Заседание № 188

22.10.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 416859-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3765 по 4227 из 7794
Пункт 11, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между            
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о     
сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на                  
российско-казахстанской государственной границе". Также докладывает             
Константин Леонтьевич Чайка.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается указанное          
соглашение, которое подписано 11 сентября 2009 года в городе Оренбурге.         
Данным соглашением предусмотрены организация совместного контроля товаров и     
транспортных средств, исключающего дублирование сторонами контрольных           
мероприятий, взаимное признание пассажирских таможенных деклараций, которые     
оформляются сторонами при выезде с территории сопредельного государства, а      
также организация обмена информацией между сторонами о результатах пропуска     
лиц, контроля товаров и транспортных средств, досмотра и осмотра товаров и      
транспортных средств.                                                           
                                                                                
Совместный контроль предполагается проводить не только путём осуществления      
отдельных согласованных контрольными органами государств сторон таможенных      
процедур контроля или отказа от их проведения, но и посредством обмена          
информацией о лицах и транспортных средствах, которые пересекают данную         
границу. Контрольные органы государств сторон смогут предоставлять друг другу   
необходимую помощь с целью обеспечения сбора доказательств для подтверждения    
фактов нарушения законодательства государств сторон.                            
                                                                                
Соглашение предусматривает возможность приостановления данного совместного      
контроля, если имеются к тому определённые условия. Данное соглашение           
отличается от нашего национального законодательства, так как предусматривает    
участие контролирующих органов, их должностных лиц на сопредельной              
территории.                                                                     
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать данное соглашение и ратифицировать его.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Владимирович, содоклад от комитета.   
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Светлана Сергеевна!       
Предлагаемое для ратификации межправительственное соглашение решает, на наш     
взгляд, одну из наиболее необходимых и крайне актуальных задач, а именно        
задачу совместного контроля на российско-казахстанской государственной          
границе.                                                                        
                                                                                
Само название документа уже говорит о необходимом комплексе мер по              
эффективной организации пограничного и таможенного контроля на границе. Как     
уже было отмечено в выступлении официального представителя правительства,       
настоящее соглашение создаёт организационно-правовое поле по объединению        
усилий контролирующих органов наших стран на государственной границе. Это тем   
более актуально, что в последнее время, к сожалению, мы видим усиление          
негативных тенденций, связанных с реальной угрозой международного терроризма,   
афганским наркотрафиком, незаконным оборотом оружия, нелегальной миграцией,     
транснациональной организованной преступностью, контрабандой не только          
товаров, но и людей.                                                            
                                                                                
За годы существования независимых государств, к сожалению, мы не смогли в       
двустороннем формате на качественном уровне развить приграничные                
инфраструктуры. До сих пор ещё остаётся достаточно слабой техническая           
оснащённость государственных границ, тем более границы между Россией и          
Казахстаном, протяжённость которой составляет порядка 8 тысяч километров.       
Таким образом, можно смело утверждать, что настоящее соглашение является        
составной частью большой работы по укреплению многостороннего сотрудничества    
между Россией и Казахстаном.                                                    
                                                                                
Ратификация настоящего соглашения крайне необходима ещё и в условиях создания   
таможенного союза, ибо, как известно, его таможенные границы переносятся на     
внешнюю границу государств - участников.                                        
                                                                                
Квинтэссенцией прошлогоднего соглашения было установление порядка пересечения   
и оборудования российско-казахстанской государственной границы пунктами         
пропуска. Таким образом, соглашение, которое предстоит ратифицировать           
сегодня, а также предыдущие в совокупности создают новую договорно-правовую     
базу для расширения пограничного сотрудничества наших государств -              
участников.                                                                     
                                                                                
Наш комитет внимательно рассмотрел данное соглашение. Замечаний по тексту       
проекта федерального закона мы не имеем, так же как и Правовое управление, и    
рекомендуем, уважаемые коллеги, ратифицировать данное соглашение.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Пожалуйста, запишитесь, коллеги.                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, депутат Багдасаров.                                                 
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства, к Константину Леонтьевичу.         
Константин Леонтьевич, российско-казахстанская граница - это 7,5 тысячи         
километров. Вот эта совместная работа, о которой мы сейчас говорим, будет       
проходить на неких контрольно-пропускных пунктах, где имеются таможенные        
посты и так далее. Скажите, пожалуйста, сколько в процентном отношении эти      
пункты как бы прикрывают границу и как быть с той частью, которая, судя по      
всему, будет не прикрыта, как там будет осуществляться борьба с контрабандой    
и прочими явлениями?                                                            
                                                                                
И второй вопрос. Мы, по сути, завершаем рассмотрение комплекса вопросов по      
российско-казахстанской границе. Насколько я понимаю, с 1 июля следующего       
года граница, по сути, будет легализована. Какие негативные последствия вы      
видите в этом плане? Положительные последствия очевидны - это                   
общеэкономическая зона, продвижение товаров и прочее.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое.                                                    
                                                                                
Что касается российско-казахстанской границы и пунктов пропуска. Российская     
Федерация и Республика Казахстан проводили эксперимент в течение года по        
упрощённому оформлению товаров, перемещаемых через эту границу, и мы            
расширили этот эксперимент, распространили на все пункты пропуска. На           
сегодняшний день таможенные службы государств готовы проводить совместный       
контроль, в том числе на территории другого государства, признавать             
документы, полученные во время досмотра (в том числе с использованием           
электронных систем, информационных технологий) органами других государств, и    
снимать некоторые формы контроля. Почему? У нас в Таможенном кодексе            
таможенного союза записано двенадцать форм таможенного контроля. Для того       
чтобы войти в таможенный союз, поэтапно необходимо снять эти формы контроля     
до 1 июля 2011 года. Мы считаем, что данное соглашение позволит нам в           
правовом поле снимать эти формы контроля либо от них отказываться.              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Драганов.                             
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. А это у нас вопросы, да? Спасибо.                                
                                                                                
Константин Леонтьевич, а каким правовым документом - ну, я понимаю, что на      
подзаконном уровне наверняка, - определён перечень случаев, когда совместный    
контроль может быть поставлен под сомнение и отменён либо приостановлен?        
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Соглашением предусмотрено, что это прежде всего случаи эпизоотий    
либо каких-то других инфекционных заболеваний на сопредельной территории.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть дополнение? Нет.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич.                                         
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Константин Леонтьевич, у меня к вам вопрос. В          
соответствии с нормами таможенного законодательства таможенного союза на все    
товары, следующие через Казахстан в Россию, таможенный транзит будет            
открываться теперь не на российско-казахстанской границе, а на                  
казахстанско-китайской или узбекско-казахстанской границах, то есть на          
внешней границе таможенного союза. В связи с этим у меня вопрос: не сделает     
ли данное соглашение ещё более прозрачной российско-казахстанскую границу? А    
озабоченность связана с тем, что, как известно, до 95 процентов, по некоторым   
экспертным оценкам, афганского героинового трафика проходит именно через        
Казахстан в Россию.                                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Да, действительно, данное соглашение и предыдущее соглашение        
позволят сегодня отслеживать транзит товаров на внешней границе таможенного     
союза, в том числе товаров, которые идут из Республики Киргизии, допустим,      
Китайской Народной Республики через Казахстан в Российскую Федерацию или        
Республику Беларусь.                                                            
                                                                                
Для того чтобы мы были убеждены в обоснованности и объективности всех           
формальностей, которые проводятся на внешней границе, всеми контролирующими     
органами, в том числе и Федеральной таможенной службой, принимаются меры, в     
том числе оперативного характера, по нахождению наших офицеров на внешних       
границах в пунктах пропуска с правом проверки тех или иных документов,          
которые оформляют наши казахстанские коллеги. Это первое.                       
                                                                                
Второе. C учётом решений и Межгоссовета, и комиссии таможенного союза мы        
подготовили совместное решение, которым предусматривается передача фактически   
полной информации о перемещаемых товарах и декларации, которая оформляется на   
внешней границе Казахстана.                                                     
                                                                                
И третье, что касается наркотрафика и всего остального. Здесь уже работа не     
только контролирующих органов, но и органов правоохраны. Ими также              
подготовлены соответствующие документы, образованы уже совместные группы,       
которые занимаются борьбой с наркотрафиком.                                     
                                                                                
С нашей точки зрения, риски всегда существуют в переходный период, тем более    
в стадии формирования нормативно-правовой базы взаимного контроля, но мы        
надеемся, что с помощью мер, которые мы принимаем до 1 июля 2011 года на        
внутренней границе Российской Федерации и Казахстана, мы сможем перекрывать     
эти каналы.                                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите запись на выступления.                                                 
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Багдасаров.                                                             
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Ну, я, вообще-то, не услышал ответа на свои два вопроса.       
Спасибо Селезнёву, он как бы продублировал мой вопрос, и я из ответа понял,     
что очень важно, что российские таможенники будут присутствовать на             
киргизско-казахстанской и киргизско-узбекской границах.                         
                                                                                
Это, честно говоря, то, о чём и я хотел сказать. Дело в том, что наша граница   
- 7,5 тысячи километров. Я так понимаю, очень трудно сейчас оценить, сколько    
процентов этой границы занимают переходные пункты, где есть таможенные посты,   
где всё оборудовано для проверки соответствующих грузов. Наверное, всё-таки     
значительная часть не контролируется, - правильно? - тем более что у нас есть   
соглашения, так называемые приграничные, когда местное население может          
общаться по упрощённой схеме.                                                   
                                                                                
О чём идёт речь? Действительно, нашей границей сейчас будет граница с           
Узбекистаном, это Южный Казахстан, и граница с Киргизией. В общем-то, мы ещё    
больше, чем сейчас, максимально приближаемся к зоне, скажем так, особой         
нестабильности. Это регион, считающийся одним из самых нестабильных в мире,     
что признаётся всеми международными организациями и структурами,                
занимающимися борьбой с терроризмом и наркотиками. То есть мы должны ожидать,   
- при том, что предпринимаются такие меры, - что к 1 июля следующего года,      
когда либерализация границы будет абсолютной, количество наркотиков к нам в     
страну рванёт, будет на порядок больше, и что количество наркоманов у нас       
будет, конечно, больше, надо вещи называть своими именами, как и вырастут       
возможности для проникновения террористических групп.                           
                                                                                
Мы очень своеобразная страна. Мы сейчас признаём, что наша граница будет в      
Центральной Азии, там, где происходят известные события. Смотрите, в Западной   
Европе получили оперативную информацию, что кто-то из граждан то ли Франции,    
то ли Германии, находящихся в Афганистане, готовит на базе одной из             
центральноазиатских террористических организаций теракты - вся Европа две       
недели стояла на ушах. У нас под боком происходят события в тысячу раз          
страшнее и нереальнее - ничего не делается! Я имею в виду, в частности,         
боевые действия, которые развернулись сейчас в Восточном Таджикистане, где,     
по сути, создана очень такая удобная база, называется она Камароб, база         
террористических группировок, пришедших из Афганистана, включающих и местное    
население, среди которых есть и граждане Афганистана, и граждане России, и      
так далее. Они ведь тоже будут использовать такую либерализацию для             
проникновения сюда и для совершения террористических актов. Но мы как бы тут    
спокойны.                                                                       
                                                                                
О чём идёт речь? Решение о том, что наши таможенники будут находиться на        
границе с Киргизией и Узбекистаном, правильное, но одновременно там должны      
находиться наши пограничники, потому что есть вещи специфического характера,    
одновременно там должны находиться наши специалисты по борьбе с терроризмом,    
это имеет специфический характер, одновременно там должны находиться            
специалисты федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков,   
чтобы контролировать ситуацию.                                                  
                                                                                
Мы часто говорим: а как нам оборудовать 7,5 тысячи километров                   
казахстанско-российской границы? А я вам скажу как. Киргизско-казахстанская     
граница - 980 километров, если я не ошибаюсь, почти 1 тысяча километров. Она    
так же, как и казахстанско-российская граница, была не оборудована. Там было    
несколько пропускных пунктов, а все проезжали мимо них, шла контрабанда и       
наркотиков, и оружия, и бог знает чего. Как только ситуация обострилась,        
когда в отношении Казахстана были предприняты некоторые, скажем так, акции не   
совсем дружеского характера, в частности в отношении недвижимости,              
принадлежащей казахстанским гражданам, казахстанская сторона в течение          
нескольких дней организовала инженерное оборудование границы. В течение         
нескольких дней! Вот мы говорим: а как нам оборудовать границу, уйдут десятки   
миллиардов долларов? Несколько дней! И люди, которые там проезжали, пришли в    
изумление: в такой короткий срок! Это известная колючая проволока в несколько   
рядов, сократили контрольные пункты прохождения товаров и стали жёстко          
контролировать товары.                                                          
                                                                                
И мы должны быть готовы к такому развитию событий. Если казахстанская сторона   
в состоянии 1 тысячу километров сделать за несколько дней, то, наверное,        
российская сторона при помощи казахстанской стороны может эти 7,5 тысячи        
километров сделать в течение тоже нескольких дней. Мы должны быть готовы к      
этому, но на сегодняшний день у нас пока этого понимания нет.                   
                                                                                
Вы правильно говорите, существуют хорошо отлаженные пути из Китая на юг         
Кыргызстана, на алайскую дорогу. Это широкий поток контрабанды товаров. Ни      
для кого не секрет, что есть через Синьцзян-Уйгурский автономный район на       
Мургаб, Таджикистан, прекрасная дорога, где идёт контрабандой сто процентов     
ширпотреба, который попадает в Киргизию, а потом сюда.                          
                                                                                
Мы стоим перед очень серьёзной угрозой, я ещё раз повторяю: это терроризм,      
это наркотрафик, это контрабанда товаров. И к этому нам надо готовиться. Мало   
того, у нас уже должна быть внешняя политика совместная                         
российско-казахстанская в Центральной Азии. Всё, хватит шутки шутить!           
                                                                                
Ведь что получается? Получается, что тогда непосредственно у границ             
Российской Федерации, а таковыми будут считаться внешние границы Казахстана с   
Киргизией и Узбекистаном... Кстати, сейчас на территории Киргизии находится     
центр американский, то есть крупная иностранная база, на территории которой     
идёт подготовка иностранных террористических организаций. Я в прошлый раз       
здесь потрясал записями, так вот кое-кто посмотрел, есть масса документальных   
подтверждений, что готовятся террористы, они у нас под боком. Мы должны уже     
разговаривать очень жёстко с казахами, с нашими центральноазиатскими            
соседями. Мы должны проводить совместную политику. Первое - мы должны           
требовать, чтобы на территории этих стран не было иностранных баз, если они     
вообще хотят иметь какие-то плюсы от взаимоотношений с Россией и Казахстаном.   
Некоторые даже мечтают вступить в этот таможенный союз. Интересно было бы       
посмотреть, во что тогда таможенный союз превратится. Это первое.               
                                                                                
Второе - мы должны уже чётко понять и в конечном счёте взять под более          
жёсткий контроль афганскую границу, афгано-таджикскую границу, потому что и к   
казахам, и к нам идёт всё то, о чём мы говорим. А возможности совместные        
большие! Ни для кого не секрет, что между Киргизией и Казахстаном отношения в   
последнее время не очень хорошие, в то же время с Россией пока вроде бы         
ничего, хотя посмотрим в ближайшие дни, как там получится. С другой стороны,    
у казахов с таджиками более или менее нормальные отношения. Мы должны           
скоординировать наши действия, и не только в области таможни, но и в области    
тех направлений, о которых я говорил. Или мы это сделаем, или минусов от        
этого соглашения будет намного больше, чем плюсов. Плюсы огромны! Понятно,      
огромная территория создаётся и, по сути, единое экономическое пространство,    
всё прекрасно, всё хорошо звучит, но у меня создаётся впечатление, что те       
люди, которые работают над этим таможенным союзом, они только и работают, а     
другие ведомства отстают, не думают об этом, не работают над этим.              
                                                                                
Мы говорим о борьбе с наркотиками. Вот мы с вами тут сегодня говорили: закон    
такой... Я полгода назад внёс законопроект об изменениях в закон "Об обороне"   
в части использования Вооружённых Сил в борьбе с наркотиками - ну, лежит и      
лежит. Я прекрасно понимаю, что ситуация... Но на самом деле в развитие этих    
вещей мы обязаны это принять и совместно пресекать эти дела, или мы с вами      
получим кое-что очень отрицательное, очень плохое на нашей территории: то,      
что я называл и называю вторым фронтом терроризма.                              
                                                                                
Я ещё раз вам привёл пример, как европейцы реагируют и как мы абсолютно не      
реагируем на это. То есть эти решения должны подкрепляться другими, но этого    
я не вижу. У нас вообще слабая аналитика, слабое понимание, что там             
происходит. Таможенный союз - да, давай, но вот хорошо, хоть на внешних         
границах таможни - а дальше хоть трава не расти! Плохо может закончиться,       
поэтому надо думать об этом.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Депутат Драганов.                                                               
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемые коллеги, я с уважением отношусь к мнению коллеги       
Багдасарова, но совсем, извините за такую твёрдость, не разделяю его            
тревожного пафоса. Более того, я бы сказал, что впервые, может быть, за         
последние годы Правительство Российской Федерации работает так эффективно в     
продвижении наших высших интересов на интеграционных линиях, что называется.    
Создание таможенного союза ведь имело место десятью годами раньше, но за        
десять лет едва ли что-то удалось сделать, а за последние два-три года          
произошёл прорыв. Конечно, этот прорыв произошёл благодаря настойчивой линии    
России, и, конечно, наши союзники проявили тоже серьёзное к этому внимание. И   
сегодня мы каждую неделю ратифицируем то одно, то другое соглашение.            
                                                                                
Конечно же, я считаю, что не только, а порой и не столько таможенные службы     
решают судьбу таможенного союза. В данном случае это таможенные службы и        
пограничные службы, в других случаях это все министерства и ведомства, вся      
власть участников таможенного союза. И при позитивной в целом тенденции к       
практической реализации таможенного союза есть, конечно, и риски. И я бы        
хотел на два из них обратить внимание, надеясь, что правительство их            
учитывает, в частности и ведомства, и таможенные службы тоже.                   
                                                                                
Первый риск связан, конечно, с обеспечением высших интересов и недопущением     
на территорию не только стран-союзников, но и России всего того, что может      
нанести урон экономике, социальной среде, нравственности и так далее,           
перечень возможных вредных последствий известен. А с другой стороны, мы         
должны отдавать себе ясный отчёт в том, что интеграция нацелена на улучшение    
экономик наших стран, а значит, на укрепление социального благополучия в        
наших странах. Ничего этого не будет - ни первого, ни второго, если             
инфраструктура таможенных пограничных служб стран-союзников не будет отвечать   
высшим требованиям, не только международным требованиям, а, может быть, даже    
сверх того.                                                                     
                                                                                
И когда коллега Багдасаров хвалил здесь казахстанскую таможенную службу, или    
пограничную, что она в одночасье в конкретном случае смогла мобилизоваться, -   
это очень хорошо. Но я думаю, что не только таможенные службы и Казахстана, и   
Белоруссии должны сегодня очень постараться, чтобы подтянуться до уровня        
качества таможенной службы в России. Не путайте с уровнем администрирования!    
                                                                                
Вы, коллега Багдасаров, справедливо указываете на опасность наркотрафика и      
даже на контрабандные, по смыслу вашего сообщения, прорывы вне мест             
расположения, что теоретически может быть. И это было в 90-е годы. Сейчас, я    
думаю, контрабанда делается не только, как великий классик сказал, на одной     
известной одесской улице. Сейчас используются очень тонко разработанные         
мошеннические манипуляции, финансовые, экономические и всякого рода другие.     
Одна из таких манипуляций - это, конечно, сговор, это порочные связи            
преступников с некоторыми представителями власти, но и здесь мы видим, что      
правительство много делает за последнее время. И создание надлежащей            
инфраструктуры будет именно свидетельством, или барометром, исключения          
питательной среды для той же коррупции.                                         
                                                                                
В этой связи у меня такое предложение, Константин Леонтьевич. Я думаю, что вы   
это делаете и правительство в целом, но нам, депутатам, которые, конечно,       
имеют поверхностные знания в этом вопросе, кажется, что ключевой вопрос на      
сегодняшний день - это подготовка личного состава, подготовка кадров каждой     
из служб. И если сегодня вы справедливо докладываете депутатам о том, что       
процент электронного декларирования вырос с 13 до 36, то я уверен, что эта      
тенденция будет нарастать, а это именно то, о чём вас всякий раз просят         
депутаты здесь. Если вы говорите, что информационные технологии сегодня         
соответствуют мировым образцам, есть набор необходимых служебных помещений,     
перечень различного рода мер для обеспечения и оперативно-розыскной             
деятельности, и контрольных функций, и элементарных условий для перемещаемых    
через границу товаров, включая транспортные средства - самолёты, поезда,        
машины и так далее, - то это тоже на достаточно высоком уровне. Другое дело,    
что не удаётся пока по всей границе обеспечить такие современные пункты         
пропуска, и нас очень огорчает замедление темпов финансирования по программе    
в отношении границы.                                                            
                                                                                
И в этой связи воспитание личного состава, чтобы были единообразные             
требования, единообразное исполнение, единообразная этика, уставные             
взаимоотношения и услуги, которые личный состав, офицеры должны осуществлять    
по отношению к бизнесу, по отношению к пересекающим границу лицам и товарам,    
- мне кажется самым сейчас важным вопросом. Потому что если вы не сократите     
срок прохождения через таможенную границу - в известном смысле таможенная       
граница может совпадать с государственной границей, а иногда и чаще всего в     
условиях таможенного союза она не совпадает, - если вы не обеспечите быстрое    
оформление, если вы не обеспечите упор, давление на преступные группы, а не     
на общую массу добропорядочных граждан, то система, весь замысел и его          
практическая реализация будут, конечно, очень сильно посрамлены.                
                                                                                
И мне кажется, что депутаты меня поддержат, если я выражу общую точку зрения,   
что от качества единообразного применения не только методик, технологий,        
правовых актов, но и установлений, регламентов, в том числе и поведенческих,    
среди вашего персонала всех служб, если не добиться этого единообразия, то      
можно большую часть работы просто промотать вхолостую, извините за резкость.    
Я убеждён, что вы об этом думаете, но примите это как наше предложение, как     
наш наказ.                                                                      
                                                                                
И последнее. Говорите смелее о том, о чём вы тревожитесь, и меньше о том,       
чего, скажем, нет вовсе. Ну, например, вчера и позавчера очень много            
разговоров было о том, что среди двухсот двадцати тысяч участников              
внешнеэкономической деятельности едва ли не 75 процентов фирмы-однодневки. Вы   
представляете, что будет, если мы сейчас озаботимся этим, создадим комиссию и   
начнём копаться? Мы этого делать, конечно, не будем, мы надеемся, что этот      
вопрос... Конечно, он не риторический, но это заявление прозвучало из уст       
высокопоставленного чиновника, а значит, если это так, то тогда придите к нам   
и предложите дополнительные правовые меры для подавления этих безобразий.       
Пять - семь лет назад, вы помните, борьба с фирмами-однодневками велась не      
только на таможенном поле - и на налоговом поле, и на поле дебюрократизации     
экономики мы раз за разом принимали правовые акты.                              
                                                                                
То есть мы вас поддерживаем в том, что на самом деле существует и где нужна     
наша поддержка, но мы не сможем вас поддерживать там, где эти проблемы носят    
умозрительный характер. Хотя считаю, что процент преступности среди             
участников внешнеэкономической деятельности, к сожалению, пока ещё довольно     
высокий, может быть, даже более высокий, чем в других странах.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом?     
Да. Тогда предлагаю продлить заседание до окончания заключительного слова       
докладчика, потому что у нас ровно 14.00. Дадим слово докладчику, а после       
этого объявим перерыв.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Уважаемые коллеги, спасибо за выступления, спасибо за поддержку     
данных законопроектов. Те замечания, которые были высказаны, и беспокойство о   
деятельности органов государственной власти, и в частности таможенной службы,   
действительно имеют основания, мы их разделяем.                                 
                                                                                
Сейчас мы проводим большую работу по воспитанию наших кадров, созданию единых   
регламентов для работы всех таможенных служб таможенного союза. Кроме того,     
сегодня действительно очень остро стоит вопрос о борьбе с                       
фирмами-однодневками. В аппарате правительства с участием других                
государственных органов, в частности Министерства финансов, налоговой службы,   
правоохранительных структур, создана рабочая группа для пересмотра              
законодательства о регистрации малого и среднего бизнеса и других               
предприятий, чтобы исключить возможность включения во внешнеэкономическую       
деятельность тех бизнес-структур, которые не проверены и могут                  
ликвидироваться в любой момент.                                                 
                                                                                
И хотелось бы выразить надежду, что совместная работа с комитетами              
Государственной Думы и непосредственно с депутатами позволит нам определить     
основные направления деятельности и дальше реализовывать наше направление.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Объявляется перерыв до 16.00, а данный закон выносится на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6116 по 6135 из 7794
Пункт 11. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О ратификации    
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством           
Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного       
контроля на российско-казахстанской государственной границе"? Прошу             
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.