Заседание № 180
О проекте федерального закона № 416458-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за борот незаконно заготовленной древесины).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит поддержать данный проект закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивами? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 18 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 416458-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления ответственности за оборот незаконно заготовленной древесины; принят в первом чтении 15 апреля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор Витальевич Пинский. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ко второму чтению к данному законопроекту поступило четыре поправки, которые комитет рекомендует к принятию, в таблице № 2 - три поправки, которые комитет рекомендует к отклонению. В зале роздана ещё одна поправка, которая носит технический характер. Комитет просит её поддержать и принять данный проект закона во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 28 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 51 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Есть ли замечания по технической поправке? Нет. Ставлю её на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 18 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Поправка принимается. Виктор Витальевич, пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В. Спасибо. Комитет просит данный проект закона включить в повестку дня на 4 июля для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
35-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 23 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 161
О проекте федерального закона № 416458-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за оборот незаконно заготовленной древесины).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представленный законопроект разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Проект закона направлен на усиление уголовной и административной ответственности за преступления, правонарушения в сфере лесного хозяйства. Законопроектом предлагается изменить санкции статьи 260 "Незаконная рубка лесных насаждений" и статьи 261 "Уничтожение или повреждение лесных насаждений" Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно увеличить в среднем в два-три раза размеры денежных штрафов и сроки лишения свободы за незаконную рубку, уничтожение и повреждение лесных насаждений. Уголовный кодекс Российской Федерации также предлагается дополнить новой статьёй 190-1, которой предусматривается ответственность за приобретение, хранение, перевозку и переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, совершённые в крупном размере (часть 1), группой лиц по предварительному сговору (часть 2) и в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть 3). Размеры ущерба при этом предлагается определять исходя из стоимости незаконно заготовленной древесины, исчисляемой по утверждённым Правительством Российской Федерации таксам. Крупный размер будет составлять свыше 50 тысяч рублей, особо крупный - свыше 150 тысяч рублей. Расследование таких уголовных дел предлагается отнести к подследственности дознавателей и следователей органов внутренних дел. Законопроектом также расширяется диспозиция части 1 статьи 8.25 "Нарушение правил использования лесов" Кодекса об административных правонарушениях: устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины при отсутствии признаков уголовного преступления. В других статьях кодекса за совершение правонарушений в сфере лесного хозяйства также предусматривается двух- и трёхкратное увеличение размеров административных штрафов. Верховным Судом Российской Федерации законопроект концептуально поддержан. Он также был рассмотрен и поддержан Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Комитетом Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендуется принять законопроект в первом чтении. Учитывая изложенное, прошу поддержать законодательную инициативу Правительства Российской Федерации и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад Виктора Витальевича Пинского. Пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, о котором доложил Игорь Николаевич, является весьма актуальным. Не думаю, что нужно объяснять масштабы опасности, которую несут незаконная рубка леса и оборот незаконно заготовленной древесины. Правительство предлагает комплекс мер ответственности, и мы поддерживаем такой подход. Проектом закона вносятся следующие изменения: Уголовный кодекс Российской Федерации, во-первых, дополняется новой статьёй 191-1 "Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины", а во-вторых, ужесточаются санкции за преступления, предусмотренные статьёй 260 "Незаконная рубка лесных насаждений" и статьёй 261 "Уничтожение или повреждение лесных насаждений"; усиливается ответственность за административные правонарушения, касающиеся лесного хозяйства; вносятся корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Концепция законопроекта нами поддерживается, он также поддержан Верховным Судом Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, которое не имеет концептуальных возражений. Кроме того, законопроект поддержан Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Вместе с тем есть ряд вопросов, не влияющих на концепцию проекта закона, которые необходимо урегулировать ко второму чтению: в частности, нужно более чётко разграничить новый состав статьи 191-1 как специальный от общего состава статьи 175 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём"; требуется уточнение и внутреннее согласование проектных норм статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, чтобы не создавать конкуренции с уже существующими нормами и не порождать сложностей в их применении на практике. Однако все эти замечания не носят концептуального характера, могут быть устранены ко второму чтению, их наличие не мешает принятию данного законопроекта в первом чтении. Комитет просит поддержать данный проект закона и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кропачев Александр Сергеевич, пожалуйста. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Вопрос представителю правительства. Уважаемый Игорь Николаевич, скажите, пожалуйста, с учётом того, что проектом закона вносятся изменения в Уголовный кодекс в части ужесточения наказания за соответствующие деяния, получается, что действующее законодательство всё-таки не может решить вопрос, так скажем, с незаконной вырубкой и, соответственно, необходимо всё-таки ужесточение, усиление уголовной ответственности в этой части, - правильно я понимаю? ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Вы правильно понимаете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Игорь Николаевич, в связи с тем, что многие лесхозы приказали долго жить и многие лесополосы просто не прорубаются и по этой причине тоже погибают, не боитесь ли вы, что ваши сотрудники, вообще-то, изберут эти новые меры в качестве основы для наживы? У меня просто уже есть жалоба от человека, который зимой собирал сухостой, а ваши сотрудники арестовали его и наложили на него колоссальный штраф, угрожая уголовной ответственностью даже без этого закона. ЗУБОВ И. Н. Вы знаете, наверное, коррупциогенными факторами пронизана вся наша жизнь, и эксцессы правоприменителей имеют место. Если, как вы говорите, был факт нарушения должностных инструкций и законодательства нашими сотрудниками, мы готовы его рассмотреть. Что касается того, надо или не надо ужесточать меры. Все вы работаете в регионах, поэтому вам, наверное, приходилось видеть, во что превратились леса. Я сам был депутатом в Тверской области, и, пролетая на вертолёте над этим регионом, я увидел, что леса фактически уже нет. Незаконная вырубка приобретает масштабный характер, является сегодня сферой внимания организованных преступных группировок. Да, действующие нормы слабые, поэтому вводятся специальные составы, и мы очень надеемся, что нам удастся эту ситуацию переломить, но это возможно только с вашей помощью, с помощью местной власти, естественно, одними карательными методами здесь невозможно добиться успеха. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Резник Борис Львович. РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Будьте любезны, скажите, пожалуйста, каковы масштабы контрабандной переправки леса через государственную границу России, по оценке Министерства внутренних дел? ЗУБОВ И. Н. Вы знаете, в данном случае речь идёт о другой норме, о совершенно ином составе правонарушения, но мы вам отдельно эти данные готовы представить, хотя контрабанда - это не наш состав. Но давайте вернёмся к тому, о чём я говорил: каждый из вас знает, что незаконные вырубки носят масштабный характер, количество возбуждённых уголовных дел исчисляется несколькими десятками тысяч, их порядка 14 тысяч, но до суда доходит только половина, - и вот такая ответственность нас не удовлетворяет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Игорь Николаевич, за последние три года, как здесь правильно написано, ущерб от незаконной вырубки подскочил в два-три раза, - именно подскочил! - сейчас он составляет около 2 миллиардов рублей, огромные деньги. В то же время, если посмотреть, какова доля лиц, понёсших наказание, можно увидеть: в 2011 году, когда было совершено 16 тысяч преступлений, свободы лишились только около 1 процента преступников, а 99 процентов так и остались на воле, в 2012 году было то же самое; по статье "Уничтожение или повреждение лесных насаждений" в 2011 году четыре человека были посажены, в 2012-м году - два. Вот эта безнаказанность, наверное, и порождает такой всплеск преступлений, сувязанных с уничтожением лесных насаждений. Не кажется ли вам, что леса вообще надо вернуть в государственную собственность и чётко установить контроль со стороны государства, как, скажем, в Канаде или в других странах? До тех пор пока будет семь нянек, так сказать, у этих лесов, мы их не убережём никакими штрафами, потому что очень велика прибыль. ЗУБОВ И. Н. Я как раз не оправдываю то, что карательная политика государства в этой отрасли, может быть, недостаточна, я просто хочу немножко всё-таки подкорректировать: в 2011 году по половине из 16 тысяч правонарушителей были направлены в суд обвинительные заключения, а из них ещё по половине правонарушений граждане были привлечены судом к ответственности, то есть 25 процентов, к лишению свободы были приговорены 246 человек - ну понятно, что ерунда, да? И я ещё раз говорю: мы просим в два-три раза ужесточить ответственность, но только карательными методами мы не решим эту проблему, потому что она имеет социально-экономические корни, она связана с организованной преступностью, с коррупцией, поэтому требуются системный подход и консолидация наших усилий, на что и направлен данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Игорь Николаевич, вопрос вам. Не запоздали ли мы с данным законопроектом? По мнению специалистов, сегодня строительного леса в нашей необъятной России практически нет, в том числе его нет в Республике Бурятия (я представляю данный субъект). У меня вопрос, созвучный предыдущему вопросу, заданному моим коллегой: какова величина ущерба, причинённого незаконными рубками и уничтожением или повреждениями лесных насаждений? В одной лишь Республике Бурятия за 2013 год ущерб составил 1 миллиард 900 тысяч рублей, ваши же цифры за предыдущие годы - 2011 и 2012 - достаточно скромные. В 2013 году сколько человек реально были лишены свободы за преступления, о которых идёт речь? И ещё один вопрос: кто в системе МВД сегодня занимается данным направлением? ЗУБОВ И. Н. Давайте начнём всё-таки с данных судов, цифры уже приводились, но приведу их ещё раз: 2011 год - к лишению свободы осуждены 246 человек, 2012 год - 193 человека, за шесть месяцев 2013 года - 103 человека. Среднее количество дел, которые возбуждались по этим составам преступлений, - 15-16 тысяч ежегодно. Что касается величины ущерба, мы приводили цифры, которые доказаны судом, есть и другие цифры, но они не по нашему ведомству, и каждая республика по-своему оценивает величину ущерба. Мы исходим всё-таки из правовых оценок, и они те, которые я называл. В нашем ведомстве этими вопросами занимается служба дознания и следствия, а что касается выявления преступлений, то этим занимаются участковые инспектора и уголовный розыск. Я хотел бы напомнить о том, что в настоящее время мы принимаем меры по увеличению плотности полиции в стране, но в результате сокращения значительная часть малых населённых пунктов, где зачастую и совершаются подобные преступления, осталась без прикрытия полицией, и только рейдами проблему не решить, поэтому, ещё раз говорю, нам крайне необходимы помощь гражданского общества, органов муниципальной власти, у которых тоже есть полномочия в сфере охраны общественного порядка, мобилизация усилий государства, в том числе повышенная ответственность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Игорь Николаевич, это хорошо, что вы уже с вертолёта визуально определяете те потери, которые мы несём из-за незаконной вырубки, но это капля в море. Но уверяю вас, что увидеть потери на 2 миллиарда с вертолёта физически невозможно, и те цифры, которые вы нам приводите, которые доказаны в суде, они не могут ялвяться основанием ни для финансово-экономического обоснования, ни для пояснительной записки. Вы должны были представить реальные цифры - пусть они будут экспертными, возьмите в конце концов доклады об охране окружающей среды, их огромное количество - и показать нам суть проблемы. Поэтому всё-таки дайте, пожалуйста, оценку того, пусть и экспертную, какой ущерб наносится нашей стране вследствие вот этих незаконных вырубок? ЗУБОВ И. Н. Вопрос третий раз уже задан, да? Извините, вынужден ответить исходя из тех материалов, которые нам даны в судах: это порядка 2 миллиардов рублей. По экспертным оценкам, речь идёт о десятках миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коллеги, девять человек записались - может, по одному выступлению от фракции? Нет возражений? Нет. От фракции КПРФ кто будет выступать? Коломейцев Николай Васильевичю. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, винить МВД в их инициативе бессмысленно и неправильно - мы поддержим этот законопроект, но вряд ли его принятие позволит решить проблему. Эксперты знают, что причиной многочисленных пожаров в нашей стране, особенно в Сибири, в центральной части, как раз и является незаконная вырубка леса, потому что пожар - это способ сокрытия преступления, но причины незаконной вырубки значительно глубже. Первая причина - это то, что принятый большинством в предыдущей Думе закон о внесении изменений в Лесной кодекс как раз и породил эту проблему, тогда у государства забрали и отдали в частные руки использование лесных участков, а вторая причина - это уничтожение лесников: из 95 тысяч профессионалов - а многие знают, что лесником надо родиться, надо знать лес, понимать птичек, животных, надо любить это дело, - у нас осталось всего 13 тысяч. Следующее. Отвечая на вопросы, Игорь Николаевич сказал, что у них сегодня сотрудников не хватает. И я свой вопрос мелкий задал по тому, что у нас любой закон, особенно карательный, к сожалению, многие правоохранители приспосабливают как источник получения дохода. И во многих нелесных зонах - это юг, Северный Кавказ - лесополосы, посаженные ещё в сталинские времена, которые многие хают, сегодня являются источником добычи топлива, потому что цены на уголь непомерные, а газ туда не подвели. И сегодня, когда лесхозы не ухаживают за лесополосами, люди просто сухостой собирают, а их ловят и штрафуют, поэтому, Игорь Николаевич, хотелось бы, чтобы вы в своих ведомственных инструкциях обязательно прописали в том числе и этот вопрос, чтобы нам ребёнка не выплеснуть вместе с водой, так сказать. Наверное, посыл правильный, хотя я сомневаюсь, что мы штрафом в размере 50 тысяч от кого-то оградим, потому что известный классик сказал: если прибыль превышает 300 процентов, то подавляющее большинство пойдёт на любое преступление. Борис Львович задавал вопрос о масштабах переправки древесины, так вот я смотрел экспертные оценки: древесины вывозится на сумму порядка 10 миллиардов долларов, и это значительно больше, чем 2 миллиарда рублей, и я почему-то склонен верить этим экспертным оценкам. Когда в Сибири или на Дальнем Востоке оказываешься в воздухе над лесными массивами, то эти выжженные места свидетельствуют о значительно больших потерях. Кроме того, если оказываешься в Ивановской, в Костромской, в Кировской областях, в Республике Коми, то там видно, во что частник превратил лес: раньше, когда лесник с соответствующими бригадами занимался прорубкой леса, подготовкой для вырубки следующего квартала, был порядок, любой лесник знал, в каком квартале какие деревья и в каком они состоянии, а сегодня даже охранные зоны рек превращены в непонятные места, и из-за этого, кстати, идёт и заиливание рек, и, естественно, нарушена экосистема. Этот законопроект мы поддержим, но мы считаем, что проблема здесь значительно глубже, - необходимо возвращаться к пересмотру, а возможно, даже к принятию нового Лесного кодекса: необходимо вернуть государство к управлению лесными делами, в противном случае у нас будет сплошная экокатастрофа. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кропачев Александр Сергеевич, фракция ЛДПР. Пожалуйста. КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Поясняя вопрос, который я задавал, хотел бы вернуться к конкретному законопроекту, который внесла ещё в 2012 году Вологодская облдума: мы опять наступаем на те же грабли, когда инициативы, которые приходят к нам с мест, которые направляют наши законодатели из регионов, в лучшем случае просто кладём в долгий ящик, а в худшем случае мы эти инициативы просто рубим. В 2012 году Вологодская областная Дума внесла законопроект, который также был направлен на ужесточение уголовной ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, за повреждение, и правительство в своём заключении указало, что вопрос о противодействии рассматриваемому преступлению может быть решён путём совершенствования правоприменительной практики в пределах существующих правовых норм. Вот с этим и был связан мой вопрос: правительство даёт отрицательное заключение, говорит, что нужно улучшать правоприменительную практику, - тем не менее через полгода вносит практически такой же законопроект. Ну понятное дело, у вас лучшие специалисты, у вас больше специалистов, и вы несколько текст расширили, увеличили штрафные санкции, согласен с этим, но прошло практически два года до того момента, как мы начали рассматривать этот законопроект, ещё потребуется время для второго и третьего чтения, а вырубка тем не менее идёт, а это огромные, многомиллиардные потери для государства, и самое страшное - идёт именно уничтожение лесного фонда, наносится непоправимый ущерб, в том числе здоровью и жизни граждан, нашего населения. Я как-то уже поднимал вопрос о том, что ко мне обращались граждане из посёлка Перекатного, Республика Адыгея, где на берегу реки была немаленькая полоса пойменного леса, а сегодня практически весь лес вырубили, там стоят коттеджи для ВИП-персон. На мои запросы, которые я направил в соответствующие инстанции, мне ответили, что в рамках проведённой проверки выехали на место, но ничего не увидели. То есть они не увидели, что вырублен лес, они не увидели то, что сегодня там строятся коттеджи, - они увидели только, что идёт укрепление берега. Соответственно, это говорит о качестве той информации, которая поступает в ваши высокие кабинеты с мест, о том, как работают чиновники на местах. Если они думают, что мы сами не выезжаем на места и не видим того, что происходит, то они глубоко заблуждаются! И это просто маленький пример того, как у нас сегодня работают те же правоохранители на местах, как у нас работает прокуратура на местах, надзорные органы, которые обязаны - законом это установлено - контролировать, надзирать за деятельностью в том числе и чиновников, которые, извините, наверное, за определённое вознаграждение просто отдают такие куски под частные застройки. Когда-то в этом месте, на берегу реки в посёлке Перекатном, отдыхало практически всё население, в том числе и из Краснодара приезжали, летом туда много людей приезжало, проводили там пикники, выходные проводили - и вот тебе пожалуйста! Сегодня у нас остаётся всё меньше и меньше мест, где людям можно отдохнуть, я уже не говорю о тех реально колоссальных вырубках леса, которые проводятся сегодня по всей России. И то, что сегодня (вы приводили данные) при тысячах возбуждённых уголовных дел у нас получают наказание в виде лишения свободы только два, три человека, десять человек, - это, конечно, непонятно. И непонятна позиция правительства, когда оно отталкивает и не хочет принимать во внимание те инициативы, которые идут из регионов. Но то же самое происходит сегодня и с законопроектами фракции ЛДПР: депутаты нашей фракции вносят законопроекты, их мусолят, их затирают, а в итоге по прошествии года, двух, пяти, десяти лет то же правительство вносит практически идентичные законопроекты. Но, как говорится, дорога ложка к обеду, нужно реагировать мгновенно, и если сегодня наши депутаты, общаясь с людьми в регионах, мгновенно реагируют на их просьбы, на их чаяния, то хотелось бы, чтобы и в правительстве с большим уважением относилось к мнению именно регионов; это касается в том числе и представителей партии власти, ведь в том числе могут быть и ваши представители регионов. К регионам нужно относиться с уважением, мы должны поддерживать их инициативы, ведь сегодня регионы дают нам важную информацию, регионы сегодня оперативно реагируют! Здесь можно привести в пример Краснодарский край, где уже сегодня в судах они отстояли свою позицию: Заксобрание запретило продажу энергетиков на территории края. Мы за это бились, отстояли, и сегодня мы являемся первопроходцами в этом вопросе. Это говорит о том, что регионы оперативно реагируют, - нужно чаще обращать внимание на это и поощрять их инициативы, принимать именно те инициативы, которые направляются из регионов. Конечно, мы поддержим этот законопроект - это необходимо! И ещё раз обращаюсь к представителям правительства: внимательнее относитесь к инициативам, которые исходят из регионов, и нам тогда будет легче работать, мы будем оперативнее принимать те законопроекты, те инициативы, которые реально будут помогать нашим гражданам, населению нашего государства. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пинский Виктор Витальевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я думаю, все фракции данный проект закона поддержат: мы все понимаем, что он актуален. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект закона поддерживает, его необходимо принимать сейчас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Кашин просит слова как представитель комитета-соисполнителя. До трёх минут. Пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, наша фракция также поддерживает этот законопроект, но я ещё раз просто хочу обратить внимание на то, что нами в том году, в декабре, был принят закон № 415-ФЗ, базовый закон, авторами которого мы являемся, и закон был разработан в первую очередь во исполнение поручения Президента Российской Федерации, которое было дано на выездном заседании Госсовета в Бурятии. Мы считаем именно этот закон базовым для борьбы с серыми схемами, с чёрными лесорубами, с отсутствием должного учёта, которого до последнего времени так и не существует в лесной отрасли; напомню кратко его содержание. В первую очередь предусматривается учёт заготавливаемой древесины на лесной делянке путём оформления отчётности, определяемой в специализированных документах. Определяются в специализированных документах также перевозка необработанной древесины и то, куда сдаётся древесина на переработку, то есть предусматривается создание единой специализированной системы учёта древесины. Параллельно прописаны в законе все меры наказания, начиная... Да, следует добавить об учёте особо ценной древесины (например, дуба): каждое дерево ставится на отдельный учёт. Что касается наказания, законом предусмотрены штрафы, которые этим законопроектом дублируются, а также конфискация техники, которой, допустим, осуществляется перевозка. Таким образом, законопроект, который мы сегодня рассматриваем, адаптирует правоприменение вот того, базового закона и обеспечивает исполнение поручения Госсовета, в котором специально отдельным пунктом дано указание МВД, то есть обеспечивает уже реальное правоприменение принятого нами почти единогласно закона. Исходя из этого мы, безусловно, законопроект поддерживаем. Нормальную правоприменительную практику мы связываем с наведением порядка в области учёта древесины, с экономическим выравниванием, с эффективным использованием лесных ресурсов, но обращаю ещё раз внимание на закон № 415-ФЗ, который сегодня является базовым в сфере борьбы со всеми нарушениями, негативными явлениями в области оборота древесины. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Нет. Выносится на "час голосования". По ведению Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, я именно по ведению. Предложили по сокращённой процедуре обсудить данный законопроект, но, может быть, не все были готовы: наверное, не все прочитали законопроект, потому что повестки дня вечером ещё не было. Мы из-за плохой экологии каждый год теряем 300-350 тысяч жизней в России, и вот цена этого закона - 350 тысяч жизней каждый год, а мы его хотели по сокращённой процедуре рассмотреть! Не слишком ли велика цена нашей спешки? Это к вашему предложению обсуждать его по сокращённой процедуре. Я думаю, очень дорогая цена за нашу поспешность! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, я не предлагал рассматривать по сокращённой процедуре, в данном случае такое обсуждение вообще не может предусматриваться. У нас состоялось нормальное обсуждение, все фракции выступили, ещё и от комитета дополнительно выступили.
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 32 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается.