Заседание № 13
14.03.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 416843-4 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (по вопросу об обязанности физических лиц, осуществляющих индивидуальное жилищное строительство сверх срока, установленного законодательством Российской Федерации, уплачивать налог на имущество физических лиц).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1840 по 1947 из 4281
У нас готов к рассмотрению пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Законопроект внесён Костромской областной Думой, она просит рассмотреть его без участия своего представителя. Для содоклада я приглашаю члена Комитета по бюджету и налогам Василия Васильевича Толстопятова. Пожалуйста. ТОЛСТОПЯТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленным на ваше рассмотрение законопроектом предлагается дополнить статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" положениями, предусматривающими возложение на граждан, осуществляющих индивидуальное жилое строительство сверх срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязанности уплачивать налог на имущество физических лиц. При этом в состав объектов налогообложения включаются незавершённые объекты строительства сверх срока, установленного разрешением на индивидуальное жилищное строительство. Данный законопроект комитет не может поддержать исходя из следующего. В целях налогового стимулирования соблюдения гражданами установленного в соответствии с пунктом 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации десятилетнего срока действия разрешения на индивидуальное жилищное строительство пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении земельных участков, приобретённых в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учётом коэффициента 2 по истечении десяти лет с даты государственной регистрации прав на данный земельный участок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Таким образом, предлагаемое в законопроекте введение обязанности граждан, осуществляющих жилищное строительство сверх установленного срока, уплачивать налог со стоимости незавершённых объектов строительства заметно увеличило бы налоговую нагрузку на указанную категорию налогоплательщиков, в числе которых вполне могут оказаться и малообеспеченные граждане. Кроме того, необходимо иметь в виду, что налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Механизм расчёта налоговой базы по незавершённым объектам строительства в законопроекте не определён, в связи с чем возможность практической реализации предложенной в законопроекте нормы вызывает большие сомнения. Исходя из изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект. Есть также отрицательное заключение правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к Василию Васильевичу? Две руки. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич, потом Романов. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Василий Васильевич, не анализировали ли вы или кто-то из ваших коллег причины превышения срока? Вот по опыту нашей области скажу, что это в основном дома очень большие, там не бедные люди живут, как минимум со средним достатком. Причём люди живут, недоделки - вот какой-то чуланчик недоделали и уже поэтому не платят. Поэтому я думаю, это большие потери для бюджета и небольшие потери для тех, кто строит двух-, трёх-, четырёхэтажные дома. Не сделали ручку, не сделали чулан - и ушли от налогов. Мне кажется, в данном случае эту категорию можно немножко пошевелить и заставить доделать и не обманывать государство. Ваше мнение? ТОЛСТОПЯТОВ В. В. Лично я таких исследований не проводил. Но налог на имущество может заплатить только собственник объекта по закону. Поскольку речь идёт о недостроенных объектах, они не могут быть зарегистрированы в установленном законом порядке, поэтому существует повышенная ставка, с коэффициентом 2, налога на земельные участки, предоставляемые под индивидуальное жилищное строительство. Я думаю, если вопрос такой возникает, можно внести законопроект по изменению коэффициента ставки налога на земельные участки под строительство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Мой вопрос таков. За прошлый год Россия ввела 60 миллионов 350 тысяч квадратных метров жилья, это 119 с лишним процентов. Если у нас приличный годовой прирост, если в объёме жилищного строительства огромную долю тащит сегодня частный сектор, в том числе и люди весьма состоятельные, каков удельный вес незавершёнки по жилью, и в том числе (анализ, наверное, делался перед тем, как сегодня вынести этот вопрос) какая доля в этой незавершёнке приходится на людей с достатком ниже среднего или, наоборот, выше среднего? ТОЛСТОПЯТОВ В. В. У меня таких документов нет. Я думаю, это не предметный вопрос, его лучше адресовать правительству. У меня сейчас нет такой статистики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Василий Васильевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента? У полномочного представителя правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 52 сек.) Проголосовало за 67 чел.14,9% Проголосовало против 25 чел.5,6% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Результат: не принято Не принимается.