектов. Мы ждём поправки и готовы, безусловно, их рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи на выступления. Марат Мансурович Бариев, пожалуйста. От фракции. БАРИЕВ М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". Сейчас уже задавали вопрос, и Наталья Владимировна ответила, что, по данным мониторинга, в субъектах Российской Федерации и в России в целом в этом году действует более четырнадцати тысяч детских и общественных объединений, которые, как уже было сказано, объединяют практически каждого пятого молодого жителя нашей страны. Направления общественной активности молодёжи очень обширны. Молодёжные общественные объединения играют значительную роль в профилактике негативных явлений в молодёжной среде, в формировании здорового образа жизни. Большую роль играют молодёжные организации в работе по поиску и поддержке талантливой молодёжи. В последние годы активно развивается движение студенческих трудовых отрядов. Большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, увековечению памяти погибших при защите Отечества проводят военно-патриотические поисковые объединения молодёжи. Кстати, завтра, накануне Дня памяти, состоится церемония передачи реликвий, найденных в местах боёв под Ленинградом. По останкам одного из солдат удалось установить, что это был орденоносец, депутат Верховного Совета РСФСР, и нагрудный знак тоже был там обнаружен, это был призывник Верясов Степан Иванович, выходец с территории нынешней Ульяновской области. Завтра родственники смогут прикоснуться к его наградам и уже достойно его похоронить. Значительна роль молодёжных организаций и в национально-культурных объединениях, в духовно-нравственном воспитании, в сохранении и популяризации культуры и народных традиций. Добровольные молодёжные дружины и отряды, деятельность которых направлена на охрану общественного порядка, действуют в сорока девяти субъектах Российской Федерации. Молодёжные общественные организации активно продвигают интересы России на международной арене, реализуя проекты в сфере международного молодёжного сотрудничества, общественной молодёжной дипломатии. Принятие данного законопроекта позволит более системно проводить и активизировать эту работу, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, вернёмся к самой сути этого федерального реестра. Всё, конечно, хорошо, и фракция ЛДПР поддержит все эти изменения, тем более что они носят кардинальный характер. Другой вопрос - вот мы обсуждали, и я Наталье Владимировне задавал вопрос на эту тему, мы собирались несколько раз, проводили заседания, - что деньги так и не были выделены. У нас шестьдесят три всероссийские молодёжные общественные организации зарегистрированы на территории Российской Федерации, и тридцать из них не работает. Десять из них находятся в федеральном реестре молодёжных организаций и подлежат бюджетному финансированию, но почему другие не могут в этом принять участие, я до сих пор понять не могу! Есть двести пятьдесят региональных общественных организаций, молодёжных и детских, также в шестидесяти субъектах есть так называемые региональные реестры, но вот эта непонятка с ними и с распределением средств тоже вносит некую сумятицу. Нужно понимать, что существуют проблемы с Минюстом: легче открыть ООО и заниматься коммерческой деятельностью, чем заниматься общественной деятельностью в этих всероссийских общественных организациях, потому что отчётность там велика - деньги если и поступают, то за них нужно нести сумасшедшую ответственность. Соответственно, это всё держится только на энтузиастах. Другой вопрос, что вот сейчас все дела от бывшего Министерства спорта, туризма и молодёжной политики передаются минобразования - не затянется ли всё это дело с федеральным реестром и бюджетированием организаций надолго, навсегда? Организации очень нуждаются в этой поддержке. Допустим, простые спортивные организации, которые хотят ребят приобщить к какому-то виду спорта, не получают этого бюджетирования, и мы должны им качественно помочь, и помочь вместе, коллеги, другого варианта развития спорта и поддержки каких-то проектов, тем более слово "проект" стало уже... Мы должны изменить эту ситуацию! Ну и коллеге Федоткину я хотел бы ещё вот что сказать. По информации из шестидесяти двух субъектов Российской Федерации, на поддержку молодёжных и детских объединений выделено 318 миллионов рублей в 2010 году, а в 2011-м - 568 миллионов рублей. Ну, это официальная статистика, насколько я знаю. Отсутствует механизм работы с этим федеральным реестром. Изменения хороши, но вместе с тем нужна и работа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гильмутдинов Ильдар Ирекович, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, кроме министерства образования, к которому переходят полномочия по реализации государственной молодёжной политики, есть Федеральное агентство по делам молодёжи, штат которого существенно увеличивается, поэтому как раз для этого ведомства сегодняшний закон будет инструментом для дальнейшей работы, и в том числе в плане финансовой поддержки детских и молодёжных организаций. Поддерживая этот законопроект, ещё хотел бы сказать, что нам необходимо и дальше много работать в этом направлении. Например, необходимо, на мой взгляд, внести изменения и в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления..." - там, к сожалению, до конца не прописаны механизмы, которые позволяли бы целенаправленно работать с нашими детскими и молодёжными организациями. И я стою на той позиции, что мы всё равно должны принять федеральный закон о государственной молодёжной политике. Пусть он будет рамочный, с учётом того что более чем в семидесяти субъектах Российской Федерации аналогичные законы приняты, но они не могут реализовываться полно, потому что отсутствует вот такой рамочный федеральный закон. Он в принципе подготовлен и находится в комитете. Я надеюсь, что всё равно мы с министерством образования придём к пониманию, что такой рамочный закон нужен и что таким образом мы существенно поможем нашим детским и молодёжным организациям. Поддерживаем и считаем, что принятие такого законопроекта очень актуально и своевременно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Список исчерпан. Представители правительства, президента что-то хотели сказать? Нет. Выносится законопроект на "час голосования".
Далее голосуется рассматриваемый нами в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений", пункт 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 38 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.